Мухаммад Асад
Мухаммад Асад Мухаммад Асад | |
---|---|
![]() Мухаммад Асад выступает на Радио Пакистана | |
Директор Департамента исламской реконструкции [1] | |
В офисе Август 1947 г. - сентябрь 1948 г. | |
Министерство иностранных дел [ нужны разъяснения ] | |
В офисе Сентябрь 1948 – 1951 гг. | |
Полномочный министр при ООН | |
В офисе 1952–1952 | |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 20 февраля 1992 г. | ( 91 год
Религия | ислам |
Национальность | австрийский [2] пакистанский [3] |
Номинал | реформист |
Основной интерес(и) | Исламоведение , исламская демократия , мусульманский мир , Коран |
Известная идея (ы) | Исламское государство [5] Независимое рассуждение [6] |
Известные работы | |
Альма-матер | Венский университет ( бросил учебу в 1920 г.) |
Занятие | Лингвист [ нужна ссылка ] , Академик , Путешественник , Политический теоретик , Историк |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Мухаммад Асад [а] (родившийся Леопольд Вайс ; 2 июля 1900 — 20 февраля 1992) был мусульманским эрудитом австро-венгерского происхождения. Еврей, он работал журналистом, путешественником, писателем, политическим теоретиком и дипломатом. [6]
Его перевод Корана на английский язык « Послание Корана » — одна из самых известных его работ. По словам Асада в « Послании Корана »: «Работа, которую я сейчас предлагаю публике, основана на целой жизни исследований и многих годах, проведенных в Аравии. Это попытка – возможно, первая попытка – действительно идиоматическое, поясняющее толкование послания Корана на европейский язык».
К 13 годам Вайс бегло владел ивритом и арамейским , помимо родных немецкого и польского языков. [17] [18] К двадцати годам он умел читать и писать на английском, французском, персидском и арабском языках . [19] [20] В Подмандатной Палестине Вайс участвовал в спорах с сионистскими лидерами, такими как Хаим Вейцман , выражая свои сомнения по поводу некоторых аспектов сионистского движения . [18] После путешествия по арабскому миру в качестве журналиста он принял суннитский ислам в 1926 году и принял имя «Мухаммад Асад» — Асад является арабской интерпретацией его корня Лео (Лев). [21]
Во время своего пребывания в Саудовской Аравии он проводил время с бедуинами и наслаждался тесным обществом основателя государства Ибн Сауда . [9] [10] Он также выполнил секретную миссию для Ибн Сауда по отслеживанию источников финансирования Ихванского восстания . Из-за этой деятельности в статье «Гаарец » он был назван «Леопольдом Аравийским», что намекает на сходство его деятельности с деятельностью Лоуренса Аравийского . [18] Во время своего визита в Индию Асад подружился с мусульманским поэтом-философом Мухаммадом Икбалом , который убедил его отказаться от путешествий на восток и «помочь прояснить интеллектуальные предпосылки будущего исламского государства ». [22] [23] Он также провел пять лет в интернировании британским правительством в начале Второй мировой войны . [3] 14 августа 1947 года Асад получил пакистанское гражданство и позже занимал несколько бюрократических и дипломатических должностей, включая директора Департамента исламской реконструкции, заместителя секретаря (отдел Ближнего Востока) в Министерстве иностранных дел Пакистана и посланника Пакистана в Организации Объединенных Наций. [9] [10] [22]
На Западе Асад приобрел известность как писатель благодаря своей автобиографии-бестселлеру « Дорога в Мекку» . [23] [24] [25] Позже, после семнадцати лет научных исследований, он опубликовал свой выдающийся труд : «Послание Корана» английский перевод и комментарий Корана — . [26] Книга, наряду с переводами Пикталла , и Юсуфа Али считается одним из самых влиятельных переводов современной эпохи . [6] [27] [26] Ярый сторонник иджтихада и рациональности в толковании религиозных текстов , он посвятил свои произведения «Людям, которые думают». [26] [28]
В 2008 году входная площадь офиса ООН в Вене была названа Мухаммад-Асад-Плац в ознаменование его работы в качестве «религиозного строителя мостов». [29] Его биографы описали Асада как «подарок Европы исламу» и « посредника между исламом и Западом». [30] [31]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Фон
[ редактировать ]Леопольд Вайс родился 2 июля 1900 года в еврейской семье в Лемберге, Галиция , тогда входившая в состав Австро-Венгерской империи (ныне город Львов , Украина ). Вайс был потомком длинной линии еврейских раввинов ; однако его отец, Акива Вайс, нарушил традицию и стал юристом. Леопольд получил религиозное образование и с ранних лет владел ивритом , а также был знаком с арамейским языком . Он изучал еврейскую Библию или Танах , текст и комментарии Талмуда , Мишны и Гемары , а также углублялся в тонкости библейской экзегезы и Таргума .
