Тамим ад-Дари
Тамим ад-Дари Тамим ад-Дари | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | в. 661 г. н.э. Палестина |
Место захоронения | Байт Джибрин , Палестина |
Известный | Сподвижник Мухаммеда и видение Даджаля |
Семья | Лахм (племя) |
Тамим ибн Аус ад-Дари ( араб . تميم بن أوس الداري , умер в 661 г.) был сподвижником Мухаммеда в и одним из первых, обратившихся из христианства ислам. В исламской эсхатологии он известен тем, что встретил аль-Масих ад-Даджала во время одного из своих путешествий. История Тамима стала основой различных средневековых повествований и легенд, благодаря чему Тамим получил титул «бесстрашного путешественника». [ 1 ]
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Биография
[ редактировать ]Первоначально христианский священник, ад-Дари жил в Византии находившейся под властью Палестине, , и принадлежал к Бану ад-Дар — клану племени Лахм . Его первый контакт с Мухаммедом произошел в 628 году нашей эры, когда он возглавил делегацию из десяти других членов Бану ад-Дар. Ранее Мухаммед предоставил Бану ад-Дар часть доходов от завоеванных земель после победы мусульман в битве при Хайбаре . Ад-Дари встретился с Мухаммедом, чтобы получить доходы, и после встречи с ним ад-Дари принял ислам и поселился в Медине . [ 2 ]


После своего обращения ад-Дари стал советником Мухаммеда, особенно по вопросам общественного богослужения. Его совет включал введение масляных ламп в мечетях . Его традиционно считают первым рассказчиком исламских религиозных историй. Многие из его рассказов включали истории о конце света , Даджала зверях и приходе Антихриста . [ 2 ] Его жена думала, что он умер и женился на другом мужчине. Об этом вопросе было сообщено халифу Умару ( годы правления 634–644 ), и он передал его Али , который сказал, что Мухаммед предвидел все, что произойдет с Тамимом, и предоставил жене возможность самостоятельно выбирать между двумя мужьями. В конце концов жена решила вернуться в ад-Дари. [ 2 ]
Перед смертью Мухаммеда ад-Дари получил большую киту (сродни феодалу) для контроля над Хевроном , Бейт-Эйнуном и прилегающей территорией , хотя в то время Палестина все еще находилась под контролем Византии . [ 2 ] Акт был написан Али, и когда мусульмане завоевали Палестину в 634 году, ад-Дари приобрел эту территорию. Первоначально роль ад-Дари как владельца киты заключалась в сборе хараджа (земельного налога). Ему было запрещено порабощать кого-либо из местных жителей или продавать их имущество. [ 4 ]
В 655 году ад-Дари покинул Медину и поселился в своей родной Палестине, где и умер в 661 году. [ 2 ] По традиции он похоронен в городе Байт-Джибрин (в окрестностях Хеврона), разрушенном Израилем в 1948 году. [ 5 ] Сегодня его макам (святыня) заброшен и расположен к северу от кибуца Бейт-Гуврин . По словам египетского историка Ибн Лахиа (714–790), члены семьи ад-Дари еще при жизни историка были владельцами его поместий в Хевроне и Бейт-Эйнуне. [ 6 ]
Рассказ о Даджале
[ редактировать ]Согласно суннитским источникам, Тамим ад-Дари отправился в экспедицию, потерпевшую кораблекрушение на загадочном острове. [ 7 ] На этом острове странное существо аль-Джассаса забирает его на встречу с закованным в цепи человеком внутри монастыря, который, как говорят, был заинтригован прибытием соплеменника. Прикованный человек жаждет задать им вопросы о внешнем мире, расспросить о природном состоянии различных мест и о прибытии Мухаммеда. После того, как соплеменники ответят ему, скованный человек объявляет, что он Даджаль , и сообщает им эсхатологические подробности, связанные с будущим, предупреждая их о своем пришествии. Соплеменники покинули остров и рассказали свою историю Мухаммеду, который рассказал ее населению. [ 8 ]
Права собственности в Палестине
[ редактировать ]Говорят, что во время аудиенции у Мухаммеда Тамим попросил его передать документ на две деревни или поместья на территории Палестины. Это была необычная просьба, поскольку им было предоставлено право собственности на собственность, которая в то время считалась далекой от контроля Мухаммеда.
