Бану Аус
Бану Аус ( арабский : Бану Аус ) | |
---|---|
Бану Захран из Бану Азд | |
Нисба | Ауси |
Расположение | Медина , Хиджаз |
Происходил от | Племя Захран |
Бану Аус ( арабский : Banū Aws произносится [ˈbanuː ʔaws] «Сыновья Ауса») или просто Аус ( арабский : أوس , также латинизированный как Аус ) был одним из главных арабских племен Медины , . Другим был Хазрадж , и эти двое составили Ансар («Помощники Мухаммеда») после Хиджры . [1] [2] [3]
Племя Аус происходит от древнего племени аль-Азд , ветви -кахтанитов . арабов [4] Аус и Хазрадж были известны как Бану Кайла ( بno قيلة [ˈbænuː ˈqɑjlæ] ) в доисламскую эпоху. [1]
Этимология
[ редактировать ]Слово аль-Аус означает «дар», вероятно, сокращение от Аус Манат ( араб . أوس مناة , «дар Маната »). В исламские времена название было изменено на Аус Аллах ( араб . أوس الله ). [1]
Ранняя история
[ редактировать ]Около 300 г. н. э., [5] Талаба бин Амр, дедушка аль-Ауса, отделился от своего племени и поселился в Ятрибе (Медина). [6] который тогда контролировался еврейскими кланами , а Бану Кайла какое-то время подчинялись евреям, пока Малик бин Аджлан из Хазраджа не утвердил независимость от евреев, поэтому Аус и Хазрадж получили долю пальм и крепостей. [1] Таким образом, примерно в V веке Бану Кайла взяла под свой контроль Ясриб . [7] а евреи отошли на второй план примерно на столетие. [3]
В период до хиджры Абу Кайс аль-Аслат из клана Ваила, лидера Ауса, передал руководство Худайру бин Симаку из Абд аль-Ашхала. После серьезного поражения Абд аль-Ашхал и Сафар были отозваны из Ясриба. Противостоящий лидер Амр бин Нуман из хазраджитского клана Баяда вынудил еврейские племена Бану Курайза и Бану Надир заключить союз между ними. [1] К ним присоединились и кочевники Музайны. Большая часть Хазраджа, за исключением Абдаллаха бин Убайя и еще одного лидера Хазраджа, [8] а также еврейское племя Бану Кайнука [3] а кочевники Джухайна и Ашджа поддержали Амра бин Нумана. Клан авсайтов Хариты оставался нейтральным. Затем, примерно в 617 году, началась битва при Буате : аусы сначала отступили, но в конце концов победили своих противников. Лидеры обеих сторон были убиты. [8]
Шиитские источники утверждают, что они были евреями. [9] Но еврейский источник сообщает, что они и Бану Хазрадж были арабскими племенами из Йемена, пришедшими в Медину в четвертом веке. Еврейский источник сообщает, что два племени отобрали власть в Медине у евреев в V веке, «вызвав помощь извне и вероломно устроив резню на банкете». [3]
Шиитский источник сообщает , что они воевали 120 лет и были врагами. [9] Еврейский источник утверждает, что они вступили в войну друг против друга в битве при Буате за несколько лет до того, как исламский пророк Мухаммед переселился в Медину. [3]
В Медине было много еврейских племен: Бану Надир , Бану Курайза , Бану Кайнука и многие другие . Во время битвы Бану Надир и Бану Курайза сражались с Бану Аус, а Бану Кайнука были в союзе с Бану Хазрадж . Последние были разбиты после долгой и отчаянной битвы. [3]
Миграция
[ редактировать ]Бану Аус были включены в Конституцию Медины как союзники мусульман, «одна нация / сообщество с верующими». [9] [10] Затем Бану Аус и другие стали известны как Ансар. [ нужна ссылка ]
Бану Курайза
[ редактировать ]Бану Курайза — еврейское племя, жившее в Медине. Мужчины племени, за исключением немногих, принявших ислам, были приговорены к смертной казни в 627 году в отместку за предательство и подрывную деятельность Бану Курайза, направленную на помощь мекканским врагам-язычникам, которые начали жестокое нападение на Медину, чтобы уничтожить мусульман и их союзников во время битвы за траншею .
Поскольку Бану Курайза были союзниками Бану Аус во время битвы при Буасе, они выбрали Саада ибн Муада , вождя Бану Аус. [11] как их судья. Он приговорил мужчин к смерти, а женщин и детей к рабству. [3] Сам Саад ибн Муаз скончался вскоре после этого события от ран, полученных им во время битвы у траншеи.
Люди
[ редактировать ]- Саад ибн Муаз — голова [11]
- Башира ибн Саада Лидер [12]
- Усаид бин Худайр бин Саммак [13]
- Саад бин Хайсама бин Аль-Харис [13]
- Рифаа бин Абдул Мундхир бин Зубайр [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ватт 1986 , стр. 771.
- ^ Готтейль и Хиршфельд
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джейкобс и Монтгомери
- ^ Питерс, Фрэнсис Э. (1994). Мухаммед и истоки ислама . СУНИ Пресс. ISBN 9780791418758 .
- ^ Мьюир 1858 , с. ccxxx
- ^ Аль Мубаракпури 2002 , стр. 24-25.
- ^ Мьюир 1858 , с. ccxxxi
- ^ Jump up to: а б Босворт 1986 , с. 1283.
- ^ Jump up to: а б с Сообщение заархивировано 24 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Хартия Медины — Wikisource» . ru.wikisource.org . Архивировано из оригинала 27 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Отношения с евреямиУровень2П1» . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 г. Проверено 28 июня 2006 г.
- ^ Имамат: Наместничество Пророка Al-islam.org [1]
- ^ Jump up to: а б с Запечатанный нектар. Второе обещание Акабы. Архивировано 28 ноября 2006 г. в Wayback Machine на SunniPath.
Источники
[ редактировать ]- Аль Мубаракпури, Сафи ур Рахман (2002). «Арабские племена». Запечатанный нектар: Биография Благородного Пророка . Даруссалам. ISBN 9960-899-55-1 . Проверено 11 ноября 2011 г.
- Босворт, Клиффорд Эдмунд (1986). «БУДА -Д ». Энциклопедия ислама . Том. Я (2-е изд.). Лейден: Э. Дж. Брилл . п. 1283. ИСБН 90-04-08114-3 .
- Джейкобс, Джозеф ; Монтгомери, Мэри В. «МЕДИНА» . Еврейская энциклопедия . Проверено 11 ноября 2011 г.
- Готтейл, Ричард ; Хиршфельд, Хартвиг . «БАНУ АУС» . Еврейская энциклопедия . Проверено 11 ноября 2011 г.
- Мьюир, Уильям (сэр) (1858). «Ясреб или Медина». Жизнь Магомета . Смит . Проверено 11 ноября 2011 г.
- Ватт, Уильям Монтгомери (1986). «АЛ-АВС». Энциклопедия ислама . Том. Я (2-е изд.). Лейден: Э. Дж. Брилл . стр. 771–72. ISBN 90-04-08114-3 .