Jump to content

Рисале-и Нур

Коллекция Рисале-и Нур
Автор У тебя есть Нурси
Оригинальное название Коллекция Рисале-и Нур
Язык Османский турецкий , арабский
Жанр Интерпретация
Место публикации Турция
Тип носителя Распечатать ( твердый переплет )

Коллекция Рисале -и Нур ( турецкий : Risale-i Nur Külliyatı , османский турецкий : رساله نور كلیاتی ) представляет собой собрание религиозных сочинений Саида Нурси , курдского исламского учёного из Битлисского региона Турции между 1910-ми и 1950-ми годами. В отличие от того, что часто утверждают, это не тафсир (комментарий к Корану). Часть из тома «Исаратуль-И'каз» , представляющая собой толкование стихов 1:1–2:39.

Основная цель Рисале-и Нур — добиться религиозного возрождения в Турции.

В сборник включен анализ исламских источников и переосмысление текста с учетом «менталитета» эпохи Саида Нурси. Однако это не только экзегеза, поскольку она включает размышления и подробности о собственной жизни и интерпретациях Саида Нурси. Эти размышления и детали помогают читателю научиться практиковать повседневную деятельность по нормам Корана, «инсталлировать» Коран к сменяющимся жизненным ситуациям и эмоциям человека.

Отличительные особенности коллекции

[ редактировать ]

Этими произведениями Саид Нурси открыл новый, прямой путь к реальности (хакикат) и познанию Бога, который он описал как дорогу Корана и путь сподвижников Мухаммеда через «наследие пророчества», которое обретает для тех, кто следует ему, «истинная и надежная вера». Саид Нурси не приписывал себе эти писания, но утверждал, что они «исходят из самого Корана», как «лучи, сияющие из [его] истин».

Таким образом, «Рисале-и Нур» представляет собой не коранический комментарий, в котором разъясняются все его аяты, дающие непосредственные причины их ниспослания и очевидные значения слов и предложений, а то, что известно как маневи тефсир , или комментарий, который разъясняет. смысл истин Корана. Ибо существуют различные виды комментариев. Стихи, в основном изложенные в «Рисале-и Нур», касаются истин веры, таких как Божественные имена и атрибуты, а также Божественная деятельность во вселенной, Божественное существование и Единство, воскресение, пророчество, Божественное определение или судьба, и обязанности человека по поклонению. Нурси объясняет, как Коран обращается ко всем людям всех возрастов в соответствии со степенью их понимания и развития; у него лицо, подходящее каждому возрасту. Таким образом, «Рисале-и Нур» объясняет тот облик Корана, который обращен к этому веку. Теперь мы рассмотрим дальнейшие аспекты Рисале-и Нур, связанные с этим моментом.


По мнению Нурси, Коран приглашает человека наблюдать вселенную и размышлять о Божественной деятельности внутри нее; Следуя именно этому методу, Нурси требует доказательств и объяснений истин веры. Он сравнивает вселенную с книгой и, глядя на нее так, как показано в Коране, то есть «читая» ее значение, узнает о Божественных Именах, атрибутах и ​​других истинах веры. Цель книги — описать ее Автора и Создателя; существа становятся свидетельствами и знаками своего Создателя. Таким образом, важным элементом пути Рисале-и Нур является размышление или созерцание (тефеккюр), «чтение» Книги Вселенной с целью увеличения познания Бога и обретения «истинной и достоверной веры» во все истины веры. Нурси демонстрирует, что основы ислама, такие как Божественное Единство, достигнутые таким образом, являются единственным рациональным и логическим объяснением Вселенной, и проводит сравнения с натуралистической и материалистической философией, которая использовала научные открытия о Вселенной для отрицания этих истин, показывает, что концепции, на которых они основаны, такие как причинность и Природа, иррациональны и логически абсурдны. В действительности, наука не только не противоречит им, но, раскрывая порядок и функционирование Вселенной, расширяет и углубляет знание истин веры.

В «Рисале-и Нур» многие описания Божественной деятельности во вселенной рассматриваются глазами науки и отражают знания Нурси о ней. «Рисале-и Нур» показывает, что между религией и наукой нет противоречия или конфликта. Кроме того, все эти вопросы, обсуждаемые в «Рисале-и Нур», изложены как аргументированные аргументы и доказываются согласно логике. Все наиболее важные истины веры доказаны так, что даже неверующие могут увидеть их необходимость. И точно так же, вдохновленные Кораном, даже самые глубокие и недоступные истины становятся доступными посредством сравнений, которые приближают их к пониманию, как телескопы, так что они легко понятны обычным людям и людям, не имеющим предыдущего опыта. знание этих вопросов. Другой аспект «Рисале-и Нур», относящийся к Корану, обращенному к этому веку, заключается в том, что он объясняет все с точки зрения мудрости; то есть, как еще раз будет упомянуто ниже, оно объясняет цель всего. Оно рассматривает вещи с точки зрения Божественного Имени Всемудрого.

