Шамаил аль-Мухаммадия

Часть серии о |
Хадис |
---|
![]() |
![]() |
Аш-Шамаил аль-Мухаммадийя ( арабский : الشمائل المحمدية , латинизированный : Аш-Шамаил аль-Мухаммадийя , букв. «Достоинства Мухаммеда») представляет собой сборник хадисов, составленный ученым 9-го века аль-Тирмизи относительно сложных деталей. исламского пророка Мухаммеда жизнь, включая его внешний вид, его вещи, его манеры и многое другое. Книга содержит 399 повествований преемников Мухаммеда, которые разделены на 56 глав. [ 1 ]
Самый известный и общепринятый из этих хадисов приписывается Али , двоюродному брату и зятю Мухаммеда. [ 2 ] Другое известное описание приписывается женщине по имени Умм Мабад . [ 3 ] Другие описания приписываются Аише , Абдаллаху ибн Аббасу , Абу Хурайре и Хасану ибн Али . В то время как Шамаил перечисляет физические и духовные характеристики Мухаммеда в простой прозе, в «Хилья» они описаны в литературном стиле. [ 4 ] Среди других описательных Шамаила текстов - Далаил ан-Нубулва , аль-Байхаки Тарих -и Исфахан Абу Наима Исфахани, Аль-Вафа би Фадхаил аль-Мустафа Абу аль-Фараджа ибн аль-Джаузи и Аль-Шифа Кади Айяда - основные книги шмааил и хилья. [ 4 ]
Содержание описаний
[ редактировать ]Описание Мухаммеда Али , согласно Тирмизи, следующее: [ 5 ]
[Передается] от Хазрата Али (да будет доволен им Аллах), что, когда он описывал качества Хазрата Наби (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал: «Он был не слишком высоким, и при этом он не был слишком низким, он был среднего роста среди народа. Его волосы не были короткими и вьющимися, и не были прямыми, они свисали волнами. Его лицо не было слишком пухлым и не мясистым, но все же оно было. несколько круглый. Цвет лица был розово-белый, глаза большие и черные, а ресницы длинные. Он был ширококостным и широкоплечим. На туловище не было волос, за исключением тонкой линии, тянувшейся от груди до живота. Когда он шел, он наклонялся вперед, как будто спускаясь по склону. Когда он смотрел на кого-то, он поворачивался к нему всем телом. Между его двумя плечами была Печать Набуати или Пророчества, и он был печатью. последний из Наби.
Описание, приписываемое Умм Мабад, выглядит следующим образом: [ 3 ]
Я увидел человека, чистого и чистого, с красивым лицом и прекрасной фигурой. Его не испортило худощавое тело, и при этом он не был слишком маленьким в голове и шее. Он был грациозен и элегантен, с ярко-черными глазами и густыми ресницами. Голос у него был хриплый, шея длинная. Борода у него была густая, брови тонко изогнуты и не соединены вместе. Когда он молчал, он был серьезен и величественен, а когда он говорил, слава поднялась и одолела его. Издалека он был самым красивым из людей и самым славным, а вблизи он был самым милым и милым. Он был любезен и красноречив, но не мелочен и не пустячен. Его речь была ниткой ниспадающих жемчужин, отмеренной так, что никто не сомневался в ее длине, и ни один глаз не бросал ему вызов из-за краткости. В обществе он похож на ветвь между двумя другими ветвями, но из трех он самый цветущий внешне и самый прекрасный по силе. Его окружают друзья, которые прислушиваются к его словам. Если он приказывает, они подчиняются беспрекословно, с рвением и поспешностью, не хмурясь и не жалуясь.
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Титул Мухаммеда как « Наби » ( khatam an-nabīyīn خاتم النبيين ; т.е. последний из них, как бы «печать», закрывающая общение Аллаха с Наби) взят из описания Хазрата Али:
Между его двумя плечами была печать Набуати или пророчества, и он был печатью Наби или пророков.
Эта «печать Набуввахти или пророчества» ( khatam an-nubuwwah خاتم النبوة ) между плечами Мухаммеда дается более подробное описание в других текстах хадиса, и ей посвящено специальное обсуждение в « Сахих Муслим» . Он изображен в виде родинки на конце левой лопатки, размером с голубиное яйцо или яблоко. [ 6 ] Отрывок из Сунан Абу Давуда (32.4071), также собранный в Шамаиле , сообщает, как некий Курра ибн Ияс аль-Музани по случаю присяги на верность Мухаммеду засунул руку в рубашку, чтобы «пощупать печать». [ 7 ]
Переводы и издания
[ редактировать ]Шамаил обычно печатается как приложение к Джами Тирмизи в Индии и Пакистане. Профессор М.Х.Ф. Курайши перевел «Шамаила» Тирмизи на английский язык, который был опубликован в 1980 году в Индии.
Хасаил на урду , перевод и комментарий Набави , был написан Мухаммадом Закарией аль-Кандахлави в 1926 году.
Английский перевод и комментарий «Комментарий к изображению Пророка Мухаммеда» были опубликованы в 2015 году.
В 2020 году был опубликован узбекский перевод и комментарий Зийовуддина Рахима «Шамоили Мухаммадия». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ ибн Один 2011 .
- ^ Брокопп, Джонатан Э. (2010). Кембриджский спутник Мухаммеда . Издательство Кембриджского университета . п. 130. ИСБН 978-0-521-71372-6 .
- ^ Jump up to: а б Эрнст, Карл В. (2004). Следуя за Мухаммедом: переосмысление ислама в современном мире . Книги прессы UNC. стр. 76–78. ISBN 978-0-8078-5577-5 .
- ^ Jump up to: а б Эрдоган, М. (2007). «Хилья в стихах Хакима Мехмеда Эфенди» (PDF) . Журнал теологического факультета Университета Джумхуриет (на турецком языке). 11 : 317–357. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2021 г. Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Шик, IC (2008). «Значимость исламской каллиграфии в Турции». RES: Антропология и эстетика . 53–54 (53/54): 211–224. дои : 10.1086/RESvn1ms25608818 . JSTOR 25608818 . S2CID 192229397 .
- ^ Сахих Муслим, пер. Абдул Хамид Сиддики, «Книга о превосходных качествах Святого Пророка (мир им) и его сподвижников (Китаб аль-Фадаил)», глава 28 : «Факт, относящийся к печати его пророчества, его характерная особенность и расположение на его теле».
- ^ «Рассказал Курра ибн Ияс аль-Музани: Я пришел к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с компанией Музайны, и мы поклялись ему в верности. Пуговицы его рубашки были расстегнуты. Я поклялся ему в верности и положил руку за воротником рубашки и нащупал печать». онлайн-издание. Архивировано 5 сентября 2016 г. в Wayback Machine . Исходным контекстом является обсуждение одежды, при этом подчеркивается, что аль-Музани смог засунуть руку за воротник рубашки, в то время как Мухаммед держал воротник открытым.
- ^ « Шамоил Мухаммадия. Книга вторая» .
Ссылки
[ редактировать ]- ибн Иса, Мухаммад (Имам Тирмизи) (2011). Шьямаил Мухаммадия: Ваша Милость, о Расулулла (в твердом переплете) (на арабском и малайском языках). Малайзия: PTSИсламика Sdn. Бхд. п. 388. ИСБН 978-967-3-66064-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шамаил Мухаммадия онлайн на Sunnah.com
- Шамаил Тирмизи - английский перевод с арабскими главами