Хавазин
Хавазин ( арабский : Хавазин ) | |
---|---|
Который , аднанит , измаильтянин | |
Нисба | Аднанит , Измаил, первенец Авраама. |
Расположение | Хиджаз |
Происходил от | Хавазин ибн Мансур ибн Икрима ибн Хасафа ибн Кайс Айлан ибн Мудар ибн Низар ибн Маад ибн Аднан. |
Родительское племя | Кейс |
Филиалы | |
Религия | Политеизм (доисламский) Ислам (Постислам) |
Хавазины араб ( племенем , . هوازن / ALA-LC : Hawazin ) были арабским первоначально базирувшимся в западном Неджде и вокруг Таифа в Хиджазе . Они составляли часть более крупной племенной группы Кайс . Хавазины состояли из подплемен Бану Саад и Бану Джушам , а также могущественных Бану Сакиф и Бану Амир , которые оба часто считались отдельно от Хавазинов.
Племя часто конфликтовало со своими бывшими покровителями, гатафанами , а иногда субплемена хавазинов воевали друг с другом. Племя мало контактировало с исламским пророком Мухаммедом до 630 года, когда оно было разбито войсками Мухаммеда в битве при Хунайне . Племя Хавазин было одним из первых, кто восстал и воевал против раннего мусульманского государства, базировавшегося в Медине , во время войн Ридда , последовавших за смертью Мухаммеда в 632 году.
Согласно устным традициям и генеалогическим исследованиям, современное племя Отайба, базирующееся в Саудовской Аравии, является потомками хавазинов. [1] [2] [3]
Истоки и ветви
[ редактировать ]Племя входило в состав более крупной группы Кайс Айлан (также известной просто как «Кайс»). В традиционных источниках упоминания о Хавазинах часто ограничивались определенными потомками племени, известного как Уджз Хавазин (тыл Хавазина); этими подплеменами были Бану Саад и Бану Джушам . Основателями этих подплемен были либо сыновья Бакра ибн Хавазина, либо сыновья Муавии ибн Бакра ибн Хавазина. Две другие основные ветви хавазинов, Бану Амир ибн Сасаа и Бану Сакиф , часто группировались отдельно от других подплемен хавазинов. [4]
История
[ редактировать ]Доисламская эпоха
[ редактировать ]Хавазины были кочевниками-скотоводами, населявшими степи между Меккой и Мединой . [5] Начиная примерно с 550 г. н. э., хавазины стали вассальным племенем Бану Абс из Гатафана под властью вождя Абси Зухайра ибн Джадхимы . [6] [7] Когда несколько лет спустя последний был убит Бану Амиром ибн Саасой, хавазины прекратили платить дань Гатафану. [6] [7] В последующие годы происходили спорадические сражения и войны, часто между основной частью Хавазинов, находившихся в союзе с Бану Сулайм , с одной стороны, и основной частью Гатафана, с другой. [6] Реже случались вооруженные распри между некоторыми подплеменами хавазинов, особенно между Бану Джушам и Бану Фазара . [6]
Во время Фиджарской войны в конце VI века хавазины и большая часть кайев, за исключением Гатафана, но включая Бану Амир, Бану Мухариб и Бану Сулайм, воевали против племен Курайшитов и Кинана . Война была спровоцирована убийством Урва ибн ар-Раххала из Бану Амира аль-Баррадом ибн Кайсом ад-Дамри из Кинаны, когда Урва сопровождал караван Лахмидов из аль-Хира в Указ во время священного сезона; Арабы-язычники считали это кощунством, отсюда и название войны - Харб аль-фиджар (война кощунства). [8] Этот инцидент произошел на фоне торговой войны между курайшитами Мекки и Бану Сакиф из Таифа ; последние были родственниками и союзниками хавазинов. [6] Война состояла из восьми боевых дней, происходящих в течение четырех лет. [8]
