Снос Масджид ад-Дирар
Снос или сожжение Масджид ад-Дирар ( араб . مسجد الضرار ), или Мечети несогласных , упоминается в Коране . Масджид ад-Дирар была мединской мечетью, которая была построена недалеко от мечети Куба и которую исламский пророк Мухаммед первоначально одобрил, но впоследствии разрушил, когда он возвращался из экспедиции в Табук (что произошло в октябре 630 г. н.э.). [1] ). Согласно основному сообщению большинства ученых, мечеть была построена 12 лицемерами ( мунафиками ) по приказу Абу Амира ар-Рахиба; Ханиф, который отказался от приглашения Мухаммеда принять ислам и вместо этого сражался вместе с мекканскими немусульманами против ислама в битве при Ухуде . [2] Сообщается, что Абу Амир призывал своих людей основать крепость и подготовить все возможное из силы и оружия, поскольку он обещал и намекал им, что он возглавит армию, поддерживаемую Ираклием , чтобы сражаться с Мухаммедом и его товарищами и разбить его послание с помощью изгнав его из Медины . [3] Ахмад ибн Яхья аль-Баладхури также сообщает, что люди, построившие мечеть Аль-Дирар «ради зла, неверности и разобщения верующих», отказались молиться в мечети Куба, утверждая, что она была построена в месте, где раньше пасся осел. быть связанным. [4]
Мухаммед приготовился пойти в мечеть, прежде чем ему помешало откровение о лицемерии и плохом замысле строителей мечети. [5]
Узнав, что эти люди были лицемерами ( мунафиками ) и имели скрытые мотивы для строительства мечети Аль-Дирар, он приказал своим людям сжечь ее. [3] [6]
Согласно исламской традиции, Мухаммеда попросили возглавить там молитву, но он получил откровение (упомянутое в стихах Корана 9:107 и 9:110). [7] [8] [9] ), в результате чего мечеть сгорела. С тех пор она стала известна как Мечеть Оппозиции.
Счета
[ редактировать ]Абу Амир ар-Рахиб был ханифом . [10] [11] Он не любил Мухаммеда и, как сообщается, участвовал в битве при Бадре . Он хотел, чтобы его изгнали из Медины и искоренили ислам. Он также присоединился к курайшитам против мусульман в битве при Ухуде . Большинство заявило, что Абу Амир просил правителя Византии о помощи против Мухаммеда. Лицемер и враг ислама Абдаллах ибн Убай был его племянником. Абу Амир умер в 9 или 10 году хиджры по исламскому календарю во дворе Ираклия . [12]
Ибн Касир упоминает в своем Тафсире , что Абу Амир Ар-Рахиб (христианский монах) велел некоторым недовольным мусульманским ансарам построить мечеть. Сообщается, что Абу Амир сказал некоторым людям, что он пойдет к императору (Цезарю) Византийской империи и вернется с римскими солдатами, чтобы изгнать Мухаммеда. [7]
Согласно «Ар-Рахику аль-Махтуму » («Запечатанный нектар»), современной исламской биографии Мухаммеда, написанной индийским мусульманским писателем Саифом ур-Рахманом Мубаракпури, мечеть под названием Масджид-э-Дарар (мечеть вреда) была создана Мунафик (лицемеры). Когда мечеть была полностью построена, создатели подошли к Мухаммеду и попросили его помолиться в ней. Но Мухаммед отложил эту просьбу до своего возвращения из битвы при Табуке . Через «Божественное откровение» Мухаммеду сказали, что мечеть пропагандирует антиисламские элементы. Так, по возвращении из Табука Мухаммед послал отряд мусульманских боевиков снести мечеть. [9]
Об этом также упомянул Ахмад ибн Яхья аль-Баладхури . Он сказал, что мечеть построили люди, которые отказались молиться в Масджид аль-Куба, потому что она была построена в месте, где был привязан осел. Скорее они сказали, что построят еще одну мечеть до тех пор, пока Абу Амир не сможет возглавить службу в ней. Но Абу Амир не принял ислам, а покинул Медину и принял христианство. Бану Амир ибн Ауф построил Масджид аль-Куба, и Мухаммед возглавил в ней молитву, но их братское племя, Бану Ган ибн Ауф, завидовало и тоже хотело, чтобы Мухаммад молился в мечети. Они также сказали, что: «Абу Амир может пройти здесь, на пути из Сирии, и веди нас в молитве». [4] Мухаммед приготовился пойти в мечеть, прежде чем ему помешало откровение о лицемерии и плохом замысле строителей мечети. [5]
Сожжение мечети ад-Дирар
[ редактировать ]Подробности горения
[ редактировать ]Когда Мухаммед возвращался из Табука, мусульмане остановились в Зу-Аване. Некоторые мусульмане построили мечеть, утверждая, что она предназначена для больных и нуждающихся, но, поскольку Мухаммед был уверен, что это оппозиционная мечеть, он послал мусульманских боевиков сжечь ее. Мужчины вошли в мечеть и подожгли ее, в которой находились люди, «и люди убежали из нее». [13]
