Куш (Библия)
Куш | |
---|---|
Персональный | |
Дети | Нимрод , Сева, Хавила, Савта, Савтеха ![]() |
Родитель |
|
Куш или Куш ( / k ʊ ʃ , k ʌ ʃ / иврит : כּוּשׁ Kūš ; геэз : ኩሽ ), согласно еврейской Библии , был старшим сыном Хама и внуком Ноя . Он был братом Мицраима , Фута и Ханаана . Куш был отцом Нимрода . [ 1 ] [ 2 ]
Куш традиционно считается прародителем «Земли Куш», древней территории, которая, как полагают, располагалась недалеко от Красного моря . Куш отождествляется в Библии с Кушским царством или древней Эфиопией . [ 3 ] Кушитские языки названы в честь Куша. [ 4 ]
Идентификация
[ редактировать ]
| |||
кꜣш [ 5 ] в иероглифах | |||
---|---|---|---|
Эра : 1-й промежуточный период (2181–2055 до н.э.) | |||
| ||||
кс [ 5 ] [ 6 ] в иероглифах | ||||
---|---|---|---|---|
Эра : Среднее Царство (2055–1650 до н. э.) | ||||
Куш — еврейское имя, которое, возможно, происходит от Каша , египетского названия Верхней Нубии , а затем Нубийского королевства в Напате , известного как Королевство Куш . Альтернативно, библейское название может быть неправильным переводом названия месопотамского города Киш . [ 7 ]
Форма Куш появляется в египетских записях еще во времена правления Ментухотепа II (21 век до н. э.) в надписи, подробно описывающей его кампании против Нубийского региона. [ 8 ] Во время составления еврейской Библии и на протяжении всей классической античности Нубийское королевство было сосредоточено в Мероэ на территории современного Судана . [ 7 ]
Ссылки в Библии
[ редактировать ]
Сыновьями Хуша были Нимрод , Сева , Хавила , Савта , Раама и Савтеха . [ 2 ]
Традиционные идентификации
[ редактировать ]Иосиф Флавий дает отчет о народе Хуша, сына Хама и внука Ноя : «Ибо из четырех сыновей Хама время нисколько не повредило имени Хуша; ибо эфиопляне , которыми он царствовал, находятся на уровне сего дня, как сами по себе, так и всеми людьми в Азии, называемыми кушитами » ( Иудейские древности 1.6).
В Книге Чисел 12:1 жена Моисея названа «кушитской женщиной», тогда как жена Моисея Сепфора обычно описывается как родом из Мадиама . Иезекииля Трагика 60–65 » В « Эксагоге (фрагменты воспроизведены у Евсевия ) Сепфора описывает себя как чужестранку в Мадиаме и переходит к описанию жителей земель своих предков в Северной Африке:
«Незнакомец, эта земля называется Ливия . Ее населяют племена разных народов, эфиопы, темные люди. Один человек — правитель этой земли: он одновременно царь и полководец. Он управляет государством, судит народ и является священник. Этот человек — мой и их отец».
В V веке нашей эры арамейские и ассирийские христианские писатели иногда описывали химьяритов Южной Аравии как кушаев и эфиопов . [ 3 ]
Григорий Турский утверждал, что Куш был тем же человеком, что и персидский Зороастр , и что он был изобретателем магии и идолопоклонства. [ 9 ]
Персидский (ок. 915 г. историк ат-Табари ) передает предание о том, что жену Хуша звали Карнабиль, дочь Батавиля, сына Тираса , и что она родила ему «абиссинцев, синдов и индийцев ». [ 10 ]
Исследователь Джеймс Брюс , посетивший Эфиопское нагорье ок. 1770 г. писал о «традиции абиссинцев, которая, по их словам, существует с незапамятных времен», что в дни после Потопа Куш, сын Хама, путешествовал со своей семьей вверх по Нилу, пока они не достигли Атбара равнины . , тогда еще необитаемый, откуда было видно Эфиопское нагорье. Там они поднялись и построили Аксум , а некоторое время спустя вернулись в низину, построив Мероэ . Он также заявляет, что европейские ученые его времени категорически отвергли эту версию на основании своей устоявшейся теории, согласно которой Куш, должно быть, прибыл в Африку через Аравию и Баб-эль-Мандебский , пролив расположенный между Йеменом на Аравийском полуострове и Джибути и Эритрея на Африканском Роге . [ 11 ] великий обелиск Куш, как утверждается, воздвиг его сын Итиопп'ис Аксума, чтобы обозначить отведенную ему территорию, и там, как утверждается, был похоронен Кроме того, согласно «Книге Аксума» , которую, по утверждению Брюса, почитали во всем мире, . Абиссиния наравне с Кеброй-Нагастом .
Такие ученые, как Иоганн Михаэлис и Розенмюллер, отметили, что название Куш применялось к территориям по обе стороны Красного моря , на Аравийском полуострове (Йемен) и в Северо-Восточной Африке.
Профессор Фрэнсис Браун предположил, что кушиты относились как к африканским, так и к азиатским народам, причем последние отождествлялись с касситами . Браун считает, что кушиты в Книге Бытия, такие как Нимрод , были азиатами. На основании контекстуальной информации [ 12 ] Азиатскую теорию поддержали такие археологи, как Юрис Зариньш . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Фрэнк (27 ноября 2008 г.). Панарий Епифания Саламинского: Книга I: (разделы 1–46) Второе издание, исправленное и расширенное . БРИЛЛ. п. 18. ISBN 978-90-474-4198-4 .
- ^ Перейти обратно: а б «Бытие 10:8-12». Библия (изд. New Living Translation). Дом Тиндейла. 2006. ISBN 978-1414309477 .
- ^ Перейти обратно: а б Королевства Куш . Национальное географическое общество. 2018. Архивировано из оригинала 5 мая 2020 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Ламберти, Марчелло (1991). «Кушитский язык и его классификации» . Антропос . 86 (4/6): 552–561. ISSN 0257-9774 .
- ^ Перейти обратно: а б Готье, Анри (1928). Словарь географических названий, содержащихся в иероглифических текстах Том. 5 . стр. 193–194.
- ^ Уоллис Бадж, Э.А. (1920). Египетский иероглифический словарь: с указателем английских слов, список царей и геологический список с указателями, список иероглифических символов, коптский и семитский алфавиты и т. д. Том II . Джон Мюррей . п. 1048 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид М. Гольденберг (2003), Проклятие Хама: раса и рабство в раннем иудаизме, христианстве и исламе , с. 18.
- ^ Ричард А. Лоббан младший (2003). Исторический словарь древней и средневековой Нубии , с. 254.
- ^ История франков, Григорий Турский, Pantianos Classics, 1916.
- ^ Аль-Табари (около 1915 г.). Пророки и Патриархи
- ^ Джеймс Брюс (1768-73), Путешествие к истоку Нила , стр. 305
- ^ Браун, Фрэнсис (1884). «Новейшая теория Эдемского сада» . Издательство Чикагского университета: Журналы . 4 (1): 1–12.
- ^ Хэмблин, Дора Джейн (май 1987 г.). «Найден ли наконец райский сад?» (PDF) . Смитсоновский журнал . 18 (2). Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.