Также, следуя этому методу, в «Рисале-и Нур» Нурси рассмотрел многие тайны религии, такие как телесное воскресение и Божественное определение и воля человека, а также загадку постоянной активности во Вселенной и движения частиц, перед которыми человек, полагавшийся на свой интеллект и философию, был бессилен.

Находясь в Барле, Нурси объединил трактат о Воскресении и последовавшие за ним отрывки в виде сборника и дал ему название «Созлер» («Слова»). За «Словами» последовал «Мектубат» («Письма»), сборник из тридцати трех писем разной длины от Нурси его ученикам. За этим последовали Лем'алар (Сборник «Вспышки») и Суалар («Лучи»), который был завершен в 1949 году. Вместе с ними есть три сборника «Дополнительных писем» для каждого из основных мест ссылки Нурси, Барла Лахикаси, Кастамону Лахикаси и Эмирдаг Лахикаси. Способ написания и распространения «Рисале-и Нур» был уникальным, как и само произведение. Нурси быстро диктовал писцу, который записывал рассматриваемый отрывок с такой же скоростью; само написание было очень быстрым. У Нурси не было справочных книг, а написание религиозных произведений, конечно же, было запрещено. Поэтому все они были написаны в горах и в сельской местности. Затем были сделаны рукописные копии, которые тайно переписывались в домах «учеников» Рисале-и Нур, как их называли, и передавались из деревни в деревню, а затем из города в город, пока не распространились по всей Турции. Только в 1946 году студенты Рисале-и Нур смогли получить копировальные станки, а только в 1956 году различные детали стали печататься на современных печатных машинах новым латинским шрифтом. Число рукописных копий составляет 600 000. На рисунке выше видно, как Risale-i Движение Нур распространилось внутри Турции, несмотря на все усилия остановить его. После 1950 года, периода, который Нурси назвал «Третьим Саидом», произошло значительное увеличение числа студентов, особенно среди молодежи и тех, кто прошел светскую систему образования республики. В то же время число студентов за пределами Турции увеличилось.

Основные тома (переведенные на английский язык)

[ редактировать ]

«Слова» — это первый том «Рисале-и Нур», состоящий из тридцати трех независимых частей или «Слов», которые объясняют и доказывают основы веры, включая ее бесчисленные достоинства и преимущества. Сюда включено изложение Божественных Имен и Атрибутов творения, воскресения мертвых и будущей жизни, Пророчества и Вознесения, Чудесности Корана, ангелов, бессмертия души человека, Божественного определения (судьбы или предназначения). ), вместе с убедительным обсуждением истинной природы человека и вселенной, мудрости указанного времени пяти ежедневных молитв и фундаментальной и врожденной потребности человека поклоняться Аллаху. Каждый предмет объясняется с помощью сравнений и аллегорий, демонстрируется аргументированными аргументами и логическими доказательствами. Самые глубокие аспекты истин имана объясняются так, чтобы каждый мог легко их понять. Эта работа отвечает на нападки на Коран во имя науки и философии и демонстрирует рациональность веры в Аллаха. Это показывает вне всяких разумных сомнений, что счастье и успех человека как в этом мире, так и в следующем заключаются только в вере в Аллаха и познании Аллаха.

