Мухаммад Шафи Деобанди
Мухаммад Шафи | |
---|---|
Муфтий Мухаммад Шафи | |
1-й президент Дарул Улума Карачи | |
В офисе 1951 - 6 октября 1976 г. | |
Предшественник | Позиция создана |
Преемник | Абдул Хай Арифи |
Четвертый главный муфтий Дарул Улума Деобанда | |
В офисе в. 13 августа 1931 г. - ок. ноябрь 1935 г. | |
Предшественник | Риязудин Биджнори |
Преемник | Мухаммад Сахул Бхагалпури |
Седьмой главный муфтий Дарул Улума Деобанда | |
В офисе в. 4 апреля 1940 г. - ок. 23 марта 1943 г. | |
Предшественник | Кифаятулла Гангохи |
Преемник | Фарук Ахмад |
Персональный | |
Рожденный | в. 25 января 1897 г. |
Умер | 6 октября 1976 г. Карачи, Синд , Пакистан | ( 79 лет
Религия | ислам |
Национальность |
|
Эра | Философия 20-го века |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Матуриди |
Движение | Деобанди |
Основной интерес(и) | Интерпретация |
Известные работы | Маарифул Коран , Сират Хатам аль-Анбия |
Альма-матер | Дарул Улум Деобанд |
Тарикат | Чишти ( Сабири-Имдади ) |
Мусульманский лидер | |
Ученик | Ашраф Али Танави Махмуд Хасан |
Студенты | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Часть серии о |
Движение Деобанди |
---|
Идеология и влияния |
Основатели и ключевые фигуры |
|
Известные учреждения |
Центры (центр) Таблиги Джамаат |
Ассоциированные организации |
Мухаммад Шафи ибн Мухаммад Ясин Усмани Деобанди ( урду : Мухаммад Шафи ибн Мухаммад Ясин Усмани Деобанди ; арабский : Мухаммад , Шафи ибн Мухаммад Ясин аль-Усмани аль-Деобанди Мухаммад Шафи ибн Мухаммад Ясин аль-Усмани ад- Диюбанди ок . 6 октября 1976 г.), [ примечание 1 ] часто называемый муфтием Мухаммадом Шафи , был пакистанским суннитским исламским ученым школы Деобанди исламской мысли .
Ханафитский , юрист и муфтий , он также был знатоком шариата , хадисов толкования Корана и суфизма. Он родился в Деобанде , Британская Индия , в 1917 году окончил Дарул Улум Деобанд , где позже преподавал хадисы и занимал пост главного муфтия. Он ушел из школы в 1943 году, чтобы посвятить свое время Пакистанскому движению . После обретения независимости он переехал в Пакистан, где в 1951 году основал Дарул Улум Карачи. Из его письменных работ наиболее известным является Маарифул Коран , комментарий к Корану .
Рождение и раннее детство
[ редактировать ]Мухаммад Шафи, сын Мухаммада Ясина, родился 25 января 1897 года (21 Шабана 1314 года хиджры ) в Деобанде , Британская Индия , в семье Усмани . [ 1 ] [ 2 ] Ему дал имя «Мухаммад Шафи» ( محمد شعي ) шейх его отца, Рашид Ахмад Гангохи , хотя первоначально его называл «Мухаммад Мубин» ( محمد مبين ) его дедушка Халифа Тахсин Али. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Шафи вырос в религиозной среде. В детстве он играл во дворе Дарула Улума Деобанда и сидел в компании своего отца, который был учителем в школе. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]В пять лет Шафи начал учить Коран вместе с Мухаммадом Азимом и Намдар Ханом в Дарул Улум. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1907 или 1908 году (1325 г. хиджры) он начал изучение урду, персидского языка, математики и других предметов в Дарул Улум Деобанде, которое завершил в течение следующих пяти лет под руководством своего отца. [ 1 ] [ 2 ]
Он изучал арифметику и Евклид у своего дяди Мунши Манзура Ахмада и декламацию Корана у Мухаммада Юсуфа Мирути. Наряду с обучением Шафи персидским книгам, Маулана Ясин также обучал его элементарным арабским книгам по сарфу (морфологии), нахву (грамматике) и фикху (юриспруденции), вплоть до Фусул-и Акбари , Хидаят ан-Нахв и Муньята аль. -Мусалли . [ 2 ]
В 1330 г. хиджры (1912 г.) [ 2 ] [ 4 ] или 1331 г. хиджры (1913 г.) [ 5 ] Шафи был официально зачислен в высшие классы арабского языка Дарула Улума Деобанда. Он читал Даура хадис в 1335 году хиджры (1916/1917) под руководством Анвара Шаха Кашмири и завершил свое образование в 1336 году хиджры (1917/1918). [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Среди учителей, у которых формально учился Шафи, были: [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