Анализ и предположения по поводу горения
[ редактировать ]Исмаил Курбан Хусейн (переводчик Табари, том 9, «Последние годы пророка») предположил, сказав в сноске 426, что люди «вероятно» были связаны с теми, кто хотел убить Мухаммеда в битве при Табуке , но сам Табари не делал такого заявления. [14]
Уильям Мьюир упоминает, что Мухаммед считал, что мечеть была построена для того, чтобы посеять разобщенность среди мусульман путем отвлечения людей от другой мечети в Кубе. [8] то есть Масджид аль-Куба , которая была первой мечетью, построенной мусульманами. [15]
Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб ат-Тамими упомянул в сокращенной версии ), написанной Ибн Кайимом аль-Джавзией биографии Мухаммеда (названного Зад аль-Маад , что жители города наблюдали, как сгорела мечеть, и он также использовал это событие, чтобы дать учение, чтобы оправдать свою веру в то, что сжигание греховных людей разрешено в исламе. [16]
Исламские источники
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]Это событие упоминается в аяте Корана 9:107, в котором говорится:
И есть те, кто построил мечеть из зла и неверия – чтобы разъединить верующих – и готовясь к тому, кто в прошлом воевал против Аллаха и Его Посланника. Они действительно будут клясться, что их намерения — только благие; Но Аллах заявляет, что они, несомненно, лжецы. [ Коран 9:107 ]
Комментарий мусульманского ученого Ибн Касира к этому аяту следующий:
(Если мы вернемся из нашего путешествия, если будет воля Аллаха.) Когда Посланник Аллаха вернулся из Табука и находился примерно в одном или двух днях езды от Медины, Джибрил спустился к нему с новостями о Масджид ад-Дираре и неверие и разделение между верующими, находившимися в Масджид Куба (которая была построена на благочестии с первого дня), чего должна была достичь Масджид Ад-Дирар. Поэтому Посланник Аллаха послал нескольких людей в Масджид ад-Дирар, чтобы они разрушили ее, прежде чем он достигнет Медины. 'Али бин Аби Тальха сообщил, что Ибн 'Аббас сказал об этом аяте (9:107): «Это некоторые люди из числа ансаров, которым Абу Амир сказал: «Постройте мечеть и приготовьте все, что сможете, из силы и оружия, ибо Я направляюсь к Цезарю, императору Рима, чтобы привести римских солдат, вместе с которыми я изгоню Мухаммеда и его товарищей». Когда они построили свою мечеть, они пошли к Пророку и сказали ему: «Мы закончили строительство нашей мечети, и мы хотели бы, чтобы вы молились в ней и взывали к Аллаху за Его благословения. [Тафсир ибн Касир 9:107] . [7]
Это событие упоминается мусульманским юристом Табари следующим образом:
«Посланник Бога двинулся вперед, пока не остановился в Зу Аване, городе, находящемся в часе дневного пути от Медины. Люди, построившие Мечеть Несогласных (Масджид ад-Дирар), пришли к нему, когда он готовился к Табуку, и сказали: О Посланник Бога, мы построили мечеть для больных и нуждающихся, для дождливых и холодных ночей, и мы хотели бы, чтобы ты посетил нас и помолился за нас в ней». [Пророк] сказал, что он был на грани путешествия, и он был озабочен, или слова на этот счет, и что, когда он вернется, если Бог даст, он придет к ним и помолится за них, когда он остановится. Зу Аван, к нему пришли новости о мечети, и он вызвал Малика ибн ад-Духшума, брата Бану Салима б. , братья Бану аль-Аджлан, и сказали: «Идите в эту мечеть, владельцы которой - несправедливые люди, разрушьте и сожгите ее». Они быстро пошли, пока не пришли к Бану Салим б. Клан аль-Духшума сказал Маану: «Подожди меня, пока я не принесу огонь от моего народа». Он пошел к своим родственникам, взял пальмовую ветвь и зажег ее. Затем они оба побежали, пока не вошли в мечеть. люди, находившиеся внутри, подожгли его и разрушили, и люди разошлись. Об этом сказано в Коране... [Табари, Том 9, Последние годы Пророка, стр. 60–61] [17]
Вторичные источники
[ редактировать ]Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб ат-Тамими (основатель ваххабитского движения) упомянул в сокращенной версии Ибн Кайима аль-Джавзии биографии Мухаммеда (названного Зад аль-Маад ) об этом событии следующее:
Мы также выводим из этой истории допустимость сожжения мест греха и неповиновения, как Пророк сжег Масджид Ад-Дирар (Мечеть Вреда); и Имам обязан уничтожить его, либо разрушив, либо сжег, либо изменив его форму и изменив его функцию.
