Jump to content

Куш (Библия)

(Перенаправлено с «Библейского Куш »)
Куш
Персональный
Дети Нимрод , Сева, Хавила, Савта, Савтеха Edit this on Wikidata
Родитель

Куш или Куш ( / k ʊ ʃ , k ʌ ʃ / иврит : כּוּשׁ Kūš ; геэз : ኩሽ ), согласно еврейской Библии , был старшим сыном Хама и внуком Ноя . Он был братом Мицраима , Фута и Ханаана . Куш был отцом Нимрода . [ 1 ] [ 2 ]

Куш традиционно считается прародителем «Земли Куш», древней территории, которая, как полагают, располагалась недалеко от Красного моря . Куш отождествляется в Библии с Кушским царством или древней Эфиопией . [ 3 ] Кушитские языки названы в честь Куша. [ 4 ]

Идентификация

[ редактировать ]
В31
Г1
N37
N25
кꜣш [ 5 ]
в иероглифах
Эра : 1-й промежуточный период
(2181–2055 до н.э.)
В31
N37
Т14N25
кс [ 5 ] [ 6 ]
в иероглифах
Эра : Среднее Царство
(2055–1650 до н. э.)

Куш — еврейское имя, которое, возможно, происходит от Каша , египетского названия Верхней Нубии , а затем Нубийского королевства в Напате , известного как Королевство Куш . Альтернативно, библейское название может быть неправильным переводом названия месопотамского города Киш . [ 7 ]

Форма Куш появляется в египетских записях еще во времена правления Ментухотепа II (21 век до н. э.) в надписи, подробно описывающей его кампании против Нубийского региона. [ 8 ] Во время составления еврейской Библии и на протяжении всей классической античности Нубийское королевство было сосредоточено в Мероэ на территории современного Судана . [ 7 ]

Ссылки в Библии

[ редактировать ]
Страница из идиш-иврит-латинско-немецкого словаря Элии Левиты XVI века содержит список наций, в том числе слово «כושי» кушит или куши , переведенное на латынь как «Эфиопс» и на немецкий язык как «Мор».

Сыновьями Хуша были Нимрод , Сева , Хавила , Савта , Раама и Савтеха . [ 2 ]

Традиционные идентификации

[ редактировать ]

Иосиф Флавий дает отчет о народе Хуша, сына Хама и внука Ноя : «Ибо из четырех сыновей Хама время нисколько не повредило имени Хуша; ибо эфиопляне , которыми он царствовал, находятся на уровне сего дня, как сами по себе, так и всеми людьми в Азии, называемыми кушитами » ( Иудейские древности 1.6).

В Книге Чисел 12:1 жена Моисея названа «кушитской женщиной», тогда как жена Моисея Сепфора обычно описывается как родом из Мадиама . Иезекииля Трагика 60–65 » В « Эксагоге (фрагменты воспроизведены у Евсевия ) Сепфора описывает себя как чужестранку в Мадиаме и переходит к описанию жителей земель своих предков в Северной Африке:

«Незнакомец, эта земля называется Ливия . Ее населяют племена разных народов, эфиопы, темные люди. Один человек — правитель этой земли: он одновременно царь и полководец. Он управляет государством, судит народ и является священник. Этот человек — мой и их отец».

В V веке нашей эры арамейские и ассирийские христианские писатели иногда описывали химьяритов Южной Аравии как кушаев и эфиопов . [ 3 ]

Григорий Турский утверждал, что Куш был тем же человеком, что и персидский Зороастр , и что он был изобретателем магии и идолопоклонства. [ 9 ]

Персидский (ок. 915 г. историк ат-Табари ) передает предание о том, что жену Хуша звали Карнабиль, дочь Батавиля, сына Тираса , и что она родила ему «абиссинцев, синдов и индийцев ». [ 10 ]

Исследователь Джеймс Брюс , посетивший Эфиопское нагорье ок. 1770 г. писал о «традиции абиссинцев, которая, по их словам, существует с незапамятных времен», что в дни после Потопа Куш, сын Хама, путешествовал со своей семьей вверх по Нилу, пока они не достигли Атбара равнины . , тогда еще необитаемый, откуда было видно Эфиопское нагорье. Там они поднялись и построили Аксум , а некоторое время спустя вернулись в низину, построив Мероэ . Он также заявляет, что европейские ученые его времени категорически отвергли эту версию на основании своей устоявшейся теории, согласно которой Куш, должно быть, прибыл в Африку через Аравию и Баб-эль-Мандебский , пролив расположенный между Йеменом на Аравийском полуострове и Джибути и Эритрея на Африканском Роге . [ 11 ] великий обелиск Куш, как утверждается, воздвиг его сын Итиопп'ис Аксума, чтобы обозначить отведенную ему территорию, и там, как утверждается, был похоронен Кроме того, согласно «Книге Аксума» , которую, по утверждению Брюса, почитали во всем мире, . Абиссиния наравне с Кеброй-Нагастом .

Такие ученые, как Иоганн Михаэлис и Розенмюллер, отметили, что название Куш применялось к территориям по обе стороны Красного моря , на Аравийском полуострове (Йемен) и в Северо-Восточной Африке.

Профессор Фрэнсис Браун предположил, что кушиты относились как к африканским, так и к азиатским народам, причем последние отождествлялись с касситами . Браун считает, что кушиты в Книге Бытия, такие как Нимрод , были азиатами. На основании контекстуальной информации [ 12 ] Азиатскую теорию поддержали такие археологи, как Юрис Зариньш . [ 13 ]

  1. ^ Уильямс, Фрэнк (27 ноября 2008 г.). Панарий Епифания Саламинского: Книга I: (разделы 1–46) Второе издание, исправленное и расширенное . БРИЛЛ. п. 18. ISBN  978-90-474-4198-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Бытие 10:8-12». Библия (изд. New Living Translation). Дом Тиндейла. 2006. ISBN  978-1414309477 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Королевства Куш . Национальное географическое общество. 2018. Архивировано из оригинала 5 мая 2020 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
  4. ^ Ламберти, Марчелло (1991). «Кушитский язык и его классификации» . Антропос . 86 (4/6): 552–561. ISSN   0257-9774 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Готье, Анри (1928). Словарь географических названий, содержащихся в иероглифических текстах Том. 5 . стр. 193–194.
  6. ^ Уоллис Бадж, Э.А. (1920). Египетский иероглифический словарь: с указателем английских слов, список царей и геологический список с указателями, список иероглифических символов, коптский и семитский алфавиты и т. д. Том II . Джон Мюррей . п. 1048 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Дэвид М. Гольденберг (2003), Проклятие Хама: раса и рабство в раннем иудаизме, христианстве и исламе , с. 18.
  8. ^ Ричард А. Лоббан младший (2003). Исторический словарь древней и средневековой Нубии , с. 254.
  9. ^ История франков, Григорий Турский, Pantianos Classics, 1916.
  10. ^ Аль-Табари (около 1915 г.). Пророки и Патриархи
  11. ^ Джеймс Брюс (1768-73), Путешествие к истоку Нила , стр. 305
  12. ^ Браун, Фрэнсис (1884). «Новейшая теория Эдемского сада» . Издательство Чикагского университета: Журналы . 4 (1): 1–12.
  13. ^ Хэмблин, Дора Джейн (май 1987 г.). «Найден ли наконец райский сад?» (PDF) . Смитсоновский журнал . 18 (2). Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b924dab924f79e22990bec236b306ab3__1721480820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/b3/b924dab924f79e22990bec236b306ab3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cush (Bible) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)