Библейская терминология расы

Раса |
---|
История |
Общество |
Гонка и... |
По местоположению |
Связанные темы |
С раннего Нового времени ряд библейских этнонимов из Таблицы народов в 10-й главе книги Бытия использовались в качестве основы для классификации расовой (косметические фенотипы) и национальной (этнолингвистической культурной) идентичности человека. Связь между Бытием 10 и современными этническими группами началась во времена классической античности , когда такие авторы, как Иосиф Флавий , Ипполит и Иероним, проанализировали библейский список.
Раннее современное уравнение библейских семитов , хамитов и иафетитов с «расовыми» фенотипами было придумано в Геттингенской исторической школе Блюменбаха в конце 18 века – параллельно с другими, более светскими терминами для обозначения расы, такими как пятичленная цветовая схема .
Классический анализ Бытия 10
[ редактировать ]
Следующие источники пытались приравнять библейскую Таблицу Наций к современным идентичностям:
Флавий Иосиф Флавий
[ редактировать ]
Еврейско-римский историк I века Иосиф Флавий в книге «Иудейские древности» , глава 1, книга 1, был первым известным автором, который присвоил известную этническую принадлежность некоторым именам, перечисленным в главе 10 книги Бытия. Его назначения стали основой для большинства более поздних авторов. и были следующими: [ 2 ]
- Гомер: «те, кого греки теперь называют галатами , [галлами], но тогда называли гомеритянами».
- Ашанакс (Ашкеназ): «Ашанаксцы, которых теперь греки называют регинцами».
- Рифат: «Рифейцы, ныне называемые пафлагонцами ».
- Труграмма (Тогарма): «Труграмма означает, что, как решили греки, назывались фригийцами ».
- Магог: «Магогиты, но которые у греков называются скифами ».
- Мадай: «мадейцы, которых называют мидийцами ». греки
- Джаван: «Иония и все греки ».
- Элиза: «Елисеяне... они теперь эолийцы ».
- Тарс (Фарсис): «Фарсианцы, ибо так Киликия в древности называлась ». Он также получил название своего города Тарс от Тарса.
- Цетим (Киттим): «Остров Цетима: теперь он называется Кипр ». Он также получил греческое название их города, которое он пишет как Citius , от Цетима.
- Тобель (Тувал): «Фобелиты, которых теперь называют Иберами».
- Мосох (Мешех): «Мосохены... теперь они каппадокийцы ». Он также получил название их столицы Мазака от Мосоха.
- Тирас (Tiras): «Фирасийцы; но греки изменили название на фракийцы ».
- Чус (Куш): «Эфиопы... даже и поныне, как сами по себе, так и всеми людьми в Азии, называются чуситами ».
- Сабас (Себа): сабеи
- Эвилас (Хавила): «Эвилеанцы, которых зовут Гетули ».
- Сабаты (Сабта): «Сабатены, их теперь греки называют Астаборанами ».
- Сабактас (Сабтека): Сабактаны.
- Рагмус (Раама): Рэгмины
- Иуда (Дедан): «Иудеи, народ западных эфиопов».
- Савас (Шева): савеи
- Месраим (Мицраим): Египет , который, по его словам, в его стране называется Местре .
- «Все дети Месраима, числом восемь, владели страной от Газы до Египта, хотя она сохранила имя только одного — Филистимлян; ибо греки называют часть этой страны Палестиной . А остальное — Лудиим, и Енемим, и Лабим, который один жил в Ливии и назвал эту страну от себя, Недим, и Фетросим, и Кеслоим, и Кефторим, мы не знаем о них ничего, кроме их имен, поскольку была Эфиопская война, которую мы опишем ниже; причина разрушения этих городов».
- Пхут: Древняя Ливия . Он утверждает, что река и регион «в стране мавров» все еще назывались греками Пхут , но были переименованы «в честь одного из сыновей Месраима, которого звали Либиос».
- Ханаан: Иудея , которую он назвал «от своего имени Ханаан».
- Сидоний (Сидон): Город Сидоний, «называемый греками Сидоном ».
- Амат (Ематеянин): «Аматина, которую жители и теперь называют Амате, хотя македоняне называли ее Епифанией, по имени одного из его потомков».
- Арудеус (Арвадите): «остров Арадус».