В четырнадцать лет он сбежал из школы и вступил в австрийскую армию под вымышленным именем . Примерно через неделю его отец выследил его с помощью полиции, и его сопроводили обратно в Вену . [32]
Годы в пустыне (1920–1922)
[ редактировать ]Оставив университет в Вене, Вайс бесцельно скитался по Германии 1920-х годов, некоторое время работая у кинорежиссера-экспрессиониста Фрица Ланга ( Ф. В. Мурнау , согласно «Дороге в Мекку »). По его собственным словам, после продажи совместно написанного сценария фильма он потратил непредвиденную сумму на шумную вечеринку в дорогом берлинском ресторане, в духе времени. Работая телефонным оператором в американском информационном агентстве в Берлине, Вайс получил желанное интервью с женой русского писателя Максима Горького , свою первую опубликованную журналистскую статью, просто позвонив в ее гостиничный номер. [3]
Оставайся на Ближнем Востоке
[ редактировать ]В 1922 году Вайс переехал в Палестину под британским мандатом , остановившись в Иерусалиме в доме своего дяди по материнской линии Дориана Фейгенбаума по его приглашению. Фейгенбаум был психоаналитиком , учеником Фрейда , позже основал Psychoanalytic Quarterly .
Иностранный корреспондент Frankfurter Zeitung.
[ редактировать ]Он устроился на работу стрингером в немецкую газету Frankfurter Zeitung , одну из самых престижных газет Германии и Европы. [ нужна ссылка ] продажа статей на условиях фриланса. Его произведения отличались пониманием арабских страхов и недовольства сионистским проектом. [ нужна ссылка ] В 1924 году он опубликовал небольшую книгу на эту тему, и это настолько внушало доверие газете Frankfurter Zeitung , что она поручила ему путешествовать еще дальше, чтобы собрать информацию для полномасштабной книги. Вайс совершил путешествие, которое продлилось два года.
Обращение в ислам
[ редактировать ]Чтобы получить более тесные связи в арабском мире, Вайс постоянно углублялся в исламе. Это привело к его религиозному обращению в 1926 году в Берлине и принятию арабского имени Мухаммад Асад.
Асад говорил об исламе:
«Ислам представляется мне совершенным архитектурным произведением. Все его части гармонично задуманы, дополняя и поддерживая друг друга; нет ничего лишнего и ничего недостающего; и в результате получается структура абсолютного баланса и прочного самообладания». [3]
Журнал Saudi Aramco World в эссе 2002 года описал его путь к обращению в веру такими словами: «В Берлине 1920-х годов разошлись две дороги: проторенная одна на Запад, другая, редко посещаемая, на Восток. Леопольд Вайс, одаренный молодой писатель, путешественник и лингвист, хорошо знающий Библию и Талмуд и имеющий глубокие корни в европейской культуре, отправился на восток, в Мекку ». [3]
Саудовская Аравия
[ редактировать ]После обращения в ислам Асад переехал в Саудовскую Аравию, совершив путешествие на верблюде через Аравийскую пустыню , от Таймы до Мекки . [33] Он пробыл там почти шесть лет, в течение которых совершил пять паломничеств . [34] Одновременно он начал писать эссе для швейцарской газеты Neue Zürcher Zeitung и продолжал это делать до 1934 года. [35]
Доверенное лицо Ибн Сауда и обвинения большевиков
[ редактировать ]После внезапной смерти жены Эльзы Асад остался в Мекке, где при случайной встрече в библиотеке Большой мечети встретил принца Фейсала . По приглашению Фейсала Асад встретился с королем Абдель Азизом (основателем современной Саудовской Аравии ); Встреча привела к почти ежедневным аудиенциям у короля, который быстро оценил знания Асада, острый ум и духовную глубину. [3] Ибн Сауд разрешил Асаду посетить регион Неджд (в компании короля), что в то время было запрещено иностранцам. [2]
В конце 1928 года иракец по имени Абдаллах Дамлуджи , который был советником Ибн Сауда, представил британцам доклад о « большевистском и советском проникновении» в Хиджаз . В этом отчете, после освещения деятельности Асада в Аравии, Дамлуджи утверждал, что Асад имел связи с большевиками : «Какова настоящая миссия, которая заставляет его терпеть величайшие неудобства и худшие условия жизни? На каком основании зиждется тесная близость между ним и Шейх Юсуф Ясин (секретарь короля и редактор официальной газеты «Умм аль-Кура ») Есть ли какая-то связь между фон Вайсом и большевистским консульством в Джидде ?» [10]
Братство Восстание
