Ибн Аббас
Абдаллах ибн Аббас | |
---|---|
Абдулла ибн Аббас | |
Заголовок | Хибр Аль-Умма |
Персональный | |
Рожденный | Абдаллах ибн Аббас в. 619 г. н.э. |
Умер | в. 687 (67–68 лет) |
Место отдыха | Масджид Абдулла ибн Аббас , Ат-Таиф |
Религия | ислам |
Известный | Толкование Корана |
Другие имена |
|
Занятие | Эксперт по тафсиру , интересующийся Кораном , Сунной , хадисами и тафсиром . [ 1 ] во время золотого века ислама |
Родственники | Список |
Влияния Под влиянием | |
Мусульманский лидер | |
Ученик | Мухаммед |
Супруги |
|
Дети | |
Родители |
|
Абдаллах ибн Аббас ( араб . ِАбдуллах ибн Аббас ; ок. 619–687 н.э.), также известный как Ибн Аббас , был одним из двоюродных братьев пророка Мухаммеда . Он считается муфассиром Корана . величайшим [ 7 ] [ 8 ]
Он был сыном Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба , дяди Мухаммеда, и племянником Маймуны бинт аль-Харис , которая позже стала женой Мухаммеда . В начале борьбы за халифат он поддерживал Али и был назначен губернатором Басры . он удалился в Мекку Вскоре после этого . Во время правления Муавии I он жил в Хиджазе и часто ездил в Дамаск . После смерти Муавии I в 680 г. н.э. он бежал в Ат-Таиф , где и умер примерно в 687 г. н.э. [ 7 ] [ 9 ]
'Абдаллаха ибн Аббаса высоко ценили за его знание традиций и критическое толкование Корана. С самого начала он собирал информацию от других сподвижников Мухаммеда , давал лекции и писал комментарии. [ 7 ]
Биография
[ редактировать ]
Семья
[ редактировать ]Он был третьим сыном богатого торговца Аль-Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба, поэтому его звали Ибн Аббас (сын Аббаса). Его матерью была Умм аль-Фадл Любаба , которая гордилась тем, что стала второй женщиной, принявшей ислам, в тот же день, что и ее близкая подруга Хадиджа бинт Хувайлид Мухаммеда , жена . [ 10 ]
Отец Ибн Аббаса и отец Мухаммеда были сыновьями Шайбы ибн Хашима , более известного как Абдул-Мутталиб. Отцом Шайбы бин Хашима был Хашим ибн Абд Манаф , прародитель рода Бану Хашим из племени Курайшитов в Мекке . [ нужна ссылка ]
619–632: эпоха Мухаммеда.
[ редактировать ]Ибн Аббас родился в 3 году хиджры (619–620 гг. н.э. ), и мать отвела его к Мухаммеду еще до того, как он начал кормить грудью. Это событие положило начало тесным отношениям между ними. [ 1 ]
Когда он рос, он был рядом с Мухаммедом, выполняя различные услуги, например, приносил воду для омовения ( араб . вуду ). Он молился ( по-арабски : салат ) вместе с Мухаммедом и следовал за ним в его собраниях, путешествиях и экспедициях. Говорят, что Мухаммед часто притягивал его к себе, похлопывал по плечу и молился: «О Боже! Научи его (знанию) Книги (Корана)». [ 11 ] Мухаммед также просил его обрести проницательность в религии. [ 12 ] Ибн Аббас продолжал следовать за Мухаммедом, запоминая и изучая его учение . [ 1 ]
Заявление Мухаммеда
[ редактировать ]В 10 году хиджры (631/632) Мухаммед заболел последней болезнью. В этот период был передан хадис, написанный ручкой и на бумаге, и Ибн Аббас был рассказчиком первого уровня, которому в то время было около двенадцати лет. [ 13 ] Через несколько дней Аббас и Али поддерживали Мухаммеда на своем плече, поскольку Мухаммед был слишком слаб, чтобы идти без посторонней помощи. [ 14 ]
632–634: эпоха Абу Бакра.