- Анвар Шах Кашмири
- Шаббир Ахмад Усмани
- Азизур Рахман Усмани
- Миан Асгар Хусейн Деобанди
- Изаз Али Амрохи
- Мухаммад Расул Хан
- Мухаммад Ибрагим Баллияви
- Гулам Расул Хазарви
- Хафиз Мухаммад Ахмад
Среди его учителей был Анвар Шах Кашмири , директор школы. Некоторыми из книг, которые Шафи изучал вместе с ним, были «Сахих аль-Бухари» , «Сахих аль-Тирмизи» (за исключением небольшой части), ат-Тирмизи » «Шамаил и « Иляль» , аль-Фальсафа аль-Арабия по современной философии. и Шарх ан-Нафиси по медицине ( тибб ). Шафи был одним из ближайших учеников Кашмира, и позже Кашмири выбрал Шафи для помощи в опровержении Ахмадийского движения . Шафи изучал «Сахих Муслим» и половину «Хидая» у Шабира Ахмада Усмани, которого он позже будет сопровождать в движении за создание Пакистана. Вместе с Мианом Асгаром Хусейном Деобанди он изучил сборники хадисов Сунан Абу Дауд , Сунан ан-Насаи и остальную часть Сахих ат-Тирмизи . Вместе с Азизуром Рахманом, главой отдела фетв Даруль Улюм , Шафи изучал Муватту Имама Малика в передаче Яхьи ибн Яхьи и передаче аш-Шайбани , ат-Тахави , Шарха Маани аль-Асара Тафсира аль-Асара. Джалалайн , Мишкат аль-Масабих , Ибн Хаджар Шарх Нухбат аль-Фикар и Хисн-и Хасин . Он изучал Сунан Ибн Маджу у Гулама Расула Хазарви. Вместе с Изазом Али Амрохи он изучил все книги по литературе: Майбази « Шарх Хидаят аль-Хикма» , ат-Тафтазани » «Шарх аль-Акаид ан-Насафия Убайд Аллаха аль-Махбуби , «Шарх аль-Викайя» и некоторые другие. трактаты. Вместе с Мауляной Мухаммадом Ибрагимом он изучал Садру и Шамса аль-Базигу . [ 1 ] [ 2 ]
После Дауры еще осталось несколько книг, в том числе Кази , Мир Захид и Умур-и Амма — они были завершены в 1336 году хиджры (1917/1918). [ 2 ] [ 5 ] В том же году Шафи также был назначен преподавать несколько уроков. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Шафи начал преподавать в Дарул Улум Деобанде в 1918 или 1919 году (1337 г. хиджры). [ 3 ] [ 5 ] Он преподавал книги начального уровня учебной программы и в конечном итоге достиг уровня Даура Хадис. [ 2 ] [ 3 ] Первой книгой уровня Дауры, которую ему дали, была «Муватта Имам Малик» , а позже он преподавал и другие книги. В 1354 году хиджры (1935/1936) ему было поручено на некоторое время обучать Сунан Абу Дауда вместо Мауланы Асгара Хусейна. По просьбе Хусейна ему читали эту лекцию постоянно, и он преподавал ее до тех пор, пока не покинул Дарул Улум Деобанд в 1943 году (1362 г. хиджры). Шафи считался выдающимся лектором по многим предметам, но наиболее известными были два его урока: один — Сунан Абу Дауд , а другой — Макамат аль-Харири по арабской литературе. [ 2 ] Покинув Даруль Улум Деобанд, он преподавал Сахих аль-Бухари в течение трех месяцев в Джамия Исламия Дабхель , заменяя Маулана Шаббира Ахмада Усмани . [ 2 ]
Шафи основал Дарул Улум Карачи в 1951 году (Шавваль 1370 года хиджры). Там он в течение нескольких лет преподавал Сахих аль-Бухари , а также Муватту Малика и Шамаила ат-Тирмизи . целиком Всякий раз, когда по состоянию здоровья или другим обязанностям он не мог преподавать Бухари , тогда в эти годы он преподавал до Книги Вуду, а остальное покрывали другие учителя. Последние четыре года своей жизни он был прикован к постели и поэтому не мог регулярно преподавать. Однако по настоянию учеников и преподавателей каждый год он преподавал первый урок « Сахих аль-Бухари» и последние уроки « Сихах ситта» . [ 2 ]
Фатава, Постановления
[ редактировать ]Шафи часто помогал Азизуру Рахману Усмани , заведующему школьным отделом фетв . [ 1 ] Азизур Рахман ушел из Дарул Улума в 1344 году хиджры (1925/1926). Другие занимали пост Садра муфтия (главного муфтия) до тех пор, пока Меджлис-э-Шура Дарула Улума Деобанда не назначил Шафи на этот пост 28 раби аль-авваля 1350 года хиджры (ок. 13 августа 1931 г.). [ 2 ] [ 3 ] [ примечание 2 ] Помимо выполнения обязанностей по написанию фетв, Шафи также продолжал преподавать некоторые книги по хадисам и тафсирам. [ 5 ]
