Бану Лахм
Бану Лахм ( арабский : Бану Лахм ) | |
---|---|
Кэлен , Кахтанит | |
Нисба | Аль-Лахми |
Расположение | Нижняя Месопотамия (IV–VII вв.) Южная Сирия и Палестина (4–9 вв.) |
Происходил от | Малик ибн Адий |
Религия | Политеизм , позже ислам |
Бану Лахм ( арабский : بنو لخم , латинизированный : Бану Лахм ) был арабским кланом в племени Кахлан , который был правящей семьей Королевства Лахмидов (или Насрид), который правил как вассальные короли Сасанидской империи в буферной зоне. с кочевым арабскими племенами северной и восточной Аравии.
Ирак
[ редактировать ]Лахм наиболее известен своим домом Насридов, или, чаще, « Лахмидов », который управлял вассальным королевством Персидской Сасанидской империи в IV–VI веках из своей столицы в Аль-Хире в Ираке ( Нижняя Месопотамия ). Основателем царства Лахмидов был Амр ибн Ади ибн Наср, который идентифицирован как «Амр ибн Лахм», упомянутый в двух доисламских надписях, одна на пехлеви / парфянском языке , а другая на коптском языке . Его правление традиционно датируется ок. 293–302 гг. н.э. [ 1 ]
Преемник Амра, его сын Имру аль-Кайс I ибн Амр , первоначально правил арабскими племенами верхнего Евфрата и Сирийской пустыни, а затем обратился в христианство и перешел на сторону Римской империи . [ 2 ] До V века о Лахмидах Ирака мало что было слышно. Ирфан Шахид подозревает, что эта часть племени либо мигрировала обратно в Ирак примерно в то же время, либо осталась там, не сопровождая своего короля Имру аль-Кайса и остальную часть Лахма в Сирию ( см. ниже ). [ 3 ]
Короли Лахмидов вновь появляются в V веке как командиры сасанидских кампаний против византийцев, правители арабских племен северной Аравии, бывшие влиятельные игроки в сасанидской политике преемственности и строители дворцов в аль-Хире. История Лахмидов в VI веке ознаменовалась длительным правлением короля аль-Мундхира III ( годы правления 503–554 ), который помог расширить и защитить сасанидское влияние в южной и западной Аравии, а также войной с арабскими вассалами Византии, Гасаниды Сирии. Последний царь Лахмидов ан-Нуман III ( годы правления 580–602 ) принял христианство и был убит сасанидским императором Хосровом II . Это положило конец царству Лахмидов, которое непреднамеренно уничтожило оплот персов против арабских племен в пустынях вокруг Ирака и в конечном итоге проложило путь к арабо-мусульманскому завоеванию Ирака в 630-х годах. [ 2 ]
Сирия и Палестина
[ редактировать ]Византийский период
[ редактировать ]По мнению историков Анри Ламменса и Ирфана Шахида , прибытие Лахма в Сирию датируется IV веком, о чем свидетельствует надпись Намара , эпитафия Имру аль-Кайса I ибн Амра, найденная на юге Сирии, датированная 328 годом н.э. [ 3 ]
Лахмы Сирии жили в южных частях региона, рядом и среди племен Иудхама и Амилы , хотя они, вероятно, обосновались там раньше, чем оба. Три племени стали тесно связаны и образовали фиктивные генеалогические связи, что сделало их «братскими» племенами. В период, непосредственно предшествовавший мусульманскому завоеванию Сирии в 630-х годах, ранее существовавший Лахм уступал по известности Иудхаму и Амиле, особенно первому, который практически поглотил это племя. [ 3 ] Накануне завоевания лахмы жили группами среди иудеев в регионе, простирающемся к северу от Табука через пустынный регион к востоку от долины Аравы и Мертвого моря вплоть до подступов к Балке . Часть лахмов также проживала на юге Палестины , к западу от Мертвого моря. [ 4 ]
Ранний исламский период
[ редактировать ]Исламский пророк Мухаммед установил контакты с кланами Лахма, но это племя в основном оставалось христианским и было союзником христианской Византийской империи вместе с Иудхамом . Оба племени сражались на стороне византийцев против мусульман в битве при Муте в ок. 629 г. и стали мишенью вместе с другими союзными Византией христианскими арабскими племенами во время мусульманского набега на Табук в ок. 630 . По крайней мере десять мужчин из клана Бану ад-Дар Лахма, в том числе знаменитый Тамим ад-Дари , встретились с Мухаммедом в его столице Медине и приняли ислам. [ 4 ] Этим людям из Бану ад-Дар Мухаммед подарил земли на юге Палестины, включая Хеврон и его окрестности, хотя в то время эти земли находились под контролем Византии, и грант вступил в силу только после мусульманского завоевания. [ 5 ] Другой клан племени, Бану Хадас, также воздержался от присоединения к остальным лахмам в Му'те, хотя сведения о них отрывочны. В целом основная часть Лахма стояла на стороне Византии. [ 4 ]
