Иуда бен Таббай
Раввинские эпохи |
---|
Иуда бен Таббай ( ивр . יהודה בן טבאי Иегуда бен Таббай ) был учёным -фарисеем , членом Синедриона . и одним из «пар» ( зугот ) еврейских лидеров, живших в первом веке до нашей эры [ 1 ]
Некоторые средневековые писатели связывали Иуду бен Таббая с тем, что позже стало известно как караимский иудаизм .
У твоего пастбища Синедриона
[ редактировать ]Чтобы избежать Александром Яннеем преследований фарисеев в , Иуда бен Таббай, который уже был выдающимся ученым-фарисеем, бежал Александрию . [ 2 ] [ 3 ] После смерти Яннея в 76 г. до н.э. Саломея Александра стала царицей Иудеи . Фарисеи теперь стали не только терпимой частью общества, но и фактически правящим классом. Саломея Александра поставила первосвященником своего старшего сына, Гиркана II , человека, полностью поддерживавшего фарисеев, и Синедрион был реорганизован в соответствии с их желаниями.
В рамках реорганизации Саломея назначила своего брата Симеона бен Шетаха князем ( наси ) Синедриона . Симеон бен Шетах написал Иуде бен Таббаю, который все еще находился в Александрии, лестное письмо, приглашая его вернуться в Иерусалим и стать Ав бейт-дином Синедриона.
С помощью Симона [Иуда] предпринял реорганизацию [Синедриона], улучшение исполнения закона, восстановление забытых религиозных обрядов, развитие образования и в целом разработку таких правил, которые соответствовали временам. необходимый. Подобно Ездре и Неемии в древности, эти два ревностных человека настаивали на возвращении к самой строгой форме иудаизма; и если им часто приходилось применять суровые и насильственные меры, то это следует объяснять не какой-то личной злобой, а суровостью самого века. Они действительно были скрупулезно строги в своем поведении и в руководстве теми, кто был с ними тесно связан. Можно сказать, что со дней Иуды бен Таббая и Симона бен Шетаха началось господство иудейского закона, по мнению фарисеев, и оно росло и развивалось при каждом последующем поколении. Поэтому этих двух знаменитых людей называли «Восстановителями Закона » , которые «вернули Короне ( Закону ) ее древнее великолепие».
- Генрих Грец в истории евреев [ 4 ]
Оппозиция саддукеям
[ редактировать ]Согласно Торе , если свидетель дает ложные показания в суде против обвиняемого , наказание лжесвидетеля такое же, как наказание было бы для обвиняемого, если бы он был осужден ( Второзаконие 19:16-21). Согласно Талмуду, [ 5 ] саддукеи считали , что лжесвидетель наказывается только в том случае, если обвиняемый уже наказан. Однако, по мнению фарисеев, лжесвидетель мог быть наказан, даже если обвиняемый так и не был наказан.