В ноябре 1932 года (1351 год Раджаба) Шафи опубликовал трактат под названием «Нихаят аль-араб фи гаят ан-насаб» о кастах . Ткачи района Деобанд (которые считались низшей кастой) восстали против фетвы, и с начала 1353 года хиджры (1934/1935) до конца 1354 года хиджры (1935/1936) проводились митинги и звучали угрозы в адрес Шафи. В ответ на это группа учителей взяла на себя роль его телохранителей. Несколько ученых писали или выступали в защиту фетвы, в том числе шейх Шафи Ашраф Али Танави, Сайид Асгар Хусейн и Хусейн Ахмад Мадани. Из-за разногласий Шафи попросил, чтобы его перевели на преподавательский факультет, и эта просьба в конечном итоге была удовлетворена Меджлис-э-Шура в Шаабан 1354 года хиджры (ок. ноябрь 1935 года). [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
Шафи оставался на преподавательском факультете в течение следующих нескольких лет, в течение которых двое других улемов занимали пост Садра муфтия. 25 сафара 1359 года хиджры (ок. 4 апреля 1940 года) Шафи был назначен на этот пост во второй раз. [ 2 ] [ 3 ] Он занимал этот пост до тех пор, пока не покинул Дарул Улум Деобанд в Раби аль-Аввале 1362 года хиджры (март 1943 года). [ 1 ] [ 2 ] [ примечание 3 ]
По оценкам, количество фетв, которые он издал в Дарул Улум Деобанде, колеблется от 26 000. [ 3 ] до более 40 000. Некоторые из фетв Мухаммада Шафи были опубликованы в восьми больших томах под названием «Имдад аль-Муфтин» , тогда как большинство из них остаются неопубликованными. [ 1 ]
суфизм
[ редактировать ]С раннего возраста Шафи часто посещал собрания Махмуда Хасана Деобанди . Затем, когда Махмуд Хасан был заключен в тюрьму на Мальте , Шафи посоветовался с Ашрафом Али Танави . Махмуд Хасан вернулся в Деобанд в июне 1920 года (20 Рамадана 1338 года хиджры). В 1339 году хиджры (1920 год) Шафи дал байат от него (верность). Однако Махмуд Хасан умер несколько месяцев спустя, 18 раби аль-авваля хиджры (ноябрь 1920 г.). Шафи вернулся в Танави после смерти Махмуда Хасана. В Раби ас-Тани 1349 года хиджры (1930) он получил иджазат-и байат (разрешение брать учеников) и халифат (духовное преемство). [ 1 ] [ 2 ]
Пакистанское движение
[ редактировать ]Когда была сформирована Всеиндийская мусульманская лига для кампании за создание отдельного мусульманского государства, Ашраф Али Танви поручил всем мусульманам, включая ученых, поддержать эту кампанию. Шафи и другие ученые, в том числе Зафар Ахмад Усмани, присоединились к Джамиат Улема-э-Ислам , совету исламских ученых, сформированному Шаббиром Ахмадом Усмани для кампании за создание Пакистана. В 1363 г. хиджры (1944 г.) Мухаммад Шафи отказался от преподавания и издания фетв в Дарул Улум Деобанде, чтобы посвятить свое время движению за создание Пакистана. он совершил поездку по Индии, произнес речи и издал фетвы . С этой целью [ 1 ]
Миграция в Пакистан
[ редактировать ]В 1948 году (1367 г. хиджры), после раздела Индии , Шафи мигрировал из Деобанда в Пакистан. Он основал Дарул Улум Карачи в 1370 году хиджры (1950/1951). Он умер 10 шавваля 1396 г. (6 октября 1976 г.). [ 1 ]
Жизнь в Пакистане
[ редактировать ]Он отметил, что различные образовательные системы, возникшие под британским правлением – традиционные медресе, возглавляемые Деобандом, и современные школы, возглавляемые Алигархом – должны быть интегрированы, таким образом, уравновешивая религиозные и мирские аспекты знаний и воспитания. [ 7 ]
Он избегал споров любой ценой и иногда даже отказывался от земли, выделенной ему правительством Пакистана для строительства медресе, просто чтобы избежать спора, возникшего в процессе. [ 8 ]
Работает
[ редактировать ]Он написал около ста книг, и интерпретирующих объясняющих Коран исламские законы .
