Сайед Мухаммад Накиб аль-Аттас
Сайед Мухаммад Накиб аль-Аттас | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Королевская военная академия Сандхерст |
Альма-матер | Университет Малайи ( бакалавр ) Университет Макгилла ( МА ) Лондонский университет SOAS ( доктор философии ) Хартумский университет ( Д.Литт ) |
Заметная работа | [1] Ислам и атеизм , Исторические факты и вымысел , Концепция образования в исламе: основы исламской философии образования , Пролегомены к метафизике ислама , Ислам: исполненные заветы |
Награды | Памятная медаль столетия Икбала (Пакистан) |
Эра | Современный |
Школа | |
Диссертация | Мистика Хамзы Фансури (двухтомная докторская диссертация) [2] (1962). |
Научные консультанты | Мартин Лингс Артур Джон Арберри |
Основные интересы |
|
Известные идеи | Исламизация знаний |
аль-Накиб бин Али аль-Аттас родился 5 сентября 1931 г.) - малазийский ( Мухаммад Сайед мусульманский философ. Он один из немногих современных ученых, глубоко укоренившихся в традиционных исламских науках и исследованиях теологии, философии, метафизики, истории и литературы. [ нужна ссылка ] Он был пионером концепции исламизации знаний . Философия и методология образования Аль-Аттаса преследуют одну цель: исламизация разума, тела и души и ее влияние на личную и коллективную жизнь мусульман, а также других людей, включая духовную и физическую нечеловеческую среду.
Он является автором 27 работ по различным аспектам исламской мысли и цивилизации, в частности по суфизму , космологии , метафизике , философии, малайскому языку и литературе.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сайед Мухаммад Накиб аль-Аттас родился в Богоре , Ява , Голландской Ост-Индии , в семье с историей выдающихся предков, святых. [1] Некоторые источники утверждают, что его генеалогическое древо можно проследить на протяжении тысячи лет через сайидов Ба'алави Хадрамаута . Он был вторым из трех сыновей; его старший брат Сайед Хусейн Алатас позже стал академиком и политиком. Он двоюродный брат академика Унгку Абдула Азиза . [ нужна ссылка ]
После Второй мировой войны в 1946 году он вернулся в Джохор, чтобы получить среднее образование. Он познакомился с малайской литературой, историей, религией и западной классикой на английском языке.
После окончания средней школы в 1951 году аль-Аттас поступил в малайский полк курсантом. Там он был выбран для обучения в Итон-Холле , Честер , Англия, а затем в Королевской военной академии в Сандхерсте , Великобритания (1952–1955). В это время он заинтересовался метафизикой суфиев, особенно работами Джами. Он путешествовал по Испании и Северной Африке, где исламское наследие оказало на него глубокое влияние. Аль-Аттас почувствовал необходимость учиться и добровольно ушел из Королевской комиссии, чтобы служить в Королевском малайском полку, чтобы продолжить обучение в Малайском университете в Сингапуре (1957–1959).
Будучи студентом Малайского университета, он написал «Рангкаян Рубаият литературное произведение » и «Некоторые аспекты суфизма, понимаемые и практикуемые среди малайцев» . Он был награжден стипендией Совета Канады за три года обучения в Институте исламских исследований Университета Макгилла в Монреале. Он получил степень магистра исламской философии с отличием в 1962 году, защитив диссертацию «Ранири и вуджудия Ачеха 17 века» . Аль-Аттас поступил в Школу восточных и африканских исследований где Лондонского университета, работал с профессором А. Дж. Арберри из Кембриджа и Мартином Лингсом . Его докторская диссертация (1962) представляла собой двухтомный труд о мистике Хамзы Фансури .
В 1965 году аль-Аттас вернулся в Малайзию и стал заведующим отделом литературы факультета малайских исследований Малайского университета в Куала-Лумпуре. Он был деканом факультета искусств с 1968 по 1970 год, где провел дополнительные консультативные реформы. После этого он перешел в новый Национальный университет Малайзии в качестве заведующего кафедрой малайского языка и литературы, а затем декана факультета искусств. Он выступал за использование малайского языка в качестве языка обучения в университете. В 1973 году он основал и возглавил Институт малайского языка, литературы и культуры (IBKKM) при Национальном университете Малайзии.
В 1987 году под руководством аль-Аттаса в качестве основателя и директора был создан Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC) в Куала-Лумпуре . Учреждение было создано для повышения осведомленности об исламе среди своих студентов и преподавателей. Аль-Аттас воплотил исламские художественные и архитектурные принципы во всем кампусе и на территории.
