Jump to content

Снос Масджид ад-Дирар

Снос или сожжение Масджид ад-Дирар ( араб . مسجد الضرار ), или Мечети несогласных , упоминается в Коране . Масджид ад-Дирар была мединской мечетью, которая была построена недалеко от мечети Куба и которую исламский пророк Мухаммед первоначально одобрил, но впоследствии разрушил, когда он возвращался из экспедиции в Табук (что произошло в октябре 630 г. н.э.). [1] ). Согласно основному сообщению большинства ученых, мечеть была построена 12 лицемерами ( мунафиками ) по приказу Абу Амира ар-Рахиба; Ханиф, который отказался от приглашения Мухаммеда принять ислам и вместо этого сражался вместе с мекканскими немусульманами против ислама в битве при Ухуде . [2] Сообщается, что Абу Амир призывал своих людей основать крепость и подготовить все возможное из силы и оружия, поскольку он обещал и намекал им, что он возглавит армию, поддерживаемую Ираклием , чтобы сражаться с Мухаммедом и его товарищами и разбить его послание с помощью изгнав его из Медины . [3] Ахмад ибн Яхья аль-Баладхури также сообщает, что люди, построившие мечеть Аль-Дирар «ради зла, неверности и разобщения верующих», отказались молиться в мечети Куба, утверждая, что она была построена в месте, где раньше пасся осел. быть связанным. [4]

Мухаммед приготовился пойти в мечеть, прежде чем ему помешало откровение о лицемерии и плохом замысле строителей мечети. [5]

Узнав, что эти люди были лицемерами ( мунафиками ) и имели скрытые мотивы для строительства мечети Аль-Дирар, он приказал своим людям сжечь ее. [3] [6]

Согласно исламской традиции, Мухаммеда попросили возглавить там молитву, но он получил откровение (упомянутое в стихах Корана 9:107 и 9:110). [7] [8] [9] ), в результате чего мечеть сгорела. С тех пор она стала известна как Мечеть Оппозиции.

Абу Амир ар-Рахиб был ханифом . [10] [11] Он не любил Мухаммеда и, как сообщается, участвовал в битве при Бадре . Он хотел, чтобы его изгнали из Медины и искоренили ислам. Он также присоединился к курайшитам против мусульман в битве при Ухуде . Большинство заявило, что Абу Амир просил правителя Византии о помощи против Мухаммеда. Лицемер и враг ислама Абдаллах ибн Убай был его племянником. Абу Амир умер в 9 или 10 году хиджры по исламскому календарю во дворе Ираклия . [12]

Ибн Касир упоминает в своем Тафсире , что Абу Амир Ар-Рахиб (христианский монах) велел некоторым недовольным мусульманским ансарам построить мечеть. Сообщается, что Абу Амир сказал некоторым людям, что он пойдет к императору (Цезарю) Византийской империи и вернется с римскими солдатами, чтобы изгнать Мухаммеда. [7]

Согласно «Ар-Рахику аль-Махтуму » («Запечатанный нектар»), современной исламской биографии Мухаммеда, написанной индийским мусульманским писателем Саифом ур-Рахманом Мубаракпури, мечеть под названием Масджид-э-Дарар (мечеть вреда) была создана Мунафик (лицемеры). Когда мечеть была полностью построена, создатели подошли к Мухаммеду и попросили его помолиться в ней. Но Мухаммед отложил эту просьбу до своего возвращения из битвы при Табуке . Через «Божественное откровение» Мухаммеду сказали, что мечеть пропагандирует антиисламские элементы. Так, по возвращении из Табука Мухаммед послал отряд мусульманских боевиков снести мечеть. [9]

Об этом также упомянул Ахмад ибн Яхья аль-Баладхури . Он сказал, что мечеть построили люди, которые отказались молиться в Масджид аль-Куба, потому что она была построена в месте, где был привязан осел. Скорее они сказали, что построят еще одну мечеть до тех пор, пока Абу Амир не сможет возглавить службу в ней. Но Абу Амир не принял ислам, а покинул Медину и принял христианство. Бану Амир ибн Ауф построил Масджид аль-Куба, и Мухаммед возглавил в ней молитву, но их братское племя, Бану Ган ибн Ауф, завидовало и тоже хотело, чтобы Мухаммад молился в мечети. Они также сказали, что: «Абу Амир может пройти здесь, на пути из Сирии, и веди нас в молитве». [4] Мухаммед приготовился пойти в мечеть, прежде чем ему помешало откровение о лицемерии и плохом замысле строителей мечети. [5]

Сожжение мечети ад-Дирар

[ редактировать ]

Подробности горения

[ редактировать ]

