Jump to content

Ницца, 34

4:34 в сценарии Усмани
Продолжительность: 1 минута 58 секунд.
Чтение 4:34 Корана.

Ан-Ниса 4:34 — 34- аят четвертой главы Корана . й [1] В этом стихе оценивается роль мужа как защитника и опекуна своей жены, а также то, как ему следует поступать с неверностью с ее стороны. Ученые расходятся во мнениях относительно смысла этого аята: многие мусульманские ученые утверждают, что он служит сдерживающим фактором от домашнего насилия на почве гнева. [2] [3] Перевод аята, который можно прочитать как «наказывайте их мягко», также является предметом споров среди мусульманских ученых. Согласно хадису, переданному Абу Хурайрой , бить кого-либо по лицу было запрещено. [4]

Текст и переводы

[ редактировать ]
ٱلرِّجَالُ قَوَّٰمُونَ عَلَى ٱلنِّسَآءِ بِمَا فَضَّلَ ٱللَّهُ بَعْضَهُمْ عَلَىٰ بَعْضٍۢ وَبِمَآ أَنفَقُوا۟ مِنْ أَمْوَٰلِهِمْ ۚ فَٱلصَّـٰلِحَـٰتُ قَـٰنِتَـٰتٌ حَـٰفِظَـٰتٌۭ لِّلْغَيْبِ بِمَا حَفِظَ ٱللَّهُ ۚ وَٱلَّـٰتِى تَخَافُونَ نُشُوزَهُنَّ فَعِظُوهُنَّ وَٱهْجُرُوهُنَّ فِى ٱلْمَضَاجِعِ وَٱضْرِبُوهُنَّ ۖ فَإِنْ أَطَعْنَكُمْ فَلَا تَبْغُوا۟ عَلَيْهِنَّ سَبِيلًا ۗ إِنَّ ٱللَّهَ كَانَ عَلِيًّۭا كَبِيرًۭاЗаборы крепки на благости того, что Бог предпочел, некоторые из них Вы - отсутствие того, что Бог сохранил ۚ и вы боитесь, Они - путь к ним, ибо Бог был подавляющим

Транслитерация

[ редактировать ]

ар-риджалу каввамуна ала -н-нисаи бима фадала - ллаху бахум ала баин ва бима ханфаку мин хамвалихим фа-салихату ганитатун хафицатун бима хафиша-ллаху ва-л-лати тахафуна нушузахунна фа-ишухунна в-ахджурухунна фи-л- мададжи в-адрибунна фа ин атанакум фала табху алайхинна сабилан инна -ллаха кана алийян кабиран

английские переводы

[ редактировать ]

Абдулла Юсуф Али, Священный Коран (1934 г.):

Мужчины являются защитниками и защитниками женщин, потому что Аллах дал одному больше (силы), чем другому, и потому что они поддерживают их из своих средств. Поэтому праведные женщины преданно послушны и охраняют в отсутствие (мужа) то, что Аллах велел им охранять. Что касается тех женщин, со стороны которых вы опасаетесь неверности и плохого поведения, упрекайте их (сначала), (Далее) отказывайтесь делить их постели, (И наконец) бейте их (слегка); но если они вернутся к послушанию, не ищите против них средства (раздражения): Ибо Аллах Всевышний, Великий (над всеми вами). [5]

Мухаммад Абдель-Халим , Коран (2004):

Мужья должны хорошо заботиться о своих женах, учитывая [щедрости], которые Бог дал одним больше, чем другим, и то, что они тратят из своих собственных денег. Праведные жены набожны и охраняют то, что Бог хочет, чтобы они охраняли в отсутствие мужей. Если вы боитесь произвола со стороны своих жен, напомните им [об учении Бога], затем игнорируйте их, когда ложитесь спать, затем ударьте их. Если они повинуются тебе, ты не имеешь права действовать против них: Бог Всевышний и Великий. [6]

Мустафа Хаттаб , «Ясный Коран» (2015):

Мужчины являются опекунами женщин, поскольку мужчины были наделены Аллахом больше, чем женщины, и им было поручено поддерживать их финансово. А праведные женщины преданно послушны и, будучи одни, защищают то, что доверил им Аллах. И если ты почувствуешь плохое поведение со стороны своих женщин, посоветуй им «в первую очередь», «если они упорствуют», не делите их постели, «но если они все еще упорствуют», то наказывайте их «мягко». Но если они изменят свои пути, не будьте к ним несправедливы. Воистину, Аллах – Всевышний, Великий. [7]

Стихи в контексте

[ редактировать ]