[ редактировать ]По словам Асада, он наконец стал своего рода секретным агентом. Ибн Сауд отправил его с секретной миссией в Кувейт в 1929 году, чтобы отследить источники финансовой и военной помощи, оказываемой Фейсалу ад-Давишу - лидеру Ихвана , ставшему мятежником против правления Ибн Сауда. [10] Асад, день и ночь путешествуя по пустыне, не разжигая огня, добрался до Кувейта, чтобы собрать доказательства из первых рук. Он пришел к выводу, что британцы предоставляли ад-Давишу оружие и деньги, чтобы ослабить Ибн Сауда с целью обеспечить «сухопутный путь в Индию» - железную дорогу от Хайфы до Басры , которая в конечном итоге соединит Средиземное море с Индийским субконтинентом . [36] [37]
Время в Пакистане
[ редактировать ]
Встреча с Икбалом и посещение Кашмира.
[ редактировать ]Асад покинул Аравию и приехал в Британскую Индию в 1932 году, где он встретил ведущего мусульманского поэта, философа и мыслителя Южной Азии Мухаммада Икбала . [22] Икбал выдвинул идею независимого мусульманского государства в Индии, которое позже стало Пакистаном . Икбал убедил Асада остаться в Британской Индии и помочь мусульманам Индии основать отдельное мусульманское государство. Икбал познакомил Асада с Чаудри Нияз Али Ханом , филантропом и земледельцем, который по совету Мухаммада Икбала основал трастовые институты Дар-уль-Ислам в Патханкоте , Индия, и Джаухарабаде , Пакистан. Асад остался в Британской Индии и работал как с Мухаммедом Икбалом, так и с Чаудри Нияз Али Ханом. [38] Аллама Икбал призвал Асада впервые в истории перевести Сахих аль-Бухари на английский язык. Асад отреагировал положительно и начал готовиться к переводу. Чтобы найти место, достаточно спокойное, чтобы стимулировать его интеллектуальную и духовную деятельность, летом 1934 года он прибыл в Кашмир. Там он встретил Мирваиза Мухаммада Юсуфа, который стал его близким другом. С энтузиазмом работая над переводом, он также открыл собственную типографию в Сринагаре. Первые две главы его перевода были напечатаны в Сринагаре. Асад упоминает в своей книге «Возвращение сердца домой» , что у него были особые отношения с Кашмиром и что ему было очень грустно, когда он покидал его. [39] [40]
Интернирование как вражеский иностранец (1939–1945)
[ редактировать ]Когда в 1939 году разразилась Вторая мировая война , родители Асада были арестованы, а затем убиты нацистами . Сам Асад был арестован в Лахоре в 1939 году, на следующий день после начала войны, британцами как вражеский иностранец. И это несмотря на то, что Асад отказался от немецкого гражданства после аннексии Австрии в 1938 году и настаивал на сохранении своего австрийского гражданства. Асад провел три года в тюрьме, в то время как его семья, состоящая из его жены Муниры и сына Талала, после освобождения из-под стражи ранее, жила под защитой Чаудри Нияза Али Хана на обширной территории последнего площадью 1000 акров (4,0 км2). 2 ) поместье в Джамалпуре, в 5 км к западу от Патханкота . Асад был наконец освобожден и воссоединился со своей семьей в Джамалпуре, когда в 1945 году закончилась Вторая мировая война. [38]
Роль в пакистанском движении
[ редактировать ]Асад поддержал идею создания отдельного мусульманского государства в Индии. После обретения Пакистаном независимости 14 августа 1947 года, в знак признания его поддержки Пакистана, Асад получил первое полное гражданство Пакистана и был назначен директором Департамента исламской реконструкции правительством Пакистана. [41] где он дал рекомендации по разработке первой конституции Пакистана. [3] В 1949 году Асад присоединился к Министерству иностранных дел Пакистана в качестве главы Ближневосточного отдела и предпринял усилия по укреплению связей Пакистана с мусульманскими государствами Ближнего Востока. В 1952 году Асад был назначен полномочным министром Пакистана при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке – должность, от которой он отказался в 1952 году, чтобы написать свою автобиографию (до 32 лет) « Дорога в Мекку » . [3] [6]
Карьера дипломата
[ редактировать ]Асад внес большой вклад в раннюю политическую и культурную жизнь Пакистана, но его избегали из коридоров власти. Он служил в этой стране в качестве главы Управления исламской реконструкции, совместного секретаря Ближневосточного отдела Министерства иностранных дел , полномочного министра при Организации Объединенных Наций и организатора Международного исламского коллоквиума. Если покопаться в архивных материалах этих правительственных ведомств, роль, которую сыграл Асад для своего любимого Пакистана можно подробно рассмотреть .