Когда Мухаммед возвращался из Табука, мусульмане остановились в Зу-Аване. Некоторые мусульмане построили мечеть, утверждая, что она предназначена для больных и нуждающихся, но, поскольку Мухаммед был уверен, что это оппозиционная мечеть, он послал мусульманских боевиков сжечь ее. Мужчины вошли в мечеть и подожгли ее, в которой находились люди, «и люди убежали из нее». [13]

Анализ и предположения по поводу горения

[ редактировать ]

Исмаил Курбан Хусейн (переводчик Табари, том 9, «Последние годы пророка») предположил, сказав в сноске 426, что люди «вероятно» были связаны с теми, кто хотел убить Мухаммеда в битве при Табуке , но сам Табари не делал такого заявления. [14]

Уильям Мьюир упоминает, что Мухаммед считал, что мечеть была построена для того, чтобы посеять разобщенность среди мусульман путем отвлечения людей от другой мечети в Кубе. [8] то есть Масджид аль-Куба , которая была первой мечетью, построенной мусульманами. [15]

Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб ат-Тамими упомянул в сокращенной версии ), написанной Ибн Кайимом аль-Джавзией биографии Мухаммеда (названного Зад аль-Маад , что жители города наблюдали, как сгорела мечеть, и он также использовал это событие, чтобы дать учение, чтобы оправдать свою веру в то, что сжигание греховных людей разрешено в исламе. [16]

Исламские источники

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]

Это событие упоминается в аяте Корана 9:107, в котором говорится:

И есть те, кто построил мечеть из зла и неверия – чтобы разъединить верующих – и готовясь к тому, кто в прошлом воевал против Аллаха и Его Посланника. Они действительно будут клясться, что их намерения — только благие; Но Аллах заявляет, что они, несомненно, лжецы. [ Коран   9:107 ]

Комментарий мусульманского ученого Ибн Касира к этому аяту следующий:

(Если мы вернемся из нашего путешествия, если будет воля Аллаха.) Когда Посланник Аллаха вернулся из Табука и находился примерно в одном или двух днях езды от Медины, Джибрил спустился к нему с новостями о Масджид ад-Дираре и неверие и разделение между верующими, находившимися в Масджид Куба (которая была построена на благочестии с первого дня), чего должна была достичь Масджид Ад-Дирар. Поэтому Посланник Аллаха послал нескольких людей в Масджид ад-Дирар, чтобы они разрушили ее, прежде чем он достигнет Медины. 'Али бин Аби Тальха сообщил, что Ибн 'Аббас сказал об этом аяте (9:107): «Это некоторые люди из числа ансаров, которым Абу Амир сказал: «Постройте мечеть и приготовьте все, что сможете, из силы и оружия, ибо Я направляюсь к Цезарю, императору Рима, чтобы привести римских солдат, вместе с которыми я изгоню Мухаммеда и его товарищей». Когда они построили свою мечеть, они пошли к Пророку и сказали ему: «Мы закончили строительство нашей мечети, и мы хотели бы, чтобы вы молились в ней и взывали к Аллаху за Его благословения. [Тафсир ибн Касир 9:107] . [7]

Это событие упоминается мусульманским юристом Табари следующим образом:

«Посланник Бога двинулся вперед, пока не остановился в Зу Аване, городе, находящемся в часе дневного пути от Медины. Люди, построившие Мечеть Несогласных (Масджид ад-Дирар), пришли к нему, когда он готовился к Табуку, и сказали: О Посланник Бога, мы построили мечеть для больных и нуждающихся, для дождливых и холодных ночей, и мы хотели бы, чтобы ты посетил нас и помолился за нас в ней». [Пророк] сказал, что он был на грани путешествия, и он был озабочен, или слова на этот счет, и что, когда он вернется, если Бог даст, он придет к ним и помолится за них, когда он остановится. Зу Аван, к нему пришли новости о мечети, и он вызвал Малика ибн ад-Духшума, брата Бану Салима б. , братья Бану аль-Аджлан, и сказали: «Идите в эту мечеть, владельцы которой - несправедливые люди, разрушьте и сожгите ее». Они быстро пошли, пока не пришли к Бану Салим б. Клан аль-Духшума сказал Маану: «Подожди меня, пока я не принесу огонь от моего народа». Он пошел к своим родственникам, взял пальмовую ветвь и зажег ее. Затем они оба побежали, пока не вошли в мечеть. люди, находившиеся внутри, подожгли его и разрушили, и люди разошлись. Об этом сказано в Коране... [Табари, Том 9, Последние годы Пророка, стр. 60–61] [17]

Вторичные источники

[ редактировать ]

Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб ат-Тамими (основатель ваххабитского движения) упомянул в сокращенной версии Ибн Кайима аль-Джавзии биографии Мухаммеда (названного Зад аль-Маад ) об этом событии следующее:

Мы также выводим из этой истории допустимость сожжения мест греха и неповиновения, как Пророк сжег Масджид Ад-Дирар (Мечеть Вреда); и Имам обязан уничтожить его, либо разрушив, либо сжег, либо изменив его форму и изменив его функцию.

