Jump to content

Ислам и домашнее насилие

Страница полузащищена

23 марта 2013 года члены Алиф Лаам Мим , национального мусульманского братства, базирующегося при Техасском университете в Далласе, как мусульмане, так и мужчины Далласа, выступили против домашнего насилия.

Связь между исламом и домашним насилием является спорной. Даже среди мусульман нет единого мнения относительно использования и толкования шариата , морального кодекса и религиозного закона ислама. Различия в интерпретации обусловлены различными школами исламской юриспруденции , историей и политикой религиозных институтов, обращениями, реформами и образованием. [1]

Домашнее насилие среди мусульманского сообщества считается сложной проблемой прав человека из-за различных средств правовой защиты для женщин в странах, где они живут, степени, в которой они имеют поддержку или возможности развестись со своими мужьями, культурной стигмы, позволяющей скрыть доказательства жестокого обращения, и невозможность добиться признания злоупотреблений полицией или судебной системой в некоторых мусульманских странах.

Определение

Согласно определению словаря Мерриама-Вебстера, домашнее насилие – это «нанесение телесных повреждений одним членом семьи или членом домохозяйства другому, а также: повторяющаяся или привычная модель такого поведения». [2]

Кумарасвами определяет домашнее насилие как «насилие, которое происходит в частной сфере, как правило, между людьми, связанными узами, кровью или законом… [Это] почти всегда преступление по признаку пола, совершаемое мужчинами против женщин». Оно использовалось как сильная форма контроля и угнетения. [3]

В 1993 году Декларация ООН об искоренении насилия в отношении женщин определила домашнее насилие как:

Физическое, сексуальное и психологическое насилие, происходящее в семье, включая избиение, сексуальное насилие над девочками в семье, приданым насилие, связанное с , изнасилование в браке , калечащие операции на женских половых органах и другие традиционные практики, наносящие вред женщинам, насилие вне брака и насилие, связанное с эксплуатация. [4]

Исламские тексты

В Коране

по странам : Использование шариата в правовых вопросах, касающихся женщин,
  Шариат не играет никакой роли в судебной системе.
  Шариат применяется в вопросах личного статуса
  Шариат применяется в полном объеме, включая уголовное право.
  Региональные различия в применении шариата

Интерпретация 34-й суры Ан-Ниса является предметом споров среди мусульманских ученых, наряду с различными переводами этого отрывка, которые могут читаться как «ударить их», или «(слегка) ударить их», или «бить их», или «бить их». или «примите с ними практические меры», [5] в зависимости от переводчика. [6] Коран 4:34 гласит:

Мужчины являются защитниками и защитниками женщин, потому что Аллах дал одному больше (силы), чем другому, и потому что они поддерживают их из своих средств. Поэтому праведные женщины преданно послушны и охраняют в отсутствие (мужа) то, что Аллах велел им охранять. Что касается тех женщин, со стороны которых вы опасаетесь неверности и плохого поведения, предупредите их (сначала), (Далее) откажитесь делить их постели, (И наконец) ударьте их (легко) ; но если они вернутся к послушанию, не ищите против них средства (раздражения): Ибо Аллах Всевышний, Великий (над всеми вами).

Интерпретации Корана, поддерживающие домашнее насилие

Лиза Хаджар [7] [8] утверждает, что законы шариата поощряют «домашнее насилие» в отношении женщин, когда муж подозревает нушуз (непослушание, нелояльность, бунт, плохое поведение) в своей жене. [9] Другие ученые утверждают, что избиение жены за нашизу не соответствует современным взглядам на Коран. [10] В некоторых консервативных переводах говорится, что мужьям-мусульманам разрешается действовать так, как это по- арабски называется «Идрибухунна» , с использованием «удара», а иногда даже бить, наказывать или избивать. [11]

В некоторых толкованиях, таких как толкования Ибн Касира (1300–1373 гг. н. э.) и Мухаммада ибн Джарира ат-Табари (839–923 гг. н. э.), действия, предписанные в суре 4:34 выше, должны выполняться последовательно: муж должен увещевать женой, после чего (если его предыдущее исправление было неудачным) он может остаться с ней отдельно, после чего (если его предыдущее исправление все же было неудачным) он может [12] [13] [номер 1] [номер 2] слегка постукивайте по ней сиваком . [16] Ибн Аббас, двоюродный брат Пророка, записан в тафсире ат-Табари в стихе 4:34, где говорится, что избиение без жестокости подразумевает использование сивака ( маленькой зубной щетки) или аналогичного предмета. [17]

Переведенный отрывок Таки-уд-Дина аль-Хилали и Мухсин Хана в 2007 году определяет мужчин как защитников, опекунов и хранителей женщин, потому что Аллах сделал одного из них превосходящим другого, и потому что они тратят (чтобы поддержать их). ) из своих средств. Увидев плохое поведение (т. е. непослушание , бунт , нашуз по-арабски) со стороны своей жены, мужчина может сделать им выговор (сначала), (затем), отказаться разделить их постель и (и, наконец) избить их (слегка, если это необходимо). полезно), но если они вернутся к послушанию, не ищите против них средств. [18]

Некоторые исламские ученые и комментаторы подчеркивают, что удары, даже если это разрешено, не должны быть жестокими. [12] [19] [номер 3] а некоторые даже утверждают, что они должны быть «более или менее символическими». [21] [номер 4] По мнению Абдуллы Юсуфа Али и Ибн Касира , исламские ученые пришли к единому мнению, что приведенный выше стих описывает легкое избиение. [14] [23] Абу Шакка ссылается на указ ханафитского ученого аль-Джассаса (ум. 981), который отмечает, что выговор должен быть «ненасильственным ударом сиваком [ маленькой палочкой, используемой для чистки зубов] или чем-то подобным. Это означает, что бить любыми другими способами запрещено по закону ислама». [24]

Толкования Корана, не поддерживающие домашнее насилие

Указывая на субъективный характер переводов, особенно в отношении домашнего насилия, сделанный Ахмедом Али английский перевод слова idribu, в 1984 году , означает «оставить, избегать или уйти». [ нужна ссылка ] Его английский перевод Корана 4:34 : [25]

... Что касается женщин, которые вам неприятны, разговаривайте с ними скороговоркой; затем оставьте их одних в постели (не приставая к ним) и ложитесь с ними спать (когда они захотят).

Однако в своем переводе стиха 4:34 на родной урду он переводит идрибухунна как «порази их». [26]

Лале Бахтияр постулирует, что дараба определяется как «уйти». [27] Эта интерпретация подтверждается тем фактом, что слово дарабтум , что означает «выйти за границу» ради Аллаха, используется в той же суре (в 4:94) и происходит от того же корневого слова ( дараба ), что и идрибухунна. в 4:34. [28] Однако этот перевод опровергается тем фактом, что большинство определений дараба в арабо-английском лексиконе Эдварда Уильяма Лейна связаны с физическим избиением. [29] и что когда корневое слово дараба и его производные используются в Коране по отношению к людям или частям их тела, это означает исключительно физический удар по ним сиваком ( «зубной щеткой»). [номер 5] [ нужна ссылка ]

Ключевые слова в стихе 34 суры Ан-Ниса имеют различные значения, каждое из которых позволяет нам узнать отдельный аспект, значение и суть. Каждый аспект, то есть значения, предложенные комментаторами, переводчиками и учеными на протяжении всей истории для этого стиха, соответствуют определенной общепринятой системе семьи в истории. Зарб не означает нападение или любую форму насилия в отношении женщин. Скорее, это означает практическое действие, направленное на то, чтобы вдохновить непослушных женщин подчиняться законным правам своего супруга. [5]

Юриспруденция

Дискуссии во всех четырех суннитских юридических школах институционализировали точку зрения толкователей Корана, превратив избиение жен в средство дисциплинарного воздействия против непослушных жен. [30]

