Вед Пракаш Упадхьяй
Вед Пракаш Упадхьяй | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Индийский |
Гражданство | Индийский |
Род занятий | Санскритолог, писатель, преподаватель, почетный профессор ( Пенджабский университет ), [ 4 ] Педагог и ученый индуизма |
Известный | Калки Аватар и Мухаммед |
Родители) | Рамдживан / Рамсдживан Сумитрадеви Упадхьяй, Пратимадеви Трипати |
Награды | Почетная грамота президента Индии 2018 , премия санскрита Сахитьялангкара от Академии санскрита Харьяны |
Академическая работа | |
Учреждения | Санскрит , Индуизм , Веды |
Известные работы | Калки Аватар и Мухаммед |
Вед Пракаш Упадхьяй или Вед Пракаш Упадхьяй (родился 7 февраля 1947 года) — индийский исследователь санскрита и индуизма , писатель, профессор и общественный деятель. [ 5 ] Он является автором многих книг по санскритской литературе и индуизму . [ 5 ] Он наиболее известен своими работами «Калки Аватар» и «Мухаммад» . [ 6 ] в котором говорится, что в некоторых индуистских писаниях есть упоминания о Мухаммаде как о Калки .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Упадхьяй родился 2 февраля 1947 года в Аллахабаде, штат Уттар-Прадеш, Британская Индия. [ 5 ] Его отцом был Сарьюпарин , ученый-ведист Шрирамдживан Упадхьяй. [ 5 ] [ 7 ] Он бывший профессор Пенджабского университета . [ 8 ] [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]В 2017 году он получил санскритскую премию Сахитья Алангкара от Академии санскрита Харьяны. [ 10 ] В 2017 году он получил Сахитью Ратна Падак факультета пенджабского языка. [ 11 ] а в 2019 году он получил Почетную грамоту президента Индии 2018 года за вклад в развитие санскрита. [ 12 ] [ 5 ] [ 13 ] Упадхьяй также был удостоен старшей стипендии UGC Шастрачудамани. Кроме того, Министерство развития человеческих ресурсов правительства Индии назначило его президентом Адарш-санскритской санстхи в Химачал-Прадеше. [ 14 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Калки Аватар и Мухаммед
[ редактировать ]Автор | Вед Пракаш Упадхьяй |
---|---|
Язык | Неа |
Предмет | Обсуждение присутствия исламского пророка Мухаммеда как индуистского аватара Калки в индуистских писаниях (Кали Пурана, Веды и Бхаваши Пурана и т. д.) |
Издатель | Сарасват Веданта Пракаш Сангха |
Дата публикации | между 1966-70 гг. |
Самой известной работой Упадхьяя были « Калки Аватар и Мухаммед». [ 15 ] [ 16 ] который был опубликован в 1969 году Сарасват Веданта Пракаш Сангха из Аллахабада. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Книга считается частичной адаптацией книги «Мухаммад в мировых писаниях» (первоначально «Митхак ан-Набиин», завет пророков) ахмадийского ученого Абдула Хака Видьярти . В этой книге, первоначально написанной на языке хинди, он обсудил свое утверждение об упоминании исламского пророка Мухаммеда как индуистского аватара Калки и в индуистских писаниях ( Калки Пурана , Веды и Бхавишья Пурана т. д.). [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Заявленные аналогии
[ редактировать ]Вед Пракаш утверждал в книге, что эпоха Кали-юги относится к Золотому веку ислама , а настоящее время - это Ану-юга , или время атомной энергии. Некоторые из заявленных сходств между Калки и Мухаммедом, показанных в книге вместе с двумя другими книгами трилогии: [ 23 ] [ 24 ]
- моментов было то, что имя Калки будет Нарашангша ( санскрит : नराशंस ), упомянутое в Книге 20, Гимне 127 Атхарваведы Наиболее ярким из и других, что означает восхваляемый человек, значение имени Мухаммад также означает восхваляемый человек. [ 23 ] Имя Калки также будет Илит , что также означает восхваляемый человек. [ 25 ]
- Имя Калки будет Ахамиддхи , другое имя Мухаммеда было Ахмад . [ 26 ]
- Калки упоминается как Савитри , все упомянутые характеристики которого совпадают с Мухаммедом. [ 27 ]
- Калки родится в 12-й день месяца Мадхав , в первый месяц индуистского лунного года и в первый месяц лета. Мухаммед также родился в 12-й день Рабиуль-Аваля, третьего месяца арабского лунного года, но с астрологической точки зрения это было летнее время по солнечному времени. [ 27 ]
- Калки родится в Шамбале или на острове («который также описывается как место рождения Майтрейи , последнего будды, предсказанного Гаутамой Буддой, которого писатель также называл Мухаммедом в своей 2-й книге «Нарашангша и Антим Риши»), который означает место/дом мира и землю у воды или моря, это также означает арабскую и малую Азию в соответствии с разделением карты мира индуистской религии, Мекка - место рождения Мухаммеда, которое также является на берегу моря, он находится на арабском языке и в Малой Азии, и его другое название — Дарул Аман, что означает место/дом мира. [ 28 ]
- Имена отца и матери Калки будут Вишну-яш/Вишну-бхагават и Сумати/Сумьявати, что означает «раб Божий» и «мирная госпожа» соответственно. Имена отца и матери Мухаммеда — Абдулла и Амина, что также означает «раб Божий» и «мирная женщина» соответственно. [ 27 ]
- Калки родится в семье главного жреца Шамбалы. Мухаммад также родился в семье Абдул Мутталиба , главного священника тогдашней Мекки. [ 27 ]
- Калки не будет сосать молоко своей матери. Мухаммеда также лишили материнского молока, вместо него он пил грудное молоко своей приемной матери Халимы . [ 27 ]
- Калки будет впечатляюще красивым (Анупама Канти) и несравненно красивым (Апратим Дьюти). Мухаммед также был известен как красивый и впечатляющий человек, и его описывали как самого красивого человека современной Аравии. [ 27 ]
- Калки отправится на склон холма после рождения и получит послания с горы от Паршурамы (дух Раама или Бога, устно Раам означает Бог Мира), а затем он станет Кауравой (переселенцем с родины) и отправится на север, и после этого он вернется. Мухаммед также получал послания от Бога через Джибраила на горе Джебель ан-Нур , а другое имя Джибраила — Рухуль-Амин и Рухул-Куддус , что означает «дух Божий», и он также мигрировал в Медину, расположенную на севере Мекки, и после который снова вернулся в Мекку с победой. [ 27 ]
- Калки будет ездить на верблюде, Мухаммед тоже ездил на верблюде. [ 27 ]
- Калки будет путешествовать по небу на божественной колеснице Ратха , Мухаммед также путешествовал по небу на Бураке в Мирадже . [ 27 ]
