Зу аль-Кифл
Зуль-Кифл / Зуль-Кифл Аль-Кифл / Зуль-Кифл | |
---|---|
Зуль-Кифл | |
Другие имена | Хазкиял ( Иезекииль ) (оспаривается) Авдия ( Авдия ) (оспаривается) |
Предшественник | Иеремия |
Преемник | Захария |
![]() Часть серии об Исламе. Исламские пророки |
---|
![]() |
Зу аль-Кифл ( араб . ذُو الْكِفْل ḏū l-kifl , букв. «Обладатель доли»), также пишется как Зу л-Кифл , Зуль-Кифл , Зу аль-Кифл или Зу л-Кифл , — исламский пророк . . Хотя его личность неизвестна, его личность была выдвинута в теории и идентифицирована как различные еврейские библейские пророки и другие фигуры, чаще всего Иезекииль . [1] [2] [3] [4] Считается, что Зу аль-Кифл был вознесен Аллахом на высокое положение в жизни и записан в Коране как человек из «Компании добра». [5] Хотя из других исторических источников о Зу аль-Кифле известно немногое, во всех трудах классических комментаторов, таких как Ибн Исхак и Ибн Касир , о Зу аль-Кифле говорится как о пророческом, святом человеке, который оставался верным в ежедневной молитве и поклонении. . [6]
Некоторые полагают, что могила в провинции Эргани в Диярбакыре (Турция) является местом упокоения пророка Зу аль-Кифла. Он расположен в 5 км от центра города на холме под названием Макам Даги . [7] [8]
Этимология
[ редактировать ]Имя Зу аль-Кифл буквально означает «обладатель кифла » , используя тип имени, в котором ذُو dhū («обладатель») предшествует какой-либо характерно связанной черте. [9] Такие имена использовались в отношении других известных фигур в Коране, например Зу аль-Карнайна (араб. ذُو ٱلْقَرْنَيْن , букв. «Он с двумя рогами / Тот, кто двух времен») и Зу ан-Нуна (араб. ذُو ٱلْنُّون , букв. «Тот, кто с рыбой»), относится к Юнусу . Кифл — архаичное арабское слово, означающее «удвоить» или «дубликат», от корня, означающего «удвоить» или «складывать»; его также использовали для сгиба ткани. Обычно это название означает «одна из двойной части». Некоторые ученые предполагают, что это имя означает «человек, получивший двойное вознаграждение» или, скорее, «человек, получивший вознаграждение дважды». [10] то есть это титул Иова , поскольку его семья была возвращена ему согласно Корану и Книге Иова . [11]
В Коране
[ редактировать ]Зу аль-Кифл дважды упоминается в Коране в следующих аятах:
И «помни» Измаила , Еноха и Уул-Кифла. Все они были стойкими.
Мы приняли их в Нашу милость, ибо они поистине были из праведников.
Также помните Измаила, Елисея и Ууль-Кифла. Все среди лучших.
В обоих случаях Зу аль-Кифль упоминается в контексте списка коранических пророков, включая многих других, не упомянутых в цитированном выше айате.
Идентификации
[ редактировать ]Иезекииль
[ редактировать ]Некоторые идентифицируют Зу аль-Кифла как Иезекииля . Когда изгнание, монархия и государство были уничтожены, политическая и национальная жизнь стала невозможной. В соответствии с двумя частями его книги, его личность и его проповедь схожи, а название Зу аль-Кифл означает «тот, кто удваивает» или «складывает».
В истории, повторенной во фрагменте из Каирской Генизы и в работе еврейского ученого XII века Моисея бен Якоба из Куси , могила Иезекииля находится в аль-Кифле и ее посещали евреи. [12]
В своем комментарии к Корану Абдулла Юсуф Али говорит:
Зу аль-Кифл буквально означает «обладатель или дающий двойное вознаграждение или часть»; или еще: «тот, кто носил плащ двойной толщины», что является одним из значений слова Кифл. Комментаторы расходятся во мнениях относительно того, о ком идет речь, почему именно к нему применено это звание. Я думаю, что лучшее предложение — это предложение Карстена Нибура в его «Reisebeschreibung nach Arabien» , Копенгаген, 1778, ii. 264–266, цитируется в Энциклопедии ислама под названием Зуль-Кифл. Он посетил Мешад Алл в Ираке, а также небольшой городок Кифл , на полпути между Наджафом и Хиллой ( Вавилоном ). Кефил, говорит он, — это арабская форма имени Иезекииль. Там находилась святыня Иезекииля, и евреи приходили к ней в паломничество .Если мы примем «Зу аль-Кифл» не за эпитет, а за арабизированную форму слова «Иезекииль», это соответствует контексту: Иезекииль был пророком в Израиле, которого Навуходоносор унес в Вавилон после его второго нападения на Иерусалим ( около 599 г. до н. э.). Его Книга включена в английскую Библию (Ветхий Завет). [13] Его заковали и связали, и заключили в темницу, и на время он был нем. Он переносил все с терпением и постоянством и продолжал смело обличать зло Израиля. В жгучем отрывке он осуждает ложных лидеров словами, которые вечно верны: « Горе пастырям Израиля, которые кормят себя! Разве пастухи не должны пасти стада? Вы едите тук, а шерстью одеваете себя, вы сытых убивайте, а стада не падите, больных не укрепляли, больных не исцеляли, и разбитых не перевязывали ...». [14]
Аль-Кифл — город на юго-востоке Ирака на берегу Евфрата между Наджафом и Хиллой . Варианты названий святыни в Аль-Кифле: Храм Зуль Кифл, Маркад Зул Кифл, Куббат Зул Кифл, Кабр ан-Наби Зу аль-Кифл, Храм Зуль Кифл, Храм Зул Кифл, Кабр Хазкиял. , Храм Хазкиял. Хазкиял — это арабская версия еврейского имени Иезекииля, которое в основном использовалось арабоязычными евреями-сефардами . Это указывает на то, что евреи приравнивали Иезекииля и Зу аль-Кифла, а мусульманские экзегеты последовали этому примеру.
