Jump to content

Мухаммад Асад

Мухаммад Асад
Мухаммад Асад
Мухаммад Асад выступает на Радио Пакистана
Директор Департамента исламской реконструкции [1]
В офисе
Август 1947 г. - сентябрь 1948 г.
Министерство иностранных дел [ нужны разъяснения ]
В офисе
Сентябрь 1948 – 1951 гг.
Полномочный министр при ООН
В офисе
1952–1952
Персональный
Рожденный ( 1900-07-02 ) 2 июля 1900 г.
Умер 20 февраля 1992 г. ) ( 1992-02-20 ) ( 91 год
Религия ислам
Национальность австрийский [2]
пакистанский [3]
Номинал реформист
Основной интерес(и) Исламоведение , исламская демократия , мусульманский мир , Коран
Известная идея (ы) Исламское государство [5]
Независимое рассуждение [6]
Известные работы
Альма-матер Венский университет ( бросил учебу в 1920 г.)
Занятие Лингвист [ нужна ссылка ] , Академик , Путешественник , Политический теоретик , Историк
Мусульманский лидер

Мухаммад Асад [а] (родившийся Леопольд Вайс ; 2 июля 1900 — 20 февраля 1992) был мусульманским эрудитом австро-венгерского происхождения. Еврей, он работал журналистом, путешественником, писателем, политическим теоретиком и дипломатом. [6]

Его перевод Корана на английский язык « Послание Корана » — одна из самых известных его работ. По словам Асада в « Послании Корана »: «Работа, которую я сейчас предлагаю публике, основана на целой жизни исследований и многих годах, проведенных в Аравии. Это попытка – возможно, первая попытка – действительно идиоматическое, поясняющее толкование послания Корана на европейский язык».

К 13 годам Вайс бегло владел ивритом и арамейским , помимо родных немецкого и польского языков. [17] [18] К двадцати годам он умел читать и писать на английском, французском, персидском и арабском языках . [19] [20] В Подмандатной Палестине Вайс участвовал в спорах с сионистскими лидерами, такими как Хаим Вейцман , выражая свои сомнения по поводу некоторых аспектов сионистского движения . [18] После путешествия по арабскому миру в качестве журналиста он принял суннитский ислам в 1926 году и принял имя «Мухаммад Асад» — Асад является арабской интерпретацией его корня Лео (Лев). [21]

Во время своего пребывания в Саудовской Аравии он проводил время с бедуинами и наслаждался тесным обществом основателя государства Ибн Сауда . [9] [10] Он также выполнил секретную миссию для Ибн Сауда по отслеживанию источников финансирования Ихванского восстания . Из-за этой деятельности в статье «Гаарец » он был назван «Леопольдом Аравийским», что намекает на сходство его деятельности с деятельностью Лоуренса Аравийского . [18] Во время своего визита в Индию Асад подружился с мусульманским поэтом-философом Мухаммадом Икбалом , который убедил его отказаться от путешествий на восток и «помочь прояснить интеллектуальные предпосылки будущего исламского государства ». [22] [23] Он также провел пять лет в интернировании британским правительством в начале Второй мировой войны . [3] 14 августа 1947 года Асад получил пакистанское гражданство и позже занимал несколько бюрократических и дипломатических должностей, включая директора Департамента исламской реконструкции, заместителя секретаря (отдел Ближнего Востока) в Министерстве иностранных дел Пакистана и посланника Пакистана в Организации Объединенных Наций. [9] [10] [22]

На Западе Асад приобрел известность как писатель благодаря своей автобиографии-бестселлеру « Дорога в Мекку» . [23] [24] [25] Позже, после семнадцати лет научных исследований, он опубликовал свой выдающийся труд : «Послание Корана» английский перевод и комментарий Корана . [26] Книга, наряду с переводами Пикталла , и Юсуфа Али считается одним из самых влиятельных переводов современной эпохи . [6] [27] [26] Ярый сторонник иджтихада и рациональности в толковании религиозных текстов , он посвятил свои произведения «Людям, которые думают». [26] [28]

В 2008 году входная площадь офиса ООН в Вене была названа Мухаммад-Асад-Плац в ознаменование его работы в качестве «религиозного строителя мостов». [29] Его биографы описали Асада как «подарок Европы исламу» и « посредника между исламом и Западом». [30] [31]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Мемориальная доска Мухаммеду Асаду в Берлине.