4:32 И не желай того, чем Аллах сделал одних из вас превосходящими других. Мужчинам — доля от того, что они заработали, а женщинам — доля от того, что они заработали. И просите Аллаха о Его милости. Воистину, Аллах всегда знает обо всем.
4:33 И для всех Мы сделали наследниками то, что осталось от родителей и родственников. А тем, кого клятвы твои привязали [к тебе] – отдай им долю их. Воистину, Аллах всегда и над всем является Свидетелем.
4:34 Мужчины отвечают за женщин по [праву] на то, что Аллах дал друг другу, и на то, что они тратят [на содержание] из своего богатства. Праведные женщины преданно послушны, охраняя в отсутствие [мужа] то, что Аллах поручил им охранять. А те [жены], от которых вы опасаетесь высокомерия, - [сначала] посоветуйте им; [тогда, если они будут упорствовать], оставь их в постели; и [наконец] ударь их [слегка]. Но если они послушаются тебя [еще раз], не ищи средств против них. Воистину, Аллах всегда Возвышен и Велик.
4:35 И если ты боишься раздора между ними, пошли третейского судью из его народа и третейского судью из ее народа. Если они оба желают примирения, Аллах устроит его между ними. Воистину, Аллах всегда Знающий и Знающий.

Предыстория стиха

[ редактировать ]

Существует несколько переводов этого стиха с арабского оригинала, и все они в той или иной степени различаются. [8] Некоторые мусульмане, например исламские феминистские группы, говорят, что мужчины-мусульмане используют этот текст как оправдание домашнего насилия . [3]

Мухаммеда В прощальной проповеди , записанной в «Истории» ат-Табари: [9] и в достоверном хадисе, собранном Абу Даудом: [10] он разрешал мужьям бить своих жен при определенных обстоятельствах и без строгости (فَاضْرِبُوهُنَّ ضَرْبًا غَيْرَ مُبَرِّحٍ fadribuhunna darban ghayra mubarrih ; дословный перевод: «... тогда бейте их, избиение без жестокости»), когда двоюродный брат и сподвижник Мухаммеда Ибн Аббас ответил: «Я спросил Ибн Аббаса: «Что такое удар «без жестокости»?» Он ответил [сиваком] ( зубной палкой) и тому подобным». [11] Сам Мухаммед никогда не бил женщину и запрещал избивать жену [12] или ударить ее по лицу. [13]

Другое хадисное повествование прощальной проповеди встречается у Сунан Ибн Маджа. Упомянутая выше арабская фраза здесь переведена как «ударить их, но не причинив вреда и не оставив следов».

Сообщается, что: Сулейман бин Амр бин Ахвас сказал: «Мой отец рассказал мне, что он присутствовал на прощальном паломничестве с Посланником Аллаха. Он восхвалял и прославлял Аллаха, напоминал и увещевал (людей). Затем он сказал: «Я призываю хорошо обращаться с женщинами, ибо они у вас в плену, и вы не имеете права обращаться с ними иначе, если только они не совершат явную непристойность». Если они это сделают, то оставьте их в постелях и ударьте их, но не причиняя им вреда и не оставляя следов. Если они подчиняются тебе, то не ищи против них средств озлобления. У вас есть права на ваших женщин, и ваши женщины имеют права на вас. Ваши права по отношению к вашим женщинам заключаются в том, что они не должны позволять никому, кого вы не любите, наступать на ваше постельное белье (мебель), а также не позволять никому, кого вы не любите, входить в ваши дома. И их право на вас состоит в том, чтобы вы относились к ним по-доброму в отношении их одежды и еды». » Оценка : Сахих [14]

`Аиша сказала: Посланник Аллаха (сас) никогда не бил слугу или женщину. [15]

Было принято несколько фетв против домашнего насилия. [16] [17] Писатели-феминистки говорят, что общество во времена Корана отличалось от современного, особенно в том, как воспитывались и воспитывались дети, что создавало потребность в гендерных ролях. Эти ученые говорят, что Коран может интерпретироваться по-разному по мере изменения общества. [18] [19] [20]

Джонатан А.С. Браун сказал:

Подавляющее большинство улемов суннитских юридических школ унаследовали беспокойство Пророка по поводу домашнего насилия и наложили дополнительные ограничения на очевидный смысл «стиха об избиении жены». Ведущий мекканский ученый второго поколения мусульман Ата бин Аби Рабах советовал мужу не бить жену, даже если она его игнорирует, а лучше выражать свой гнев каким-либо другим способом. Дарими , учитель Тирмизи и Муслима бин Хаджаджа , а также ведущий ранний ученый в Иране, собрал все хадисы, свидетельствующие о неодобрении Мухаммедом избиений, в главе, озаглавленной «Запрет на удары по женщинам». Ученый тринадцатого века из Гранады Ибн Фарас отмечает, что один лагерь улемов занял позицию, полностью запрещающую бить жену, заявляя, что это противоречит примеру Пророка, и отрицая подлинность любых хадисов, которые, казалось бы, разрешали избиение. Даже Ибн Хаджар , столп суннитской науки хадисов позднего средневековья, заключает, что, вопреки тому, что кажется явным повелением в Коране, хадисы Пророка не оставляют сомнений в том, что нанесение ударов жене с целью дисциплинировать ее на самом деле подпадает под действие закона. Постановление шариата «крайне не нравится» или «не нравится, граничащее с запрещенным». [21]