Второй том «Рисале-и Нур» демонстрирует особые отношения между Нурси и его учениками. В этом сборнике Саид Нурси ответил на многочисленные и разнообразные вопросы, заданные студентами. Таким образом, письма охватывают множество различных тем. Например, что смерть — это награда; где Ад находится ; («Письма», 2004 г., стр. 21–29). как метафорическая любовь к отдельным людям или к этому миру может трансформироваться в настоящую любовь; (Письма 2004, стр. 28) объяснение того, где Великое Собрание и Страшный Суд состоятся ; (Письма 2004, стр. 57) письмо с соболезнованием в связи со смертью ребенка; Письма 2004, стр. 57. 100) доказательство пророчества Мухаммеда ; (Письма 2004, стр. 236) призывают детей быть добрыми к своим родителям; (Письма 2004, стр. 308) призывают верующих к братству и любви и указывают на эффективные способы предотвращения вражды против верующего; (Письма 2004, стр. 311) лучший способ, которым верующие могут молиться друг за друга; (Письма 2004, стр. 330) важность мольбы (Письма 2004, стр. 353) и многочисленные Коран повелевает выражать благодарность; (Письма 2004, стр. 428) реальность и преимущества истинных снов. («Письма», 2004 г., стр. 407). Более того, «Письма» дают полезные ответы на многие вопросы веры и ислама ; они содержат уникальные объяснения истин Имана и тайн Корана, которые также иллюстрируют коранический путь познания Аллаха, проявленный в Рисале-и Нур. Например, Саид Нурси объяснил некоторые примеры мудрости поста благословенного месяца Рамадан (Письма 2004, стр. 466) и предлагает важные рекомендации современным мусульманам по вопросам, начиная от национализма (Письма 2004, стр. 379, 491) к суфизму . (Письма 2004, стр. 518) В этот сборник входит знаменитое Девятнадцатое письмо, в котором описывается более трехсот чудес Мухаммеда. Несмотря на то, что это письмо включает в себя множество хадисов и имеет объем более ста страниц, основанных на традициях и повествованиях, оно было написано полностью по памяти, без ссылки на какую-либо книгу «за несколько дней, работая по два или три часа каждый день, в общей сложности двенадцати часов». (Письма 2004, стр. 116) Письма также проливают свет на жизнь Нурси в течение его многочисленных лет ссылки и на условия в первые годы существования Турецкой Республики. (Письма 2004, стр. 83)

Вспышки (Лем'алар)

[ редактировать ]

Сборник «Вспышки» начинается с двух очень острых молитв: знаменитой молитвы пророка Юнуса, показывающей свою актуальность для всех сегодня; и знаменитая мольба пророка Аюба, дающая истинное лекарство для всех, кто пострадал от стихийного бедствия. Как и первые два тома, этот Сборник очень убедительно рассматривает ряд разнообразных тем. Основная цель тем – разъяснить различные аяты Корана и его учения, касающиеся основ веры, таким образом, чтобы они соответствовали пониманию современного человека и соответствовали его потребностям. Некоторые из обсуждаемых тем включают семь предсказаний о Невидимом в трех заключительных стихах суры аль-Фатх; «Дорога практик Пророка и противоядие от болезни нововведений»; смысл фразы «Я ищу убежища от сатаны Прокляты»; реальность тех вещей, которые пленяют человеческую душу и через разрыв привязанности к ним обращают лицо человека к вечности; коранический принцип смирения; Аллах включил во всякую деятельность и стремление награду и удовольствие; мольба, иллюстрирующая смысл хадиса «Умри, прежде чем умрешь»; О бережливости; Об искренности – включая четыре правила обретения и сохранения искренности; О природе; Четыре примера мудрости коранического предписания о ношении чадры на женщинах, а также убедительное и убедительное обсуждение, подробно описывающее способы сохранения счастья женщин в обоих мирах путем соблюдения исламских принципов и обычаев; Сообщение для больных; Трактат для пожилых людей; О шести Божественных Именах Аллаха, носящих Величайшее Имя.

Лучи (Шуалар)

[ редактировать ]

Коллекция «Лучи» содержит некоторые ключевые разделы «Рисале-и Нур». Среди них: Высший Знак, который описывает свидетельство, сформулированное всеми сферами творения о Необходимом Существовании и Единстве Аллаха, является выражением рефлексивной мысли, которая является основополагающей основой пути Рисале-и Нур. Дальнейшие объяснения и доказательства Божественного Единства, основанные также на распознавании и «чтении» проявлений Аллаха во вселенной, изложены во Втором, Третьем и Четвертом Лучах этой книги. В дополнение к этим вопросам (i) Плоды веры – одного часа в день достаточно для пяти обязательных молитв; Правда смерти; истинное, безболезненное удовольствие обретается только в вере в Аллаха и возможно только посредством такой Веры; Ряд преимуществ веры в будущую жизнь, которые касаются индивидуальной и общественной жизни человека; Ответ на возражения по поводу повторов в Коране; Плоды вкусили в этом мире веры в ангелов. и (ii) Сияющее Доказательство. Поиск знаний о Творце через Его Атрибуты, знание, волю и силу, выдвигаемые ясные доказательства основных «столпов веры». В этот том также включены фрагменты выступлений Нурси в защиту в судах Денизли и Афьона, а также короткие письма и заметки, которые он писал своим сокамерникам (своим ученикам), находясь в заключении. Эти письма не только давали им советы по вопросам защиты и направляли продолжающуюся работу Рисале-и Нур, но, по сути, эти письма были написаны для того, чтобы направлять, ободрять и утешать его учеников во время их испытаний, напоминать им о необходимости быть осторожными перед лицом своих врагов. и прежде всего поддерживать их солидарность и укреплять братские отношения.