- Калки будет ездить на чудесном летающем белом коне по имени Девадатта Шеташва (что означает: белый конь, данный Богом), данном Шивой для уничтожения зла. Мухаммед также ехал на чудесном летающем белом коне по имени Бурак , подаренном Аллахом, и уничтожил зло. [ 27 ]
- Калки будет использовать Хакшу (меч) для боя. Мухаммед также использовал в бою меч. [ 27 ]
- Калки будет участвовать в войне. Мухаммед также участвовал в войне. [ 27 ]
- Боги напрямую помогут Калки в войне. Мухаммаду также помогли ангелы в битве при Бадре . [ 27 ]
- Калки победит демона Кали с помощью своих четырех братьев. Мухаммед также победил сатану с помощью четырех своих ближайших соратников, один из которых позже станет известен как халиф Рашидун . [ 27 ]
- Калки уничтожит грабителей, скрытых, как короли. Мухаммед также уничтожил угнетателей, которые были королями и лидерами в то время. [ 27 ]
- Калки в равной степени будет Рудрой с длинными волосами и бритой головой, землепашцем, альпинистом и медитирующим на горах. У Мухаммеда также были общие длинные волосы и бритая голова во время хаджа и умры , он также использовал лук и стрелы, он был альпинист и гора-медитатор. [ 27 ]
- Из тела Калки выйдет благоухание, запах тела Мухаммеда также славился чарующим ароматом. [ 27 ]
- Калки будет мясоедом и всеядным, Мухаммед тоже был мясоедом и всеядным. [ 27 ]
- Калки будет советником очень большого общества, Мухаммед также был советником большого общества. [ 27 ]
- У Калки будет несколько жен, у Мухаммеда тоже было несколько жен. [ 29 ]
- Имя Калки будет мудрец Мамохо/Мамаха. [ 30 ] и ему дадут 100 золотых монет, 10 ожерелий, 300 бойцовских лошадей и 10 000 мирных коров. 100 последователей Мухаммеда были преданными самоочистителями, известными как Ашаб-и Суффа, 10 получили благую весть о небесах, известную как Ашара-и Мубашшара, 300 последователей были бойцами Бадра, которые победоносно сражались против 1000 врагов, и 10 000 было числом его Мусульманские сподвижники во время его победы в Мекке. [ 28 ]
- Последователи Калки будут известны как Мусалай ( мусульмане ). [ 28 ]
- Последователи Калки будут всеядны [ 28 ]
- Последователи Калки будут обрезаны
- Последователи Калки будут носить бороды и призывать людей к молитве ( Азан ). [ 28 ]
Автор утверждал в «Дашаватаре» , что упомянутый в Священных Писаниях Аватар Будды был, наконец, найден как Гаутама Будда из буддизма и позже включен в индуизм. Точно так же последователи индуизма должны включать Мухаммеда в качестве Аватара Калки после прочтения этой книги и должны следовать за ним, а не ждать, пока он приходить. [ 31 ]
Прием
[ редактировать ]После публикации книга стала очень популярной в Индии. [ 32 ] Бенгальский ученый Аситкумар Бандйопадхьяй перевел эту книгу на бенгальский язык вместе с двумя другими книгами Упадхьяя «Нарашангса и Антим Риши» и «Религиозное единство в свете Вед и Пуран» и объединил их в одно издание под тем же названием. [ 33 ] Позже книга была также переведена на английский язык несколькими переводчиками, назвавшими Мухаммеда в индуистских писаниях и Мухаммеда в Ведах и Пуранах , что придало книге огромную популярность за пределами Индии. [ 34 ] Книга также была переведена на многие региональные индийские языки, а также на урду , персидский язык и т. д. Помимо популярности, книга также подверглась критике со стороны многих индуистских и мусульманских организаций. описывая книгу как неправильное объяснение индуистских писаний многими индуистскими учеными и как исключение индуизма и индуистских писаний из людей Книги и божественных книг некоторыми исламскими учеными, тогда как оба сектора утверждали, что темы книги являются более поздними интерполяциями в индуистском языке. Священные Писания. [ 35 ] [ 36 ] По поводу книги было написано и опубликовано множество статей в международных журналах. [ 16 ] [ 37 ] [ 21 ] [ 22 ] Книга является предметом обсуждения многих ученых. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] как Йогиндер Сиканд , Музаффар Алам , Утпал К. Банерджи , Франческа Орсини , и получил широкое освещение в региональных и международных печатных и электронных СМИ. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Индуистские взгляды
[ редактировать ]Содержание книги в основном представляет собой обсуждение утверждения о том, что Калки Аватар - это Мухаммед , и присутствие исламского пророка Мухаммеда в индуистских писаниях. По этой причине Калки Пурана, Бхавишья Пурана, Бхагавата Пурана, Веды и т. д. были выбраны в качестве источников индуистских писаний. Индуистские ученые критикуют и выступают против всех этих утверждений. Индийская организация «Агнивир» раскритиковала все эти утверждения. Кроме того, вышла книга «Овранто Бойдик Шастрер Алокей Колки Оботар» (অভ্রান্ত বৈদিক শাস্ত্রের আলোকে কল্কি অবতার, Калки Аватар в свете безошибочных ведических писаний) (2019) и январско-мартовская версия журнала Amriter Sandhane, издаваемые бангладешским крылом журнала Back to Godhead , критикуют заявленное сходство с Калки Аватаром. [ 49 ] [ 50 ] Но в выпуске журнала «Амритер шандхане» за октябрь–декабрь 2016 года бангладешское крыло организации « Назад к Богу» заявило, что упоминание Мухаммеда в «Бхавишья-пуране» и гимне 127, книге 20 «Атхарваведы» подтверждает подлинность ведических писаний, что аналогично утверждению книга. [ 51 ] Индуистский духовный лидер Рави Шанкар заявил в своей книге «Индуизм и ислам: общая нить», что Мухаммед прямо упоминается как имя «Махамада» ( санскрит : महामद ) в Парве 3, Кханде 3, Адхьяе 3, текстах 5-6 (Эпизод 3, раздел 3, глава 3, текст 5–6) Бхавишья Пураны : «Появится неграмотный учитель, его зовут Мухаммед, и он даст религию народам пустыни», что тоже напоминает книгу. [ 52 ] [ 53 ]
Среди всех показанных в книге сходств с Калки из Калки Пураны примечательно сходство в поведении. Например: Мухаммед — последний пророк ислама с последним приходом Калки; Сходства битв Мухаммеда в разное время с битвой Калки на белом коне и мече и т. д. [ 54 ] Критики ссылаются на контрасты Мухаммеда и Калки против такого сходства. [ 55 ] Опять же в книге говорится, что в разных вопросах есть сходство, даже если применить буквальное значение. Критики считают такое буквальное применение сходства характеров вводящим в заблуждение и неправильным применением смысла.
