Махабали
Махабали | |
---|---|
Член Чирандживи | |
![]() Махабали служит Вамане, а подозрительный Шукра пытается его остановить. Картина из Манкота, Джамму и Кашмир, ок. 1700-25 | |
Принадлежность | Даитья , Асура |
Генеалогия | |
Родители | Вирочана (отец), Вишалакши (мать) |
Супруг | Виндхьявали [ а ] |
Дети | 100 сыновей, включая Банасуру , Намасу , Сахасику и Шакуни. 2 дочери Ратанамала/Ягьямала и Ваджраджвала (жена Кумбхакарны ) |
Махабали ( IAST : Махабали), также известный как Бали , Индрасенан или Мавели , — царь -дайтья, фигурирующий в индуизме . Он внук Прахлады и потомок мудреца Кашьяпы . Существует множество версий его легенды в древних текстах, таких как Шатапатха Брахман , Рамаяна , Махабхарата и несколько Пуран . Согласно индуистской литературе благословил его стать одним из Чирандживи , группы из семи бессмертных, , вамана- аватар Вишну и он правит в Суталоке. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Считается, что Махабали станет царем Сварги (небес) в следующую югу . В Керале Махабали считается самым благородным и процветающим правителем, превратившим свое королевство в райское место. Его легенда составляет основную часть ежегодного фестиваля Онам в штате Керала он отмечается , а в Махараштре , Карнатаке , Гуджарате , Телангане , Андхра-Прадеше как Балипратипада , Балипадьями или Бали-падва (третий день Дипавали и первый день Картика месяц). [ 5 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
индуизм
[ редактировать ]
Махабали описывается в ранних индуистских текстах как великодушный и щедрый царь. Он правил без дискриминации, и его люди были честными, здоровыми и счастливыми под его правлением. [ 8 ] Махабали также временно обладал амритой (нектаром вечной жизни), полученной асурами . [ 9 ] Амрита позволила его подданным вернуть его к жизни после его смерти в одной из войн между сурами ( дэвами ) и асурами . [ 10 ] [ 9 ] Таким образом, Махабали был застрахован от смерти. После многих войн непобедимый Бали завоевал небо и землю. Суры (дэвы) обратились к Вишну , чтобы спасти их от полного уничтожения. Вишну отказался вступить в войну, потому что Махабали — хороший правитель. Чтобы восстановить естественный порядок, он воплотился в аватаре карликового брамина Ваманы . Пока Махабали совершал жертвоприношение ашвамедхи , чтобы отпраздновать свои победы и раздавать всем подарки, Вамана подошел к нему и попросил «три шага земли». [ 10 ] [ 11 ] Махабали даровал ему этот дар, несмотря на предупреждения Шукры , осознавшего истинную личность Ваманы. Затем Вамана превратился в колоссальную форму тривикрамы Вишну: первая нога охватывала все небо за один шаг, а землю второй ногой. Когда его риторически спросили, где он может сделать обещанный третий шаг, Махабали смирился со своей судьбой и предложил свою голову. В некоторых индуистских текстах говорится, что Махабали был сослан в Паталу (преисподнюю), в других говорится, что его затащил туда Гаруда , в других он вошел на небеса с прикосновением Вишну, а в другой версии говорится, что он стал Чирандживи (бессмертным). [ 10 ] Другие даже допустили Бали на Вайкунту , которая была даже более высоким местом, чем царство дэвов. [ 12 ]
Согласно индуистской мифологии, Вишну даровал Бали дар, позволяющий ему возвращаться на родину один раз в год. Праздники урожая Балипратипада и Онам отмечаются в честь его ежегодного возвращения на родину. [ 2 ] [ 6 ] [ 13 ] Литература и надписи в индуистских храмах позволяют предположить, что эти фестивали с яркими украшениями, зажженными лампами, раздачей подарков, праздниками и общественными мероприятиями были популярны в Индии уже более тысячелетия. [ 2 ] [ 14 ] Бали также фигурирует в Рамаяне , где Равана пытается освободить его от Паталы, но не может. [ 10 ]
У Махабхали была жена по имени Виндхьявалли, которую также называли Ашрамом. От нее у него было много сыновей, в том числе преданный Шиве Бана (Банасура) и Намасу (принц Намучи). Считается, что Виндхьявалли однажды спас Бану от гнева Кришны . [ 15 ]
Джайнизм
[ редактировать ]Царь Махабали также встречается в мифологии джайнизма . Он шестой из девяти Пративасудев (Прати-нараянов, антигероев). [ 16 ] Он изображен как злой король, который замышлял и пытался ограбить жену Пуруши. [ 17 ] Он побежден и убит Пурушей. В джайнской мифологии антагонистами Махабали являются два сына, рожденные царем Махашивой (Махасирасами): Ананда (шестой Баладева) и Пурушапундарика (шестой Васудева). [ 17 ]
Махабали также упоминается в джайнских надписях, где покровитель сравнивает побежденных злых противников нынешнего короля с Махабали. Например, в надписях Гирнара в Гуджарате, датированных примерно 1231 годом н.э. (1288 год эпохи Викрамы), министр Ваступала из династии Чаулукья восхваляется джайнами как великий король, и надписи связывают его с Махабали, потому что Ваступала раздавал много милостыни. Некоторые выдержки из надписей:
- В древности Махабали был придавлен ногой Вишну, врага демонов, с земли; теперь то же самое делается рукой Ваступалы... [ 18 ]
- О Ваступала, Махабали послал тебе сообщение, что он был очень рад услышать от Нарады, посещающего три мира, что, хотя тебя часто просят, ты не распространяешь свой гнев на нуждающихся... [ 19 ]
- Благодаря тому, что знаменитый министр Ваступала орошал землю нектарной милостыней, гордость Махабали и Калпатару была значительно снижена... [ 20 ]
- Пусть будет постоянное приветствие святым Махабали и Карне, чья благотворительность, хотя и невидимая, стала объектом такой большой славы; следовательно, люди достойны поклонения, и милосердие великого министра Ваступалы, которое люди видят своими глазами, настолько велико, что даже сам мир едва может вместить его. [ 21 ]
Махабали — распространенное имя, встречающееся в других контекстах. Например, в джайнской истории Махабали — это имя сына Бахубали, которому было дано королевство Бахубали до того, как Бахубали стал монахом. [ 22 ]
буддизм
[ редактировать ]Бали появляется в нескольких буддийских сутрах, таких как Данапарамита-сутра, Ратнамегха-сутра и Лотосовая сутра ; где его можно увидеть среди публики, слушающей беседы Будды.
Карандавьюха -сутра представляет собой обширный диалог между Бали и бодхисаттвой Авалокитешварой , который произошел во время жизни Будды Вишвабху . заключил его в тюрьму в подземном мире Бали рассказывает свою историю о том, как Нараяна . Царь асур раскаивается в своих проступках и восхваляет качества Авалокитешвары и чистой земли Сукхавати . Авалокитешвара предсказывает, что Бали когда-нибудь станет полностью пробужденным буддой по имени Шри, который поведет асуров в Дхарме.
Бали предлагает Авалокитешваре «нитки жемчуга стоимостью в сто тысяч серебряных монет и диадемы, украшенные различными драгоценностями». Прежде чем покинуть свою обитель, Авалокитешвара дает учение о том, что люди должны покинуть Джамбудвипу после смерти и подвергнуться наказаниям царя Ямы в аду. Затем он рассказывает Бали о важности развития заслуг в этой жизни. [ 23 ]
Почитание
[ редактировать ]Некоторые индуисты Кералы с любовью помнят Махабали как великого и великодушного короля.
В Карнатаке, Махараштре, Гуджарате, Андхра-Прадеше и Телангане некоторые люди верят, что Махабали был древним королем. [ 24 ] Специальная пуджа предлагается в третий день Дипавали и в первый день месяца Картика, который они называют «Бали падва», «Бали пратипада», «Бали Падьями». В прибрежной Карнатаке люди предлагают существу особое блюдо на тарелке, приготовленной из бамбуковых палочек, вместе с лампой, и посредством фольклорной песни Тулу просят его принять их подношения. Люди верят, что на третий день фестиваля король выезжает из Паталы на день, чтобы осмотреть свое королевство. [ 25 ]
город Махабалипурам в Тамил Наду. С ним также связан [ 1 ]
В индуизме Таиланда и народной религии Тай его называют Чао Крунг Бхали (Chao Krung Bhali). Он считается главой божества, служит хранителем земли , божеством-хранителем деревьев и божеством-покровителем , чьи божества этих типов совпадают с Грамадеватой и Куладеватой в индуизме . статуя Его самая важная находится в Хо Кеу Сал Пхрабхум () . Хо Кео Сан Пхра Пхум), дом духов божества-хранителя Большого дворца , который находится на стороне Пхра Тхинанг Чай Чумпол , но расположен в районе Внутреннего королевского двора (размещение супруги , наложницы с незамужней дочерью и сопровождающей женщины)., [ 26 ] Ему будут оказывать особое поклонение во время старого тайского новогоднего фестиваля (เทศกาลตรุษไทย) согласно лунному календарю (примерно с конца марта до начала апреля) перед фестивалем Сонгкран . Пригласив статую свою со статуей другого в Дом духов для божество-хранитель Большого дворца . Приходите поклоняться Сиаму Девадхираджу , который считался председателем. главного божества-хранителя Большого дворца , которое сопровождает церемонию в Пхра Тинанг Пхайсан Таксин ежегодно Монархией Таиланда или агентом Монархии Таиланда . [ 27 ] Что касается народной религии Тай, ему обычно поклонялись вместе с божеством, служившим хранителями земли , божествами-хранителями деревьев и божеством-покровителем . его знаменитой статуей и домом его духов, расположенным в Сан-Чао-Крунг-Бхали (ศาลเจ้ากรุงพาลี) в районе Ноен Пхра Суд в районе Муанг Районг, провинция Районг, который коренные жители хвалят как божество- покровитель общины. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Литература
[ редактировать ]Сапта Чирандживи Стотрам — это мантра, которая встречается в индуистской литературе :
Ашваттхама Бали Вьяса Хануман и Вибхишана
Крипа и Парашурама долго жили с этими семью сыновьями.
