Танзил
Коран |
---|
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Танзил ( арабский : تنزيل) «нисходящий», Инзал ( арабский : انزال) «нисходящий» и нузул ( арабский : نزول) «нисходящий», и другие слова, основанные на трехсогласном арабском корневом глаголе назала. [ 1 ] ( араб . نزل) «нисходить», относится к исламской вере в нисхождение послания Бога с небес на землю, где оно было открыто исламскому пророку Мухаммеду .
В Коране формы этих слов встречаются в стихе Q 17 :105:
- «И с истиной Мы ниспослали его [то есть Коран], и с истиной он сошел». ( Арабский : И воистину Мы ниспослали это, и воистину было ниспослано ва-би-ль-акки анзалнаху ва-би-ль-акки назал ). [ 2 ]
Процесс
[ редактировать ]Коран называет свой первоисточник «матерью книги» ( умм аль-китаб ), которая находится в присутствии Аллаха (Бога). [ 3 ] [ 4 ] Сам Коран также называет это «хорошо охраняемой табличкой» ( лаух махфуз ). [ 5 ] «сокровенная книга» ( китаб макнун ). [ 6 ] [ 7 ] В нем описывается, что откровение Мухаммеду было продиктовано ангелом Джабрилем , а не самим Аллахом, и Мухаммедом как посланником Аллаха. [ 8 ] Хотя Коран нисходит, в Коране сам Аллах никогда не описывается как нисходящий, но иногда упоминается в хадисах как идущий с высших небес на нижние. [ 9 ]
Считается, что основными единицами откровения Корана были короткие отрывки или стихи ( аяты ). Позже эти аяты были объединены в суры. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] под (верят мусульмане) божественным руководством. [ 14 ] [ 13 ]
В хадисной традиции Абдаллаха ибн Аббаса говорится, что Коран распространялся в два этапа. Первый спуск (или Таназзул ) был к Лух аль-Махфузу (Сохраненному Священному Писанию) или к « ас-сама» ад-дунья («самые низкие небеса»). [ 7 ] и произошло в какое-то раннее, неопределенное время. На втором этапе он спустился из ас-сама ад-дунья в мирское царство и был открыт Мухаммеду Гавриилом поэтапно ( муфаррикан или тафсилан ) в течение 23 лет, пока весь Коран не был полностью ниспослан. [ 15 ] [ 16 ] [ 7 ] Первая встреча Мухаммеда с архангелом породила первые пять стихов девяносто шестой главы нынешнего Корана, главы Сгустка ( Сурат аль-Алак ). [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Один аят Корана отвечает тем, кто спрашивает, почему Коран был ниспослан со временем, а не весь сразу:
А неверующие говорят: «Почему Коран не был ниспослан ему сразу?» Так [это] чтобы Мы могли укрепить тем самым ваше сердце. И Мы определили это отчетливо.
- Коран 25:32
Некоторые комментаторы полагают, что Коран был ниспослан Мухаммеду дважды. В дополнение к постепенному 23-летнему откровению до его смерти, было «немедленное откровение», которое произошло в Лейлат аль-Кадр . [ 20 ] Это основано на понимании суры Аль-Кадр :1 как относящейся к происхождению Корана в целом. Абдаллах ибн Аббас сообщает, что «… спустился в Рамадан , на Ляйлат аль-Кадр за один раз (джумлах, ар. جملة),…»
Асбаб ан-Нузул
[ редактировать ]Согласно хадису , обстоятельства, при которых были ниспосланы аяты, а также изучение того, почему и как были ниспосланы те или иные аяты, известны как Асбаб ан-нузуль («случаи откровения»). [ 21 ] Абу аль-Хасан Али бин Ахмад аль-Вахиди ан-Найсабури (ум. 1075) был назван отцом области асбаб ан-нузул . Он утверждал, что понимание причин/обстоятельств данного откровения имеет решающее значение для разрешения очевидных противоречия в Коране. [ 22 ]
По словам ученого ас-Суюти, написавшего книгу об Асбаб ан-Нузуле , разоблачения произошли по двум основным причинам:
- «божественная инициатива», т.е. потому что Бог решил что-то послать и раскрыть. [ 23 ] [ 21 ] Примерами могут служить первое откровение Мухаммаду в Хире: [ 24 ] или аят, призывающий к посту Рамадана [ 25 ] [ 21 ]
- Чтобы решить какую-то ситуацию «прямо и немедленно» или ответить на заданный кем-то вопрос. [ 23 ] [ 21 ] Примером может служить сура «Добыча» ( аль-Анфаль ), которая пришла относительно ситуаций после битвы при Бадре. [ 21 ] [ 26 ] [ 27 ]
По мнению ряда ученых, асбаб (событие) откровения может быть правильно определен только посредством «прямой передачи от тех, кто действительно был свидетелем события откровения» (Абу аль-Хасан Али бин Ахмад аль-Вахиди ан-Найсабури), и не может не оставлять ни независимое рассуждение ( иджтихад ), ни правовой консенсус ( иджма ') (аз-Заркаши). [ 28 ] что, по сути, означает сообщения о хадисах, взятые из канонов хадисов или доступные в трудах исламской историографии или трудах тафсира. [ 21 ] К сожалению, «очень часто» хадисы об асбабе противоречат друг другу, и это «ставит под сомнение достоверность асбаба». жанр". [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Вер, Ганс; Коуэн, Дж. Милтон. Арабо-английский словарь Словарь современного письменного арабского языка Ганса Вера (4-е изд.). п. 1122 . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Коран 17:105
- ^ Коран 13:39
- ^ Коран 43:4
- ^ Коран 85:22
- ^ Коран 56:78
- ^ Jump up to: а б с Абдул-Рахим, «Демифологизация Корана, переосмысление Откровения через Насх аль-Коран», GJAT , 7, 2017 : стр.63
- ^ См.
