Jump to content

После потопа (картина)

После потопа
День сорок первый
яркое солнце над безликим морем
Художник Джордж Фредерик Уоттс
Год 1886  ( 1886 ) –1891  ( 1891 )
Тип Масло
Размеры 142,2 см × 111,8 см (56,0 × 44,0 дюйма)
Расположение Галерея Уоттс , Комптон , Суррей , Англия

После Потопа , также известного как «Сорок первый день» , [ 1 ] символистская картина маслом английского художника Джорджа Фредерика Уоттса , впервые выставленная под названием «Солнце» в неполном виде в 1886 году и завершенная в 1891 году. На ней изображена сцена из истории Ноева потопа , в которой после 40 дней дождя Ной открывает окно своего ковчега, чтобы увидеть, что дождь прекратился. Уоттс чувствовал, что современное общество находится в упадке из-за отсутствия моральных ценностей, и часто писал работы на тему Потопа и его очищения от мира недостойных. Картина представляет собой стилизованный морской пейзаж , в котором доминирует яркий солнечный луч, пробивающийся сквозь облака. Хотя эту тему Уоттс ранее изобразил в «Гении греческой поэзии» 1878 года, «После потопа» применил радикально иной подход. Этой картиной он намеревался пробудить Бога в акте творения, но избегал прямого изображения Создателя.

Незаконченная картина была выставлена ​​в церкви в Уайтчепеле в 1886 году под намеренно упрощенным названием « Солнце» . Уоттс работал над картиной еще пять лет, а законченная версия была впервые выставлена ​​в Новой галерее в 1891 году. Между 1902 и 1906 годами картина выставлялась по всему Соединенному Королевству, а сейчас она находится в коллекции Галерея Уоттс в Комптоне , графство Суррей. Поскольку Уоттс не включил «После потопа» в свой подарок нации, который он считал своими самыми значительными работами, эта картина не входит в число его самых известных картин. Тем не менее, многие коллеги-художники Уоттса восхищались им, и его считали оказавшим влияние на многих других художников, работавших в течение двух десятилетий после его первой выставки.

пожилой бородатый мужчина
Джордж Фредерик Уоттс, ок. 1879 г.

Джордж Фредерик Уоттс родился в 1817 году в семье лондонского производителя музыкальных инструментов. [ 2 ] Два его брата умерли в 1823 году, а мать - в 1826 году, что привело к одержимости Уоттса смертью, которая длилась всю его жизнь. [ 2 ] Уоттс поступил в ученики на скульптора в возрасте 10 лет, а к подростковому возрасту уже был достаточно опытным художником, чтобы зарабатывать на жизнь портретистом. [ 3 ] В возрасте 18 лет он поступил в Королевскую академию художеств , хотя ему не нравились их методы, и его посещаемость была периодической. [ 4 ] С 1837 года Уоттс добился достаточного успеха, чтобы полностью посвятить себя живописи. [ 5 ]

В 1843 году Уоттс отправился в Италию, где пробыл четыре года. [ 6 ] По возвращении в Лондон он страдал меланхолией и написал много особенно мрачных работ. [ 7 ] Его мастерство широко отмечалось, и в 1856 году он решил посвятить себя портретной живописи. [ 8 ] Его портреты пользовались большим уважением. [ 8 ] а в 1867 году он был избран членом Королевской академии , что в то время было высшей наградой, доступной художнику. [ 6 ] [ А ] хотя он быстро разочаровался в ее культуре. [ 11 ] С 1870 года он стал широко известен как художник аллегорических и мифических сюжетов; [ 6 ] к этому времени он был одним из самых уважаемых художников в мире. [ 12 ] галерею со стеклянной крышей В 1881 году он пристроил к своему дому в Little Holland House , которая была открыта для публики по выходным, что еще больше увеличило его известность. [ 13 ]

Солнце поднимается над бурным морем, на переднем плане изображено множество человеческих фигур.
Хаос Джорджа Фредерика Уоттса (выставлен в 1882 году) [ Б ]

«После потопа» изображена сцена из истории о Ноевом потопе , в которой Ной открывает окно ковчега и видит, что через сорок дней дождь закончился, но паводковые воды еще не утихли. [ 17 ] его отца Хотя строгое евангелическое христианство привило Уоттсу сильную неприязнь к организованной религии, он обладал глубоким знанием Библии. [ 2 ] и «Ной и Потоп» были темами, которые он регулярно изображал на протяжении всей своей карьеры. [ 17 ]

