Jump to content

И-Тин

Сура 95 Корана
التينИнжир
И-Тин
Рис
Классификация Мекканец
Другие имена Фиговое дерево
Позиция Юзь 30
Количество стихов 8
Количество слов 34
Количество букв 162
Плодоносящее фиговое дерево обыкновенное ( F. carica ).
Продолжительность: 1 минута 17 секунд.
Ат-Тин в Мураттале

Ат-Тин ( араб . التين , «Инжир, Фиговое дерево») — девяносто пятая сура Корана , состоящая из 8 аятов или стихов.

Краткое содержание

[ редактировать ]
1-4 клятвы, что Бог создал человека «самой превосходной тканью»
5-6 Бог сделал всех людей подлыми, кроме истинно верующих
7-8 Никто не может справедливо отрицать Судный день. [ 1 ]

Эта сура начинается с упоминания инжира (тезки суры), оливы Иерусалимской и «этого города под защитой » , горы Синай (обычно считающегося Меккой ).

Мухаммад Асад , автор «Послания Корана», комментирует эти аяты:

«Инжир» и «оливка» в этом контексте символизируют земли, на которых преобладают эти деревья: то есть страны, граничащие с восточной частью Средиземноморья, особенно Палестину и Сирию. Поскольку именно в этих землях жило и проповедовало большинство авраамических пророков, упомянутых в Коране, эти два вида деревьев можно считать метонимами религиозных учений, высказанных длинной чередой этих богодухновенных людей, кульминацией которых является личность последнего иудейского пророка Иисуса. «Гора Синай», с другой стороны, особо подчеркивает апостольство Моисея, поскольку религиозный закон, действовавший до и вплоть до пришествия Мухаммеда – и в своей сути обязательный также и для Иисуса – был открыт Моисею на гора Синайской пустыни. Наконец, «эта земля в безопасности» несомненно означает (как видно из 2:126) Мекку, где Мухаммед, Последний Пророк, родился и получил свое божественное призвание.

- Мухаммад Асад, Послание Корана

Космология Бог Корана создал утверждает, что человечество из глины . Эта сура предполагает не только это, но и то, что форма, которую Бог использовал для человека, была «наилучшей из возможных». Низкость глины отделила человечество от Бога; потому что глина тяжелее и твёрже огня , из которого джинны произошли , и лёгка , из которого произошли ангелы .

Однако не все человечество обречено на полное удаление от общества Бога. Далее в отрывке говорится: «Те, кто верят и делают то, что правильно, получат награду, которая никогда не будет отрезана». Таким образом, человеческая жизнь, когда она будет усовершенствована, поднимется над своим скромным происхождением, давая человеческому состоянию уникальную возможность прославиться в Последний День . Суду Бога, будь то Рай или Ад , нельзя противоречить, ибо «Разве Бог не лучший из судей?»

بِسْمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحْمَٰنِ ٱلرَّحِيمِВо имя Бога Милостивого, Милосердного

وَٱلتِّينِ وَٱلزَّيْتُونِ

.1
. وَطُورِ سِينِينَИ развитие Сенина .2
وَهَٰذَا ٱلْبَلَدِ ٱلْأَمِينِИ это надежная страна. .3
4. لَقَدْ خَلَقْنَا ٱلْإِنسَٰنَ فِىٓ أَحْسَنِ تَقْوِيمٍМы создали человека в лучшем состоянии.
5. ثُمَّ رَدَدْنَٰهُ أَسْفَلَ سَٰفِلِينَЗатем Мы вернули его на два нижних уровня.
6. إِلَّا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوا۟ وَعَمِلُوا۟ ٱلصَّٰلِحَٰتِ فَلَهُمْ أَجْرٌ غَيْرُ مَمْنُونٍКроме тех, кто верует в Тебя и творит праведные дела, – им будет награда безнадежная .
7. فَمَا يُكَذِّبُكَ بَعْدُ بِٱلدِّينِТогда никто не поверит тебе в религию
8. أَلَيْسَ ٱللَّهُ بِأَحْكَمِ ٱلْحَٰكِمِينَРазве Бог не мудрейший из тех, кто судит?

