Jump to content

иафетиты

(Перенаправлено с Яфетика )
На этой карте T и O из первой печатной версии Исидора » « Этимологии ( Аугсбург, 1472 г.) обозначены три известных континента ( Азия , Европа и Африка ), населенные соответственно потомками Сема ( Сема ), Иафета ( Иафета ), и Чам ( Хам ).

Термин «иафетиты» (иногда пишется «иафетийцы» ; в форме прилагательного «яфетитяне» или «иафетиты» ) относится к потомкам Иафета , одного из трех сыновей Ноя в Книге Бытия . [1] Этот термин использовался в этнологических и лингвистических трудах с 18 по 20 века как библейская расовая классификация европейских народов , но в настоящее время считается устаревшим. [2] Средневековые этнографы считали, что мир был разделен на три крупные группы, соответствующие трем классическим континентам: семитские народы Азии , хамитские народы Африки и яфетические народы Европы . [3] [4]

Этот термин используется в наше время как обозначение в физической антропологии , этнографии и сравнительном языкознании . В антропологии оно использовалось в расовом смысле для Белых людей ( кавказской расы ). [2] В лингвистике оно относилось к индоевропейским языкам . [2] Оба эти использования в настоящее время считаются устаревшими. [2] Только семитские народы образуют четко выраженную языковую семью. Индоевропейская группа больше не известна как «яфетиты», а хамитская группа теперь признана парафилетической внутри афро-азиатской семьи.

Среди мусульманских историков Иафет обычно рассматривается как предок племен Гога и Магога , а иногда и тюрков , хазар и славян . [5] [6]

В книге Бытия

[ редактировать ]
«Пьянство Ноя» , картина Джеймса Тиссо (между 1896 и 1902 годами), Еврейский музей ( Манхэттен , Нью-Йорк ). На картине изображен Ной , лежащий в своем шатре; Сим и Иафет держат плащ спиной к Ною; Хэм стоит в стороне.

Иафет впервые появляется в еврейской Библии как один из трех сыновей Ноя, спасенных от Потопа через Ковчег . [1] В Книге Бытия они всегда располагаются в порядке «Сим, Хам и Иафет», когда перечислены все трое. [7] [8] В Бытии 9:24 Хам назван младшим, [8] а в Бытии 10:21 Сим двусмысленно упоминается как «брат Иафета старшего», что может означать, что любой из них является старшим. [9] Большинство современных авторов считают, что Сим-Хам-Иафет отражает порядок их рождения, но это не всегда так: Моисей и Рахиль также появляются во главе таких списков, несмотря на явное описание их как младших братьев и сестер. [10] Иафет считается старшим сыном Ноя Однако в раввинистической литературе . [1]

После Потопа Иафет фигурирует в истории об опьянении Ноя . [1] Хам видит Ноя пьяным и обнаженным в своем шатре и рассказывает об этом своим братьям, которые затем накрывают своего отца плащом, избегая этого зрелища; Проснувшись, Ной проклинает Ханаана, сына Хама , и благословляет Сима и Иафета: [1] «Благословен Господь Бог Сима, и пусть Ханаан будет его рабом ; и пусть Бог расширит Иафета, и пусть он обитает в шатрах Сима, и пусть Ханаан будет его рабом!» [11] Глава 10 Книги Бытия, « Таблица народов» , описывает, как после Потопа земля была заселена сыновьями Ноя, начиная с потомков Иафета:

Иафет
Гомер Магог Претензии Джаван Тубал Мешех Полоски
Ашкеназ Рифат Тогарма Элиша Фарсис Киттим Добавлен


Библейская генеалогия

[ редактировать ]

Иафет упоминается как один из трех сыновей Ноя в Книге Бытия . Два других сына Ноя , Сим и Хам , — одноимённые предки семитов и хамитов соответственно . В библейской Таблице народов (Бытие 10:2–5 ) упоминаются семь сыновей и семь внуков Иафета:

Предполагаемая этническая принадлежность этих «потомков Иафета» не определена; отождествляли их однако на протяжении истории ученые-библеисты с различными историческими народами, которые считались потомками Иафета и его сыновей - практика, восходящая, по крайней мере, к классическим еврейско-греческим встречам. По словам римско-еврейского историка Флавия Иосифа в книге «Иудейские древности» , I.VI.122 ( Уистон ):

У Иафета, сына Ноя, было семь сыновей: они заселили так, что, начав от гор Тавр и Аман , проследовали по Азии, до реки Танаис (Дон), и по Европе до Кадиса ; и поселившись на землях, на которые они пришли, на которых никто прежде не был заселен, они назвали народы своими именами.