Аиша Чаудри изучила доколониальные ханафитские тексты о домашнем насилии. [30] Ее выводы таковы. Ханафитские ученые подчеркивали важность процедуры упрека, отказа от жены и удара ее. Ханафитские правоведы говорят, что долг мужа – физически дисциплинировать высокомерие жены ( нушуз ). Хотя ханафитские ученые призывают мужей относиться к своим женам с добротой и справедливостью, они не признают принцип кисаса (карательного наказания) за травмы, полученные в браке, за исключением случаев, когда они приводят к смерти, что позволяет мужу ударить свою жену без какой-либо ответственности. Их единственное условие состоит в том, что избиение не должно убить ее; эта точка зрения была заимствована у ханафитского ученого Аль-Джассаса , и в рамках этой концепции они подчеркивали необходимость соблюдения последовательности увещевания, отказа и ударов. [31] Однако аль-Джассас также говорит, что выговор должен заключаться только в «ненасильственном ударе сиваком [ маленькой палочкой, используемой для чистки зубов] или чем-то похожим на него. [24]

По словам Аиши Чаудхари, в отличие от ханафитских ученых, которые больше были заинтересованы в защите права мужа бить жену в дисциплинарных целях, маликиты пытались помешать мужьям злоупотреблять этим правом. [30] Ученые Малики разрешали бить непокорную жену только с целью ее исправления. Они уточнили, что удар не должен быть чрезмерным или тяжелым, не должен оставлять следов или причинять травмы и что удар не должен быть устрашающим, вызывать переломы, ломать кости, наносить уродующие раны, тогда как нанесение ударов кулаком в целом и удары ее в грудь были неприемлемы и что забастовка не могла причинить вред жене. Маликиты считали, что муж будет нести юридическую ответственность, если удар приведет к смерти жены. Они также не позволяли мужу бить жену, если он не верил, что избиение заставит ее прекратить свое высокомерие. [32] Ученые-шафииты поддержали допустимость избиения жены, но призывали избегать этого и не считали повелительное наклонение «ва-рибухунна» обязательным. Ученые-шафиты также ограничили действия мужа в отношении удара своей жены: он должен бить свою жену только в том случае, если считает, что это поможет удержать ее от высокомерия; он должен бить ее без крайних мер (гайр мубаррих); ему следует избегать ударов ее по лицу, чувствительным местам и красивым местам и не бить ее так, чтобы это вызвало обезображивание, кровотечение, не следует неоднократно ударять одно и то же место, потерю конечностей или смерть. По мнению шафиитских ученых, мужу разрешается бить жену тканью, сандалией и сиваком, но не кнутом. [32] Взгляды ученых-ханбалитов представляют собой смесь позиций трех других школ права. [30]

Свидетельства судебных протоколов шестнадцатого века по палатам показывают, что османские судьи, следовавшие ханафитской школе, допускали развод из-за жестокого обращения. Частично это было достигнуто за счет заимствования правил из других школ мысли, а частично за счет сочетания оскорблений с богохульством, поскольку они утверждали, что «истинный мусульманин не будет бить свою жену». [33] [34]

Ряд женщин в Британской Индии в период с 1920 по 1930-е годы покинули ислам, чтобы добиться развода в судебном порядке, поскольку ханафитский закон не позволял женщинам добиваться развода в случае жестокого обращения со стороны мужа. Мавлана Танави рассмотрел этот вопрос и позаимствовал постановления Малики, которые разрешают женщинам подавать на развод из-за жестокости со стороны мужа. Он расширил основания для развода, доступные женщинам в соответствии с ханафитским законодательством. [35]

Нежелательность избиения

Джонатан А.С. Браун говорит:

Подавляющее большинство улемов суннитских юридических школ унаследовали беспокойство Пророка по поводу домашнего насилия и наложили дополнительные ограничения на очевидный смысл «стиха об избиении жены». Ведущий мекканский ученый второго поколения мусульман Ата бин Аби Рабах советовал мужу не бить жену, даже если она его игнорирует, а лучше выражать свой гнев каким-то другим способом. Дарими , учитель Тирмизи и Муслима бин Хаджаджа , а также ведущий ранний учёный Ирана, собрал все хадисы, показывающие неодобрение Мухаммадом избиений, в главе, озаглавленной «Запрет на удары по женщинам». Ученый тринадцатого века из Гранады Ибн Фарас отмечает, что один лагерь улемов занял позицию, полностью запрещающую бить жену, заявляя, что это противоречит примеру Пророка, и отрицая подлинность любых хадисов, которые, казалось бы, разрешали избиение. Даже Ибн Хаджар , столп суннитской науки хадисов позднего средневековья, приходит к выводу, что, вопреки тому, что кажется явным повелением Корана, хадисы Пророка не оставляют сомнений в том, что нанесение удара жене с целью ее дисциплинирования на самом деле подпадает под действие закона. Постановление шариата «крайне не нравится» или «не нравится, граничащее с запрещенным». [36]

По данным журнала «Честь, насилие, женщины и ислам » и исламского ученого доктора Мухаммада Шарифа Чаудри, Мухаммед осуждает насилие в отношении женщин, говоря: «Как отвратительно (Аджиб), что один из вас должен бить свою жену, как бьют раба. а потом переспишь с ней в конце дня». [37] [38] [39]

Сдержанность в избиении

Процент женщин в возрасте 15–49 лет, считающих, что муж/партнер имеет право бить свою жену/партнера при определенных обстоятельствах, в некоторых странах с арабским и мусульманским большинством, по данным ЮНИСЕФ (2013 г.) [40]

Ученые и комментаторы заявили, что Мухаммед велел мужчинам не бить своих жен по лицу. [41] не бить своих жен так, чтобы на их теле оставались следы, [41] [номер 6] и не бить своих жен, чтобы причинить боль ( гайр мубаррих ). [21] Ученые также высказались против избиения или уродования, а другие, такие как сирийский юрист Ибн Абидин, предписывают наказания тазир против жестоких мужей. [42]

В определенном хадисе Мухаммад не одобрял жестокое избиение жены. Бахз бин Хаким сообщил об авторитете своего отца от своего деда (Муавия ибн Хайда): [43] [44]

Я сказал: Посланник Аллаха, как нам следует обращаться к нашим женам и как нам оставлять их? Он ответил: «Приступай к своей пашне , когда и как захочешь, дай ей (своей жене) еды, когда принимаешь пищу, одевай, когда одеваешься сам, не поноси ее лица и не бей ее.

Тот же хадис был передан в несколько иной формулировке. [45] В других версиях этого хадиса не рекомендуется бить только по лицу. [46] [47]

Некоторые юристы утверждают, что даже когда Коран допускает избиение, оно все равно не поощряется. [номер 7] [номер 8] [номер 9] Ибн Касир, завершая свою экзегезу , призывает мужчин не бить своих жен, цитируя хадис Мухаммеда: «Не бейте рабов Божьих» (здесь речь идет о женщинах). Повествование продолжается, утверждая, что через некоторое время после указа «Умар пожаловался Посланнику Бога, что многие женщины восстали против своих мужей. Мухаммад дал свое разрешение, чтобы мужчины могли бить своих жен в случаях непослушания. Затем женщины обратились к жены Пророка и жаловались на своих мужей. Пророк сказал: «Многие женщины обратились к моей семье с жалобами на своих мужей». [48]

Заболеваемость среди мусульман

Страны с мусульманским большинством

Домашнее насилие считается проблемой в культурах с мусульманским большинством, где женщины сталкиваются с социальным давлением, заставляющим подчиняться жестоким мужьям, а не предъявлять обвинения или бежать. [49]