Объяснение

[ редактировать ]

Сура ; с трех клятв начинается когда Коран представляет клятву, происходит ответ (джаваб), связанный с клятвой. Это центральное послание суры. Таким образом, без понимания клятвы и ее ответа невозможно полностью понять смысл суры. В классическом арабском языке место называлось по тому, чем оно славилось. Таким образом, инжир и олива могут относиться к двум местам. Рис относится к горе Джуди , где Пророка Нуха . ковчег приземлился [ 2 ] в то время как Ат-Тин имеет в виду Пророка Ноя, место, где приземлился его корабль-ковчег, аз-Зайтун имеет в виду Иисуса , который родился в Палестине , где растут оливки . [ 3 ] или Аль-Акса в Палестине. [ 4 ] Эти клятвы относятся к двум фруктам, а также к их местонахождению. [ 5 ] Таким образом, идея о том, что инжир и олива относятся как к фрукту, так и к месту, была точкой зрения сахабов и их первых учеников. Согласно «Рух аль-Маани» Махмуда аль-Алуси, намерение назвать два фрукта состоит в том, чтобы упомянуть две горы из Святой земли Палестины. Тоор означает пышную, полную деревьев, зеленую гору. [ 6 ] После Сайны в суре «Аль-Муминун » Синин является второй версией названия горы Синай , существовавшей на иврите среди ученых. Эта гора вообще не была известна арабам. Принято считать, что Мухаммад был неграмотен и у него не было еврейских сподвижников в эпоху Мекки, когда была ниспослана эта сура. Таким образом, не зная повествований Моисея или иврита, Мухаммед описывал вариации языка ученых-ивритов-лингвистов. Это было доказательством того, что Коран является божественным словом Бога для людей, у которых были наиболее засекреченные и тайные рассказы о Моисее. «Этот вверенный город», прежде всего относящийся к Меке , также относится к Мухаммеду, точно так же, как Ной , Моисей и Иисус упоминались посредством упоминания их относительного местоположения в первых двух аятах. [ 7 ] Современный ученый Нуман Али Хан предполагает, что это также относится к Аврааму , поскольку он был человеком, основавшим город Мека .

Аят 4 – Джаваб-уль-Касам (Ответ на клятву). Коран говорит, что Посланники, Ной, Авраам/Ибрагим, Иисус, Моисей и Мухаммед, Улув аль-азам или самый настойчивый из Пророков, являются лучшими примерами человечества в совершенной (таквим) форме, они являются высшими примерами. для человечества в отличие от животных и низких уровней, которые философы / психологи выдвинули для человечества. [ 8 ] Затем Мы возвращаем его к низшему из низших в Аяте 5 означает, что АЛЛАХ создает человека в равновесии тела и духа. Когда есть дисбаланс, т.е. слишком много мирских дел и слишком мало духовной связи с Богом – человек становится слабым/поспешным/неблагодарным и т. д. Но когда есть баланс духовного поклонения АЛЛАХУ и дозволенных мирских дел – человек становится сильным и в самых вертикальное положение. Отсутствие сосредоточенности на сохранении баланса приводит к тому, что человек сводится к низменным мыслям и действиям. В следующем аяте сура . представляет решение человеческого зла Кроме тех, кто верит (внутри действий). И делайте добрые дела. (внешние действия) В этой суре об этом только упоминается, но полное объяснение дано в суре « Аль-Аср» . Аллах дарует им милость Рая , и верующие не приписывают ее никому, кроме Аллаха. [ 9 ]

После клятв, обращенных к посланникам, позволяющих читателю/слушателю осознать, что человек выше других видов животных, в конечном итоге, ближе к концу суры, в предпоследнем аяте аудитории задается вопрос для размышления. Так что же еще заставляет вас отказать в возмещении? И затем заключительный аят суры – это тоже еще один вопрос, но он задается в критическом ключе: «Разве Аллах не самый справедливый из судей?» Посланник Аллаха Мухаммад отвечал на этот аят даже во время намаза следующими словами:

«Слава Богу, и я не из мучеников за это». СубханакАллах ва бал-ля ана аля дхалик мин аш-шахидин

(Слава Аллаху, и я не сомневаюсь в этом из свидетелей).

