Jump to content

Идрис Кандлави

Идрис Кандлави
Идрис Кандалви
Личные данные
Рожденный ( 1899-08-20 ) 20 августа 1899 г.
Бхопал , штат Бхопал
Умер 28 июля 1974 г. ) ( 1974-07-28 ) ( 74 года
Лахор , Пакистан
Альма-матер
Персональный
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Движение Деобанди
Основной интерес(и)
Известные работы
Учителя

Идрис Кандлави ( урду : ادریس کاندھلوی ; 20 августа 1899 — 28 июля 1974) — пакистанский суннитский учёный середины двадцатого века, получивший широкое признание за свой вклад в различные области исламских исследований , включая хадисы, коранические исследования , исламскую юриспруденцию , пророчество. биография и богословие. Имея титулы Шейх аль-Хадис и Шейх аль-Тафсир, он проследил свою родословную от Абу Бакра по отцовской линии и Умара по материнской линии. Он учился в Тана Бхаване у Ашрафа Али Танви . Он изучал хадисы сначала в Мазахире Улуме под руководством Халила Ахмада Сахаранпури , а затем в Дарул Улуме Деобанде под руководством Анвара Шаха Кашмири . Он начал свою профессиональную карьеру в медресе Аминия , а затем перешел в Дарул Улум Деобанд. В 1929 году он занял должность в штате Хайдарабад , где имел доступ к библиотеке Асафии . Этот опыт позволил ему создать пятитомный арабский комментарий к Мишкату аль-Масабиху под названием «Аль-Талик аль-Сабих» , первые четыре тома которого были опубликованы в Дамаске . Его научная деятельность получила признание в Арабский мир Позже он взял на себя роли шейха ат-Тафсира в Дарул Улум Деобанд и шейха аль-Хадис ва ат-Тафсира в Джамиа Ашрафия . Кроме того, он занимал должность ректора Исламского университета Бахавалпура во время его пребывания на посту Джамии Аббасии.

Он активно занимался политикой и работал в Пакистанском движении как один из ведущих членов Джамиат Улема-и-Ислам . После раздела Индии он эмигрировал в Пакистан. Он написал более сотни работ, в том числе восьмитомный комментарий к Корану под названием «Маариф аль-Коран» , целью которого было противодействовать влиянию прозападных тенденций экзегезы в Южной Азии. Его подход к написанию этого комментария к Корану основывался на методологии Баян аль-Корана . Он также написал биографию Мухаммеда на урду под названием Сират-е Мустафа . Первые три тома были напечатаны в 1941 году, а последний том, задуманный как приложение, был опубликован в Деобанде в 1966 году. Он также написал множество работ, опровергающих христианство и кадианизм .

Имя и введение

[ редактировать ]

Во введении к одной из своих работ он представляется как « Хафиз Мухаммад Идрис ибн Маулана Хафиз Мухаммад Исмаил Кандхлави, Сиддики по насабу (родословная), Ханафи по мазхабу (школа юриспруденции), а Чишти по машрабу (духовное расположение, букв. 'весна')." [ 1 ] [ 2 ] В другом месте, в одном из своих арабских трудов, он пишет: «Ас-Сиддики аль-Фаруки по насабу , аль-Бавфали по рождению и происхождению, аль-Кандахлави по дому, аль-Ханафи по мазхабу , ан-Накшбанди, аль-Муджаддиди. " [ 1 ]

Он был Сиддики по отцовской линии, ведя свою родословную от Абу Бакра ас-Сиддика . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] в то время как со стороны матери он был Фаруки , заявляя о своем происхождении от Умара ибн Хаттаба . [ 1 ] Таким образом, он называл себя и Сиддики, и Фаруки. Он придерживался ханафитской школы фикха (исламской юриспруденции), а его тарикатом (орденом) в суфизме был Чиштия Сабирия , включающий в себя несколько орденов, в том числе Накшбандия Муджаддидия . Он родился в Бхопале и поэтому был «аль-Бауфали» (урду: Бхопали). Однако он широко известен под нисбатом « Кандхлави », имея в виду его дом, Кандла , город на севере Индии, известный родиной многих исламских ученых . Потомок муфтия Илахи Бахша Кандлави, [ 1 ] [ 4 ] его насаб (отчество) следующий: Мухаммад Идрис ибн Мухаммад Исмаил ибн Мухаммад Исхак ибн Мухаммад Абул-Касим ибн Илахи Бакш. [ 1 ]