Из уважения к Суре 4:34 многие страны, в которых действуют законы шариата, отказались рассматривать или возбуждать уголовное дело по делам о «домашнем насилии». [50] [51] [52] [53] В 2010 году высший суд Объединенных Арабских Эмиратов (Федеральный верховный суд) рассмотрел решение суда низшей инстанции и подтвердил право мужа «физически наказывать» свою жену и детей. Статья 53 Уголовного кодекса Объединенных Арабских Эмиратов признает право «наказания мужа по отношению к жене и наказания несовершеннолетних детей» при условии, что нападение не превышает пределов, предписанных шариатом. [54] Совет исламской идеологии , конституционный орган Пакистана, который консультирует правительство по вопросам совместимости законов с исламом, рекомендовал разрешить мужьям «слегка» избивать непослушных жен. [55] На вопрос, почему разрешено легкомысленное избиение жены, председатель Совета исламской идеологии Пакистана мулла Маулана Ширани ответил: «Рекомендации соответствуют Корану и Сунне. Вы не можете просить кого-либо пересмотреть Коран». [56] В Ливане KAFA, организация, выступающая против насилия и эксплуатации женщин, утверждает, что до трех четвертей всех ливанских женщин в какой-то момент своей жизни пострадали физически от рук мужей или родственников-мужчин. Предпринимаются усилия по переводу дел о домашнем насилии из религиозных судов, основанных на шариате, в суды, основанные на гражданском уголовном кодексе. [57] [58] Социальные работники заявляют о неспособности религиозных судов расследовать многочисленные случаи домашнего насилия в Сирии, Пакистане, Египте, Палестине, Марокко, Иране, Йемене и Саудовской Аравии. [59] В 2013 году Саудовская Аравия приняла новый закон о домашнем насилии, который устанавливает наказания за все виды сексуального и физического насилия на рабочем месте и дома. Наказание может составлять до года тюремного заключения и штраф до 13 000 долларов. Закон также предоставляет убежище жертвам домашнего насилия. [60]

По словам Памелы К. Тейлор, сооснователя организации «Мусульмане за прогрессивные ценности» , такое насилие не является частью религии, а скорее культурным аспектом. [61] В академическом издании « Честь, насилие, женщины и ислам» под редакцией Мохаммада Мажера Идрисса и Тахира Аббаса говорится, что в Коране нет авторитетных источников, указывающих на тип регулярных и частых актов насилия , которым женщины подвергаются со стороны своих жестоких мужей. Более того, действиям многих мужей-мусульман не хватает ожидаемого уровня контроля в двух элементах этого аята: увещевании и разлуке. [38] Разделение диктует не только физическое разделение, но и воздержание от супружеского секса.

Нация Информация о заболеваемости
Афганистан Согласно отчету HRW за 2013 год, в Афганистане один из самых высоких уровней домашнего насилия в мире. Домашнее насилие настолько распространено, что 85 процентов женщин признаются, что испытали его. 60% всех женщин сообщают, что являются жертвами множественных форм серийного насилия. [62] Афганистан — одна из немногих стран, в которых уровень самоубийств среди женщин выше, чем среди мужчин. [63] Психологи объясняют это бесконечным циклом домашнего насилия и бедности. [64]
Бангладеш

По данным исследования ВОЗ и ООН, 30% женщин в сельских районах Бангладеш сообщили, что их первый сексуальный опыт был принужден. [65] Около 40% сообщают, что подвергались домашнему насилию со стороны своего интимного партнера, а 50% в сельской местности сообщают о том, что подвергались сексуальному насилию. [66]

Статистические данные четырех исследований Организации Объединенных Наций , проведенных в 1990-е годы, показывают, что 16-19% женщин (в возрасте до 50 лет) стали жертвами домашнего насилия в течение предыдущего 12-месячного периода. 40-47% женщин в тот или иной период жизни подвергались домашнему насилию. Исследования проводились в деревнях (1992, 1993 гг.), Дакке (2002 г.) и Матлабе (2002 г.). [67]

Около 90% женщин Бангладеш являются исповедующими мусульманками, что указывает на то, что многие мусульманки в этой стране становятся жертвами физического домашнего насилия. [68] По данным исследования Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в котором Бангладеш была одной из 10 стран-участниц, было обнаружено, что менее 2% жертв домашнего насилия обращаются за поддержкой к сообществу для разрешения ситуаций насилия, главным образом потому, что они знают, что победят. они не получат поддержки, необходимой для решения проблемы. [69]

Навед и Перрсон пишут в своей статье «Факторы, связанные с физическим насилием над женщинами во время беременности в Бангладеш», что беременные женщины чаще подвергаются насилию. Исследование данных исследования доступа и мобильности в сельских районах Пакистана (PRAMS) показало, что 67% преступников были мужьями или партнерами». [70] По данным исследования Организации Объединенных Наций, Бангладеш входит в число стран с высоким уровнем домашнего насилия, приводящего к смерти во время беременности. [67] [номер 10]

Египет Исследование Организации Объединенных Наций по делам женщин в 2012 году показало, что 33% женщин в Египте подвергались физическому домашнему насилию в течение своей жизни, а 18% сообщают, что подвергались домашнему физическому насилию за последние 12 месяцев. [71]

Другое национальное исследование Организации Объединенных Наций, проведенное в 1995 году, показало, что 13% женщин (в возрасте 15–49 лет) стали жертвами домашнего насилия в течение предыдущего 12-месячного периода. 34% женщин подвергались домашнему насилию в какой-то период своей жизни. В исследовании 2004 года среди беременных женщин в Эль-Шейх-Заиде 11% обследованных женщин (в возрасте 15–49 лет) стали жертвами домашнего насилия в течение предыдущего 12-месячного периода, а также в течение некоторого периода своей жизни. [67]

Согласно отчету Египетского центра по правам женщин и Группы социального развития Всемирного банка за 2010 год, 85% египетских женщин сообщают о том, что подвергались сексуальным домогательствам. [72]

Индия

Мусульманские женщины в средневековой Индии были подчиненными. Они были преданы своим мужьям и готовы были терпеть физическое и психологическое насилие, причиняемое им их мужьями или родственниками мужа. Султан Насир-уд-дин отказался предоставить жене прислугу после того, как она обожгла пальцы, когда пекла для него хлеб. Больше она никогда не выражала свою жалобу. Мугис замучил до смерти свою жену, сестру султана Мухаммада бин Туглука . Сообщается, что во время правления Сикандара Лоди муж применил силу к своей жене после того, как ложно обвинил ее в краже драгоценного камня. Ходжа Муаззам был известен своим жестоким обращением со своей женой, которую он в конце концов убил. [73] В одном рассказе, рассказанном Тавернье, врач однажды сбросил свою жену с крыши. У нее были сломаны ребра, но она выжила. Во втором случае врач зарезал свою жену и детей, но губернатор, под началом которого работал врач, не предпринял никаких действий. [74]

Сборник юридических документов и контрактов времен Акбара , названный Муншат и Намакин , показывает, что мусульманские невесты часто делали четыре условия в своих брачных контрактах. Если муж нарушил эти условия, жена имела право на развод. Это были такие условия, что муж не женился на второй жене и не брал наложницу. Еще одним условием было то, что муж не будет избивать жену так, чтобы оставить след на ее теле, если только она не виновна в серьезном проступке. На миниатюре времен правления Акбара изображен муж, хлестнувший жену по ягодицам палкой. Это отражает положение, содержащееся в брачных контрактах того времени, которое запрещало избиение таким образом, чтобы оно оставляло какие-либо следы на теле. [75] Один мусульманский брачный контракт 17-го века из Сурата, исследованный Ширин Мусви, содержал условие невесты Марьям, что ее муж Мухаммад Джиу предоставит ей определенный размер содержания. Указанный в нем размер алиментов указывал на принадлежность супругов к низшему среднему классу. Однако в брачном договоре не содержалось никаких положений, запрещающих избиение жены. Это отражает то, что женщины этого социально-экономического класса должны были подчиняться любому виду насилия со стороны своих мужей. [76]

Индонезия Всемирная организация здравоохранения сообщила о резком росте уровня домашнего насилия в Индонезии: в 2007 году их было зарегистрировано более 25 000. Почти в 3 из 4 случаев муж избивает жену; Следующей по величине категорией, о которой сообщалось, были родственники мужа, жестоко обращающиеся с женой. Более высокие показатели могут быть связаны с тем, что в Индонезии сообщается о большем количестве случаев насилия в отношении женщин, а не остается незарегистрированными, чем раньше. [77] [78] По данным исследования Организации Объединенных Наций в Центральной Яве, 2% женщин (в возрасте 15–49 лет) стали жертвами домашнего насилия в течение предыдущего 12-месячного периода. 11% женщин подвергались домашнему насилию в какой-то период своей жизни. [67]
Ирак В другом исследовании было проведено перекрестное обследование двух разных групп. Группа 1 (G1) представляет христианскую культуру в районе Анкава, затем группа 2 (G2) представляет мусульманскую культуру в городском округе Эрбиль. Общие результаты показали, что общий уровень насилия (физического и/или сексуального) был на 2% выше в группе 2 (20%). Кроме того, психологическое насилие составило 40% во 2-й группе, тогда как по сравнению с 1-й группой оно составило только 24%. [79] Хотя эти факторы могут указывать на то, что ислам может быть причиной насилия, сообщалось, что факторами, которые оказали наибольшее влияние, были мужья-алкоголики и жены, вынужденные выполнять ручную работу, по сравнению с профессионалами в районе Эрбиля для группы 2. [79]
Иран

