Аниза
Аниза | |
---|---|
Аднанит | |
Этническая принадлежность | араб |
Нисба | Анез |
Расположение | Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, Ирак, Сирия, Иордания, Ливан, Египет, Палестина. и Объединенные Арабские Эмираты. |
Происходил от | Аниза ибн Асад ибн Рабиа ибн Низар ибн Маад ибн Аднан . [ 1 ] |
Родительское племя | Рабиа |
Религия | ислам |
Аниза или Аназа [ 2 ] ( арабский : عنزة , латинизированный : ʻanizah , Наджди произношение : [ʕni.zah] ) — арабское племя на Аравийском полуострове , в Верхней Месопотамии и в Леванте .

Генеалогия и происхождение
[ редактировать ]Существование Анизы как автономной племенной группы, как и многих известных современных племен, возникло еще до возникновения ислама в седьмом веке. Классические арабские специалисты по генеалогии поместили Анизу в большую ветвь рабии рядом аднанитов с племенами Абд аль-Кайс , Бану Бакр , Бани Ханифа и Таглиб . В генеалогической схеме одноименный предок Анизы является всем им двоюродным дедушкой.
Ранние мусульманские ученые описали две основные ветви Анизы. Одна ветвь была кочевой и жила в северных арабских степях, граничащих с Сирией и Месопотамией . Другой, известный как Бани Хиззан , вел оседлый образ жизни и жил в вади района Аль-Ямама в восточной части Неджда , к югу от своих предполагаемых родственников, Бани Ханифа из Абу Бакра, населявших современный Эр -Рияд . Семьи, ведущие свое начало от Анизы через Хиззан, все еще существуют в этом районе сегодня. [ 3 ]
Другие племена Рабиа играли гораздо более важную роль в событиях поздней доисламской Аравии и ранней исламской эпохи. По мнению таких историков, как ат-Табари (10 век), Аниза объединилась с Бакром ибн Ваилем в союзе, который они назвали аль-Лахазим . Многие из этих племен были последователями христианской веры до ислама. Другие, такие как Бани Таглиб, оставались в основном христианскими даже после завоевания мусульманами Месопотамии и Леванта .
и в Бахрейне «Дом Халифы» « в Кувейте ведут свою родословную от этого огромного племени. » Дом Сабаха Королевские семьи [ 4 ] Саудовской Аравии в Дом Саудов ведет свое происхождение от двоюродного племени Анизы, Бани Ханифа. [ 5 ] которые слились с более крупным племенем Анизах и поэтому также считаются его членами. [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Аниза в Хиджазе
[ редактировать ]По мнению историков Абуль-Хасана Байхаки и Ибн Саида аль-Магриби , племя Аниза поселилось в регионе Хиджаза , в частности в Хайбаре , в конце 10 века нашей эры. [ 7 ] [ 8 ] Али бин аль-Муграб аль-Уюни упомянул новости о том, что племя Аниза сражалось с правителями Хайбара аль-Джафаром аль-Тайяром и изгнало их из него. [ 9 ] С течением времени часть аниза стала городской, а другая часть осталась вести кочевой образ жизни.
Аниза в Сирии и Ираке
[ редактировать ]
Современное племя Аниза стало известным в эпоху Османской империи как хозяева городов-оазисов северо-западной Аравии, особенно Хайбара и Аль-Улы . Хотя Аниза сами не были фермерами, они взимали урожай с жителей и проводили в этом районе только зимние месяцы, а в летние месяцы мигрировали на север, в южную Сирию , где собирали дань с жителей региона Хавран . Дань была известна как хувва («братство»), и взамен соплеменники обязались защищать фермеров от других племен. Другие кланы этого племени распространились по степям северной Аравии вплоть до Евфрата на севере и востоке. Согласно «Энциклопедии ислама» , «неизвестно, откуда они пришли», в то время как многие, такие как западные путешественники Филби и Энн Блант, просто предполагали, что они недавно мигрировали из Неджда , будучи вытесненными на север, в Сирию, другими племенами. Однако это племя не фигурирует в исторических или генеалогических записях Неджда, и члены племени предполагают миграцию из Сирии и Ирака на юг, в Неджд, что соответствует исконным землям Бакра ибн Ваила. В частности, полагают, что они произошли из района Айн Тамр в иракской пустыне недалеко от Кербелы . В XIX веке швейцарский путешественник Буркхардт и британский путешественник Даути посетили племя в их крепости Хайбар и собрали от них множество подробностей из жизни бедуинов. Шейх Меджуэль эль-Мезраб из Анизы был мужем леди Джейн Дигби .