Рождение и молодость

[ редактировать ]

Кандхлави родился 12 раби ат-Сани 1317 г. хиджры ( ок. 20 августа 1899 г.), в семье Мауланы Мухаммада Исмаила Кандлави (ум. 1942 г.). [ 1 ] [ 2 ] ), в Бхопале , столице княжеского штата Бхопал . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Исмаил, исламский ученый и ученик Хаджи Имдадуллы Мухаджира Макки , работал в Бхопале в Государственном департаменте лесного хозяйства. [ 1 ] [ 3 ] Когда Кандлави было несколько лет, Исмаил ушел со своего поста и начал преподавать хадисы в Джами Масджид в Кандхле. Кандлави выросла в религиозной семье. Даже женщины в семье знали Коран наизусть. [ 1 ] Согласно семейной традиции, Кандхлави выучил Коран наизусть, завершив его вместе со своим отцом в возрасте девяти лет в Кандхле. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Образование

[ редактировать ]

После того, как Кандхлави завершил хифз (запоминание) Корана, его отец доверил его Ашрафу Али Танави для религиозного образования в Ханке Имдадия Ашрафия в Тана Бхаване . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] В тамошнем медресе он завершил свое начальное образование по программе Дарс-и Низами у Танави, а также у мауланы Абдуллы Гангохи. [ 1 ] [ 4 ] Затем, поскольку в медресе Ашрафия была организована только начальная учебная программа, Кандхлави был принят в Мазахир Улум Сахаранпур для дальнейшего обучения исламским наукам. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] Танави отвез Кандлави в Сахаранпур и представил его Халилу Ахмаду Сахаранпури . В Мазахире Улуме его учителями были Маулана Сахаранпури, Маулана Сабит Али, Маулана Абдул Латиф и Маулана Зафар Ахмад Усмани. После завершения даура хадиса он получил санад-и фарагхат (сертификат о завершении) в возрасте 19 лет. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

После этого Кандхлави завершил даур хадиса во второй раз в Дарул Улум Деобанде вместе с такими учеными, как Аллама Анвар Шах Кашмири , Аллама Шаббир Ахмад Усмани , муфтий Азизур Рахман Усмани, Маулана Мухаммад Ахмад Нанаутави, Маулана Хабибур Рахман Усмани и Сайид Асгар Хусейн Деобанди. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] В Деобанде среди его сокурсников были муфтий Мухаммад Шафи и Кари Мухаммад Тайиб . [ 7 ]

Кандлави провел большую часть своей жизни на службе в исламских учебных заведениях. Его карьеру можно резюмировать следующим образом: [ 1 ]

Медресе Аминия

[ редактировать ]

По завершении образования в 1921 г. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] / 1338 г. хиджры [ 1 ] [ 4 ] он был назначен на свою первую преподавательскую должность в медресе Аминия в Дели . [ 6 ] Это было во времена муфтием Кифаятуллой Дихлави . руководства медресе [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Однако всего через год Маулана Мухаммад Ахмад Нанаутави, мухтамим ( вице-канцлер ) Дарул Улум Деобанд , и Маулана Хабибур Рахман Усмани наиб мухтамим , (проректор ), пригласили Кандхлави преподавать в Дарул Улум. . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]

Первое пребывание в Дарул Улум Деобанд

[ редактировать ]

Кандхлави начал преподавать в Дарул Улум Деобанде в 1922 году. Ему никогда не давали элементарных книг; вместо этого ему первоначально были поручены книги «Хидая Аввалин» по ханафитскому фикху и «Макамат-и Харири» по арабской литературе. [ 1 ] [ 4 ] Позже ему было поручено преподавать сборник хадисов Мишкат аль-Масабих . Тафсир аль-Джалалайн . В его обязанности также входил [ 1 ] Он оставался с Дарул Улумом девять лет. В это время он регулярно читал лекции по Корану после молитвы Фаджр в здании медресе Наудара. На этих уроках, в которых участвовали ученики как среднего, так и продвинутого уровня, обсуждались сложные вопросы тафсира, хадисов, ильм аль-калама и фикха. [ 1 ] [ 4 ]

Хайдарабад, штат

[ редактировать ]

