Сайед Хусейн Алатас
Сайед Хусейн Алатас | |
---|---|
سيد حسين العطاسСайед Хусейн Аль-Аттас | |
4-й вице-канцлер Малайского университета | |
В офисе Май 1988 г. - январь 1991 г. | |
Предшественник | Унгку Абдул Азиз |
Преемник | Мохд Тайб Осман |
1-й президент Партии народного движения Малайзии | |
В офисе 1968–1971 | |
Предшественник | Позиция создана |
Преемник | Лим Чонг Ю |
Личные данные | |
Рожденный | Сайед Хусейн Алатас бен Сайед Али Алатас 17 сентября 1928 г. Буйтензорг , Западная Ява , Голландская Ост-Индия (ныне Богор, Индонезия) |
Умер | 23 января 2007 г. Букит Дамансара , Куала-Лумпур , Малайзия | (78 лет)
Место отдыха | Мусульманское кладбище Букит Киара , Куала-Лумпур , Малайзия |
Политическая партия | Движение (1968–1973) УБОРЩИК (1973–1978) Заслуженный (1982–1983) Независимый (1983–2007) |
Супруг | Захара Абдулла |
Дети | 3 |
Альма-матер | Амстердамский университет |
Сайед Хусейн Алатас бин Сайед Али Алатас ( арабский : سيد حسین العطاس Сайид Хусейн аль-Атас ; 17 сентября 1928 - 23 января 2007) был малазийским академиком, социологом, политиком и основателем организаций социальных наук. Он был вице-канцлером в Малайского университета 1980-х годах и сформировал Партию Геракан Ракьят Малайзии (Геракан). Сайед Хусейн написал несколько книг о коррупции, мультирасизме, империализме и интеллектуальном плене в рамках колониального и постколониального проекта, самой известной из которых является «Миф о ленивом туземце» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сайед родился в Буйтензорге (ныне Богор ), Голландская Ост-Индия (ныне Индонезия). Его дед, Сайид Абдаллах бин Мухсин аль-Аттас ( араб . Сайид Абдулла бин Мохсин аль-Аттас Сайид Абдаллах бин Мухсин аль-Атас ), был хадрами из Хадрамаута , Йемен , и поселился в Богоре. [ 1 ] Сайед Хусейн - старший брат Сайеда Мухаммада Накиба аль-Аттаса. [ 2 ] [ 3 ] и отец Сайеда Фарида Алатаса , профессора Национального университета Сингапура , Шарифы Муниры Алатаса, профессора Национального университета Малайзии , [ 4 ] и Шарифа Мастура Алатас, автор его первой биографии [1] .
Политическая карьера
[ редактировать ]Сайед Хусейн был среди нескольких интеллектуалов, сформировавших Геракан в 1968 году как ответвление несуществующей Лейбористской партии . Геракан добился успеха на всеобщих выборах 1969 года, где он проводил кампанию на платформе социальной справедливости и сокращения или отмены привилегий Бумипутры, в статье 153 Конституции изложенных . В честь победы Геракан провел митинг в столице Куала-Лумпуре . Однако он отклонился от запланированного маршрута в малайские районы города, где члены партии издевались над малайцами .
Хотя на следующий день были принесены извинения, Объединенная малайская национальная организация (ОМНО), основной компонент правящего коалиционного правительства Альянса , провела ответный митинг. Этот митинг перерос в беспорядки, в результате которых погибло не менее 180 человек (по другим оценкам, число погибших значительно выше). В результате было объявлено чрезвычайное положение, а работа парламента была приостановлена; он не собирался вновь до 1971 года. [ 5 ]
В этот момент Сайед Хусейн некоторое время служил в Деван Негара , но когда Геракан присоединился к коалиционному правительству Альянса в 1972 году, он покинул партию, чтобы помочь сформировать PEKEMAS (Парти Кеадилан Масьяракат Малайзия, или Партия социальной справедливости Малайзии) вместе с депутатом Геракана доктором Таном . Чи Хун , В. Дэвид и Вираппен Виратхан . [ 6 ] Новая партия была основана на тех же принципах, на которых был сформирован Геракан, но потерпела неудачу на выборах 1974 года. [ 7 ] распалась в 1978 году из-за массового перехода в Партию демократического действия (ДАП). [ 8 ]
В 1982 году он присоединился к Берхасе в качестве члена высшего совета, но в следующем году покинул партию. [ 9 ]
Академическая и общественная карьера
[ редактировать ]Научная карьера Саеда Хусейна началась в издательстве «Деван Бахаса дан Пустака» , где с 1958 года он работал руководителем исследовательского отдела. Он начал читать лекции по философии по совместительству в Малайском университете в 1960 году и с 1963 по 1967 год занимал должность руководителя отдела культуры на факультете малайских исследований университета. Он занимал должность руководителя отдела малайских исследований в Национальном университете. Университет Сингапура с 1967 по 1988 год. Он был назначен проректором Малайского университета в 1988 году, а затем стал профессором Центра общих исследований Университета Кебангсаан Малайзии в 1995 году. Позже он перешел на факультет антропологии. и социологию в 1997 году, прежде чем стать главным научным сотрудником Института малайского мира и цивилизации того же университета в 1999 году. [ 10 ]