Брачные споры и отставка
[ редактировать ]Случайно на приеме Асад познакомился с Полой, американкой польского происхождения , которой суждено было стать его третьей женой (ум. 2007). Она была молода, красива и умна. Он влюбился в нее, а когда узнал, что она уже приняла ислам, решил жениться на ней, несмотря на разницу в возрасте и темпераменте. Однако, согласно правилам Министерства иностранных дел, он был обязан получить предварительное разрешение на вступление в брак с гражданкой, не являющейся гражданином Пакистана . [3] Он подал заявление по соответствующим каналам, но генерал-губернатор отклонил его заявление. Итак, он подал заявление об уходе с дипломатической службы, развелся со своей арабской женой (Мунира, ум. в 1978 году) и посвятил себя написанию автобиографического путевого журнала « Дорога в Мекку» .
Во время своего пребывания в Швейцарии Асад получил письмо от президента Пакистана , генерала Аюб Хана который был большим поклонником его книги « Принципы государства и управления в исламе» (1961). В последующем обмене письмами он предложил Асаду приехать в Пакистан и вступить в группу мусульманских ученых из семи человек, которые предположительно знали мир и были экспертами по исламу, чтобы давать ему советы по повседневным вопросам. а также разработка новой исламской конституции страны. [22] В то время Асад был погружен в свою заветную работу над Кораном и поэтому с сожалением отказался.
Спустя много лет Асада снова пригласил другой президент Пакистана, генерал Зия уль-Хак , в 1983 году, и это был его последний визит в эту страну. Когда он прибыл в Исламабад , которого он еще не видел, его с большим почетом встретили в самолете и сопроводили в здание президента . Во время его пребывания в Исламабаде состоялась серия встреч с членами комиссии Ансари с целью подготовить своеобразную программу президента на будущее. Асад согласился с некоторыми и, как обычно, не согласился с другими, которые он считал ретроградными. [3] В одном пункте он был тверд и настойчив в том, что мусульманские женщины должны иметь точно такие же права в политической сфере, как и мужчины, вплоть до того, чтобы стать премьер-министром. Асад также нашел время, чтобы встретиться со своими оставшимися в живых друзьями в Лахоре и Исламабаде и по просьбе президента несколько раз выступал на радио и телевидении, как всегда спонтанно. По возвращении его осаждали письма буквально от сотен поклонников в Пакистане, некоторые даже предлагали ему землю или дом, но он вежливо отказался, считая, что его концепция Пакистана находится за пределами всех этих мирских тривиальностей.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Ближе к концу своей жизни Асад переехал в Испанию и жил там со своей третьей женой, Полой Хамидой Асад, американской гражданкой польского католического происхождения, которая также приняла ислам, до своей смерти 20 февраля 1992 года в возрасте 91 года. [42] [43] [44] Он был похоронен на мусульманском кладбище Гранады в бывшей мавританской провинции Андалусия , Испания. [44]
Дети
[ редактировать ]У Асада был сын Талал Асад от его второй жены из Саудовской Аравии Муниры. Талал Асад сейчас антрополог, специализирующийся на религиоведении и постколониализме . У Асада также был приемный сын по имени Генрих (преобразованное имя Ахмад) от его первой жены Эльзы (преобразованное имя Азиза). [45]
Почести и признание
[ редактировать ]
Львовский исламский культурный центр имени Мухаммада Асада был официально открыт в 2015 году. [46]
Площадь Мухаммеда Асада
[ редактировать ]В апреле 2008 года пространство перед зданием ООН-Сити в 22-м районе Вены было названо Мухаммад-Асад-Плац в честь Мухаммеда Асада. [47] Этот шаг был сделан в рамках двухдневной программы Европейского года межкультурного диалога, посвященной исламу и его отношениям с Европой. [48] Программа посвящена жизни и деятельности Асада, которого называют великим австрийским провидцем, который заслужил международное признание, наводя мосты между религиями. [49] сын лауреата Талал Асад На открытии площади присутствовали , президент Исламской общины Австрии Анас Шакфе и советник Вены по культуре Андреас Майлат-Покорный. Майлат-Покорный в ходе общения с представителями СМИ заявил:
«Вероятно, нет более подходящего места для чествования Мухаммеда Асада, чем перед зданием ООН-Сити. Мухаммад Асад был гражданином мира, который был дома и оставил свой след повсюду в мире, особенно на Востоке. ." [29]
Почетная почтовая марка
[ редактировать ]23 марта 2013 года Почта Пакистана выпустила марку номиналом рупий . 15 из серии «Литераторы» в честь Аллама Мухаммада Асада. [50]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Unromantisches Morgenland: Aus dem Tagebuch einer Reise (1924), немецкий, опубликовано под его прежним именем Леопольд Вайс. Книга представляет собой описание Ближнего Востока, написанное до его обращения в ислам, для немецкоязычной аудитории – «Неромантический Восток» (2004), английский перевод Эльмы Рут Хардер.