- Арукас (Арките): «Арсе, что в Ливане».
- «А о семи других [сыновьях Ханаана], Хеттее, Иевусее, Аморрее, Гергесе, Евдее, Синеусе, Самарее, мы не имеем в священных книгах ничего, кроме их имен, ибо евреи разрушили их города».
- Элам: « Эламиты , предки персов».
- Ашур: « Ассирийцы и их город Ниневия, построенный Ашуром.
- Арфаксад: «Арфаксадиты, которые ныне называются халдеями ».
- Комната
- Хебер (Ебер): «от которого первоначально называли евреев евреями ».
- Фалег (Фалег): Он отмечает, что он был назван так, «потому что он родился при рассеянии народов по своим странам; ибо Фалег у евреев означает разделение».
- Йоктан
- «Элмодад, Салеф, Асермот, Иера, Адорам, Айзель, Декла, Эвал, Авимаэль, Савей, Офир, Эйлат и Иовав. Они обитали от Кофена , индийской реки, и в части прилегающей к ней Азии».
- Хебер (Ебер): «от которого первоначально называли евреев евреями ».
- Комната
- Арам: «Арамиты, которых греки называли сирийцами ».
- Уз: «Уз основал Трахонит и Дамаск : эта страна лежит между Палестиной и Келесирией ».
- Ул (Они): Армения
- Собирайте (Gether): бактрийцы
- Меса (Меш): «Месанейцы; теперь оно называется Харакс Спасину ».
- Лауд (Луд): «Лаудиты, которых теперь называют лидийцами ».
Ипполит
[ редактировать ]
Ипполит Римский в своем «Диамеризме» ( ок. 234 г. , существующем в многочисленных латинских и греческих копиях): [ 3 ] предпринял еще одну попытку приписать именам в 10-й главе Бытия этническую принадлежность. Считается, что она была основана на Книге Юбилеев . [ 4 ]
Его отличия от Иосифа Флавия показаны ниже:
- Гомер – каппадокийцы
- Магог – Галатам , Кельтам
- Джаван
- Элиша – Сикелы ( Хрон Паск : троянцы и фригийцы)
- Фарсис – иберийцы, тирренцы.
- Киттим – македонцы, римляне, латиняне.
- Тубал – «Хеттали» (?)
- Мешех – иллирийцы
- Мицраим
- Я играю - лидийцы
- Анамим - Памфилийцы
- Патрусим – ликийцы (вар.: критяне)
- Капторим - Киликийцы
- Пут – Троглодиты
- Ханаан – африканцы и финикийцы
- Арките – Триполитанцы
- Луд – Гализоны
- Арпахшад
- Каинан – «те, кто к востоку от сарматов» (один вариант)
- Джоктан
- Эльмодад – индейцы
- Салеф – бактрийцы
- Хазамавет, Шеба – арабы
- Адорам – Карманианцы
- Узал – Ариане (вар.: Парфяне )
- Авимаэль - гирканцы
- Обаль – скифы
- Офир – Армяне
- Декла – Гедросианцы
- Джоктан
- Каинан – «те, кто к востоку от сарматов» (один вариант)
- Арам – «Этес» ?
- Хул – лидийцы (вар: колхи )
- Гетер – «Гаспени» ?
- Маш – Моссиноэци (вар: Мосочени)
«Хронография 354 года» , « Панарион» Епифания Саламинского ( ок. 375 ), « Пасхальный хроникон» ( ок. 627 ), « История Албании» грузинского историка Мовсеса Каганкатваци (7 век) и «Синопсис историй» Иоанна Скилица (ок. 627). ок. 1057 г. ) следуют определениям Ипполита.
Джером
[ редактировать ]Джером , написав ок. 390 , представил «обновленную» версию отождествлений Иосифа Флавия в его « Вопросах на иврите по Бытию» . Его список практически идентичен списку Иосифа Флавия почти во всех отношениях, но со следующими заметными отличиями:
- Тувал, сын Иафета: « Иберийцы , которые также являются испанцами , от которых произошли кельтиберы , хотя некоторые люди полагают, что они италийцы».
- Гетер, сын Арама: « Акарнании или карийцы ».