Первая часть стиха о том, что мужчины имеют власть над женщинами, предназначена для послушания Богу , а не мужу. [22]

Общие сведения о роли мужчин и женщин в Исламе

[ редактировать ]

В Коране говорится, что мужчины несут ответственность за женщин, потому что Бог отдал предпочтение одной из них другой, и они несут ответственность за их обеспечение. Однако женщинам предоставляется определенная степень автономии в отношении собственных доходов и имущества. [23] Тем не менее, они несут ответственность за образование детей, поскольку Бог отдал одному предпочтение перед другим. Мужчина также считается главой семьи. [24] Коран рекомендует женам быть послушными и приспосабливаться к своим мужьям. Жены также должны хранить тайны своих мужей и защищать их честь и неприкосновенность. Исламские учёные считают это важным для поддержания бесперебойной семейной системы. [25]

Разведенные женщины должны подождать три месячных цикла, «прежде чем они смогут повторно выйти замуж». Им не дозволено скрывать то, что Аллах сотворил в их чревах, если они «искренне» верят в Аллаха и в Последний день. И их мужья оставляют за собой право забрать их обратно в течение этого периода, если они желают примирения. Женщины имеют равные права с мужчинами, хотя мужчины имеют степень «ответственности» выше них. А Аллах Всемогущий, Всемудрый. [26]

Как для мужчин, так и для женщин зульм , известный по-английски как «жестокие действия» по отношению к кому-либо, категорически запрещен. [3]

Общее отношение к гендеру во всем Коране

[ редактировать ]

Равенство мужчин и женщин обсуждается во многих местах текста.

Тогда сатана искушал их, чтобы обнажить то, что скрыто в их наготе. [27]

В Коране также очень конкретно сказано, что и мужчины, и женщины должны получать равное наказание за проступки ( 24:2 ), и что Бог даст верующему, совершающему праведное дело, независимо от того, мужчина он или женщина, Рай ( 4:124). ).

Что касается прелюбодеев женского и мужского пола, то каждого из них ударьте по сто ударов плетью. [28]

Но те, кто творит добро — будь то мужчина или женщина — и имеет веру, войдут в Рай, и с ними никогда не поступят несправедливо, «даже так, как с пятнышком на финиковом косточке». [29]

Отношения между мужчиной и женщиной во времена Мухаммеда

[ редактировать ]

В своей книге «Коран и женщины » ученый Амина Вадуд пишет о важности женщин во времена Мухаммеда. В то время женщины не имели доступа к технологиям, которые есть у женщин сегодня; Рождение и воспитание детей было гораздо труднее из-за болезней и отсутствия медицинских знаний. По этой причине Вадуд пишет: «Коран устанавливает его [мужа] ответственность как кивама : следить за тем, чтобы женщина не была обременена дополнительными обязанностями, которые ставят под угрозу эту основную требовательную ответственность, которую может выполнить только она». [30] Необходимость воспроизводить и воспитывать детей способствовала важности гендерных ролей во времена Мухаммеда.

Ученый Аиша Чаудри [31] пишет, что у многих мусульман есть этот фундаментально ошибочный способ изучения текста, и пишет, что «несмотря на то, что такие стихи [4:34] могут иметь множество простых смыслов, живые мусульманские общины обсуждают эти интерпретации с доколониальными исламскими традиция». [32]

Примеры от Мухаммеда

[ редактировать ]

Покойный аятолла Сайид Мухаммад Хусейн Табатабаи следующее толкование 4:34 как из суннитских , так и из шиитских источников (1903-1981 гг. н.э.) приводит в своем Мизане :

Ибн Аби Хатим передал через Ашаса ибн Абдил-Малика от аль-Хасана , что он сказал: «Женщина пришла к Пророку, жалуясь на своего мужа, что он ударил ее. Посланник Аллаха сказал: «Возмездие». Затем Аллах ниспослал аят: «Мужчины заботятся о женщинах…» (4:34); и женщина вернулась без возмездия [ад-Дурр 'ль-мунсур, ас-Суюти]. [ас-Суюти] передал это от Пророка и через другие цепочки. Некоторые из них говорят, что Посланник Аллаха сказал: «Я хотел одного (возмездия), но Аллах решил иначе»... были случаи, когда Аллах изменял некоторые пророческие повеления, добавляя к ним или удаляя их, но это было только в его административном порядке, а не в вопросах закона, установленного им для своего народа, иначе это было бы недействительным аннулированием... Посланник Аллаха обычно удивлялся вслух: «Как вы можете обнимать женщину рукой, которую вы ударил ее?». Это передается также в аль-Кафи через его цепь от Абу Марьям от Абу Джафара (Имам Мухаммад аль-Бакир ), что он сказал: «Посланник Аллаха сказал: «Что! Бьет ли кто-нибудь из вас свою жену, а затем пытается ее обнять?». В традициях можно найти бесчисленное множество подобных утверждений; из них можно понять исламские взгляды на этот предмет. [33]