- ^ Уайлд, Стивен (1996). Коран как текст . Брилл. п. 141. ИСБН 9004103449 . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Ватт, Уильям Монтгомери и Ричард Белл. (1997). Введение в Коран. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
- ^ Меррилл, Джон Э. (1947). «Доктор. Критический анализ Корана Беллом», Мусульманский мир 37, 2: 134–48.
- ^ Риппин, Эндрю. (1992). «Чтение Корана с Ричардом Беллом». ИАОС 112, 4: 639-47.
- ^ Jump up to: а б Абдул-Рахим, «Демифологизация Корана, переосмысление Откровения через Насх аль-Коран», GJAT , 7, 2017 : стр.64
- ^ Коран 25:32
- ^ Тафсир Мукатил , т.1, 161.
- ^ Jami‘ al-Bayan, v.2, 196-198
- ^ Альфред Гийом, Сират ибн Исхак, 1995: 105-6.
- ^ Tarikh al-Tabari , v.2, 49
- ^ Абдул-Рахим, «Демифологизация Корана, переосмысление откровения через Насх аль-Коран», GJAT , 7, 2017 : стр.62-3
- ^ Персонал. «Ночь Кадр с точки зрения Аллама Табтабаи» . Университет Аллама Табтабаи . Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Абдул-Рахим, «Демифологизация Корана, переосмысление Откровения через Насх аль-Коран», GJAT , 7, 2017 : стр.65-6
- ^ Абу аль-Хасан Али Ибн Ахмад аль-Вахиди ан-Найсабури, Китаб Асбаб нузул аль-Коран (Каир: Дар аль-Китаб аль-Джадид, 1969), стр. 4. цитируется в Букай, Дэвид (осень 2007 г.). «Мир или джихад? Отмена в исламе» . Ближний Восток Ежеквартально : 3–11 . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ас-Суюти, Абд ар-Рахман Джалал ад-Дин. (1963). Асбаб ан-Нузуль , том 1 из 4 тт. Каир: Дар ат-Тахрир, стр. 28.
- ^ Коран 96: 1-5.
- ^ Коран 2:183
- ^ Ибн Исхак, 321 и далее.
- ^ Сахих аль-Бухари, х. 4278
- ^ аль-Заркаши, 1968, 4; аль-Иткан, т.1, 31)
- ^ Абдул-Рахим, «Демифологизация Корана, переосмысление откровения через Насх аль-Коран», GJAT , 7, 2017 : стр.67
Книги, статьи и т.д.
[ редактировать ]- Рослан Абдул-Рахим (декабрь 2017 г.). «Демифологизация Корана, переосмысление Откровения через Насх аль-Коран» (PDF) . Глобальный журнал Аль-Сакафа . 7 (2): 51–78. дои : 10.7187/GJAT122017-2 . ISSN 2232-0474 . Проверено 26 февраля 2019 г.
- Корбин, Генри (1993) [1964]. История исламской философии, перевод Лиадана Шеррарда, Филипа Шеррарда . Перевод с оригинального французского. Лондон; Кеган Пол Интернэшнл совместно с Исламскими публикациями Института исмаилитских исследований. ISBN 0-7103-0416-1 .
- Дикий, Стефан (1996). Коран как текст . Брилл. ISBN 90-04-09300-1 .
- Букай, Дэвид (2007). «Мир или джихад? Отмена в исламе» . Middle East Quarterly (осень): 3–11 . Проверено 1 апреля 2019 г.