- Маш, сын Арама: Меонес
Исидор
[ редактировать ]Ученый Исидор Севильский в своей «Этимологии» ( ок. 600 г. ) повторяет все определения Иеронима, но с этими небольшими изменениями: [ 5 ]
- Иоктан, сын Эвера: индейцы
- Салеф, сын Иоктана: бактрийцы
- Магог, сын Иафета: «Скифы и готы »
- Ашкеназ, сын Гомера: « Сарматы , которых греки называют регинами».
Отождествления Исидора с сыновьями Иафета были повторены в Historia Brittonum, приписываемой Неннию . Идентификация Исидора также стала основой для многих более поздних средневековых ученых, оставаясь таковой до тех пор, пока Эпоха Великих географических открытий не породила новые теории, такие как теория Бенито Ариаса Монтано (1571 г.), который предложил связать Мешеха с Москвой , а Офира с Перу .
Samuel Bochart
[ редактировать ]Опубликованная в 1646 году Сэмюэля Бошара книга «Geographia Sacra seu Phaleg et Canaan» стала первым подробным анализом поколений Ноя со времен античности, став – и оставаясь – locus classicus для таких исследований. [ 6 ]
Раннее современное использование расовой терминологии
[ редактировать ]Геттингенская историческая школа
[ редактировать ]Ученые Гёттингенской исторической школы , сыгравшей важную роль в создании «научной» основы исторических исследований, [ 7 ] придумал современные расовые определения терминов семитский , хамитский и иафетический . Основными учеными были Иоганн Кристоф Гаттерер , Август Людвиг фон Шлёцер и Иоганн Готфрид Эйххорн .
Книга Гаттерера « Einleitung in die Synchronistische Universalhistorie» 1771 года («Введение во универсальную синхронистическую историю») была первой публикацией, в которой эти термины использовались в этническом смысле. [ 1 ] Описание Гаттерера было следующим:
Оригинальный немецкий [ нужна ссылка ] | английский перевод [ нужна ссылка ] |
---|---|
Общие границы популяционных исследований Мозаики. Семьи и племена, из которых впоследствии выросли более мелкие и более крупные нации, распространились по определенным направлениям. Путь расширения находится в районе гор Арарат или Паропамис, то есть на северо-западе Индии или вокруг Бактры. Хибей не должен забывать того, что написано в Быт. IX, 25-27, а именно, что иафетитам, как уже указывает их имя, Ной обещал чрезвычайно большое расширение как их собственную победу, что они также получат размеры в семитском языке. стран, и что хананеи должны служить им так же, как они служили семитам. Старая и новая история ясно показывает, насколько буквально это выполнялось. I) Иафетиты жили во времена Моисея от Бактрии и Согдианы вокруг Каспийского моря, на юге до берегов Малой Азии, на севере от Уралтага или Рифейских гор до Европы, где проходит западная граница Тира или Днестра. пролегал вдоль побережья Черного моря через Фракию до западного побережья Греции, включая юго-восточное побережье Италии. Судя по всему, на Верхнем Инде уже жили так называемые индоскифы; Но во времена Моисея я не смею отдать персам южные покои, которые они впоследствии заняли. II) Семиты жили во времена Моисея частично в Индии, по направлению к Гангу, частично на побережьях Южного моря вплоть до Персидского залива, в Елимаиде, Ассирии, Халдее и в южной Месопотамии, а также с дальнейшей экспансией в некоторых областях. Палестины, на севере и юге Аравии, наконец, но, возможно, еще не во времена Моисея, в Абиссинии или Эфиопии. III) Хамиты жили во времена Моисея в Синаре, то есть в Месопотамии и Вавилонии, затем в юго-западной Аравии (но неизвестно, было ли тогда, как и впоследствии, в Эфиопии): с тех пор по всему Египту, возможно, ближайшему западные берега Ливии включали северную линию Аравии и вдоль побережья Палестины и Сирии, включая Кипр, вплоть до Колхиды. С течением времени, а в некоторых случаях даже до Моисея, хамиты были сильно ограничены, особенно семитскими племенами, которым им пришлось уступить место в Аравии, Абиссинии и, наконец, в Ханаане, а кое-где им пришлось уйти из Азии, где они не имели земель, насильственно или истреблялись. |
