Jump to content

Дашаватара

(Перенаправлено с Дашаватара )

Индуистский бог Вишну (в центре) в окружении десяти своих главных аватаров (версия Кришны-Будды). Против часовой стрелки сверху слева: Matsya ; Курма ; Вараха ; Нарасимха ; Вамана ; Парашурама ; Рама ; Кришна ; Будда и Калки

Дашаватара санскрит ( аватаров : दशावतार , IAST : дашаватара — десять основных Вишну , ) главного индуистского бога. Говорят, что Вишну спускается в форме аватара, чтобы восстановить космический порядок. [1] Слово Дашаватара происходит от даша , что означает «десять», и аватара , что примерно эквивалентно « воплощению ».

Список включенных аватаров варьируется в зависимости от сект и регионов, особенно в отношении включения Баларамы (брата Кришны ) или Гаутамы Будды . Хотя ни один список не может быть бесспорно представлен в качестве стандарта, «наиболее приемлемым списком, встречающимся в Пуранах и других текстах, является [...] Кришна, Будда». [2] [3] [4] [5] [6] [примечание 1] Большинство рисуют из следующего набора фигур в следующем порядке: [7] [8] [9] Матсья ; Курма ; Вараха ; Нарасимха ; Вамана ; Парашурама ; Рама ; Кришна или Баларама ; Будда [примечание 1] или Кришна ; и Калки . В традициях, в которых Кришна не упоминается, он часто заменяет Вишну как источник всех аватаров. Некоторые традиции включают региональное божество, такое как Витоба. [10] или Джаганнатх [7] в предпоследнем положении, заменяя Кришну или Будду. Появились все аватары, кроме одного; Калки , который появится в конце Кали-юги .

Порядок древней концепции Дашаватар также интерпретируется как отражение современной дарвиновской эволюции как описание эволюции сознания.

Этимология

[ редактировать ]

«Дашаватара» или « дашаватара » (दशावतार) означает «десять аватаров» или «десять воплощений»:

  • «Даш» или «Даша» (दश) означает «десять». [11]
  • «Аватара» (अवतार) означает «воплощение». [12]

Список аватаров

[ редактировать ]

По словам Свами Пармешварананда, хотя число аватаров Вишну бесчисленно и включает в себя отшельников , Ману , сыновей Мануса и других дэвов ( индуистских божеств ), из-за проклятия риши по имени Бхригу большинство из них являются лишь частичными (то есть неполными) воплощениями. . Дашаватара — это список десяти полных (то есть полных) воплощений. [13]

Существуют различные версии списка аватаров Вишну, различающиеся в зависимости от региона и традиции. [7] [8] [9] [14] В некоторых списках Кришна упоминается как восьмой аватар, а Будда - как девятый аватар. [14] в то время как другие, такие как Парипатал [ нужна ссылка ] (ок. 3-4 вв. н.э.), которая является пятой из Восьми Антологий ( Эттутокай ) в литературе Сангама , и Ятиндраматадипика , краткое изложение доктрины Шри Вайшнавов 17-го века , [9] назовите Балараму восьмым аватаром, а Кришну девятым. [9] Последней версии придерживаются некоторые вайшнавы, не принимающие Будду как воплощение Вишну. [15] В одном списке Махабхараты указаны Рама ( Бхаргава ), Рама (Дашаратхи), Сатвата (Кришна или Баларама), [2] Три-Рама. Тантрическая Прапанчасара (приписывается Ади Шанкаре , но оспаривается, [16] ) также не упоминает Будду. Хотя ни один список не может быть бесспорно представлен в качестве стандарта, «наиболее приемлемым списком, встречающимся в Пуранах и других текстах, является [...] Кришна, Будда». [2] [3] [4] [5] [6] [примечание 1]

В следующей таблице резюмировано положение аватаров в Дашаватаре во многих, но не во всех традициях: [7] [8] [9] [10]

Позиция Кришна, Будда
[8] [примечание 1]
Северо-индийский бхагаватизм , садх-вайшнавизм , ИСККОН [примечание 2] [примечание 3]
Баларама, Кришна
[8] [9]
Смартизм , Шайва Сиддханта , Шри Вайшнавизм [примечание 4]
Баларама, Будда
[17]
Гаудия-вайшнавизм , ИСККОН [примечание 2] [примечание 5]
Баларама, Джаганнатха
[18]
Говардхан Матх [примечание 6]
Кришна, Витоба
[10]
Исцеляющая Сампрадая [примечание 7]
Yuga [8]
1 Матсья [8] [9] (рыба) Satya Yuga [8]
2 Даты [8] [9] (черепаха, черепаха)
3 Вараха [8] [9] (кабан)
4 Нарасимха [8] [9] (человек-лев)
5 Матери [8] [9] (бог-карлик) Treta Yuga [8]
6 Парашурам [8] [9] (воин-брахман)
7 Рама [8] [9] [примечание 8]
8 Кришна [8] [примечание 2] Баларама [8] [7] [9] Баларама [17] [21] [примечание 2] Баларама [7] [18] Кришна [10] Dvapara Yuga , [8]
Кали-юга в случае Будды [8]
9 Будда [8] [примечание 1] Кришна [8] [7] [9] Будда [17] [21] [примечание 1] Джаганнатха [7] [18] Витоба [10]
10 Калки [8] [9] (предсказал 10-й аватар, который завершит Кали-Югу ) Kali Yuga