Признаки чудесности (İşârât-ül İ'caz)

[ редактировать ]

Эта книга представляет собой очень краткий комментарий к (i) суре аль-Фатиха – Целям Корана; Мир); О Рае; О жизни, смерти и воскресении мертвых; Учение Имен. Его цель – объяснить чудесную природу порядка слов Корана. Ибо «вышивка» расположения и расположения слов Корана демонстрирует один аспект его Чудесности. Нурси намеревался продемонстрировать соответствие Корана разуму и современным физическим наукам. Таким образом, он ответил как на вопросы и сомнения, возникшие перед лицом научных достижений, так и чтобы продемонстрировать, что Коран как ниспосланное Слово Аллаха всегда имеет непреходящую актуальность в современной жизни. Таким образом, хотя эта книга была написана в ранний период жизни Саида Нурси, в тяжелых условиях 1913-1914 годов, она содержит в сжатой форме идеи и истины, которые он впоследствии разработал в «Рисале-и Нур», и во многих отношениях является наибольший интерес и значение для людей современности. Коран — предвечный переводчик могущественной книги Вселенной; поствечный переводчик различных языков, читающий стихи творения; комментатор книги «Миры видимого и невидимого»; открыватель сокровищ Божественных Имен, сокрытых на небесах и на земле; ключ к истине, скрытой за линиями событий; язык Невидимого Мира в Мире Явном; сокровищница послевечных милостей Всемилостивого и предвечных Обращений этого Наисвятейшего, приходящих из Мира Невидимого за завесу этого Явного Мира; это солнце, основа и план духовного мира ислама; священная карта миров будущей жизни. Нурси наиболее лаконично формулирует, что многие аяты Корана, которые подвергались сомнению, на самом деле содержат проблески Чудесности и многочисленные тонкие моменты.

Посох Моисея (Аса-йи Муса)

[ редактировать ]

Книга в оригинале состоит из трех частей. Часть первая включает «Плоды веры», в которых обсуждаются многочисленные аспекты. Одного часа в день достаточно для пяти обязательных молитв; Смерть — источник беспокойства для человека; истинное, безболезненное удовольствие обретается только в вере в Аллаха и возможно только посредством такой Веры; Необходимость проводить молодость целомудренно и на прямом пути; Науки познают Славного Создателя вселенной с Его Именами, Атрибутами и совершенствами; Истины и доказательства существования будущей жизни от Нашего Вседержителя, нашего Пророка Мухаммада (Кому благословение и мир), других Пророков и более ранних Священных Писаний, Корана, ангелов, а затем Вселенной; Есть ряд преимуществ веры в будущую жизнь, которые касаются индивидуальной и общественной жизни человека; Невозможно разделить столпы веры, поскольку каждый из них доказывает их все, требует их и делает их необходимыми; «Цветок Эмирдага» — чрезвычайно мощный ответ на возражения по поводу повторов в Коране; Плоды, вкусенные в этом мире веры в ангелов Часть вторая включает «Решающее доказательство Аллаха» и состоит из одиннадцати доказательств истин имана. По словам Нурси: «Подобно тому, как посох Пророка Мусы (мир ему) вызывал излияние двенадцати источников и был средством совершения одиннадцати чудес, так и настоящий сборник (Посох Моисея) состоит из одиннадцати свето- разбросаны темы «Плоды веры» и одиннадцать определенных доказательств «Решающего доказательства Аллаха», таким образом, эта книга получила свое название «Посох Моисея» и является источником живительной воды для укрепления человека. вера.

  1. Воплощения Света (Месневи-и Нурие)
  2. Рассуждения (Мухакемат)
  1. Дамасская проповедь
  2. Плоды веры (Мейве Рисалеси)
  3. Путеводитель для молодежи
  4. Исламское Единство (Иттихад-и Ислам)

Другие (не переведено)

[ редактировать ]
  1. Письма Барлы
  2. Письма Кастамону
  3. Письма Эмирдага
  4. Сикке-и Тасдик-и Гайби
  5. Асар-и Бедийе
  6. Баланс веры и богохульства
  7. дебаты
  8. Фонтан Нур
  9. Сунухат – Тулуат – Ишарат
  10. Ключ к миру света
  11. Диван-и Харб-и Орфи
  12. Первая Дверь Света
  13. Сервис-гид
  14. Индекс

См. также

[ редактировать ]
  • Нурси, Саид (2004), «Письма», пер. Сукран Вахиде, Созлер Несрият , Стамбул
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b9a6ee0d732df6112a33465e2d5dfc4__1722537780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/c4/1b9a6ee0d732df6112a33465e2d5dfc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Risale-i Nur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)