После потопа (картина)
После потопа | |
---|---|
День сорок первый | |
![]() | |
Художник | Джордж Фредерик Уоттс |
Год | 1886 | –1891
Тип | Масло |
Размеры | 142,2 см × 111,8 см (56,0 × 44,0 дюйма) |
Расположение | Галерея Уоттс , Комптон , Суррей , Англия |
После Потопа , также известного как «Сорок первый день» , [ 1 ] — символистская картина маслом английского художника Джорджа Фредерика Уоттса , впервые выставленная под названием «Солнце» в неполном виде в 1886 году и завершенная в 1891 году. На ней изображена сцена из истории Ноева потопа , в которой после 40 дней дождя Ной открывает окно своего ковчега, чтобы увидеть, что дождь прекратился. Уоттс чувствовал, что современное общество находится в упадке из-за отсутствия моральных ценностей, и часто писал работы на тему Потопа и его очищения от мира недостойных. Картина представляет собой стилизованный морской пейзаж , в котором доминирует яркий солнечный луч, пробивающийся сквозь облака. Хотя эту тему Уоттс ранее изобразил в «Гении греческой поэзии» 1878 года, «После потопа» применил радикально иной подход. Этой картиной он намеревался пробудить Бога в акте творения, но избегал прямого изображения Создателя.
Незаконченная картина была выставлена в церкви в Уайтчепеле в 1886 году под намеренно упрощенным названием « Солнце» . Уоттс работал над картиной еще пять лет, а законченная версия была впервые выставлена в Новой галерее в 1891 году. Между 1902 и 1906 годами картина выставлялась по всему Соединенному Королевству, а сейчас она находится в коллекции Галерея Уоттс в Комптоне , графство Суррей. Поскольку Уоттс не включил «После потопа» в свой подарок нации, который он считал своими самыми значительными работами, эта картина не входит в число его самых известных картин. Тем не менее, многие коллеги-художники Уоттса восхищались им, и его считали оказавшим влияние на многих других художников, работавших в течение двух десятилетий после его первой выставки.
Фон
[ редактировать ]
Джордж Фредерик Уоттс родился в 1817 году в семье лондонского производителя музыкальных инструментов. [ 2 ] Два его брата умерли в 1823 году, а мать - в 1826 году, что привело к одержимости Уоттса смертью, которая длилась всю его жизнь. [ 2 ] Уоттс поступил в ученики на скульптора в возрасте 10 лет, а к подростковому возрасту уже был достаточно опытным художником, чтобы зарабатывать на жизнь портретистом. [ 3 ] В возрасте 18 лет он поступил в Королевскую академию художеств , хотя ему не нравились их методы, и его посещаемость была периодической. [ 4 ] С 1837 года Уоттс добился достаточного успеха, чтобы полностью посвятить себя живописи. [ 5 ]
В 1843 году Уоттс отправился в Италию, где пробыл четыре года. [ 6 ] По возвращении в Лондон он страдал меланхолией и написал много особенно мрачных работ. [ 7 ] Его мастерство широко отмечалось, и в 1856 году он решил посвятить себя портретной живописи. [ 8 ] Его портреты пользовались большим уважением. [ 8 ] а в 1867 году он был избран членом Королевской академии , что в то время было высшей наградой, доступной художнику. [ 6 ] [ А ] хотя он быстро разочаровался в ее культуре. [ 11 ] С 1870 года он стал широко известен как художник аллегорических и мифических сюжетов; [ 6 ] к этому времени он был одним из самых уважаемых художников в мире. [ 12 ] галерею со стеклянной крышей В 1881 году он пристроил к своему дому в Little Holland House , которая была открыта для публики по выходным, что еще больше увеличило его известность. [ 13 ]
Предмет
[ редактировать ]
«После потопа» изображена сцена из истории о Ноевом потопе , в которой Ной открывает окно ковчега и видит, что через сорок дней дождь закончился, но паводковые воды еще не утихли. [ 17 ] его отца Хотя строгое евангелическое христианство привило Уоттсу сильную неприязнь к организованной религии, он обладал глубоким знанием Библии. [ 2 ] и «Ной и Потоп» были темами, которые он регулярно изображал на протяжении всей своей карьеры. [ 17 ]
Уоттс твердо верил в идею о том, что современное общество отдает приоритет богатству над социальными ценностями, и что такое отношение, которое он описал как «лицемерное сокрытие ежедневных жертвоприношений, приносимых этому божеству», [ 18 ] вел к упадку общества. [ 19 ] Хилари Андервуд из Университета Суррея пишет, что Уоттс, вероятно, написал так много работ на тему Ноя, поскольку видел современные параллели с идеей очищения выродившегося общества при сохранении тех, кто все еще придерживался моральных норм. [ 17 ] Уоттс решил изобразить момент, когда солнечный свет впервые стал видимым после 40 дней, скрытых облаками. [ 20 ]
И вода беспрестанно убывала до десятого месяца; в десятом месяце, в первый день месяца, показались вершины гор. И было, по прошествии сорока дней, Ной открыл окно ковчега, которое он сделал.
