Jump to content

Сайед Мухаммад Накиб аль-Аттас

Сайед Мухаммад Накиб аль-Аттас
Сайед Мухаммад Накиб аль-Аттас в своей библиотеке
Рожденный ( 1931-09-05 ) 5 сентября 1931 г. (92 года)
Образование Королевская военная академия Сандхерст
Альма-матер Университет Малайи ( бакалавр )
Университет Макгилла ( МА )
Лондонский университет SOAS ( доктор философии )
Хартумский университет ( Д.Литт )
Заметная работа [1] Ислам и атеизм , Исторические факты и вымысел , Концепция образования в исламе: основы исламской философии образования , Пролегомены к метафизике ислама , Ислам: исполненные заветы
Награды Памятная медаль столетия Икбала (Пакистан)
Эра Современный
Школа
Диссертация Мистика Хамзы Фансури (двухтомная докторская диссертация) [2] (1962).
Научные консультанты Мартин Лингс
Артур Джон Арберри
Основные интересы
Известные идеи
Исламизация знаний

аль-Накиб бин Али аль-Аттас родился 5 сентября 1931 г.) - малазийский ( Мухаммад Сайед мусульманский философ. Он один из немногих современных ученых, глубоко укоренившихся в традиционных исламских науках и исследованиях теологии, философии, метафизики, истории и литературы. [ нужна ссылка ] Он был пионером концепции исламизации знаний . Философия и методология образования Аль-Аттаса преследуют одну цель: исламизация разума, тела и души и ее влияние на личную и коллективную жизнь мусульман, а также других людей, включая духовную и физическую нечеловеческую среду.

Он является автором 27 работ по различным аспектам исламской мысли и цивилизации, в частности по суфизму , космологии , метафизике , философии, малайскому языку и литературе.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сайед Мухаммад Накиб аль-Аттас родился в Богоре , Ява , Голландской Ост-Индии , в семье с историей выдающихся предков, святых. [1] Некоторые источники утверждают, что его генеалогическое древо можно проследить на протяжении тысячи лет через сайидов Ба'алави Хадрамаута . Он был вторым из трех сыновей; его старший брат Сайед Хусейн Алатас позже стал академиком и политиком. Он двоюродный брат академика Унгку Абдула Азиза . [ нужна ссылка ]

После Второй мировой войны в 1946 году он вернулся в Джохор, чтобы получить среднее образование. Он познакомился с малайской литературой, историей, религией и западной классикой на английском языке.

После окончания средней школы в 1951 году аль-Аттас поступил в малайский полк курсантом. Там он был выбран для обучения в Итон-Холле , Честер , Англия, а затем в Королевской военной академии в Сандхерсте , Великобритания (1952–1955). В это время он заинтересовался метафизикой суфиев, особенно работами Джами. Он путешествовал по Испании и Северной Африке, где исламское наследие оказало на него глубокое влияние. Аль-Аттас почувствовал необходимость учиться и добровольно ушел из Королевской комиссии, чтобы служить в Королевском малайском полку, чтобы продолжить обучение в Малайском университете в Сингапуре (1957–1959).

Будучи студентом Малайского университета, он написал «Рангкаян Рубаият литературное произведение » и «Некоторые аспекты суфизма, понимаемые и практикуемые среди малайцев» . Он был награжден стипендией Совета Канады за три года обучения в Институте исламских исследований Университета Макгилла в Монреале. Он получил степень магистра исламской философии с отличием в 1962 году, защитив диссертацию «Ранири и вуджудия Ачеха 17 века» . Аль-Аттас поступил в Школу восточных и африканских исследований где Лондонского университета, работал с профессором А. Дж. Арберри из Кембриджа и Мартином Лингсом . Его докторская диссертация (1962) представляла собой двухтомный труд о мистике Хамзы Фансури .

В 1965 году аль-Аттас вернулся в Малайзию и стал заведующим отделом литературы факультета малайских исследований Малайского университета в Куала-Лумпуре. Он был деканом факультета искусств с 1968 по 1970 год, где провел дополнительные консультативные реформы. После этого он перешел в новый Национальный университет Малайзии в качестве заведующего кафедрой малайского языка и литературы, а затем декана факультета искусств. Он выступал за использование малайского языка в качестве языка обучения в университете. В 1973 году он основал и возглавил Институт малайского языка, литературы и культуры (IBKKM) при Национальном университете Малайзии.