Общий план мозаичных популяционных исследований. Семьи и племена, из которых впоследствии выросли малые и более крупные народы, распространились в различных направлениях. Средняя точка распространения находится в районе гор Арарат или Паропамис , то есть на северо-западе Индии или вокруг Бактры . Не следует забывать о том, что говорится в Бытие 9:25–27 : что иафетитяне, как указывает их имя, были успешно распространены Ноем в результате их побед, что они также имеют размеры в семитских странах и что хананеи, подобно семитам, должны быть подчинены. Древние и современные истории ясно показывают, как это было буквально исполнено. I) Во времена Моисея иафетяне жили от Бактрии и Согдианы вокруг Каспийского моря, на юге до берегов Малой Азии, на севере от Урала или Рифайских гор до Европы, даже западной линии от Тира или Днестр на берегах Черного моря давным-давно через Фракию , до западного побережья Греции, включая юго-восточное побережье Италии. Так называемые индоскифы , по слухам, уже тогда жили на Верхнем Инде; но не осмелился предложить персам во времена Моисея южные области, которыми они впоследствии владели. II) Во времена Моисея семиты жили частично в Индии, по направлению к Гангу, частично на побережьях Южного моря до Персидского залива, в Елимаиде, Ассирии, Халдее и в южной Месопотамии, а с дальнейшей экспансией в некоторых области Палестины, на севере и юге Аравии, наконец, тоже, но, возможно, еще не во времена Моисея, в Абиссинии или Эфиопии. III) Во времена Моисея хамиты жили в Шинейаре, то есть в Месопотамии и Вавилонии, затем в юго-западной Аравии (но неясно, было ли тогда, как позднее, в Эфиопии): оттуда, однако, через весь Египет, возможно, это самый близкий ко мне запад Ливии, через северную линию от Аравии и давно уже побережье от Палестины и Сирии, включая Кипр, до Колхиды. С течением времени, а отчасти еще до Моисея, хамиты стали весьма ограничены, в первую очередь семитскими племенами, которым им пришлось уступить место в Аравии, Абиссинии, а в последнее время и в Ханаане, а кое-где уйти из Азии, где ни одна страна не имела на них права, не была принуждена или истреблена. |
Другие интерпретации
[ редактировать ]Потомки Иафета
[ редактировать ]
Греческий текст Книги Бытия Септуагинты (LXX) включает дополнительного сына Иафета, «Элизу», между Иаваном и Фувалом; однако, поскольку это имя не встречается ни в одном другом древнем источнике, ни в I Паралипоменон, почти все согласны с тем, что он является копией Елисея, сына Иавана. Присутствие Элисы и Каинана, сына Арфаксада (внизу) в греческой Библии, объясняет традиционное перечисление в раннехристианских источниках 72 имен, в отличие от 70 имен, найденных в еврейских источниках и западнохристианских источниках. [ нужна ссылка ]
- Гомер : киммерийцы , народ из северного Причерноморья, совершили вторжения в Анатолию в восьмом и начале седьмого веков до нашей эры, прежде чем ограничились Каппадокией. [ 8 ]
- Ашкеназ : Народ Причерноморья и Каспийского моря, гораздо позже связанный с немецкими и восточноевропейскими евреями. [ 9 ] Ашкуза, жившие в верховьях Евфрата в Армении, изгнали киммерийцев со своей территории, и в Иеремии 51:27 говорится, что они выступили против Вавилона вместе с двумя другими северными царствами. [ 10 ]
- Рифат ( Дифат в Хрониках): Иосиф Флавий отождествил Рифата с пафлагонцами поздней античности, но это, похоже, было не более чем предположением; Книга Юбилеев отождествляет это название с « Рифейскими горами », которые в классических источниках приравниваются к Кавказу, и общее понимание, по-видимому, связано с захватчиками с Кавказа, поселившимися в Армении или Каппадокии. [ 11 ]
- Тогарма : связана с Анатолией у Иезекииля. [ 9 ] Позже армянские историки объявили Тогарму своим предком. [ 11 ]