В Иране природа домашнего насилия осложняется как национальной культурой, так и авторитарным государством, поддерживающим контроль, угнетение и насилие в отношении женщин. [80]

Исследование Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в Баболе показало, что в течение предыдущего года 15,0% жен подвергались физическому насилию, 42,4% подвергались сексуальному насилию и 81,5% подвергались психологическому насилию (в различной степени) со стороны своих мужей, обвиняя в этом низкий доход. , молодой возраст, безработица и низкий уровень образования. [81]

В 2004 году Женский центр президентских консультаций, Министерство высшего образования и Министерство внутренних дел столиц Ирана в 28 провинциях провели исследование домашнего насилия. 66% замужних женщин в Иране подвергаются тому или иному домашнему насилию в первый год брака со стороны мужей или родственников мужа. Все замужние женщины, участвовавшие в этом исследовании в Иране, подверглись 7,4% из 9 категорий насилия. Вероятность подвергнуться насилию была разной: чем больше детей в семье или чем в сельской местности жила семья, тем выше вероятность домашнего насилия; Образованные и карьеристки реже становятся жертвами насилия. 9,63% женщин, участвовавших в исследовании, сообщили, что хотели бы, чтобы их мужья умерли в результате жестокого обращения, которому они подверглись. [80]

Распространенность домашнего насилия упоминается как причина высокого уровня самоубийств, в основном путем самосожжения , среди курдских женщин в Иране. [82]

Иордания Исследование Организации Объединенных Наций по делам женщин в 2012 году показало, что по крайней мере каждая пятая женщина в Иордании подвергалась физическому домашнему насилию в течение своей жизни, а каждая седьмая сообщает, что подвергалась домашнему физическому насилию за последние 12 месяцев. [71] Исламские ученые [83] утверждают, что обычное домашнее насилие, такое как пощечины и избиения со стороны мужа или членов семьи, практически не регистрируется в Иордании, как и в других странах Ближнего Востока.
Марокко В Марокко наиболее распространенной причиной, по которой женщины стремятся разорвать брак, является желание выйти из ситуации, в которой они уязвимы для домашнего насилия , поскольку в период с 1984 по 1998 год было зарегистрировано 28 000 актов домашнего насилия. [84]
Пакистан В отчете за 2011 год утверждается, что 80% женщин в Пакистане страдают от домашнего насилия. [85] Исследование 2004 года показало, что 50% женщин в Пакистане подвергаются физическому избиению, а 90% подвергаются моральному и словесному насилию со стороны мужчин. [86] в то время как в других отчетах утверждается, что уровень домашнего насилия в Пакистане составляет от 70% до более 95%. [87] [88] Более ранние исследования, проведенные с 1970-х по 1990-е годы, показывают аналогичные уровни домашнего насилия в Пакистане. [89] [90] [91] В Пакистане домашнее насилие проявляется в форме избиений, сексуального насилия, пыток, нанесения увечий, нападений с применением кислоты и сожжения жертвы заживо ( сожжения невесты ). [92]

По данным Пакистанского института медицинских наук в 2002 году, более 90% опрошенных замужних пакистанских женщин сообщили, что их пинали, шлепали, избивали или подвергали сексуальному насилию со стороны своих мужей и родственников мужа. [93] Более 90% пакистанских женщин считают домашнее насилие нормой семейной жизни каждой женщины. [94]

В период с 1998 по 2003 год более 2666 женщин были убиты в результате убийств чести . членами семьи [67]

Фонд Thomson Reuters поставил Пакистан на третье место в списке самых опасных стран для женщин в мире. [95]

сектор Газа По данным одного исследования, половина из 120 женщин, опрошенных в секторе Газа, стали жертвами домашнего насилия. [96]
Саудовская Аравия По оценкам Национальной программы защиты семьи Саудовской Аравии, 35 процентов саудовских женщин подвергались насилию. [97] В некоторых недавних громких делах, таких как дело Рании аль-Баз , мусульманские женщины афишировали жестокое обращение со стороны своих мужей в надежде, что публичное осуждение избиения жен положит конец терпимости к этой практике. [98]
Сирия

Одно недавнее исследование, проведенное в Сирии , показало, что 25% опрошенных замужних женщин заявили, что их избивали мужья. [99] Другое исследование показало, что 21,8% женщин подвергались той или иной форме домашнего насилия; 48% женщин, подвергшихся той или иной форме насилия, были избиты. [67]

Турция Исследование 2009 года, опубликованное правительством Турции, сообщает о широко распространенном домашнем насилии в отношении женщин в Турции. В городских и сельских районах 40% турецких женщин сообщили, что сталкивались с супружеским насилием в течение своей жизни, 10% всех женщин сообщили о домашнем насилии в течение последних 12 месяцев. В возрастной группе 15–24 лет 20% женщин сообщили о домашнем насилии со стороны мужей или членов семьи мужского пола. Домашнее насилие варьировалось от пощечин, избиений и других форм насилия. Травмы, возникшие в результате сообщаемого домашнего насилия, включали кровотечение, переломы костей и другие формы, требующие медицинской помощи. Более половины сообщили о серьезных травмах. Треть всех женщин, признавших случаи домашнего насилия, заявили, что получили повторные травмы от домашнего насилия более 5 раз. [100]

Другое исследование Организации Объединенных Наций, проведенное в Восточной и Юго-Восточной Анатолии в 1998 году, показало, что 58% женщин (в возрасте 14–75 лет) подвергались домашнему насилию в течение определенного периода своей жизни; некоторые из женщин в выборке никогда не состояли в отношениях, которые в противном случае могли бы привести к более высоким статистическим данным.

Законы и судебное преследование

По словам Ахмада Шафаата, исламского ученого: «Если муж бьет жену, не соблюдая ограничений, установленных Кораном и хадисами, то она может подать на него в суд, и в случае положительного решения имеет право применить закон возмездия и избила мужа, как он избил ее». [20] Однако законы против домашнего насилия, а также то, соблюдаются ли эти законы, различаются в разных странах мусульманского мира.

Некоторые женщины хотят бороться с насилием, с которым они сталкиваются как мусульманки; эти женщины хотят «сохранить общинные аспекты расширенной семьи традиционного общества, одновременно устраняя его худшие злоупотребления, добиваясь легкой возможности развестись с мужчинами из-за жестокого обращения и принудительных браков». [101]

Нация Законы и судебное преследование
Бангладеш Закон о домашнем насилии (защита и предотвращение) 2010 года был принят 5 октября 2010 года с целью привлечения к ответственности насильников и предоставления услуг жертвам. Для реализации закона необходимы исследования для определения шагов, необходимых для поддержки закона. [69]
Египет В Уголовный кодекс Египта были внесены поправки, которые больше не обеспечивают безнаказанность (правовую защиту) мужчинам, вступившим в брак с женщинами, которых они изнасиловали. [67] В 2020 году были организованы протесты против статьи 237 Уголовного кодекса Египта, которая предусматривает меньшее наказание для мужчин, убивающих своих жен, чем за другие формы убийства. [102]
Иран Существующие законы (статьи 42, 43, 66 Уголовно-процессуального кодекса Ирана) намерены запретить насилие в форме похищения людей, притеснений по признаку пола, жестокого обращения с беременными женщинами и «преступлений против прав и обязанностей в рамках семейной структуры», но из-за Культурная и политическая культура не защищает женщин, не привлекает к ответственности их насильников и не предоставляет услуги жертвам. [80] [103]