- «Ислам на распутье» (1934 г.), призыв к мусульманам избегать подражания западному обществу и вместо этого вернуться к первоначальному исламскому наследию, написанное на английском языке.
- Дорога в Мекку (1954), автобиография, охватывающая его жизнь с 1900 по 1932 год.
- Принципы государства и управления в исламе (1961), описание демократической политической системы, основанной на исламских принципах.
- Послание Корана (1980), влиятельный перевод и интерпретация Корана.
- Сахих аль-Бухари: Ранние годы ислама (1981), перевод и объяснение важного сборника хадисов (отчеты о заявлениях Мухаммеда)
- Этот наш закон и другие эссе (1987), сборник эссе об исламском праве.
- Возвращение сердца домой (1932–1992). Часть II пути в Мекку (2016), Al Abbas International, ISBN 969-8460-41-1 .
- «Размышления» (неопубликованные), призванные прояснить двусмысленность, возникающую в его переводе «Послание Корана» (1980), по состоянию на 2013 год остаются неопубликованными. [51] [52]
- «Дух Ислама» — это не отдельная книга, а переиздание первой главы его книги 1934 года «Ислам на перепутье» . [53]
Журналы
[ редактировать ]Другие публикации
[ редактировать ]Заголовок | Оригинал публикация дата | Описание |
---|---|---|
Иерусалим в 1923 году: впечатления молодого европейца | 1923 | Позже опубликовано в журнале «Исламские исследования» , Исламабад, в 2001 году. Перевод Эльмы Рут Хардер. [54] [55] |
Концепция религии на Западе и в исламе | 1934 | Позже опубликовано в журнале «Исламская литература» , Лахор, в 1967 году. [56] |
Дух Запада | 1934 | Позже опубликовано в журнале «Исламская литература» , Лахор, в 1956 году. |
На пути к возрождению мысли | 1937 | Опубликовано в журнале «Исламская культура» , Хайдарабад , Декан . [57] |
Цели и задачи отдела исламской реконструкции | 1947 | Опубликовал свои мысли в качестве директора Департамента исламской реконструкции . [58] |
Обращение ко всем мусульманам | 1947 | Сборник из семи радиопередач, представленных по запросу правительства Пакистана . |
Создание исламской конституции | 1948 | Эссе опубликовано под эгидой правительства Пенджаба в марте 1948 года. Позже оно было расширено до книги «Принципы государства и управления в исламе» . [23] |
Встреча ислама и Запада | 1959 | Выступление было представлено на Radio Beromunster в Швейцарии . |
Ислам и дух нашего времени | 1960 | Выступление было представлено на Radio Beromunster в Швейцарии . |
Ответы Ислама | 1960-е годы | Ответы на анкету немецкого издателя Герхарда Щесного в 1960-е годы. |
Ислам и политика | 1963 | Серия брошюр Исламского центра . [3] |
Можно ли перевести Коран? | 1964 | Исламский центр . [3] |
Иерусалим: открытый город | 1970-е годы | Доклад отправлен на конференцию Ассоциации студентов-мусульман в США, конец 1970-х годов. |
Моё паломничество в Ислам | 1974 | Опубликовано в Маджалла аль-Азхар . [3] |
Смысл и значение хиджры | 1979 | Опубликовано в Лондоне в ноябре 1979 года. |
Послание Корана | 1980 | Выступление на конференции Исламского совета в Лондоне. |
Видение Иерусалима | 1982 | Опубликовано в Ахлан Васахлан , Джидда , Саудовская Аравия. |
Иерусалим: город для всех людей | 1982 | Позже опубликовано в «Аравия: Исламское мировое обозрение» в 1985 году. |
Племя, сохранившее свое имя | 1985 | Опубликовано в журнале «Арабия» . [57] |
Город Пророка | 1991 | Издано в мусульманской Африке . |
Образы Асада
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список обращенных в ислам
- Мухаммад Мармадюк Пиктхолл
- Современная исламская философия
- Исламское возрождение
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саджид, Усама (13 августа 2013 г.). «Аллама Мухаммад Асад: первый гражданин Пакистана» . «Экспресс Трибьюн» . Карачи.