- Магог : связан у Иезекииля с Гогом, царем Лидии , и, следовательно, с Анатолией. [ 9 ] Еврейский историк первого века нашей эры Иосиф Флавий заявил, что Магог был идентичен скифам , но современные ученые скептически относятся к этому и помещают Магога просто где-то в Анатолии. [ 12 ]
- Мадай : Мидяне , из области, которая сейчас находится на северо-западе Ирана. [ 9 ]
- Яван : это имя общепринято относиться к ионийцам (грекам) западного и южного побережья Анатолии. [ 13 ]
- Элиша : Возможно, Элаусса, остров у побережья Киликии, или старое название острова Кипр. [ 13 ]
- Фарсис ( Таршиша в Хрониках): кандидаты включают ( Тартесс ) в Испании и Таррос на Сардинии, оба из которых кажутся маловероятными, а также Тарс в Киликии, что кажется более вероятным, несмотря на некоторые лингвистические трудности. [ 14 ]
- Киттим : первоначально жители Китиона на Кипре, позже всего острова; в свитках Мертвого моря Киттимы кажутся римлянами. [ 9 ]
- Доданим ( Роданим в Хрониках): Жители Родоса . [ 9 ]
- Тувал : Тувал и Мешех всегда появляются как пара в Ветхом Завете. [ 15 ] Имя Тубал связано с Табалом и греческим Типапривои, народом Каппадокии , на северо-востоке Анатолии. [ 16 ]
- Мешех : Мушки /Муски имели столицу в Гордиуме королевством . объединились с Фригийским и к 8 веку [ 17 ]
- Тирас : Иосиф Флавий и поздние раввинские писатели связывали Тирас с Фракией , частью Европы напротив Анатолии, но все остальные сыновья Иафета расположены в самой Анатолии, и вполне возможно, что Тирас может относиться к фракийцам, населяющим самую западную Анатолию; его также связывали с некоторыми народами моря , такими как турша и тирренцы , но это считается маловероятным. [ 18 ]
Потомки Хама
[ редактировать ]- Куш : библейская транслитерация египетского названия Нубии или Эфиопии; последующие «сыны Куша» представляют собой различные места на арабском и, возможно, африканском побережье, граничащем с Красным морем. [ 19 ]
- Себа . Был связан как с Йеменом , так и с Эфиопией , с большой путаницей с Шебой внизу.
- Хавила , сын Хуша
- Суббота
- Рама
- Шеба. Был связан с сабеями и народами по обе стороны самой узкой части Красного моря . [ нужна ссылка ]
- Дедан , сын Раамы
- Савтеха , сын Хуша
- Нимрод : в стихах 10–12 он является основателем списка месопотамских городов, а библейская традиция в других местах отождествляет его с северной Месопотамией или Ассирией. [ 20 ] Его местоположение (Месопотамия) является чем-то вроде аномалии, поскольку другие сыновья Куша связаны с Африкой или Красным морем, и, возможно, он является поздним добавлением, возникшим в результате путаницы между африканским Кушем и совершенно другим Кушем, эпонимом . (предок) касситов . [ 21 ]
- Мицраим : Египет. [ 22 ]
- Людим , потомок Мицраима.
- Анамим , потомок Египта.
- Лехавим , потомок Египта.
- Нафтухим , потомок Египта.
- Патрусим , потомок Египта.
- Каслухим («от которого произошли Филистимляне » – Бытие 10:14 , 1 Паралипоменон 1:12 )
- Кафторим : Вероятно, остров Крит . Согласно Второзаконию 2:23, Кафторим поселился в Газе , важном филистимском городе. [ 20 ]
- Пхут : Септуагинта переводит это слово как «ливийцы» , что соответствует прогрессии с севера на юг в списке потомков Хама, но некоторые ученые предполагают, что Пунт — египетское название Сомали. [ 23 ]
- Ханаан : полоса земли к западу от реки Иордан, включая современный Ливан и часть Сирии , а также различные народы, которые там жили. [ 24 ]
- Сидон : главный финикийский город, часто рассматриваемый как синоним Финикии . [ 25 ]
- Хет : Вероятно, предок библейских хеттов , хотя хетты Анатолии не имели этнических или языковых связей с народами Ханаана. [ 26 ]
- « Иевусеянин », потомок Ханаана.
- « Аморреи »: общее название западносемитских народов Плодородного полумесяца. [ 26 ]
- « Гиргасеи », потомки Ханаана
- « Хивеянин », потомок Ханаана
- « Аркитяне », потомки Ханаана.