Ат-Табари (839-923 гг. н. э.) писал, что «Пророк никогда не поднимал руку ни на одну из своих жен, ни на раба, ни на кого-либо вообще». Фактически, когда Мухаммед столкнулся с бунтом своих жен, вместо того, чтобы избить их, ат-Табари сообщает, что вместо этого он «держался подальше от своих жен в течение 29 ночей». [34]

Дебаты и обсуждение текста

[ редактировать ]

В ответ на нушуз оставлять жен в постели и идрибихунну , увещевания разрешается . Исламские учёные сходятся во мнении, что такие действия не могут быть предприняты по какой-либо причине, кроме упомянутой в Коране (см. нушуз ). [35]

Авторитет мужчины

[ редактировать ]

Это наделяет мужчин властью, qawwamun , над женщинами при условии, что мужчины будут нести ответственность за получение дохода от имени женщин и тратить свое имущество на поддержку женщин, т.е. одежда, жилье и средства к существованию. [36]

Послушный или Канитат

[ редактировать ]

Этот стих предписывает женщинам быть qanitat . Этот термин использовался в Коране 33:35 для обозначения как мужчин, так и женщин, послушных Богу. Некоторые комментаторы используют этот термин для обозначения послушания мужу, в то время как другие утверждают, что это означает послушание Богу. [37] Некоторые ученые сходятся во мнении, что муж не имеет абсолютного контроля над своей женой, и ее первая преданность — Богу. [38]

Чтобы увещевать их

[ редактировать ]

Первый ответ на нушуз — это ваз («وَعَظ»), что означает сначала упрекнуть или отругать жену за ее поведение. [25] Среди мусульманских ученых существует твердое согласие в том, что это предостережение должно проводиться в духе примирения. [39]

Оставить их одних в кроватях

[ редактировать ]

Согласно Тафсиру ибн Касиру, известному комментатору Корана. Он описывает в своей экзегезе.

Составители Сунан и Муснад записали, что Муавия бин Хайда аль-Кушайри сказал: «О Посланник Аллаха! Какое право имеет на него жена одного из нас?» Пророк сказал: «Чтобы кормить ее, когда ты ешь, одевай ее». когда покупаешь себе одежду, воздерживайся от ударов ее по лицу и ругательств и не бросай ее, кроме как дома. [40]

Если нушуз продолжится, следующим шагом будет отказ делить постель с женой. Мусульманские ученые снова подчеркивают дух исцеления при проведении этого действия. [39]

Победить их ( идрибухунна )

[ редактировать ]

Существует несколько переводов оригинального арабского текста 4:34. [8]

Термин идрибухунна (обычно переводится как «бить их») в 4:34 является повелительной формой фразы ḍaraba (арабский: ضرب «бить, бить, бить или ударять»). [41] Ученые интерпретируют идрибухунну по-разному. Хотя консенсус интерпретирует это слово как «нанести удар», некоторые считают, что этот термин означает «отделить». [39] [42] Такое действие должно быть применено только в том случае, если ни муж, ни жена не желают разводиться. [43]

Термин дараба переведен Юсуфом Али как «бить», но арабское слово используется в других местах Корана для передачи разных значений. Фраза « Дараба Аллах маталан ». [44] переводится как «Аллах дает или подает пример». [45] Использование этого слова можно сравнить с тем, как слово «ударить» используется в английском языке, что может означать «принять позу» или «заключить сделку», а не просто относиться к физическому акту удара по чему-либо. [46] Использование дарабы также является намеренным, поскольку существует другое арабское слово « дараба », которое переводится как «наносить многократные или интенсивные удары». [47]

Мусульманские учёные, допускающие избиение, подчеркивают, что оно не должно быть жестоким. [43] [48] [49] но довольно легкий. [50] [51] [52] [53] Мужчинам-мусульманам никогда не следует бить супругу по лицу или бить ее так, чтобы на ее теле остались следы. Ученые предполагают, что принимаемые меры должны быть пропорциональны совершенной вине. [54] Традиционно избивали «зубной щеткой». [55] [56] [57] или «со сложенным платком». [58] Джонатан А.С. Браун резюмирует ситуацию:

Если жена проявила вопиющее непослушание (нушуз), такое как нехарактерное оскорбительное поведение, выход из дома против воли мужа и без уважительной причины или отказ мужу в сексе (без медицинских оснований), муж должен сначала наставить ее осознавать Бога и правильный этикет. Если она не воздержится от своего поведения, ему следует перестать спать с ней в их постели. Если она все еще будет продолжать свой нушуз, ему следует ударить ее, чтобы указать на ошибочность ее пути. Закон Шаффии разрешал мужу пользоваться только рукой или свернутым носовым платком (мина малфуф), но не кнутом или палкой. Во всех юридических школах запрещено наносить жене удары по лицу или в любую чувствительную область, которая может привести к травме. Все, за исключением некоторых юристов Малики, считали, что жена может требовать от мужа выплаты компенсации (дия) за любую травму, которую она получила, а Ханбалис, более поздняя школа Шаффитов, а также школа Малики, позволили судье расторгнуть брак без каких-либо затрат для жену, если был причинен вред. По сути, любой физический вред был основанием для компенсации и развода, поскольку Пророк ограничил нанесение ударов жене «легким ударом, не оставляющим следов». Таким образом, причинение какого-либо вреда означало, что муж превысил свои права. Все юридические школы согласились, что если жена умрет в результате избиения, ее семья может потребовать ее вергильда или, возможно, даже казнить мужа. [59]

Многие юристы интерпретируют идрибухунну как «более или менее символическую». [60] [61] Другие, [ ВОЗ? ] однако утверждают, что просто символическое управление было бы бессмысленным и, скорее, должно быть «энергичной демонстрацией» любви мужа. Но все согласны с тем, что демонстрация не должна серьезно ранить жену. [43]

В переводе «Возвышенный Коран» Лале Бахтияра 2007 года идрибухунна переводится не как «бить их», а как «уйти от них». Во введении к ее переводу обсуждаются лингвистические и шариатские причины понимания этого глагола в арабском языке в контексте. Мухаммад никогда не бил своих жен, и его пример из Сунны помогает интерпретировать этот стих. Эта интерпретация подтверждается тем фактом, что некоторые другие стихи, такие как 4:101, в которых содержится слово дарабтум (происхождение от дараба ), также демонстрируют интерпретацию арабского слова дараба как имеющего значение «идущий» или «движущийся». [62]

Исламский ученый Тахир-уль-Кадри дал такой же перевод в своем переводе Корана « Ирфан-уль-Коран »: «(...) и (если они все еще не совершенствуются) отвернуться от них, нанеся временный удар расставание.(...)». [63] слово « дарабтум ) используется Этот перевод дополнительно подтверждается тем фактом, что в той же главе (в частности, в Коране 4:94 » , которое означает «выйти за границу» ради Аллаха и которое происходит от того же корня. слово (« дараба ») как « идрибухунна » в 4:34. [64]

В книге саудовского ученого Абдула Рахмана аль-Шехи «Женщина в тени ислама» говорится, что мужчина может «бить» свою жену только в том случае, если это происходит, «не причиняя вреда, не ломая кости, не оставляя синих или черных следов на теле и избегая ударов по телу». лицо любой ценой».

Широко используемый английский перевод Корана 1930 года, сделанный британским мусульманским ученым Мармадьюком Пиктхоллом, определил, что этот стих означает, что в крайнем случае мужчины могут «бичевать» своих жен. [3]

Некоторые юристы утверждают, что даже если удары допустимы согласно Корану, они все равно не одобряются. [65] [66] [67]

В своей книге « Нет бога , из Университета Южной Калифорнии кроме Бога» ученый Реза Аслан заявил, что ложные интерпретации текста произошли потому, что комментарии Корана «были исключительной прерогативой мусульманских мужчин». [3]

Сам исламский пророк Мухаммед, согласно исламской традиции, ни разу не ударил женщину в споре. Этот факт иногда упоминается в дискуссиях по поводу текста. [3]

Мусульманская писательница-феминистка Асра К. Номани утверждала:

Действительно, мусульманские ученые и лидеры уже давно занимаются тем, что я называю «танцем 4:34» — они отвергают открытое насилие в отношении женщин, но принимают уровень агрессии, который соответствует современным определениям домашнего насилия. [3]

Писательница-феминистка Амина Вадуд пишет в своей книге «Внутри гендерного джихада: женская реформа в исламе»: [1]

Ни одно сообщество никогда не будет в точности похоже на другое. Следовательно, ни одно сообщество не может быть дубликатом первоначального сообщества. Коран никогда не называет это целью. Скорее, цель заключалась в том, чтобы подражать определенным ключевым принципам человеческого развития; справедливость, равенство, гармония, моральная ответственность, духовное сознание и развитие. [68]

Ибн Исхак сказал, что Мухаммед в своей «Прощальной проповеди» сказал: [1]

[жены] не должны совершать открытое непристойное поведение ( Фахишах Мубийя). Если да, то Бог разрешает запирать их в отдельных комнатах и ​​бить, но не так, чтобы причинять боль.

