Тафсир Ибн Атийя
![]() | |
Автор | Ибн Атия |
---|---|
Оригинальное название | Аль-Джами аль-Мухаррар аль-Ваджиз фи Тафсир аль-Китаб аль-Азиз |
Язык | арабский |
Предмет | Интерпретация |
Издатель | Дар аль-Кутуб, аль-Ильмия, Бейрут |
Дата публикации | 2011 |
Место публикации | Аль-Андалус |
Страницы | 3048 |
ISBN | 978-2-7451-3211-6 |
Аль-Мухаррар аль-Ваджиз фи Тафсир аль-Китаб аль-Азиз ( арабский : Аль-Мухаррар аль-Ваджиз фи Тафсир аль-Китаб аль-Азиз , букв. «Краткая запись в толковании Могущественной Книги») [ 1 ] или кратко названный аль-Мухаррар аль-Ваджиз (английский: Точный и краткий комментарий ), [ 2 ] более известный как Тафсир Ибн Атийя ( араб . Тафсир Ибн Атийя ), является классическим суннитским тафсиром Корана . , автором которого является маликитский - ашарит ученый Ибн Атийя (ум. 541/1147)
Его можно определить как экзегезу, объединяющую Тафсир би аль-Масур (интерпретацию, основанную на традиции) с Тафсир би ар-Рай (интерпретацию, основанную на разуме). Но, как правило, его считают Тафсир би аль-Масур (интерпретация, основанная на традициях или сообщениях). [ 3 ]
Методология
[ редактировать ]Ибн Атийа объясняет свою методологию следующим образом: «В этом комментарии я двигаюсь в соответствии с порядком слов каждого стиха, объясняя его правила, грамматическую позицию, языковую функцию, значение и произношение в различных методах чтения». [ 4 ]
На первых страницах Ибн Атийа излагает цель своего нового комментария: создать всеобъемлющий, но в то же время краткий труд, посвященный Богу, который подтвердил бы утверждения, сделанные более ранними учеными, а также утверждения, сделанные другими учеными. Салаф ас-Салих , и который будет служить защитой от мулхидинов ( атеистов , агностиков , еретиков , неверующих в Бога), тех, кто отвергает исламское послание, и приверженцев эзотерические доктрины (ахль аль-ильм аль-батин). [ 5 ]
Введение к его комментариям к Корану было опубликовано Артуром Джеффри (1954). [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]Ибн Атийа в своей интерпретации опирался на несколько более ранних источников, в том числе следующие: [ 7 ]
- Джами аль-Баян фи Тавил аль-Коран, автор Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир аль-Табари (ум. 310/923).
- Шифа аль-Судур, автор Абу Бакр Мухаммад ибн аль-Хасан ан-Наккаш (ум. 351/962).
- Аль-Хидая ила Булуг ан-Нихая Макки ибн Аби Талиб аль-Кайси (ум. 437/1045).
- Аль-Тахсил ли-Фаваид ат-Тафсил Абу аль-Аббаса Ахмада б. 'Аммар аль-Махдави (ум. 430/1038). [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Комментарий Ибн Атийи оказал большое влияние на комментаторов Корана последующих поколений. Его влияние ясно проявляется в трудах аль-Куртуби (ум. 671/1272–3), [ 9 ] Абу Хайян аль-Гарнати (ум. 745/1344) и Абд ар-Рахман аль-Таалиби (ум. 875/1470).