Малайская литература и суфизм
[ редактировать ]Он является автором «Рангкаян Рубайят» литературного произведения , которое было одним из первых когда-либо опубликованных в 1959 году, и классической работы «Некоторые аспекты суфизма в понимании и практике среди малайцев » в 1963 году. Его двухтомная докторская диссертация на тему «Мистицизм Хамзы Фансури». Эта самая важная и всеобъемлющая на сегодняшний день работа об одном из величайших и, пожалуй, самых противоречивых суфийских учёных малайского мира принесла ему степень доктора философии в Великобритании в 1965 году.
Аль-Аттас участвовал в полемике по вопросам истории ислама, филологии, истории малайской литературы и Шаира. Он установил, что Хамза Фансури был создателем малайского Шаира. Он также изложил свои идеи по классификации малайской литературы и периодизации ее литературной истории. Он внес свой вклад в историю и происхождение современного малайского языка.
Его комментарии к идеям Фансури и ар-Ранири являются первыми исчерпывающими комментариями о ранних малайских суфиях, основанными на рукописях 16 и 17 веков. Фактически он обнаружил и опубликовал свое тщательное исследование древнейшей сохранившейся малайской рукописи, в котором, помимо других важных вопросов, он также решил вопрос об организации малайско-исламского циклического календаря. Он также отвечал за формулировку и концептуализацию роли малайского языка в национальном строительстве во время дебатов с политическими лидерами в 1968 году. Эта формулировка и концептуализация были одним из важных факторов, которые привели к консолидации малайского языка в качестве национального языка Малайзии. . Будучи деканом факультета искусств Малайского университета, он реализовал более систематическое внедрение малайского языка в качестве интеллектуального и академического языка в университете. [ нужна ссылка ]
Ислам и метафизика
[ редактировать ]Аль-Аттас утверждает, что современная наука рассматривает вещи как просто вещи и что она свела изучение феноменального мира к самоцели. Конечно, это принесло материальную выгоду, однако сопровождается неконтролируемой и ненасытной склонностью к уничтожению самой природы. Аль-Аттас твердо критикует то, что изучение и использование природы без высшей духовной цели привело человечество к состоянию мышления, что люди — это боги или Его партнеры. «Лишенное реальной цели стремление к знаниям становится отклонением от истины, которое неизбежно ставит под сомнение достоверность таких знаний». [Ислам и секуляризм, с. 36]
Аль-Аттас рассматривает западную цивилизацию как постоянно меняющуюся и «становящуюся», но никогда не достигающую «бытия». Он анализирует, что многие учреждения и страны находятся под влиянием этого духа Запада, и они постоянно пересматривают и меняют свои основные цели развития и образовательные задачи, чтобы следовать тенденциям Запада. Он указывает на исламскую метафизику, которая показывает, что Реальность состоит как из постоянства, так и из изменений; лежащие в основе постоянные аспекты внешнего мира постоянно претерпевают изменения [Ислам и секуляризм, с. 82]
Для аль-Аттаса исламская метафизика — это единая система, которая раскрывает высшую природу Реальности в позитивных терминах, интегрируя разум и опыт с другими высшими порядками на супрарациональных и трансэмпирических уровнях человеческого сознания. Он видит это с точки зрения философского суфизма. Аль-Аттас также говорит, что школы эссенциализма и экзистенциализма исламской традиции обращаются к природе реальности. Первую представляют философы и богословы, а вторую – суфии. Эссенциалисты придерживаются принципа махийи (сущности), тогда как экзистенциалисты коренятся в вуджуде (фундаментальной реальности существования), который представляет собой прямой интуитивный опыт, а не просто основанный на рациональном анализе или дискурсивном рассуждении. Это, несомненно, привело к тому, что философские и научные спекуляции были озабочены вещами и их сущностью в ущерб самому существованию, тем самым превратив изучение природы в самоцель. Аль-Аттас утверждает, что во внементальной реальности вуджуд (Существование), которое является реальной «сущностью» вещей, и то, что концептуально полагается как махия («сущности» или «сущности»), на самом деле являются случайностями существования.
Процесс создания или появления на свет и уничтожения или возвращения в небытие, а также воссоздания подобия представляет собой динамическое экзистенциальное движение. В творении есть принцип единства и принцип разнообразия. «Множественность сущего, возникающая в результате, заключается не в единой реальности существования, а в многочисленных аспектах получателей существования в различных степенях, каждый в соответствии со своей силой или слабостью, совершенством или несовершенством, приоритетом или последующим развитием. Таким образом, множественность сущего не нарушает единства существования, ибо каждое сущее есть способ существования и не имеет отдельного онтологического статуса» . [ нужна ссылка ] Он разъясняет, что Сущность Бога абсолютно трансцендентна и неизвестна и непознаваема, кроме как Ему Самому, тогда как сущность или реальность вещи состоит из способа существования, обеспечивающего постоянный аспект вещи, и ее сущности, наделяющей ее своей сущностью. меняющиеся качества.