В правительстве действуют законы, поддерживающие насилие в отношении женщин в случае супружеской измены, включая порку, тюремное заключение и смерть. [80]

были представлены законы, направленные на более эффективное соблюдение существующих законов и защиту женщин от насилия. В На неделе, завершившейся 16 сентября 2011 года, на рассмотрение иранского парламента них основное внимание уделяется как защите, так и предотвращению насилия в отношении женщин, включая торговлю людьми, лучшую защиту и услуги для жертв насилия, реабилитацию. (особенно в отношении домашнего насилия) и улучшение процессов допроса женщин-правонарушителей. Одним из ключей к конечному успеху является изменение культурных взглядов сообщества на применение насилия в отношении женщин. [103]

Марокко В 1993 году в ответ на активизм в защиту прав женщин, направленный против аспектов марокканского семейного законодательства, которые являются дискриминационными или иным образом вредными для женщин, король Хасан II инициировал некоторые скромные реформы Мудавваны, а в 1998 году он уполномочил премьер-министра Эль-Юсуфи предложить дальнейшие изменения. Когда король Хасан II умер в 1999 году, трон перешел к его сыну Мухаммеду VI, который взял на себя обязательство провести более смелые реформы по улучшению положения женщин. [84] Противники плана утверждали, что эта реформа противоречит обязанностям женщин по отношению к своим мужьям и противоречит их шариатскому статусу несовершеннолетних. Однако разногласия, сопровождавшиеся огромными конкурирующими демонстрациями, запугали правительство, что привело к отмене плана.
Пакистан За исключением столичной территории Исламабад , [104] домашнее насилие прямо не запрещено внутренним законодательством Пакистана [105] [106] и большинство актов домашнего насилия подпадают под действие Постановлений о кисасе (возмездии) и дияте (компенсации). Нахида Махбуб Элахи, адвокат по правам человека , заявила, что необходимы новые законы для лучшей защиты женщин: «Необходимо принять специальное законодательство о домашнем насилии, и в этом контексте они должны упомянуть, что это насилие и преступление». [91] Полиция и судьи часто склонны рассматривать домашнее насилие как не подлежащее судебному рассмотрению частное или семейное дело или как проблему, подлежащую рассмотрению гражданскими судами , а не уголовными судами. [107] В Пакистане «полиция часто отказывается регистрировать дела, если нет явных признаков телесных повреждений, а судьи иногда сочувствуют мужьям». [91]

В 2008 году участники кампании заявили, что в то время, когда насилие в отношении женщин процветает в пакистанском обществе, этот так называемый закон о защите женщин поощряет мужчин жестоко обращаться со своими женами. [56] предложила законопроект о защите от домашнего насилия В 2009 году Ясмин Рехман из Пакистанской народной партии . Его приняли в Национальном собрании [108] но впоследствии не был принят во второй палате парламента, Сенате , в установленный срок. [109] Совет исламской идеологии выступил против законопроекта, заявив, что в его нынешнем виде он увеличит количество разводов и что он игнорирует взрослых мужчин, ставших жертвами домашнего насилия. [110] После принятия Восемнадцатой поправки к конституции вопрос, касающийся законопроекта, стал вопросом провинции. [111] В 2012 году он был повторно внесен на рассмотрение, но зашел в тупик в парламенте из-за жесткой оппозиции со стороны религиозных правых . Представители исламских организаций выразили сопротивление предложенному законопроекту, назвав его «антиисламским» и попыткой продвижения «западных культурных ценностей» в Пакистане. Они попросили рассмотреть законопроект перед его одобрением парламентом. [112] Законопроект был в конечном итоге принят для столичной территории Исламабад 20 февраля 2012 года. [104] [111] [113]

Саудовская Аравия Лишь в 2004 году, после того как международное внимание было привлечено к делу Рании аль-Баз , произошло первое успешное судебное преследование за домашнее насилие. [114]
Турция Убийства чести теперь наказываются пожизненным заключением, а турецкое законодательство больше не обеспечивает безнаказанность (правовую защиту) мужчинам, женившимся на женщинах, которых они изнасиловали. [67]
Тунис В Тунисе домашнее насилие является незаконным и карается пятью годами тюремного заключения. [115]

Программы поддержки жертв

В Малайзии крупнейшая государственная больница реализовала программу вмешательства в случаях, когда домашнее насилие кажется возможным. Женщину приводят в комнату для встречи с консультантом, который работает с пациенткой, чтобы определить, находится ли женщина в опасности и ее следует перевести в приют в целях безопасности. Если женщина не желает идти в приют, ей рекомендуется обратиться к социальному работнику и подать заявление в полицию. Если травма очень серьезная, расследование начинается немедленно. [67] [номер 11]

Развод

Хотя некоторые мусульманские ученые, такие как Ахмад Шафаат, утверждают, что ислам разрешает развод женщинам в случаях домашнего насилия. [20] Развод может быть недоступен для женщин как практический, так и юридический вопрос. [116]

В Коране говорится:(2:231) А когда вы разведетесь с женщинами и они отработают установленный для них срок, либо примите их обратно на разумном основании, либо освободите на разумном основании. Но не забирайте их обратно, чтобы причинить им вред, а кто сделает это, тот обидит себя. И не относитесь к аятам Аллаха как к шутке, но помните о милости Аллаха к вам и о том, что Он ниспослал вам из Книги и Аль-Хикмы [Сунны Пророка, законных путей, исламской юриспруденции], которыми Он наставляет вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах знает обо всем. [117]

Хотя ислам разрешает женщинам разводиться из-за домашнего насилия, они подчиняются законам своей страны, из-за которых женщине может быть довольно сложно получить развод. [3]

Большинство активистов за права женщин признают, что, хотя развод и может обеспечить потенциальное облегчение, он не представляет собой адекватной защиты или даже варианта для многих женщин, поскольку существуют такие обескураживающие факторы, как отсутствие ресурсов или поддержки для создания альтернативных домашних условий, а также социальные ожидания и давление. [118]

