Jump to content

Бану Лахм

Бану Лахм
( арабский : Бану Лахм )
Кэлен , Кахтанит
Нисба Аль-Лахми
Расположение Нижняя Месопотамия (IV–VII вв.)
Южная Сирия и Палестина (4–9 вв.)
Происходил от Малик ибн Адий
Религия Политеизм , позже ислам

Бану Лахм ( арабский : بنو لخم , латинизированный : Бану Лахм ) был арабским кланом в племени Кахлан , который был правящей семьей Королевства Лахмидов (или Насрид), который правил как вассальные короли Сасанидской империи в буферной зоне. с кочевым арабскими племенами северной и восточной Аравии.

Лахм наиболее известен своим домом Насридов, или, чаще, « Лахмидов », который управлял вассальным королевством Персидской Сасанидской империи в IV–VI веках из своей столицы в Аль-Хире в Ираке ( Нижняя Месопотамия ). Основателем царства Лахмидов был Амр ибн Ади ибн Наср, который идентифицирован как «Амр ибн Лахм», упомянутый в двух доисламских надписях, одна на пехлеви / парфянском языке , а другая на коптском языке . Его правление традиционно датируется ок. 293–302 гг. н.э. [ 1 ]

Преемник Амра, его сын Имру аль-Кайс I ибн Амр , первоначально правил арабскими племенами верхнего Евфрата и Сирийской пустыни, а затем обратился в христианство и перешел на сторону Римской империи . [ 2 ] До V века о Лахмидах Ирака мало что было слышно. Ирфан Шахид подозревает, что эта часть племени либо мигрировала обратно в Ирак примерно в то же время, либо осталась там, не сопровождая своего короля Имру аль-Кайса и остальную часть Лахма в Сирию ( см. ниже ). [ 3 ]

Короли Лахмидов вновь появляются в V веке как командиры сасанидских кампаний против византийцев, правители арабских племен северной Аравии, бывшие влиятельные игроки в сасанидской политике преемственности и строители дворцов в аль-Хире. История Лахмидов в VI веке ознаменовалась длительным правлением короля аль-Мундхира III ( годы правления 503–554 ), который помог расширить и защитить сасанидское влияние в южной и западной Аравии, а также войной с арабскими вассалами Византии, Гасаниды Сирии. Последний царь Лахмидов ан-Нуман III ( годы правления 580–602 ) принял христианство и был убит сасанидским императором Хосровом II . Это положило конец царству Лахмидов, которое непреднамеренно уничтожило оплот персов против арабских племен в пустынях вокруг Ирака и в конечном итоге проложило путь к арабо-мусульманскому завоеванию Ирака в 630-х годах. [ 2 ]

Сирия и Палестина

[ редактировать ]

Византийский период

[ редактировать ]

По мнению историков Анри Ламменса и Ирфана Шахида , прибытие Лахма в Сирию датируется IV веком, о чем свидетельствует надпись Намара , эпитафия Имру аль-Кайса I ибн Амра, найденная на юге Сирии, датированная 328 годом н.э. [ 3 ]

Лахмы Сирии жили в южных частях региона, рядом и среди племен Иудхама и Амилы , хотя они, вероятно, обосновались там раньше, чем оба. Три племени стали тесно связаны и образовали фиктивные генеалогические связи, что сделало их «братскими» племенами. В период, непосредственно предшествовавший мусульманскому завоеванию Сирии в 630-х годах, ранее существовавший Лахм уступал по известности Иудхаму и Амиле, особенно первому, который практически поглотил это племя. [ 3 ] Накануне завоевания лахмы жили группами среди иудеев в регионе, простирающемся к северу от Табука через пустынный регион к востоку от долины Аравы и Мертвого моря вплоть до подступов к Балке . Часть лахмов также проживала на юге Палестины , к западу от Мертвого моря. [ 4 ]

Ранний исламский период

[ редактировать ]

Исламский пророк Мухаммед установил контакты с кланами Лахма, но это племя в основном оставалось христианским и было союзником христианской Византийской империи вместе с Иудхамом . Оба племени сражались на стороне византийцев против мусульман в битве при Муте в ок. 629 г. и стали мишенью вместе с другими союзными Византией христианскими арабскими племенами во время мусульманского набега на Табук в ок. 630 . По крайней мере десять мужчин из клана Бану ад-Дар Лахма, в том числе знаменитый Тамим ад-Дари , встретились с Мухаммедом в его столице Медине и приняли ислам. [ 4 ] Этим людям из Бану ад-Дар Мухаммед подарил земли на юге Палестины, включая Хеврон и его окрестности, хотя в то время эти земли находились под контролем Византии, и грант вступил в силу только после мусульманского завоевания. [ 5 ] Другой клан племени, Бану Хадас, также воздержался от присоединения к остальным лахмам в Му'те, хотя сведения о них отрывочны. В целом основная часть Лахма стояла на стороне Византии. [ 4 ]