А если так было с Масджид ад-Дирар, то святыни, где практикуется ширк, с тем большим основанием должны быть разрушены, а также дома торговцев вином и тех, кто творит злые дела; Умар сжег целую деревню, в которой продавалось вино. И он сжег дворец Саада, когда уединился в нем от людей, и пророк намеревался сжечь дома тех, кто не присутствовал на пятничной молитве или молитвах собрания; и единственное, что ему мешало, это присутствие там лиц, которым это не было обязательно...

[Сокращенный Зад аль-Маад, Ибн Кайим аль-Джавзия, 429]

[18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хавари, Мосаб (2010). Путешествие пророчества; Дни мира и войны (арабский) . Исламский книжный фонд. Примечание. Книга содержит список битв Мухаммеда на арабском языке, английский перевод доступен здесь , а архив страниц здесь.
  2. ^ Осман, Гада. «Доисламские арабы обращаются в христианство в Мекке и Медине: исследование арабских источников» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2012 года . Проверено 3 июля 2011 г. Абу Амир в конце концов покинул Медину в третьем году хиджры, после того как еще раз присоединился к курайшитам против мусульман, на этот раз в битве при Ухуде.
  3. ^ Jump up to: а б Касир, Ибн. «Масджид Ад-Дирар и Масджид Ат-Таква » . Тафсир ибн Касир . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б аль-Баладхури, Ахмад ибн Яхья (30 марта 2011 г.). Истоки Исламского государства . Козимо Классика. стр. 16–17. ISBN  978-1616405342 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: а б Джордж Сейл (1850 г.). Коран, обычно называемый Алькораном Мухаммеда: переведен на английский язык непосредственно с арабского оригинала, с пояснительными примечаниями, взятыми от наиболее авторитетных комментаторов, к которым предваряется предварительная беседа . Уильям Тегг. п. 162. См. сноску S, также переизданную в 2009 г. , BiblioBazaar.
  6. ^ Табари, Аль (25 сентября 1990 г.), Последние годы Пророка , перевод Исмаила Курбана Хусейна, State University of New York Press, стр. 60, ISBN  978-0887066917 См. сноску 425.
  7. ^ Jump up to: а б с Рахман аль-Мубаракпури, Сайфур (2003). Тафсир ибн Касир (в сокращении) . Даруссалам. п. 515. ИСБН  9789960892757 . см. также Тафсир ибн Касир, 9:107, текстовая онлайн-версия. Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine.
  8. ^ Jump up to: а б Мьюир, Уильям (10 августа 2003 г.). Жизнь Магомета . Кессинджер Паблишинг Ко. с. 462. ИСБН  978-0766177413 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Jump up to: а б Рахман аль-Мубаракпури, Сайфур (2005), Запечатанный нектар , Публикации Даруссалама, стр. 273, ISBN  9798694145923
  10. ^ Караемер, Джоэл Л. (1992). Израильское востоковедение, Том 12 . БРИЛЛ. п. 42. ИСБН  978-9004095847 .
  11. ^ Бэйнс, Британская энциклопедия: словарь искусств, наук и общей литературы, стр. 457
  12. ^ Осман, Гада. «Доисламские арабы обращаются в христианство в Мекке и Медине: исследование арабских источников» (PDF) . стр. 72–73. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2012 года . Проверено 3 июля 2011 г. Доступен архив страницы
  13. ^ Габриэль, Ричард А. (2008), Мухаммед, первый генерал ислама , University of Oklahoma Press, стр. 198, ISBN  9780806138602
  14. ^ Табари, Аль (25 сентября 1990 г.), Последние годы Пророка , перевод Исмаила Курбана Хусейна, State University of New York Press, стр. 60, ISBN  978-0887066917
  15. ^ Масджид Куба - первая мечеть в истории ислама.
  16. ^ Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, Имам (2003). Мухтасар зад аль-Маад . Издательство Даруссалам, ООО. п. 429. ИСБН  978-9960897189 .
  17. ^ Табари, Аль (25 сентября 1990 г.), Последние годы Пророка , перевод Исмаила Курбана Хусейна, State University of New York Press, стр. 60, ISBN  978-0887066917
  18. ^ Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, Имам (2003). Мухтасар зад аль-Маад . Издательство Даруссалам, ООО. п. 429. ИСБН  978-9960897189 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1015705871a0da6721a75f85b6de8599__1717259400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/99/1015705871a0da6721a75f85b6de8599.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Demolition of Masjid al-Dirar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)