Кайс ибн Саад
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Кайс ибн Саад Кайс бин Саад | |
---|---|
Губернатор Египта | |
В офисе 657–657 (6 месяцев) | |
Предшественник | Мухаммад ибн Аби Хузайфа |
Преемник | Мухаммад ибн Абу Бакр, затем Малик аль-Аштар |
Личные данные | |
Рожденный | Медина |
Умер | 59 г. хиджры (678–679 гг. Н. Э.) Медина |
Родители |
|
Военная служба | |
Битвы/войны |
|
Кайс ибн Саад ( араб . قيس بن سعد ) был видным лидером армии Рашидун мусульманской , который был известен своим использованием оборонительной тактики в боях. Он был одним из сподвижников исламского пророка Мухаммеда , а также Али ибн Аби Талиба . [ 1 ] [ 2 ]
Рождение и молодость
[ редактировать ]Кайс ибн Саад родился в Медине примерно во времена Мухаммеда . Его отцом был Саад ибн Убада , вождь племени Хазрадж . [ 2 ]
считался очень хитрым Халид Мухаммад Халид, египетский религиовед, отмечает, что Кайс ибн Саад до своего обращения в ислам . [ 2 ] Халид заявляет, что он будет использовать свою хитрость, чтобы обмануть жителей Медины и ее окрестностей. [ 2 ]
Обращение в ислам
[ редактировать ]После того, как Саад принял ислам , он представил Кайса Мухаммеду. [ 2 ] Саад говорит Мухаммеду:
- «Отныне это твой слуга». [ 2 ]
Мухаммад был доволен Кайсом [ 2 ] и сказал ему:
- «Это место всегда будет твоим до конца твоей жизни». [ 2 ]
Халид отмечает, что когда Кайс принял ислам, он полностью изменил свою жизнь, отношение, видение и характер. [ 2 ] Халид утверждает, что благодаря исламу Кайс научился относиться к людям искренне и не прибегать к обману. [ 2 ] Далее он отмечает, что Кайс отказался от всей своей хитрости в обращении с людьми и посвятил себя тому, чтобы стать истинным и искренним мусульманином. [ 2 ] Он продолжает говорить, что в его жизни были моменты, когда Кайс испытывал искушение продолжать обманывать людей. [ 2 ] Но преданность Кайса исламу помогла ему преодолеть искушения. [ 2 ] Сам Кайс заявил:
- «Если бы не ислам, я бы использовал свою хитрость, чтобы перехитрить всех арабов». [ 2 ]
- «Если бы я не услышал, как Пророк сказал, что в аду обитают хитрость и обман, я был бы самым хитрым человеком нации». [ 2 ]
Название Кайса
[ редактировать ]Кайсу был присвоен титул аль-Ансари. [ 3 ] что в переводе с арабского означает «помощник» или «поддерживающий».
Характеристики Кайса
[ редактировать ]Халид пишет, что семья Кайса была известна своей щедростью. Халид отмечает, что Мухаммед похвалил их, заявив:
- «Щедрость — доминирующая черта этой семьи». [ 2 ]
Халид отмечает, что Кайс унаследует щедрость своей семьи и что его щедрость превосходит его ум. [ 2 ] Более того, Халид утверждает, что Кайс также был известен своей благотворительностью. [ 2 ] Халид документально подтверждает, что Абу Бакр и Умар однажды заявили:
- «Если мы позволим этому парню дать волю своей щедрости, он истощит богатство своего отца». Когда его отец, Саад ибн Убада, услышал их комментарии, он ответил: «Абу Кухафа и Ибн аль-Хаттаб не должны были пытаться убедить моего сына стать скрягой». [ 2 ]
Халид отмечает, что, чтобы продемонстрировать щедрость Кайса, Кайс одолжил человеку, у которого были долги, крупную сумму денег. Когда пришло время выплачивать долг должнику, Кайс отказался забрать деньги обратно и заявил:
- «Я никогда не забираю назад ничего из того, что дал». [ 2 ]
Халид отмечает, что Кайс имел характеристики лидера, за исключением традиционной арабской бороды, говоря, что ансары используют его, чтобы дразнить Кайса, говоря:
- «Если бы мы только могли купить ему бороду». [ 2 ]
Губернатор Египта
[ редактировать ]Али выбрал Кайса ибн Саада губернатором Египта. [ 1 ] [ 4 ] В своей книге « Наследие Мухаммада: исследование раннего халифата» Вильферд Маделунг обсуждает назначение Кайса ибн Саада губернатором Египта, заявляя:
- «Это был акт возмещения ущерба ансарам , должно быть, восприняла это и оппозиция курайшитов в Мекке, как подтверждение их опасений, что Али намеревался отменить их привилегированный статус правящего класса в исламе». [ 1 ]
Али предпочел Кайса Мухаммаду ибн Абу Хузайфе , которого египетские повстанцы считали своим лидером и который контролировал Аль-Фустат. [ 1 ] Маделунг утверждает:
- «Он (Али) не чувствовал себя в долгу перед вернувшимися домой египетскими повстанцами, как он чувствовал себя перед аль-Аштаром и куфанами, и пожелал держаться от них на расстоянии». [ 1 ]
Он также отверг Амра ибн Аса кандидатуру , сторонника Муавии, хотя Аиша требовала его восстановления на основании его популярности среди египетской армии. [ 1 ] Маделунг также утверждает:
- «Руководящая роль Амра в агитации против Усмана, основанной на мотивах личного интереса, а не на исламских принципах, вряд ли могла понравиться Али. Амр был типом беспринципного оппортуниста, которым Али не хотел обременять свое правление». [ 1 ]
По словам Сахля ибн Саада ас-Саиди из племени Хазрадж ,
- «Али предложил Кайсу ибн Сааду выбрать военную охрану в Мидиане, чтобы сопровождать его, но Кайс отказался, заявив, что, если бы он мог войти в Египет только с военным эскортом, он бы предпочел никогда не въезжать в страну». [ 1 ]
Затем Кайс ушел всего с семью товарищами и смог без каких-либо забот и проблем добраться до Аль-Фустата. [ 1 ] Он также принес письмо Али, информирующее египетских мусульман о его (Кайсе) назначении, и прочитал его в мечети. [ 1 ] Письмо было написано в Сафаре 36 года хиджры (июль 656 года нашей эры), примерно через два месяца после вступления на престол Али Убайдуллы ибн Аби Рафи. [ 1 ] Али упомянул, что Мухаммеда сначала сменили два человека, после чего правитель (Усман) взял на себя управление и ввел такие нововведения, что община протестовала и упрекала его. [ 1 ] Маделунг комментирует:
- «Не было никакого упоминания о насильственной смерти Усмана и о роли, которую сыграли египетские повстанцы. Али, очевидно, не хотел касаться спорного вопроса». [ 1 ]
После публичного обращения к письму Кайс похвалил Али как лучшего человека после Мухаммеда . [ 1 ] Он также получил байаты (клятвы верности) Али от египетского народа. [ 1 ]
В качестве губернатора Кайс не предпринял каких-либо серьезных шагов против сторонников Усмана, отошедших в деревню Харбита недалеко от Александрии после восстания Мухаммада ибн Аби Хузайфы . [ 1 ] [ 4 ] Сторонники Усмана сопротивлялись Кайсу ибн Сааду под руководством своего лидера Язида ибн аль-Хариса аль-Маудлиджи из Кинаны. [ 1 ] Они сообщили Кайсу, что хотят посмотреть, как будут развиваться события. [ 1 ] Более того, они заявили, что не будут мешать его сборщикам налогов и не поднимут против него оружие. [ 1 ] Кайс согласился на их просьбу и не пытался заставить их принести клятву верности (сторонники Усмана позже присягнули Муавии , а не Али). [ 1 ] Маслама ибн Мухаллад ас-Саиди, родственник Кайса, призвал к возмездию за кровь Усмана. [ 1 ] Однако Кайс заверил Масламу, что не желает его убивать ни при каких обстоятельствах. [ 1 ] В результате Маслама взял на себя обязательство не выступать против Кайса, пока Кайс будет губернатором Египта. [ 1 ] Соглашение (со сторонниками Усмана) позволило Кайсу собирать налог по всей территории Египта. [ 1 ]
Мухаммад ибн Аби Хузайфа и египетские повстанцы не упоминаются в рассказах Сахля ибн Саада. [ 1 ]