Награды и достижения
[ редактировать ]Аль-Аттас разработал стиль и точный словарный запас, которые уникально характеризовали его малайские сочинения и язык. Он также изучал исламскую и малайскую цивилизации. В 1975 году он был удостоен звания члена Императорской Иранской академии философии за вклад в область сравнительной философии. Он также был докладчиком и активным участником Первой Всемирной конференции по исламскому образованию, проходившей в Мекке в 1977 году, где он возглавлял Комитет по целям и определениям исламского образования. С 1976 по 1977 год он был приглашенным профессором ислама в Университете Темпл , Филадельфия , США. В 1978 г. он возглавлял ЮНЕСКО встречу экспертов по истории ислама, проходившую в Алеппо , Сирия .
Он является первым заведующим кафедрой малайского языка и литературы в Национальном университете Малайзии (1970–84), а также первым заведующим кафедрой исследований Юго-Восточной Азии имени Тун Абдула Разака в Университете Огайо (1980–82) и Основатель-директор Международного института исламской мысли и цивилизации (ISTAC) при Международном исламском университете Малайзии (с 1987 г.). Он прочитал более 400 лекций в Европе, США, Японии, на Дальнем Востоке и в мусульманском мире. Анвар Ибрагим в 1993 году назначил его первым руководителем кафедры исламской мысли Абу Хамида аль-Газали в ISTAC. Король Иордании Хусейн сделал его членом Королевской академии Иордании в 1994 году, а в июне 1995 года Хартумский университет присвоил ему степень почетного доктора искусств (D.Litt.).
Он также был каллиграфом , его работы выставлялись в Тропенмузеуме в Амстердаме в 1954 году. Он спланировал и спроектировал: здание ISTAC; уникальный свиток кресла аль-Газали (1993 г.); зрительный зал и мечеть ISTAC (1994 г.); а также их озеленение и внутренний декор.
Честь Малайзии
[ редактировать ]- Малайзия : Кавалер Ордена Верности Короне Малайзии (PSM) (2011 г.) [2]
Родословная
[ редактировать ]Сайед Накиб имеет смешанное происхождение; Его отец, Сайед Али аль-Аттас, был сыном Хадрами арабского проповедника и черкесской дворянки. По отцовской линии Сайед Накиб был сыном -хадрами араба и суданской дворянки. [3]
Предки Сайеда Мухаммада Накиба аль-Аттаса |
---|
Библиография
[ редактировать ]Список работ Сайеда Мухаммада Накиба Аль-Аттаса следующий. Он является автором более двух десятков книг и монографий, а также множества статей. [4]
Книги и монографии
[ редактировать ]- (1959) Сеть Рубаият (Куала-Лумпур: Деван Бахаса дан Пустака).
- (1963) Некоторые аспекты суфизма, как их понимают и практикуют среди малайцев (Сингапур: Малайзийский институт социологических исследований).
- (1968) Происхождение малайского шаира (Куала-Лумпур: Деван Бахаса дан Пустака).
- (1969) Ранири и вуджудийя Ачеха 17 века (Куала-Лумпур: Монографии малазийского отделения Королевского азиатского общества).
- (1969) Предварительное заявление об общей теории исламизации Малайско-Индонезийского архипелага (Куала-Лумпур: Деван Бахаса дан Пустака).
- (1970) Мистика Хамзы Фансури (Куала-Лумпур: Университет Малайи Пресс).
- (1970) Правильная дата надписи Теренггану (Куала-Лумпур: Отдел музея).
- (1971) Заключительный постскриптум к «Происхождению малайского шаира» (Куала-Лумпур: Деван Бахаса дан Пустака).
- (1972) Ислам в малайской истории и культуре (Куала-Лумпур: Университет Кебангсаан Малайзия).
- (1975) Комментарии к пересмотру книги Аль-Ранири «Худжату'л Сиддик: опровержение» (Куала-Лумпур: Отдел музея).
- (1977) Ислам: религиозное понимание и моральные основы (Куала-Лумпур: Angkatan Belia Malaysia Malaysia (ABIM))
- (1978) Ислам и секуляризм (Куала-Лумпур: Мусульманское молодежное движение Малайзии (ABIM); переиздание, Куала-Лумпур: Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC), 1993).