Нада Ибрагим из Университета Южной Австралии утверждает, что три слова — каввамуна , нушузахунна и вадрибухунна — переведены неправильно из-за отсутствия эквивалентных английских альтернатив. Она объясняет, что, в частности, англоязычные комментаторы Корана не согласились только на один перевод слова вадрибухунна и что «среди англоязычных комментаторов Корана существуют явные разногласия относительно того, как лучше всего переводить это слово. явный негативный оттенок и – если читать вне контекста – еще больше усугубляет любое недопонимание». [69]

Ключевые слова в стихе 34 суры Ан-Ниса имеют различные значения, каждое из которых позволяет нам узнать отдельный аспект, значение и суть. Каждый аспект, то есть значения, предложенные комментаторами, переводчиками и учеными на протяжении всей истории для этого стиха, соответствуют определенной общепринятой системе семьи в истории. «Зарб» не означает нападение или какую-либо форму насилия в отношении женщин. Скорее, это означает практическое действие, направленное на то, чтобы вдохновить непослушных женщин подчиняться законным правам своего супруга. [70]

Когда они подчиняются

[ редактировать ]

В комментарии Корана толкование этой части аята следующее:

но если они вернутся к послушанию, не ищите против них средств (досады)), то есть, когда жена повинуется своему мужу во всем, что дозволил Аллах, тогда никакие средства досады со стороны мужа не допускаются против его жены. Поэтому в этом случае муж не имеет права бить ее или сторониться ее постели. [40]

Прославление Бога

[ редактировать ]

Ибн Касир в комментарии к этой части аята говорит:

(Воистину, Аллах – Всевышний, Великий.) Напоминает мужчинам, что если они безосновательно грешат по отношению к своим женам, то Аллах, Всевышний, Великий, является их Защитником, и Он отомстит тем, кто преступает против них. своих жен и поступают с ними несправедливо. [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Понимание сложного стиха, Коран 4:34 | Мусульманская сексуальная этика | Проект феминистской сексуальной этики | Университет Брандейса» . www.brandeis.edu . Проверено 15 сентября 2018 г.
  2. ^ Тесним Алкиек, Далия Могахед, Омар Сулейман и Джонатан Браун (22 мая 2017 г.). «Ислам и насилие в отношении женщин: критический взгляд на домашнее насилие и убийства чести в мусульманском сообществе» . Институт Якин . Проверено 23 февраля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Номани, Асра К. (22 октября 2006 г.). «Одежда не проблема» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 г.
  4. ^ «Сахих аль-Бухари 2559 – Освобождение рабов – Книга освобождения – Sunnah.com » . sunnah.com . Проверено 27 августа 2021 г.
  5. Сура Ан-Ниса 4:34. - Юсуф Али
  6. Сура Ан-Ниса 4:34. - Абдул Халим
  7. Сура Ан-Ниса 4:34. - Ясный Коран
  8. ^ Перейти обратно: а б «Сура Ан-Ниса – 34» . Коран.com . Проверено 11 февраля 2024 г.
  9. ^ аль-Табари, История Аль-Табари, Том. IX: Последние годы Пророка тр. Пунавала, Индиана (Олбани, Нью-Йорк, 1990), стр. 112–113.
  10. ^ sunnah.com Сунан Абу Дауд 10:1900
  11. ^ Аль Табари, Ибн Джарир. Джами аль-Баян Ан Та'вил Аайи аль-Коран . Дар аль-Фикр. стр. том 5, страница 68.
  12. ^ Создано 08.08.2011 22:48 (08.08.2011). «Милосердие Пророка (мир ему и благословение Аллаха) к женщинам» . Systemoflife.com . Проверено 11 июня 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. Сунан Абу Дауд, хадис 2137, цитируется в Philips, AAB & Jones, J. Polygamy в исламе, 2-е издание . Международное исламское издательство (Рияд, 2005), стр.25.
  14. ^ «Хадис – Главы о браке – Сунан Ибн Маджа – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 28 марта 2018 г.
  15. ^ Сунан Абу Дауд , хадис 4786 / Книга 43, Хадис 14 / Книга 42, Хадис 4768
  16. ^ «CCI поддерживает Непрерывный призыв к искоренению домашнего насилия и призывает посвятить пятничные проповеди 9 декабря этой теме» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года.
  17. ^ «Фетва об убийствах чести, женоненавистничестве и домашнем насилии» (PDF) . Верховный исламский совет Канады . 13 октября 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2014 г. Проверено 22 сентября 2018 г.
  18. ^ Вадуд, Амина (1999). Коран и женщина . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  19. ^ Мернисси, Фатимея (1991). Вуаль и мужская элита: феминистская интерпретация прав женщин в исламе . Кембридж: Книги Персея. ISBN  9780201632217 .
  20. ^ Чаудри, Аиша (2013). Домашнее насилие и исламская традиция . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  21. ^ Джонатан А.С. Браун, Неверное цитирование Мухаммеда: проблема и выбор интерпретации наследия Пророка , Oneworld Publications (2014), стр. 275-276
  22. ^ «Разрешает ли Коран избивать женщин?» . www.irfi.org . Проверено 22 сентября 2018 г.
  23. ^ Иман Хашим, Примирение ислама и феминизма , Гендер и развитие, 1999, том. 7, вып. 1, стр. 7, ISSN   1355-2074
  24. ^ Амин Ахсан Ислахи , Тадаббур-и-Коран , 2-е изд., том. 2 (Лахор: Фонд Фаран, 1986), с. 278
  25. ^ Перейти обратно: а б Джавед Ахмед Гамиди , Мизан , Глава: Социальный закон ислама
  26. ^ Сура Аль-Бакара 2:228.
  27. ^ Сура Аль-Араф 7:20.
  28. Сура Ан-Нур 24:2.
  29. ^ Сура Ан-Ниса 4:124.
  30. ^ Вадуд, Амина (1999). Коран и женщина . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 73.
  31. ^ «Следующий рубеж для мусульманских женщин: обретение суверенитета в религии» . Глобус и почта . Проверено 22 сентября 2018 г. Современные мусульманские ученые-женщины, такие как Айеша Чаудри, Амина Вадуд, Асма Барлас, Зиба Мир-Хосейни и Асма Ламрабет...
  32. ^ Чаудри, Аиша (2013). Домашнее насилие и исламская традиция . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 28.
  33. ^ Тафсир аль-Мизан, автор аль-Аллама ас-Сайид Мухаммад Хусейн ат-Табатаба-и, перевод Сайида Саида Ахтара Ризви. Т. 8, стр. 217,220
  34. ^ Мернисси, Фатимея (1991). Вуаль и мужская элита: феминистская интерпретация прав женщин в исламе . Кембридж: Книги Персея. стр. 156 . ISBN  9780201632217 .
  35. ^ Салим Шахзад, Может ли муж заставить жену носить хиджаб? Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Renaissance — Monthly исламский журнал , 11 (11), ноябрь 2001 г.
  36. ^ «Контроль над женщинами не является частью ислама» . Внутри ислама . Университет Висконсина-Мэдисона . 22 сентября 2010 г. Проверено 22 сентября 2018 г.
  37. ^ Вадуд, Амина (1999). Коран и женщины . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 76.
  38. ^ Али, Кесия (2006). "Свадьба". В Лимане, Оливер (ред.). Коран: энциклопедия . Великобритания: Routeledge. стр. 389–392 (см. 392).
  39. ^ Перейти обратно: а б с Аммар, Наваль Х. (май 2007 г.). «Избиение жены в исламе: комплексное понимание интерпретаций». Насилие в отношении женщин . 13 (5): 519–523. дои : 10.1177/1077801207300658 . ПМИД   17478676 . S2CID   43645440 .
  40. ^ Перейти обратно: а б с Тафсир Ибн Касир 4:34
  41. ^ ضرب определено в Lane, EW (1863-93). Арабский английский лексикон, перепечатанный в Бейруте: Librerie du Liban, 1968, стр. 1777. Посмотреть на Studyquran.org