В Пуранах

[ редактировать ]

В Агни , Падме , Гаруде , Линга , Нараде , Сканде и Вараха Пуранах упоминается общий (Кришна, Будда) список Дашаватаров. [примечание 9] В Гаруда-пуране есть два списка: один более длинный список с Кришной и Буддой, а также список с Баларамой и Буддой, в котором Рама заменяется Ваманой. [примечание 10] В Шива-пуране есть Баларама и Кришна. Список с Кришной и Буддой также можно найти в Гаруда-пуране Сароддхаре , комментарии или «извлеченной сути» Гаруда-пураны (т.е. не в самой Пуране , с которой его, похоже, путают):

Рыба , , Черепаха , Кабан , Человек-Лев , Карлик , Парашурама , Рама , Кришна , Будда а также Калки : мудрые всегда должны медитировать на эти десять имен. Тех, кто читает их рядом с больным, называют родственниками.

- Гаруда Пурана Сароддхара Наванидхирамы (перевод Э. Вуда и С.В. Субрахманьяма), Глава VIII, стихи 10–11. [32] [33]

Описание аватаров

[ редактировать ]
С 1 по 5 Дашаватары в Удупи Шри Кришна Матха гопурам, Карнатака.
  1. Матсья : Аватар-рыба. Царь Вайвасвата Ману находит на ладони маленькую рыбку, совершая тарпану (подношение воды). Рыба спрашивает Ману, достаточно ли его богатства и власти, чтобы дать рыбе хороший дом. Ману оставляет рыбу, чтобы дать ей дом, но рыба продолжает разрастаться, что разбивает гордость Ману своим богатством. В конце концов он выпускает его в океан, понимая, что это сам Вишну. Вишну сообщает Ману о грядущем разрушении мира посредством пожаров и наводнений и приказывает Ману собрать «всех существ мира» и сохранить их в безопасности на лодке, построенной богами. Когда происходит потоп ( Пралая ), Вишну появляется в виде огромной рыбы с рогом, к которой Ману привязывает лодку, которая уводит их в безопасное место. [34]
  2. Курма : Аватар черепахи/черепахи. В легенде о Самудра Мантане дэвы , и асуры пахтали Молочный океан чтобы получить амриту , нектар бессмертия. Они использовали гору Мандара в качестве пахтательной шахты, которая начала тонуть. Вишну принял форму черепахи, чтобы выдержать вес горы и позволить им выполнить свою задачу.
  3. Вараха : аватар кабана. Привратники Вайкунтхи , обители Вишну, Джая и Виджая , прокляты четырьмя Кумарами , когда они мешают им увидеть Вишну. Они решают переродиться трижды как асуры и противники Вишну. В своем первом рождении они рождаются братьями Хираньякшей и Хираньякашипу . Вараха, казалось, победил Хираньякшу, который похитил землю, и, как следствие, богиню земли Бхуми , и унес ее на дно космического океана. Считается, что битва между Варахой и Хираньякшей длилась тысячу лет, и первый в конце концов одержал победу. Вараха вынес землю из океана между своими клыками и вернул ее на место во вселенной.
  4. Нарасимха : аватар получеловека/полульва. Хираньякашипу преследовал всех за религиозные убеждения, включая своего сына Прахладу , который был преданным Вишну. Мальчик был защищен богом, и его нельзя было убить, поэтому он был спасен несколькими попытками причинить вред. [35] Вишну спустился как антропоморфное воплощение с телом человека, головой и когтями льва. Он выпотрошил Хираньякашипу и положил конец преследованию людей, включая его преданного Прахладу. [35] [36]
  5. Вамана : Аватар гнома. Внук Прахлады, Бали , благодаря преданности и покаянию смог победить Индру , царя небес . Это унизило других божеств и расширило его власть над тремя мирами . Боги обратились к Вишну за защитой, и он спустился мальчиком Ваманой. [37] Во время яджны царя Вамана подошел к нему, и Бали пообещал ему все, что он попросит. Вамана попросил три шага земли. Бали согласился, и карлик изменил свой размер на гигантскую форму Тривикрамы . [37] Первым своим шагом он покрыл земное царство, вторым — небесное, тем самым символически охватив жилище всех живых существ. [37] Затем он сделал третий шаг в преисподнюю. Бали понял, что Вамана — это воплощение Вишну . Из уважения царь предложил Вамане свою голову как третье место, на которое он мог бы поставить ногу. Аватар сделал это и таким образом даровал Бали бессмертие и сделал его правителем Паталы, преисподней. Вишну также даровал Бали дар, позволяющий ему каждый год возвращаться на землю. Праздники урожая Балипратипада и Онам (которые в основном отмечают люди всех вероисповеданий в Керале ) отмечаются в ознаменование его ежегодного возвращения на родину. Эта легенда появляется в гимне 1.154 Ригведы и других ведических, а также пуранических текстах. [38] [39]