См. также

Другой

Ссылки

Цитаты

  1. ^ Хаджар, Лиза (2004). «Религия, государственная власть и домашнее насилие в мусульманских обществах: основа сравнительного анализа». Закон и социальные исследования . 29 (1): 1–38. дои : 10.1111/j.1747-4469.2004.tb00329.x . S2CID   145681085 .
  2. ^ «Домашнее насилие» . Мерриам Вебстер . Проверено 5 мая 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Дальнейшее продвижение и поощрение прав человека и основных свобод» . Экономический и Социальный Совет ООН. 5 февраля 1996 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  4. ^ Генеральная Ассамблея (20 декабря 1993 г.). 85-е пленарное заседание: Декларация об искоренении насилия в отношении женщин . Объединенные Нации . А/РЕЗ/48/104. Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Шахруди М., Бешарати З. (2020). «Читание аята об избиении женщин в Ан-нисе: 34», «Юриспруденция: основы исламского права», 53 (1), стр. 125–144. doi: 10.22059/jjfil.2020.311500.669026
  6. ^ «Коран 4:34» . Ислам пробудился . Проверено 19 февраля 2020 г.
  7. ^ Хаджар, Лиза (2004). «Религия, государственная власть и домашнее насилие в мусульманских обществах: основа сравнительного анализа». Право и социальные исследования . 29 (1): 1–38. дои : 10.1111/j.1747-4469.2004.tb00329.x . S2CID   145681085 .
  8. ^ Тричер, Амаль. «Чтение других женщин, феминизма и ислама». Исследования по гендеру и сексуальности 4.1 (2003 г.); страницы 59-71
  9. ^ Джон К. Рейнс и Дэниел К. Магуайр (редактор), Фарид Эсак, Чем мужчины обязаны женщинам: мужские голоса из мировых религий, Государственный университет Нью-Йорка (2001), см. страницы 201-203
  10. ^ Джексон, Ники Али, изд. Энциклопедия домашнего насилия. CRC Press, 2007. (см. главу о взглядах Корана на жестокое обращение с женой)
  11. ^ Ахмед, Али С.В.; Джибури, Ясин Т. (2004). Коран: Перевод. Элмхерст, Нью-Йорк: Тахрик Тарсил Коран. Распечатать.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Великий аятулла Насир Макарем Ширази: фетвы и точки зрения» . Фонд Аль-Иджтихад . Проверено 5 мая 2021 г.
  13. ^ Роальд, Энн С. (2001). Женщины в исламе: западный опыт. Рутледж. ISBN   0415248965 . стр. 166
  14. ^ Перейти обратно: а б Али, Абдулла Юсуф , (1989) Священный Коран: текст, перевод и комментарии. Брентвуд, Мэриленд: Корпорация Амана. ISBN   0-915957-03-5 .
  15. ^ Юсуф аль-Кардави (2013). Разрешенное и запрещенное в Исламе . Куала-Лумпур: Исламский книжный фонд. п. 227. ИСБН  978-967-0526-00-3 .
  16. ^ Ибн Касир , «Тафсир Ибн Касира», Al-Firdous Ltd., Лондон, 2000, 50–53.
  17. ^ «Большая Тверская площадка » . Altafsir.com .
  18. ^ Хан, Мухаммад Мухсин; Хилали, Таки ад-Дин. (1993) Интерпретация значений Благородного Корана на английском языке: обобщенная версия Ат-Табари, Аль-Куртуби и Ибн Касира с комментариями Сахиха Аль-Бухари. Эр-Рияд, Саудовская Аравия: Мактаба Дар-ус-Салам. Распечатать.
  19. ^ Классическое руководство по исламскому священному закону, Ан-Навави, раздел m10.12, «Как обращаться с мятежной женой», стр. 540; может ударить ее, если не прольется кровь, не останется синяк и не сломаются кости.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Шафаат, Ахмад (2000) [1984]. «Тафсир суры ан-Ниса, 34 аят» . Архивировано из оригинала 27 марта 2002 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Мухаммад Асад , Послание Корана (его перевод Корана).
  22. ^ Бадави, Джамал. «Разрешено ли в исламе избиение жены?» . Современная религия .
  23. ^ Касир, Ибн, «Тафсир Ибн Касира», Al-Firdous Ltd., Лондон, 2000, 50–53.
  24. ^ Перейти обратно: а б Роальд, Энн С. (2001). Женщины в исламе: западный опыт. Рутледж. ISBN   0415248965 . п. 169
  25. ^ «Коран Сура Ан-Ниса (стих 34) с английским переводом Мужчины являются опекунами женщин, потому что Бог отдал предпочтение одним из них перед другими и из-за того, что они тратят из своего богатства. Таким образом, праведники являются послушными Хранителями невидимого, как это сделал Бог. А тех, чьего непослушания ты боишься, увещевай их, и оставь их в своих постелях, и бей их. Но если они послушаются тебя, не делай этого. Горе им. Воистину, Бог Всевышний, Великий . IReBD.com .
  26. ^ Али, Ахмед. «34 Аль-Коран, Ан-Ниса» . Tanzil.net (на урду). п. 84. Мужчины являются правителями женщин, потому что Аллах отдал предпочтение одному перед другим и потому что они потратили свое богатство, тогда праведные женщины подчиняются мужчинам за их спиной под надзором Аллаха (их прав) и тех женщин, которыми вы являетесь. в опасности ослушаться, то объясни им, и разлучи их в постели, и побей их, тогда, если они послушаются твоих слов, то не найди оправданий, чтобы обвинить их (34).
  27. ^ Макфаркуар, Нил (25 марта 2007 г.). «Стих Корана об избиении жены получил новый перевод» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2021 г.
  28. ^ «Избиение жены в Исламе запрещено ни в коем случае!» . Сайт Исламосознания . Проверено 5 мая 2021 г.
  29. ^ Уильям Лейн, Эдвард. «Арабско-английский лексикон Эдварда Уильяма Лейна (Лондон: Willams & Norgate 1863)» . стр. 1777–1783. Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д «Домашнее насилие и исламская традиция: рецензия на книгу» . Журнал исламской этики . 1 ((1-2)): 203–207. 2017. doi : 10.1163/24685542-12340009 .
  31. ^ Аиша С. Чаудри (20 декабря 2013 г.). Домашнее насилие и исламская традиция . ОУП Оксфорд. стр. 103–. ISBN  978-0-19-166989-7 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Аиша С. Чаудри (20 декабря 2013 г.). Домашнее насилие и исламская традиция . ОУП Оксфорд. стр. 121–122. ISBN  978-0-19-166989-7 .
  33. ^ Джон Р. Боуэн (15 марта 2016 г.). О британском исламе: религия, право и повседневная практика шариатских советов . Издательство Принстонского университета. стр. 49–. ISBN  978-0-691-15854-9 .
  34. ^ Аиша С. Чаудри (20 декабря 2013 г.). Домашнее насилие и исламская традиция . ОУП Оксфорд. стр. 108–. ISBN  978-0-19-166989-7 .
  35. ^ Масуд, Мухаммад Халид (2019). «Модернизация исламского права в Пакистане: реформа или реконструкция?». Журнал исследований Южной Азии и Ближнего Востока . 42 (2): 78. doi : 10.1353/jsa.2019.0006 . S2CID   239219154 .
  36. ^ Джонатан А.С. Браун, Неверное цитирование Мухаммеда: проблема и выбор интерпретации наследия Пророка , Oneworld Publications (2014), стр. 275-276
  37. ^ Мухаммад аль-Бухари . «Брак, Брак (Никаах)» . Сунна.com . Проверено 9 марта 2020 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Идрисс, Мохаммад Мажер; Аббас, Тахир. (2011) «Честь, насилие, женщины и ислам». Абингдон, Оксон: Рутледж. Распечатать.
  39. ^ Чаудри, Мухаммад Шариф. Пророк Мухаммад: как описано в Священном Писании. Лахор: Фонд SN, 2007. Печать.
  40. ^ «Процент женщин в возрасте 15–49 лет, которые считают, что муж/партнер имеет право бить или избивать свою жену/партнера при определенных обстоятельствах» . Детская информация . Январь 2013. Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «На пути к пониманию Корана» Перевод Зафара И. Ансари из «Тафхима Аль-Корана» Сайеда Абул-Аала Маудуди, Исламский фонд, Лестер, Англия. Отрывок был процитирован из комментария на 4:34.
  42. ^ Суад Джозеф, Афсане Наджмабади, изд. (2003). Энциклопедия женщин и исламских культур . Академическое издательство «Брилл». п. 122. ИСБН  9004128190 .
  43. ^ «Сунан Аби Дауд 2143 – Брак (Китаб ан-Ника) – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com .
  44. ^ «Разрешает ли ислам избиение жен?, Ислам, женщины и феминизм, Айман Рейаз, Ислам Нью-Эйдж, Ислам Нью-Эйдж» . newageislam.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2019 г. Проверено 27 января 2020 г.
  45. ^ «Сунан Аби Дауд, Книга 11, Хадис 2139» . Проверено 1 сентября 2015 г.
  46. ^ Аль-Багави . Мишкат Аль-Масабих . Том. 2.п. 691.
  47. ^ «Сунан Аби Дауд, Книга 11, Хадис 2137» . Сунна.com .
  48. ^ Ибн Касир 1981, том I: 386, Сунан Аби Дауд, Книга о браке № 1834, ад-Дарими, Книга о браке № 2122; цитируется в Роальде (2001), с. 167
  49. ^ Констебль, Памела (8 мая 2007 г.). «Для некоторых мусульманских жен насилие не знает границ» . Вашингтон Пост . Проверено 5 мая 2021 г.
  50. ^ Флер-Лоббан, Кэролайн; Бардсли-Сируа, Лоис (1990). «Послушание (Таа) в мусульманском браке: религиозная интерпретация и прикладное право в Египте». Журнал сравнительных семейных исследований . 21 (1): 39–53. дои : 10.3138/jcfs.21.1.39 .
  51. ^ Маграуи, Абдеслам (2001). «Политическая власть в кризисе: Марокко Мухаммеда VI». Отчет по Ближнему Востоку . 218 (218): 12–1 дои : 10.2307/1559304 . JSTOR   1559304 .
  52. ^ Крителли, Филомена М. «Права женщин = права человека: пакистанские женщины против гендерного насилия». Дж. Сок. и соц. Благосостояние 2010; 37, стр. 135-142
  53. ^ Овейс, Арва; и др. (2009). «Насилие в отношении женщин, раскрывающее страдания женщин с низким доходом в Иордании». Журнал транскультурного медсестер . 20 (1): 69–76. дои : 10.1177/1043659608325848 . ПМИД   18832763 . S2CID   21361924 .
  54. ^ «ОАЭ: Супружеское насилие никогда не является «правом» - Хьюман Райтс Вотч» . hrw.org . 19 октября 2010 г.
  55. ^ «CII рекомендует «легкое избиение» жены, если она бросает вызов мужу» . Новости Дуяна . 26 мая 2016 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Дацкевич, Алекс (16 июня 2008 г.). «Мулла защищает совет «слегка бейте своих жен»» . Би-би-си . Проверено 9 марта 2020 г.
  57. ^ «IRIN Ближний Восток – ЛИВАН: Примите меры к тому, чтобы исключить дела о домашнем насилии из религиозных судов – Ливан – Гендерные вопросы – Управление – Права человека» . ИРИНньюс . 23 сентября 2009 г.
  58. ^ «Ливан: принять закон о насилии в семье для защиты женщин - Хьюман Райтс Вотч» . hrw.org . 6 июля 2011 г.
  59. ^ Моха Эннаджи и Фатима Садик, Гендер и насилие на Ближнем Востоке , Routledge (2011), ISBN   978-0-415-59411-0 ; см. стр. 162–247
