Jump to content

Шамаил аль-Мухаммадия

(Перенаправлено с Шамаила Мухаммадии )
начала XVIII века Иллюминированная рукопись аш -Шамаила аль-Мухаммадии , скопированная магрибским письмом в Фесе.

Аш-Шамаил аль-Мухаммадийя ( арабский : الشمائل المحمدية , латинизированный : Аш-Шамаил аль-Мухаммадийя , букв. «Достоинства Мухаммеда») представляет собой сборник хадисов, составленный ученым 9-го века аль-Тирмизи относительно сложных деталей. исламского пророка Мухаммеда жизнь, включая его внешний вид, его вещи, его манеры и многое другое. Книга содержит 399 повествований преемников Мухаммеда, которые разделены на 56 глав. [ 1 ]

Самый известный и общепринятый из этих хадисов приписывается Али , двоюродному брату и зятю Мухаммеда. [ 2 ] Другое известное описание приписывается женщине по имени Умм Мабад . [ 3 ] Другие описания приписываются Аише , Абдаллаху ибн Аббасу , Абу Хурайре и Хасану ибн Али . В то время как Шамаил перечисляет физические и духовные характеристики Мухаммеда в простой прозе, в «Хилья» они описаны в литературном стиле. [ 4 ] Среди других описательных Шамаила текстов - Далаил ан-Нубулва , аль-Байхаки Тарих -и Исфахан Абу Наима Исфахани, Аль-Вафа би Фадхаил аль-Мустафа Абу аль-Фараджа ибн аль-Джаузи и Аль-Шифа Кади Айяда - основные книги шмааил и хилья. [ 4 ]

Содержание описаний

[ редактировать ]

Описание Мухаммеда Али , согласно Тирмизи, следующее: [ 5 ]

[Передается] от Хазрата Али (да будет доволен им Аллах), что, когда он описывал качества Хазрата Наби (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал: «Он был не слишком высоким, и при этом он не был слишком низким, он был среднего роста среди народа. Его волосы не были короткими и вьющимися, и не были прямыми, они свисали волнами. Его лицо не было слишком пухлым и не мясистым, но все же оно было. несколько круглый. Цвет лица был розово-белый, глаза большие и черные, а ресницы длинные. Он был ширококостным и широкоплечим. На туловище не было волос, за исключением тонкой линии, тянувшейся от груди до живота. Когда он шел, он наклонялся вперед, как будто спускаясь по склону. Когда он смотрел на кого-то, он поворачивался к нему всем телом. Между его двумя плечами была Печать Набуати или Пророчества, и он был печатью. последний из Наби.

Описание, приписываемое Умм Мабад, выглядит следующим образом: [ 3 ]

Я увидел человека, чистого и чистого, с красивым лицом и прекрасной фигурой. Его не испортило худощавое тело, и при этом он не был слишком маленьким в голове и шее. Он был грациозен и элегантен, с ярко-черными глазами и густыми ресницами. Голос у него был хриплый, шея длинная. Борода у него была густая, брови тонко изогнуты и не соединены вместе. Когда он молчал, он был серьезен и величественен, а когда он говорил, слава поднялась и одолела его. Издалека он был самым красивым из людей и самым славным, а вблизи он был самым милым и милым. Он был любезен и красноречив, но не мелочен и не пустячен. Его речь была ниткой ниспадающих жемчужин, отмеренной так, что никто не сомневался в ее длине, и ни один глаз не бросал ему вызов из-за краткости. В обществе он похож на ветвь между двумя другими ветвями, но из трех он самый цветущий внешне и самый прекрасный по силе. Его окружают друзья, которые прислушиваются к его словам. Если он приказывает, они подчиняются беспрекословно, с рвением и поспешностью, не хмурясь и не жалуясь.

Титул Мухаммеда как « Наби » ( khatam an-nabīyīn خاتم النبيين ; т.е. последний из них, как бы «печать», закрывающая общение Аллаха с Наби) взят из описания Хазрата Али:

Между его двумя плечами была печать Набуати или пророчества, и он был печатью Наби или пророков.

Эта «печать Набуввахти или пророчества» ( khatam an-nubuwwah خاتم النبوة ) между плечами Мухаммеда дается более подробное описание в других текстах хадиса, и ей посвящено специальное обсуждение в « Сахих Муслим» . Он изображен в виде родинки на конце левой лопатки, размером с голубиное яйцо или яблоко. [ 6 ] Отрывок из Сунан Абу Давуда (32.4071), также собранный в Шамаиле , сообщает, как некий Курра ибн Ияс аль-Музани по случаю присяги на верность Мухаммеду засунул руку в рубашку, чтобы «пощупать печать». [ 7 ]

Переводы и издания

[ редактировать ]

Шамаил обычно печатается как приложение к Джами Тирмизи в Индии и Пакистане. Профессор М.Х.Ф. Курайши перевел «Шамаила» ​​Тирмизи на английский язык, который был опубликован в 1980 году в Индии.

Хасаил на урду , перевод и комментарий Набави , был написан Мухаммадом Закарией аль-Кандахлави в 1926 году.

Английский перевод и комментарий «Комментарий к изображению Пророка Мухаммеда» были опубликованы в 2015 году.

В 2020 году был опубликован узбекский перевод и комментарий Зийовуддина Рахима «Шамоили Мухаммадия». [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ибн Один 2011 .
  2. ^ Брокопп, Джонатан Э. (2010). Кембриджский спутник Мухаммеда . Издательство Кембриджского университета . п. 130. ИСБН  978-0-521-71372-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Эрнст, Карл В. (2004). Следуя за Мухаммедом: переосмысление ислама в современном мире . Книги прессы UNC. стр. 76–78. ISBN  978-0-8078-5577-5 .
  4. ^ Jump up to: а б Эрдоган, М. (2007). «Хилья в стихах Хакима Мехмеда Эфенди» (PDF) . Журнал теологического факультета Университета Джумхуриет (на турецком языке). 11 : 317–357. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2021 г. Проверено 14 июля 2014 г.
  5. ^ Шик, IC (2008). «Значимость исламской каллиграфии в Турции». RES: Антропология и эстетика . 53–54 (53/54): 211–224. дои : 10.1086/RESvn1ms25608818 . JSTOR   25608818 . S2CID   192229397 .
  6. ^ Сахих Муслим, пер. Абдул Хамид Сиддики, «Книга о превосходных качествах Святого Пророка (мир им) и его сподвижников (Китаб аль-Фадаил)», глава 28 : «Факт, относящийся к печати его пророчества, его характерная особенность и расположение на его теле».
  7. ^ «Рассказал Курра ибн Ияс аль-Музани: Я пришел к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с компанией Музайны, и мы поклялись ему в верности. Пуговицы его рубашки были расстегнуты. Я поклялся ему в верности и положил руку за воротником рубашки и нащупал печать». онлайн-издание. Архивировано 5 сентября 2016 г. в Wayback Machine . Исходным контекстом является обсуждение одежды, при этом подчеркивается, что аль-Музани смог засунуть руку за воротник рубашки, в то время как Мухаммед держал воротник открытым.
  8. ^ « Шамоил Мухаммадия. Книга вторая» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e07ea8f3a0f26d880e35ff65334a9e4__1722879840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/e4/4e07ea8f3a0f26d880e35ff65334a9e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shama'il al-Muhammadiyya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)