В 1987 году под руководством аль-Аттаса в качестве основателя и директора был создан Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC) в Куала-Лумпуре . Учреждение было создано для повышения осведомленности об исламе среди своих студентов и преподавателей. Аль-Аттас воплотил исламские художественные и архитектурные принципы во всем кампусе и на территории.

Малайская литература и суфизм

[ редактировать ]

Он является автором «Рангкаян Рубайят» литературного произведения , которое было одним из первых когда-либо опубликованных в 1959 году, и классической работы «Некоторые аспекты суфизма в понимании и практике среди малайцев » в 1963 году. Его двухтомная докторская диссертация на тему «Мистицизм Хамзы Фансури». Эта самая важная и всеобъемлющая на сегодняшний день работа об одном из величайших и, пожалуй, самых противоречивых суфийских учёных малайского мира принесла ему степень доктора философии в Великобритании в 1965 году.

Аль-Аттас участвовал в полемике по вопросам истории ислама, филологии, истории малайской литературы и Шаира. Он установил, что Хамза Фансури был создателем малайского Шаира. Он также изложил свои идеи по классификации малайской литературы и периодизации ее литературной истории. Он внес свой вклад в историю и происхождение современного малайского языка.

Его комментарии к идеям Фансури и ар-Ранири являются первыми исчерпывающими комментариями о ранних малайских суфиях, основанными на рукописях 16 и 17 веков. Фактически он обнаружил и опубликовал свое тщательное исследование древнейшей сохранившейся малайской рукописи, в котором, помимо других важных вопросов, он также решил вопрос об организации малайско-исламского циклического календаря. Он также отвечал за формулировку и концептуализацию роли малайского языка в национальном строительстве во время дебатов с политическими лидерами в 1968 году. Эта формулировка и концептуализация были одним из важных факторов, которые привели к консолидации малайского языка в качестве национального языка Малайзии. . Будучи деканом факультета искусств Малайского университета, он реализовал более систематическое внедрение малайского языка в качестве интеллектуального и академического языка в университете. [ нужна ссылка ]

Ислам и метафизика

[ редактировать ]

Аль-Аттас утверждает, что современная наука рассматривает вещи как просто вещи и что она свела изучение феноменального мира к самоцели. Конечно, это принесло материальную выгоду, однако сопровождается неконтролируемой и ненасытной склонностью к уничтожению самой природы. Аль-Аттас твердо критикует то, что изучение и использование природы без высшей духовной цели привело человечество к состоянию мышления, что люди — это боги или Его партнеры. «Лишенное реальной цели стремление к знаниям становится отклонением от истины, которое неизбежно ставит под сомнение достоверность таких знаний». [Ислам и секуляризм, с. 36]

Аль-Аттас рассматривает западную цивилизацию как постоянно меняющуюся и «становящуюся», но никогда не достигающую «бытия». Он анализирует, что многие учреждения и страны находятся под влиянием этого духа Запада, и они постоянно пересматривают и меняют свои основные цели развития и образовательные задачи, чтобы следовать тенденциям Запада. Он указывает на исламскую метафизику, которая показывает, что Реальность состоит как из постоянства, так и из изменений; лежащие в основе постоянные аспекты внешнего мира постоянно претерпевают изменения [Ислам и секуляризм, с. 82]

Для аль-Аттаса исламская метафизика — это единая система, которая раскрывает высшую природу Реальности в позитивных терминах, интегрируя разум и опыт с другими высшими порядками на супрарациональных и трансэмпирических уровнях человеческого сознания. Он видит это с точки зрения философского суфизма. Аль-Аттас также говорит, что школы эссенциализма и экзистенциализма исламской традиции обращаются к природе реальности. Первую представляют философы и богословы, а вторую – суфии. Эссенциалисты придерживаются принципа махийи (сущности), тогда как экзистенциалисты коренятся в вуджуде (фундаментальной реальности существования), который представляет собой прямой интуитивный опыт, а не просто основанный на рациональном анализе или дискурсивном рассуждении. Это, несомненно, привело к тому, что философские и научные спекуляции были озабочены вещами и их сущностью в ущерб самому существованию, тем самым превратив изучение природы в самоцель. Аль-Аттас утверждает, что во внементальной реальности вуджуд (Существование), которое является реальной «сущностью» вещей, и то, что концептуально полагается как махия («сущности» или «сущности»), на самом деле являются случайностями существования.