  60. ^ «Кабинет министров Саудовской Аравии одобрил запрет на домашнее насилие» . Новости Би-би-си . 28 августа 2013 г.
  61. ^ Тейлор, Памела К. (27 февраля 2009 г.). «Асия Зубайр Хасан, домашнее насилие и ислам - Памела К. Тейлор» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  62. ^ «Афганистан: положить конец детским бракам и домашнему насилию» (PDF) . Хьюман Райтс Вотч . 2009. стр. 11–13 . Проверено 5 мая 2021 г.
  63. ^ Уорд, Оливия (8 марта 2008 г.). «Десять худших стран для женщин» . Торонто Стар . Проверено 5 мая 2021 г.
  64. ^ Бон, Лорен (8 декабря 2018 г.). « В этой стране мы все в наручниках». Почему Афганистан по-прежнему остается худшим местом в мире для женщины» . Время . Проверено 9 марта 2020 г.
  65. ^ «Насилие над женщинами» . Всемирная организация здравоохранения . 9 марта 2021 г. . Проверено 5 мая 2021 г.
  66. ^ «Многострановое исследование ВОЗ по вопросам женского здоровья и домашнего насилия в отношении женщин» . Всемирная организация здравоохранения . Архивировано из оригинала 13 января 2006 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Углубленное исследование всех форм насилия в отношении женщин» . ООН Женщины . Проверено 5 мая 2021 г.
  68. ^ Навед, Ручира Табассум; Перссон, Ларс. (2005) «Факторы, связанные с супружеским физическим насилием в отношении женщин в Бангладеш». Исследования по планированию семьи 36.4, страницы 289–300.
  69. ^ Перейти обратно: а б «От исследований к законодательству: ICDDR,B празднует принятие Закона о домашнем насилии в Бангладеш» . icdr, б . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  70. ^ Навед, Ручира Табассум; Перссон, Ларс (2005). «Факторы, связанные с физическим насилием над женщинами во время беременности в Бангладеш». Международные перспективы планирования семьи . 34 (2): 72.
  71. ^ Перейти обратно: а б «Прогресс женщин мира, 2015–2016 гг.» (PDF) . Мои любимые новости . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 г.
  72. ^ «Положение и прогресс женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке, Вашингтон, округ Колумбия» (PDF) . siteresources.worldbank.org . Группа социального развития Всемирного банка. 2010.
  73. ^ Судха Шарма (21 марта 2016 г.). Положение мусульманских женщин в средневековой Индии . Публикации SAGE. стр. 51–. ISBN  978-93-5150-565-5 .
  74. ^ Ясмин, Ангбин (2014). «Женщины среднего класса в Индии Великих Моголов». Труды Индийского исторического конгресса . 75 : 296–297.
  75. ^ Ясмин, Ангбин (2014). «Женщины среднего класса в Индии Великих Моголов». Труды Индийского исторического конгресса . 75 : 296.
  76. ^ Моосви, Ширин (1991). «Труды торгового сообщества - аспекты общественной жизни в порту Сурат (первая половина 17 века)». Труды Индийского исторического конгресса . 52 : 402.
  77. ^ «Гендерное насилие в Индонезии, ВОЗ ООН» (PDF) . searo.who.int . 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2014 года.
  78. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Refworld – Индонезия: Защита, услуги и средства правовой защиты, доступные женщинам, ставшим жертвами домашнего насилия (2005–2006 гг.)» . Рефмир .
  79. ^ Перейти обратно: а б Аль-Тавиль Н.Г. (2012). Ассоциация насилия в отношении женщин с религией и культурой в Эрбиле, Ирак: перекрестное исследование. Общественное здравоохранение BMC, 12, 800. https://doi.org/10.1186/1471-2458-12-800.
  80. ^ Перейти обратно: а б с д Морадиан, Азад (август 2009 г.). «Домашнее насилие в отношении одиноких и замужних женщин в иранском обществе» . Международная Толерантность . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  81. ^ Фарамарци, М.; Эсмаилзаде, С.; Мосави, С. (2005). «Распространенность и факторы, определяющие насилие со стороны интимного партнера в городе Бабол, Исламская Республика Иран» (PDF) . Восточно-Средиземноморский журнал здравоохранения . 11 (6). Всемирная организация здравоохранения: 870–879. ПМИД   16761656 . Проверено 5 мая 2021 г.
  82. ^ Эсфандиари, Гольназ (8 февраля 2006 г.). «Иран: самосожжение курдских женщин вызывает обеспокоенность» . Радио Свободная Европа . Проверено 5 мая 2021 г.
  83. ^ Захия Салх (2013), Гендер и насилие в исламских обществах: патриархат, исламизм и политика на Ближнем Востоке и в Северной Африке (Библиотека современных исследований Ближнего Востока), Таурис, ISBN   978-1780765303 ; см. стр. 40
  84. ^ Перейти обратно: а б Юбен, Роксана Лесли ; Заман, Мухаммад Касим. (2009) Принстонские чтения исламистской мысли: тексты и контексты от Аль-Банны до Бен Ладена. Издательство Принстонского университета. ISBN   9780691135885 .
  85. ^ «Четыре из пяти женщин в Пакистане сталкиваются с той или иной формой домашнего насилия: отчет» . Трибуна . 2 марта 2011 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  86. ^ Нияз, У (2004). «Психическое здоровье женщин в Пакистане» . Мировая психиатрия . 3 (1): 60–2. ПМЦ   1414670 . ПМИД   16633458 .
  87. ^ ТС Али; И. Бустаманте-Говино (2007). «Распространенность и причины домашнего насилия среди женщин из общин Карачи с низким социально-экономическим статусом» (PDF) . Восточно-Средиземноморский журнал здравоохранения . 13 (6): 1417–1421. дои : 10.26719/2007.13.6.1417 . ПМИД   18341191 . Проверено 5 мая 2021 г.
  88. ^ Ирландия, Коридон (28 апреля 2010 г.). «Ужас по обычаю» . Гарвардская газета . Проверено 5 мая 2021 г.
  89. ^ Министерство развития женщин (1987), «Избитые домохозяйки в Пакистане», Исламабад.
  90. ^ Состояние прав человека в 1996 году, Комиссия по правам человека Пакистана. п. 130;
  91. ^ Перейти обратно: а б с Прайс, Сюзанна (24 августа 2001 г.). «Рост числа случаев домашнего насилия в Пакистане» . Новости Би-би-си . Проверено 5 мая 2021 г.
  92. ^ «Права женщин – наша борьба за права женщин» . Ансар Берни Траст. Архивировано из оригинала 14 января 2007 г. Проверено 29 декабря 2006 г.
  93. ^ «Пакистан: Насилие в отношении женщин: Брифинг для СМИ» . Международная амнистия . Проверено 5 мая 2021 г.
  94. ^ «Домашнее насилие широко распространено, но осведомленность о нем медленно растет» . Новая гуманитарная помощь . 11 марта 2008 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  95. ^ Махвиш, Кайюм (6 июля 2017 г.). «Жертвы домашнего насилия остались одни в Пакистане» . Новый интернационалист . Проверено 9 марта 2020 г.
  96. ^ Александр, Дуг (23 июня 2000 г.). «Борьба с насилием в отношении палестинских женщин» . ИДРК . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года.
  97. ^ «Саудовская Аравия: 10 причин, почему женщины бегут» . Хьюман Райтс Вотч . 10 января 2019 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  98. ^ Аль-Джадда, Сухейла (12 мая 2004 г.). «Избиение саудовской телеведущей поднимает табуированную тему: домашнее насилие в отношении мусульманок» . Христианский научный монитор . Проверено 5 мая 2021 г.
  99. ^ Цепф, Кэтрин (11 апреля 2006 г.). «ООН установила, что 25% замужних сирийских женщин были избиты» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  100. ^ «Домашнее насилие в отношении женщин в Турции» (PDF) . Эльма Текник Басим Матбааджилик. 2009.
  101. ^ Спроси, Карин; Марит Тьомсланд. (1998) Женщины и исламизация: современные аспекты дискурса о гендерных отношениях. Оксфорд: Берг. Страница 47. ISBN   185973250X .
  102. ^ «Прекращение дискриминации по признаку пола в законе - убийства «чести»» (PDF) . Равенство сейчас . п. 51 . Проверено 18 марта 2020 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б «Иран соблюдает законы о предотвращении насилия в отношении женщин: иранский депутат» . Высший совет по правам человека . 16 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. . Проверено 5 мая 2021 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б Васим, Амир (21 февраля 2012 г.). «Домашнее насилие больше не является частным делом» . Рассвет .
  105. ^ Бетанкур, Алиса (2000). «Насилие в отношении женщин в Пакистане» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2005 г. Проверено 5 мая 2021 г.
  106. ^ Рехман, Айова (1998). Юридические права женщин в Пакистане, теория и практика. Страница 9, 1998.
  107. ^ Ясмин Хасан, Гавань становится адом (Лахор: Ширкат Гах, 1995), стр. 57, 60.
  108. ^ Гаури, Ирфан (5 августа 2009 г.). «НС принимает закон против домашнего насилия» . Ежедневные Таймс .
  109. ^ Захид Гишкори (6 апреля 2012 г.). «Оппозиция вынуждает правительство отложить законопроект о домашнем насилии среди женщин» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 28 июля 2012 г.
  110. ^ Насир Икбал (24 августа 2009 г.). «Законопроект о домашнем насилии приведет к увеличению количества разводов: CII» . Рассвет . Проверено 4 сентября 2012 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б Аиша Шахид (7 апреля 2012 г.). «Законопроект о домашнем насилии обретает новый облик» . Рассвет . Проверено 6 сентября 2012 г.
  112. ^ Гишкори, Захид (17 апреля 2012 г.). «Ссылаясь на «спорные» положения: священнослужители клянутся сопротивляться принятию закона о домашнем насилии» . «Экспресс Трибьюн» .
  113. ^ «Закон о домашнем насилии (предотвращение и защита) 2012 г.» (PDF) . Фонд издательско-информационной службы «Аурат» . Проверено 3 апреля 2015 г.
  114. ^ "Саудовская Аравия" . Международная амнистия . 2005. Архивировано из оригинала 12 января 2006 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  115. ^ Стеретт, Бретань (10 июня 2005 г.). «Тунис хвалят за усилия по защите прав женщин» . Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  116. ^ Джонс, Гэвин. «Брак и развод в исламской Юго-Восточной Азии».
  117. ^ Мухаммад, Фарида Ханам; Хан, Вахид-ад-Дин. (2009). Коран. Нью-Дели: Доброе слово. Распечатать.
  118. ^ Адельман, Ховард и Астри Зурке. (1999). Путь геноцида: Руандийский кризис от Уганды до Заира. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Транзакция. ISBN   0765807688 .