Уоттс твердо верил в идею о том, что современное общество отдает приоритет богатству над социальными ценностями, и что такое отношение, которое он описал как «лицемерное сокрытие ежедневных жертвоприношений, приносимых этому божеству», [ 18 ] вел к упадку общества. [ 19 ] Хилари Андервуд из Университета Суррея пишет, что Уоттс, вероятно, написал так много работ на тему Ноя, поскольку видел современные параллели с идеей очищения выродившегося общества при сохранении тех, кто все еще придерживался моральных норм. [ 17 ] Уоттс решил изобразить момент, когда солнечный свет впервые стал видимым после 40 дней, скрытых облаками. [ 20 ]

И вода беспрестанно убывала до десятого месяца; в десятом месяце, в первый день месяца, показались вершины гор. И было, по прошествии сорока дней, Ной открыл окно ковчега, которое он сделал.

туманный круг, содержащий несколько человеческих фигур
Свет и цвет , Дж. М. У. Тёрнер , 1843 г.

Уоттс проиллюстрировал эту сцену сильно стилизованным морским пейзажем . Над морем яркий солнечный свет , при этом свет солнца освещает окружающие облака и яркие лучи, выступающие за края холста. [ 20 ] Композиция Уоттса перекликается Дж. М. У. Тернером с трактовкой той же темы 1843 года « Свет и цвет (теория Гете) – Утро после потопа – Моисей пишет книгу Бытия» , в первую очередь изображая круг яркого света. Однако на картине Тернера изображены узнаваемые человеческие фигуры, и ни одна работа Тернера никогда не была так близка к чистому абстрактному искусству , как композиция Уоттса. [ 17 ]

На этом этапе своей карьеры Уоттс регулярно рисовал изображения, связывающие впечатляющие природные явления и волю Бога. [ 20 ] Его внимание к Солнцу отражает его давний интерес к нему как к божественному символу; Жертвоприношение Ноя , картина ок. 1865 год: Ной приносит жертву солнцу в благодарность за спасение своей семьи. [ 17 ] Этот интерес к Солнцу, возможно, исходил от знакомого Уоттса Макса Мюллера , который много писал о солнечных теориях мифологии (вера в то, что религии Европы, Ближнего Востока и Южной Азии в конечном итоге произошли от протоиндоевропейского поклонения Солнцу). Солнце). [ 17 ] После смерти Уоттса его вдова Мэри Сетон Уоттс написала следующее:

Посетитель, посмотревший на «После потопа», заметил, что в такую ​​цветовую схему, по его мнению, было бы вполне возможно ввести фигуру Создателя. «Ах, нет», — ответил мистер Уоттс. «Но это именно то, что я хотел бы заставить понять для себя тех, кто смотрит на картину. Рука Творца, движущаяся светом и теплом, чтобы воссоздать. Я не пытался нарисовать портрет солнца — такую ​​вещь невозможно нарисовать, — но мне хотелось поразить вас мыслью о его огромной силе».

- Мэри Сетон Уоттс, письмо ок. 1910. [ 20 ]
обнаженный мужчина сидит на камне, перед еще несколькими обнаженными людьми и большим количеством воды
Гений греческой поэзии Джорджа Фредерика Уоттса, 1878 г.

Уоттс ранее изобразил оранжевое солнце над плоским морем в своей работе 1878 года «Гений греческой поэзии» . [ 21 ] [ С ] но тема и композиция After the Deluge радикально отличались. [ 20 ] «Гений греческой поэзии» был призван пробудить пантеизм : фигуры, представляющие силы природы в человеческой форме, работают и играют, а за ними наблюдает большая центральная фигура Гения. [ 21 ] «После Потопа» явно задумывался как монотеистический образ, вызывающий одновременно великолепие и искупительное милосердие единого всемогущего Бога, участвующего в акте творения. [ 20 ]

«После потопа» в незавершенном виде выставлялось в 1886 году под названием «Солнце» в церкви Святого Иуды в Уайтчепеле ; [ 17 ] [ Д ] Сэмюэл Барнетт , викарий церкви Святого Иуды, организовывал ежегодные художественные выставки в восточном Лондоне, стремясь привнести красоту в жизнь бедняков; [ 24 ] у него были близкие отношения с Уоттсом, и он регулярно брал его работы, чтобы показать их местным жителям. [ 24 ] [ Э ] После этой выставки Уоттс продолжал работать над картиной еще пять лет. [ 20 ]

После завершения

[ редактировать ]
восход солнца над морем
«Солнце» , Эдвард Мунк , 1911 год.
Яркое солнце, поднимающееся над пейзажем
Восходящее солнце , Джузеппе Пелицца да Вольпедо , 1904 год.