Сайед Хусейн является автором ряда книг, наиболее известной из которых является «Миф о ленивом туземце» . [ 11 ] В 1966 году Сайед Хусейн начал размышлять над вопросом, почему западные колонизаторы на протяжении четырех столетий считали коренных жителей Приморья Юго-Восточной Азии в целом ленивыми, поскольку европейцы прибыли сюда только в 17 веке. Его исследования в конечном итоге привели к созданию книги « Миф о ленивом туземце », которая была опубликована в 1977 году. В книге он привел один пример «унижающего» взгляда на туземцев, когда немецкий ученый предположил, что филиппинцы делали свои весла из бамбука. чтобы они могли чаще отдыхать: «Если они сломаются, тем лучше, потому что утомительная работа по гребле обязательно должна быть приостановлена, пока они снова не починятся». Сайед Хусейн раскритиковал такие убеждения в книге, назвав их «от вульгарных фантазий и лжи до утонченной науки», что во многом является идеологическим оправданием колониального господства. Он также утверждал, что «[образ] ленивого, тупого, отсталого и коварного туземца изменился на образ зависимого человека, нуждающегося в помощи, чтобы подняться по лестнице прогресса», [ 11 ] особенно с такими публикациями, как Revolusi Mental (Ментальная революция) 1971 года UMNO , которые поддались языку колониального капитализма.
По словам Бруно Фернандеша, Алатас был «социологом, философом, академиком и политическим аналитиком», который «разработал критическую и рефлексивную работу с точки зрения бывших колонизированных стран», и хотя Алатас был и остается сегодня хорошо «известным» в малайском интеллектуальном мире (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Филиппины) – и (со стороны) «широкого малайского интеллектуального сообщества (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Филиппины)» его «широко игнорируют». в другом месте…». [ 12 ] Уважение к Саеду Алатасу и его влияние также обсуждаются в книге «Интеллектуальная жизнь» в журнале «Азиатский анализ», подготовленной фокус-группой АСЕАН и факультетом азиатских исследований Австралийского национального университета: «Покойный Эдвард Вади Саид , например, чья книга «Ориентализм» переработана, пост -колониальная наука, признал свой долг Саеду Хусейну, чья критика империализма в его «Мифе о ленивом туземце» (1977) и колониальной историографии в «Томасе» Стэмфорд Раффлз: Интриган или реформатор (1971) был пионером в постколониальном ответе стран третьего мира на западные социальные науки. Его считают одним из основателей социологических исследований в Юго-Восточной Азии и наставником для многих представителей малазийской социальной науки. Наука и академическое сообщество в целом В 1950-х годах он уже задумывался о значении вклада уроженца Туниса Ибн Халдуна. (1332–1406) к философии истории и социологии. Во время учебы в аспирантуре Амстердамского университета Сайед Хусейн основал и редактировал журнал «Прогрессивный ислам» (1954–55), укрепляя свои связи с интеллектуалами в мусульманском мире, в том числе. Мохаммад Нацир из Индонезии, Таха Хусейн и Осман Амин — оба из Египта». [ 13 ]
Ссылаясь на Саеда Алатаса как на противника коррупции, другой писатель написал: «Любимыми областями Саеда Хусейна были малайские исследования, прогрессивный ислам и борьба с коррупцией. Если у вас есть время, прочитайте его книги: «Демократия ислама», «Ментальная революция», «Социология коррупции» и «Социология коррупции». Миф о ленивом туземце и многие другие."; как сторонник мультирасизма: «Молодым следует напомнить, что Сайед Хусейн заложил основу многорасовой политики, явно опередив свое время…»; Как ученого Саеда Хусейна помнят как человека с чувством справедливости и порядочности. Однако доктор Лим Тек Ги, который преподавал в Университете Малайи, когда профессор был венчурным капиталистом, сказал: «Его настойчивость в отношении принципов совершенства, справедливости и честной игры, независимо от расы, сделала его непопулярным в некоторых кругах. он заплатил высокую цену». [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]Сайед Хусейн умер от сердечного приступа в 21:30 23 января 2007 года. [ 15 ]
Библиография
[ редактировать ]- Размышления о теориях религии (1963)
- Социология коррупции (1968)
- Томас Стэмфорд Раффлз: интриган или реформатор? (1972)
- Модернизация и социальные изменения в Юго-Восточной Азии (1972)
- Интеллектуалы в развивающихся обществах (1977)
- Миф о ленивом туземце (1977) [ 16 ]
- Проблема коррупции (1986)
- Коррупция: ее природа, причины и функции (1990)
- «Коррупция» в Oxford Companion to World Politics OUP New York (1993)
- «Общественные науки» в Оксфордской энциклопедии современного исламского мира, том 4, OUP, Нью-Йорк (1995).