Процесс создания или появления на свет и уничтожения или возвращения в небытие, а также воссоздания подобия представляет собой динамическое экзистенциальное движение. В творении есть принцип единства и принцип разнообразия. «Множественность сущего, возникающая в результате, заключается не в единой реальности существования, а в многочисленных аспектах получателей существования в различных степенях, каждый в соответствии со своей силой или слабостью, совершенством или несовершенством, приоритетом или последующим развитием. Таким образом, множественность сущего не нарушает единства существования, ибо каждое сущее есть способ существования и не имеет отдельного онтологического статуса» . [ нужна ссылка ] Он разъясняет, что Сущность Бога абсолютно трансцендентна и неизвестна и непознаваема, кроме как Ему Самому, тогда как сущность или реальность вещи состоит из способа существования, обеспечивающего постоянный аспект вещи, и ее сущности, наделяющей ее своей сущностью. меняющиеся качества.

Награды и достижения

[ редактировать ]

Аль-Аттас разработал стиль и точный словарный запас, которые уникально характеризовали его малайские сочинения и язык. Он также изучал исламскую и малайскую цивилизации. В 1975 году он был удостоен звания члена Императорской Иранской академии философии за вклад в область сравнительной философии. Он также был докладчиком и активным участником Первой Всемирной конференции по исламскому образованию, проходившей в Мекке в 1977 году, где он возглавлял Комитет по целям и определениям исламского образования. С 1976 по 1977 год он был приглашенным профессором ислама в Университете Темпл , Филадельфия , США. В 1978 г. он возглавлял ЮНЕСКО встречу экспертов по истории ислама, проходившую в Алеппо , Сирия .

Он является первым заведующим кафедрой малайского языка и литературы в Национальном университете Малайзии (1970–84), а также первым заведующим кафедрой исследований Юго-Восточной Азии имени Тун Абдула Разака в Университете Огайо (1980–82) и Основатель-директор Международного института исламской мысли и цивилизации (ISTAC) при Международном исламском университете Малайзии (с 1987 г.). Он прочитал более 400 лекций в Европе, США, Японии, на Дальнем Востоке и в мусульманском мире. Анвар Ибрагим в 1993 году назначил его первым руководителем кафедры исламской мысли Абу Хамида аль-Газали в ISTAC. Король Иордании Хусейн сделал его членом Королевской академии Иордании в 1994 году, а в июне 1995 года Хартумский университет присвоил ему степень почетного доктора искусств (D.Litt.).

Он также был каллиграфом , его работы выставлялись в Тропенмузеуме в Амстердаме в 1954 году. Он спланировал и спроектировал: здание ISTAC; уникальный свиток кресла аль-Газали (1993 г.); зрительный зал и мечеть ISTAC (1994 г.); а также их озеленение и внутренний декор.

Честь Малайзии

[ редактировать ]

Родословная

[ редактировать ]

Сайед Накиб имеет смешанное происхождение; Его отец, Сайед Али аль-Аттас, был сыном Хадрами арабского проповедника и черкесской дворянки. По отцовской линии Сайед Накиб был сыном -хадрами араба и суданской дворянки. [3]

Библиография

[ редактировать ]

Список работ Сайеда Мухаммада Накиба Аль-Аттаса следующий. Он является автором более двух десятков книг и монографий, а также множества статей. [4]