  6. Парашурама : аватар воина. Он сын Джамадагни и Ренуки , и ему был дарован топор после покаяния Шиве . Однажды царь Картавирья Арджуна и его охотничий отряд остановились в ашраме Джамадагни, отца Парашурамы. Мудрец смог накормить их всех с помощью божественной коровы Камадхену . Царь потребовал корову, но Джамадагни отказался. В ярости король силой взял его, разрушил ашрам и ушел вместе с коровой. Затем Парашурама убил короля в его дворце и уничтожил его армию. В отместку сыновья Картавирьи убили Джамадагни. Парашурама дал обет путешествовать по миру двадцать один раз и убить каждого царя-кшатрия на земле, наполнив своей кровью пять озер. В конце концов перед ним предстал его дед, риши Ричика, и заставил его остановиться. Он чирандживи (бессмертный), и считается, что он жив сегодня в покаянии в Махендрагири . Ему также приписывают создание прибрежного пояса Карнатаки и Кералы , бросив свой могучий топор согласно индуистской мифологии. В том месте, где топор упал в море, вода вытеснилась, и образовавшаяся земля стала известна как побережье Карнатаки и всей Кералы.
    Ананташаяна Вишну с Лакшми 6-8 веков , десятью его аватарами над ним (с аннотациями), Бадами , Карнатака
  7. Рама : Царь Айодхьи . Он является широко почитаемым аватаром в индуизме и считается идеальным человеком и воплощением праведности . [40] Его история изложена в одном из самых читаемых писаний индуизма — Рамаяне . Находясь в изгнании из собственного королевства вместе со своим братом Лакшманой и женой Ситой , она была похищена Раваной, ракшасом и королем Ланки . Рама отправился на Ланку, убил Равану и спас Ситу. Рама и Сита вернулись домой и были коронованы. День возвращения принца Рамы в королевство Айодхья отмечается на фестивале Дивали по всей Индии.
  8. Кришна [14] (иногда в 9 или «0») или Баларама : [9]
    • Кришна был восьмым сыном Деваки и Васудевы и приемным сыном Яшоды и Нанды . Часто почитаемое божество в индуизме, он рожден, чтобы убить своего деспотичного дядю Камсу . Он является главным героем Махабхараты , наиболее заметно показанным в роли возничего Арджуны в войне на Курукшетре . Он воплощает в себе несколько качеств, таких как любовь, долг, сострадание и игривость. День рождения Кришны индуисты отмечают каждый год в Кришна Джанмаштами по лунно-солнечному индуистскому календарю, который приходится на конец августа или начало сентября по григорианскому календарю. Кришну обычно изображают с флейтой в руке. Кришна также является центральным персонажем в «Махабхарате», «Бхагавата-пуране » и « Бхагавад-гите» .
    • Баларама, старший брат Кришны, обычно рассматривается как аватар Шеши, продолжение Ананты, формы Вишну. Баларама включен как восьмой аватар Вишну в списки шри-вайшнавов , где Будда опущен, а Кришна появляется как девятый аватар в этом списке. [9] Он особенно включен в списки, из которых исключен Кришна.
  9. Будда ; [примечание 1] иногда Кришна, [14] (иногда на 8 или «0»), Витоба , [10] или Джаганнатх . [18]
  10. Калки описывается как последнее воплощение Вишну, которое появляется в конце каждой Кали-юги . Он будет верхом на белом коне, и его меч будет обнажен, пылая, как комета. Он появляется, когда преобладают только хаос, зло и преследования, дхарма исчезла, и он заканчивает Кали-югу , чтобы возобновить Сатья-югу и новый цикл существования. [41] [42]

Историческое развитие

[ редактировать ]
Надпись Вишну Дашаватара

Матсьях Курмо Варахас-ча Нарасимхас -ча Вамана
Рамо Рамас-ча Рамас-ча Будда Калки -ча те даса

Рыба, Черепаха, Кабан, Человек-Лев, Карлик,
Парашурама, Дашарати Рама, Баларама, Будда и Калки – твоя десятка. [43] [44]