Во время мусульманского завоевания Сирии представители племени Лахм числились в рядах бойцов арабских племен под предводительством Гассанидов вождя Джабалы ибн аль-Айхама в византийской армии в битве при Ярмуке в 636 году. [ 6 ] В ряды мусульман также причислялись группы лахмов. [ 7 ] По оценке историка Фреда Доннера, ранее существовавшие разногласия и соперничество внутри Лахма, вероятно, объясняют участие представителей племени Лахм как на византийской, так и на мусульманской стороне в Ярмуке. [ 8 ] Неясная преданность Лахма и Джухама во время завоевания отражена в приказе халифа Умара исключить их из долей военной добычи около 638 г., которая в противном случае должна была быть поровну разделена между арабскими племенами в рядах мусульман. [ 9 ] Тем не менее, присутствие Лахмов и Джухамов на оплачиваемых должностях в мусульманской армии указывает на то, что к этому времени они уже были включены в мусульманское государство. [ 10 ]
На протяжении первого столетия исламского правления лахмы почти всегда учитывались в источниках вместе с иудхамами как единая группа. В битве при Сиффине в 657 году, в которой правитель Сирии Муавия ибн Аби Суфьян ( годы правления 639–661 ) столкнулся с халифом Али ( годы правления 656–661 ), лахмы сражались вместе с иудеями под одной и той же властью. знамя и командир Натиль ибн Кайс аль-Джудхами на стороне Муавии. То же самое произошло во время битвы при Ярмуке и снова, когда эти двое сражались от имени сына Муавии, Омейядов халифа Язида I , в сирийской армии, которая подавляла антиомейядские восстания в Хиджазе ( Медине и Мекке ) в 682–682 гг. 683. [ 3 ]
Наряду с Иудхамом и племенами Кинана , Азд Сарат , Хузаа и Хасам, прибывшими с завоевательными армиями, лахмы сформировали арабскую племенную армию Джунд Филастин (военный округ Палестины) в ранний исламский период. По словам историка 9-го века Халифы ибн Хайята . Другой историк 9-го века, аль-Якуби , также называет составляющие арабских племен в Палестине Лахм, Иудхам и Кинана, но опускает остальных, вместо этого добавляя Амила, Кинда и Кайс . [ 11 ] Историк X века аль-Мухаллаби упоминает, что Рафах , к югу от Газы , находился под властью Лахма и Джухама, хотя неясно, какой период времени он описывает. [ 12 ]
По словам Ламменса , в то время как Лахм Сирии и Палестины почти всегда был связан с Иудхамом, их нисба (эпитет) продолжала вызывать уважение благодаря «своему архаическому вкусу и славным воспоминаниям, которые он напоминал» о королях аль-Хиры, по словам Ламменса. [ 3 ] Еще в IX и X веках известные деятели в Палестине продолжали заявлять о своем происхождении от этого племени, например, ученый Сулейман ибн Ахмад аль-Табарани из Тверии. [ 13 ] и мессианский антиаббасидский мятежник аль-Мубарка . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Schiettecatte & Arbach 2016 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Босворт 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ламменс и Шахид 1986 , с. 632.
- ^ Перейти обратно: а б с Доннер 1981 , с. 105.
- ^ Доннер 1981 , стр. 97–98.
- ^ Доннер 1981 , с. 132.
- ^ Доннер 1981 , с. 133.
- ^ Доннер 1981 , с. 148.
- ^ Доннер 1981 , стр. 132, 320, примечание 167, 321, примечание 285.
- ^ Атамина 1994 , с. 267
- ^ Гил 1997 , стр. 133.
- ^ Гил 1997 , с. 204, примечание 78.
- ^ Гил 1997 , с. 132, примечание 127.
- ^ Гил 1997 , стр. 295.
Библиография
[ редактировать ]- Атамина, Халил (1994). «Назначение и увольнение Халида бен аль-Валида от Верховного командования: исследование политической стратегии первых мусульманских халифов в Сирии». Арабика . 41 (2): 253–272. дои : 10.1163/157005894X00191 . JSTOR 4057449 .
- Доннер, Фред М. (1981). Ранние исламские завоевания . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-05327-8 .
- Гил, Моше (1997) [1983]. История Палестины, 634–1099 гг . Перевод Этель Бройдо. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-59984-9 .
- Босворт, К. Эдмунд (2012) [2000]. «Лахмиды». Энциклопедия Ираника .
- Ламменс Х. и Шахид И. (1986). «Лахм» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том V: Кхе-Махи . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 632. ИСБН 978-90-04-07819-2 .
- Шьеткатте, Жереми; Арбах, Мунир (2016). «Политическая карта Аравии и Ближнего Востока в III веке нашей эры, раскрытая сабейской надписью - вид с юга» . Арабская археология и эпиграфика . 2 : 176–196.