Тафсир ар-Рази
Автор | Фахруддин Рази |
---|---|
Оригинальное название | Ключи от невидимого |
Язык | арабский |
Предмет | Толкование Корана |
Жанр | Исламская теология |
Дата публикации | 12 век |
Место публикации | Персия |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 32 тома |
Мафатих аль-Гайб ( арабский : مفاتيح الغيب , букв. «Ключи к неведомому»), широко известный как ат-Тафсир аль-Кабир ( арабский : التفسير الكبير , букв. «Большой комментарий»), представляет собой классическую исламскую тафсира книгу двенадцатого века . , написанное исламским богословом и философом . Фахруддин Рази (ум.1210). [ 1 ] Книга представляет собой толкование и комментарий Корана . Имея 32 тома, он даже больше, чем 28-томный «Тафсир ат-Табари» . В современных работах его часто используют в качестве справочного материала.
Одной из [его] главных забот была самодостаточность интеллекта. [...] [Он] считал, [что] доказательства, основанные на традиции ( хадисах ), никогда не могут привести к уверенности ( якин ), а только к презумпции ( занн ), ключевому отличию в исламской мысли. [...] [Однако] его признание главенства Корана росло с годами. Ар-Рази [...] [ рационализм ], несомненно, занимает важное место в дебатах исламской традиции о гармонизации разума и откровения. В более поздние годы он также проявлял интерес к мистицизму , хотя это никогда не составляло значительной части его мысли. [ 2 ]
Функции
[ редактировать ]Муфтий Мухаммад Таки Усмани писал: [ 3 ]
Точно так же, как Тафсир Ибн Касир является наиболее кратким и бесподобным толкованием с повествовательной точки зрения, так и не существует параллели Тафсиру Кабиру в отношении наук о Разуме. Некоторые люди оставили забавное замечание по поводу этого экзегеза (В нем есть все, кроме экзегезы). Но дело в том, что это замечание жестоко несправедливо по отношению к этой книге, поскольку эта книга не имеет себе равных в толковании смыслов Корана. Отличительными чертами этой книги являются:
- Имам Рази написал это толкование к суре аль-Фатх, когда он умер. Следовательно, после этой суры ее завершил другой ученый Кади Шахаб-уд-дин бин Халил аль-Хаули, аль- Дамашки (умер в 639 г. хиджры) или шейх Наджм-уд-дин Ахмад бин Аль-Камули (умер в 777 г. хиджры). Это сделано настолько великолепно и стиль Имама Рази настолько тщательно выдержан, что человек, не знающий об этом факте, никогда не заподозрит, что это было написано кем-то другим, кроме Имама Рази.
- Объяснение, грамматическая композиция и предыстория откровения, а также все связанные с ними повествования были описаны Имамом Рази организованно, ясно и подробно. Таким образом, ряд высказываний, объясняющих тот или иной стих, воспроизводятся вместе и их легко наблюдать. В других экзегезах эти дискуссии обычно разбросаны или неорганизованы, из-за чего они отнимают много времени. Но в Тафсир Кабире их можно найти в одном месте, и они очень хорошо организованы.
- Он подробно описал величие и величие Корана.
- Юридические запреты, относящиеся к аяту, были описаны с подробным обоснованием.
- Любые интерполяции, вносимые заблуждающимися сектами и интеллектуалами в смысл любого стиха, были полностью описаны, а затем опровергнуты подробными аргументами. Таким образом, он содержит в себе решительное опровержение всех заблуждающихся сект того времени, а именно: джахмии , мутазилитов , муджассим , ибахийи и т. д.
- Весьма специфической чертой Тафсира Кабира, которой уделялось очень мало внимания, является описание связи между аятами Корана. Фактом является то, что причина связи и близости между описанными им стихами настолько случайна, привлекательна и разумна, что вызывает не только чувство удовлетворения, но и экстатическое ощущение элегантности и величия Корана.
- Коранические предписания, их тайны и целесообразность были очень красиво освещены.
Короче говоря, «Тафсир Кабир» представляет собой очень краткое толкование, и мой личный опыт показывает, что всякий раз, когда я сталкивался с трудностью, это приводило меня к правильному ответу. [...] Однако в связи с этим толкованием следует иметь в виду некоторые вещи:
- Повествования Тафсира Кабира, как и другие толкования, представляют собой собрание сильных и слабых сторон.
- Иногда Имам Рази придерживался точки зрения, отличной от точки зрения других комментаторов. Например, он отверг подлинную традицию [...] ( Ибрагим не лгал, за исключением трех случаев).
Муфтий Мухаммад Таки Усмани также написал в своей автобиографии:
Реальность такова, что систематический способ, которым Имам Рази (да будет милость ему Аллаха) излагал вопросы, связанные с тафсиром, не имеет аналогов ни в одном другом тафсире. Это правда, что он подробно разъяснил вопросы, связанные с Каламом, но он сделал это после разъяснения дискуссий, связанных с Тафсиром, и это также было потребностью его времени. Но это никоим образом не может быть использовано для принижения значения его Тафсира. Особенно что касается темы организации Благородного Корана и взаимных связей между его стихами, его объяснения в большинстве случаев вполне удовлетворительны.
Маулана Сайид Мухаммад Юсуф Биннори написал в своей статье «Ятимату-ль-Баян»: [ нужна ссылка ] что его преподобный учитель Сайид Мухаммад Анвар Шах Кашмири говорил:
Из всех сложных вещей в Коране я не нашел ни одной трудности, с которой не справился бы имам Рази. Другое дело, что иногда он не мог представить решения трудностей, которое могло бы удовлетворить душу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исследование Корана – Введение в науку Тафсир» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 г.
- ^ Джон Купер (1998), «Ар-Рази, Фахр ад-Дин (1149–1209)» , Философская энциклопедия Routledge , Routledge , получено 7 марта 2010 г.
- ^ Судья муфтий Мохаммад Таки Усмани (2000 г.). Рафик Абдур Рехман (ред.). Подход к кораническим наукам (Улюм уль-Коран) . Перевод Др. Мохаммад Свалех Сиддики. Карачи : Дарул Ишаат. п. 516 .