И-Тин
التينИнжир И-Тин Рис | |
---|---|
Классификация | Мекканец |
Другие имена | Фиговое дерево |
Позиция | Юзь 30 |
Количество стихов | 8 |
Количество слов | 34 |
Количество букв | 162 |
Коран |
---|

Ат-Тин ( араб . التين , «Инжир, Фиговое дерево») — девяносто пятая сура Корана , состоящая из 8 аятов или стихов.
Краткое содержание
[ редактировать ]- 1-4 клятвы, что Бог создал человека «самой превосходной тканью»
- 5-6 Бог сделал всех людей подлыми, кроме истинно верующих
- 7-8 Никто не может справедливо отрицать Судный день. [ 1 ]
Эта сура начинается с упоминания инжира (тезки суры), оливы Иерусалимской и «этого города под защитой » , горы Синай (обычно считающегося Меккой ).
Мухаммад Асад , автор «Послания Корана», комментирует эти аяты:
«Инжир» и «оливка» в этом контексте символизируют земли, на которых преобладают эти деревья: то есть страны, граничащие с восточной частью Средиземноморья, особенно Палестину и Сирию. Поскольку именно в этих землях жило и проповедовало большинство авраамических пророков, упомянутых в Коране, эти два вида деревьев можно считать метонимами религиозных учений, высказанных длинной чередой этих богодухновенных людей, кульминацией которых является личность последнего иудейского пророка Иисуса. «Гора Синай», с другой стороны, особо подчеркивает апостольство Моисея, поскольку религиозный закон, действовавший до и вплоть до пришествия Мухаммеда – и в своей сути обязательный также и для Иисуса – был открыт Моисею на гора Синайской пустыни. Наконец, «эта земля в безопасности» несомненно означает (как видно из 2:126) Мекку, где Мухаммед, Последний Пророк, родился и получил свое божественное призвание.
- Мухаммад Асад, Послание Корана
Космология Бог Корана создал утверждает, что человечество из глины . Эта сура предполагает не только это, но и то, что форма, которую Бог использовал для человека, была «наилучшей из возможных». Низкость глины отделила человечество от Бога; потому что глина тяжелее и твёрже огня , из которого джинны произошли , и лёгка , из которого произошли ангелы .
Однако не все человечество обречено на полное удаление от общества Бога. Далее в отрывке говорится: «Те, кто верят и делают то, что правильно, получат награду, которая никогда не будет отрезана». Таким образом, человеческая жизнь, когда она будет усовершенствована, поднимется над своим скромным происхождением, давая человеческому состоянию уникальную возможность прославиться в Последний День . Суду Бога, будь то Рай или Ад , нельзя противоречить, ибо «Разве Бог не лучший из судей?»
Стихи
[ редактировать ]بِسْمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحْمَٰنِ ٱلرَّحِيمِВо имя Бога Милостивого, Милосердного
وَٱلتِّينِ وَٱلزَّيْتُونِ
.1
. وَطُورِ سِينِينَИ развитие Сенина
.2
وَهَٰذَا ٱلْبَلَدِ ٱلْأَمِينِИ это надежная страна.
.3
4. لَقَدْ خَلَقْنَا ٱلْإِنسَٰنَ فِىٓ أَحْسَنِ تَقْوِيمٍМы создали человека в лучшем состоянии.
5. ثُمَّ رَدَدْنَٰهُ أَسْفَلَ سَٰفِلِينَЗатем Мы вернули его на два нижних уровня.
6. إِلَّا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوا۟ وَعَمِلُوا۟ ٱلصَّٰلِحَٰتِ فَلَهُمْ أَجْرٌ غَيْرُ مَمْنُونٍКроме тех, кто верует в Тебя и творит праведные дела, – им будет награда безнадежная .
7. فَمَا يُكَذِّبُكَ بَعْدُ بِٱلدِّينِТогда никто не поверит тебе в религию
8. أَلَيْسَ ٱللَّهُ بِأَحْكَمِ ٱلْحَٰكِمِينَРазве Бог не мудрейший из тех, кто судит?
Объяснение
[ редактировать ]Сура ; с трех клятв начинается когда Коран представляет клятву, происходит ответ (джаваб), связанный с клятвой. Это центральное послание суры. Таким образом, без понимания клятвы и ее ответа невозможно полностью понять смысл суры. В классическом арабском языке место называлось по тому, чем оно славилось. Таким образом, инжир и олива могут относиться к двум местам. Рис относится к горе Джуди , где Пророка Нуха . ковчег приземлился [ 2 ] в то время как Ат-Тин имеет в виду Пророка Ноя, место, где приземлился его корабль-ковчег, аз-Зайтун имеет в виду Иисуса , который родился в Палестине , где растут оливки . [ 3 ] или Аль-Акса в Палестине. [ 4 ] Эти клятвы относятся к двум фруктам, а также к их местонахождению. [ 5 ] Таким образом, идея о том, что инжир и олива относятся как к фрукту, так и к месту, была точкой зрения сахабов и их первых учеников. Согласно «Рух аль-Маани» Махмуда аль-Алуси, намерение назвать два фрукта состоит в том, чтобы упомянуть две горы из Святой земли Палестины. Тоор означает пышную, полную деревьев, зеленую гору. [ 6 ] После Сайны в суре «Аль-Муминун » Синин является второй версией названия горы Синай , существовавшей на иврите среди ученых. Эта гора вообще не была известна арабам. Принято считать, что Мухаммад был неграмотен и у него не было еврейских сподвижников в эпоху Мекки, когда была ниспослана эта сура. Таким образом, не зная повествований Моисея или иврита, Мухаммед описывал вариации языка ученых-ивритов-лингвистов. Это было доказательством того, что Коран является божественным словом Бога для людей, у которых были наиболее засекреченные и тайные рассказы о Моисее. «Этот вверенный город», прежде всего относящийся к Меке , также относится к Мухаммеду, точно так же, как Ной , Моисей и Иисус упоминались посредством упоминания их относительного местоположения в первых двух аятах. [ 7 ] Современный ученый Нуман Али Хан предполагает, что это также относится к Аврааму , поскольку он был человеком, основавшим город Мека .
