Ибн аль-Джазари
Ибн аль-Джазари Ибн Аль-Джазари | |
---|---|
![]() Рукопись религиозного трактата аль-Джазари ( аль-Хусн аль-Хасин ), по мотивам аль- Бухари «Сахих» . Копия, созданная в Османской Турции , датированная 1761-2 гг. | |
Заголовок | Шейх аль- Курра [1] Мукри аль-Мамалик [2] Аль-Имам аль-Аам [3] Шамс ад-Дин Аль-Хафиз |
Персональный | |
Рожденный | Дамаск , Сирия [4] 26 ноября 1350 г. 25 Рамадан 751 года хиджры [4] |
Умер | 2 декабря 1429 г. 5 Раби аль-Авваль 833 года хиджры [4] (79 лет) |
Религия | ислам |
Эра | Средний возраст |
Область | Средний Восток |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты |
Крид | Ашари [5] |
Основной интерес(и) | Курат , Таджвид , Хадисы , История , Фикх , Арабский язык |
Занятие | Ученый , чтеец , традиционалист , историк , юрист , грамматик , лингвист |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Абу аль-Хайр Шамс ад-Дин Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Али ибн Юсуф аль-Джазари ( арабский : Абу аль- Хайр Шамс ад-Дин Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Али ибн Юсуф аль -Джазари , 26 ноября 1350 г. - 2 декабря 1429), также известный как -Джазари ( араб . Ибн аль- Джазари ) — один из выдающихся учёных XV века, считавшийся ведущим чтецом Корана . Ибн аль [6] [7] Он был выдающимся и плодовитым ученым в области кирата Корана, которого ас-Суюти считал «высшим авторитетом в этих вопросах». [8] Его работы по таджвиду и кираату считаются классикой. [9] Он был известным авторитетом в области хадисоведения , исламской юриспруденции , истории и арабского языка . [7]
Имя
[ редактировать ]Нисба Джазирата ибн (атрибутивный титул), Джазари , указывает на происхождение от Умара . [10]
Биография
[ редактировать ]Аль-Джазари родился в Дамаске в пятницу 26 ноября 1350 года (25 Рамадана 751 года хиджры). [4] К тому времени, когда ему было пятнадцать или шестнадцать лет, он выучил наизусть не только весь Коран, но также известную шафиитскую книгу законов « Танбих» и два труда по кираату: «Шатибия» и «Ат-Тайсир». . Среди его учителей были Шейх Ибн аль-Лаббан, Ибн аль-Хусейн аль-Ханафи и Таки ад-Дин аль-Багдади. Он изучал шафиитскую юриспруденцию у Джамаля ад-Дина аль-Иснави , Сираджа ад-Дина аль-Булькини , Ибн Раслана и Абу аль-Баки аль-Субки. Среди его инструкторов по хадисам были, среди прочих, Аллама ибн Касир , Бахауддин Амини, Ибн аль-Мухиб аль-Макдиси и Ибн Абд аль-Карим аль-Ханбали. Ученый Таш Кубра Зада заявил: «Он узнал хадисы от группы ученых». [11]
Было отмечено, что имам аль-Джазари запомнил более 100 000 хадисов, а также приобрел мастерство в хадисах, законе и кирате. Ас-Сахави упоминает: «Многие ученые предоставили ему лицензии на вынесение юридических приговоров, чтение лекций и преподавание наук кираат». [11]
Он побывал в Дамаске , Мекке , Медине , Каире , Александрии и изучал науки кираата у около 40 экспертов. После этого он был выбран на должность шейха аль-Курры в Дамаске. Левант . тогда был провинцией египетской монархии Имам аль-Джазари был назначен главой образовательного отдела аль-Джамиа аль-Салахия султаном Баркуком , монархом Египта. [11]
Он был назначен кади (судьей) Шама в 797 году хиджры Амиром Альтамашем, правителем Леванта. Однако имам аль-Джазари не согласился с администрацией по важным вопросам, касающимся позиции суда. Более того, центральная власть начала плохо с ним обращаться в результате планов некоторых людей, которые ему завидовали. В конце концов он принял решение переехать из Дамаска в Бурсу на территории современной Турции. Хорошо зная имама аль-Джазари, турецкий король Баязид I относился к нему с огромным почетом и уважением. Он попросил имама аль-Джазари поселиться в Бурсе навсегда, и имам аль-Джазари согласился. После этого начали проявляться результаты его публикаций и выступлений. Он был большим подспорьем для тех, кто ценил его знания, особенно для учеников кираата. [11]
Тимур намеревался завоевать Турцию в 805 году хиджры с намерением свергнуть правительство Баязида. Баязид I был схвачен, и после задержания Баязид скончался под стражей. Помимо накопления богатства и сокровищ, Тимур стремился собрать ведущих специалистов в различных дисциплинах и науках в свое царство в Самарканде. Тимур послушно организовал, чтобы имам аль-Джазари и несколько других избранных ученых сопровождали его в его путешествии. Он привел их с собой в крупные образовательные города Трансоксианы , прямо в центре королевской армии. Прочитав опубликованные работы Имама Джазари, они гораздо больше оценили его мудрость и увидели в ней огромное благословение. Это было в то время, когда имам аль-Джазари посещал эти города. Тимур очень уважал имама аль-Джазари и верил в него. Он утверждал, что Имам аль-Джазари был наделен ясновидением (кашф), которое позволяло ему видеть видения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, всякий раз, когда у него возникало желание. Он считал, что Имам аль-Джазари «был человеком, обладающим ясновидением ( кашф ) и будет благословлен видениями Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда бы он ни пожелал». [11]
