Маариф аль-Коран (Кандлави)
![]() обложка на урду | |
Автор |
|
---|---|
Оригинальное название | Знание Корана |
Язык | Урду |
Предмет | Интерпретация |
Жанр | Классический |
Место публикации | Пакистан |
Тип носителя | Распечатать |
ОКЛК | 21174513 |
297.1227 |
Маариф аль-Коран ( урду : معارف القرآن ) представляет собой 8-томную интерпретацию Корана, написанную между 1941 и 1982 годами. Она была инициирована Идрисом Кандхлави и завершена его учеником Маликом Кандхлави. Его целью было противодействовать влиянию ориентированных на Запад экзегетических тенденций в Южной Азии. Подход Идриса Кандхлави к написанию этого тафсира был основан на методологии его учителя, Али Танви Ашрафа Баян аль-Корана . Следуя этому методу, он обеспечил систематическое и последовательное изложение комментариев Корана , черпая вдохновение из учений салафов и научного наследия исламской цивилизации. Тафсир синтезировал идеи и мнения известных комментаторов на протяжении всей истории. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]История Маарифа аль-Корана восходит к середине 20 века в Южной Азии. В этот период росло влияние западноориентированных экзегетических тенденций и интерпретаций Корана. Одной из заметных работ, отражающих это влияние, был Сайеда Ахмад Хана «Магомаданский комментарий к Священному Корану» . В ответ Идрис Кандхлави взял на себя задачу составления Маарифа аль-Корана . [ 2 ]
Идрис Кандлави имел в виду две основные цели при составлении этого тафсира. Во-первых, он стремился предоставить точный и краткий перевод Корана, сопровождаемый исчерпывающими комментариями. Его намерением было строго придерживаться учения и понимания Салаф-и-Салихинов, благочестивых предшественников ислама. Он хотел гарантировать, чтобы интерпретации, представленные в тафсире, оставались верными исходному учению ислама без каких-либо отклонений. [ 2 ]
Во-вторых, Идрис Кандлави стремился защитить мусульман от опасностей и искушений отклоняющихся интерпретаций. Он хотел защитить целостность послания Корана и предотвратить неверные интерпретации, которые могли привести к неправильному пониманию или искажению исламского учения. Составляя Маариф аль-Коран , он стремился предоставить надежный и достоверный источник интерпретации, который помог бы мусульманам правильно понять Коран. [ 3 ]
Процесс составления Маарифа аль-Корана начался в 1941 году, но столкнулся с трудностями из-за политических условий, сложившихся до раздела Индии . [ 3 ] После создания Пакистана Идрис Кандхлави мигрировал туда в 1949 году и занимал должность шейх-уль-Джамайи в Джамия Исламия Бахавалпур. В 1951 году его пригласили в Джамию Ашрафию Лахор , где он продолжил свою работу. Однако из-за условий в стране и трудностей с поездками процесс составления был отложен. До 1955 года он комментировал только Аль-Фатиху и Аль-Бакару . Во время своего пребывания в Лахоре до 1962 года он завершил составление «Аль-Имрана» и «Ан-Ниса» . К 1969 году была покрыта половина Корана, а в 1974 году был закончен комментарий к последним аятам Ас-Саафата . Ухудшение здоровья Идриса Кандлави помешало ему написать комментарий после этого момента. В общей сложности он провел около 34 лет, исследуя и работая над Маариф аль-Кораном . [ 4 ]
Методология
[ редактировать ]Методология, использованная при составлении Маарифа аль-Корана, была направлена на предоставление всеобъемлющей и достоверной интерпретации Корана. Идрис Кандлави следовал структурированному подходу и опирался на различные источники, чтобы обеспечить точность и соответствие учению ислама. Ключевые аспекты методологии заключались в следующем:
1. Акцент на традиционных комментариях: Идрис Кандхлави широко ссылался и цитировал известных комментаторов Корана, таких как Ибн Касир , Аль-Куртуби , Фахр ад-Дин ар-Рази и Махмуд аль-Алуси . Эти традиционные комментарии послужили основой для его интерпретации, позволив ему объединить мудрость и идеи выдающихся ученых, живших до него. [ 5 ]
2. Духовное понимание. В дополнение к традиционным комментариям Идрис Кандхлави также опирался на духовное понимание таких известных ученых, как Ибн Араби , Хасан аль-Басри и Руми . Включив эти точки зрения, он стремился обеспечить целостное понимание Корана, которое охватывало бы как интеллектуальные, так и духовные аспекты ислама. [ 6 ]
3. Работа с возражениями и сомнениями: Идрис Кандлави активно работал с возражениями и сомнениями, высказанными критиками на протяжении всего тафсира. Он стремился прояснить заблуждения и разрешить конфликты, представляя контраргументы, основанные на здравых исламских принципах и интерпретациях. Этот подход был направлен на обеспечение надежной защиты учений Корана и устранение потенциальных заблуждений.