Он также содержит критические комментарии по истории Великих Моголов (в текстах они упоминаются как «Мукулы») и упоминается «Махамад». Критики отмечают, что «Махамед», описанный в «Бхавишья-пуране», — это « млечча » (иностранец, варвар) и « Дайтья » или « призрак » по имени Трипурасура , который перерождается. [ 56 ] Говорят, что слово «мусульманин» означает разрушителя религии. [ 57 ] А. К. Рамануджан упоминает Христа , Моисея и царицу Викторию в «правильно обновленной Бхавишья-пуране». [ 58 ] Относительно «Пратисаргапарвы» Хазра говорит: Хотя оно принадлежит «Бхавишья-пуране» (Ик.1.2-3), «Пратисаргапарва» относится к Адаму, Ною, Якуте, Тимурлонгу, Надиршаху, Акбару (Делишвару), Джаячандре и многим другим. В книге также упоминается британское правление в Индии, даже упоминаются Калькутта и парламент. [ 59 ]
В книге также утверждается, что Веды содержат пророчества Мухаммеда. Например, в Атхарваведе Кунтапа Сукте, «Нарасамша», которая используется для обозначения любого восхваляемого человека, слово Мухаммад означает хвалу, и утверждается, что Сукта описывает пророчество Мухаммеда. Судя по всему, сукта относится к справедливо восхваляемому царю (Индре), хотя никакой связи с ним у мусульман не обнаружено. [ 60 ] Определенные стихи мантры точно идентифицированы и показаны их смысловые сходства с целью создания контекста, главным образом для доказательства пророчеств Мухаммеда. Критики видят в таких расходах скрытые мотивы.
Индуистские ученые оспаривают утверждения книги. Критика заявленного сходства с Калки Аватаром содержится в книге «Овранто Бойдик Шастрер Алокей Колки Оботар», опубликованной Амритером Сандхане Пракашани. Индийские организации, такие как Agniveer, также раскритиковали эти утверждения. [ 61 ] [ 57 ] Критика утверждает,
- Есть много различий в поведенческих характеристиках обоих. Более того, даже если есть сходство по смыслу, эти два символа могут быть разными. [ 55 ]
- В индуизме Калкидева рассматривается как воплощение Господа Вишну. [ 62 ] Он не может быть человеком. [ 55 ] : страница:14
- Согласно индуистской вере, Калкидева прибудет в конце Кали-юги . То есть еще через 4,27 000 лет. [ 63 ] [ 62 ] Калки не может появиться никогда в прошлом. [ 55 ] :п:19
- Имя отца Калки «Вишнуяш» означает «Яш, подобный Вишну», а имя матери «Сумати» означает «Субуддхи». [ 64 ] [ 65 ] но в случае с Калки этого не наблюдается. [ 55 ] : с:38–39, 67
- , где родился Калки, сравнивается В книге Шамбала с местом Меккой , что этимологически означает «место мира». Тогда как слово Шамбала (Шамбху + Алой) буквально означает «обитель благополучия». С другой стороны, буквальное значение слова Мекка точно не известно. [ 66 ]
- Согласно описанию Калки Пураны, деревня Шамбал будет местом, полным рек, гор, кунджовита, богатой природы и лесов с шестью временами года. Пустынный регион без лесов и рек не был бы Шамбалграмом. Кроме того, индуисты считают деревню Самбхал в Уттар-Прадеше, Индия, деревней, упомянутой в Пуранах. [ 55 ]
- Калки родился в двенадцатый титхи Шуклапакши месяца Мадхава (магха по лунному месяцу), который приходится на 27-е число лунного месяца (15 дней + 12 дней Кришна Пакши). С другой стороны, в мусульманской общине существуют разногласия относительно даты рождения Мухаммеда.। [ 67 ] [ 55 ] : стр. 57–59.
- Согласно Пуранам Калки будет четвертым ребенком у родителей. [ 68 ] Но это не относится к Мухаммеду.
- «Двумя» женами Калки были «Падма» и «Рамбха». Падма должна была стать сингальской принцессой (современная Шри-Ланка). [ 69 ] не похож на заявленного персонажа. [ 55 ] : стр:45–47
Индийская индуистская организация «Агнивир» также оценила книгу на основе академических работ западных ученых по индуизму. По данным организации, в книге представлена история авраамических Адама и Евы, Ноя, описанная в эпизоде «Пратисарга» «Бхавишья-пураны». По мнению ученых, часть «Пратисаргапарва» Бхавишья Пураны считается запланированным дополнением восемнадцатого или девятнадцатого века. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] Мориц Винтерниц говорит, что тексты, дошедшие до нас под названием «Бхавишья-пурана», несомненно, не являются древними произведениями оригинальной «Бхавишья-пураны», цитируемой в «Апастамбии Дхармасутре». [ 73 ] [ 74 ] Как показал Густав Глейзер, сохранившиеся рукописи Бхавишья-пураны не являются ни древними, ни средневековыми версиями оригинальной Бхавишья-пураны. Считается, что автор этого эпизода знает как английскую Библию, так и арабские исламские тексты, но многие из использованных здесь слов взяты из арабских слов и названий, а не из английских источников.