- « Синит », потомок Ханаана.
- « Арвадиты », потомки Ханаана.
- « Земаритянин », потомок Ханаана.
- « Емафияне », потомки Ханаана.
связь между семитскими и кушитскими языками Начиная с IX века, благодаря еврейскому грамматику Иуде ибн Курайшу, стала видна ; современные лингвисты объединяют эти две семьи вместе с египетской , берберской , чадской и омотской языковыми группами в более крупную афро-азиатскую языковую семью. Кроме того, языки южной половины Африки теперь считаются принадлежащими к нескольким отдельным семьям, независимым от афро-азиатской группы. Некоторые ныне отвергнутые хамитские теории стали рассматриваться как расистские; в частности, теория, предложенная в 19 веке Спиком, согласно которой тутси предположительно имели какое-то хамитское происхождение и, следовательно, по своей сути превосходили других . [ 27 ]
Иезуит 17-го века Афанасий Кирхер считал, что китайцы также произошли от Хама через египтян.
Потомки Сима
[ редактировать ]- Элам : царство к востоку от Ассирии и Вавилонии и вдоль Персидского залива. [ 28 ] Эламиты ) называли свою землю Халтамти и имели империю (столица Сузы ) на территории нынешнего Хузистана (современный Иран . Эламский язык — не семитский язык, а изолированный язык .
- Ашур : Ассирия , которая не была западносемитской, как евреи, а восточно-семитскоязычным царством в Верхней Месопотамии . В самой древней ассирийской традиции Ашур — это имя главного божества в месопотамской религии и название города-государства Ашшур . [ 28 ]
- Арпахшад : Флавий Иосиф Флавий связывает Арпахшад с Халдеей в своих «Иудейских древностях» , заявляя: «Арфаксад назвал арфаксадитов, которые теперь называются халдеями». [ 29 ]
- Каинан указан как сын Арпахшада и отец Шелы в Септуагинте , греческом переводе еврейской Библии ( масоретском тексте ), сделанном за последние несколько столетий до нашей эры. Это имя опущено в еврейской Библии. Родословная Иисуса в Луки 3:36, взятая из Септуагинты, а не из еврейского текста, включает это имя.
- Салах (также переводится как Шела ), сын Арпахшада (или Каинана).
-
- Фалег : Имя означает «разделение» и может относиться к разделению народов в последующем инциденте с Вавилонской башней или к Пелегу и его потомкам, которые были «разделены» как избранный народ Божий. [ 31 ]
- Йоктан : Имя арабское , и его 13 «сыновей», насколько их можно идентифицировать, соответствуют западу и юго-западу Аравийского полуострова. [ нужна ссылка ]
- Луд : Королевство Лидия в восточной Анатолии. [ 28 ] Однако Лидия говорила на индо-анатолийском языке , а не на западносемитском языке и географически не была близка к другим «сынам Сима», что затрудняет объяснение ее присутствия в списке. [ 32 ]
- Арам : арамейцы : Месопотамия и Сирия. [ 28 ]
- Уз , сын Арама.
- Хул , сын Арама.
- Гетер , сын Арама.
- Маш , сын Арама ( в 1 Паралипоменон есть Мешех ).
См. также
[ редактировать ]- Цветовая терминология расы
- Генеалогии в Библии
- Поколения Ноя
- Генетическая история Ближнего Востока
- Раса и внешний вид Иисуса
Библиография
[ редактировать ]- Филип Александр (1988). «Пересказ Ветхого Завета» . Написано: Писание со ссылкой на Священное Писание: Очерки в честь Варнавы Линдарса, SSF . Архив Кубка. ISBN 9780521323475 .
- Бё, Сверре (2001). Гог и Магог: Иезекииль 38–39 как предварительный текст к Откровению 19, 17–21 и 20, 7–10 . Мор Зибек. ISBN 9783161475207 .
- Гмиркин, Рассел (2006). Беросс и Бытие, Манефон и Исход: эллинистические истории и дата Пятикнижия Издательство Блумсбери США. ISBN 9780567134394 .
- Дэниел А. Макиела (2009). «Сравнительный комментарий к разделу Земли» . Апокриф Книги Бытия Мертвого моря: новый текст и перевод с введением и особой обработкой колонок 13–17 . БРИЛЛ. ISBN 9789004168145 .