— Вход в святилище, пещера Адивараха (7 век), Махабалипурам ;
самая ранняя аватарами эпиграфика, связанная с [45] [46] [примечание 11]

Будда между 330 и был включен в число аватаров Вишну в бхагаватизме в период Гуптов 550 годами нашей эры. Мифологии Будды в традиции Тхеравады и Вишну в индуизме имеют ряд структурных и существенных сходств. [48] Например, как утверждает индолог Джон Холт, космогония и космология Тхеравады утверждают, что Будда преодолел 6 800 000 йоджан в три шага, от земли до неба, а затем поставил правую ногу на Югандхару - легенда, которая аналогична легенде об аватаре Ваманы в индуизме. Точно так же в мифологии Тхеравады утверждается, что Будда родился в период упадка дхармы , чтобы сохранить и поддержать дхарму . Эти сходства, возможно, способствовали ассимиляции Будды как аватара Вишну. [48]

Принятие Будды в качестве аватара в бхагаватизме стало фактором-катализатором ассимиляции буддизма в мифическую иерархию вайшнавизма. К 8 веку нашей эры Будда был включен как аватар Вишну в несколько Пуран . [49] [50] Эта ассимиляция свидетельствует о двойственном отношении индуистов к Будде и буддизму. [51] а также существует традиция, согласно которой было два Будды. Согласно этой традиции, первый был девятым аватаром Вишну, а второй — историческим Буддой. [52] [примечание 12] И наоборот, Вишну также был ассимилирован сингальской буддийской культурой. [55] а буддизм Махаяны иногда называют Будда-Бхагаватизмом . [56] К этому периоду концепция Дашаватара была полностью разработана. [57]

Дверь храма с изображением Дашаватара и Витобы в храме Шри Баладжи, Гоа. Слева сверху вниз: Матсья, Курма, Вараха, Витоба, Вамана. Справа сверху вниз: Нарасимха, Парашурама, Рама, Кришна и Калки. Витоба заменяет Будду в этой резьбе.

Джаядева в своей Пралайя Пайодхи Джале из Гита Говинды включает Балараму и Будду, где Кришна приравнивается к Вишну и источнику всех аватаров. [58]

В традициях, подчеркивающих « Бхагавата-пурану» , Кришна — это изначальная Верховная Личность Бога , из которой исходит все остальное. Гаудия-вайшнавы поклоняются Кришне как Сваям Бхагавану , источнику воплощений. [59] [60] [61] Валлабха -сампрадая и Нимбарка-сампрадая (философские школы) идут еще дальше, поклоняясь Кришне не только как источнику других воплощений, но и самому Вишну, что связано с описаниями в « Бхагавата-пуране» . Маханубхавы, также известные как Джай Кишани Пантх, считают Кришну верховным Богом и не принимают во внимание список Дашаватар, а вместо этого рассматривают другой список Панчаватары (5 Аватаров). [62] [63]

упоминаются тридцать девять аватаров, В Панчаратре включая таких, как Гаруда . [64] [65] Однако, несмотря на эти списки, общепринятое количество аватаров Вишну в десять было зафиксировано задолго до X века нашей эры. [66]

Интерпретация Джйотиши

[ редактировать ]

Термин « Джйотиша » относится к индуистской или ведической астрологии , одной из шести Веданг или вспомогательных дисциплин, связанных с Ведами . Брихат Парашара Хора Шастра упоминает Дашаватару следующим образом:

От Бога Солнца — воплощение Рамы , от Луны — воплощение Кришны , от Марса — воплощение Нарасимхи , от Меркурия — воплощение Будды , от Юпитера — воплощение Ваманы , от Венеры — воплощение Парашурамы , от Сатурна — воплощение Курмы (Черепахи), от Произошли Раху , что соответствует Варахе (Кабану), и от Кету , что соответствует Матсье (рыбе). Все остальные воплощения происходят через Грахи . Существа, в которых больше Параматмамсы [то есть Рама, Кришна, Нарасимха и Вараха], называются божественными существами».

- Брихат Парашара Хора Шастра, перевод Р. Сантханама (1984), глава 2, стихи 5-7. [67]

Примечательно, что согласно « Брихат Парашара Хора Шастра» — важной Смрити Шастре или сборнику индийской астрологии для предсказаний (т.е. гадания) — хотя все десять Дашаватары имеют соответствующие астрологические символы, только четверо считаются божественными существами (т.е. Рама, Кришна и другие). , Нарасимха и Вараха).

Солнце – душа всего. Луна – это разум. Марс – это сила. Меркурий дарит речь, а Юпитер дарует знание и счастье. Венера управляет спермой (потенцией), а Сатурн обозначает горе.

Королевский статус имеют Солнце и Луна, а Марс — командующий армией. Принц-принц в Меркурии. Министерские планеты — Юпитер и Венера. Сатурн – слуга. Раху и Кету образуют планетарную армию.