Присутствие арабских слов позволяет предположить, что соответствующая часть «Бхавишья-пураны» была написана значительно позже четырнадцатого века и, должно быть, была составлена после возникновения Империи Великих Моголов и появления арабских источников в Индии. [ 75 ] Таким образом, этот эпизод заставил многих ученых усомниться в приемлемости «Бхавишья Пуран» и в том, что эти Пураны не принимаются в качестве подлинных писаний. [ 76 ] [ 70 ] В этой Пуране такие слова используются чаще, включая «Санте» (от воскресенья), «Фарбари» (от февраля), «Шестьдесят» (от «Шестидесяти»). [ 77 ]
В книге « Сатьярт Пракаш » Даянад Сарасвати также отверг утверждение об упоминании Мухаммеда в Атхарваведе и раскритиковал упоминание Мухаммеда в «Аллопанишаде», назвав его более поздней выдумкой в угоду Акбару . [ 78 ]
Бангладешское крыло организации «Агнивир» резко раскритиковало концепцию книги и автора и заявило, что писателя не существует в действительности, поскольку его академические записи не найдены нигде на бенгальском языке. [ 79 ] [ 80 ]
Мусульманские взгляды
[ редактировать ]Индийский исламский проповедник Закир Наик намеренно упомянул обширные ссылки из этой книги, а также упомянул имя писателя Веда Пракаша в его различных произведениях. [ 81 ]
Бывший верховный комиссар Пакистана Афрасиаб Мехди Хашми обсуждал книгу в своем письме. [ 15 ] Помимо известных международных писателей, таких как Али Унал , [ 27 ] Шамс Навед Усмани , [ 82 ] Султан Башируддин Махмуд [ 83 ] и Даниал Зайнал Абидин , [ 28 ] Али Гома , [ 84 ] Сафиур Рахман Мубаракпури , [ 85 ] Сами Амри , [ 86 ] Нихат Хатипоглу [ 87 ] и т. д. обсуждали и хвалили книгу.
Зиаур Рахман Азми в своей книге « Дирасат фил Яхудият валь Масихият валь Адианил Хинд » («Исследования по иудаизму, христианству и индийским религиям») заявил, что, хотя большинство основных мусульманских ученых не считают индуистские писания , божественными писаниями явленными от Бога, а не от человека, -сделанный арийцем В литературе могут быть три причины «возможного» включения исламских пророчеств в индуизм. [ 16 ] Первый из них:
- Период индоарийской миграции приходился на времена исламского пророка Ибрагима ( Авраама ), во время которого в Индию мог прийти другой пророк, под руководством которого и включены эти пророчества.
- Или, как говорят многие индусы, Ригведа скопирована с Торы .
- Другая точка зрения состоит в том, что, по мнению Султана Мубина, профессора санскрита в Национальном колледже Шибли в Азамгархе , это выдумки и более поздние индуистские дополнения, внесенные индуистами в угоду мусульманским правителям, такие как Калки Пурана и Бхавишья Пурана , которые содержат множество пророчеств. по исламским вопросам. [ 16 ] В поддержку этой точки зрения Азми приводит тот факт, что большая часть индуистских писаний была переведена на арабский язык в Бейт аль-Хикме во время правления халифа Мамуна бин ар-Рашида , но даже тогда ни один автор того времени ни в одном из этих пророчеств не упоминал. этих книг. Например, «Индия » аль -Бируни («Критическое исследование индийских доктрин, разумно ли они приемлемы или Нет) и арабские переводы двух других индуистских писаний. Что касается переводов, ни в одном из них об этих пророчествах ничего не говорилось. [ 16 ]
Сам Азми поддержал третью точку зрения. [ 16 ] Азми также сказал, что некоторые индуисты, в том числе основатель Арья Самадж Даянанда Сарасвати и его последователи, также считают это выдумкой. Кроме того, что касается автора книги Вед Пракаша Упадхьяя, Азми сказал, что, хотя он и заявлял о проверке этих пророчеств в этой книге, сам он не принял ислам, поскольку Азми описывает 5 позиций индуистских ученых относительно этих описаний: [ 16 ]
- Многие из них говорят, что эти хорошие новости связаны с их религиозными лидерами и великими людьми.
- Другие полагают, что человек, которому адресована эта благая весть, появится в последние дни.
- Многие считают это выдумкой. Например: Даянанда Сарасвати и его последователи.
- Некоторые считают это правдой; Но они не приняли ислам. Такие как Вед Пракаш Упадхьяй и Рамеш Прасад.
- Многие другие приняли эту истину и хотели принять ислам, но не сделали этого из страха потерять свою жизнь или лидерство. Среди них тем, кто принял ислам и публично провозгласил его, пришлось столкнуться со многими опасностями, пришлось перенести избиения, издевательства и пытки туземцев. Те, кто сбежал, были освобождены от него; А у тех, кто был под ними, участь была несчастна.