Одна ветвь Анизы в этой области, сосредоточенная вокруг Аль-Джуфа и долины Вади-Сирхан и простирающаяся до Иордании и Сирии, стала настолько большой и могущественной, что практически превратилась в независимое племя, известное как Рувалла . Рувалла вступили в бой с другими ветвями Анизы, а также стали заклятыми врагами большого племени Шаммар , населявшего примерно ту же территорию и доминировавшего в Неджде в конце 19 века после временного свержения Аль Сауда . Устный поэтический эпос XIX века, повествующий о соперничестве двух героев из Шаммара и Анизы, был опубликован в 1992 году. [ 10 ] Рувалла были среди племен, принявших участие в « арабском восстании » против османов в 1916 году. Другая северная ветвь Анизы, Амарат, была сосредоточена в пустынях Ирака .
Аниза в Ахвазе
[ редактировать ]Члены племени Аниза были перемещены в восемнадцатом веке из земли Неджда в Ирак и из Ирака в Ахваз , и они до сих пор живут там. [ нужна ссылка ]
Аниза в Неджде
[ редактировать ]Редкие хроники Неджда, относящиеся к доваххабитской эпохе , описывают процесс проникновения племени в северный и западный Неджд, где они начали требовать пастбища в зимние месяцы. [ 11 ] Один историк 19-го века, Ибн Ла'бун, потомок Анизы, носивший племенное наименование «Аль-Ваили», записал историю поселения нескольких семей Аннизи в Неджде, которую он поместил в 14-м веке. век нашей эры. В 15 веке регион Аль-Касим на севере Неджда быстро заселялся за счет миграции, и большая часть этой деятельности приходилась на членов Анизы. Сообщается, что в начале 18 века бедуины Анизы дошли до ворот Эр-Рияда , убив его правителя в бою. Эта битва была частью межплеменной войны, в которой на чью-то сторону встали Эр-Рияд и соседние деревни.
С возникновением Первого саудовского государства в конце 18 века Аниза входила в число племен, которые благосклонно относились к этой новой державе, но принимали мало активного участия в ее военной поддержке из-за своего географического положения. Королевская семья Саудовской Аравии Семья Аль Сауд происходит из племени Аниза. [ 12 ] Аль Сауд имеет происхождение от Ваила, коренных жителей региона, а также от мигрирующей Анизы. Сауды вступили в брак со своими соперниками из Анизы, аль-Шаммаром, а также с другими могущественными племенами, чтобы укрепить свою династию. Ибн Сауд произвел на свет десятки детей от своих многочисленных жен. У него было не более четырех жен одновременно, он много раз разводился и женился на многих благородных кланах и племенах на своей территории, включая вождей племен Бани Халид, Аджман и Шаммар, а также Аль-Аш. -Шейх. [ 13 ]
Аниза в 19 веке
[ редактировать ]Шейх Машаан ибн Хаталь был кавалером, лидером и поэтом XIX века, который получил свою известность, возглавив племя Аниза через Аравийский полуостров и объединив его против врагов племени в битве при Аль-Шимасии 18 июня 1825 года. Шейх Машаан умер. в битве при Аль-Шимасии, но в результате Анезис победили. [ 14 ]
20 век
[ редактировать ]Ограниченное расселение бедуинских племен в близлежащих городах и деревнях всегда было постоянным процессом в регионе. Оседлые семьи в Анизе можно найти не только в Саудовской Аравии , где они наиболее многочисленны, но также в Кувейте , Иордании , Ираке , Сирии , Ливане , Объединенных Арабских Эмиратах , Катаре, Омане, Бахрейне, Ахвазе (Иран) и на Западе. Банк , где, как сообщается, деревня Анза недалеко от Дженина названа в честь племени.