По словам египтянина аль-Лайса ибн Саада, Мухаммад ибн Хузайфа покинул Египет и перебрался в Медину, когда Кайс был назначен губернатором, чтобы присоединиться к Али. [ 1 ] Когда до Муавии дошло известие о том, что Мухаммед покинул Египет и направлялся в Медину , он потребовал от своих подданных схватить Мухаммеда и доставить его в Шам ( Дамаск ). [ 1 ] После того, как Мухаммед был доставлен в Дамаск, Муавия заключил его в тюрьму. [ 1 ] Мухаммеду удалось сбежать из тюрьмы, но он был убит йеменцами в Зуль-хиджа 36 года хиджры (май 657 года нашей эры). [ 1 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Шурта аль-Хамис
[ редактировать ]Кайс ибн Саад был командиром Шурта аль-Хамис, военного подразделения, которое поддерживало Али в Ираке. [ 5 ] Шурта аль-Хамис состояла из сорока тысяч человек, лично верных Али. [ 5 ]
Битва при Сиффине
[ редактировать ]В битве при Сиффине Кайс встал на сторону Али против Муавии . [ 2 ] Он присоединился к Сахлю ибн Хунайфу , одному из правителей Али, когда тот собирался присоединиться к Али в битве при Сиффине. [ 1 ] Кайс был назначен одним из командующих армией Али. Он командовал пехотинцами Басры. [ 4 ] и получил бригаду численностью более 10 000 человек. [ 4 ] На шестой день битвы при Сиффине Кайс ибн Саад аль-Ансари выступил с армией, чтобы сразиться с ибн Зил-Калой и его отрядом. Завязались жестокие бои. [ 4 ] Во время войны Кайс готовил заговоры с целью победить Муавию и его армию. [ 2 ] Однако он понял, что заговоры злы и опасны, [ 2 ] и напомнил себе святые слова Аллаха :
- «Но злой заговор охватывает только того, кто его замышляет». (Сура Фатир 35:43)
В результате Кайс отказался от заговоров и попросил прощения у Аллаха. [ 2 ]
После смерти Али
[ редактировать ]Сулейм ибн Кайс сообщает:
- «Муавия пришел (чтобы совершить) хадж во время своего Халифата. Это было после убийства Имама Али и после Мирного договора с Имамом Хасаном . Мединцы (жители Медины) приняли его. Среди них был Кайс ибн Са' г., который был главой ансаров (помощников) и сыном их вождя. Итак, между ними (Кайсом ибн Саадом и Муавией) состоялся разговор. [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]Кайс умер в 59 году хиджры (678-679 гг. н.э.) в Медине .
См. также
[ редактировать ]- у меня есть Али
- Имам Хасан
- Саад ибн Убада
- Список сахабов, которые не дали байат Абу Бакру
- Сулайм ибн Кайс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Маделунг, Уилферд. Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1997. Печать. ISBN 0521646960 , стр. 152, 153, 190, 191 и 192.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Халид, Мухаммад Хали и Халид Мухаммад Халид. Мужчины вокруг посланника. Куала-Лумпур: Исламский книжный фонд, 2005. Печать. ISBN 9839154737 стр. 276–280
- ^ Дейли, М.В., и Карл Ф. Петри, ред. Кембриджская история Египта. Соединенное Королевство: Кембриджский университет, 1998. Печать. ISBN 0521471370 с. 68
- ^ Jump up to: а б с д и Ибн Абу Талиб, Али. Проповеди Имама Али Нахджа аль-Балага. Np: Сохале Сизар, без даты. стр. 67, 123, 124 и 181
- ^ Jump up to: а б Морони, Майкл Г. Ирак после мусульманского завоевания. Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press LLC, 2005. Печать. ISBN 1593333153 с. 94
- ^ Аль-Ясин, Ради. Сулх Аль-Хасан: Мирный договор Аль-Хасана. Кум, Иран: Ансариян, 2000. Печать. Ч. 21
Библиография
[ редактировать ]- Вилферд Маделунг (1998). Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0521646963 .
- Мухаммад Хали Халид и Халид Мухаммад Халид (2005). Мужчины вокруг посланника . Исламский книжный фонд. ISBN 978-9839154733 .
- Али ибн Аби Талиб . Нахджул Балага: Пик красноречия . ISBN 978-0940368422 .
- Карл Ф. Петри, изд. (2008). Кембриджская история Египта . Том. 1. Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0521068857 .
- Майкл Г. Морони (2006). Ирак после мусульманского завоевания . Горгиас Пресс . ISBN 978-1593333157 .
- Ради Аль-Ясин (2013). Сулх аль-Хасан: Мирный договор аль-Хасана [а] . Организация Ахлулбайт. ISBN 978-1494438135 .