Примечания

  1. ^ Абдулла Юсуф Али в своем комментарии к Корану утверждает, что: «В случае семейных конфликтов упоминаются четыре шага, которые следует выполнять в указанном порядке. (1) Возможно, устного совета или увещевания может быть достаточно; (2) если нет, могут быть половые отношения. (3) если этого недостаточно, можно применить небольшое физическое исправление, но Имам Шафии считает это нецелесообразным, хотя и допустимым, и все авторитеты единодушны в осуждении любого рода жестокости, даже мучительной; как упомянуто в следующем пункте; (4) если все это не удается, рекомендуется провести семейный совет в отрывке 4:35». [14]
  2. Шейх Юсуф аль-Кардави , глава Европейского совета по фетвам и исследованиям , говорит, что «если муж чувствует, что в его жене поднимаются чувства непослушания и бунта, он должен сделать все возможное, чтобы исправить ее отношение добрыми словами». Если это не помогает, ему следует спать отдельно от нее, пытаясь пробудить ее приятную женскую природу, чтобы можно было восстановить спокойствие, и она могла ответить ему гармоничным образом. если это не удастся, ему разрешено слегка избить ее руками, избегая лица и других чувствительных частей». [15]
  3. Ибн Касир Ад-Дамишки записывает в своем Тафсире Аль-Коран Аль-Азим, что «Ибн Аббас и некоторые другие сказали, что аят относится к ненасильственному избиению. Аль-Хасан Аль-Басри сказал, что это означает: избиение, которое не является жестоким». [20]
  4. ^ Одним из таких авторитетов является самый ранний хафиз Ибн Аббас . [22]
  5. ^ Например, в: Коран 2:73, 37:93 , 8:12 , 8:50 , 47:4 и 47:27 .
  6. ^ Приписывается, что Мухаммед сказал в Прощальной проповеди : «И если они совершают открытые сексуальные проступки, вы имеете право оставить их одних в их кроватях и [если даже в этом случае они не слушают] избить их так, чтобы это не оставило никаких отметьте на них». Сунан Ибн Маджа 1841 г.
  7. Сайид Абул Ала Маудуди комментирует: «Всякий раз, когда Пророк позволял мужчине применять телесные наказания к своей жене, он делал это с неохотой и продолжал выражать свое отвращение к этому. И даже в тех случаях, когда это было необходимо, Пророк направлял мужчин не бить по лицу, не бить сильно и не использовать ничего, что могло бы оставить следы на теле». «На пути к пониманию Корана» Перевод Зафара И. Ансари из «Тафхим Аль-Коран» (в частности, комментария к 4:34) Сайеда Абул-Аала Маудуди, Исламский фонд, Лестер, Англия.
  8. Средневековый юрист аш- Шафии , основатель одной из основных школ суннитского фикха , так прокомментировал этот аят, что «бить разрешено, но не бить предпочтительнее».
  9. ^ «Некоторые из величайших мусульманских ученых (например, Аш-Шафии) придерживаются мнения, что это едва ли допустимо, и его желательно избегать: и они оправдывают это мнение личными чувствами Пророка в отношении этой проблемы. " Мухаммад Асад , Послание Корана (его перевод Корана).
  10. ^ Индия и США также были отмечены как страны с высокой распространенностью смертности во время беременности из-за домашнего насилия.
  11. ^ Модель оценки безопасности пациентов и предоставления приюта, социального работника и поддержки в расследованиях реализуется в других азиатских странах и в Южной Африке.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb6462e97e84b77a42d1b0b3d777ce4b__1720050120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/4b/eb6462e97e84b77a42d1b0b3d777ce4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam and domestic violence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)