Установление современных границ Ближнего Востока нанесло серьезный удар по образу жизни бедуинов таких племен, как Аниза, которые привыкли выращивать своих животных на обширных территориях, охватывающих многие современные государства. В начале 20-го века для этих племен были приняты специальные меры, но подавляющее большинство в конечном итоге поселилось в этих новых государствах и приняло гражданство Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака, Ливана, Сирии или Иордании. Эти недавно осевшие соплеменники часто отличаются от своих оседлых собратьев тем, что сохраняют в качестве фамилий племенные наименования, такие как аль-Аннизи или Аль-Рувайли.
Известные люди
[ редактировать ]Среди членов племени:
- Аль-Карид Аль-Анзи , вождь племен Рабиа в доисламской Аравии
- Раби ибн аль-Афкаль , Рашидуна командир и губернатор Мосула во время правления Омара
- ибн Хилал Аль-Анзи , сподвижник Мухаммеда Матар
- Тальк ибн Хабиб Аль-Анзи , таби и хадисов рассказчик
- Яхья ибн Умар аль-Анези, военачальник халифата Аббасидов
- Харит аль-Мухасиби , мусульманский ученый и основатель Багдадской школы исламской философии
- Абу аль-Атахия , Аббасидов поэт-классик
- Абу Саид бин аль-Араби , суннитский суфийский мастер и имам аль-Масджид аль-Харам в 10 веке нашей эры.
- Осман бин Санад , влиятельный писатель, поэт и историк, живший в 18 веке нашей эры в восточной Аравии.
- Хамад ибн Ла'бун , историк, живший в 19 веке нашей эры.
- Абдулазиз аль-Тувайджри , саудовский политик
- Саад ибн Джунайдил , саудовский историк и исторический географ.
- Абдул-Рахман Аль-Судаис , генеральный президент по делам Двух Священных Мечетей и один из имамов аль-Масджид аль-Харам
- Мохаммед Салем Аль-Анзи — катарский футболист.
- Сафак Аль-Анзи , саудовский профессиональный стрелок
Известные семьи
[ редактировать ]Племя Анизах исторически делится на городские и кочевые семьи, наиболее известными из которых являются:
- Аль-Хатхал: шейхи шейхов Анизы, они происходят из ветви Аль-Хблан Анизы. В одиннадцатом веке хиджры/17 веке нашей эры их дед Хаталь ибн Аденан возглавлял племена Анизы. Хаталь ибн Аденан получил титул (шейх аш-Шуюх) от Мекки шерифа Саада ибн Зейда (1666-1705).
Было рассказано несколько историй о том, как Хаталь получил шейх, однако Ибн Абар, известный историк Анези, считает, что история говорит нам, что Хаталь пришел к власти, когда Шариф Мекки не смог собрать закят с одного из племен вблизи Мекки и был обеспокоен этим. , тут появился шейх Хатал и пообещал шерифу принести ему закят этого племени, и на самом деле это было сделано для него, и отсюда он был назначен генералом шейху племени Анизы, и ему были вручены печать и узел Шейхства. Ибн Абар процитировал это высказывание:
«Именно для пользы этого повествования оно рассказано с различных точек зрения с согласием и консенсусом относительно причины и содержания, и это с целью сбора закята с этого племени и принесения его Шарифу, и мы имеем право спросить, почему шейх Хатал пообещал выполнить эту миссию. Был ли у шейха Хатала личный контакт с Шарифом, или он имел с ним знания и связи, был ли он тем, кто предложил эту услугу по собственной инициативе, или это было что-то? который был доставлен к нему Внимание? Почему реальная версия этой истории не сохранялась в одном и том же виде? Вокруг обстоятельств этого дела много неотвеченных вопросов, о которых мы не знаем! однако этот человек имел огромное значение и присутствие среди людей своего племени, и что он не был обычным человеком в то время, и что что-то подобное побудило его принять на себя шейхство этого огромного, великого и древнего племени. ."
У Хатала было два сына, которые оба считались шейхами: шейх Абдулла ибн Хаталь и шейх Мндил аль-Шуджа Ор Мндил Храбрый. Их потомки до сих пор считаются шейхами Анизы и до сих пор получают почетный титул шейхов Шуюха Анизы.