- Мэтьюз, Калифорния (1996). Бытие 1–11:26 . Издательская группа B&H. ISBN 9781433675515 .
- Жак ТАГМ Рюитен (2000). Интерпретация первобытной истории: переписывание Бытия 1–11 в Книге Юбилеев . БРИЛЛ. ISBN 9789004116580 .
- Таунер, Уэйн Сибли (2001). Бытие . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664252564 .
- Улингер, Кристоф (1999). «Нимрод» . В Ван дер Тоорне, Карел; Бекинг, Боб; Ван дер Хорст, Питер (ред.). Словарь божеств и демонов в Библии . Брилл. ISBN 9780802824912 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Einleitung in die synchronistische Universalhistorie , Gatterer, 1771. Описан как первое этническое использование термина «семитский»: (1) Заметка по истории «семитов» , 2003, Мартин Баастен; и (2) «Язык, страна и этнография в восемнадцатом веке» , 1994, Хан Вермюлен (на голландском языке).
- ^ «Иудейские древности – Книга I» .
- ^ Бауэр, Адольф (27 февраля 2018 г.). Die Chronik des Hippolytos im Matritensis graecus 121 . Дж. К. Хинрикс. ISBN 9780790541846 – через Google Книги.
- ^ Адна, Йостейн; Квальбейн, Ганс (27 февраля 2018 г.). Миссия ранней церкви среди евреев и язычников . Мор Зибек. ISBN 9783161472428 – через Google Книги.
- ^ Исидор (Hispalensis) (2006). Стивен А. Барни (ред.). Etymologiae (перевод на английский) . Издательство Кембриджского университета. стр. 192–193. ISBN 9781139456166 . стр. 192 стр. 193
- ^ Струмса, Г. (2010). Новая наука: открытие религии в эпоху разума . Издательство Гарвардского университета. п. 84. ИСБН 978-0-674-04860-7 . Проверено 07 октября 2022 г.
В любом случае, «Geographia Sacra» Бошара останется locus classicus для такого рода библейских исследований, а его основополагающий анализ надолго сохранит почетное место в научной литературе.
- ^ Ченг, Эйлин К. (2008). Простое и благородное облачение истины: национализм и беспристрастность в американских исторических произведениях, 1784–1860 гг . Издательство Университета Джорджии. стр. 362–. ISBN 978-0-8203-3073-0 .
... историки геттингенской школы также сыграли важную роль в создании основы критической науки и более «научного» подхода к истории во второй половине восемнадцатого века, поскольку они использовали свое образование в области филологии и статистики, а также в том, что было считал палеографию и нумизматику «вспомогательными науками» для анализа исторических данных.
- ^ Гмиркин 2006 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Таунер 2001 , с. 103.
- ^ Бё 2001 , стр. 48.
- ^ Jump up to: а б Гмиркин 2006 , с. 149.
- ^ Бё 2001 , стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б Гмиркин 2006 , с. 150.
- ^ Гмиркин 2006 , с. 150–152.
- ^ Бё 2001 , стр. 101.
- ^ Бё 2001 , стр. 102.
- ^ Гмиркин 2006 , с. 148.
- ^ Гмиркин 2006 , с. 149–150.
- ^ Гмиркин 2006 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б Таунер 2001 , с. 104.
- ^ Улингер 1999 , с. 628.
- ^ Мэтьюз 1996 , с. 452.
- ^ Мэтьюз 1996 , с. 445.
- ^ Мэтьюз 1996 , с. 445–446.
- ^ Таунер 2001 , с. 104–105.
- ^ Jump up to: а б Таунер 2001 , с. 105.
- ^ Дэвид Мошман (2005). «Теории личности и теории как личности». В Синтии Лайтфут, Майкле Чендлере и Крисе Лалонде (ред.). Изменение представлений о психологической жизни . Психология Пресс. п. 186 . ISBN 978-0805843361 .
- ^ Jump up to: а б с д Гмиркин 2006 , с. 141.
- ^ Иосиф Флавий. Древности евреев . стр. Книга 1, раздел 143.
- ^ Мэтьюз 1996 , с. 497.
- ^ Мэтьюз 1996 , с. 38.
- ^ Гмиркин 2006 , с. 142.