Аят 4 – Джаваб-уль-Касам (Ответ на клятву). Коран говорит, что Посланники, Ной, Авраам/Ибрагим, Иисус, Моисей и Мухаммед, Улув аль-азам или самый настойчивый из Пророков, являются лучшими примерами человечества в совершенной (таквим) форме, они являются высшими примерами. для человечества в отличие от животных и низких уровней, которые философы / психологи выдвинули для человечества. [ 8 ] Затем Мы возвращаем его к низшему из низших в Аяте 5 означает, что АЛЛАХ создает человека в равновесии тела и духа. Когда есть дисбаланс, т.е. слишком много мирских дел и слишком мало духовной связи с Богом – человек становится слабым/поспешным/неблагодарным и т. д. Но когда есть баланс духовного поклонения АЛЛАХУ и дозволенных мирских дел – человек становится сильным и в самых вертикальное положение. Отсутствие сосредоточенности на сохранении баланса приводит к тому, что человек сводится к низменным мыслям и действиям. В следующем аяте сура . представляет решение человеческого зла Кроме тех, кто верит (внутри действий). И делайте добрые дела. (внешние действия) В этой суре об этом только упоминается, но полное объяснение дано в суре « Аль-Аср» . Аллах дарует им милость Рая , и верующие не приписывают ее никому, кроме Аллаха. [ 9 ]
После клятв, обращенных к посланникам, позволяющих читателю/слушателю осознать, что человек выше других видов животных, в конечном итоге, ближе к концу суры, в предпоследнем аяте аудитории задается вопрос для размышления. Так что же еще заставляет вас отказать в возмещении? И затем заключительный аят суры – это тоже еще один вопрос, но он задается в критическом ключе: «Разве Аллах не самый справедливый из судей?» Посланник Аллаха Мухаммад отвечал на этот аят даже во время намаза следующими словами:
«Слава Богу, и я не из мучеников за это». СубханакАллах ва бал-ля ана аля дхалик мин аш-шахидин
(Слава Аллаху, и я не сомневаюсь в этом из свидетелей).
Размещение и согласованность с другими сурами
[ редактировать ]Идея текстовых отношений между стихами главы обсуждалась под различными названиями, такими как назм и мунасабах в неанглийской литературе, а также связность , текстовые отношения , интертекстуальность и единство в английской литературе. Хамидуддин Фарахи , исламский учёный Индийского субконтинента , известен своей работой над концепцией назма, или связности, в Коране. Фахруддин ар-Рази (умер в 1209 г.), Заркаши (умер в 1392 г.) и несколько других классических, а также современных ученых-коранистов внесли свой вклад в исследования. [ 10 ] Эта сура принадлежит к седьмой и последней группе сур, которая начинается с суры « Аль-Мульк» (67) и продолжается до конца Корана. По словам Джаведа Ахмада Гамиди
Темой этой группы является предупреждение руководства курайшитов о последствиях будущей жизни и сообщение Мухаммаду (с.а.с.) радостной вести о верховенстве истины в Аравии. Эта тема постепенно достигает своей кульминации благодаря расположению различных сур в этой группе. [ 11 ] [ 12 ]
Фаза | От | К | Центральная тема |
---|---|---|---|
я | Аль-Мульк [Коран 67:1 ] | Аль-Джинн [Коран 72:1 ] | Индхар (Предупреждение) |
II | Аль-Муззаммил [Коран 73:1 ] | Аль-Иншира [Коран 94:1 ] | Индхар-и'ам (Расширенное предупреждение) |
III | И-Тин [Коран 95:1 ] | Курайшиты (сура) [Коран 106:1 ] | Итмам аль-Худжа (Убедительное сообщение истины) |
IV | Аль-Маун [Коран 107:1 ] | Аль-Ихлас [Коран 112:1 ] | Хиджра и Бараат (Миграция и оправдание) |
V | Аль-Фалак [Коран 113:1 ] | Аль-Нас [Коран 114:1 ] | Заключение/Конец |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Преподобный Э. М. Уэрри, Массачусетс. Полный указатель текста Сейла, предварительных бесед и примечаний.
- ↑ Согласно Махмуду аль-Алуси в Рух аль-Маани.
- ^ Махмуд аль-Алуси - Рух аль-Маани
- ^ Ибн Аббас
- ^ По данным Муджахида ибн Джабра , Икримы ибн Аби-Джахля , Хасана и Мухаммада Аш-Шанкити.
- ^ (Согласно Ибн Аббасу и Катаде ).
- ^ По мнению нескольких ученых, в том числе доктора Исрара Ахмеда и Махмуда аль-Алуси.
- ^ Хамидуддин Фарахи
- ^ Ибн Касир : Вам придется подняться на крутую гору (изображения из сур Аль-Балад 90:11 и Аль-Муддасир 74:17). Либо вам придется подняться по крутой тропе в этой жизни, либо в следующей жизни.
- ^ Хамидуддин Фарахи, перевод Тарика Махмуда Хашми (2008). Exordium к связности в Коране: английский перевод Фатихи Низам аль-Корана (1-е изд.). Лахор: аль-Маврид. ISBN 978-9698799571 .
- ^ Джавед Ахмад Гамиди
- ^ «Коран» . Джавед Ахмад Гамиди .