Его самая известная и наиболее широко переводимая работа - « Маарифул Коран» («Мудрость Корана»), которую он закончил (на урду) за четыре года до своей смерти. [ 9 ] Эта работа, представляющая собой комментарий ко всему Корану, началась с серии еженедельных лекций на Радио Пакистана , которые продолжались десять лет. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Улла, Асад (30 июня 2018 г.). «Исследование вклада муфтия Мухаммада Шафи в исследования сира» . Журнал исламских и религиоведения (на урду). 3 (1): 95–105. дои : 10.36476/JIRS.3:1.06.2018.07 . ISSN 2519-7118 .
- [1]
- [2]
- Академический, исследовательский и критический обзор практической, литературной и национальной деятельности муфтия Азама Пакистана Мауланы муфтия Мухаммада Шафи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мухаммад Таки Усмани (4 декабря 2011 г.) [Первоначально написано в марте 1964 г.]. «Шейх Мухаммад Шафи: Муфтий Пакистана» . Деобанд.орг. Перевод Замиеляра Рахмана из введения в Зафар Ахмад Усмани; Джамиль Ахмад Танави; Мухаммад Шафи Деобанди; Мухаммад Идрис Кандлави (2008) [впервые опубликовано в 1987 году]. Ахкам аль-Коран (на арабском языке). Том. 3. Карачи: Управление Кораном и исламскими науками / Идарат аль-Коран ва-аль-Улюм аль-Исламия. стр. 1–19.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Мухаммад Рафи Усмани (май 2005 г.) [Впервые опубликовано в 1994 г.]. Хаят Муфтий Азам / Хаят-и Муфти-йи А'Зам (на урду). Карачи: ادارة المعارف / Идаратуль-Маариф.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сайид Махбуб Ризви (1981). История Дар аль-Улум Деобанд . Том. 2. Перевод проф. Муртаз Хусейн Ф. Курайши. Деобанд, Индия: Идара-е Ихтемам, Дар аль-Улум.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мухаммад Шафи Деобанди (ок. 1973). «Редкое интервью на YouTube: Муфтий Шафи Усмани рассказывает о своей жизни (интервью 1973 года на языке урду с подписями на английском языке)» (Интервью).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мухаммад Шафи Деобанди (апрель 2008 г.) [Цитируется глава, написанная в октябре 1972 г.]. «Тамхид» [Введение] معارف القرآن / Маарифул-Коран (на урду). Том. 1. Карачи: Идаратуль-Маариф. стр. 100-1 59–71.
- ^ Бюлер, Артур Ф. (2012). «Тенденции ашрафизации в Индии» . В Моримото, Кадзуо (ред.). Сайиды и шарифы в мусульманских обществах: живые связи с Пророком . Лондон: Рутледж. п. 239. ИСБН 9780203123157 .
- ^ Тальха, Сайид (22 ноября 2018 г.). «Дело Азии Биби: пакистанцам необходимо преодолеть разрыв между «господином и муллой»» . Размышления врача-мусульманина . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Талха, Сайид (13 декабря 2017 г.). «Избегайте споров, несмотря на то, что вы правы!» . Жемчуг для Тазкии . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маарифул Коран: Исчерпывающий комментарий к Священному Корану (Карачи: Матаба-е-Дарул-Уломм Карачи, изд. 2008 г.), Том 1. стр. xv
- Пакистанские исламские религиозные лидеры
- Ханафиты
- Матуридис
- Деобандис
- Пакистанские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Преподаватели юриспруденции
- 1976 смертей
- 1897 рождений
- Мухаджиры
- Великие муфтии Пакистана
- Люди из Деобанда
- Выпускники Дарул Улума Деобанда
- Академический состав Дарул Улум Деобанд
- Ученики Махмуда Хасана Деобанди
- Ученики Анвара Шаха Кашмири
- Президенты Джамиа Дарул Улум, Карачи
- Дарул Улум жители Карачи
- Ученики Ашрафа Али Танви
- Османская семья
- мусульманские ученые