- ^ Jump up to: а б Гропп, Льюис (29 ноября 2014 г.). «Замечательная история еврея по дороге в Мекку» . Ваш Ближний Восток . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Мухаммад Асад» . Исламская энциклопедия . 13 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 г.
- ^ Cug̲h̲tā'ī 2006 , стр. 100–100. я, 373.
- ^ Jump up to: а б ФАТХ 2008 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и Навваб, Исмаил Ибрагим (2002). «Берлин в Мекку: Путешествие Мухаммеда Асада в ислам» . Саудовская Арамко Мир . Том. 53, нет. 1. С. 6–32. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ «Мухаммед Асад (1900–1992)» . Салам . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года.
- ^ Муса, Ахмад Фарук; Койя, Абдар Рахман (9 декабря 2009 г.). «Вспоминая Мухаммеда Асада, подарок Запада исламу» . Малайзия сегодня .
- ^ Jump up to: а б с «От Леопольда Вейса до Мухаммеда Асада» . Ренессанс . Том. 12, нет. 5. Май 2002 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Крамер, Мартин (11 января 2010 г.). «Дорога из Мекки: Мухаммад Асад» . Мартин Крамер о Ближнем Востоке .
- ^ Асад, Талал. «Мухаммад Асад между религией и политикой» . Ислам Интерактив . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ аль-Шубайли, Абдул Рахман (23 июля 2013 г.). «Мурад Хоффман идет по стопам Мухаммеда Асада... они победили Мухаммеда и не потеряли Христа » . Ашарк аль-Аусат (на арабском языке). Нет. 12660. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Хан, Асад (12 июля 2011 г.). «Ислам на распутье: «подчинение своего разума» » . Хаффингтон Пост .
- ^ Рашид, Аиша Хусейн (20 февраля 2010 г.). «Дань Тарика Рамадана Мухаммаду Асаду» . Мусульманское присутствие . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года.
- ^ «Марьям Джамила» . Исламская энциклопедия . Архивировано из оригинала 8 августа 2012 года.
- ^ Ахмед, Халед (11 июня 2011 г.). «Маудуди и Марьям Джамила» . «Экспресс Трибьюн» . Карачи.
- ^ Хардер 1998 , с. 536.
- ^ Jump up to: а б с Бен-Давид, Амир (15 ноября 2001 г.). «Леопольд Аравийский» . Гаарец .
- ^ Дорога в Мекку , стр. 49, 54, 105.
- ^ Асад и Кугхтаи 2009 , с. 123.
- ^ Дарр, Эмбер (5 июля 2011 г.). «Необычное путешествие Мухаммеда Асада» . «Экспресс Трибьюн» . Карачи.
- ^ Jump up to: а б с д Кугхтаи, Мухаммад Икрам (2009). «Мухаммад Асад – первый гражданин Пакистана» . Обзор Икбала . 50 (2–4) . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ахмад, Тохид (15 июня 2023 г.). «Мухаммад Асад: история истории истории» . Критерий Ежеквартально .
- ^ Jump up to: а б «Дорога в Мекку» . Аль Джазира. 18 декабря 2012 г.
- ^ Хофманн 2000 , с. 237.
- ^ Jump up to: а б с Рахим, Хасан Зиллур (16 сентября 1995 г.). «Мухаммед Асад: дальновидный исламский ученый» . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока .
- ^ Хофманн 2000 , с. 242.
- ^ «Посвящение Мухаммаду Асаду» . Фронт исламского возрождения . 13 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Вена посвящает площадь мусульманскому учёному» . Австрийские Таймс . 8 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 г.
- ^ Хёнгер 2010 .