После смерти Тимура в 807 году хиджры имам аль-Джазари путешествовал через Хорасан , Герат , Йезд и Исфахан по пути в Шираз. В 808 году хиджры он прибыл в Шираз . Пир Мухаммад , губернатор Шираза и внук Тимура по отцовской линии, был глубоко убежден и уважал имама Джазари. Он дал имаму Джазари мандат остаться в Ширазе и повысил его до ранга главного судьи. В 827 году хиджры имам аль-Джазари покинул Шираз, чтобы совершить хадж после длительного пребывания там. После хаджа он отправился в Каир , где его посетили ученые и ученики из отдаленных мест. В Каире можно было увидеть полчища Курры и ученых, надеющихся получить иджазу от него молодой Ибн Хаджр аль-Аскалани , который позже стал известным автором « Фатх аль-Бари» . Среди этих групп экспертов был . Кроме того, Имам аль-Джазари давал иджазат и давал уроки по « Муснад Ахмад» , «Муснад аш-Шафии» и другим книгам. [11] Ибн аль-Джазари обучал нескольких учеников, в том числе Сиди Бушаки (1394–1453). [12]
По возвращении в Шираз имам аль-Джазари основал Дар аль-Коран, значительную семинарию. Он уже основал семинарию с таким же названием в Дамаске. Эту семинарию иногда ошибочно называют «Дар аль-Курра». Аль-Джазари умер в возрасте 79 лет в пятницу, 2 декабря 1429 года (5 раби аль-авваль 833 года хиджры) в Ширазе , Иран . Он был похоронен в стенах семинарии Дар аль-Коран. [11]
Прием
[ редактировать ]С его эпохи и до сих пор никто не достиг уровня Имама аль-Джазари в науках кираат . Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал: «Он занимал высочайшее положение в мире в науке кираат». [11]
Ас-Суюти сказал: «Когда дело касалось науки кираа, он не имел себе равных в мире в свое время, и он был хафизом хадисов». [11]
Аль-Шавкани сказал: «Он не имел себе равных в науке кират во всем мире». [11]
Абд аль-Хай аль-Лукнави сказал: «Среди выдающихся личностей ислама VIII века были Зайн ад-Дин аль-Ираки , Шамс ад-Дин Джазари и Сирадж ад-Дин аль-Булькини ». [11]
Избранные работы
[ редактировать ]Аль-Джазари собрал более 90 работ по кираату (чтению), хадисам (традициям), тариху (истории) и другим дисциплинам. К ним относятся:
- Тахбир ат-тайсир фи кират аль-ашр ( Потворство облегчению десяти чтений )
- чтениях Такриб ан-Нашр фи аль-кират аль-Ашр ( Такриб ан-Нашр в десяти )
- Аль-Тамхид фи илм ат-таджвид ( Введение в науку таджвид )
- Тайибат ан-нашр фи аль-кираат аль-ашр ( Достоинство публикации в десяти чтениях )
- Мунджид аль-Мукриин ва-Муршид ат-Талибин ( Возвышающий чтецов и наставник ищущих )
- Гаят ан-Нихая фи Табакат аль-Курра ( Конечная цель в рядах чтецов ) Лексикон чтецов Священного Корана [13]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Арабский : Шейх читателей
- ^ Арабский : чтеец мамлюков
- ↑ По-арабски : Величайший Имам — титул, присвоенный ему народом Шираза.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хафиз, Мухаммад Мути (1995). Шейх аль-Курра аль-Имам Ибн аль-Джазари (751–833) . Дар аль-Фикр аль-Муасир. стр. 7–11.
- ^ Шах, Мустафа (2010). Хадис: кодификация, достоверность . Рутледж. п. 30. ISBN 9780415476195 .
- ^ Ибн Таймия (1984). Доброе слово . Дар аль-Котоб аль-Ильмия . п. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Адем Йеринде, Бюшра Оздемир (2020). « Ибн аль-Джазари и его труды по арабскому языку». Шаркият Мекмуасы: Журнал востоковедения . Стамбульский университет . п. 157-187. дои : 10.26650/jos.2020.012 .
- ^ Семаан, Халил I (1968). Лингвистика в средние века: фонетические исследования в раннем исламе . Брилл . п. 34.
- ^ Нельсон, Кристина (2001). Искусство чтения Корана . Американский университет в Каире Press . п. 88.
- ^ Сартон, Джордж (1962). Введение в историю науки (3 тома в 5) . Кригер Паб Ко. р. 1455.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кари Ижар Ахмад Танави. «Великий имам Киры: Мухаммад ибн аль-Джазари» . ilmgate.org . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года.
- ^ Яркий свет людей девятого века 1-6, Часть 1 . Январь 2003 г. ISBN. 9782745137135 .
- ^ Ибн аль-Джазари, Шамсуддин (1971). Бергштрассер, Г. (ред.). Гаят ан-Нихая фи Табакат аль-Курра (на арабском языке). Том. I. Бейрут: Дар аль-Котоб аль-Ильмия.