Поскольку Иуда бен Таббай выступал против саддукеев, в конкретном деле о смертной казни, по которому давал показания лжесвидетель, он приказал казнить лжесвидетеля, хотя обвиняемый не был наказан. Согласно Талмуду, это было неправильно, поскольку по фарисейским правилам лжесвидетель мог быть наказан только при наличии двух и более лжесвидетелей, а в данном конкретном случае лжесвидетелем считался только один из свидетелей. Осознав эту ошибку, Иуда провел время у могилы лжесвидетеля, которого он приказал казнить, плача и прося прощения. [ 6 ] [ 4 ]
Ассоциация с караимским иудаизмом
[ редактировать ]По мнению средневековых караимских ученых, [ 7 ] такие как Моисей бен Илия Башьязи , [ 8 ] и Соломон Джедидия бен Аарон , [ 9 ] Иуда бен Таббай был основателем караимского иудаизма . В заявлении утверждается, что, поскольку Александр Янней преследовал фарисеев, а позже Саломея Александра изгнала саддукеев, как только Симеон бен Шетах начал восстанавливать Синедрион, его власть практически не сдерживалась. Таким образом, в рамках реорганизации Синедриона Симеоном он ввел новые законы, которые до сих пор были неизвестны, но которые, как он утверждал, исходили от Моисея . Эти новые законы затем стали известны как Устная Тора . Иуда бен Таббай, с другой стороны, продолжал применять только Письменную Тору , писанный закон, известный с древних времен. Таким образом, Симеон и его последователи стали основателями раввинистического иудаизма , то есть иудаизма, основанного на Письменной Торе и новых устных законах, тогда как Иуда и его последователи, а также все фарисеи, продолжавшие следовать только Письменной Торе, стали основателями Караимский иудаизм . Говорят, что этот раскол произошел примерно в 57 г. до н.э. [ 9 ]
Однако сами караимы следуют своей собственной версии устной традиции, называемой Севель ха-Йеруса. [ 10 ] Далее признается, что двусмысленность в Письменной Торе не помешала Моисею и евреям дополнить ее определенными спецификациями, что сделало существование устных традиций аксиомой. [ 11 ] Разногласия караимов по своей сути носят исторический характер: например, караимы утверждают, что половые сношения являются «работой», запрещенной в субботу, а раввины с этим не согласны. Это не просто вопрос интерпретации: во время разногласий можно увидеть, что исторически делалось.
Более того, официальная история фарисеев, написанная в 200 году нашей эры, называет Иуду Бен-Табаи звеном поколения в цепи их устных учений, исходящих от Моисея. [ 12 ] Историки-раввины никогда не считали это утверждение караимов достойным ответа.
Студенты
[ редактировать ]Среди учеников Симеона бен Шетаха Иуды бен Таббая был следующий фарисейский зугот . Шмайя [ 13 ] и Абталион . [ 3 ] [ 4 ]
Поговорки
[ редактировать ]В «Пиркей Авот» Иуда бен Таббай цитирует слова:
Не выступайте в качестве советника среди судей.
Когда истцы предстанут перед вами, воспринимайте их как преступников.
А когда истцы уйдут, считайте их невиновными, если бы они приняли решение.
— Пиркей Авот 1:8 [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бахер, Вильгельм (1905). «СИМЕОН БЕН ШЕТА» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 357.
- ^ Гинзберг, Луи (1901). «АЛЕКСАНДР ЯННЕЙ (Ионафан)» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 352.
- ^ Jump up to: а б Гинзберг, Луи (1901). «АБТАЛИОН, ПОЛЛИОН или ПТОЛЛИОН» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 136.
- ^ Jump up to: а б с Грец, Генрих (1 января 2009 г.). История евреев: от правления Гиркана (135 г. до н.э.) до завершения Вавилонского Талмуда (500 г. н.э.) . Козимо, Инк. ISBN 9781605209425 .
- ^ Маккот 5б
- ^ Цифровое издание Корен Ноэ Талмуда Уильяма Дэвидсона с комментариями раввина Адина Эвен-Исраэля Штейнзальца . Издательство Корен.
- ^ Астрэн, Фред (2004). Караимский иудаизм и историческое понимание . Университет Южной Каролины Press. ISBN 9781570035180 .
- ^ Ревель, Бернар (1913). Караимская галаха и ее связь с саддукейской, самаритянской и филонийской галахой: Часть I. Филадельфия: Кахан Пртг. Ко (перс.).
- ^ Jump up to: а б и Аарон, Соломон Джедидия (2017). Паланкин: Аппирион Аса Ло . Перевод Мангуби, Эстер. Дейли-Сити, Калифорния: Караимская пресса. ISBN 978-0-9969657-6-7 .
- ^ «Караимы.Орг» (PDF) .
- ^ «Просто запомнить» .
- ^ «Пиркей Авот 1:8» . Сефария .
- ^ Джейкобс, Джозеф (1905). «ШЕМАЯ (САМАЯ, САМЕАС)» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 268.
- ^ Мишна, Седер Незикин, Трактат Авот . Викиисточник.