А если так было с Масджид ад-Дирар, то святыни, где практикуется ширк, с тем большим основанием должны быть разрушены, а также дома торговцев вином и тех, кто творит злые дела; Умар сжег целую деревню, в которой продавалось вино. И он сжег дворец Саада, когда уединился в нем от людей, и пророк намеревался сжечь дома тех, кто не присутствовал на пятничной молитве или молитвах собрания; и единственное, что ему мешало, это присутствие там лиц, которым это не было обязательно...
[Сокращенный Зад аль-Маад, Ибн Кайим аль-Джавзия, 429]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хавари, Мосаб (2010). Путешествие пророчества; Дни мира и войны (арабский) . Исламский книжный фонд. Примечание. Книга содержит список битв Мухаммеда на арабском языке, английский перевод доступен здесь , а архив страниц здесь.
- ^ Осман, Гада. «Доисламские арабы обращаются в христианство в Мекке и Медине: исследование арабских источников» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2012 года . Проверено 3 июля 2011 г.
Абу Амир в конце концов покинул Медину в третьем году хиджры, после того как еще раз присоединился к курайшитам против мусульман, на этот раз в битве при Ухуде.
- ^ Jump up to: а б Касир, Ибн. «Масджид Ад-Дирар и Масджид Ат-Таква » . Тафсир ибн Касир . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б аль-Баладхури, Ахмад ибн Яхья (30 марта 2011 г.). Истоки Исламского государства . Козимо Классика. стр. 16–17. ISBN 978-1616405342 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Джордж Сейл (1850 г.). Коран, обычно называемый Алькораном Мухаммеда: переведен на английский язык непосредственно с арабского оригинала, с пояснительными примечаниями, взятыми от наиболее авторитетных комментаторов, к которым предваряется предварительная беседа . Уильям Тегг. п. 162. См. сноску S, также переизданную в 2009 г. , BiblioBazaar.
- ^ Табари, Аль (25 сентября 1990 г.), Последние годы Пророка , перевод Исмаила Курбана Хусейна, State University of New York Press, стр. 60, ISBN 978-0887066917 См. сноску 425.
- ^ Jump up to: а б с Рахман аль-Мубаракпури, Сайфур (2003). Тафсир ибн Касир (в сокращении) . Даруссалам. п. 515. ИСБН 9789960892757 . см. также Тафсир ибн Касир, 9:107, текстовая онлайн-версия. Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Мьюир, Уильям (10 августа 2003 г.). Жизнь Магомета . Кессинджер Паблишинг Ко. с. 462. ИСБН 978-0766177413 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Рахман аль-Мубаракпури, Сайфур (2005), Запечатанный нектар , Публикации Даруссалама, стр. 273, ISBN 9798694145923
- ^ Караемер, Джоэл Л. (1992). Израильское востоковедение, Том 12 . БРИЛЛ. п. 42. ИСБН 978-9004095847 .
- ^ Бэйнс, Британская энциклопедия: словарь искусств, наук и общей литературы, стр. 457
- ^ Осман, Гада. «Доисламские арабы обращаются в христианство в Мекке и Медине: исследование арабских источников» (PDF) . стр. 72–73. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2012 года . Проверено 3 июля 2011 г. Доступен архив страницы
- ^ Габриэль, Ричард А. (2008), Мухаммед, первый генерал ислама , University of Oklahoma Press, стр. 198, ISBN 9780806138602
- ^ Табари, Аль (25 сентября 1990 г.), Последние годы Пророка , перевод Исмаила Курбана Хусейна, State University of New York Press, стр. 60, ISBN 978-0887066917
- ^ Масджид Куба - первая мечеть в истории ислама.
- ^ Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, Имам (2003). Мухтасар зад аль-Маад . Издательство Даруссалам, ООО. п. 429. ИСБН 978-9960897189 .
- ^ Табари, Аль (25 сентября 1990 г.), Последние годы Пророка , перевод Исмаила Курбана Хусейна, State University of New York Press, стр. 60, ISBN 978-0887066917
- ^ Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, Имам (2003). Мухтасар зад аль-Маад . Издательство Даруссалам, ООО. п. 429. ИСБН 978-9960897189 .