- Аль-Аваджи: шейх племени Валада Сулеймана,
- Аль-Аида: шейх племени Валад Али,
- Аль-Какаа: шейх Аль-Какаа из Ар-Раулы,
- Ибн Муджлад: Шейх ад-Дахамиши,
- Ар-Рафди: Шейх Ас-Сальки,
- Ибн Бакр: Шейх Ас-Сувейлмата из Аль-Дахамшеха,
- Ибн Збаян: Шейх Аль-Мехлефа Аль-Дахамшеха,
- Аль-Тайяр: от шейхов Валада Али,
- Ибн Габин: шейх Дана Кахила из Аль-Фадаана,
- Ибн Мухайд: шейх Аль-Фадаана,
- Ибн Куайшиш: шейх Аль-Харсы, а в настоящее время также является шейхом Дана Маджида из Аль-Фадаана.
- Ибн Хураймис: Шейх Аль-Акакра из Аль-Фадаана,
- Ибн Муршид: шейх Сбаи,
- Ибн Худайб: шейх Аль-Абеды из Сабаха,
- Ибн Аида: шейх Ар-Расалина из Сабаха,
- Аль-Мана: от шейхов Аль-Мехлефа.
- Ибн Шаалан: шейх Аль-Рууллы, включая Нури Аль Шаалана
- Ибн Мельхем: шейх Аль-Манабахи,
- Ибн Свайлем: от шейхов Валада Сулеймана,
- Аль-Факир: шейх Аль-Факара из Аль-Манабхи,
- Ибн Яиш: шейх Аль-Масалиха из Аль-Манабхи,
- Ибн Звер: от шейхов Валада Сулеймана,
- Ибн Маджиль: шейх Аль-Ашаджи из Аль-Мехлефа,
- Ибн Джандал: Шейх Ас-Савальме из Аль-Мехлефа,
- Ибн Маджид: шейх Аль-Абадлы из Мехлефа,
- Ибн Хаэль: шейх Тавалы из Валад Али,
- Аль-Муртаед: шейх Аль-Йемны из Валада Сулеймана,
- Ибн Насир: шейх аль-Мрада из ар-Равлы.
- Аль-Сауд: правители Саудовской Аравии, [ 15 ] их отношение к Анизе оспаривается и утверждается, что они являются материнскими, официально Аль Сауд и на местном уровне признаны по отцовской линии частью Бану Ханифа .
- Аль-Сабах: правители Кувейта [ 16 ]
- Аль-Халифа: правители Бахрейна [ 17 ]
- Семья Эль-Ассаад/династия Аль-Сагир: правители Джебель-Амеля, 1639–1971 гг.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ибн Хазм , толпа арабских генеалогов, стр.294
- ^ Исторический словарь Дж. Э. Петерсона Саудовской Аравии , стр. 68. ISBN 9781538119808.
- ^ Хамад Аль-Джассир , «Хиззан», Сборник родословных оседлых семей Неджда , pt. II, с. 889 (арабский)
- ^ « Племя Аниза – саудовские племена» . сайты.google.com . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Сын короля: реформы и репрессии в Саудовской Аравии . Издательство Оксфордского университета. 15 января 2021 г. ISBN 978-0-19-755814-0 .
- ^ «Дом Сауда происходит от Бану Ханифа из Ваэля бин Рабиа » . Газета Аль-Рияд. 25 апреля 2008 года . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Абу'л-Хасан Байхаки, алкамаим
- ^ Ибн Саид аль-Магриби, Восторг в истории доисламских арабов.
- ^ Диван ибн аль Муграб
- ^ Социальный контекст доисламской поэзии: поэтические образы
- ^ УМ Аль-Джухани, Неджд до салафитского реформаторского движения , Ithaca Press, 2002 г.
- ^ CM Даути , Путешествие по пустыне Аравия
- ^ «Роль Ихвана в раннем саудовском государстве »
- ^ «Славное звание в истории Неджда», страницы 26-30.
- ^ « Племя Аниза – саудовские племена» . сайты.google.com . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ « Племя Аниза – саудовские племена» . сайты.google.com . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ « Племя Аниза – саудовские племена» . сайты.google.com . Проверено 17 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Де Гори, Джеральд (4 октября 2023 г.). Анизах Обзор племени Кутуб. ISBN 978-9953-417-97-4 .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 2. Бостон: Крокер и Брюстер . (стр. 584 и далее)