Леопольд Вайс родился 2 июля 1900 года в еврейской семье в Лемберге, Галиция , тогда входившая в состав Австро-Венгерской империи (ныне город Львов , Украина ). Вайс был потомком длинной линии еврейских раввинов ; однако его отец, Акива Вайс, нарушил традицию и стал юристом. Леопольд получил религиозное образование и с ранних лет владел ивритом , а также был знаком с арамейским языком . Он изучал еврейскую Библию или Танах , текст и комментарии Талмуда , Мишны и Гемары , а также углублялся в тонкости библейской экзегезы и Таргума .

В четырнадцать лет он сбежал из школы и вступил в австрийскую армию под вымышленным именем . Примерно через неделю его отец выследил его с помощью полиции, и его сопроводили обратно в Вену . [32]

Годы в пустыне (1920–1922)

[ редактировать ]

Оставив университет в Вене, Вайс бесцельно скитался по Германии 1920-х годов, некоторое время работая у кинорежиссера-экспрессиониста Фрица Ланга ( Ф. В. Мурнау , согласно «Дороге в Мекку »). По его собственным словам, после продажи совместно написанного сценария фильма он потратил непредвиденную сумму на шумную вечеринку в дорогом берлинском ресторане, в духе времени. Работая телефонным оператором в американском информационном агентстве в Берлине, Вайс получил желанное интервью с женой русского писателя Максима Горького , свою первую опубликованную журналистскую статью, просто позвонив в ее гостиничный номер. [3]

Оставайся на Ближнем Востоке

[ редактировать ]

В 1922 году Вайс переехал в Палестину под британским мандатом , остановившись в Иерусалиме в доме своего дяди по материнской линии Дориана Фейгенбаума по его приглашению. Фейгенбаум был психоаналитиком , учеником Фрейда , позже основал Psychoanalytic Quarterly .

Иностранный корреспондент Frankfurter Zeitung.

[ редактировать ]

Он устроился на работу стрингером в немецкую газету Frankfurter Zeitung , одну из самых престижных газет Германии и Европы. [ нужна ссылка ] продажа статей на условиях фриланса. Его произведения отличались пониманием арабских страхов и недовольства сионистским проектом. [ нужна ссылка ] В 1924 году он опубликовал небольшую книгу на эту тему, и это настолько внушало доверие газете Frankfurter Zeitung , что она поручила ему путешествовать еще дальше, чтобы собрать информацию для полномасштабной книги. Вайс совершил путешествие, которое продлилось два года.

Обращение в ислам

[ редактировать ]

Чтобы получить более тесные связи в арабском мире, Вайс постоянно углублялся в исламе. Это привело к его религиозному обращению в 1926 году в Берлине и принятию арабского имени Мухаммад Асад.

Асад говорил об исламе:

«Ислам представляется мне совершенным архитектурным произведением. Все его части гармонично задуманы, дополняя и поддерживая друг друга; нет ничего лишнего и ничего недостающего; и в результате получается структура абсолютного баланса и прочного самообладания». [3]

Журнал Saudi Aramco World в эссе 2002 года описал его путь к обращению в веру такими словами: «В Берлине 1920-х годов разошлись две дороги: проторенная одна на Запад, другая, редко посещаемая, на Восток. Леопольд Вайс, одаренный молодой писатель, путешественник и лингвист, хорошо знающий Библию и Талмуд и имеющий глубокие корни в европейской культуре, отправился на восток, в Мекку ». [3]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

