Тадаббур-и-Коран
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
Тадаббур-и-Коран | |
Автор | Амин Ахсан Ислахи |
---|---|
Оригинальное название | Рассмотрение Корана |
Язык | Урду |
Предмет | Коранический комментарий |
Жанр | Исламская литература |
Дата публикации | 1980 |
Место публикации | Пакистан |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | 9 томов (6000 страниц) |
Тадаббур-и-Коран ( урду : تدبر قرآن ) — толкование ( тафсир ) Корана Амина Ахсана Ислахи, основанное на концепции тематической и структурной последовательности, которая первоначально была вдохновлена Алламой Хамидуддином Фарахи . Тафсир состоит из девяти томов по шесть тысяч страниц. Первоначально оно было написано на урду . [ 1 ] но сейчас его переводят на английский. И его перевел на тамильский язык Абдур Рахман Умари.
Содержание
[ редактировать ]Он излагает каждую суру как связную речь, распределяет суры по парам и устанавливает семь основных разделов сур – таким образом, весь Коран представляет собой хорошо связанную и систематизированную книгу. [ 2 ]
Каждое подразделение имеет отдельную тему. Темы внутри раздела расположены более или менее в порядке раскрытия. Внутри каждого подразделения каждый член пары по-разному дополняет другого. Семь подразделений следующие:
Группа | От | К | Центральная тема |
---|---|---|---|
1 | Аль-Фатиха [Коран 1:1 ] | Аль-Маида [Коран 5:1 ] | исламское право |
2 | Аль-Анам [Коран 6:1 ] | Ат-Тауба [Коран 9:1 ] | Последствия отрицания святого Пророка многобожников Мекки для |
3 | Дельфин [Коран 10:1 ] | Ан-Нур [Коран 24:1 ] | Радостная весть о господстве святого Пророка |
4 | Аль-Фуркан [Коран 25:1 ] | Аль-Ахзаб [Коран 33:1 ] | Доводы о пророчестве святого Пророка и требованиях веры в него |
5 | Всегда [Коран 34:1 ] | Аль-Худжрат [Коран 49:1 ] | Доводы о монотеизме и требования веры в него |
6 | Каф [Коран 50:1 ] | Ат-Тахрим [Коран 66:1 ] | Рассуждения о загробной жизни и требованиях веры в нее |
7 | Аль-Мульк [Коран 67:1 ] | Более [Коран 114:1 ] | Увещевание курайшитов об их судьбе в настоящей и будущей жизни, если они отрекутся от святого Пророка |
Ответ востоковедам
[ редактировать ]В течение некоторого времени существовала теория, что в Коране нет связности. Утверждалось, что Коран представляет собой собрание различных аятов, не имеющих никакой логической связи друг с другом. В конце 19 - начале 20 века западные ученые выдвинули эту теорию, а некоторые из них предложили хронологический порядок, на основе которого следует перестроить Коран. С другой стороны, Коран занимает самое важное место в мусульманском сообществе. Все религиозные указания и стремления они черпают из Корана.
Востоковеды утверждают, что Коран не соответствует даже характеристикам книги. Как можно утверждать, что она лучшая из всех книг? Тадаббур-и-Коран задуман как ответ на вызов, заключающийся в том, что Коран не является связной книгой. Ислахи написал свой выдающийся опус, опираясь на принципы, заимствованные у его учителя Фарахи, который занимался этой проблемой в начале 20 века. Ислахи начал работу над этим проектом в начале своей карьеры и завершил ее в 1980 году. Работа подтверждает, что Коран не является беспорядочно составленной книгой, а что в Коране существует структурная и тематическая последовательность. Структура Корана божественна и разумна. Ислахи разделил весь Коран на семь групп, названных Амуд (центральная тема). Каждый раздел посвящен определенной теме. Каждая сура несет в себе определенную тему и связана с соседней сурой как пара. Каждый по-разному дополняет другой, за исключением суры Фатиха.
Влияние
[ редактировать ]Концепция назма в Коране, принятая Ислахи в его толковании, побудила его интерпретировать Коран во многих местах, в отличие от других улемов. Еще одной особенностью Тадаббур-и-Корана является указание адресов текста. Это важно для определения значения принципов Корана для мусульман. Тадаббур-и-Коран влияет на исламскую литературу больше, чем любой другой экзегетический труд Корана в наше время. Ни один будущий учёный, занимающийся интерпретацией и толкованием Корана или работающий над исламскими темами, не может позволить себе игнорировать этот монументальный экзегетический труд Ислахи.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты в сносках
Библиография
- Халид Масуд: Коран и Хаким, сокращенная версия Тадаббура и Корана в одном томе
- Мир, Мустансир (1986). Согласованность в Коране: исследование концепции Назма Ислахи в Тадаббур-и Коране . Индианаполис: Публикации American Trust. ISBN 0-89259-065-3 .
- Робинсон, Нил (1996). Открытие Корана: современный подход к завуалированному тексту . Лондон: СКМ Пресс. ISBN 0-334-02649-0 .
- Салим, Шехзад (январь – февраль 1998 г.). «Краткий биографический очерк Ислахи» . Ренессанс . 8 (1–2). ISSN 1605-0045 . Проверено 28 сентября 2017 г.