[ редактировать ]Наследство от Мухаммеда
[ редактировать ]Ибн Аббасу было тринадцать лет, когда Мухаммед умер. После прихода к власти Абу Бакра Ибн Аббас и его отец были среди тех, кто безуспешно запросил часть наследства Мухаммеда. [ нужна ссылка ] Абу Бакр сказал, что он слышал, как Мухаммед говорил, что пророки не оставляют наследства как божественное правило. [ нужна ссылка ]
Непрерывное образование
[ редактировать ]После эпохи Мухаммеда он продолжал собирать и изучать учение Мухаммеда от сподвижников Мухаммеда ( араб . Сахаба ), особенно от тех, кто знал его дольше всех. Он консультировался с несколькими сахабами, чтобы подтвердить повествования, и ходил к тридцати сподвижникам, чтобы проверить один вопрос. [ 1 ] однажды он услышал, что сахаб знает неизвестный ему хадис: [ 1 ] Хадис , приписываемый Абдаллаху ибн Аббасу, сообщает: [ нужна ссылка ]
Помимо собственной стипендии, Ибн Аббас был учителем. Его дом, где он преподавал, стал эквивалентом университета. [ 1 ]
Один из его товарищей описал типичную сцену перед его домом:
Я видел, как люди сходились на дорогах, ведущих к его дому, так что перед его домом почти не осталось места. Я вошел и рассказал ему о толпе людей у его двери, и он сказал: «Принеси мне воды для вуду».
Он совершил вуду и, усевшись, сказал: «Выйдите и скажите им: Тот, кто хочет спросить о Коране и его буквах (произношении), пусть входит».
Я так и сделал, и люди вошли, пока дом не был полон. О чем бы его ни спрашивали, Абдулла смог разъяснить и даже предоставить дополнительную информацию к тому, что спрашивали. Затем (своим ученикам) он сказал: «Уступите место своим братьям».
Затем он сказал мне: «Выходи и скажи: Кто хочет спросить о Коране и его толковании, пусть входит».
И снова зал был полон, и Абдулла разъяснил и предоставил больше информации, чем было запрошено. [ 1 ]
Каждый день он проводил занятия по одному предмету. Его занятия охватывали такие темы, как тафсир, фикх , халяль и харам , газава , поэзия, арабская история до ислама, законы о наследовании , арабский язык и этимология. [ 1 ]
634–644: эпоха Умара.
[ редактировать ]Консультирование Умара
[ редактировать ]Умар часто обращался за советом к Ибн Аббасу по важным государственным вопросам и описывал его как «зрелого молодого человека»: [ 1 ]
Хадис , приписываемый Абдаллаху ибн Аббасу Сахиху, сообщает: [ нужна ссылка ]
Умар ответил: «Из-за того, что вы знаете о его положении» (т.е. о его религиозных знаниях).
Однажды Умар позвонил мне и заставил меня сесть среди этих людей, и я думаю, что он позвал меня только для того, чтобы показать им (мои религиозные знания). Тогда Умар спросил их в моем присутствии: «Что вы скажете о толковании высказываний Аллаха?»
Когда придет помощь Божия и победа...
Некоторые из них говорили: «Нам велено славить Бога и просить Его прощения, когда придет к нам Божья помощь и победа ». Некоторые другие молчали и ничего не говорили. На это Умар спросил меня: «Ты говоришь то же самое, о Ибн Аббас?» Я ответил: «Нет». Он сказал: «Что ты скажешь тогда?» Я ответил: «Это признак смерти Пророка Мухаммада, о котором ему сообщил Бог. Бог сказал:
(О Мухаммад), когда приходит помощь Бога (к тебе против твоих врагов) и победа (которая является знаком твоей смерти) – ты должен прославлять хвалу своему Господу и просить Его прощения, и Он – Тот, кто принимает покаяние и прощает ». На это Умар сказал: «Я не знаю об этом ничего, кроме того, что ты сказал».
Сподвижник Саад ибн Аби Ваккас сказал:
Я никогда не видел человека, который был бы быстрее в понимании, имел бы больше знаний и большей мудрости, чем Ибн Аббас. Я видел, как Умар вызывал его для обсуждения сложных проблем в присутствии ветеранов Бадра из числа мухаджиров и ансаров. Ибн Аббас говорил, и Умар не игнорировал то, что он говорил. [ 1 ]
656–661: эпоха Али.