После обращения в ислам Асад переехал в Саудовскую Аравию, совершив путешествие на верблюде через Аравийскую пустыню , от Таймы до Мекки . [33] Он пробыл там почти шесть лет, в течение которых совершил пять паломничеств . [34] Одновременно он начал писать эссе для швейцарской газеты Neue Zürcher Zeitung и продолжал это делать до 1934 года. [35]

Доверенное лицо Ибн Сауда и обвинения большевиков

[ редактировать ]

После внезапной смерти жены Эльзы Асад остался в Мекке, где при случайной встрече в библиотеке Большой мечети встретил принца Фейсала . По приглашению Фейсала Асад встретился с королем Абдель Азизом (основателем современной Саудовской Аравии ); Встреча привела к почти ежедневным аудиенциям у короля, который быстро оценил знания Асада, острый ум и духовную глубину. [3] Ибн Сауд разрешил Асаду посетить регион Неджд (в компании короля), что в то время было запрещено иностранцам. [2]

В конце 1928 года иракец по имени Абдаллах Дамлуджи , который был советником Ибн Сауда, представил британцам доклад о « большевистском и советском проникновении» в Хиджаз . В этом отчете, после освещения деятельности Асада в Аравии, Дамлуджи утверждал, что Асад имел связи с большевиками : «Какова настоящая миссия, которая заставляет его терпеть величайшие неудобства и худшие условия жизни? На каком основании зиждется тесная близость между ним и Шейх Юсуф Ясин (секретарь короля и редактор официальной газеты «Умм аль-Кура ») Есть ли какая-то связь между фон Вайсом и большевистским консульством в Джидде [10]

Братство Восстание

[ редактировать ]

По словам Асада, он наконец стал своего рода секретным агентом. Ибн Сауд отправил его с секретной миссией в Кувейт в 1929 году, чтобы отследить источники финансовой и военной помощи, оказываемой Фейсалу ад-Давишу - лидеру Ихвана , ставшему мятежником против правления Ибн Сауда. [10] Асад, день и ночь путешествуя по пустыне, не разжигая огня, добрался до Кувейта, чтобы собрать доказательства из первых рук. Он пришел к выводу, что британцы предоставляли ад-Давишу оружие и деньги, чтобы ослабить Ибн Сауда с целью обеспечить «сухопутный путь в Индию» - железную дорогу от Хайфы до Басры , которая в конечном итоге соединит Средиземное море с Индийским субконтинентом . [36] [37]

Время в Пакистане

[ редактировать ]
Мухаммад Асад (сидит справа) и его жена Пола Хамида Асад (сидит слева) в резиденции Чаудри Нияза Али Хана в Джаухарабаде , Пакистан. Около 1957 г.

Встреча с Икбалом и посещение Кашмира.

[ редактировать ]

Асад покинул Аравию и приехал в Британскую Индию в 1932 году, где он встретил ведущего мусульманского поэта, философа и мыслителя Южной Азии Мухаммада Икбала . [22] Икбал выдвинул идею независимого мусульманского государства в Индии, которое позже стало Пакистаном . Икбал убедил Асада остаться в Британской Индии и помочь мусульманам Индии основать отдельное мусульманское государство. Икбал познакомил Асада с Чаудри Нияз Али Ханом , филантропом и земледельцем, который по совету Мухаммада Икбала основал трастовые институты Дар-уль-Ислам в Патханкоте , Индия, и Джаухарабаде , Пакистан. Асад остался в Британской Индии и работал как с Мухаммедом Икбалом, так и с Чаудри Нияз Али Ханом. [38] Аллама Икбал призвал Асада впервые в истории перевести Сахих аль-Бухари на английский язык. Асад отреагировал положительно и начал готовиться к переводу. Чтобы найти место, достаточно спокойное, чтобы стимулировать его интеллектуальную и духовную деятельность, летом 1934 года он прибыл в Кашмир. Там он встретил Мирваиза Мухаммада Юсуфа, который стал его близким другом. С энтузиазмом работая над переводом, он также открыл собственную типографию в Сринагаре. Первые две главы его перевода были напечатаны в Сринагаре. Асад упоминает в своей книге «Возвращение сердца домой» , что у него были особые отношения с Кашмиром и что ему было очень грустно, когда он покидал его. [39] [40]