Завершенная версия « После потопа» была выставлена ​​в Новой галерее в 1891 году. [ 17 ] По случаю выставки 1891 года и на более поздней выставке в 1897 году, также в Новой галерее, она сопровождалась пояснительной запиской (предположительно написанной Уоттсом), объясняющей изображение: [ 20 ]

Трансцендентная сила света и тепла вырывается наружу, чтобы воссоздать; тьма прогоняется; воды, послушные высшему закону, уже рассеиваются в парящие туманы и сходят с лица земли.

- Примечание к выставке «После потопа» в Новых галереях. [ 20 ] [ Ф ]

Между 1902 и 1906 годами он выставлялся по всей стране, в Корке, Эдинбурге, Манчестере и Дублине, а также в собственной галерее Уоттса в Little Holland House. [ 1 ] В 1904 году он был переведен в недавно открывшуюся галерею Уоттс в Комптоне , графство Суррей, незадолго до смерти Уоттса в том же году. [ 1 ] За два года до этого Уоттс вернулся к теме творения в книге « Сеятель систем» , которая впервые в одной из его работ напрямую изображала Бога и которую он описал как представляющую «великий жест, в котором все существующее соткан». [ 26 ]

Хотя Уоттс писал пейзажи на протяжении всей своей жизни, он не считал такие картины крупными произведениями, и когда между 1886 и 1902 годами он подарил нации то, что, по его мнению, было его 23 самыми значительными непортретными работами для публичного показа, ни одной пейзажной картины не было. были включены. [ 27 ] [ 28 ] [ Г ] Из-за отсутствия этого подарка нации « После потопа» не входит в число его наиболее известных работ, хотя многие коллеги-художники Уоттса им очень восхищались. [ 30 ] Уолтер Байес писал в 1907 году, что « После потопа» был «тот пейзаж, который мы связываем с именем мистера Уоттса, пейзаж, из которого было удалено все грубое и материальное и который предлагает остаток, который является своего рода сублимацией. из всех самых поэтических элементов природы». [ 31 ] Было отмечено, что оно оказало влияние на многие работы, написанные за два десятилетия после его завершения, включая картины с изображением солнца Мориса Шабаса , Джузеппе Пелицца да Вольпедо и Эдварда Мунка . [ 30 ] «После потопа» остается в коллекции галереи Уоттс. [ 32 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Во времена Уоттса такие почести, как рыцарство, удостаивались только президентов крупнейших учреждений, а не даже самых уважаемых художников. [ 9 ] В 1885 году серьезное внимание было уделено возведению Уоттса в звание пэра; если бы это произошло, он был бы первым художником, удостоенным такой чести. [ 10 ] В том же году он отказался от предложения баронетства . [ 6 ]
  2. «Хаос» был основан на акварели Уоттса 1845 года, изображающей вид на Апуанские Альпы в Карраре с вершины Пизанской башни . [ 14 ] [ 15 ] Правая часть «Хаоса» , изображающая отдыхающих гигантов и танцующих женщин, изначально представляла собой отдельную картину под названием «Титаны» (выставлена ​​в 1875 году). [ 16 ]
  3. Уоттс начал работу над «Гением греческой поэзии» в 1856 году после визита в Галикарнас , но завершил ее только в 1878 году. [ 22 ]
  4. ^ Сэмюэл и Генриетта Барнетт считали себя «миссионерами цивилизации», [ 23 ] а выставки, организованные ими в Уайтчепеле, были специально ориентированы на необразованных людей. [ 24 ] Уоттс часто давал своим работам упрощенные названия, выставляя их на этих выставках. [ 20 ]
  5. Барнетт украсил фасад собора Святого Иуды большой мозаикой с изображением « Время, смерть и суд» Уоттса . [ 25 ]
  6. Автор пояснительного текста не указан, но предположительно его написал Уоттс. [ 20 ]
