Бану Хазрадж
Бану Хазрадж Бану Хазрадж | |
---|---|
Кахланитское арабское племя | |
Этническая принадлежность | араб |
Нисба | Хазраджи |
Расположение | арабский мир; Саудовская Аравия , Ирак , ОАЭ |
Происходил от | Аль-Хазрадж бин Харита бин Талаба бин Амр бин Амир бин Харита бин Талаба бин Мазен бин аль-Азд |
Родительское племя | Азд |
Язык | арабский |
Религия | Суннитский ислам , Шиитский ислам |
Бану Хазрадж ( араб . بنو خزرج ) — крупное кахтанитское арабское племя. Они также были в Медине во времена Мухаммеда , где существуют до сих пор. Бану Хазрадж существует во многих арабских странах, включая Ирак , Саудовскую Аравию и ОАЭ . [1]
Бану Хазрадж — южноаравийское кахтанитское племя, которое было вытеснено из Южной Аравии в результате разрушения плотины Мариб. Вместе со своим двоюродным племенем Аус они мигрировали в Ясриб, позже известный как Медина. [2] [3]
Ранняя история
[ редактировать ]Абу Мухаммад Аль-Хасан Ибн Ахмад Аль-Хамдани упомянул, что Бану Хазрадж и Бану Аус заселили территорию Ясриба примерно во 2 веке нашей эры в рамках доисламского исхода из Йемена из-за повреждения Великой плотины Мариб. [ нужна ссылка ]
Однако все источники сходятся во мнении, что Бану Хазрадж и Бану Аус стали враждебно относиться друг к другу.
Еврейские хроники утверждают, что они вступили в войну друг против друга в битве при Буате за несколько лет до того, как исламский пророк Мухаммед переселился в Медину . [4]
В Медине проживало три еврейских племени: Бану Кайнука , Бану Надир и Бану Курайза .
Во время битвы Бану Надир и Бану Курайза сражались на стороне Бану Аус , а Бану Кайнука были в союзе с Бану Хазрадж. Последние были разбиты после долгой и отчаянной битвы. [4]
Семья Нусайба из Иерусалима, хранители Храма Гроба Господня , являются потомками Бану Хазраджа. Они прибыли в Иерусалим во время исламского завоевания в VII веке.
Миграция
[ редактировать ]Бану Аус были включены в пункты 30–31 Конституции Медины как союзники мусульман, будучи «одной нацией/сообществом с верующими». [5] [6]
Абдаллах ибн Убай , один из их вождей, [7] Говорят, что он замышлял заговор против Мухаммеда. [8] Однако другие вожди Хазраджа, такие как Саад ибн Убада, вместе с большей частью клана приветствовали пророка и вместе с Аусами стали известны как Ансары . [ нужна ссылка ]
Военные кампании
[ редактировать ]В 624 году Мухаммед приказал убить Кааба ибн аль-Ашрафа . По словам Ибн Исхака , Кааб ибн аль-Ашраф был еврейским поэтом, создавшим стихи о Мухаммеде после победы мусульман при Бадре. Кааб ибн аль-Ашраф был возмущен этой победой и отправился в Мекку, чтобы разжечь войну и ненависть к мусульманам.
Вскоре после этого он вернулся в Медину и сочинил любовные стихи оскорбительного характера в адрес мусульманских женщин». Таким образом, после его возвращения в Медину Мухаммед послал приказ убить его. Бану Аус осуществили это убийство. [9] [10]
Когда люди из племени Бану Аус убили Кааба ибн аль-Ашрафа , некоторые представители племени Хазрадж , включая Абдаллаха ибн Унаиса, пошли к Мухаммеду и получили разрешение казнить человека, ответственного за убийство Саллама ибн Абу аль-Хукайка, который был убит. во время экспедиции Абдуллы ибн Атика . [11] [12] [13]
Саллам ибн Абу аль-Хукайк (Абу Рафи) был евреем, который помогал войскам конфедератов и обеспечивал их большим богатством и припасами, с одной стороны [14] и, с другой стороны, высмеивал Мухаммеда своими стихами. Когда мусульмане уладили свои дела с Бану Курайза; Племя Аль-Хазрадж, соперник Аль-Ауса, попросило у Мухаммеда разрешения убить его (что Мухаммад принял), чтобы заслужить добродетель, равную добродетели Аль-Ауса, убившего Кааба ибн аль-Ашрафа . [12]
Насриды в Гранаде
[ редактировать ]
В 1228 году Ибн аль-Ахмар собрал остатки мусульманского населения, загнанного в угол в Гранаде, и основал аль-Мамлику ан-Насрию, происходящую от ансаров Медины, от которых Насриды ведут свою родословную. [15] В Реконкисты разгар после завоевания Кордовы в 1236 году Насриды присоединились к Фердинанду III Кастильскому , официально став зависимым государством в 1238 году. Государство официально стало Королевством Гранада в 1238 году. Насридам пришлось отвернуться. против мусульман Кордовы и Севильи, чтобы пережить завоевание.