Интернирование как вражеский иностранец (1939–1945)

[ редактировать ]

Когда в 1939 году разразилась Вторая мировая война , родители Асада были арестованы, а затем убиты нацистами . Сам Асад был арестован в Лахоре в 1939 году, на следующий день после начала войны, британцами как вражеский иностранец. И это несмотря на то, что Асад отказался от немецкого гражданства после аннексии Австрии в 1938 году и настаивал на сохранении своего австрийского гражданства. Асад провел три года в тюрьме, в то время как его семья, состоящая из его жены Муниры и сына Талала, после освобождения из-под стражи ранее, жила под защитой Чаудри Нияза Али Хана на обширной территории последнего площадью 1000 акров (4,0 км2). 2 ) поместье в Джамалпуре, в 5 км к западу от Патханкота . Асад был наконец освобожден и воссоединился со своей семьей в Джамалпуре, когда в 1945 году закончилась Вторая мировая война. [38]

Роль в пакистанском движении

[ редактировать ]

Асад поддержал идею создания отдельного мусульманского государства в Индии. После обретения Пакистаном независимости 14 августа 1947 года, в знак признания его поддержки Пакистана, Асад получил первое полное гражданство Пакистана и был назначен директором Департамента исламской реконструкции правительством Пакистана. [41] где он дал рекомендации по разработке первой конституции Пакистана. [3] В 1949 году Асад присоединился к Министерству иностранных дел Пакистана в качестве главы Ближневосточного отдела и предпринял усилия по укреплению связей Пакистана с мусульманскими государствами Ближнего Востока. В 1952 году Асад был назначен полномочным министром Пакистана при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке – должность, от которой он отказался в 1952 году, чтобы написать свою автобиографию (до 32 лет) « Дорога в Мекку » . [3] [6]

Карьера дипломата

[ редактировать ]

Асад внес большой вклад в раннюю политическую и культурную жизнь Пакистана, но его избегали из коридоров власти. Он служил в этой стране в качестве главы Управления исламской реконструкции, совместного секретаря Ближневосточного отдела Министерства иностранных дел , полномочного министра при Организации Объединенных Наций и организатора Международного исламского коллоквиума. Если покопаться в архивных материалах этих правительственных ведомств, роль, которую сыграл Асад для своего любимого Пакистана можно подробно рассмотреть .

Брачные споры и отставка

[ редактировать ]

Случайно на приеме Асад познакомился с Полой, американкой польского происхождения , которой суждено было стать его третьей женой (ум. 2007). Она была молода, красива и умна. Он влюбился в нее, а когда узнал, что она уже приняла ислам, решил жениться на ней, несмотря на разницу в возрасте и темпераменте. Однако, согласно правилам Министерства иностранных дел, он был обязан получить предварительное разрешение на вступление в брак с гражданкой, не являющейся гражданином Пакистана . [3] Он подал заявление по соответствующим каналам, но генерал-губернатор отклонил его заявление. Итак, он подал заявление об уходе с дипломатической службы, развелся со своей арабской женой (Мунира, ум. в 1978 году) и посвятил себя написанию автобиографического путевого журнала « Дорога в Мекку» .

Во время своего пребывания в Швейцарии Асад получил письмо от президента Пакистана , генерала Аюб Хана который был большим поклонником его книги « Принципы государства и управления в исламе» (1961). В последующем обмене письмами он предложил Асаду приехать в Пакистан и вступить в группу мусульманских ученых из семи человек, которые предположительно знали мир и были экспертами по исламу, чтобы давать ему советы по повседневным вопросам. а также разработка новой исламской конституции страны. [22] В то время Асад был погружен в свою заветную работу над Кораном и поэтому с сожалением отказался.

