Фи Зилал аль-Коран
Автор | Сайид Кутб |
---|---|
Оригинальное название | В тени Корана |
Язык | арабский |
Предмет | Коранический комментарий |
Жанр | Исламская литература |
Дата публикации | 1951-1965 |
Место публикации | Египет |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | 30 томов |
Фи Зилал аль-Коран ( араб . في ظِلالِ القرآن , романизированный : Fī Ẓilāl al-Qurān , букв. «В тени Корана») — очень влиятельный комментарий к Корану , написанный в 1951 году. 1 1965 г., египетский революционер Сайид Кутб. (1906–1966), лидер движения «Братья-мусульмане» . Он написал (или переписал) большую часть первоначальных 30 томов (114 сур ), находясь в тюрьме после покушения на президента Египта Гамаля Абдель Насера в 1954 году. [ 1 ] В книге изложено видение Кутба мусульманского государства и общества. Оно имело большое влияние во всем мусульманском мире , особенно среди рядовых мирян, практикующих ислам в арабском мире . [ нужна ссылка ]
Работа охватывает 30 томов, соответствующих 30 частям джуз Корана. Он был переведен на несколько языков, включая английский , [ 2 ] Французский , немецкий , урду , турецкий , индонезийский , персидский , малаялам и бенгальский . [ нужна ссылка ] Полный набор томов охватывает весь Коран. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]С социальной и политической точки зрения, некоторые из наиболее важных выводов, которые Кутб сделал в своей интерпретации, включают:
- О свободе религии: Ислам пришел провозгласить и утвердить великий универсальный принцип: «В религии не должно быть принуждения. Отныне правильный путь отличается от заблуждения». (Стих 256) Это отражает честь, которую Бог зарезервировал для человека, и высокое уважение, с которым он относится к воле, мыслям и эмоциям человека, а также свободу, которую ему дарована выбирать свои убеждения, и ответственное положение, которое ему предоставлено, чтобы быть судьей. его собственные действия. В этом заключается суть человеческой эмансипации 20-го века , которую авторитарные и репрессивные идеологии и режимы отрицали человечеству. Современный человек лишен права выбирать и жить иначе, чем то, что диктует государство, используя всю силу его колоссальной машины, законов и полномочий. Людям сегодня предоставлен выбор: либо придерживаться светской государственной системы, которая не допускает веры в Бога как Творца и Хозяина мира, либо столкнуться с уничтожением. Свобода вероисповедания – это самое основное право, которое идентифицирует человека как человеческое существо. Отказать кому-либо в этом праве — значит лишить его или ее человечности. Свобода вероисповедания также подразумевает свободу выражать и пропагандировать свои убеждения, не опасаясь угроз или преследований; Коран утверждает это . Аль-Имран 2. Ислам дает каждому право осуществлять свободу выражения мнения, пока оно не посягает на свободу и достоинство других людей. нет места распространению зла и нечестия В исламском путешествии по Корану ».
- По вопросу человеческих отношений:
Аллах желает, чтобы человеческая жизнь была возвышенной, счастливой, основанной на чистых побуждениях и характеризующейся взаимным состраданием, братством и чистотой сердец и поведения. [ 3 ]
- О преследовании детей Израиля фараоном:
Тираны всегда готовы, не колеблясь, пойти на любое преступление, чтобы сохранить власть... Это и есть тирания: невежественная и глупая, но в то же время высокомерная и тщеславная. [ 4 ]
Дети Израиля подвергались преследованию со стороны фараона и его клики в аналогичных масштабах, как сказано в суре 28 «История», в которой мы читаем: «Фараон сделал себя тираном на земле. Он разделил свой народ на касты, одну группу которых он преследовал, предав смерти их сыновей и пощадив только их дочерей. Воистину, он был злодеем». (28:4). Это характерно для тирании повсюду, во все периоды истории. Сегодня он до сих пор прибегает к тем же методам, которые применял столетия назад. [ 4 ]
- Оппозиция теократии :
Установление правления Бога на земле не означает, что верховная власть передается определенной группе людей, как это было в случае, когда власть принадлежала Церкви в христианской Европе, или что определенные люди становятся выразителями богов, как это было при теократическом правлении. правило. [ 5 ]
- О равенстве :
Только при этой системе закон Божий применяется одинаково и одинаково ко всем людям, правителям и подданным, белым и черным, богатым и бедным. [ 5 ]
- Важность соблюдения истинного исламского закона и опасность людей, которые «противятся осуществлению закона Бога». Это люди, «которые заявляют, что они мусульмане, но занимаются коррупцией ». [ 6 ]
- Евреи как вечный противник ислама. Угроза, которую евреи представляют для ислама, подчеркивается в комментарии Кутба к суре 2 :
Война, которую евреи начали вести против ислама и мусульман в те первые дни, продолжается и по сей день. Форма и внешний вид могли измениться, но природа и средства остались прежними.
- Опять же, в комментарии к суре 5 :
Мусульманский мир часто сталкивался с проблемами в результате еврейских заговоров еще с первых дней существования ислама. ...
История зафиксировала злобное противостояние евреев исламу с самого первого дня их пребывания в Медине. Их заговоры против ислама продолжаются с тех пор и по сей день, и они продолжают быть его лидерами, лелея свою злую злобу и всегда прибегая к коварным планам, чтобы подорвать ислам. [ 7 ]
Консервативный автор Пол Берман заявил, что «в интерпретации Кутба грехи и преступления евреев Медины в седьмом веке имеют космическое, вечное качество - скорее, как грехи и преступления иерусалимских евреев в некоторых традиционных интерпретациях Евангелий . ." [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Kalamullah.Com | Fi Dhilal al-Quran», Kalamullah.com, 2007, веб-страница: Калам-шаде .
- ^ «Kube Publishing » В тени Корана (набор) ТОЛЬКО ДЛЯ КЛИЕНТОВ из Великобритании» . www.kubepublishing.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 г. Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ В тени Корана , перевод Адиля Салахи , Том. 30, с. 275 (2002).
- ^ Перейти обратно: а б Комментарий к суре 7 « В тени Корана», перевод М.А. Салахи и А.; А. Шамис, Том. I Маркфилд, Лестер, и Найроби, Кения: Исламский фонд, 1999.
- ^ Перейти обратно: а б Комментарий к суре 8 « В тени Корана», перевод М.А. Салахи и А.; А. Шамис, Том. I Маркфилд, Лестер, и Найроби, Кения: Исламский фонд, 1999.
- ^ Комментарий к Суре 2 « В тени Корана», перевод М.А. Салахи и А.; А. Шамис, Том. I Маркфилд, Лестер, и Найроби, Кения: Исламский фонд, 1999.
- ^ В тени Корана , перевод М. А. Салахи и А.; А. Шамис, Том. I Маркфилд, Лестер, и Найроби, Кения: Исламский фонд
- ^ Берман, Пол, Террор и либерализм , Norton and Company, 2003, стр.85.