[ редактировать ]Битва при Сиффине
[ редактировать ]Ибн Аббас оставался стойким сторонником своего двоюродного брата Али ибн Абу Талиба во время его войны с Муавией, в том числе в битве при Сиффине. Ему также была предоставлена должность губернатора Басры во время правления Али на посту халифа. [ нужна ссылка ]
Большая группа армии Али была недовольна исходом войны Али с Муавией и откололась на отдельную группу, которая стала известна как хариджиты или хариджиты . Ибн Аббас сыграл ключевую роль в убеждении большого числа из них вернуться к Али; По некоторым данным, 20 000 из 24 000. Он сделал это, используя свои знания биографии Мухаммеда, в частности, событий Ходайбийского договора . [ 1 ]
680–683: эпоха Язида.
[ редактировать ]Сунниты полагают, что ибн Аббас был сторонником единства мусульман и, следовательно, не восставал против правителей. Он посоветовал Хусейну ибн Али отказаться от предложенной им экспедиции в Куфу , которая закончилась в Кербеле .
Жены и дети
[ редактировать ]От йеменской принцессы по имени Захра бинт Мишра у Ибн Аббаса было семеро детей:
- Аль-Аббас, первенец, бездетный.
- Али ибн Абдулла (умер в 736 г.), дедушка первых двух халифов Аббасидов , сменивших Омейядов на посту правителей Халифата в 750 г.
- Мухаммед, который был бездетным.
- Убайдулла, который был бездетным.
- Аль-Фадл, который был бездетным. (Приречные суданцы ведут свою родословную от аль-Фадла через сына по имени Саид, чья мать, как говорят, происходит из ансаров).
- У Саада было двое детей.
- Любаба , которая вышла замуж за Али ибн Абдуллы ибн Джафара и имела потомков.
У него была еще одна дочь Асма от наложницы; она вышла замуж за своего двоюродного брата Абдуллу ибн Убайдуллу ибн Аббаса и родила двух сыновей. [ 16 ]
Хадис передан
[ редактировать ]Ибн Аббас передал, что Мухаммед сказал: «Большинство людей несправедливо относятся к двум вещам: здоровью и свободному времени». (из Сахиха Бухари , ат- Тирмизи , ибн Маджи и ан-Насаи ) [ нужна ссылка ]
Ибн Аббас сообщил: Мухаммад сказал: «Тот, кто не запоминает ни одной части Корана, подобен разрушенному дому». (от Тирмизи) [ нужна ссылка ]
По сообщению Ибн Аббаса, который сказал: «Однажды я был позади (т.е. ехал позади него на той же горе) Пророка, и он сказал мне: «Молодой человек, я научу тебя некоторым словам (советам). Помните об Аллахе, и Аллах защитит вас. Помните об Аллахе, и вы найдете Его перед собой. Если вы просите, просите Аллаха, если вы ищете помощи, знайте, что если бы народы захотели. соберитесь вместе, чтобы принести вам какую-нибудь пользу, они принесут пользу только вам чем-то, что Аллах уже предписал вам, и если они соберутся вместе, чтобы причинить вам вред, они причинят вам вред только тем, что Аллах уже предписал вам. Перья подняты, и страницы высохли». (от Тирмизи)
Аль Хаким сообщает со слов ибн Аббаса, что Мухаммад двинулся вперед, неся на своей спине Хасана ибн Али , и человек встретил его и сказал: «Ты ездишь на превосходном коне, парень!». Мухаммед ответил: «И он отличный наездник». [ нужна ссылка ]
Али ибн Хусам Адин (широко известный как аль-Мутаки аль-Хинди) сообщает, что ибн Аббас передал, что Мухаммед сказал следующее о своей покойной тете Фатиме, матери Али: «Я (Мухаммад) надел на нее свою рубашку, чтобы она могла носить небесные одежды, и я лег в ее могилу, чтобы уменьшить давление могилы. Она была для меня лучшим из созданий Аллаха после Абу Талиба». [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Масрук ибн аль-Ажда сказал о нем:
Всякий раз, когда я видел Ибн Аббаса, я говорил: «Он самый красивый из мужчин». Когда он говорил, я бы сказал: он самый красноречивый из людей. И когда он вел беседу, я бы сказал: он самый знающий из людей». [ 1 ]
Каирское издание Корана 1924 года приняло хронологический порядок глав, обнародованный Ибн Аббасом , который впоследствии получил широкое признание. [ 17 ] [ 18 ]
Потомки
[ редактировать ]Просмотры
[ редактировать ]Ибн Аббас считал, что Тафсир можно разделить на четыре категории: [ 19 ]
- Категория, которую арабы знали благодаря своему языку.