  7. С 1883 года Уоттс подарил свои значительные портретные картины Национальной портретной галерее . [ 13 ] В 1886 году он пожертвовал, по его мнению, на тот момент девять своих самых значительных картин, Музею Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта). [ 29 ] Последние девять картин вместе с девятью другими были переданы недавно созданной Национальной галерее британского искусства (позже Галерея Тейт, ныне Тейт Британия) при ее создании в 1897 году, а еще пять работ позже были подарены Уоттсом при его жизни. [ 27 ] Среди 23 работ, подаренных Уоттсом галерее Тейт, были «Всепроникающее» , «Хаос» , «Клити» , «Суд смерти », «Смерть , венчающая невиновность» , «Твозные лошади» , «Обитатель подвала » , « Ева «Кающаяся Ева» , искушенная » , «Вера» , «Ибо у него были великие владения» , «Надежда» . , Иона , Любовь и Смерть , Любовь и Жизнь , Любовь Торжествующая , Маммона , Посланник , Минотавр , Ее назовут Женщиной , Sic Transit , Дух Христианства и Времени, Смерть и Суд . [ 27 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Биллс и Брайант 2008 , с. 233.
  2. ^ Jump up to: а б с Биллс и Брайант 2008 , с. 20.
  3. ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 21.
  4. ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 22.
  5. ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 23.
  6. ^ Jump up to: а б с д Уорнер 1996 , стр. 238.
  7. ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 29.
  8. ^ Jump up to: а б Биллс и Брайант 2008 , с. 33.
  9. ^ Робинсон 2007 , с. 135.
  10. ^ Троманс 2011 , с. 69.
  11. ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 40.
  12. ^ Биллс и Брайант 2008 , с. xi.
  13. ^ Jump up to: а б Биллс и Брайант 2008 , с. 42.
  14. ^ Стейли и Андервуд 2006 , с. 19.
  15. ^ Стейли и Андервуд 2006 , с. 31.
  16. ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 190.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стейли и Андервуд 2006 , с. 44.
  18. ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 232.
  19. ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 230.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Биллс и Брайант 2008 , с. 234.
  21. ^ Jump up to: а б Биллс и Брайант 2008 , с. 198.
  22. ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 196.
  23. ^ Троманс 2011 , с. 24.
  24. ^ Jump up to: а б с Троманс 2011 , с. 23.
  25. ^ Троманс 2011 , стр. 23–24.
  26. ^ Уорнер 1996 , стр. 136.
  27. ^ Jump up to: а б с Законопроекты 2011 года , с. 44.
  28. ^ Стейли и Андервуд 2006 , стр. 12–13.
  29. ^ Троманс 2011 , с. 22.
  30. ^ Jump up to: а б Стейли и Андервуд 2006 , с. 13.
  31. ^ Байес 1907 , с. xi.
  32. ^ «После потопа» . Арт Великобритании . Проверено 2 октября 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Байес, Уолтер (1907). Пейзажи Джорджа Фредерика Уоттса . Лондон: George Newnes Ltd. OCLC   1862135 .
  • Биллс, Марк (2011). Картина для нации: Г. Ф. Уоттс в галерее Тейт . Комптон, Суррей: Галерея Уоттс. ISBN  978-0-9561022-5-6 .
  • Биллс, Марк; Брайант, Барбара (2008). Г. Ф. Уоттс: Викторианский провидец . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-15294-4 .
  • Робинсон, Леонард (2007). Уильям Этти: Жизнь и искусство . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  978-0-7864-2531-0 . OCLC   751047871 .
  • Стейли, Аллен; Андервуд, Хилари (2006). Живопись космоса: пейзажи Г. Ф. Уоттса . Комптон, Суррей: Галерея Уоттс. ISBN  0-9548230-5-2 .
  • Троманс, Николас (2011). Надежда: жизнь и времена викторианской иконы . Комптон, Суррей: Галерея Уоттс. ISBN  978-0-9561022-7-0 .
  • Уорнер, Малькольм (1996). Викторианцы: британская живопись 1837–1901 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. ISBN  978-0-8109-6342-9 . OCLC   59600277 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c792f9cf79fe7d6c7c3c7a92cc25c57__1720308000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/57/0c792f9cf79fe7d6c7c3c7a92cc25c57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
After the Deluge (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)