4. Выделение достоверных мнений. Представляя различные интерпретации стихов, Идрис Кандлави уделил особое внимание выделению наиболее достоверных и значимых мнений. Он сослался на нескольких ученых и их точки зрения, но выделил тех, которые считались надежными и соответствующими учению Салаф-и-Салихин. [ 7 ]
5. Первоисточники: Идрис Кандлави в своей интерпретации опирался на несколько первоисточников, наиболее известными из которых являются Тафсир аль-Алуси , Тафсир-и-Кабир и Тафсир ибн Касир . Эти источники предоставили ему прочную основу для понимания и толкования аятов Корана. [ 8 ]
Переводы
[ редактировать ]Бенгальский
[ редактировать ]
Этот Тафсир был полностью переведен на бенгали Абдул Халимом, Райханом Хайруллой, Абдуллой Аль Фаруком и Ачиуром Рахманом. Он был опубликован издательством «Мактабатул Ажар» в восьми томах в 2020 году в Бангладеш.
Мухаммад Зубайр, преподаватель Университета Абдул Вали Хана в Мардане , заявил, что Маариф аль-Коран служит кратким изложением предыдущих тафсиров. В нем рассматриваются многие логические проблемы и предлагаются реалистичные решения проблем, возникающих в связи с современными проблемами. Это качество делает его широко доступным и популярным среди широкого круга читателей. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рашид, Хафиз Абдул; Рехман, Хабиб Ур; Калой, Абдул Рехман (2019). «Молана Мухаммад Идрис Кандалви и его коранический комментарий Маариф аль-Коран » Исследовательский журнал исламских и гуманитарных исследований Аль-Айджаза . 3 (1): 32. ISSN 2707-1219 . Архивировано из оригинала 12 июня.
- ^ Jump up to: а б Сиддики 1993 , с. 395.
- ^ Jump up to: а б Сиддики 1993 , с. 396.
- ^ Сиддики, Мухаммад Саад (1993). Вклад Мавланы Мухаммада Идриса Кандхлави в науку экзегезы (доктор философии) (на урду). Пакистан: Университет Пенджаба . п. 397. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Шахабуддин 2006 , с. 123.
- ^ Шахабуддин (2006). Бисвин Сади Главный Улама и Джамиа Азхар Миср или Улама и Дарул Улум Деобанд Ки Тафсири Хидмаат Ка Такабули Муталах (Диссертация) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . п. 124. HDL : 10603/250326 .
- ^ Гюль, Зар (2022). Сравнительное исследование событий и проблем, упомянутых в Священном Коране, в контексте «Тафсира Ма'рифа аль-Корана» Мауланы Мухаммада Идриса Кандалави и «Тафсира Зия Аль-Корана» Пира Карам Шаха аль-Азхари (докторская диссертация) (в урду). Малакандский университет . п. 22. Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Биришик, Абдулхамит (1988–2016). «КАНДЕХЛЕВИ, Мухаммед Идрис» . Энциклопедия ислама TDV (44+2 тома) (на турецком языке). Стамбул: Турецкий фонд Диянет , Центр исламских исследований.
- ^ Зубайр, Мухаммед (2016). «Методология Моланы Мухаммада Идресса Кандельви (1899-1974) в его тафсире Мариф уль Коран (Тафсир Бил Рай) » Сделки VFAST по исламским исследованиям . 4 (1): 39. ISSN 2309-6519 . Архивировано из оригинала 23 мая. Получено 11 июня.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Али, Гульзар; Хан, Стратегия (2014). «Академическое исследование некоторых слабых и ложных повествований в суре Аль-Ахзаб, упомянутых в Кандехлави Тафсире» . Научно-исследовательский журнал исламских исследований Университета Банну (на урду). 1 (1): 27–4 ISSN 2790-6493 .
- Гюль, царь; Хан, Джанас (2020). «Научный обзор дискуссий по вопросу конца пророчества в свете Тафсира Маарифа-уль-Курана и Тафсира Зия-уль-Курана » Научно-исследовательский журнал исламских исследований Университета Банну . 7 (2): 67–82. ISSN 2790-6493 .
- Махмуд, Салман (2014). «Маулана Мухаммад Идрис Канхалави и Маариф аль-Коран» . Индекс исламских исследований . 8 (23): 194–202.
- Каджи, Имран; Каджи, Моисей (2018). Наследие улемов Деобанда Южная Африка: Духовный свет. п. 33. Архивировано 25 сентября. из оригинала Получено 7 марта.
- Адрави, Асир (1995). Дабистан-и Деобанд ки Ильми Хидмаат (PDF) (на урду). Деобанд, УП, Индия: Darulmuaallifeen. стр. 28–31. OCLC 47964786 .