Аль-Анбия
الأنبياءПророки Аль-Анбия / Аль-Амбия Пророки | |
---|---|
Классификация | Мекканский |
Позиция | Юзь 17 |
Хизб нет. | 33 |
№ Рукуса | 7 |
Количество стихов | 112 |
Коран |
---|
Аль-Анбия [1] ( арабский : Пророки , аль-анбия ; значение: «Пророки») [2] — 21-я глава ( сура ) Корана , состоящая из 112 аятов ( аятов ). Что касается времени и контекстуального фона предполагаемого откровения ( асбаб ан-нузул ), это более ранняя « Мекканская сура », что означает, что считается, что оно было ниспослано в Мекке , а не позже в Медине. Его основная тема — пророки прошлого, которые также проповедовали ту же веру, что и Мухаммед .
Краткое содержание
[ редактировать ]- 1-4 Суд над нерадивыми и насмехающимися курайшитами вблизи
- 5. Жители Мекки считают Мухаммеда «фальсификатором».
- 6. Бывшие народы не обращали внимания на чудеса
- 7-8 Прежние пророки были всего лишь смертными людьми.
- 9 Бог благоволит Своим пророкам, но судит неверных
- 10 Курайшиты, упомянутые в Коране
- 11-15 Разрушены неверующие города и насмешники.
- 16-17 Небо и земля созданы не в игре.
- 18 Истина должна восторжествовать
- 19-22 Ангелы служат Богу, поэтому им нельзя поклоняться.
- 23 Бог суверенен
- 24 Великий грех идолопоклонства
- 25 Все апостолы свидетельствовали о единстве Бога
- 26 Ангелы — не дочери Бога, а всего лишь «Его» почитаемые слуги. [3]
- 27-28 Ангельское заступничество только по божественному соизволению
- 29 Судьба ангелов, узурпировавших божественные почести
- 30-33 Божьи дела – доказательство Его Божественности.
- 34-35 Ни один человек не бессмертен, все души вкусят смерть и вернутся к Богу.
- 36-37 Мухаммеда считали мекканцы насмешником.
- 38-39 Люди спешат вызвать на себя гнев Божий.
- 40 Угроза мести обрушится внезапно
- 41-42 Судьба тех, кто высмеивал прежних пророков
- 43-44 Боги идолопоклонников не смогут спасти своих приверженцев, Бог восторжествует над неверными.
- 45-46 Мухаммед только предостерегающий, глухие не услышат предостережения Бога.
- 47 Бог будет судить праведно
- 48-50 Моисей и Аарон, как и Мухаммед, получили откровение
- История Авраама
- 51 Он получает откровение 52-56 Упрекает своего отца и народ в идолопоклонстве 57 Он замышляет заговор с целью уничтожить идолов 58 Он уничтожает идолов Халдеев 59-61 Он обвиняется перед народом 62-63 Он возлагает вину на самый большой кумир
- 64-65 Халдеи сначала хотели покаяться, но отступили 66-67 Авраам упрекает их в идолопоклонстве 68 Они повелевают сжечь его заживо 69-70 Бог чудесным образом избавляет его
- 71-73 Он получает обещание Исаака и Иакова.
- 74-75 Лот доставлен из Содома
- 76 Ной избавлен от потопа
- 77. Отвергшие Ноя утонули за то, что были злыми.
- 78-80 Мудрость Давида и Соломона, холмы и птицы пели с Давидом
- 81-82 Ветры и демоны, подчиняющиеся Соломону
- 83-84 Иов избавлен от недуга.
- 85-86 Другие пророки получают милость от Бога.
- 87-88 Иона кается перед Богом и спасается от скорби.
- 89-90 Ответ на молитву Захарии.
- 91 Чудесное зачатие Иисуса Девой Марией
- 92-93 Истинная религия одна, но у иудеев и христиан есть секты.
