Шмая (танна)
Раввинские эпохи |
---|
Шемаия ( иврит : שְׁמַעְיָה , Šəmaʿyā ; койне греческий : Σαμαίᾱς , Samaías ), или Шмайя (на современном иврите ) был мудрецом -раввином в раннюю эпоху до Мишны , который жил в то же время, что и Абталион . Они известны как один из зуготов («пар»): Шемаия и Абталион ; Шемаия носил титул наси , а Абталион занимал должность Ав Бейт Дина . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Авталион и Шемаия были обращенными в иудаизм или потомками обращенных; по традиции они произошли от царя Сеннахирима из Неоассирийской империи . [ 2 ] Несмотря на это, они были влиятельны и любимы. В Талмуде рассказывается, что однажды, когда народ провожал первосвященника домой из Храма , в конце Дня Искупления , толпа покинула его при приближении Абталиона и Шемаии и последовала за ними. [ 3 ] Однако Грец утверждал, что ни Шемаия, ни Абталион не были язычниками по происхождению, хотя оба были александрийцами . [ 4 ]
Согласно Мишне , и Шемаия, и Абталион изучали Тору под руководством Симеона бен Шетаха . [ 5 ]
Он был лидером фарисеев в I веке до нашей эры и президентом синедриона до правления Ирода Великого . Его и его коллегу Абталиона называют гедолей ха-дор (великие люди эпохи). [ 6 ] и даршаним (экзегеты). [ 7 ] Гилель Старший был современником Шемаии и Авталиона и регулярно посещал их лекции. [ 8 ]
Из политической жизни Шемаии сообщается только об одном инциденте. Когда Ирод под свою ответственность казнил лидера национальной партии в Галилее , Гиркана II он позволил Синедриону ссылаться на него перед трибуналом. Появился Ирод, но в царских пурпурных одеждах, после чего члены Синедриона потеряли смелость. Только Шемаия имел смелость сказать: «Тот, кого вызывают сюда по обвинению в смертной казни, выглядит как тот, кто приказал бы нам немедленно казнить, если бы мы признали его виновным. Однако я могу винить его меньше, чем вас и царя, поскольку вы позволяете такая пародия на правосудие. Знайте же, что тот, перед кем вы сейчас трепещете, однажды предаст вас палачу». Эта традиция встречается дважды: у Иосифа Флавия. [ 9 ] и Талмуд. [ 10 ]
Гробницы Шемаии и Абталиона расположены в Джише , маронитской христианской деревне в Галилее . [ 11 ]
У Иосифа Флавия
[ редактировать ]Шемаия и Авталион могут быть идентичны Самеасу и Поллиону, упомянутым Иосифом Флавием . [ 12 ] Шемаия назван Иосифом Флавием под своим греческим именем Самеас ( греч . Σαμαίας ). По словам Иосифа Флавия, он возглавлял Синедрион в переходный период между династией Хасмонеев и приходом к власти царя Ирода Великого. [ 13 ] [ 14 ] Шемаия описан Иосифом Флавием как ученик фарисея Поллиона , который в раввинской литературе известен как Абталион. [ 15 ] Ирод очень почитал Авталиона и Шемаию.
Кавычки
[ редактировать ]- Люблю работу. Ненавижу [принимать на себя] власть. Не сообщайте о себе правительству. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мишна ( Агига 2:2)
- ^ Йома 71б; Гиттин 57б; Йерушалми Моед, этаж 3, 81б; см. Weiss, Dor Dor we-Dorshaw, i.1, и Landau, p. 319
- ^ Йома 71б
- ^ История III. 171
- ^ Пиркей Авот 1: 9-10.
- ^ Песахим 66а
- ^ Песахим 70б
- ^ Вавилонский Талмуд ( Йома 35б; Песахим 66а)
- ^ Еврейские древности xiv. 9, § 4
- ^ Синедрион 19, где имя изменено (сравните Grätz, «Gesch». III. 711).
- ^ Путеводитель по Израилю , Зев Вильней , Иерусалим, 1972, с. 539.
- ^ Древности 15:1 § 1, 15:10 § 4
- ^ Иосиф Флавий , Древности (14.9.4)
- ^ Макс Радин , «Римские знания еврейской литературы», The Classical Journal , vol. 13, нет. 3 (декабрь 1917 г.), с. 164 (примечание 2) заключает: «Из сочетания Поллиона и Самеаса в цитируемом отрывке становится очевидным, что Иосиф Флавий имел в виду пару Авталиона и Шемаию, которые предшествовали Гиллелю и Шаммаю в качестве глав синедриона (Мишна Авот 1). "
- ^ Иосиф Флавий, Древности (15.1.1). Эта точка зрения соответствует мнению Джозефа Деренбурга (см. Луи Х. Фельдман , «Личность Поллиона, фарисея, у Иосифа Флавия», The Jewish Quarterly Review , том 49, № 1 [июль, 1958], стр. 53) . ), в отличие от мнения других, которые считали, что Поллиона следует отождествлять с Гиллелем Старшим (см. Авраам Рис, The Cyclopædia; или, Universal Dictionary of Arts, Sciences, and Literature , vol. 18, London 1819, sv Hillel ).
- ^ Шесть порядков Мишны (Пиркей Авот 1:10) . Иерусалим: Эшкол. 1978.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Джозеф Джейкобс ; Шулим Охсер (1901–1906). «Шемайя (Самаяс, Шамеас)» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Мишна , Авот 1:10
- Иосиф Флавий , Ант. xiv-xv
- Генрих Грец , История III. 171–207 и примечание 16.
- Эмиль Шюрер , История i. 348, 349, 399; ii. 202, 205, 355, 358