- Многие из них вновь придерживаются политики молчания об этом. Когда Азми написал письма многим людям в Индии и отправил эти детали, чтобы представить их индуистским исследователям и профессорам, они ответили Азми, что не хотят говорить об этом, если они будут представлены этим профессорам. [ 88 ] [ 89 ]
Бангладешский исламский учёный Абубакар Мухаммад Закария , который проводил передовые исследования и исследования индуизма в Исламском университете Медины в Саудовской Аравии, рассказал об этой книге в своей книге «Индуизм ва тасур плохой аль фирак аль исламиат биха» (Индуизм и некоторые исламские группы, находящиеся под влиянием это) что, [ 90 ]
есть раздел «В этой Пуране ( Бхавишья Пурана ) под названием Калки Пурана , который затрагивает Калки Аватар (Аватар, который приходит во время Кали, или в последнее время), и то, что вошло в эту Пурану, было реальностью Мухаммеда только тогда, когда один из их учёных (Вед Пракаш Упаддхай) признал, что не существует никакого Калки Аватара, кроме Мухаммеда, и привел доказательства этого из этой книги, и заявил, что это применимо только к нему, за исключением того, что индусы разошлись в принятии этой части книги и сказали, что она является плагиатом и разработана позднее и включена в книгу в очень позднее время». [ 90 ]
Закария также раскритиковал книгу, заявив, что Нарасангша описан в стихе 127 20-го тома Атхарведы как Калки, что не является основной частью Атхарваведы. Он сказал, что это предварительная часть (Пракшипта Ангша или более поздняя интерполяция) и последующая связей и сказал, что пророчества Мухаммеда в индуистских писаниях использовались индуистами, чтобы сделать свои писания приемлемыми для мусульман, что является умным ходом. Пытаясь, начиная с правления Акбара, польстить императору Акбару, написав « Аллопанишады» , он утверждает, что «Бхавишья-пурана» полностью сфабрикована и создана человеком с использованием индуистских отсылок. Он говорит, что индуизм имеет привычку добавлять все, что есть в своей религии, во имя своей собственной религии, сфабрикованно, чтобы привлечь людей в свою религию, и это тоже результат этого. Кроме того, все индуистские писания, включая Веды, считаются адаптацией верований мигрировавших -иафетитов арийцев ( зороастрийцев и ригведистов ), коренных Хемитские дравиды и другие индоевропейские классические мифологии, а также влияние монотеизма, взятого из авестийской концепции Ахура Мазды под влиянием географически соседних арабских семитских народов , поскольку он утверждал, что древние дравидийские индейцы были потомками Хама , одного из сыновей Ноя , а арийцы были потомками Иафета , еще одного из трех оставшихся сыновей Ноя после библейского великого потопа ,
Это то, что упоминали историки относительно происхождения народа Индии, хотя истина в том, что все произошли от Адама , а Адам — из праха, и Бог уничтожил детей Адама, за исключением детей Ноя . Всевышний сказал: В нем сыновей Ноя, оставшихся после Потопа, было трое: Хам - Шем - Иафет , а сыновья Ноя разошлись по всему миру ( ас-Саафат 37:75-82, Аль-Бидайя ва аль -Нихайа , Ибн Касир , 1/111-114), и земли в то время были близки, а моря далеко друг от друга, и сказано что Синд и Аль-Хинд являются сыновьями Таукира (Букира) (Науфера) бин Яктана бин Абера бин Шалеха бин Арфахшада бин Сэма бин Ноя. Было сказано: Один из сыновей Хама, Аль-Масуди, говорит: (Нувир бин Лот бин Хам проводил своего сына и тех, кто последовал за ним, в земли Хинд и Синд), а Ибн аль-Асир говорит: (Что касается Хама , Куш ... Было сказано: Он отправился в Аль-Хинд (Индия) и Синд и поселил ее и ее жителей у своих сыновей . Мицраим , Пхут и Ханаан Родились и Ибн Халдун говорит: Что касается Хама, то от его сыновей произошли Судан , Хинд (Индия), Синд, Копты (Кибт) и Ханаан по соглашению... Что касается Куша бин Хама, то в Торе упоминаются пятеро его сыновей. и это суфун, Саба , и Джуила, и Рама , и Сафакха, и из сыновей Рамы Шао, которые являются синдами, и Дадан, которые являются хиндами или Индия, и в ней, что Нимрод от рождения Куша,..... и что Аль-Хинд (Индия), Синд и Хабаша ( Абиссиния ) происходят от детей Судана от рождения Куша . Из вышеизложенного мне кажется: что в Индию вошли в то время все расы потомков Ноя, и среди самых выдающихся из них были сыновья Шема бин Ноя, мир ему, но искренние дравиды и те которые, вероятно, были сыновьями Хама, вошли туда в большом количестве. Что касается вступления сыновей Иафета , то их было немного, и именно они были известны как туранцы , и путем присоединения к древнему обществу дравидов и в результате скрещивания с ними появились рожденные дравиды, как объяснялось ранее. [ 90 ]
и говорит, что, поскольку индуистские тексты «на самом деле» не содержат изначального авраамического монотеизма Бога или Аллаха , они не согласуются ни с первоначальными догматами ислама, ни с оригинальными божественными книгами, а скорее с языческой философией Адвайта Веданты , которая разработала концепция Вахдат аль-Вуджуд или суфизм возникла во имя ислама. И поскольку индуизм зарекомендовал себя как конформистская и синкретическая доктрина с исламской точки зрения, он утверждал, что все индуистские писания не вдохновлены, а созданы человеком арийской литературой, и теория о том, что эта книга приписывала Калки Мухаммеду, была ложной и обманной попыткой . [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ]
Другие работы
[ редактировать ]Упадхьяй опубликовал 15 исследований и оригинальных книг. [ 5 ] [ 12 ] К ним относятся:
- Нарасамса и последний мудрец [ 93 ]
- Индуистское право и сутры, Институт международного права, Аллахабад, 1986 год. [ 94 ]
- История литературы, поэзии и письменности хинди, Вишвавидьялая Пракашан, Варанаси, 2014 г.) [ 95 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ученый-санскрит доктор Ведпракаш прибудет в Панчкулу 24 июня, более 60 студентов защитят докторскую диссертацию - мобильно» . Пенджаб Кесари . 22 июня 2022 г. Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «@shrivarakhedi, достопочтенный вице-президент CSU, поздравляет доктора Веда Пракаша Упадхьяя с достижением санскрита - Махамахопадхьяй (27 мая 2022 г., Праяградж) и первой и высшей наградой правительства Харьяны (2022 г.)» . Твиттер . Твиттер-страница Центрального санскритского университета . 28 мая 2022 г. Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Авторитет – Вайдика Саншодхана Мандала» . Архивировано из оригинала 21 июля 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
Проф. Доктор Вед Пракаш Упадхьяя Нынешний председатель (Адарша Санскрит Шодха Самстха) Раштрапатисамманита, Махамахопадхьяя М.А. (двойной), доктор философии, Д.Литт, Ачарья (тройной). Окунать. почетный профессор немецкого и персидского языка UGC Шастрачудамани Ex. Профессор и председатель: Пенджабский университет, Чандигарх Ex. Председатель: Химачал-Прадеш Адарш Санскрит Махавидьялайя Джангла, Рохру, Шимла (HP) (назначен Министерством по правам человека, правительством Индии) Золотой медалист (Пенджаб, Варанаси, Калькутта) Лауреат различных национальных и международных наград
- ^ Самскритавимаршах (на хинди). Раштрия Санскрит Санстан . 2013 . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Национальная почетная награда доктору Вед Пракашу Упадхьяю» . aggarjanpatrika.com . 9 апреля 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Шривастава, Рам Пал. Инкарнационизм – новое видение (на хинди). Публикация Санкальпа. п. 192.ISBN 978-93-91173-57-9 .