Первоначально королевство Гранада связывало торговые пути из Европы с маршрутами Магриба . Однако территория постоянно сокращалась, и к 1492 году Гранада контролировала лишь небольшую территорию на побережье Средиземного моря. Арабский язык был официальным языком и родным языком большинства населения.
Гранада была вассалом Кастилии на протяжении многих десятилетий и обеспечивала торговые связи с мусульманским миром, особенно торговлю золотом с районами к югу от Сахары к югу от Африки . Насриды также предоставили войска Кастилии, в то время как королевство также было источником наемных бойцов из североафриканских племен зената . Однако Португалия открыла прямые африканские торговые пути, обогнув побережье Западной Африки. Таким образом, Гранада становилась все менее и менее важной для Кастилии, и с объединением Кастилии и Арагона в 1479 году эти королевства нацелились на завоевание Гранады и Наварры.
2 января 1492 года последний мусульманский лидер Мухаммед XII, известный как Боабдил испанцам , передал полный контроль над Гранадой Фердинанду и Изабелле , Лос Рейес Католикос («Католические монархи»), после того, как город был осаждён.
см . в разделе «Династия Насридов» Полный список насридских правителей Гранады . Наиболее видными представителями династии были:
- Мухаммед ибн Альхамар (умер в 1273 г.), основатель династии.
- Юсуф I (1334–1354)
- Мухаммед V (1354–1391), строитель королевского дворца в Альгамбре.
- Боабдил Гранадский , последний из рода, сдавшийся в 1492 году Фердинанду и Изабелле и получивший для правления горы Альпухаррас к востоку от Гранады, хотя он уехал в Фес в Марокко.
В Ираке
[ редактировать ]Члены Бану Хазрадж в Ираке в основном базируются к северу от Багдада в провинции Саладин , при этом шииты сконцентрированы вокруг Дуджайля, тогда как большинство суннитов проживают недалеко от Тикрита. [16]
Люди
[ редактировать ]- Абдаллах ибн Убай — вождь [7]
- Саад ибн Убада , [17] вождь Хазраджа [18]
- Абу Айюб аль-Ансари [19]
- Хасан ибн Сабит —
- Убайй ибн Каб —
- 'Абдаллах ибн Раваха [17]
- Асад бин Зурара бин Адс [17]
- Хабаб ибн Мундир [18]
- Анас ибн Малик [20]
- Муаз ибн Джабаль
- Аль-Бара ибн Малик [20]
- Саад ибн Ар-Раби ибн Амр [17]
- Рафи ибн Малик ибн Аль-Аджлан [17]
- Аль-Бара ибн Марур ибн Сахр [17]
- 'Абдулла бин Амр бин Харам [17]
- 'Убада бин Ас-Самит бин Кайс [17]
- Аль-Мундхир бин Амр бин Хунай [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Иран теряет иракские племена | Вашингтонский институт» . www.washingtoninstitute.org . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Питерс, Фрэнсис Э. (1994). Мухаммед и истоки ислама . СУНИ Пресс. ISBN 9780791418758 .
- ^ Ватт 1986 , стр. 771.
- ^ Jump up to: а б jewishencyclopedia.com [1]
- ^ «Хартия Медины — Wikisource» . ru.wikisource.org . Архивировано из оригинала 27 июня 2006 г.
- ^ «Послание» . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года.
- ^ Jump up to: а б jewishencyclopedia.com [2]
- ^ « АБД АЛЛАХ ИБН РАВААХА» . Архивировано из оригинала 30 июня 2006 г. Проверено 30 июня 2006 г.
- ^ Ури Рубин, Убийство Кааба б. аль-Ашраф, Ориенс, Том. 32. (1990), стр. 65–71.
- ^ Мубаракпури, Запечатанный нектар, стр. 151–153. ( онлайн )
- ^ «Список битв Мухаммеда» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мубаракпури, «Запечатанный нектар» (бесплатная версия) , с. 204.
- ^ История ат-Табари Том. 7: Основание общины: Мухаммед в Аль-Мадине, 622–626 гг. н. э./хиджра-4 AH SUNY Press. 1 января 1987 г. ISBN. 9780887063442 – через Google Книги.
- ^ Ибн Хаджр Аскалани, Фатх Аль-Бари, стр. 7/343.
- ^ Хитти, Филип К. (2002). История арабов . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 549 . ISBN 9781137039828 .
- ^ «Иран теряет иракские племена | Вашингтонский институт» . www.washingtoninstitute.org . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Запечатанный нектар. Второе обещание Акабы. Архивировано 28 ноября 2006 г. в Wayback Machine на сайте sunnipath.com.
- ^ Jump up to: а б Имамат: наместничество Пророка Al-islam.org [3]
- ^ https://www.islamicfinder.org/knowledge/biography/story-of-abu-ayyub-alansari/
- ^ Jump up to: а б islamonline.net «Аль-Бара ибн Малик Аль-Ансари: Аллах и Рай» . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г. Проверено 1 декабря 2006 г.
Источники
[ редактировать ]- Ватт, Уильям Монтгомери (1986). «АЛ-АВС». Энциклопедия ислама . Том. Я (2-е изд.). Лейден: Э. Дж. Брилл . стр. 771–72. ISBN 90-04-08114-3 .