Горы Арарата
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |

В Книге Бытия горы Араратские ( библейский еврейский הָרֵי אֲרָרָט , Тиверианский Харе 'ύrārāṭ , Септуагинта : τὰ ὄρη τὰ Ἀραράτ ) [ 1 ] Этот термин используется для обозначения региона, в котором Ноев ковчег остановился после Великого потопа . [ 2 ] Оно соответствует древнему ассирийскому термину Урарту, экзониму армянского Ванского царства . [ 3 ] [ 4 ]
Со времен средневековья «горы Арарата» стали отождествлять с горой на территории нынешней Турции (исторической Армении ), известной как Масис или Агры Даги; гора стала называться горой Арарат . [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Ссылаясь на историков Бероса , Иеронима Египтянина , Мнасея и Николая Дамасского , Иосиф Флавий пишет в своих «Иудейских древностях» , что «[т]он ковчег покоился на вершине одной горы в Армении,... над Миньясом , называемой Барис». . [ 7 ]
Подобным образом, в латинской Вульгате Иероним переводит Бытие 8:4 следующим образом: « Requievitque arca... super montes Armye » («и ковчег остановился... на горах Армении»); [ 8 ] хотя в Новой Вульгате , обнародованной после Второго Ватиканского Собора , топоним изменен на « montes Ararat » («горы Арарата»). [ 9 ]
Напротив, ранняя сирийская и восточная традиция помещала ковчег на горе Джуди на территории современной провинции Ширнак , юго-восточный регион Анатолии . [ 10 ] ассоциация, которая исчезла в средние века и теперь в основном ограничивается коранической традицией. [ нужна ссылка ]
В Книге Юбилеев указывается, что ковчег остановился на вершине Любара , горы Араратской. [ 11 ]
Сэр Уолтер Рэли посвящает несколько глав своей «Всемирной истории » (1614 г.) доводу о том, что в древние времена считалось, что горы Арарата включают не только горы Армении, но и все более высокие горные хребты, простирающиеся в Азию . Он утверждает, что, поскольку Армения на самом деле расположена не к востоку от Шинара , [ примечание 1 ] ковчег, должно быть, приземлился где-то на Востоке . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Армянское нагорье
- Поиски Ноева ковчега
- система Месопотамии Речная
- Тавр / Горы Загрос
Примечания
[ редактировать ]- ↑ См. Бытие 11:2 в Библии короля Иакова , следуя Септуагинте : «И было, когда [потомки Ноя ] шли с востока (Септуагинта: ἀπὸ ἀνατολῶν ), [ 12 ] что они нашли равнину в земле Сеннаар; и они жили там». На самом деле Арарат расположен к северо-западу от Сеннаара; поэтому многие переводы здесь отходят от Септуагинты, переводя предложную фразу как «на восток» или «на восток». [ 13 ] Это несоответствие широко обсуждается в библейских комментариях. [ 14 ] [ 15 ] и в других местах. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ БИБЛИЯ – БЫТИЕ 8:4 .
- ^ «Бытие 8:4» . Библейский хаб . Параллельный онлайн-библейский проект . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Лэнг, Дэвид Маршалл . Армения: колыбель цивилизации . Лондон: Аллен и Анвин, 1970, с. 114. ISBN 0-04-956007-7 .
- ^ Редгейт, Анна Элизабет. Армяне . Корнуолл: Блэквелл, 1998, стр. 16–19, 23, 25, 26 (карта), 30–32, 38, 43. ISBN 0-631-22037-2 .
- ^ Агаджанян, Александр (15 апреля 2016 г.). Армянское христианство сегодня: политика идентичности и популярная практика . Рутледж. п. 14. ISBN 978-1-317-17857-6 .
Стоит отметить, что, вопреки рассуждениям Армянской Апостольской Церкви и общераспространенным знаниям, вероятно, только в начале второго тысячелетия нашей эры местонахождение библейской горы Арарат было окончательно перенесено с нагорья, окаймляющего верхнюю Месопотамию, на гору Масис в сердце исторической территории Армении.
- ^ Петросян, Гамлет (2001). «Священная гора». В Абрамяне, Левон ; Суизи, Нэнси (ред.). Армянское народное искусство, культура и идентичность . Издательство Университета Индианы. п. 36 . ISBN 978-0-253-33704-7 .
Когда армяне впервые познакомились с библейской историей о потопе, особого интереса к местонахождению горы Арарат не было. Большинство армянских историков раннего средневековья принимали общепринятое христианское мнение того времени, что Арарат находился недалеко от Месопотамии в Кордуке (Кордуене), самой южной провинции Армении. Однако, когда в XI веке в регионе появились европейские крестоносцы, направлявшиеся освободить Святую Землю от мусульманского владычества, надежды армян на подобное «спасение» помогли ускорить окончательное отождествление Масиса с Араратом. Начиная с XII века, католические миссионеры и другие путешественники по этому региону возвращались в Европу с той же историей: гора, на которую приземлился Ковчег, возвышалась в самом сердце Армении.
- ^ Иосиф Флавий . Древности евреев . Перевод Уистона, Уильяма . 1.3.5 – через ПАСЕ: Проект по взаимодействию с древней культурой.
- ^ «Книга Бытия: Глава 8» . LatinVulgate.com . Ментальные системы, Inc. Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Книга Бытия » . Новая Вульгата: издание Священных Библий . Святой Престол Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Конибир, Фредерик Корнуоллис (апрель 1901 г.). «Рецензируемая работа: Арарат и Масис. Исследования армянской древности и литературы Фридриха Мурада». Американский журнал теологии . 5 (2): 335–337. дои : 10.1086/477703 . JSTOR 3152410 .
- ^ «Книга юбилеев: Глава 7» . Псевдеэпиграфы, апокрифы и священные писания . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Берешит (Бытие) 11 :: Септуагинта (LXX)» . Библия с синими буквами . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Бытие 11:2» . Библейский хаб . Параллельный онлайн-библейский проект . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Комментарии: Бытие 11:2» . Библейский хаб . Параллельный онлайн-библейский проект . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Колач, Йонатан (2006). Мастера слова: Традиционный еврейский библейский комментарий с первого по десятый века, Том 1 . Джерси-Сити, Нью-Джерси: Издательство KTAV, Inc., с. 214. ИСБН 0-88125-936-5 . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Ноев ковчег: Ноев ковчег в Иране?» . БАЗОВЫЙ институт . Институт библейской археологии, поиска и исследования (BASE). Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 20 июня 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мюрат, Фридрих (1901). Арарат и Масис: Исследования армянской древности и литературы . Гейдельберг : университетский книжный магазин Карла Винтера.
- Рэли, Уолтер сэр (1614). История мира . Лондон: Напечатано Уильямом Стэнсби для Уолтера Бюрра и будет продано в его магазине на церковном дворе Пауля у вывески «Журавль».