- ^ Бхартия, Бхаванилал (1991). Арья лекхака коша: Арьясамаджа татха раши Даянанда вишаяка лекхана се джуре сахастрадхика лекхаком ке дживана эвам карьявритта ка вистрта виварана (на хинди). Даянанда Адхьяяна Самстхана . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Джайпурия, Пт Гопал Шарма и доктор Севарам (6 мая 2023 г.). Чудеса Лошу-Грида . Diamond Pocket Books Pvt Ltd. ISBN 978-93-5684-641-8 . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Гупта, Радж (31 декабря 1984 г.). Критическое и сравнительное исследование Даттакамимамсы Нанды Пандита и Даттакачандрики Рагхумани Видьябхушаны (PDF) . Шодхганга@INFLIBNET . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Санскритская литература Аланкару Самману доктору Вед Пракашу Упадхьяю и доктору Джагдишу Прасаду Семвалу » Динамический хирург . 24 апреля 2021 г. Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Объявлена премия Сахитья Ратна» . «Трибьюн» (Чандигарх) . 4 декабря 2020 г. Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Доктор Вед Пракаш Упадхьяй получит президентскую премию- 2. газета . 20 августа 2018 г. Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Президентская награда» . Центральный санскритский университет . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Авторитет – Вайдика Саншодхана Мандала» . Архивировано из оригинала 21 июля 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Малик, доктор Ахмад; Мехди Хашми Куреши, Афрасиаб (1 января 2022 г.). КОНЕЦ ВРЕМЕН (Что может случиться в мире завтра) . (Центр глобальных и стратегических исследований, Исламабад). стр. 13, 274, 275. ISBN. 9789699837142 . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аль-Хафи, доктор Омар; Аль-Бассул, г-н Али (24 июня 2010 г.). «Радостная весть о пророчестве Мухаммеда в индуистских священных книгах » . Иорданский журнал исламских исследований . 9 (1). Университет Аль-Байт : 2, 12 . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «Мухаммад в индуистских писаниях» . Милли Газетт . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Маулана Варис Мажари (перевод с урду Йогиндера Сиканда ) (5 мая 2010 г.). Общие основы индуистско-мусульманского диалога . Twocircles.net . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Пророк Мухаммед в индуистских писаниях» . Милли Газетт . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Машури, Хандрик Алим (11 декабря 2020 г.). «Кали Аватар с точки зрения доктора Пандита Вед Пракаша Упаддхая в книге Мухаммеда в индуистских писаниях» (PDF) . Государственный исламский университет Султана Шарифа Касима II . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хафиз Мухаммад Наим, доцент/председатель кафедры арабских и исламских исследований, Государственный колледж университета, Лахор (17 июня 2022 г.). «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) как последний посланник: критический анализ точки зрения Пандита Вед Пракаша Упадхьяя» . Журнал Аль-Идрак . 2 (1): 176–192 ISSN 2789–3227 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Рухани, Сейед Мохаммад (1 апреля 2017 г.). «Положение и функция обещанного индуистского спасителя в пуранических текстах» . Ожидание обещания (на персидском языке). 61 (18). Ноормаги : 129-151 . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сиканд, Йогиндер (2008). Псевдомессианские движения в современной мусульманской Южной Азии . Публикации в мировых СМИ. ISBN 9788188869282 . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Индийский журнал секуляризма: IJS: журнал Центра изучения общества и секуляризма . Центр. 2005 . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Сиканд, Йогиндер (2004). Мусульмане в Индии с 1947 года: исламские взгляды на межконфессиональные отношения . Рутледж. ISBN 9781134378258 . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Минда Муслим Супер (на малайском языке). ПТС Миллениа. 2008. ISBN 9789833603190 . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Унал, Али; Гюльтекин, Харун (2013). Пророк, обещанный в мировых Священных Писаниях . Книги Тугры. ISBN 9781597848237 . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Абидин, Даниал Зайнал (2007). Ислам – неправильно понимаемая религия . ПТС Миллениа. п. 93. ИСБН 9789833604807 . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Научные доказательства и история апостольства Мухаммеда (на малайском языке). ПТС Литера Утама. 2007. ISBN 9789833604531 . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Абедин, Мохаммад Зайнал (1966). Манабатара дишари (на бенгали) (1-е изд.). Мистер. 22 . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Шривастав, М.А. Хазрат Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) и Бхаратия Дхарма Грантха | Пророки и посланники в исламе | Мухаммед . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Мехар, Ифтихар Ахмед (2003). Аль-Ислам . АЛЬ-ИСЛАМ. п. 200. ИСБН 9781410732729 . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Вед Пракаш Упадхьяя; Ашит Кумар Бандхопадхьяя; Мухаммад Аламгир (1998). «Мухаммед в Ведах и Пуранах» . ученый.google.com . АС Нордин . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Сабджан, Мухаммад Азизан (2008). Люди Книги и Люди Сомнительной Книги (Пенербит УСМ) . Пенербит УСМ. ISBN 978-983-861-853-3 . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Бюро Rising India (20 мая 2023 г.). «Описан ли в Ведах Мухаммад Сахиб как Нарашана? » Угта Бхарат (на хинди) . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Азми, Зиаур Рахман (2008). Исследования иудаизма, христианства, индийских религий и радостные вести в индуистских книгах (на арабском языке). Мактабур Рушд. стр. 703–708 . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Машури, Хандрик Алим (11 декабря 2020 г.). «Кали Аватар с точки зрения доктора Пандита Вед Пракаша Упаддхая в книге Мухаммеда в индуистских писаниях» (PDF) . Государственный исламский университет Султана Шарифа Касима II . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Шривастава, Рам Пал. Инкарнационизм – новое видение (на хинди). Публикация Санкальпа. п. 177.ISBN 978-93-91173-57-9 . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Манджула, Расика Бихари (2000). Бхарата Бхавани: Карагила Юддха или Джури Куча Кавитайем (на хинди). Публикации Рави. п. 176 . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Египтянин), Али Джума Мухаммад (муфтий земель (1 января 2010 г.). Знай своего пророка: да благословит его Бог и дарует ему мир (на арабском языке). Издательская группа Nahdet Misr. стр. 27. ISBN 978-977-14-2365-2 . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Точка зрения (на урду). Институт политических исследований. 2005 . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Талиб, Тарик Махмуд (8 января 2010 г.). «Калки Автар - Статья-расследование на урду: Индийский Пандит Вед Пракаш Упадхьяй подтвердил в своей книге «Калки Автар», что аватар, которого индуисты ждут, согласно их религиозным книгам, - это Посланник Бога. в своих религиозных книгах аватар, которого ждут индуисты, — это Пророк.)» . Урду-Пойнт . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Хамза, Амир (11 октября 2019 г.). «Конец пророчества и усилия премьер-министра и командующего армией Джамили » Ежедневная Дуня . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Асмае, Сарват Джамал (31 октября 2021 г.). « Весть о прибытии « Джагат-гуру », Мухаммеда в индуизм Араби» . Дейли Чан . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ донести послание ислама до немусульман « Бесплатное распространение исламских книг — самое важное требование времени, чтобы » . Siasat Daily Urdu. Архивировано 6 января 2014 г. Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Величие любимого Пророка ﷺ: Величайшего » . Ежедневный Пакистан . 11 августа 2017 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Хан, Зехад (27 июня 2022 г.). «Мухаммад (видел) хвалил» . Ная Диганта (на бенгали) . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Муртаза), Мухаммад (июль 2020 г.). «Единство всех религий в принесении в жертву животных » Калер Канто . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Калки аватар в свете непогрешимых ведических писаний ; -2019 (бангла) Издатель: Шри Чару Чандра Дас Брахмачари; Написали, составили и отредактировали: Пранаякумар Пал и Субхашиш Дутта; Публикации: Амрит Сандхане (в поисках нектара) (бангладешское окно « Обратно к Богу» ). Публикация.
- ^ «Журнал года 2016 – Амритер Сандхане» . Амритер Сандхане (Бангладешское крыло организации «Обратно к Богу») (январь – март 2016 г.): 18–23. 2016 . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Журнал года 2016 – Амритер Сандхане» . Амритер Сандхане (Бангладешское крыло организации «Обратно к Богу») (октябрь – декабрь 2016 г.): 29. 2016 г. Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Индуизм и ислам: общая нить (Шри Шри Рави Шанкар) (2002) [издание для Kindle] . Санта-Барбара, Калифорния: Фонд «Искусство жизни», США. 2002. с. 20.
Пророк Мухаммед и его появление в ведической литературе Ведический текст Бхавишья Пурана (Парва 3, Кханд 3, Адья 3, тексты 5-6) предсказывает появление Мухаммеда. Там говорится: «Появится неграмотный учитель, имя ему Магомет, и он даст религию людям пустыни».
- ^ «Священные книги индусов предсказали Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха): Шри Шри Рави Шанкар» . Газета Siasat Daily – Архив . 13 ноября 2017 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Калки Аватар и Мухаммад Сахиб - Издатель: Ислами Сахитья Пракшаналайя.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Овранто Бойдик Шастрер Алокей Колки Оботар» (Кали Аватар в свете безошибочных ведических писаний) (2019) ; Издатель: Шри Чару Чандра Дас Брахмачари; Написали, составили и отредактировали: Пранаякумар Пал и Субхашиш Дутта; Публикации: Амритер Шандхане Пракашани (бангладешское окно « Назад к Богу» ); Первый выпуск - 2019 год.
- ^ Бхавишья Пурана, 21.11.3.12-12.
- ^ Jump up to: а б Невар, Санджив (24 декабря 2009 г.). «Пророк в индуистских писаниях - Бхавишья Пуран (Часть 2)» . Агнивир . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Цитаты см.: Рамануджан, А.К., «Народные мифологии и Пураны » в: Донигер.
- ↑ Цитату, описывающую Пратисаргапарван как «практически новую работу», см.: Хазра, Раджендра Чандра, « Пураны », в: Радхакришнан (CHI, 1962), том 2, стр. 263.
- ^ Доктор. Тулширам Шарма (Лондон, Великобритания); Атхарваведа (английский язык); Издатель – Виджайкумар Говиндрам Хасананд.
- ^ Невар, Санджив (24 декабря 2009 г.). «Пророк в индуистских писаниях – анализ (Часть 1)» . Агнивир . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Б-Гита 8.17. Архивировано 29 апреля 2009 г. в Wayback Machine. «И, наконец, в Кал-югу (югу, которую мы переживаем последние 5000 лет) наблюдается изобилие раздора, невежества, безбожия и порока, истинная добродетель практически не существует, и эта юга длится 432 000 лет. В Кали-югу порок возрастает до такой степени, что по окончании периода. юга, Сам Верховный Господь появляется как аватара Калки».
- ^ Дж. Л. Брокингтон (1998). Санскритский эпос . БРИЛЛ Академик. стр. 287–288 со сносками 126–127. ISBN 90-04-10260-4 .