- 94 Верные обязательно будут вознаграждены
- 95-97 Неверные будут судимы при воскресении
- 98-100 идолопоклонников со своими богами будут брошены в ад
- 101-103 Награда праведникам
- 104 Небеса рухнут на суде
- 105-106 Праведники наследуют землю
- 107-109 . Мухаммад – милость человечества и информатор
- 110-111 Бог знает тайные мысли неверных
- 112 Бог будет судить неверных и проявит милость к Своему пророку [4]
Исторический контекст
[ редактировать ]Мусульмане верят, что эта сура была ниспослана во второй мекканский период и указана под номером 65 согласно хронологии Нёльдеке . В его стихах можно найти многочисленные отсылки к ранним иудео-христианским пророкам. Эти примеры помогают подчеркнуть и определить роль Мухаммеда как посланника в контексте Корана. Кроме того, включение ранее существовавших библейских и иудейских писаний интегрирует пророческую миссию Мухаммеда в более широкую религиозную структуру, тем самым расширяя горизонты как Корана как текста, так и ислама как религиозного движения. Сура тематически и стилистически характерна для второго мекканского периода. Стихи определяют религиозную деятельность Мухаммеда , связывая его с ранее существовавшими иудео-христианскими деятелями, и отсюда иллюстрируют общие концептуальные доктрины, такие как: исламская эсхатология, воплощенная в Судный день, судьбы неверующих и верующих, а также милосердие. Бога. С точки зрения упорядоченности и подачи сура 21 содержит трехчастную композицию и прослеживающуюся «кольцевую структуру», в которой путь Откровение проходит полный круг через последовательность трех отдельных частей. [5] Состоящая в общей сложности из 112 стихов, «Пророки» сохраняют отличительный голос Корана, в котором стихи кажутся осознающими свое собственное откровение, а также зависят от других сур для иллюстрации конкретных сообщений. Эта ясная самоотсылка, или «самодекламация», и интертекстуальность заметно уникальны для Корана и наделяют книгу сознанием, отличным от других религиозных текстов. [6]
Экзегеза
[ редактировать ]1-40 единство Бога
[ редактировать ]Подтвердите откровение и посвятите Мухаммеда своей роли избранного пророка. Оно провозглашает единство Бога в Его творении .
41-49 рассказы ранних пророков
[ редактировать ]Стремитесь почерпнуть примеры веры и праведности через повествования более ранних Пророков . Этот метод откровения одновременно поднимает Коран вверх и интегрирует религиозную идентичность ислама в более широкий существующий контекст .
73 совершение добрых дел, совершение молитвы и раздача закята
[ редактировать ]В письме к своим сподвижникам Джафар ас-Садик описывает важность повиновения пророкам Аллаха и в подтверждение этого приводит следующее: «И Мы сделали их имамами, руководящими Нашим повелением. И Мы вдохновили их на это. добрых дел, совершения молитвы и раздачи закята, и они поклонялись Нам» (21:73).
92-112 разные судьбы верующих и неверующих
[ редактировать ]Поработайте над тем, чтобы завершить суру еще одним подтверждением откровения, на этот раз путем выявления различных судеб верующих и неверующих в Судный день. Глава заканчивается окончательным восхвалением милосердной природы Аллаха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ибн Касир . «Тафсир ибн Касир (английский): Сура Аль Анбия» . Коран 4 У. Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Халим, Пер. МАС Абдель (2010). Коран (Классика мира Оксфорда) . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Сура Аль-Анбия – 26» .
- ^ Уэрри, Элвуд Моррис (1896). Полный указатель текста Сэйла , предварительных бесед и примечаний . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Эрнст, Карл В. (2011). Как читать Коран: новое руководство с выбором переводов . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 106.
- ^ Маколифф, Джейн Деммен (2006). Кембриджский компаньон Корана . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Произведения, связанные со Священным Кораном (Маулана Мухаммед Али)/21. Пророки в Wikisource
- Коран 21 Очистить перевод Корана
- Q21:2 , 50+ переводов, islamawakened.com