Состав
[ редактировать ]
Уоттс проиллюстрировал эту сцену сильно стилизованным морским пейзажем . Над морем яркий солнечный свет , при этом свет солнца освещает окружающие облака и яркие лучи, выступающие за края холста. [ 20 ] Композиция Уоттса перекликается Дж. М. У. Тернером с трактовкой той же темы 1843 года « Свет и цвет (теория Гете) – Утро после потопа – Моисей пишет книгу Бытия» , в первую очередь изображая круг яркого света. Однако на картине Тернера изображены узнаваемые человеческие фигуры, и ни одна работа Тернера никогда не была так близка к чистому абстрактному искусству , как композиция Уоттса. [ 17 ]
На этом этапе своей карьеры Уоттс регулярно рисовал изображения, связывающие впечатляющие природные явления и волю Бога. [ 20 ] Его внимание к Солнцу отражает его давний интерес к нему как к божественному символу; Жертвоприношение Ноя , картина ок. 1865 год: Ной приносит жертву солнцу в благодарность за спасение своей семьи. [ 17 ] Этот интерес к Солнцу, возможно, исходил от знакомого Уоттса Макса Мюллера , который много писал о солнечных теориях мифологии (вера в то, что религии Европы, Ближнего Востока и Южной Азии в конечном итоге произошли от протоиндоевропейского поклонения Солнцу). Солнце). [ 17 ] После смерти Уоттса его вдова Мэри Сетон Уоттс написала следующее:
Посетитель, посмотревший на «После потопа», заметил, что в такую цветовую схему, по его мнению, было бы вполне возможно ввести фигуру Создателя. «Ах, нет», — ответил мистер Уоттс. «Но это именно то, что я хотел бы заставить понять для себя тех, кто смотрит на картину. Рука Творца, движущаяся светом и теплом, чтобы воссоздать. Я не пытался нарисовать портрет солнца — такую вещь невозможно нарисовать, — но мне хотелось поразить вас мыслью о его огромной силе».