Спустя много лет Асада снова пригласил другой президент Пакистана, генерал Зия уль-Хак , в 1983 году, и это был его последний визит в эту страну. Когда он прибыл в Исламабад , которого он еще не видел, его с большим почетом встретили в самолете и сопроводили в здание президента . Во время его пребывания в Исламабаде состоялась серия встреч с членами комиссии Ансари с целью подготовить своеобразную программу президента на будущее. Асад согласился с некоторыми и, как обычно, не согласился с другими, которые он считал ретроградными. [3] В одном пункте он был тверд и настойчив в том, что мусульманские женщины должны иметь точно такие же права в политической сфере, как и мужчины, вплоть до того, чтобы стать премьер-министром. Асад также нашел время, чтобы встретиться со своими оставшимися в живых друзьями в Лахоре и Исламабаде и по просьбе президента несколько раз выступал на радио и телевидении, как всегда спонтанно. По возвращении его осаждали письма буквально от сотен поклонников в Пакистане, некоторые даже предлагали ему землю или дом, но он вежливо отказался, считая, что его концепция Пакистана находится за пределами всех этих мирских тривиальностей.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Ближе к концу своей жизни Асад переехал в Испанию и жил там со своей третьей женой, Полой Хамидой Асад, американской гражданкой польского католического происхождения, которая также приняла ислам, до своей смерти 20 февраля 1992 года в возрасте 91 года. [42] [43] [44] Он был похоронен на мусульманском кладбище Гранады в бывшей мавританской провинции Андалусия , Испания. [44]

У Асада был сын Талал Асад от его второй жены из Саудовской Аравии Муниры. Талал Асад сейчас антрополог, специализирующийся на религиоведении и постколониализме . У Асада также был приемный сын по имени Генрих (преобразованное имя Ахмад) от его первой жены Эльзы (преобразованное имя Азиза). [45]

Почести и признание

[ редактировать ]
Площадь Мухаммеда Асада в Донаушадте , Вена.

Львовский исламский культурный центр имени Мухаммада Асада был официально открыт в 2015 году. [46]

Площадь Мухаммеда Асада

[ редактировать ]

В апреле 2008 года пространство перед зданием ООН-Сити в 22-м районе Вены было названо Мухаммад-Асад-Плац в честь Мухаммеда Асада. [47] Этот шаг был сделан в рамках двухдневной программы Европейского года межкультурного диалога, посвященной исламу и его отношениям с Европой. [48] Программа посвящена жизни и деятельности Асада, которого называют великим австрийским провидцем, который заслужил международное признание, наводя мосты между религиями. [49] сын лауреата Талал Асад На открытии площади присутствовали , президент Исламской общины Австрии Анас Шакфе и советник Вены по культуре Андреас Майлат-Покорный. Майлат-Покорный в ходе общения с представителями СМИ заявил:

«Вероятно, нет более подходящего места для чествования Мухаммеда Асада, чем перед зданием ООН-Сити. Мухаммад Асад был гражданином мира, который был дома и оставил свой след повсюду в мире, особенно на Востоке. ." [29]

Почетная почтовая марка

[ редактировать ]

23 марта 2013 года Почта Пакистана выпустила марку номиналом рупий . 15 из серии «Литераторы» в честь Аллама Мухаммада Асада. [50]