- ^ Кугхтаи 2006 .
- ^ Дорога в Мекку , с. 56.
- ^ Лунде, Пол (1974). «Приманка Мекки» . Саудовская Арамко Мир . Том. 25, нет. 6. Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Навваб, Нимах Исмаил (1992). «Путешествие на всю жизнь» . Саудовская Арамко Мир . Том. 43, нет. 4.
- ^ Асад и Кугхтаи 2009 , с. 265.
- ^ «Умар Мухтар – Лев пустыни» . Добро пожаловать обратно в ислам . Архивировано из оригинала 23 декабря 2002 года.
- ^ Дорога в Мекку , с. 228.
- ^ Jump up to: а б Азам, К.М. (2010). Хаят-и садид: бани-йи Дарулислам, Кауддари Нияз Али Кохан на урду ( ). Лахор: Издательства. ISBN 978-969-8983-58-1 .
- ^ Маджид, Муниб (25 апреля 2015 г.). «Мой герой на моей Родине и его возвращение домой » . Кошур Ладке . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Маджид, Муниб (9 мая 2015 г.). «Мой герой на моей Родине» . Большой Кашмир . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ « Дорога в Мекку Пресс-кит» (PDF) . Озорные фильмы. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2021 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Виндхагер 2002 , с. 203.
- ^ Вос, Питер (16 октября 2014 г.). Закон Божий: исследование Бога и цивилизации . БРИЛЛ. п. 32. ISBN 978-90-04-28184-4 .
- ^ Jump up to: а б Хан, Мухаммад Наим (25 мая 2012 г.). «Мухаммад Асад – посланник Пакистана и Саудовской Аравии» . Арабские новости . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года.
- ^ «Общество истины – Мухаммед Асад» . Проверено 28 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «АУАСО «Альраид» открывает еще один исламский культурный центр, на этот раз во Львове» . Совет мусульман Украины. 28 мая 2015 года . Проверено 1 июля 2017 г.
- ^ «Площадь перед Венским международным центром будет называться «Площадь Мухаммада Асада» » (Пресс-релиз). Информационная служба ООН в Вене . 10 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г.
- ^ Хоффманн, Мурад (19 мая 2008 г.). «Фестиваль Мухаммеда Асада в Вене» . Дайджест молодых мусульман .
- ^ «Мусульманский ученый, удостоенный награды Австрии» . Рассвет . Пакистан. 19 апреля 2008 г.
- ^ «Аллама Мухаммад Асад (Серия литераторов)» . Почта Пакистана. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года.
- ^ Асад и Кугхтаи 2009 , с. 19.
- ^ Назир, Юсуф (4 марта 2007 г.). «Памяти: Мухаммад Асад – интеллектуальный гигант» . Американский мусульманин .
- ^ Хофманн 2000 , с. 238.
- ^ «Список Джея Редактора в формате PDF» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хардер, Эльма Рут (2001). «Иерусалим в 1923 году: впечатления молодого европейца». Исламские исследования . 40 (3/4): 697–720. JSTOR 20837153 .
- ^ «Вот «светский» Джинна, который создал «Департамент исламской реконструкции» » . Рупийные новости . 15 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хасан 1998 , с. 8.
- ^ «Библиотека книг» . Аль-Ильм Траст . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года.
- ^ «Дорога в Мекку» (на немецком языке). Файлы озорства.
Источники
[ редактировать ]- Асад, Мухаммед (1999). Ислам на перепутье . Куала-Лумпур: Другая пресса. ISBN 978-983-9541-04-5 .
- Асад, Мухаммед (1999). Принципы государства и управления в исламе (новое изд.). Куала-Лумпур: Исламский книжный фонд. ISBN 978-983-9154-09-2 .
- Асад, Мухаммед (2000). Наш закон и другие эссе (1. малайзийское изд., 2. переиздание). Куала-Лумпур: Исламский книжный фонд. ISBN 978-983-9154-10-8 .
- Асад, Мухаммед (2000). Дорога в Мекку (4-е изд.). Луисвилл, Кентукки: Fons Vitae. ISBN 978-1-887752-37-4 .
- Асад, Мухаммед (2004). Неромантический Восток . Перевод Хардера, Эльмы Рут. Куала-Лумпур: Исламский книжный фонд. ISBN 978-983-9154-61-0 .
- Асад, Мухаммед; Кугхтаи, Мухаммад Икрам (2009). Мухаммад Асад, бандах-йи шихраи (на урду). Лахор: Общество истины. ISBN 978-969-9363-00-9 .