- Мэри Сетон Уоттс, письмо ок. 1910. [ 20 ]

Уоттс ранее изобразил оранжевое солнце над плоским морем в своей работе 1878 года «Гений греческой поэзии» . [ 21 ] [ С ] но тема и композиция After the Deluge радикально отличались. [ 20 ] «Гений греческой поэзии» был призван пробудить пантеизм : фигуры, представляющие силы природы в человеческой форме, работают и играют, а за ними наблюдает большая центральная фигура Гения. [ 21 ] «После Потопа» явно задумывался как монотеистический образ, вызывающий одновременно великолепие и искупительное милосердие единого всемогущего Бога, участвующего в акте творения. [ 20 ]
«После потопа» в незавершенном виде выставлялось в 1886 году под названием «Солнце» в церкви Святого Иуды в Уайтчепеле ; [ 17 ] [ Д ] Сэмюэл Барнетт , викарий церкви Святого Иуды, организовывал ежегодные художественные выставки в восточном Лондоне, стремясь привнести красоту в жизнь бедняков; [ 24 ] у него были близкие отношения с Уоттсом, и он регулярно брал его работы, чтобы показать их местным жителям. [ 24 ] [ Э ] После этой выставки Уоттс продолжал работать над картиной еще пять лет. [ 20 ]
После завершения
[ редактировать ]

Завершенная версия « После потопа» была выставлена в Новой галерее в 1891 году. [ 17 ] По случаю выставки 1891 года и на более поздней выставке в 1897 году, также в Новой галерее, она сопровождалась пояснительной запиской (предположительно написанной Уоттсом), объясняющей изображение: [ 20 ]
Трансцендентная сила света и тепла вырывается наружу, чтобы воссоздать; тьма прогоняется; воды, послушные высшему закону, уже рассеиваются в парящие туманы и сходят с лица земли.
Между 1902 и 1906 годами он выставлялся по всей стране, в Корке, Эдинбурге, Манчестере и Дублине, а также в собственной галерее Уоттса в Little Holland House. [ 1 ] В 1904 году он был переведен в недавно открывшуюся галерею Уоттс в Комптоне , графство Суррей, незадолго до смерти Уоттса в том же году. [ 1 ] За два года до этого Уоттс вернулся к теме творения в книге « Сеятель систем» , которая впервые в одной из его работ напрямую изображала Бога и которую он описал как представляющую «великий жест, в котором все существующее соткан». [ 26 ]
Хотя Уоттс писал пейзажи на протяжении всей своей жизни, он не считал такие картины крупными произведениями, и когда между 1886 и 1902 годами он подарил нации то, что, по его мнению, было его 23 самыми значительными непортретными работами для публичного показа, ни одной пейзажной картины не было. были включены. [ 27 ] [ 28 ] [ Г ] Из-за отсутствия этого подарка нации « После потопа» не входит в число его наиболее известных работ, хотя многие коллеги-художники Уоттса им очень восхищались. [ 30 ] Уолтер Байес писал в 1907 году, что « После потопа» был «тот пейзаж, который мы связываем с именем мистера Уоттса, пейзаж, из которого было удалено все грубое и материальное и который предлагает остаток, который является своего рода сублимацией. из всех самых поэтических элементов природы». [ 31 ] Было отмечено, что оно оказало влияние на многие работы, написанные за два десятилетия после его завершения, включая картины с изображением солнца Мориса Шабаса , Джузеппе Пелицца да Вольпедо и Эдварда Мунка . [ 30 ] «После потопа» остается в коллекции галереи Уоттс. [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Во времена Уоттса такие почести, как рыцарство, удостаивались только президентов крупнейших учреждений, а не даже самых уважаемых художников. [ 9 ] В 1885 году серьезное внимание было уделено возведению Уоттса в звание пэра; если бы это произошло, он был бы первым художником, удостоенным такой чести. [ 10 ] В том же году он отказался от предложения баронетства . [ 6 ]
- ↑ «Хаос» был основан на акварели Уоттса 1845 года, изображающей вид на Апуанские Альпы в Карраре с вершины Пизанской башни . [ 14 ] [ 15 ] Правая часть «Хаоса» , изображающая отдыхающих гигантов и танцующих женщин, изначально представляла собой отдельную картину под названием «Титаны» (выставлена в 1875 году). [ 16 ]
- ↑ Уоттс начал работу над «Гением греческой поэзии» в 1856 году после визита в Галикарнас , но завершил ее только в 1878 году. [ 22 ]