Древняя и средневековая этнография

[ редактировать ]

Этногенетические интерпретации

[ редактировать ]
Карта, показывающая распределение потомков Ноя по Таблице народов . Потомки Иафета показаны красным.

Иафет (на иврите : Yā́p̄eṯ или Yép̄eṯ ) может быть транслитерацией греческого Iapetos , предка эллинских народов . [12] [13] Его сыновья и внуки связывают его с географической областью, включающей Эгейское море , Грецию , Кавказ и Анатолию : Ионию / Яван , Родос / Роданим , Кипр / Киттим и другие места в регионе Восточного Средиземноморья . [13] [14] Смысл «благословения Иафета», похоже, заключается в том, что Иафет ( народ греческого происхождения ) и Сим ( израильтяне ) будут совместно править Ханааном ( Палестиной ).

С 19-го века до конца 20-го века Иафет обычно рассматривался как отсылка к филистимлянам , которые разделяли власть над Ханааном в домонархический и раннемонархический период Израиля и Иуды . [15] Эта точка зрения соответствовала пониманию происхождения Книги Бытия, которая, как считалось, составлялась поэтапно, начиная со времен царя Соломона , когда филистимляне еще существовали (они исчезли из истории после ассирийского завоевания Ханаана ). Однако в Бытии 10:14 их предком назван Хам, а не Иафет. [12]

Псевдо-Фило

[ редактировать ]

Древний, относительно малоизвестный текст, известный как Псевдо-Филон и предположительно первоначально написанный ок. 70 г. н. э., содержит расширенную генеалогию, которая, по-видимому, искажена по сравнению с генеалогией Книги Бытия, а также отличается от гораздо более поздней генеалогии, найденной в раввинистическом тексте 17-го века Сефер ха-Яшар («Книга Яшера»): [16]

  • Сыновья Иафета: «Гомер, Магог и Мадай, Нидиазех, Тувал, Моктер, Кенез, Рифат и Тогорма, Елиса, Дессин, Кетин, Тудант».
    • Сыновья Гомера: Телез, Луд, Деберлет.
    • Сыновья Магога: Цессе, Тифа, Фарута, Аммиил, Фимей, Голоза, Саманах.
    • Сыновья Дюдена: Салл, Фелукта Фаллита.
    • Сыновья Тувала: Фанатонова, Этева.
    • Сыновья Тира: Маак, Табл, Баллана, Сампламеак, Элаз.
    • Сыновья Меллеха: Амборадат, Урах, Босара.
    • Сыновья Асценеза: Джувал, Зараддана, Анак.
    • Сыновья Хери: Пхуддет, Доад, Дефадзеат, Енок.
    • Сыны Тогормы: Авиуд, Сафат, Асапли, Зепфир.
    • Сыновья Элизы: Эцаак, Зенес, Мастиса, Рира.
    • Сыновья Зепти: Макциэль, Темна, Эйла, Финон.
    • Сыновья Тессис: Меккул, Скот, Зелатабан.
    • Сыновья Дуоденнина: Итеб, Беат, Фенек.

Более поздние писатели

[ редактировать ]

Некоторые из народов, которые различные более поздние авторы (в том числе Иероним и Исидор Севильские , а также другие традиционные источники) пытались описать как иафетитов, перечислены ниже:

Этнография от Возрождения до раннего Нового времени

[ редактировать ]

Книга Джашера

[ редактировать ]

Сефер ха-Яшар («Книга Джашера»), написанная талмудическими раввинами в 17 веке (впервые напечатанная в 1625 году), якобы основанная на более раннем издании 1552 года, дает некоторые новые имена внукам Иафета:

Антропология

[ редактировать ]

Термин « европеец » как расовый ярлык для европейцев частично происходит от предположения, что племя Иафета развило свои отличительные расовые характеристики на Кавказе , мигрировав туда с горы Арарат, прежде чем заселить европейский континент . [2] Грузинский Иване историк и лингвист Джавахишвили связал сыновей Иафета с определенными древними племенами, называемыми тубалами ( табалами , по-гречески: Тибареной ) и мешехами (мешехами/мосохами, по-гречески: мосхои ), которые утверждали, что представляют собой неиндоевропейские и не-индоевропейские племена. Семитские, возможно, «протоиберийские» племена, населявшие Анатолию в III I тысячелетиях до нашей эры . [4] Эта теория повлияла на использование термина «яфетический» в лингвистических теориях Николая Марра (см. ниже).