Следует ежедневно помнить эти семь, а затем восьмую Маркандею.
Он тоже проживет сто лет свободным от всех болезней. ашваттхама балирвйасо ханумамшча вибхишанах.
крипах парашурамашча саптаитаи чирандживинах॥॥
саптайтан самсмареннитйам марканддеяматхаштамам।
дживедваршашатам сопи сарвавьядхививаржитах— Сапта Чирандживи Стотрам
В мантре говорится, что поминание восьми бессмертных ( Ашваттхама , Махабали, Вьяса , Хануман , Вибхишана , Крипа , Парашурама и Маркандейя ) предлагает человеку свободу от недугов и долголетие.
См. также
[ редактировать ]- Матери
- Мама
- Ракшаса
- Чирандживи
- Балипратипада
- Вирочана
- Бел (ассирийский)
- Большие шары
- Виндхьявалли
- *Ну нет
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин. стр. 229–230. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ Jump up to: а б с д П.В. Кейн (1958). История Дхармашастры, Том 5, Часть 1 . Бхандаркарский институт восточных исследований. стр. 201–206 .
- ^ Нандита Киршна (2009). Книга Вишну . Книги о пингвинах. стр. 58–59. ISBN 978-81-8475-865-8 .
- ^ Нараян, РК (1977). «История Махабали». Рамаяна: сокращенная современная прозаическая версия индийского эпоса . Пингвинская классика. стр. 14–16. ISBN 978-0-14-018700-7 .
- ^ «Дата Бали Пуджи 2020: история и значение Бали Пратипады» . Таймс оф Индия . 15 ноября 2020 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Констанс А. Джонс (2011). Дж. Гордон Мелтон (ред.). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . АВС-КЛИО. стр. 634, 900. ISBN. 978-1-59884-205-0 .
- ^ «Дивали Падва, Бали Пратипада: см. значение и дату» . Экономические времена . 27 октября 2022 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «О Онаме» .
- ^ Jump up to: а б D Деннис Хадсон (2008). Тело Бога: Императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века . Издательство Оксфордского университета. стр. 163–174. ISBN 978-0-19-970902-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Джордж М. Уильямс (2008). Справочник по индуистской мифологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 73–74. ISBN 978-0-19-533261-2 .
- ^ D Деннис Хадсон (2008). Тело Бога: Императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века . Издательство Оксфордского университета. стр. 207–219. ISBN 978-0-19-970902-1 .
- ^ Джордж М. Уильямс (2008). Справочник по индуистской мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. 274. ИСБН 978-0-19-533261-2 .
- ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 74 .
- ^ А. М. Куруп (1977). «Социология Онама». Индийский антрополог . 7 (2): 95–110. JSTOR 41919319 .
- ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ фон Глазенапп 1999 , с. 288.
- ^ Jump up to: а б Глазенапп 1999 , с. 308.
- ^ Берджесс 1885 , с. 285.
- ^ Берджесс 1885 , с. 291.
- ^ Берджесс 1885 , с. 292.
- ^ Берджесс 1885 , с. 294.
- ^ Виджей К. Джайн, 2013 , с. xi.
- ^ Робертс 2013 .
- ^ «Дата Бали Пуджи 2020: история и значение Бали Пратипады» . Таймс оф Индия . 15 ноября 2020 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Бали Пратипада в честь возвращения Махабали домой» . Таймс оф Индия . 4 ноября 2013 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Тронный зал в саду Сивалай» .
- ^ «Королевская церемония поклонения Пхра Сиаму Девадхираджу» . silpathai.net , 29 июля 2014 г. , дата обращения 8 сентября 2023 г. .
- ^ «Непослушный вор водит пикап и угоняет статую. «Королю Пали» более 40 лет. Выяснилось, что до того, как он был построен, кто-то мечтал увидеть гиганта». 7 февраля 2022 г.
- ^ "агрессивно! Воры врываются и крадут статую короля Пали. Загрузился в пикап и ушел безнаказанным» .
- ^ «Я умоляю преступников вернуть статую короля Пали Священные вещи, в которые верят жители деревни в провинции Районг» .
- ^ «Охота на вора. Владелец «статуи Будды Пали» просит вернуть ее Выяснилось, что они прожили вместе в квартире более 40 лет» . 7 февраля 2022 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Берджесс, Джеймс (1885), Списки антикварных останков президентства Бомбея: с приложением надписей из Гуджарата , Археологическая служба Индии
- Джайн, Виджай К. (2013), Дравьясамграха Ачарьи Немичандры , Vikalp Printers, ISBN 9788190363952 ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- фон Глазенапп, Хельмут (1999), Джайнизм: , индийская религия спасения Шридхар Б. Шротри (пер.), Дели : Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1376-6
- Робертс, Питер Алан (2013), «Выставка корзины» , с Тулку Еше, 84000
Внешние ссылки
[ редактировать ]