- (1980) Концепция образования в исламе (Куала-Лумпур: Мусульманское молодежное движение Малайзии (ABIM); переиздание, Куала-Лумпур: Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC)).
- (1986) Комментарий к Худжату ас-Сиддику Нур ад-Дина ар-Ранири: изложение основных различий между позициями теологов, философов, суфиев и псевдосуфиев по онтологическим отношениям между Бог и мир и связанные с этим вопросы (Куала-Лумпур: Министерство культуры Малайзии).
- (1988) Самая старая известная малайская рукопись: малайский перевод «Акаида ан-Насафи» XVI века (Куала-Лумпур: Университет Малайи).
- (1989) Ислам и философия науки (Куала-Лумпур: Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC)) (перевод на немецкий язык Кристофа Марцинковски как «Ислам и основы науки» , Куала-Лумпур: ISTAC, 2001)
- (1990) Природа человека и психология человеческой души (Куала-Лумпур: Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC)).
- (1990) О сущности и сущности (Куала-Лумпур: Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC)).
- (1990) Интуиция существования (Куала-Лумпур: Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC)).
- (1992) Ислам: концепция религии и основы этики и морали (Куала-Лумпур: Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC)).
- (1993) Значение и опыт счастья в исламе (переведено на малайский язык Мухаммадом Зайни Усманом как Ma'na Kebahagiaan dan Pengalamannya dalam ислам , Куала-Лумпур: ISTAC; и на немецкий язык Кристофом Марцинковски как «Смысл и опыт счастья в исламе»). Ислам , Куала-Лумпур: ISTAC, 1998).
- (1994) Степени существования
- (1995) Пролегомены к метафизике ислама: изложение фундаментальных элементов мировоззрения ислама (Куала-Лумпур: Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC)).
- (2001) Трактат для мусульман (Куала-Лумпур: Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC)).
- (2007) Краткий обзор фей знаний и взглядов на природу (Пенанг, Малайзия: Universiti Sains Malaysia).
- (2011) Исторические факты и вымысел (Куала-Лумпур, Малайзия: UTM Press). [5]
- (2015) О справедливости и природе человека (Куала-Лумпур, Малайзия: IBFIM).
- (2023) Ислам: Заветы исполнены (Куала-Лумпур, Малайзия: Ta'dib International).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ван Дауд и Усман 2010 , стр. 13–57.
- ^ «Отдел церемоний и секретариата международных конференций» . Церемония . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Абаза 2002 , с. 93–94.
- ^ Хефнер 2009 , с. 262.
- ^ См. Вэй Чжи, Рой; Сулейман, Айсия (10 сентября 2011 г.). «Книга проливает новый свет на историю» . Новые времена проливов . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Абаза, Мона (2002). Дебаты об исламе и знаниях в Малайзии и Египте: меняющиеся миры . Рутледж. ISBN 0-7007-1505-3 .
- Хефнер, Роберт В. (2009). Переделка мусульманской политики: плюрализм, конкуренция, демократизация . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-2639-1 . Проверено 13 апреля 2020 г.
- Ван Дауд, Ван Мохд. Ни; Усман, Мухаммад Зайний (2010). Знание, язык, мысль и цивилизация ислама: очерки в честь Сайеда Мухаммада Накиба Аль-Аттаса (1-е изд.). Скудаи, Джохор Дарул Тазим, Малайзия: UTM Press. ISBN 9789835207259 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- М. Исмаил Марцинковски: «Доктор Марцинковски объясняет, что может предложить ISTAC». Ежеквартальный журнал Education ( Куала-Лумпур , Малайзия ), вып. 7 (ноябрь – декабрь 1999 г.): 28–29.
- Ван Мохд Нор Ван Дауд (1998), Образовательная философия и практика Сайеда Мухаммада Накиба Аль-Аттаса: изложение исходной концепции исламизации , ISTAC, Куала-Лумпур.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1931 рождений
- Малазийцы малайского происхождения
- Выпускники Лондонского университета SOAS
- Живые люди
- Малазийцы йеменского происхождения
- Хадрами люди
- Малазийские мусульмане
- Малайзийские историки ХХ века
- Мусульманские ученые-исламоведы 20-го века
- Историки ислама
- Люди из Богора
- Выпускники Королевской военной академии Сандхерст
- Философы 20-го века
- Философы XXI века
- Академический состав Национального университета Малайзии
- Малайзийские историки XXI века
- Кавалеры Ордена Верности Короне Малайзии
- Исламские философы
- Выпускники Университета Малайи
- Мусульманские ученые-исламоведы