В 1929 году из-за разногласий с руководством Дарул Улума медресе покинули Анвар Шах Кашмири и Шаббир Ахмад Усмани, а за ними последовали другие преподаватели и студенты. Кандлави покинул Деобанд, заняв пост в штате Хайдарабад , где оставался примерно девять лет. [ 1 ] [ 6 ] Там, помимо преподавания, он занимался написанием и составлением различных произведений, в том числе «Ат-Талик ас-Сабих» , арабского комментария к Мишкат аль-Масабих в нескольких томах. У него был доступ к библиотеке Асафии, где он пользовался книгами, включая редкую рукопись шарха (комментария) ат-Турбашти к Масабих ас-Сунна , которая, как говорят, была единственной такой рукописью в Индии в то время. Хотя большую часть своего времени в Хайдарабаде он провел в исследованиях и писательстве, он продолжал преподавать; преподавал сборник хадисов Мишкат аль-Масабих он несколько раз полностью . В штате Хайдарабад Кандхлави встретил Мухаммеда Мармадьюка Пиктхолла . Некоторое время они жили напротив друг друга и часто беседовали об исламе. Среди других друзей и знакомых были Маназир Ахсан Гилани и Абдул Бари Надви , на собраниях которых собиралось много образованных людей. Во время своего пребывания Кандлави также встретился с Абулом Ала Маудуди и его братом Абулом Хайром Маудуди, с которыми он поддерживал контакт до конца своей жизни. [ 1 ]

Второе пребывание в Дарул Улум Деобанд

[ редактировать ]

В 1936 и 1937 годах его дважды приглашали занять должность в медресе Исламия Арабия в Дабхеле , куда переехали Кашмири и Усмани, но он отказался от обоих предложений. Однако в 1939 году его пригласили занять пост шейха ат-Тафсира в Даруль Улум Деобанде Усмани, который к тому времени вернулся в Даруль Улум в качестве садра мухтамима ( канцлера ), и Кари Мухаммада Тайиба, который был тогда мухтамимом . Кандлави согласился, хотя зарплата была меньше половины той, которую он получал в Хайдарабаде. [ 1 ]

Таким образом, в 1939 году он вернулся в Дарул Улум Деобанд в качестве Шейха ат-Тафсира и оставался там до 1949 года. [ 7 ] Помимо преподавания «Тафсира ибн Касира» и «Тафсира аль-Байдави» , основных книг учебной программы даура тафсир, он также преподавал «Тафсир аль-Джалалайн» , «Сунан Абу Дауд» и «Тахави» . [ 1 ] [ 6 ] Он также продолжал проводить свои регулярные лекции по Корану. [ 1 ]

Конгрегация Бахавалпура Аббасидов

[ редактировать ]

После независимости обретения Пакистаном в 1947 году Шаббир Ахмад Усмани, который мигрировал в Пакистан до обретения независимости, неоднократно звонил Кандхлави с просьбой приехать в Пакистан. Он решил покинуть Индию в 1949 году из-за того, что он считал ухудшением условий для ислама и мусульман в стране. В мае 1949 года он ушел из Дарул Улума Деобанда и вернулся домой в Кандхлу. Он получил приглашения от других учреждений Индии, от которых отказался. Его пригласили занять пост шейха аль-Хадиса в Дарул Улум Хатазари в Читтагонге , Восточный Пакистан (современная Бангладеш ). Несмотря на высокую зарплату, он также отказался от этого предложения, так как хотел мигрировать в Западный Пакистан . [ 1 ]

В октябре 1949 года его пригласили в Джамию Аббасию в Бахавалпуре, Западный Пакистан. [ 1 ] Джамия Аббасия был старым университетом в княжеском штате Бахавалпур, чья образовательная и административная система нуждалась в реформе. [ 6 ] Министерство образования штата запросило Шабира Ахмада Усмани в качестве канцлера ( раис аль-джамиа ) и Кандхлави в качестве вице-канцлера ( шейх аль-джамиа ). [ 1 ] [ 6 ] он вступил в этот пост 25 декабря. Помимо административных обязанностей, он преподавал Сахих аль-Бухари и Тафсира аль-Байдави . [ 1 ] Однако Усмани заболел вскоре после прибытия в Бахавалпур и умер там в декабре 1949 года. [ 6 ]

Джамиа Ашрафия Лахор

[ редактировать ]

В августе 1951 года он ушел из Джамиа Аббасия и отправился в недавно созданную Джамию Ашрафию медресе Лахор по просьбе муфтия Махмуда Хасана, основателя и мухтамима . [ 1 ] В Джамиа Ашрафии он служил шейхом аль-Хадисом ва-ат-Тафсиром и преподавал Сахих аль-Бухари , Джами ат-Тирмизи и Тафсир аль-Байдави . [ 7 ] [ 1 ] Он оставался с Джамией до конца своей жизни. Он умер в Лахоре утром 7 раджаба 1394 года. [ 6 ] / 28 июля 1974 г. и похоронен там же. [ 6 ]