Аль-Мухаррар аль-Ваджиз получил широкое признание как в Испании , так и за ее пределами . [ 1 ] Книга получила высокую оценку Абу Хайяна аль-Гарнати (ум. 745/1344) и Ибн Халдуна (ум. 808/1406). [ 10 ]
Комментарий Корана Ибн Атийи считается одним из величайших. Оно получило однозначную оценку ученых всех мастей. Ибн Таймия утверждает: «Комментарий Ибн Атийи намного лучше, чем комментарий Замахшари, и более точен в своих исследованиях и цитатах. Это, пожалуй, самый надежный из комментариев Корана». Ибн Халдун характеризует работу Ибн Атийи следующим образом: «Он собрал все коранические комментарии и постарался включить только самые точные». [ 4 ] Абу Хайян аль-Гарнати считает свой комментарий равным комментарию аз-Замахшари , автора « Аль-Кашшафа» , одновременно объявляя комментарий Ибн Аттии более полным. [ 6 ]
Современные историки, пишущие на арабском языке , особенно из стран Магриба , часто выбирают толкование Ибн Атийи как представителя того, что можно назвать «типичным» андалузским тафсиром, и рассматривают его несколько противоречивое название как полезную иллюстрацию большого вклада, внесенного Ибн Атийей. его жанр в область илм аль-Корана (Знание Корана с его значениями). Согласно этой точке зрения, каждое крупное андалузское толкование можно назвать мухарраром, поскольку подход, используемый при обсуждении стихов Корана, является всеобъемлющим и не привязан исключительно к одному методу.
Клод Жиллио характеризует «Аль-Мухаррар» как сокращение предыдущих работ. [ 6 ]
Об авторе
[ редактировать ]Ибн Атийя был главным комментатором Корана поколения аль-Вахиди ан-Нисабури (ум. 468/1075), и его работа по тафсиру стала поворотным моментом в истории этого жанра в Андалусии и Северной Африке . [ 6 ]
Он был знатоком тафсира и фикха из Гранады , Аль-Андалус (современная Испания ). Он также изучал хадисы , язык и литературу . Он был назначен кади (судьей) Альмерии во время правления империи Альморавидов . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эверетт Дженкинс-младший (2010). Мусульманская диаспора (Том 1, 570–1500): Комплексная хронология распространения ислама в Азии, Африке, Европе и Америке . МакФарланд. п. 151. ИСБН 9780786447138 .
- ^ Джейн Даммен Маколифф , изд. (2002). Энциклопедия Корана Издательство «Брилл» . п. 112. ИСБН 9789004120358 .
- ^ Тамим Ушама (1995). Корана Методологии толкования АС Северный. п. 92. ИСБН 9789830650135 .
- ^ Jump up to: а б «Известный учёный: Ибн Атийя» . Арабские новости . 14 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2019 г.
- ^ «Введение Тафсира ибн Атийи» . Исламвеб.нет . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года
. Я хотел, чтобы он был всеобъемлющим и кратким. Я не упоминаю никаких историй, кроме того, без чего стих не перестает обходиться, и подтверждаю высказывания ученых относительно приписываемых им значений. о том, что праведные предшественники – да будет доволен ими Бог – получили из Книги Божией из ее арабских целей. Что здраво из атеизма тех, кто говорит о символах, тех, кто говорит об эзотерическом знании, и других, так всякий раз, когда кто-либо. из ученых, которые имеют о них хорошее мнение, встречает слово, имеющее какую-то цель... Атеисты, предупреждены
- ^ Jump up to: а б с д Мустафа Шах; МАС Абдель Халим , ред. (2020). Оксфордский справочник по изучению Корана . Издательство Оксфордского университета . п. 667. ИСБН 9780199698646 .
- ^ «Краткий редактор в толковании Благородной книги » . www.arabita.ma (на арабском языке). Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года.
- ^ «Краткий редактор » . www.albayan.ae (на арабском языке). 20 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 г.
- ^ «Тафсир аль-Мухаррар, Тафсир аль-Коран. Истоки исламской цивилизации в Андалусии» . tafsiralquran.id (на индонезийском языке). 19 января 2021 года. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года.
- ^ Jump up to: а б Ибаданского университета Центр арабской документации (1971). Исследовательский бюллетень - Центр арабской документации, Ибаданский университет, тома 7-8 . Университет Ибадана . п. 7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тафсир Ибн Атия - Altafsir.com (на арабском языке)
- Тафсир Ибн Атийя - марокканский министр по делам религии и ислама (на арабском языке)
- ТАФСИР ИБН АТИЯ: Аль Мухаррар Аль Ваджииз фии Тафсиир Аль Китааб Аль Азииз (на индонезийском языке)