- Брихат Парашара Хора Шастра, перевод Р. Сантханама (1984), глава 3, стихи 12-15. [68]

Эволюционная интерпретация

[ редактировать ]
Дасаватар, 19 век, Андхра-Прадеш , Индия.

Некоторые современные интерпретаторы интерпретируют десять главных аватаров Вишну как восходящий порядок от простых форм жизни к более сложным формам жизни и рассматривают Дашаватары как отражение или предзнаменование современной теории эволюции . Такая интерпретация была впервые предложена Гаудия-вайшнавом святым Бхактивинодой Тхакуром в его книге «Датта-каустубха» 1873 года и снова в его книге «Кришна-самхита» 1880 года. Теософ Елена Блаватская также повторила это в своем опусе 1877 года «Разоблаченная Изида» . [69] [70] Бхактивинода Тхакур предложил следующий порядок Дашаватар:

Блаватская считала, что индуистские тексты, связанные с аватарами, представляют собой аллегорическое представление дарвиновской эволюции . [71] Некоторые востоковеды и индуисты-реформисты в Индии подхватили эту идею, чтобы рационализировать индуизм как соответствующий современной науке. Кешуб Чандра Сен [73] заявил в 1882 году,

Пураны говорят о различных проявлениях или воплощениях Божества в разные эпохи мировой истории. Ло! Индуистский Аватар поднимается от низшей ступени жизни через рыбу, черепаху и свинью до совершенства человечества. Индийский аватаризм действительно является грубым представлением восходящей шкалы Божественного творения. Именно такова современная теория эволюции. [69]

Точно так же Ауробиндо рассматривал «Аватарический эволюционизм» как «притчу об эволюции», которая не поддерживает эволюционизм, но намекает на «преобразующие фазы духовного прогресса». [74] По словам Нанды, концепция Дашаватара привела к тому, что некоторые индуисты стали утверждать, что их религия более открыта для научных теорий и не противостоит и не преследует ученых среди них, как это делают христианство и ислам. [69] Но, добавляет Нанда, в индуизме существует множество космологических теорий, и даже вайшнавская теория с концепцией Дашаватара не учит явно эволюции видов, а скорее утверждает бесконечные циклы креационизма. [69]

Концепция Дашаватара понравилась другим учёным. Монье Монье-Уильямс писал: «Действительно, индусы были... дарвинистами за несколько столетий до рождения Дарвина, и эволюционистами за столетия до того, как доктрина эволюции была принята Хаксли нашего времени, и до того, как какое-либо слово, подобное эволюции, появилось на каком-либо языке. мира». [75] Дж. Б. С. Холдейн (британско-индийский ученый) предположил, что Дашаватара дал «приблизительное представление» об эволюции позвоночных: рыба, черепаха, кабан, человек-лев, карлик, а затем четыре человека (Калки еще не родился). [76] Набинчандра Сен объясняет Дашаватару эволюцией Дарвина в своем «Райватаке» . [77] С.Д. Дешмукх также отметил «поразительное» сходство между теорией Дарвина и Дашаватарой. [78]