- Те невежества, от которых никто не будет оправдан
- Те, которые знают ученые
- Те, кого никто не знает, кроме Аллаха ( араб . الله Аллах )
Сунниты считают его самым знающим из сподвижников в тафсире. Книга под названием «Танвир аль-Микбас мин Тафсир Ибн Аббас» является тафсиром, все объяснения которого могут восходить к Ибн Аббасу. [ 1 ] Из всех повествований, переданных Ибн Аббасом, 1660 были признаны достоверными ( араб . Сахих ) авторами двух Сахихов . [ 1 ] [ 20 ] [ нужна страница ]
Что касается вынесения Ибн Аббасом вердиктов ( араб . фетва ) в пользу Никаха Мут'а , большинство суннитов считают, что Али поправил его по этому вопросу, в то время как другие считают, что «позиция Ибн Аббаса о допустимости Мут'а до его последнего дня доказана. « согласно хадису Ибн аз-Зубайра и Муты . [ 21 ]
Сунниты описывают так:
... мужественный Абдулла показал, что он предпочитает мир войне и логику силе и насилию. Однако он был известен не только своим мужеством, проницательным мышлением и обширными знаниями. Он также был известен своей большой щедростью и гостеприимством. Некоторые из его современников говорили о его семье: «Мы не видели дома, в котором было бы больше еды, питья, фруктов или знаний, чем в доме Ибн Аббаса».
Он искренне и постоянно заботился о людях. Он был вдумчивым и заботливым. Однажды он сказал: «Когда я осознаю важность стиха из Книги Бога, мне бы хотелось, чтобы все люди знали то, что знаю я.
«Когда я слышу о мусульманском правителе, который поступает справедливо и правит справедливо, я радуюсь за него и молюсь за него...
«Когда я слышу о дождях, которые идут на землю мусульман, это наполняет меня счастьем…»
Абдулла ибн Аббас был постоянен в своей молитве. Он регулярно соблюдал добровольные посты и часто ночевал на молитве. Он плакал, молясь и читая Коран. А когда он читал стихи о смерти, воскресении и загробной жизни, его голос был тяжелым от глубоких рыданий. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д биография. Архивировано 28 мая 2009 г. в archive.today в сборнике мусульманских текстов MSA West.
- ^ «PAR246 Критика хадисов» . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 28 сентября 2006 г.
- ^ Еврейская энциклопедия [1]
- ↑ Сеть Media Monitors, Несколько комментариев о тафсире Корана , Хабиб Сиддики, октябрь 2004 г.
- ^ Машахир, 99-Тоо; Гая , 1. 283; Абу Нуайм, II. 105-19; Кашиф, И. 235; Ибн Мартхад 41-3
- ^ usulgloss2. Архивировано 15 ноября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с « Абдаллах ибн аль-Аббас» . Британская энциклопедия . Том. И: А-Ак - Байес (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия, Inc., 2010. стр. 16 . ISBN 978-1-59339-837-8 .
- ^ Людвиг В. Адамец (2009), Исторический словарь ислама , стр.134. Пугало Пресс. ISBN 0810861615 .
- ↑ Существует неопределенность относительно фактического года его смерти. В некоторых источниках указывается либо 687, либо 688.
- ^ Брак с «прошлым»: родители не должны отклонять предложение без уважительной причины, а возвращение к прошлому неприемлемо.
- ^ Сахих аль-Бухари , 9:92:375.
- ^ Сахих Муслим (# 6523)
- ^ Относительно отказа Омара дать Пророку ручку, чтобы написать свою волю!!! [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сахих аль-Бухари , 1:4:197 , 1:11:634 , 3:47:761 , 5:59:727.
- ^ Сахих аль-Бухари , 4:56:821.
- ^ Табари, том. 39, с. 54-55.
- ^ Джейн Даммен Маколифф «Предисловие» Энциклопедия Корана , Vol. 1
- ^ Герхард Бёверинг , «Хронология и Коран», Энциклопедия Корана , Том. 1, Брилл
- ^ Интерпретация текста
- ^ Доверие путешественника Ахмада аль-Мисра (Классическое руководство по исламскому священному закону), перевод Нуха Ха Мима Келлера, опубликовано издательством Amana, Белтсвилл, Мэриленд, США, 1991 г.
- ^ Фатих аль-Кадир, автор Мухаммад аш-Шавкани , Шарх Хидайя, том 3, стр. 51