Jump to content

Маммон (живопись)

Маммона
Толстяк сидит на голых людях
Художник Джордж Фредерик Уоттс
Год 1885  ( 1885 )
Тип Масло
Размеры 182,9 см × 106 см (72,0 × 42 дюйма)
Расположение Тейт Британия

Маммон , первоначально выставленный как Маммон. Посвященная его поклонникам , написанная в 1885 году картина маслом английского художника Джорджа Фредерика Уоттса , в настоящее время находится в галерее Тейт Британия . Одна из многих картин Уоттса этого периода, посвященных теме развращающего влияния богатства, «Маммон» показывает сцену из Эдмунда Спенсера » «Королевы фей , в которой Маммон , воплощение жадности, сокрушает слабых своим безразличием к их тяжелое положение. Это отражало веру Уоттса в то, что богатство заменяет религию в современном обществе и что такое поклонение богатству ведет к ухудшению общества. Картина была одной из группы работ, подаренных Уоттсом Музею Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта) в конце 1886 года, а в 1897 году она была одной из 17 картин Уоттса, переданных в недавно созданную галерею Тейт . редко выставляется за пределами галереи Тейт, популярность репродукций сделала Хотя «Маммона» ее одной из самых известных картин Уоттса.

пожилой бородатый мужчина
Джордж Фредерик Уоттс в 1885 году.

Джордж Фредерик Уоттс родился в 1817 году в семье лондонского производителя музыкальных инструментов. [ 1 ] Два его брата умерли в 1823 году, а мать - в 1826 году, что привело к тому, что Уоттс на протяжении всей своей жизни был одержим смертью. [ 1 ] его отца Между тем, строгое евангелическое христианство привело к тому, что Уоттс развил глубокое знание Библии, но сильную неприязнь к организованной религии. [ 1 ] Уоттс поступил в ученики на скульптора в возрасте 10 лет, а в 16 лет стал достаточно опытным художником, чтобы зарабатывать на жизнь портретистом и иллюстратором по крикету . [ 2 ] [ 3 ] В возрасте 18 лет он поступил в школы Королевской академии , хотя ему не нравились их методы, и его посещаемость была периодической. [ 2 ] поручил Уоттсу В 1837 году греческий магнат судоходства Александр Константин Ионидес скопировать портрет своего отца работы известного художника Сэмюэля Лейна ; Ионидес предпочел версию Уоттса оригиналу и немедленно заказал ему еще две картины, что позволило Уоттсу полностью посвятить себя живописи. [ 4 ]

В 1843 году Уоттс отправился в Италию, где пробыл четыре года. [ 5 ] По возвращении в Лондон он страдал депрессией и написал ряд особенно мрачных работ. Его мастерство широко отмечалось, и в 1856 году он решил посвятить себя портретной живописи. [ 6 ] Его портреты пользовались огромной популярностью. [ 6 ] В 1867 году он был избран Королевским академиком , что в то время было высшей наградой, доступной художнику. [ 5 ] [ А ] хотя он быстро разочаровался в культуре Королевской академии. [ 9 ] С 1870 года он стал широко известен как художник аллегорических и мифических сюжетов; [ 5 ] к этому времени он был одним из самых уважаемых художников в мире. [ 10 ] галерею со стеклянной крышей В 1881 году он пристроил к своему дому в Little Holland House , которая была открыта для публики по выходным, что еще больше увеличило его известность. [ 11 ] В 1884 году подборка из 50 его работ была показана в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . Считается, что это была первая подобная выставка любого художника. [ 11 ]

Женщина топлесс с обнаженной грудью и драгоценностями в руках
В книге Уоттса « Жена Плутоса» также изображено разлагающее влияние богатства.

«маммона» означало «богатство» Первоначально на арамейском языке , но с первых дней существования христианской церкви это имя иногда использовалось для обозначения олицетворения жадности. [ 12 ] Представление о Маммоне как о личности, а не как абстрактное понятие, стало обычным явлением в английской культуре благодаря книге Эдмунда Спенсера « Королева фей» , опубликованной в конце XVI века, а затем и книге Джона Мильтона « Потерянный рай » (1667). из которых рассматривал Маммона как отдельный образец жадности. [ 12 ] Как и почти все английские художники того периода, Уоттс находился под сильным влиянием работ Спенсера и Мильтона. [ 12 ]

Уоттс основал Маммона на основе сцены из Книги II « Королевы фей» , в которой главный герой Гийон встречает Маммона в пещере, содержащей «такое огромное богатство, которого человек никогда раньше не видел». [ 12 ] [ 13 ] Маммон был одним из серий, написанных Уоттсом примерно в это время на тему коррупции, вызванной богатством, в том числе «Жена Плутуса» (1880-е), «Sic Transit» (1880–1882) и «Потому что у него было большое имущество » (1894). [ 14 ]