Некоторые индуисты-вайшнавы отвергают эту концепцию «аватарного эволюционизма». Например, Пракашананд утверждает, что этот апологетизм принижает божественный статус Рамы и Кришны, неоправданно ставит Раму ниже Кришны, а также Будды. Рама и Кришна в высшей степени божественны, каждый прав и совершенен для обстоятельств, в которых они появились, утверждает Пракашананд. [79]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Будда как аватар Вишну:
    Кришна, Будда
    Печатные источники
    • Бансал, Сунита Пант, Индуистские боги и богини , стр.27, «Вишну Дашаватара»;
    • Далал 2010 , с. 112 «Дашаватара» Далал: «Стандартный и наиболее общепринятый список, встречающийся в Пуранах и других текстах, таков: [...] Рама, Кришна, Будда, Калки»;
    • Дониджер О'Флаэрти 1994 , с. 175 Донигер: «Обычно говорят, что у Вишну было десять воплощений [...] Кришна [...] Будда».
    • Наводнение 1996 , с. 116 Потоп: «...к восьмому столетию стандартное число форм происхождения в Вайшнавских Пуранах составляет десять. Это [...] Кришна, Будда».
    • Клостермайер 2007 , «Вишну-аватары» Клостермайер: «Наиболее распространенная традиция говорит о десяти таких аватарах [...] Кришны [...] Будды».
    • Кришна 2010 , стр. 28–29 Кришна: «Кришна [...] Будда [...] Существует разница во мнениях относительно того, был ли Будда воплощением Вишну [...] Альтернативой является Баларама, Рама». о плуге и старшем брате Кришны, который указан после Рамы, тем самым устранив Будду и сделав Кришну девятым воплощением».
    • Лиминг, Дэвид Адамс, Словарь азиатской мифологии , стр. 19, «Аватар»
    • Лохтефельд 2001 , с. 73 «Аватар» Лохтефельд: «Хотя в списке Аватаров Вишну есть некоторые вариации, общепринятый список таков: [...] Кришна, Будда».
    • Васвани 2017 , стр. 12–14;
    • Вуаку 2013 , с. 148
    Баларама, Будда
    Веб-источники
    Не указано
    • Холт, Джон Клиффорд (2008), Буддийский Вишну: религиозная трансформация, политика и культура , стр. 14–15; с.372 примечание 9 относится к четырем Пуранам, в которых Будда упоминается на 9-й позиции: Вараха Пурана 4.2; Матсья Пурана 285.6-7; Агни Пурана 49.8; Бхагавата Пурана X.40.22 и I.3.
    Кришна/Баларама, Будда
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Харе Кришна, воплощения Господа – Дашаватара – десять первичных воплощений Вишну . Харе Кришна называют восемь аватаров одновременно Кришной и Баларамой.
  3. ^ ( Лейден 1982 , стр. 22): Мадхья-Прадеш, Махараштра.
  4. ^ ( Лейден 1982 , стр. 22): Южный Декан, Майсур.
  5. ^ ( Лейден 1982 , стр. 22): Раджастан, Непал, Северный Декан. [7]
  6. ^ Прабхат Мукерджи: Орисса; [18] Лейден: Западная Бенгалия
    Орисса. [7]
  7. ^ Махараштра, Гоа. [10]
  8. ^ Дональд Дж. ЛаРокка, Метрополитен-музей, описывает катара с Рамой-Кришной-Буддой, называя Раму Рамачандрой , или, альтернативно Баларамой . [19] Тем не менее, Хойберг конкретно заявляет, что Рама , как аватар Вишну, является Рамачандрой . [20]
  9. ^ В Пуранах:
  10. Список Гаруды 2, Том 3, Глава 30, Стих 37. [31]
  11. ^ Эта надпись VII века (или начала VIII века) важна по нескольким причинам. Это самая ранняя известная каменная надпись о десяти аватарах Вишну, а до этого они встречаются в более древних текстах. В каменной надписи Будда упоминается как аватар Вишну в индуистском храме. Здесь также не упоминается Кришна, но Баларама соответствует старым индуистским и джайнским текстам Южной Индии, причем первые приравнивают Кришну к идентичности Вишну. [45] [47]
  12. ^ Некоторые современные индуисты также утверждают, что было два Будды, пуранический Будда, упомянутый в Бхагавата Пуране 1.3.24. [подпримечание 1] который был воплощением Вишну, и исторический Будда, который, по их мнению, не был воплощением Вишны. Они также утверждают, что сугата не является эпитетом Гаутамы Будды и что «Сугата Будда» относится к Будде-аватару Вишну или « Ади Будде ». С этой точки зрения Сугата Будда или Ади Будда и Гаутама Будда были двумя разными людьми. [53] [54] См. также Совместное заявление: Будда НЕ является аватаром Вишну .
Подзаметки
  1. ^ Н.А. (1950). Бхагавата-Пурана . Мотилал Банарсидасс, Дели. п. 29.
  1. ^ «Знайте о «Дашаватаре» ~ 10 аватарах Господа Вишну в индуизме» . НовостиГрэм . 5 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Далал 2010 , с. 112.
  3. ^ Перейти обратно: а б Лохтефельд 2001 , с. 73.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дониджер О'Флаэрти 1994 , с. 175.