Публикация

[ редактировать ]

Период его написания и авторства охватывает более полувека. Его первая работа — арабский комментарий к знаменитой книге «Аль-Харири из Басры» , которую он написал в возрасте 21 года. Серия написания и авторства продолжалась вплоть до пятнадцати дней до его кончины. За пятьдесят лет он написал около ста книг. Его сочинения можно разделить на две категории. В одну категорию входят те, что написаны в повествовательном стиле и не предназначены для освещения какой-либо конкретной группы или теории. С чисто научной и исследовательской точки зрения, оно прояснило путь Ахль ас-Сунна валь-Джамаа . Ко второй категории относятся те, кто намеревается представить конкретную группу или теорию. Его публикации включают:

Коранические исследования

[ редактировать ]

арабский

[ редактировать ]
  • Аль-Фатх Аль-Самади: Тавдих Тафсир Аль-Бухари:
  • Вайль аль-Фуркан аля Мазхаб ан-Нуман:

Изучение хадисов

[ редактировать ]

арабский

[ редактировать ]
  • Калимату Аллах Фи Хаят Рухи Аллах:
  • Аль-Кавль Аль-Мухкам:
  • Латаиф Аль-Хикам Фи Асрар Назуль Иса ибн Марьям:
  • Ад-Дин Аль-Кайим:
  • Ахсан Аль-Баян Фи Масала Аль-Куфр Аль-Иман:
  • Нахайят Аль-Адрак Фи Хакикат Аль-Таухид:
  • Брат Ширк:
  • Фатх аль-Гафур Шарх Манзума аль-Кубур:
  • Принципы ислама и брака:

Историография

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]

В вопросах и ответах на сайте Darulifta-Deoband.com он был назван великим комментатором и знатоком хадисов. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Мухаммад Миян Сиддики (июль 1977 г.). Тазкирах-йи Маулана Мухаммад Идрис Кандхлави (на урду). Лахаур: Мактабах-йи Усмания Джамиа Ашрафия.
  2. ^ Jump up to: а б Мухаммад Идрис Кандлави (2001) [1963]. «Испытание/Введение» [Введение]. Маарифул-Коран (на урду). Том. 1. Шахдадпур: Мактабах аль-Маариф Даруль-Улум Хусайния.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мухаммад Акбар Шах Букхари (1999). اكابر علما ديوبند / Акабир Улама-и Деобанд (на урду). Лахор: Идара-йи Исламият. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мухаммад Саад Шиддики. «Маулана Мухаммад Идрис Кандхлави: ахвал о асшар». Маулана Мухаммад Идрис Кандалви: биография и артефакты .
  5. ^ Мухаммад Идрис Кандхлави (2001). Маарифул-Коран (на урду). Том. 1. Шахдадпур: Мактабах аль-Маариф Даруль-Улум Хусайния.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сайед Мехбуб Ризви (1981). История Дар аль-Улум Деобанд . Том. 2. Перевод проф. Муртаз Хусейн Ф. Курайши. Деобанд, Индия: Идара-е Ихтемам, Дар аль-Улум.
  7. ^ Jump up to: а б с Садат, Салим. В Мухаммад Таки Усмани (2013). Великие ученые Исламской семинарии Деобанд . Перевод Абдула Рахима Кидави, комментарии Салима Садата. Лондон: Издательство Турат. Сноска на стр. 60–61. ISBN  9781906949266 .
  8. ^ Хатун, Аиша (2017). Азади ке Баад Хиндустан ки Хидмаат и Хадис (доктор философии) (на урду). Индия: Кафедра суннитской теологии, Мусульманский университет Алигарха . п. 176. HDL : 10603/364027 . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
  9. ^ «Кто такой Маулана Мухаммад Идрис Кандалви Сахиб? Насколько я знаю, он, вероятно, основатель Таблиги Джамаат. Я принес его книгу под названием «Акид аль-Ислам», это очень хорошая подробная книга об Акиде. Мне нравится это лаги, поэтому я взял его». . darulifta-deoband.com . Проверено 30 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47773b46ed5df96075f2593ac6eede41__1716055080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/41/47773b46ed5df96075f2593ac6eede41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Idris Kandhlawi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)