Библиография

[ редактировать ]
  1. Unromantisches Morgenland: Aus dem Tagebuch einer Reise (1924), немецкий, опубликовано под его прежним именем Леопольд Вайс. Книга представляет собой описание Ближнего Востока, написанное до его обращения в ислам, для немецкоязычной аудитории – «Неромантический Восток» (2004), английский перевод Эльмы Рут Хардер.
  2. «Ислам на распутье» (1934 г.), призыв к мусульманам избегать подражания западному обществу и вместо этого вернуться к первоначальному исламскому наследию, написанное на английском языке.
  3. Дорога в Мекку (1954), автобиография, охватывающая его жизнь с 1900 по 1932 год.
  4. Принципы государства и управления в исламе (1961), описание демократической политической системы, основанной на исламских принципах.
  5. Послание Корана (1980), влиятельный перевод и интерпретация Корана.
  6. Сахих аль-Бухари: Ранние годы ислама (1981), перевод и объяснение важного сборника хадисов (отчеты о заявлениях Мухаммеда)
  7. Этот наш закон и другие эссе (1987), сборник эссе об исламском праве.
  8. Возвращение сердца домой (1932–1992). Часть II пути в Мекку (2016), Al Abbas International, ISBN   969-8460-41-1 .
  9. «Размышления» (неопубликованные), призванные прояснить двусмысленность, возникающую в его переводе «Послание Корана» (1980), по состоянию на 2013 год остаются неопубликованными. [51] [52]
  10. «Дух Ислама» — это не отдельная книга, а переиздание первой главы его книги 1934 года «Ислам на перепутье» . [53]

Другие публикации

[ редактировать ]
Заголовок Оригинал
публикация
дата
Описание
Иерусалим в 1923 году: впечатления молодого европейца 1923 Позже опубликовано в журнале «Исламские исследования» , Исламабад, в 2001 году. Перевод Эльмы Рут Хардер. [54] [55]
Концепция религии на Западе и в исламе 1934 Позже опубликовано в журнале «Исламская литература» , Лахор, в 1967 году. [56]
Дух Запада 1934 Позже опубликовано в журнале «Исламская литература» , Лахор, в 1956 году.
На пути к возрождению мысли 1937 Опубликовано в журнале «Исламская культура» , Хайдарабад , Декан . [57]
Цели и задачи отдела исламской реконструкции 1947 Опубликовал свои мысли в качестве директора Департамента исламской реконструкции . [58]
Обращение ко всем мусульманам 1947 Сборник из семи радиопередач, представленных по запросу правительства Пакистана .
Создание исламской конституции 1948 Эссе опубликовано под эгидой правительства Пенджаба в марте 1948 года. Позже оно было расширено до книги «Принципы государства и управления в исламе» . [23]
Встреча ислама и Запада 1959 Выступление было представлено на Radio Beromunster в Швейцарии .
Ислам и дух нашего времени 1960 Выступление было представлено на Radio Beromunster в Швейцарии .
Ответы Ислама 1960-е годы Ответы на анкету немецкого издателя Герхарда Щесного в 1960-е годы.
Ислам и политика 1963 Серия брошюр Исламского центра . [3]
Можно ли перевести Коран? 1964 Исламский центр . [3]
Иерусалим: открытый город 1970-е годы Доклад отправлен на конференцию Ассоциации студентов-мусульман в США, конец 1970-х годов.
Моё паломничество в Ислам 1974 Опубликовано в Маджалла аль-Азхар . [3]
Смысл и значение хиджры 1979 Опубликовано в Лондоне в ноябре 1979 года.
Послание Корана 1980 Выступление на конференции Исламского совета в Лондоне.
Видение Иерусалима 1982 Опубликовано в Ахлан Васахлан , Джидда , Саудовская Аравия.
Иерусалим: город для всех людей 1982 Позже опубликовано в «Аравия: Исламское мировое обозрение» в 1985 году.
Племя, сохранившее свое имя 1985 Опубликовано в журнале «Арабия» . [57]
Город Пророка 1991 Издано в мусульманской Африке .

