Я Фендерески
Я Фендерески | |
---|---|
Мирфинтроски | |
![]() Бюст Мира Фендерески в провинции Исфахан | |
Рожденный | 1562 |
Умер | 1640 |
Занятие | Философ и поэт |
Известный | Написание различных работ, таких как: Санаи повторил Ресале дар кимия Наше книжное мастерство |
Mir Fendereski (Persian: میرفِنْدِرِسْکی) (1562–1640) was a Мир [1] философ, поэт и мистик эпохи Сефевидов . Его полное имя — Мир Абулкасим Мирфендерески ( персидский : میرابوالقاسم میرفندرسکی). Он жил некоторое время в Исфахане одновременно с Миром Дамадом , провел большую часть своей жизни в Индии среди йогов и зороастрийцев и учился у них. Ему покровительствовали дворы Сефевидов и Великих Моголов . [2] знаменитый персидский философ Мулла Садра . У него также учился [3]
Жизнь
[ редактировать ]Мир Фендерески остается загадочной и загадочной фигурой, о которой мы знаем очень мало. [2] Вероятно, он родился около 1562–1563 годов и умер в возрасте восьмидесяти лет. [2] Он приобрел репутацию аскета при дворе шаха Аббаса в Исфахане. Говорят, что он путешествовал по Индии, где стал вегетарианцем и отказался совершать паломничество в Мекку, чтобы его не заставляли приносить в жертву овец. [4]
Мир Фендерески обучался работам Авиценны , когда преподавал авиценнианские медицинские и философские сборники «Аль-Канун» («Канон») и «Аль-Шифа» («Лекарство») в Исфахане .
Работает
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Ему приписывают ряд работ, хотя они подробно не изучены. В своем обширном комментарии к персидскому переводу « Махабхараты» ( «Разм-нама» на персидском языке) и » Низам ад-Дином Панипати интерпретации « Йога Васиштхи с он жалуется на качество перевода, что подразумевает, что он был знаком санскритом . Он был среди группы персов при дворе Великих Моголов, чтобы заняться индийской мыслью.
Некоторые из его самых известных работ - «Ресале Санайе», «Ресале дар кимия» и «Шахре кетабе махарат» на персидском языке. Он также был поэтом и сочинил длинную философскую оду (Касида Хекмия), подражая и отвечая персидскому мыслителю-исмаилиту Насиру Хосрову . Его самая известная работа называется « аль-Ресала аль-сенаия» и представляет собой исследование искусств и профессий в идеальном обществе. Важность этого трактата состоит в том, что он сочетает в себе ряд жанров и предметных областей: политическую и этическую мысль, зеркала для государей , метафизику и критический предмет классификаций наук. [2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хоссейн, Наср, Сейед (24 апреля 2012 г.). «Финдириски» . Энциклопедия ислама, второе издание, Brill . Проверено 11 февраля 2017 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Энциклопедия Ираника, «Мир Фендерски» Саджада. Х. Ризви
- ^ Фазлур Рахман, Философия муллы Шадры (Шадр ад-Дин аль-Ширази) , SUNY Press, 1975
- ^ «Антропология и иранские культуры: иранская антропология 1900–25» , Политика культуры в Иране , Routledge, стр. 35–52, 21 августа 2006 г., doi : 10.4324/9780203029879-7 , ISBN 9780203029879 , получено 24 ноября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Место Исфаханской школы в исламской философии и суфизме», в «Наследии суфизма», том III: Поздний классический персидский суфизм (1501–1750) , изд. Л. Льюисон и Д. Морган, Оксфорд, 1999, стр. 3–15.