Во время мусульманского завоевания Сирии представители племени Лахм числились в рядах бойцов арабских племен под предводительством Гассанидов вождя Джабалы ибн аль-Айхама в византийской армии в битве при Ярмуке в 636 году. [ 6 ] В ряды мусульман также причислялись группы лахмов. [ 7 ] По оценке историка Фреда Доннера, ранее существовавшие разногласия и соперничество внутри Лахма, вероятно, объясняют участие представителей племени Лахм как на византийской, так и на мусульманской стороне в Ярмуке. [ 8 ] Неясная преданность Лахма и Джухама во время завоевания отражена в приказе халифа Умара исключить их из долей военной добычи около 638 ​​г., которая в противном случае должна была быть поровну разделена между арабскими племенами в рядах мусульман. [ 9 ] Тем не менее, присутствие Лахмов и Джухамов на оплачиваемых должностях в мусульманской армии указывает на то, что к этому времени они уже были включены в мусульманское государство. [ 10 ]

На протяжении первого столетия исламского правления лахмы почти всегда учитывались в источниках вместе с иудхамами как единая группа. В битве при Сиффине в 657 году, в которой правитель Сирии Муавия ибн Аби Суфьян ( годы правления 639–661 ) столкнулся с халифом Али ( годы правления 656–661 ), лахмы сражались вместе с иудеями под одной и той же властью. знамя и командир Натиль ибн Кайс аль-Джудхами на стороне Муавии. То же самое произошло во время битвы при Ярмуке и снова, когда эти двое сражались от имени сына Муавии, Омейядов халифа Язида I , в сирийской армии, которая подавляла антиомейядские восстания в Хиджазе ( Медине и Мекке ) в 682–682 гг. 683. [ 3 ]

Наряду с Иудхамом и племенами Кинана , Азд Сарат , Хузаа и Хасам, прибывшими с завоевательными армиями, лахмы сформировали арабскую племенную армию Джунд Филастин (военный округ Палестины) в ранний исламский период. По словам историка 9-го века Халифы ибн Хайята . Другой историк 9-го века, аль-Якуби , также называет составляющие арабских племен в Палестине Лахм, Иудхам и Кинана, но опускает остальных, вместо этого добавляя Амила, Кинда и Кайс . [ 11 ] Историк X века аль-Мухаллаби упоминает, что Рафах , к югу от Газы , находился под властью Лахма и Джухама, хотя неясно, какой период времени он описывает. [ 12 ]

По словам Ламменса , в то время как Лахм Сирии и Палестины почти всегда был связан с Иудхамом, их нисба (эпитет) продолжала вызывать уважение благодаря «своему архаическому вкусу и славным воспоминаниям, которые он напоминал» о королях аль-Хиры, по словам Ламменса. [ 3 ] Еще в IX и X веках известные деятели в Палестине продолжали заявлять о своем происхождении от этого племени, например, ученый Сулейман ибн Ахмад аль-Табарани из Тверии. [ 13 ] и мессианский антиаббасидский мятежник аль-Мубарка . [ 14 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Атамина, Халил (1994). «Назначение и увольнение Халида бен аль-Валида от Верховного командования: исследование политической стратегии первых мусульманских халифов в Сирии». Арабика . 41 (2): 253–272. дои : 10.1163/157005894X00191 . JSTOR   4057449 .
  • Доннер, Фред М. (1981). Ранние исламские завоевания . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-05327-8 .
  • Гил, Моше (1997) [1983]. История Палестины, 634–1099 гг . Перевод Этель Бройдо. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-59984-9 .
  • Босворт, К. Эдмунд (2012) [2000]. «Лахмиды». Энциклопедия Ираника .
  • Ламменс Х. и Шахид И. (1986). «Лахм» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том V: Кхе-Махи . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 632. ИСБН  978-90-04-07819-2 .
  • Шьеткатте, Жереми; Арбах, Мунир (2016). «Политическая карта Аравии и Ближнего Востока в III веке нашей эры, раскрытая сабейской надписью - вид с юга» . Арабская археология и эпиграфика . 2 : 176–196.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfb868ea1e4a38ad70869de07b634700__1721058960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/00/dfb868ea1e4a38ad70869de07b634700.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Banu Lakhm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)