Образы Асада

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Арабский : Мухаммад Асад , урду : Мухаммад Асад
  1. ^ Саджид, Усама (13 августа 2013 г.). «Аллама Мухаммад Асад: первый гражданин Пакистана» . «Экспресс Трибьюн» . Карачи.
  2. ^ Jump up to: а б Гропп, Льюис (29 ноября 2014 г.). «Замечательная история еврея по дороге в Мекку» . Ваш Ближний Восток . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Мухаммад Асад» . Исламская энциклопедия . 13 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 г.
  4. ^ Cug̲h̲tā'ī 2006 , стр. 100–100. я, 373.
  5. ^ Jump up to: а б ФАТХ 2008 , с. 10.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Навваб, Исмаил Ибрагим (2002). «Берлин в Мекку: Путешествие Мухаммеда Асада в ислам» . Саудовская Арамко Мир . Том. 53, нет. 1. С. 6–32. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
  7. ^ «Мухаммед Асад (1900–1992)» . Салам . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года.
  8. ^ Муса, Ахмад Фарук; Койя, Абдар Рахман (9 декабря 2009 г.). «Вспоминая Мухаммеда Асада, подарок Запада исламу» . Малайзия сегодня .
  9. ^ Jump up to: а б с «От Леопольда Вейса до Мухаммеда Асада» . Ренессанс . Том. 12, нет. 5. Май 2002 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Крамер, Мартин (11 января 2010 г.). «Дорога из Мекки: Мухаммад Асад» . Мартин Крамер о Ближнем Востоке .
  11. ^ Асад, Талал. «Мухаммад Асад между религией и политикой» . Ислам Интерактив . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  12. ^ аль-Шубайли, Абдул Рахман (23 июля 2013 г.). «Мурад Хоффман идет по стопам Мухаммеда Асада... они победили Мухаммеда и не потеряли Христа » . Ашарк аль-Аусат (на арабском языке). Нет. 12660. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 29 августа 2013 г.
  13. ^ Хан, Асад (12 июля 2011 г.). «Ислам на распутье: «подчинение своего разума» » . Хаффингтон Пост .
  14. ^ Рашид, Аиша Хусейн (20 февраля 2010 г.). «Дань Тарика Рамадана Мухаммаду Асаду» . Мусульманское присутствие . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года.
  15. ^ «Марьям Джамила» . Исламская энциклопедия . Архивировано из оригинала 8 августа 2012 года.
  16. ^ Ахмед, Халед (11 июня 2011 г.). «Маудуди и Марьям Джамила» . «Экспресс Трибьюн» . Карачи.
  17. ^ Хардер 1998 , с. 536.
  18. ^ Jump up to: а б с Бен-Давид, Амир (15 ноября 2001 г.). «Леопольд Аравийский» . Гаарец .
  19. ^ Дорога в Мекку , стр. 49, 54, 105.
  20. ^ Асад и Кугхтаи 2009 , с. 123.
  21. ^ Дарр, Эмбер (5 июля 2011 г.). «Необычное путешествие Мухаммеда Асада» . «Экспресс Трибьюн» . Карачи.
  22. ^ Jump up to: а б с д Кугхтаи, Мухаммад Икрам (2009). «Мухаммад Асад – первый гражданин Пакистана» . Обзор Икбала . 50 (2–4) . Проверено 29 октября 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Ахмад, Тохид (15 июня 2023 г.). «Мухаммад Асад: история истории истории» . Критерий Ежеквартально .
  24. ^ Jump up to: а б «Дорога в Мекку» . Аль Джазира. 18 декабря 2012 г.
  25. ^ Хофманн 2000 , с. 237.
  26. ^ Jump up to: а б с Рахим, Хасан Зиллур (16 сентября 1995 г.). «Мухаммед Асад: дальновидный исламский ученый» . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока .
  27. ^ Хофманн 2000 , с. 242.
  28. ^ «Посвящение Мухаммаду Асаду» . Фронт исламского возрождения . 13 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. . Проверено 6 сентября 2013 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Вена посвящает площадь мусульманскому учёному» . Австрийские Таймс . 8 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 г.
