Бел (ассирийский)
Часть серии о |
Древний Месопотамская религия |
---|
![]() |
|
Бел или Белос в классических греческих или классических латинских текстах (а более поздних материалах, основанных на них) в ассирийском контексте относятся к тому или иному якобы древнему и исторически мифическому ассирийскому царю, такому царю, по крайней мере частично, эвгемеризации вавилонского бога Бела Мардука . Вероятно, этот ассирийский Белус по большей части не следует отличать от эвгемеризованного вавилонского Бела , но некоторые хронографы проводят между ними различие. [ 1 ]
Генеалогия
[ редактировать ]Отец Нинуса
[ редактировать ]Бел чаще всего появляется как отец Нина , который в остальном чаще всего появляется как первый известный ассирийский царь. Ктесий не сообщает никакой информации о происхождении Нина. Но уже у Геродота среди предков Гераклидской династии Лидии есть Нин, сын Бела , хотя здесь Бел странным и уникальным образом сделан внуком Геракла . См Омфалы # Сыны Геракла в Лидии . обсуждение .
Белус в других местах представляет собой расплывчатую фигуру предков. предположил «Двух Вавилонах» В Александр Хислоп , что изначально он был завоевателем, родившим царя Нина первого, и что после смерти Нина его жена Семирамида начала признавать Нина богом Солнца, а Куша (Бела) - Господом Богом. себя как богиню-мать и ее сына Таммуза как бога любви, чтобы лучше контролировать своих подданных после смерти мужа и позволить ей править в качестве регента своего новорожденного сына.
Другие упоминания
[ редактировать ]В некоторых версиях сказки об Адонисе Адонис считается сыном Тейаса или Тиасом, царем Ассирии, сыном Бела.
( Овидия В «Метаморфозах» 4.212f) говорится о царе Орхаме , который правил ахеменидскими городами Персии, как о седьмом в очереди после древнего основателя Бела. Но ни в каких других дошедших до нас источниках не упоминается ни Орхам, ни его дочери Левкотоя и Клития.
Нонн в своей «Дионисии» (18.5f) упоминает царя Стафила ассирийского и его сына Ботриса, которые развлекают Диониса, персонажей, неизвестных где-либо еще. Стафил утверждает, что является внуком Бела.
Брат или сестра
[ редактировать ]Диодор Сицилийский (6.5.1) представляет римского бога Пика (обычно сына Сатурна ) как царя Италии и называет его братом Нина (и, следовательно, возможно, сыном Бела).
Титаномахия
[ редактировать ]Странная связь между Пиком и Нином появляется в Иоанна Никиуса » « Хрониках (6.2f), в которых рассказывается, что Кронос был первым царем Ассирии и Персии, что он женился на ассирийке по имени Рея . У них было два сына, Пик (которого также называли Зевсом) и Нин, основавший город Нинус ( Ниневию ). Кронос перебрался в Италию , но затем был убит своим сыном Зевсом Пиком за то, что пожрал своих детей. Тогда Зевс стал отцом Бела от собственной сестры. После исчезновения Зевса Пика (который, очевидно, правил как Италией, так и Ассирией), Бел, сын Зевса Пика, унаследовал трон в Ассирии (позже в Италии правит Фавн , который всегда был сыном Пика, прежде чем переехать в Египет и превратиться в Гермеса. Трисмегист, отец Гефеста ). После смерти Бела его дядя Нин стал царем, а затем женился на своей матери, которую раньше звали Реей, но теперь она вновь представлена под именем Семирамида . Объясняется, что с тех пор этот обычай сохранялся, так что персы якобы не думали брать в жены мать, сестру или дочь. Фрагмент Кастор Родосский , сохранившийся только в армянском переводе Евсевия Кесарийского , делает Бела царем Ассирии в то время, когда Зевс и другие боги сражались сначала с титанами , а затем с гигантами . Кастор говорит, что Белус считался богом после его смерти, но он не знает, сколько лет правил Белус.
Более поздние отчеты
[ редактировать ]Более поздние историки и хронографы не упоминают о таких историях. Они либо вообще не упоминают Бела, либо считают его отцом Нина. Они также спорят о том, был ли библейский Нимрод таким же, как Белус, отец Белуса или более отдаленный предок Белуса.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2007 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ньютон, сэр Исаак (3 мая 2016 г.). Дельфийское собрание сочинений сэра Исаака Ньютона (иллюстрированное) . Делфи Классика. ISBN 978-1-78656-015-5 .
- Чарльз, Роберт Х. (2007) [1916]. Хроника Иоанна, епископа Никиуского: Перевод с эфиопского текста Зотенберга . Мерчантвилл, Нью-Джерси: Издательство Evolution. ISBN 9781889758879 .