- ^ Сэмюэл и Генриетта Барнетт считали себя «миссионерами цивилизации», [ 23 ] а выставки, организованные ими в Уайтчепеле, были специально ориентированы на необразованных людей. [ 24 ] Уоттс часто давал своим работам упрощенные названия, выставляя их на этих выставках. [ 20 ]
- ↑ Барнетт украсил фасад собора Святого Иуды большой мозаикой с изображением « Время, смерть и суд» Уоттса . [ 25 ]
- ↑ Автор пояснительного текста не указан, но предположительно его написал Уоттс. [ 20 ]
- ↑ С 1883 года Уоттс подарил свои значительные портретные картины Национальной портретной галерее . [ 13 ] В 1886 году он пожертвовал, по его мнению, на тот момент девять своих самых значительных картин, Музею Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта). [ 29 ] Последние девять картин вместе с девятью другими были переданы недавно созданной Национальной галерее британского искусства (позже Галерея Тейт, ныне Тейт Британия) при ее создании в 1897 году, а еще пять работ позже были подарены Уоттсом при его жизни. [ 27 ] Среди 23 работ, подаренных Уоттсом галерее Тейт, были «Всепроникающее» , «Хаос» , «Клити» , «Суд смерти », «Смерть , венчающая невиновность» , «Твозные лошади» , «Обитатель подвала » , « Ева «Кающаяся Ева» , искушенная » , «Вера» , «Ибо у него были великие владения» , «Надежда» . , Иона , Любовь и Смерть , Любовь и Жизнь , Любовь Торжествующая , Маммона , Посланник , Минотавр , Ее назовут Женщиной , Sic Transit , Дух Христианства и Времени, Смерть и Суд . [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Биллс и Брайант 2008 , с. 233.
- ^ Jump up to: а б с Биллс и Брайант 2008 , с. 20.
- ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 21.
- ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 22.
- ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с д Уорнер 1996 , стр. 238.
- ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б Биллс и Брайант 2008 , с. 33.
- ^ Робинсон 2007 , с. 135.
- ^ Троманс 2011 , с. 69.
- ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 40.
- ^ Биллс и Брайант 2008 , с. xi.
- ^ Jump up to: а б Биллс и Брайант 2008 , с. 42.
- ^ Стейли и Андервуд 2006 , с. 19.
- ^ Стейли и Андервуд 2006 , с. 31.
- ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стейли и Андервуд 2006 , с. 44.
- ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 232.
- ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 230.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Биллс и Брайант 2008 , с. 234.
- ^ Jump up to: а б Биллс и Брайант 2008 , с. 198.
- ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 196.
- ^ Троманс 2011 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с Троманс 2011 , с. 23.
- ^ Троманс 2011 , стр. 23–24.
- ^ Уорнер 1996 , стр. 136.
- ^ Jump up to: а б с Законопроекты 2011 года , с. 44.
- ^ Стейли и Андервуд 2006 , стр. 12–13.
- ^ Троманс 2011 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Стейли и Андервуд 2006 , с. 13.
- ^ Байес 1907 , с. xi.
- ^ «После потопа» . Арт Великобритании . Проверено 2 октября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Байес, Уолтер (1907). Пейзажи Джорджа Фредерика Уоттса . Лондон: George Newnes Ltd. OCLC 1862135 .
- Биллс, Марк (2011). Картина для нации: Г. Ф. Уоттс в галерее Тейт . Комптон, Суррей: Галерея Уоттс. ISBN 978-0-9561022-5-6 .
- Биллс, Марк; Брайант, Барбара (2008). Г. Ф. Уоттс: Викторианский провидец . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-15294-4 .
- Робинсон, Леонард (2007). Уильям Этти: Жизнь и искусство . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-2531-0 . OCLC 751047871 .
- Стейли, Аллен; Андервуд, Хилари (2006). Живопись космоса: пейзажи Г. Ф. Уоттса . Комптон, Суррей: Галерея Уоттс. ISBN 0-9548230-5-2 .
- Троманс, Николас (2011). Надежда: жизнь и времена викторианской иконы . Комптон, Суррей: Галерея Уоттс. ISBN 978-0-9561022-7-0 .
- Уорнер, Малькольм (1996). Викторианцы: британская живопись 1837–1901 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. ISBN 978-0-8109-6342-9 . OCLC 59600277 .