  30. ^ Хёнгер 2010 .
  31. ^ Кугхтаи 2006 .
  32. ^ Дорога в Мекку , с. 56.
  33. ^ Лунде, Пол (1974). «Приманка Мекки» . Саудовская Арамко Мир . Том. 25, нет. 6. Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 22 августа 2013 г.
  34. ^ Навваб, Нимах Исмаил (1992). «Путешествие на всю жизнь» . Саудовская Арамко Мир . Том. 43, нет. 4.
  35. ^ Асад и Кугхтаи 2009 , с. 265.
  36. ^ «Умар Мухтар – Лев пустыни» . Добро пожаловать обратно в ислам . Архивировано из оригинала 23 декабря 2002 года.
  37. ^ Дорога в Мекку , с. 228.
  38. ^ Jump up to: а б Азам, К.М. (2010). Хаят-и садид: бани-йи Дарулислам, Кауддари Нияз Али Кохан на урду ( ). Лахор: Издательства. ISBN  978-969-8983-58-1 .
  39. ^ Маджид, Муниб (25 апреля 2015 г.). «Мой герой на моей Родине и его возвращение домой » . Кошур Ладке . Проверено 24 апреля 2016 г.
  40. ^ Маджид, Муниб (9 мая 2015 г.). «Мой герой на моей Родине» . Большой Кашмир . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
  41. ^ « Дорога в Мекку Пресс-кит» (PDF) . Озорные фильмы. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2021 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  42. ^ Виндхагер 2002 , с. 203.
  43. ^ Вос, Питер (16 октября 2014 г.). Закон Божий: исследование Бога и цивилизации . БРИЛЛ. п. 32. ISBN  978-90-04-28184-4 .
  44. ^ Jump up to: а б Хан, Мухаммад Наим (25 мая 2012 г.). «Мухаммад Асад – посланник Пакистана и Саудовской Аравии» . Арабские новости . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года.
  45. ^ «Общество истины – Мухаммед Асад» . Проверено 28 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  46. ^ «АУАСО «Альраид» открывает еще один исламский культурный центр, на этот раз во Львове» . Совет мусульман Украины. 28 мая 2015 года . Проверено 1 июля 2017 г.
  47. ^ «Площадь перед Венским международным центром будет называться «Площадь Мухаммада Асада» » (Пресс-релиз). Информационная служба ООН в Вене . 10 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г.
  48. ^ Хоффманн, Мурад (19 мая 2008 г.). «Фестиваль Мухаммеда Асада в Вене» . Дайджест молодых мусульман .
  49. ^ «Мусульманский ученый, удостоенный награды Австрии» . Рассвет . Пакистан. 19 апреля 2008 г.
  50. ^ «Аллама Мухаммад Асад (Серия литераторов)» . Почта Пакистана. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года.
  51. ^ Асад и Кугхтаи 2009 , с. 19.
  52. ^ Назир, Юсуф (4 марта 2007 г.). «Памяти: Мухаммад Асад – интеллектуальный гигант» . Американский мусульманин .
  53. ^ Хофманн 2000 , с. 238.
  54. ^ «Список Джея Редактора в формате PDF» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  55. ^ Хардер, Эльма Рут (2001). «Иерусалим в 1923 году: впечатления молодого европейца». Исламские исследования . 40 (3/4): 697–720. JSTOR   20837153 .
  56. ^ «Вот «светский» Джинна, который создал «Департамент исламской реконструкции» » . Рупийные новости . 15 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г.
  57. ^ Jump up to: а б Хасан 1998 , с. 8.
  58. ^ «Библиотека книг» . Аль-Ильм Траст . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года.
  59. ^ «Дорога в Мекку» (на немецком языке). Файлы озорства.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Видео

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb522661c39b1aea690547494f66e3f2__1716945360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/f2/cb522661c39b1aea690547494f66e3f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad Asad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)