- ^ «Bangladict.com — Значение слова «Моти» в словаре» . www.bangladict.com . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Мери, Йозеф В. (2004), Средневековая исламская цивилизация , том. 1, Рутледж, с. 525, ISBN 978-0-415-96690-0 , архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года , получено 3 января 2013 года.
- ^ Верстег, Кес (2008). CHM Верстиг; Кис Верстиг (ред.). Энциклопедия арабского языка и лингвистики, том 4 (Иллюстрированное изд.). Брилл. п. 513. ИСБН 978-90-04-14476-7 .
- ^ «Мнения историков о дате рождения Святого Пророка (мир ему и благословение Аллаха) | Голос времени» . Калерканто (на бенгали). 22 апреля 2016 года . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Калки Пурана 2.31
- ^ Роше 1986 , с. 183 со сносками.
- ^ Jump up to: а б Рок 1986 года .
- ^ Страны 2014 .
- ^ Альф Хилтебейтель (1999). Переосмысление устного и классического эпоса Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 217–218. ISBN 978-0-226-34050-0 .
- ↑ Утверждение о том, что дошедший до нас текст не является древним произведением, см.: Винтерниц, том 1, с. 567.
- ↑ Цитату из «Апастамбия Дхармасутра», приписываемую « Бхавишьят-пуране», не сохранившейся сегодня, см.: Winternitz, том 1, стр. 519.
- ^ Альф Хилтебейтель (1999). Переосмысление устного и классического эпоса Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 274–277. ISBN 978-0-226-34050-0 .
- ^ КП Гитц 1992 .
- ^ Глессер, Густав (1969). «Обзор Дас Бхавишьяпураны». Мюнхенские индологические исследования, том. 5 Адама Хоэнбергера, Хельмута Хоффмана : 511–513. JSTOR 29755461 .
- ^ Даянанда Сарасвати, Свами (1908). Английский перевод Сатьярта Пракаша; буквально «Разоблачение правильного смысла (ведической религии) Махарши Свами Даянанда Сарасвати, «Лютера Индии», являющегося руководством по ведической герменевтике . Лахор: Виргананд Пресс. п. 588 . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Пророк ислама в Кунтап-сукте Атхарваведы: Видение Луны Саиди» . Бангладеш Агнивир . 5 марта 2018 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Кали Аватар — это Пророк Мухаммед?» . Бангладеш Агнивир . стр. 9 июля 2020 г. Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Наик, Закир (2007). Сходства между индуизмом и исламом . Адам Издатели и дистрибьюторы. стр. 33–43, 80. ISBN. 978-81-7435-567-6 . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ http://dx.doi.org/10.1037/0022-001X.2016.1989 Усмани, Шам Навид (1989). Если вы не знаете-- (на урду). Раушни Паблишинг Да. п. 132 . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Башир, Махмуд, Султан (2003). Книга жизни: Мудрый Коран науки. Интерпретация: Сура Аль-Фатиха, Сура Аль-Бакара (на урду). القرآن الحكىم Исследователь Ch Foundation , Получено 29 июля.
- ^ Египтянин), Али Джума Мухаммад (муфтий земель (1 января 2010 г.). Знай своего пророка: да благословит его Бог и дарует ему мир (на арабском языке). Издательская группа Nahdet Misr. стр. 27. ISBN 978-977-14-2365-2 . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Рахман, Мубаракпури, Сафи (2006). И действительно, вы — великое творение 1 (по-арабски). Исламский дом печати и издательств. п. 374. ИСБН 978-977-6195-00-4 . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Амири, Сами (2006). Мухаммад — Посланник Божий в Священных Книгах: среди христиан, иудеев, индусов, сабиян, буддистов и волхвов (на арабском языке). Исламская организация медицинских наук. стр. 420–427. ISBN 978-977-289-127-6 . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Нихат Хатипоглу объявил индуистов мусульманами» . ОдаТВ (на турецком языке). 20 декабря 2019 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Рахман, Азами, Мухаммад Зия (2001). Исследования по иудаизму, христианству и религиям Индии (на арабском языке). Библиотека Аль-Рушда. стр. 703–708 . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Рахман, Азами, Мухаммад Зия (2008). Исследования иудаизма, христианства, индийских религий и радостные вести в индуистских книгах (на арабском языке). Библиотека Аль-Рушда. стр. 703–708 . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Индуизм и влияние некоторых исламских групп (на арабском языке). Дар аль-Аврак аль-Сакафия. 2016.стр. 17, 63, 95–96, 102, 156, 188–189, 554–558, 698–99, 825, 870–890, 990–991, 1067–1068, 1071, 1159. ISBN 978-603-90755-6-1 . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ «Вопрос: Откуда появилось пророчество в индуизме? Шейх профессор доктор Абу Бакар Мухаммад Закария (Вопрос: Откуда появилось пророчество в индуизме? Шейх профессор доктор Абу Бакар Мухаммад Закария)» . Абубакара Мухаммада Закарии Страница на YouTube . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Почему имя Мухаммада ﷺ встречается в индуистских писаниях? Шейх доктор Абу Бакр Мухаммад Закария Хафизахулла (Почему имя Мухаммада ﷺ встречается в индуистских писаниях? Шейх доктор Абу Бакр Мухаммад Закария Хафизахулла)» . Ютуб . 31 июля 2023 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Хак, М. Зеяул. «Индуистский взгляд на ислам» . Милли Газетт . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Трипатхи, Пратибха (1993). Апарадха эвам данда: смрйтийом эвам дхармасутром ке парипрекшья мем (на хинди). Рака Пракашана . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Агнихотри, доктор Бриджендра (21 декабря 2021 г.). Выход литературы на хинди (на хинди). Книга Риверс. п. 422.ISBN 978-93-5515-098-1 . Проверено 30 июля 2023 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Далал, Розен (2014). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин. ISBN 978-8184752779 .
- КП Гитц; и др. (1992). Эпическая и пураническая библиография (до 1985 г.) с аннотациями и указателями: Часть I: A–R, Часть II: S–Z, Указатели . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3-447-03028-1 .
- Роше, Людо (1986). Пураны . Висбаден: Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 3-447-02522-0 .