Размещение и согласованность с другими сурами

[ редактировать ]

Идея текстовых отношений между стихами главы обсуждалась под различными названиями, такими как назм и мунасабах в неанглийской литературе, а также связность , текстовые отношения , интертекстуальность и единство в английской литературе. Хамидуддин Фарахи , исламский учёный Индийского субконтинента , известен своей работой над концепцией назма, или связности, в Коране. Фахруддин ар-Рази (умер в 1209 г.), Заркаши (умер в 1392 г.) и несколько других классических, а также современных ученых-коранистов внесли свой вклад в исследования. [ 10 ] Эта сура принадлежит к седьмой и последней группе сур, которая начинается с суры « Аль-Мульк» (67) и продолжается до конца Корана. По словам Джаведа Ахмада Гамиди

Темой этой группы является предупреждение руководства курайшитов о последствиях будущей жизни и сообщение Мухаммаду (с.а.с.) радостной вести о верховенстве истины в Аравии. Эта тема постепенно достигает своей кульминации благодаря расположению различных сур в этой группе. [ 11 ] [ 12 ]

Фаза От К Центральная тема
я Аль-Мульк [Коран 67:1 ] Аль-Джинн [Коран 72:1 ] Индхар (Предупреждение)
II Аль-Муззаммил [Коран 73:1 ] Аль-Иншира [Коран 94:1 ] Индхар-и'ам (Расширенное предупреждение)
III И-Тин [Коран 95:1 ] Курайшиты (сура) [Коран 106:1 ] Итмам аль-Худжа (Убедительное сообщение истины)
IV Аль-Маун [Коран 107:1 ] Аль-Ихлас [Коран 112:1 ] Хиджра и Бараат (Миграция и оправдание)
V Аль-Фалак [Коран 113:1 ] Аль-Нас [Коран 114:1 ] Заключение/Конец
  1. ^ Преподобный Э. М. Уэрри, Массачусетс. Полный указатель текста Сейла, предварительных бесед и примечаний.
  2. Согласно Махмуду аль-Алуси в Рух аль-Маани.
  3. ^ Махмуд аль-Алуси - Рух аль-Маани
  4. ^ Ибн Аббас
  5. ^ По данным Муджахида ибн Джабра , Икримы ибн Аби-Джахля , Хасана и Мухаммада Аш-Шанкити.
  6. ^ (Согласно Ибн Аббасу и Катаде ).
  7. ^ По мнению нескольких ученых, в том числе доктора Исрара Ахмеда и Махмуда аль-Алуси.
  8. ^ Хамидуддин Фарахи
  9. ^ Ибн Касир : Вам придется подняться на крутую гору (изображения из сур Аль-Балад 90:11 и Аль-Муддасир 74:17). Либо вам придется подняться по крутой тропе в этой жизни, либо в следующей жизни.
  10. ^ Хамидуддин Фарахи, перевод Тарика Махмуда Хашми (2008). Exordium к связности в Коране: английский перевод Фатихи Низам аль-Корана (1-е изд.). Лахор: аль-Маврид. ISBN  978-9698799571 .
  11. ^ Джавед Ахмад Гамиди
  12. ^ «Коран» . Джавед Ахмад Гамиди .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b9e5884beda8b66bb37195f2663abea__1714877820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/ea/1b9e5884beda8b66bb37195f2663abea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
At-Tin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)