- Батлер-Боудон, Том (2005). 50 духовных классиков: вневременная мудрость из 50 великих книг о внутреннем открытии, просветлении и цели . Лондон: Николас Брили. ISBN 1-85788-349-7 .
- Кугхтаи, Мухаммад Икрам (2006). Мухаммад Асад: подарок Европы исламу . Лахор: Общество истины: Публикации Санг-э-Мил. ISBN 978-969-35-1852-8 .
- Фатх, Тарек (2008). В погоне за миражом: трагическая иллюзия исламского государства . Миссасога, Онтарио: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-84116-7 .
- Хардер, Эльма Рут (1998). «Мухаммед Асад и дорога в Мекку : текст интервью Мухаммеда Асада с Карлом Гюнтером Саймоном». Исламские исследования . 37 (4): 533–544. ISSN 0578-8072 . JSTOR 20837016 .
- Хасан, Пипип Ахмад Рифаи (1998). Политическая мысль Мухаммада Асада (магистерская диссертация). Университет Конкордия.
- Хенгер, Тобиас (2010). Мухаммад Асад: посредник между исламским и западным миром . ГРИН Верлаг. ISBN 978-3-640-78219-2 .
- Хофманн, Мурад (2000). «Мухаммед Асад: подарок Европы исламу». Исламские исследования . 39 (2): 233–247. ISSN 0578-8072 . JSTOR 23076102 .
- Навваб, Исмаил Ибрагим (2000). «Дело любви: Мухаммад Асад и ислам». Исламские исследования . 39 (2): 155–231. ISSN 0578-8072 . JSTOR 23076101 .
- Виндхагер, Гюнтер (2002). Леопольд Вайс, псевдоним Мухаммад Асад: от Галиции до Аравии 1900–1927 (на немецком языке). Вена: Бёлау. ISBN 978-3-205-99393-3 .
- Вулф, Майкл (2007). Тысяча дорог в Мекку: десять веков путешественников, писавших о мусульманском паломничестве . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN 978-0-8021-3599-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андраби, Абру Аман (2007). Мухаммад Асад: его вклад в исламское обучение . Нью-Дели: Книги Гудвуда. ISBN 978-81-7898-589-3 .
- Гольдман, Шалом (30 июня 2016 г.). «Леопольд Вайс, еврей, который помог изобрести современное исламское государство» . Таблетка .
- Шлоссер, Доминик (2015). Закон жизни и форма общества: Мухаммад Асад (1900–1992) и его понимание ислама (на немецком языке). ЭБ Верлаг. ISBN 978-3-86893-182-2 .
- Шериф, Массачусетс (2009). Почему Исламское государство: жизненные проекты двух великих европейских мусульман . Куала-Лумпур: Исламский книжный фонд. ISBN 978-967-5062-39-1 .
- Халилович, Сафвет (2006). Ислам и Запад глазами Асада (на боснийском языке). Нови Пазар: Эль-Келиме. ISBN 978-9958-9229-2-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Видео
- Мухаммад Асад
- 1900 рождений
- 1992 смертей
- Люди из Королевства Галисия и Лодомерия
- Австрийские автобиографы
- австрийские дипломаты
- Австрийские евреи
- Лингвисты из Австрии
- Австрийские мусульмане
- Австрийские писатели-мужчины
- Австрийцы, заключенные в тюрьму за границей
- Австрийские политические философы
- австрийские писатели-путешественники
- Дипломаты Австро-Венгрии
- Евреи из Австро-Венгрии
- Журналисты из Австро-Венгрии
- Писатели Австро-Венгрии
- Принимает ислам из иудаизма
- Исламские философы
- Еврейские ученые ислама
- Евреи из Галиции (Восточная Европа)
- Мусульманские ученые-исламоведы 20-го века
- Австрийские эмигранты в Пакистане
- Натурализованные граждане Пакистана
- Активисты Пакистанского движения
- Пакистанские автобиографы
- Пакистанские дипломаты
- Пакистанские эмигранты в Испании
- Лингвисты из Пакистана
- Пакистанские мусульмане
- Пакистанцы австрийско-еврейского происхождения
- Пакистанские политические философы
- Пакистанские переводчики
- Пакистанские писатели-путешественники
- Переводчики Корана на урду
- Австрийские переводчики ХХ века
- Лингвисты 20-го века
- Австрийские журналисты ХХ века
- Основатели австрийского журнала
- Люди «Франкфуртер Цайтунг»