Книги и монографии

[ редактировать ]
  • (1959) Сеть Рубаият (Куала-Лумпур: Деван Бахаса дан Пустака).
  • (1963) Некоторые аспекты суфизма, как их понимают и практикуют среди малайцев (Сингапур: Малайзийский институт социологических исследований).
  • (1968) Происхождение малайского шаира (Куала-Лумпур: Деван Бахаса дан Пустака).
  • (1969) Ранири и вуджудийя Ачеха 17 века (Куала-Лумпур: Монографии малазийского отделения Королевского азиатского общества).
  • (1969) Предварительное заявление об общей теории исламизации Малайско-Индонезийского архипелага (Куала-Лумпур: Деван Бахаса дан Пустака).
  • (1970) Мистика Хамзы Фансури (Куала-Лумпур: Университет Малайи Пресс).
  • (1970) Правильная дата надписи Теренггану (Куала-Лумпур: Отдел музея).
  • (1971) Заключительный постскриптум к «Происхождению малайского шаира» (Куала-Лумпур: Деван Бахаса дан Пустака).
  • (1972) Ислам в малайской истории и культуре (Куала-Лумпур: Университет Кебангсаан Малайзия).
  • (1975) Комментарии к пересмотру книги Аль-Ранири «Худжату'л Сиддик: опровержение» (Куала-Лумпур: Отдел музея).
  • (1977) Ислам: религиозное понимание и моральные основы (Куала-Лумпур: Angkatan Belia Malaysia Malaysia (ABIM))
  • (1978) Ислам и секуляризм (Куала-Лумпур: Мусульманское молодежное движение Малайзии (ABIM); переиздание, Куала-Лумпур: Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC), 1993).
  • (1980) Концепция образования в исламе (Куала-Лумпур: Мусульманское молодежное движение Малайзии (ABIM); переиздание, Куала-Лумпур: Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC)).
  • (1986) Комментарий к Худжату ас-Сиддику Нур ад-Дина ар-Ранири: изложение основных различий между позициями теологов, философов, суфиев и псевдосуфиев по онтологическим отношениям между Бог и мир и связанные с этим вопросы (Куала-Лумпур: Министерство культуры Малайзии).
  • (1988) Самая старая известная малайская рукопись: малайский перевод «Акаида ан-Насафи» XVI века (Куала-Лумпур: Университет Малайи).
  • (1989) Ислам и философия науки (Куала-Лумпур: Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC)) (перевод на немецкий язык Кристофа Марцинковски как «Ислам и основы науки» , Куала-Лумпур: ISTAC, 2001)
  • (1990) Природа человека и психология человеческой души (Куала-Лумпур: Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC)).
  • (1990) О сущности и сущности (Куала-Лумпур: Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC)).
  • (1990) Интуиция существования (Куала-Лумпур: Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC)).
  • (1992) Ислам: концепция религии и основы этики и морали (Куала-Лумпур: Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC)).
  • (1993) Значение и опыт счастья в исламе (переведено на малайский язык Мухаммадом Зайни Усманом как Ma'na Kebahagiaan dan Pengalamannya dalam ислам , Куала-Лумпур: ISTAC; и на немецкий язык Кристофом Марцинковски как «Смысл и опыт счастья в исламе»). Ислам , Куала-Лумпур: ISTAC, 1998).
  • (1994) Степени существования
  • (1995) Пролегомены к метафизике ислама: изложение фундаментальных элементов мировоззрения ислама (Куала-Лумпур: Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC)).
  • (2001) Трактат для мусульман (Куала-Лумпур: Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC)).
  • (2007) Краткий обзор фей знаний и взглядов на природу (Пенанг, Малайзия: Universiti Sains Malaysia).
  • (2011) Исторические факты и вымысел (Куала-Лумпур, Малайзия: UTM Press). [5]
  • (2015) О справедливости и природе человека (Куала-Лумпур, Малайзия: IBFIM).
  • (2023) Ислам: Заветы исполнены (Куала-Лумпур, Малайзия: Ta'dib International).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ван Дауд и Усман 2010 , стр. 13–57.
  2. ^ «Отдел церемоний и секретариата международных конференций» . Церемония . Проверено 13 апреля 2020 г.
  3. ^ Абаза 2002 , с. 93–94.
  4. ^ Хефнер 2009 , с. 262.
  5. ^ См. Вэй Чжи, Рой; Сулейман, Айсия (10 сентября 2011 г.). «Книга проливает новый свет на историю» . Новые времена проливов . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • М. Исмаил Марцинковски: «Доктор Марцинковски объясняет, что может предложить ISTAC». Ежеквартальный журнал Education ( Куала-Лумпур , Малайзия ), вып. 7 (ноябрь – декабрь 1999 г.): 28–29.
  • Ван Мохд Нор Ван Дауд (1998), Образовательная философия и практика Сайеда Мухаммада Накиба Аль-Аттаса: изложение исходной концепции исламизации , ISTAC, Куала-Лумпур.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 496d043c063b829e30c279f3a824d24e__1719375600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/4e/496d043c063b829e30c279f3a824d24e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Syed Muhammad Naquib al-Attas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)