В XVIII и XIX веках библейское утверждение, приписываемое Ною, о том, что «Бог расширит Иафета» (Бытие 9:27), использовалось некоторыми христианскими проповедниками. [23] как оправдание «расширения» европейских территорий посредством империализма , которое они интерпретировали как часть Божьего плана для мира. [24] Покорение африканцев было также оправдано проклятием Хама . [24]

Лингвистика

[ редактировать ]

Термин «яфетический» также применялся филологами, такими как Уильям Джонс , Расмус Раск и другими, к тому, что сейчас известно как индоевропейская языковая группа. В другом смысле этот термин использовался советским лингвистом Николаем Марром в его Яфетической теории , целью которой было продемонстрировать, что языки Кавказа составляли часть некогда широко распространенной доиндоевропейской языковой группы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хирш, Эмиль Г .; Селигсон, М.; Шехтер, Соломон (1906). «Иафет» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Аугштейн, Ханна Ф. (2014) [1999]. «Изменение представлений о происхождении человечества – Изменение географии: Блюменбах и Кавказ» . В Эрнсте, Вальтрауд; Харрис, Бернард (ред.). Раса, наука и медицина, 1700–1960 гг . Исследования Рутледжа по социальной истории медицины (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 61–74. ISBN  9780415757478 .
  3. ^ Рейнольдс, Сьюзен (октябрь 1983 г.). «Средневековое происхождение Gentium и сообщество королевства». История . 68 (224). Чичестер, Западный Суссекс : Уайли-Блэквелл : 375–390. дои : 10.1111/j.1468-229X.1983.tb02193.x . JSTOR   24417596 .
  4. ^ Jump up to: а б Джавахишвили, Иване (1950), Историко-этнологические проблемы Грузии, Кавказа и Ближнего Востока . Тбилиси , стр. 130–135 (на грузинском языке ).
  5. ^ Хеллер, Б.; Риппин, А. (2012) [1993]. «Яфит». В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, EJ ; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Лейден и Бостон : Издательство Brill . дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_7941 . ISBN  978-90-04-16121-4 .
  6. ^ Лесли, Дональд Дэниел (1984). «Иафет в Китае». Журнал Американского восточного общества . 104 (3). Американское восточное общество : 403–409. дои : 10.2307/601652 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   601652 .
  7. ^ Бытие 5:32 , 9:18 и 10:1 .
  8. ^ Jump up to: а б Хейнс 2002 , стр. 204, 269.
  9. ^ Гарсия Мартинес 2012 , с. 33 сн.7.
  10. ^ Гринспан 1994 , с. 65.
  11. ^ Бытие 9:20–27 .
  12. ^ Jump up to: а б День 2014 , с. 39.
  13. ^ Jump up to: а б Глоуберман 2012 , с. 112.
  14. ^ Гмиркин 2006 , с. 165 сн.192.
  15. ^ День 2014 г. , стр. 38–39.
  16. ^ Псевдо-Фило
  17. ^ Парри, Дж. Х. (ред.). «7:3» . Книга Джашера . Перевод Моисея, Самуила.
  18. ^ Парри, Дж. Х. (ред.). «7:4» . Книга Джашера . Перевод Моисея, Самуила.
  19. ^ Парри, Дж. Х. (ред.). «7:6» . Книга Джашера . Перевод Моисея, Самуила.
  20. ^ Парри, Дж. Х. (ред.). «7:7» . Книга Джашера . Перевод Моисея, Самуила.
  21. ^ Парри, Дж. Х. (ред.). «7:8» . Книга Джашера . Перевод Моисея, Самуила.
  22. ^ Парри, Дж. Х. (ред.). «7:9» . Книга Джашера . Перевод Моисея, Самуила.
  23. ^ Мигер, Джеймс Л. «Хлеб, вино, вода, масло и ладан в храме», Как Христос сказал первую мессу. Нью-Йорк: Ассоциация христианской прессы, 1908. 95-96. Интернет-архив. Веб. 4 июня 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б Джон Н. Свифт и Гиген Маммозер, «Из царства суеверий: «Ошейник Дэйва» Чеснатта и проклятие ветчины», Американский литературный реализм , том. 42 нет. 1, осень 2009 г., 3

Библиография

[ редактировать ]


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0f08b9d366ff9cb21c794379b45c48c__1720704180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/8c/a0f08b9d366ff9cb21c794379b45c48c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japhetites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)