  5. ^ Перейти обратно: а б Клостермайер 2007 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Кришна 2010 , с. 28-29.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лейден 1982 , с. 22.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Молодежь 2017 , с. 12-1
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Карман 1994 , с. 211-212.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Патак, Арунчандра С. (2006). «Джуннар» . Департамент географических справочников правительства Махараштры (впервые опубликовано: 1885 г.). Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Проверено 3 ноября 2008 г.
  11. ^ «Санскритский словарь разговорного санскрита:« Десять » » . сайт Speakingsanskrit.org . Проверено 20 марта 2020 г.
  12. ^ «Санскритский словарь разговорного санскрита» . сайт Speakingsanskrit.org . Проверено 20 марта 2020 г.
  13. ^ Свами Пармешварананд (1 января 2001 г.). Энциклопедический словарь Пуран . неизвестная библиотека. Саруп и сыновья. стр. 131–132.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Вуаку 2013 , с. 148.
  15. ^ Кришна 2009 .
  16. ^ Авалон1935 , с. 2.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Нагасвами 2010 , с. 27.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мукерджи 1981 , с. 155.
  19. ^ ЛаРокка 1996 , с. 4.
  20. ^ Хойберг 2000 , стр. 264.
  21. ^ Перейти обратно: а б Морган (1987) , с. 55.
  22. ^ Дж. Л. Шастри, Г. П. Бхатт (1 января 1998 г.). Агни Пурана Мотилал на английском языке в полном объеме (т. 1) . стр. 1–38.
  23. ^ Н.А. (1957). Гаруда-Пурана, часть 1 . Мотилал Банарсидасс, Дели. стр. 1–6.
  24. ^ Дж. Л. Шастри (1951). Линга Пурана – Английский перевод – Часть 2 из 2 . п. 774.
  25. ^ (1952). Нарада-Пурана, часть 4 . Мотилал Банарсидасс, Дели. п. 1486.
  26. ^ (1952). Падма-пурана, часть 7 . Мотилал Банарсидасс, Дели.
  27. ^ Падма-пурана, часть 9 . Мотилал Банарсидасс, Дели. 1956.
  28. ^ (1960). Вараха Пурана, часть 1 . Мотилал Банарсидасс, Дели. п. 13.
  29. ^ Вараха Пурана, часть 2 . Мотилал Банарсидасс, Дели. 1960. с. 652.
  30. ^ (1957). Сканда-Пурана. Часть 15 . Мотилал Банарсидасс, Дели.
  31. ^ Н.А. (1957). Гаруда-Пурана, часть 3 . Мотилал Банарсидасс, Дели.
  32. ^ Субрахманьям, С.В. (1911). Гаруда Пурана . п. 62.
  33. ^ «Гаруда Пурана: Глава VIII. Отчет о дарах умирающим» . Sacred-texts.com . Проверено 31 октября 2019 г.
  34. ^ Лохтефельд 2001 , с. 228-229.
  35. ^ Перейти обратно: а б Дебора А. Сойфер (1991). Мифы о Нарасимхе и Вамане: два аватара в космологической перспективе . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 73–88. ISBN  978-0-7914-0800-1 .
  36. ^ Лохтефельд 2001 , с. 318.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Дебора А. Сойфер (1991). Мифы о Нарасимхе и Вамане: два аватара в космологической перспективе . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 33–36. ISBN  978-0-7914-0800-1 .
  38. ^ Венди Донигер (1988). Текстовые источники для изучения индуизма . Издательство Манчестерского университета. п. 28. ISBN  978-0-7190-1866-4 . , Wikisource перевода Гриффита. Архивировано 29 сентября 2018 г. в Wayback Machine.
  39. ^ Ариэль Глюклих (2008). Шаги Вишну: индуистская культура в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета. стр. 95–97. ISBN  978-0-19-971825-2 .
  40. ^ Даниэлу, Ален (декабрь 1991 г.). Мифы и боги Индии: классический труд об индуистском политеизме из серии Принстон-Боллинген . Внутренние традиции / Медведь и компания с. 172. ИСБН  978-0-89281-354-4 .
  41. ^ Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 188. ИСБН  978-0-14-341421-6 .
  42. ^ Венди Донигер; Мерриам-Вебстер, Инк (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. п. 629 . ISBN  978-0-87779-044-0 .
  43. ^ Рао Бахадур Х. Кришна Шастри (1926), Две статуи королей Паллавы и пять надписей Паллавы в каменном храме в Махабалипураме , Мемуары Археологической службы Индии, Том 26, страницы 5-6
  44. ^ Д.Киран Крант Чоудхари; К. Удаялакшми (2006). Рамаяна в индийском искусстве и эпиграфике . Хармон. п. 19. ISBN  978-81-86622-76-6 .
  45. ^ Перейти обратно: а б К.Р. Сринивасан (1964), Пещерные храмы Паллавов , Археологическая служба Индии, Правительство Индии, страницы 166–175.
  46. ^ Майкл Дэн Рэйб; Дж. Джон Сэмюэл (2001). Великое покаяние в Мамаллапураме: расшифровка визуального текста . Институт азиатских исследований. п. 124. ИСБН  978-81-87892-00-7 .
  47. ^ Нагасвами, Р. (2008). Махабалипурам (Мамаллапурам) . Издательство Оксфордского университета. п. 27. ISBN  978-0-19-569373-7 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Холт 2013 , стр. 14–15.