Услышав известие о смерти Урвы, хавазины преследовали курайшитского покровителя аль-Баррада Харба ибн Умайю и других вождей курайшитов от Указа до Нахлы ; Курайшиты потерпели поражение, но их вождям удалось бежать в Мекку. [8] В следующем году хавазины снова одержали победу над курайшитами и Кинаной в Шамте недалеко от Указа. [8] Последний стал местом битвы в течение следующего года, и хавазины снова победили те же партии. [8] Курайшиты и Кинана разгромили хавазинов в Указе или близлежащем месте под названием Шараб в четвертом крупном сражении Фиджарской войны, но хавазины восстановились и нанесли удар курайшитам на вулканических полях Аль-Харра к северу от Мекки в пятом и последнее важное сражение войны. [8] После этого произошли мелкие столкновения, прежде чем был установлен мир. [8]
Исламская эпоха
[ редактировать ]Между хавазинами и исламским пророком Мухаммедом , выходцем из племени курайшитов, был скудный контакт. [4] Однако в целом отношения с Бану Амиром были хорошие. [4] Кроме того, кормилица Мухаммеда, Халима бинт Абу Зуайб , происходила из подплемени хавазинов Бану Саад. [4] Лишь после победоносного вступления Мухаммеда в Мекку произошло первое крупное столкновение между основной частью Хавазина и мусульманами под предводительством Мухаммеда. [4] Мухаммад слышал, что Малик ибн Ауф из Бану Наср бин Саад [9] [10] мобилизовал большие силы из племен хавазин и сакиф возле Мекки, тем самым угрожая городу и мусульманам и побудив силы Мухаммеда, включая 2000 членов племени курайшитов, противостоять силам Малика в битве при Хунайне в 630 году. [4] Во время этого боя Сакифам удалось бежать в Таиф, но Хавазины были разбиты и потеряли большую часть своего имущества. [4] Однако Мухаммед немедленно примирился с хавазинами, вернув ему жену и детей Малика, подарив ему верблюдов и признав его вождя хавазинов. [4] Хавазинам пришлось заплатить определенную сумму, чтобы вернуть пленных женщин и детей. [4]
Хавазины прекратили садаку (добровольные пожертвования), предоставляемые мусульманским властям в Медине после смерти Мухаммеда в 632 году, и, как и многие другие арабские племена, хавазины действительно принимали участие в боях против преемника Абу Мухаммеда Бакра во время войн Ридда . К концу войны Хавазин в конечном итоге вернулся в лоно ислама. [11] [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аль-Ктами, Хмуд Дави (1985). К северу от Хиджаза . Джидда: Дар Аль Баян.
- ^ Аль Руги, индусы. «Племя Отайбы» . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 г. Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Х. Киндерманн-[CE Босворт]. «Утайба». Энциклопедия ислама. Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл, 2007.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уоттс 1971, стр. 286.
- ^ Доннер 2010, с. 95.
- ^ Jump up to: а б с д и Уоттс 1971, стр. 286.
- ^ Jump up to: а б Черт, 1965, с. 1023.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Черт, 1965, с. 883.
- ^ Ибн аль-Асир Абу Хасан. кислота альгабат т алеилмия (на арабском языке).
- ^ алмаз. альтанб валлашраф (на арабском языке).
- ^ Доннер 2010, с. 101.
- ^ Ибрагим Абед; Питер Хеллиер (2001). Объединенные Арабские Эмираты: новый взгляд . Трайдент Пресс. стр. 81–84. ISBN 978-1-900724-47-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Доннер, Фред М. (2010). Мухаммед и верующие у истоков ислама . Кембридж: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-05097-6 .
- Черт, JW (1965). «Фиджар». В Льюисе, Б; Пеллат, Ч; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, Vol. 2, CG (2-е изд.). Лейден: Брилл. стр. 883–884. ISBN 90-04-07026-5 .
- Черт, JW (1965). «Гатафан». В Льюисе, Б; Пеллат, Ч; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, Vol. 2, CG (2-е изд.). Лейден: Брилл. стр. 1023–1024. ISBN 90-04-07026-5 .
- Ватт, В. Монтгомери (1971). «Хавазин». В Льюисе, Б; Менаж, ML; Пеллат, Ч; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, Vol. 3, Х-Ирам (2-е изд.). Лейден: Брилл. стр. 285–286. ISBN 90-04-08118-6 .