Иракские власти утверждают, что в 1316 году (715–716 гг. хиджры) Иль-хан Оляйту приобрел у еврейской общины права опеки над могилой Зу аль-Кифла. Следовательно, святыня была переименована в соответствии с исламской номенклатурой в честь того же пророка. Оляйту дополнил структуру, построив мечеть и минарет, и восстановил святыню, внеся некоторые изменения, которые стали очевидными при сравнении ее нынешнего состояния с описаниями путешественников до Ильханидов.
Это место оставалось местом паломничества мусульман до начала девятнадцатого века, когда Менахем ибн Даньял, богатый еврей, успешно превратил его обратно в еврейское место и восстановил. Минарет остался единственным свидетелем своего существования в качестве исламского объекта. Хотя мечеть и минарет были построены в 14 веке, древность святыни и могилы определить невозможно. [16]
Другие
[ редактировать ]Зу аль-Кифла также по-разному отождествляли с Иисусом Навином , Авдией , [17] и Исайя . [18] [17]
См. также
[ редактировать ]- Библейские и коранические повествования
- Список легенд Корана
- Пророки и посланники в Исламе
- Кисас аль-Анбия
- Аль-Кифл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия ислама , Г. Вайда, Зу аль-Кифл.
- ^ «Пророки» . Ислам . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Правда ли, что Будда сообщил благую весть нашему Пророку тысячу лет назад?» «Ислам с вопросами» . Ислам с вопросами (на турецком языке). 26 января 2015 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Буда Пейгамбер ми?» . Эбубекир Сифил (на турецком языке). 30 января 2006 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Коран 38:48
- ↑ Истории Пророков , стр. 299.
- ^ Фаворит веры и культурного наследия: Хазрат Зулькифл Макам (турецкий) илха . Опубликовано 17 ноября 2018 г.
- ^ ЛЮБИМЫЙ ВЕРЫ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ: ВЛАСТЬ ХАЗРЕТИ ЗУЛКИФЛ (турецкий) GuneydoguCuncel . Опубликовано 18 ноября 2018 г.
- ^ Энциклопедия ислама , Зуль-Кифл.
- ^ Джон Уокер придерживается этой точки зрения в книге « Кто такой Зул-Кифл ?», в MW , xvi, 399–401.
- ^ Иов XLII: 10
- ^ Талмуда де-Эрец Исраэль: археология и раввины в позднеантичной Палестине . Бостон: Уолтер де Грюйтер. 2014. с. iv. ISBN 978-1-61451-287-5 .
- ^ См . Книгу Иезекииля.
- ^ Иезекииль 34:2–4 : «Сын человеческий, пророчествуй против пастырей Израиля; пророчествуй и скажи им, даже [духовным] пастырям: Так говорит Господь Бог: Горе [духовным] пастырям Израиля, которые кормить себя! Разве пастухи не должны кормить овец?
Тук едите, шерстью одеваетесь, откормленное забиваете, а овец не кормите.
Больных и слабых ты не укреплял, больных ты не исцелял, раненых и искалеченных ты не перевязывал, заблудших ты не возвращал, потерянных ты не искал, но с силой и жестокосердной суровостью ты правили ими». - ^ Абдулла Юсуф Али , Священный Коран: текст, перевод и комментарии , Примечание. 2743
- ^ «Кабр Зуль Кифл» . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г. Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Доктор Мустафа Хаттаб , «Ясный Коран» , 38:48. Сноска: «Ученые расходятся во мнениях относительно того, был ли Зул-Кифл пророком или просто праведником. Те, кто утверждает, что он был пророком, отождествляют его с различными библейскими пророками, такими как Иезекииль, Исайя и Авдия».
- ^ Юксель, Эдип; аль-Шайбан, Лайт Салех; Шульте-Нафе, Марта (2007). Коран: реформистский перевод . Соединенные Штаты Америки: Brainbow Press. ISBN 978-0-9796715-0-0 .
Вспомните Измаила, Елисея и Исайю; все среди лучших. (38:48)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Талаби, Араис аль-Маджалис , Каир, издание 1371, 155.
- Дж. Горовиц, «Исследования Корана» , 113.
- Харави, К. аль-ишарат ила ма'рифат аз-Зиярат , изд. Ж. Сурдель-Томин, 76 лет
- Путеводитель по местам паломничества , загар. Ж. Сурдель-Томин, 76 лет, Дамаск, 1957, 174 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Иезекииль (Хизкель) (отредактировано из «Историй пророков» Ибн Касира )
- Храм Зуль Кифл