  42. ^ « «Разрешение плохо обращаться со своей женой»: Почему женщины боятся Корана 4.34» . Новости АВС . 29 августа 2018 г. Проверено 15 сентября 2018 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Ахмад Шафаат , тафсир суры ан-Ниса, 34-го аята. Архивировано 27 марта 2002 г. в Wayback Machine , «Исламские перспективы». 10 августа 2005 г.
  44. ^ Коран 39:29
  45. ^ Амина, Вадуд (1999). Коран и женщина: перечитывание священного текста с точки зрения женщины (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 76. ИСБН  9780198029434 . OCLC   252662926 .
  46. ^ Чаудри, Аиша (20 декабря 2013 г.). Домашнее насилие и исламская традиция: этика, закон и мусульманский дискурс о гендере (1-е изд.). Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета . п. 13. ISBN  9780191669897 . OCLC   873805718 .
  47. ^ Вадуд, Амина (1999). Коран и женщина . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 76.
  48. ^ «Развод должен быть последним средством» . 8 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2005 г. Проверено 5 июня 2007 г. Шейх Юсуф аль-Кардави , глава Европейского совета по фетвам и исследованиям , говорит, что «ему разрешено слегка избивать ее руками, избегая лица и других чувствительных частей. Ни в коем случае он не должен прибегать к использованию палки». или любой другой инструмент, который может вызвать боль и травму».
  49. Ибн Касир Ад-Дамишки записывает в своем Тафсире Аль-Коран Аль-Азим, что «Ибн Аббас и некоторые другие сказали, что аят относится к ненасильственному избиению. Аль-Хасан Аль-Басри сказал, что это означает: избиение, которое не является жестоким».
  50. ^ Абдулла Юсуф Али и Ибн Касир
  51. ^ «Священный Коран: текст, перевод и комментарии», Абдулла Юсуф Али, Amana Corporation, Брентвуд, Мэриленд, 1989. ISBN   0-915957-03-5 , отрывок процитирован из комментария к 4:34.
  52. ^ Касир, Ибн, «Тафсир Ибн Касира», Al-Firdous Ltd., Лондон, 2000, 50–53.
  53. ^ МАС Абдель Халим Понимание Корана 46-54
  54. ^ «На пути к пониманию Корана» Перевод Зафара И. Ансари из «Тафхима Аль-Корана» Сайеда Абул-Аала Маудуди , Исламский фонд, Лестер, Англия. Отрывок был процитирован из комментария на 4:34.
  55. ^ Мухаммад Асад , «Послание Корана» (его перевод Корана), цитируя Табари , который «цитирует взгляды ученых древнейших времен».
  56. ^ Фарина Алам. «Разрешено ли в исламе избиение жены?» . Themodernreligion.com . Проверено 11 июня 2013 г.
  57. Идея избиения зубной щеткой исходит из заявления Мухаммеда непослушной служанке: «Если бы не страх возмездия в День Воскресения, я бы избил тебя этим мисваком (веточкой для чистки зубов). «[как сообщили Ибн Маджа, Ибн Хиббан в его Сахихе и Ибн Саад в его Табакат]. Цитируется Юсуфом аль-Кардави , главой Европейского совета по фетвам и исследованиям в «Ислам Онлайн – Услуги (Фетва)» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2005 г. Проверено 5 июня 2007 г. «Ислам Онлайн – Услуги (Фетва)» . Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2005 г. Проверено 5 июня 2007 г.
  58. ^ Мухаммад Асад , Послание Корана (его перевод Корана), комментарий к 4:34, цитирует Рази .
  59. ^ Джонатан А.С. Браун, Неправильное цитирование Мухаммеда: проблема и выбор интерпретации наследия Пророка , Oneworld Publications (2014), стр. 276-277
  60. ^ Мухаммад Асад , Послание Корана (его перевод Корана).
  61. ^ Одним из таких авторитетов является самый ранний хафиз Ибн Аббас . [1]
  62. ^ Макфаркуар, Нил (25 марта 2007 г.). «Стих Корана об избиении жены получил новый перевод» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 сентября 2018 г.
  63. ^ Интернет-бюро Минхадж. «Ан-Ниса (Женщины)» . Ирфан-уль-Коран. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 г. Проверено 11 июня 2013 г.
  64. ^ Усама Абдалла. Систематическое сравнение с 4:94 .
  65. ^ Сайид Абул Ала Маудуди комментирует: «Всякий раз, когда Пророк (мир ему) разрешал мужчине применять телесные наказания к своей жене, он делал это с неохотой и продолжал выражать свое отвращение к этому. И даже в тех случаях, когда это было возможно. При необходимости Пророк (мир ему) предписывал мужчинам не бить по лицу, не бить сильно и не использовать ничего, что могло бы оставить следы на теле». «На пути к пониманию Корана» Перевод Зафара И. Ансари из «Тафхим Аль-Коран» (в частности, комментария к 4:34) Сайеда Абул-Аала Маудуди, Исламский фонд, Лестер, Англия.
  66. Средневековый юрист аш- Шафии , основатель одной из основных школ фикха , так прокомментировал этот аят, что «бить разрешено, но не бить предпочтительнее».
  67. ^ «[Некоторые] величайшие мусульманские учёные (например, Аш-Шафии) придерживаются мнения, что это едва ли допустимо, и его желательно избегать: и они оправдывают это мнение личными чувствами Пророка в отношении эта проблема». Мухаммад Асад , Послание Корана (его перевод Корана).
  68. ^ Вадуд, Амина (2007). Внутри гендерного джихада: женская реформа в исламе . Оксфорд: Публикации Oneworld. п. 199.
  69. ^ Ибрагим, Нада (12 июня 2017 г.). «Объяснитель: что на самом деле говорит ислам о домашнем насилии» . Разговор . Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 г. Проверено 15 сентября 2018 г.
  70. ^ Шахруди, Мохаммадреза; Башарти, Захра (2020). «Исследование избиения женщин в аяте 34 суры Ниса» . Исламское правоведение и основы права . 53 (1). дои : 10.22059/jjfil.2020.311500.669026 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80044f92d4a46175a358a7d092f3c421__1720684800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/21/80044f92d4a46175a358a7d092f3c421.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
An-Nisa, 34 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)