- Коррупция и судьба Азии (1999) [ 11 ]
- Идеальная мечта об историческом наследии (2000) [ 17 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Смерть Сайеда Хусейна Алатаса» . Малайзия сегодня . 24 января 2007 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г.
- ^ «Сайед Мухаммад Накиб аль-Аттас (Генеалогическая информация)» . cgm.cs.mcgill.ca . Архивировано из оригинала 14 января 2011 года.
- ^ «Интеллектуальная жизнь азиатского анализа представлена вам Фокус-группой АСЕАН в сотрудничестве с факультетом азиатских исследований Австралийского национального университета» . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 13 ноября 2016 г. .
- ^ «Шарифа Мунира Бинти Сайед Хусейн Алатас» . UKM Центр политики и глобального управления . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года.
- ^ Минс, Гордон П. (1991). Политика Малайзии: второе поколение . Сингапур: Издательство Оксфордского университета. стр. 7–9. ISBN 0-19-588988-6 .
- ^ «Сайед Хусин вспоминает №3 – Преодоление арестов 1974 года и операция Лаланг» . 23 сентября 2021 г.
- ^ Джордж, К. (2005). «Чемпион угнетенных», Алиран (зайдите в поисковую систему и введите «алатас», и появятся различные упоминания статей). Архивировано 16 февраля 2006 года в Wayback Machine . Проверено 14 февраля 2006 г.
- ^ «ОБЗОР КНИГИ | Такие мыслители, как Сайед Хусейн, нуждались в ней больше, чем когда-либо» . 4 февраля 2024 г.
- ^ «Сайед Хусин вспоминает №3 – Преодоление арестов 1974 года и операция Лаланг» . 23 сентября 2021 г.
- ^ Фаиза Исмаил. «Интеллектуальный плен свободы» . Мультимир . Архивировано из оригинала 10 ноября 2005 года . Проверено 20 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Фаиза Исмаил. Миф о ленивом туземце (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2013 года . Проверено 19 февраля 2006 г. - через multiworldindia.org.
- ^ Бруно Фернандеш (2005). «Аналитический отчет и выдержки из книги Cita Sempurna Warisan Sejarah (Идеализм, наследие истории) Работы Саеда Хусейна Алатаса» (PDF) . Анналы рассекречивания . Полет. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2011 года.
- ^ «Интеллектуальная жизнь» . Азиатский анализ . 2007. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ «Борьба с коррупцией проигрышна» и «Прощай, профессор Сайед Хусейн Алатас» и «В память о профессоре Сайеде Хусейне Алатасе, разрушителе мифов». Малайзия потеряла одного из своих величайших интеллектуалов Фариш Нур" " . Скриншоты . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года.
- ^ «Профессор Сайед Хусейн Алатас менинггал дуния» . Малайзикини (на малайском языке). 24 января 2007 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2019 г. . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Сайед Хусейн Алатас (2013). Миф о ленивом туземце: исследование образа малайцев, филиппинцев и яванцев с 16 по 20 век и его функции в идеологии колониального капитализма . Рутледж. ISBN 978-1-136-27648-4 .
- ^ Фернандес, Бруно Обзор «Compte-rendu analytique et extracts de l'ouvrage» на французском и малайзийском языках в Anales de desclasificación. Архивировано 29 января 2016 г. на Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Результаты прощаются с Саедом Хусейном
- Интеллектуальная жизнь в Wayback Machine (архивировано 31 августа 2007 г.)
- 1928 рождений
- смертей в 2007 г.
- Индонезийские эмигранты в Малайзии
- Малазийцы малайского происхождения
- Малазийские социологи
- Малайзийские социалисты
- Малазийские мусульмане
- Малайзийские писатели
- Малазийцы йеменского происхождения
- Хадрами люди
- Люди из Богора
- Члены Государственного совета
- Политики Партии народного движения Малайзии
- Политики Партии социальной справедливости Малайзии
- Академический состав Национального университета Малайзии
- Основатели малазийской политической партии
- Натурализованные граждане Малайзии
- Проректоры университетов Малайзии