Уоттс изобразил Маммона как искаженную версию традиционных изображений богов. [ 15 ] Это отражало его веру в то, что поклонение богатству заменяет традиционные верования в современном обществе и что это отношение, которое он описал как «лицемерное сокрытие ежедневных жертвоприношений, приносимых этому божеству», [ 15 ] вел к социальному разложению. [ 12 ] (Его вдова, Мэри Сетон Уоттс , писала в 1912 году, что Уоттс сказал, что «Маммона занимает первое место, в то время как великое искусство, как дитя нации, не может найти места; сиденье недостаточно широко для обоих». [ 12 ] ) Маммон носит золотые и багряные одежды и сокрушает «все слабое, и нежное, и робкое, и прекрасное». [ 15 ] [ Б ] Уоттс стремился показать Маммона, сокрушающего слабых не посредством преднамеренной жестокости, а через безразличие к ущербу, который он причиняет. [ 15 ] Его головной убор напоминает ослиные уши, что является намеком на Томасом Карлейлем описание «серьезного, самого серьезного маммонизма, выросшего с ушами Мидаса» в «Прошлом и настоящем» . [ 15 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Слепая девочка сидит на оранжевом шаре
П.Т. Форсайт считал Маммона спутником Хоуп (1886).

Маммона впервые была выставлена ​​в 1885 году под названием « Маммона». Посвящается своим поклонникам . [ 15 ] В каталоге, сопровождающем эту выставку, это необычное название было названо «справедливо презрительным». [ 15 ] Помимо масляного эскиза, который сейчас находится в галерее Уоттс , [ 15 ] только одна завершенная версия Маммона . была создана [ 15 ] Это была одна из многих картин, подаренных Уоттсом Музею Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта) в конце 1886 года. [ 16 ] В 1897 году это была одна из 17 работ Уоттса, переданных в недавно созданную галерею Тейт (широко известную как Галерея Тейт, ныне Тейт Британия); [ 17 ] в то время Уоттс пользовался таким большим уважением, что его работам был посвящен целый зал нового музея. [ 18 ] [ 19 ]

всадник, размахивая луком, едет за тремя присевшими фигурами
Прогресс

редко выставлялись за пределами галереи Тейт, Хотя дешевые фотографические репродукции Маммоны , сделанные Фредериком Холлиером, они получили широкое распространение, что сделало ее одной из самых известных картин Уоттса. [ 15 ] В 1887 году это была одна из картин, обсуждавшихся шотландским богословом П.Т. Форсайтом в его серии лекций «Религия в новейшем искусстве». Форсайт считал Маммона компаньоном « Надежды» Уоттса 1885 года , утверждая, что оба изображают ложных богов и опасности, поджидающие тех, кто пытается следовать за ними в отсутствие веры. [ 20 ] К 1904 году изображение стало настолько известным, что газета Daily Express воспроизвела голову Маммона рядом с головой Джона Д. Рокфеллера , человека, которого газета сильно не одобряла. [ С ] неявно предлагая читателям провести сравнения. [ 15 ]

Уоттс вернулся к теме жадности в «Прогрессе» (1902–1904), одной из своих последних работ. Здесь фигура Маммоны изображена как одна из трех фигур, представляющих то, что Уоттс назвал «непрогрессом»; академические круги, богатство и лень, не обращая внимания на появление Прогресса верхом на коне позади них. [ 21 ] Центральную фигуру Уоттс описал как «стяжателя денег»; [ 12 ] как и в случае с «Маммоном» и многими другими его работами, Уоттс стремился показать духовные и материальные ценности как противоречивые по своей сути. [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Во времена Уоттса такие почести, как рыцарство, удостаивались только президентов крупных учреждений, а не даже самых уважаемых художников. [ 7 ] В 1885 году серьезное внимание было уделено возведению Уоттса в звание пэра; если бы это произошло, он был бы первым художником, удостоенным такой чести. [ 8 ] В том же году он отказался от предложения баронетства . [ 5 ]
  2. Из описания к картине на ее первой выставке. [ 15 ]
  3. В сопроводительной статье Рокфеллер описывается как «величайший денежный тиран, которого когда-либо знал мир». [ 15 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Биллс, Марк (2011). Картина для нации: Г. Ф. Уоттс в галерее Тейт . Комптон, Суррей: Галерея Уоттс. ISBN  978-0-9561022-5-6 .
  • Биллс, Марк; Брайант, Барбара (2008). Г. Ф. Уоттс: Викторианский провидец . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-15294-4 .
  • Робинсон, Леонард (2007). Уильям Этти: Жизнь и искусство . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  978-0-7864-2531-0 . OCLC   751047871 .
  • Смит, Элисон (2001). Разоблачение: викторианская обнаженная натура . Tate Publishing Ltd. Лондон: ISBN  978-1-85437-372-4 .
  • Троманс, Николас (2011). Надежда: жизнь и времена викторианской иконы . Комптон, Суррей: Галерея Уоттс. ISBN  978-0-9561022-7-0 .
  • Уорнер, Малькольм (1996). Викторианцы: британская живопись 1837–1901 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. ISBN  978-0-8109-6342-9 . OCLC   59600277 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f58cf9222828bb211c5a51d3912cf733__1687697460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/33/f58cf9222828bb211c5a51d3912cf733.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mammon (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)