  49. ^ Холт 2013 , стр. 14–18.
  50. ^ Наводнение 1996 , с. 116.
  51. ^ Холт 2013 , с. 18.
  52. ^ Миндаль 1988 , с. 16-18.
  53. ^ Бхакти Праджнан Кешава (2003). «Два Будды». За пределами нирваны: философия майавадизма: история жизни . Публикации Гаудия Веданты. стр. 42–49.
  54. ^ Бхакти Баллабх Тиртха . «Шри Будда-Аватара». Дашаватара: Десять проявлений Бога . стр. 184–197.
  55. ^ Холт 2013 , с. 3.
  56. ^ Ханда, Омаканда (1994). Буддийское искусство и древности Химачал-Прадеша: до 8 века нашей эры . Колумбия, Миссури: Книги Южной Азии. п. 40. ИСБН  978-81-85182-99-5 .
  57. ^ Индия, История. "(Коучинговый центр Prabha IAS-IPS - экзамен по истории Индии 2003 г. - "Кристаллизация концепции аватара и поклонение воплощениям Вишну были особенностями бхагаватизма в период Гуптов" " . Арумбаккам, Ченнаи. Архивировано из оригинала 15 числа. Сентябрь 2008 г. Проверено 1 января 2008 г.
  58. ^ «Обзор Ориссы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
  59. ^ Религия индусов Кеннет В. Морган, Д.С. Сарма стр.55
  60. ^ Иконография Баларамы Н.П. Джоши стр.25
  61. ^ Кеннеди, Монтана (1925). Движение Чайтанья: исследование вайшнавизма Бенгалии . Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета.
  62. ^ Флуд, Гэвин Д. (1996). Введение в индуизм . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 341 . ISBN  978-0-521-43878-0 . Проверено 21 апреля 2008 г. «Раннее поклонение вайшнавов фокусируется на трех божествах, которые сливаются воедино, а именно Васудеве-Кришне, Кришне-Гопале и Нараяне, которые, в свою очередь, все отождествляются с Вишну. Проще говоря, Васудеве-Кришне и Кришне-Гопале поклонялись группы, обычно называемые как Бхагаваты, а Нараяне поклонялась секта Панчаратры».
  63. «Основной индуизм» С. Розен, 2006, Greenwood Publishing Group, стр. 124. ISBN   0-275-99006-0
  64. ^ Шредер, Фридрих Отто (1916). Введение в Панчаратру и Ахирбудхья-самхиту . Адьярская библиотека. п. 42 .
  65. ^ Салливан 2001 , стр. 32.
  66. ^ Мишра, Вибхути Бхушан (1973). Религиозные верования и обычаи Северной Индии в период раннего средневековья, Том 1 . БРИЛЛ. стр. 4–5. ISBN  978-90-04-03610-9 .
  67. ^ Сантханам, Р. Брихат Парашара Хора Шастра с английским переводом (Том 1) . п. 23.
  68. ^ Сантханам, Р. Брихат Парашара Хора Шастра с английским переводом (Том 1) . п. 28.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Нанда, Мира (19 ноября 2010 г.). «Дети мадам Блаватской: встречи современного индуизма с дарвинизмом» . У Джеймса Р. Льюиса; Олав Хаммер (ред.). Справочник по религии и авторитету науки . БРИЛЛ. стр. 279–344. ISBN  978-90-04-18791-7 .
  70. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Браун, К. Маккензи (июнь 2007 г.). «Западные корни аватарического эволюционизма в колониальной Индии». Зайгон . 42 (2): 423–448. дои : 10.1111/j.1467-9744.2007.00423.x .
  71. ^ К. Маккензи Браун (2012). Индуистские взгляды на эволюцию: Дарвин, Дхарма и замысел . Рутледж. стр. 75–76. ISBN  978-1-136-48467-4 .
  72. ^ Брахмо Самадж. Архивировано 1 декабря 2017 года в Wayback Machine , Британская энциклопедия.
  73. Сен был лидером монотеистического реформаторского движения Брахмо Самадж колониальной эпохи в индуизме, которое переняло идеи христианства и ислама. [72]
  74. ^ К. Маккензи Браун (2012). Индуистские взгляды на эволюцию: Дарвин, Дхарма и замысел . Рутледж. стр. 163–164. ISBN  978-1-136-48467-4 .
  75. ^ Браун, К. Маккензи (19 ноября 2010 г.). «Вивекананда и научная легитимация Адвайта Веданты» . У Джеймса Р. Льюиса; Олав Хаммер (ред.). Справочник по религии и авторитету науки . БРИЛЛ. п. 227. ИСБН  978-90-04-18791-7 .
  76. ^ «История на обложке: Холдейн: Жизнь потрясающего ума». Научный репортер . 29 : 46. 1992.
  77. ^ Амия П. Сен (2010). Исследования в современной Бенгалии, около 1800–1900: Очерки религии, истории и культуры . Книги Примуса. п. 196. ИСБН  978-81-908918-6-8 .
  78. ^ Чинтаман Дварканат Дешмукх (1972). Аспекты развития . Издание «Молодая Азия». п. 33.
  79. ^ К. Маккензи Браун (2012). Индуистские взгляды на эволюцию: Дарвин, Дхарма и замысел . Рутледж. стр. 182–183. ISBN  978-1-136-48467-4 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61741716f8d98b56c7ea125c691f4813__1721396400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/13/61741716f8d98b56c7ea125c691f4813.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dashavatara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)