В одном из вариантов источников говорится:
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. В этом акте (китабе) упоминается то, что Посланник Аллаха (Мухаммед) даровал дари. Поскольку Аллах дал ему (Пророку) землю, он (затем) даровал им [роду Дари] Байт Айнийн, Хибрун [или Хабрун], аль-Мартум и Байт Ибрагим — кто бы ни был (живет) внутри них — навсегда . 'Аббас б. 'Абд аль-Мутталиб, Хузайма б. Кайс и Хасана были свидетелями этого. [ 7 ]
Поскольку в то время земля не принадлежала Мухаммеду, мусульманские агиографические источники, включая современных ученых, упоминают этот очевидный подвиг предвидения как доказательство, подтверждающее притязания Мухаммеда на пророчество. [ 7 ] Тамим законно приобрел собственность во времена правления второго халифа Умара и отправился в путь к своей земле после смерти третьего халифа Усмана . [ 7 ] Трудно проследить историю полученного Тамимом имущества, поскольку город Хеврон редко упоминается в исламских исторических источниках. Однако на протяжении веков фиксировались различные споры о правах на землю. [ 7 ]
Когда турки-сельджуки стали доминировать в Иерусалиме (1073 г. н. э.), претензии дарисов на эту землю столкнулись с серьезными спорами; в некоторых случаях кажется, что правители страны стремились изгнать дари с их земли. Одним из примеров поднятого вопроса был кади Иерусалима Абу Хатим аль-Харави аль-Ханафи издал фетву, в которой он утверждал, что Мухаммед не мог по праву передать землю дари, поскольку в то время она не находилась под его властью. Этот аргумент был сочтен чрезвычайно смелым, зависящим больше от политических интересов, чем от исламской юриспруденции, и впоследствии был подробно опровергнут всеми, кто впоследствии комментировал эту тему. [ 7 ] В конце концов, право дари на собственность защитил великий мистик и ученый Аль-Газали , который случайно оказался в Иерусалиме в этот период. [ 7 ] Защита Газали права дари на собственность ознаменовала интересный раскол в исламской юриспруденции того времени. Выдающиеся шафиитские юристы, такие как Газали и Суюти, защищали право семьи Тамима ад-Дари на землю в Хевроне, а затем ханафиты, находящиеся во многом под влиянием правления, оспорили это право. [ 7 ] Защита прав собственности семьи Тамими считалась особенно важной, поскольку земельный документ представлял собой уникальный письменный прецедент, датируемый временами Мухаммеда, для системы вакфа , считающейся центральной в исламе. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беллино, Франческа (2009). «Тамим ад-Дари, бесстрашный путешественник: возникновение, рост и создание легенды в арабской литературе». Ориенте Модерно . Новая серия. 89 (2): 197–225. JSTOR 25818214 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хоутсма, М. , Арнольд, Т.В. (1993). Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 гг. BRILL, стр. 646–648. ISBN 90-04-09796-1 .
- ^ Петерсен, 2001, стр. 122.
- ^ Гил, 1997, стр. 129-130
- ^ Шэрон, 1999, стр 140–141 . .
- ^ Элад 1996, стр. 26-27.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кук, 1998 г. Кук, Дэвид (1998). «Тамим ад-Дари». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 61 (1): 20–28. дои : 10.1017/S0041977X00015731 . hdl : 1911/70551 . JSTOR 3107289 . S2CID 162889862 .
- ^ «Сахих Муслим 4321» . Проверено 23 июля 2020 г. ; Ссылка в книге: Книга 54 (Книга невзгод и предзнаменований последнего часа), Хадис 149; Английский перевод: Книга 41, Хадис 7208.
Библиография
[ редактировать ]- Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 гг. Автор: М. Т. Хоутсма Э.Дж. Первая энциклопедия ислама Брилла, 1913-1936 гг., автор М. Т. Хоутсма, стр. 647.
- Клермон-Ганно, CS (1896 г.). [ARP] Археологические исследования в Палестине 1873-1874 гг., перевод с французского Дж. Макфарлейна . Том. 2. Лондон: Фонд исследования Палестины. п. 463 .
- Гил, Моше (1997) [1983]. История Палестины, 634–1099 гг . Перевод Этель Бройдо. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-59984-9 .
- Элад, Амикам (1996). «Паломничество и паломничество в Хеврон (аль-Халиль) в раннемусульманский период (638–1099)». В ЛеБо, Брайан Ф.; Мор, Менахем (ред.). Паломники и путешественники на Святую Землю . Омаха: Издательство Крейтонского университета. стр. 21–62. ISBN 1-881871-15-0 .
- Муджир ад-Дин (1876 г.). Совер (ред.). История Иерусалима и Хеврона от Авраама до конца XV века нашей эры: фрагменты из Хроники Муджир-эд-Дина . п. 227 и далее.
- Петерсен, Эндрю (2001). Справочник зданий в мусульманской Палестине (Монографии Британской академии по археологии) . Том. 1. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-727011-0 .
- Шэрон, М. (1999). Корпус арабских надписей Палестины, до н.э. Том. 2. Брилл. ISBN 90-04-11083-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кук, Дэвид (1998). «Тамим ад-Дари». Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 61 (1): 20–28. дои : 10.1017/S0041977X00015731 . hdl : 1911/70551 . JSTOR 3107289 . S2CID 162889862 .
- Шайнер, Йенс (2016). «Отдельные иснады или ривайи Ибн Асакира ? Цитируемые книги в переводе Тамим ад-Дари» В Померанце, Морис А.; Шахин, Арам А. (ред.). Наследие арабо-исламского обучения: исследования, представленные в Вадад Кади . Лейден и Бостон: Брилл. стр. 100-1 42–72. ISBN 978-90-04-30590-8 .