Маммон (живопись)
Маммона | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джордж Фредерик Уоттс |
Год | 1885 |
Тип | Масло |
Размеры | 182,9 см × 106 см (72,0 × 42 дюйма) |
Расположение | Тейт Британия |
Маммон , первоначально выставленный как Маммон. Посвященная его поклонникам , написанная в 1885 году картина маслом английского художника Джорджа Фредерика Уоттса , в настоящее время находится в галерее Тейт Британия . Одна из многих картин Уоттса этого периода, посвященных теме развращающего влияния богатства, «Маммон» показывает сцену из Эдмунда Спенсера » «Королевы фей , в которой Маммон , воплощение жадности, сокрушает слабых своим безразличием к их тяжелое положение. Это отражало веру Уоттса в то, что богатство заменяет религию в современном обществе и что такое поклонение богатству ведет к ухудшению общества. Картина была одной из группы работ, подаренных Уоттсом Музею Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта) в конце 1886 года, а в 1897 году она была одной из 17 картин Уоттса, переданных в недавно созданную галерею Тейт . редко выставляется за пределами галереи Тейт, популярность репродукций сделала Хотя «Маммона» ее одной из самых известных картин Уоттса.
Фон
[ редактировать ]
Джордж Фредерик Уоттс родился в 1817 году в семье лондонского производителя музыкальных инструментов. [ 1 ] Два его брата умерли в 1823 году, а мать - в 1826 году, что привело к тому, что Уоттс на протяжении всей своей жизни был одержим смертью. [ 1 ] его отца Между тем, строгое евангелическое христианство привело к тому, что Уоттс развил глубокое знание Библии, но сильную неприязнь к организованной религии. [ 1 ] Уоттс поступил в ученики на скульптора в возрасте 10 лет, а в 16 лет стал достаточно опытным художником, чтобы зарабатывать на жизнь портретистом и иллюстратором по крикету . [ 2 ] [ 3 ] В возрасте 18 лет он поступил в школы Королевской академии , хотя ему не нравились их методы, и его посещаемость была периодической. [ 2 ] поручил Уоттсу В 1837 году греческий магнат судоходства Александр Константин Ионидес скопировать портрет своего отца работы известного художника Сэмюэля Лейна ; Ионидес предпочел версию Уоттса оригиналу и немедленно заказал ему еще две картины, что позволило Уоттсу полностью посвятить себя живописи. [ 4 ]
В 1843 году Уоттс отправился в Италию, где пробыл четыре года. [ 5 ] По возвращении в Лондон он страдал депрессией и написал ряд особенно мрачных работ. Его мастерство широко отмечалось, и в 1856 году он решил посвятить себя портретной живописи. [ 6 ] Его портреты пользовались огромной популярностью. [ 6 ] В 1867 году он был избран Королевским академиком , что в то время было высшей наградой, доступной художнику. [ 5 ] [ А ] хотя он быстро разочаровался в культуре Королевской академии. [ 9 ] С 1870 года он стал широко известен как художник аллегорических и мифических сюжетов; [ 5 ] к этому времени он был одним из самых уважаемых художников в мире. [ 10 ] галерею со стеклянной крышей В 1881 году он пристроил к своему дому в Little Holland House , которая была открыта для публики по выходным, что еще больше увеличило его известность. [ 11 ] В 1884 году подборка из 50 его работ была показана в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . Считается, что это была первая подобная выставка любого художника. [ 11 ]
Предмет
[ редактировать ]
«маммона» означало «богатство» Первоначально на арамейском языке , но с первых дней существования христианской церкви это имя иногда использовалось для обозначения олицетворения жадности. [ 12 ] Представление о Маммоне как о личности, а не как абстрактное понятие, стало обычным явлением в английской культуре благодаря книге Эдмунда Спенсера « Королева фей» , опубликованной в конце XVI века, а затем и книге Джона Мильтона « Потерянный рай » (1667). из которых рассматривал Маммона как отдельный образец жадности. [ 12 ] Как и почти все английские художники того периода, Уоттс находился под сильным влиянием работ Спенсера и Мильтона. [ 12 ]
Уоттс основал Маммона на основе сцены из Книги II « Королевы фей» , в которой главный герой Гийон встречает Маммона в пещере, содержащей «такое огромное богатство, которого человек никогда раньше не видел». [ 12 ] [ 13 ] Маммон был одним из серий, написанных Уоттсом примерно в это время на тему коррупции, вызванной богатством, в том числе «Жена Плутуса» (1880-е), «Sic Transit» (1880–1882) и «Потому что у него было большое имущество » (1894). [ 14 ]
Состав
[ редактировать ]Уоттс изобразил Маммона как искаженную версию традиционных изображений богов. [ 15 ] Это отражало его веру в то, что поклонение богатству заменяет традиционные верования в современном обществе и что это отношение, которое он описал как «лицемерное сокрытие ежедневных жертвоприношений, приносимых этому божеству», [ 15 ] вел к социальному разложению. [ 12 ] (Его вдова, Мэри Сетон Уоттс , писала в 1912 году, что Уоттс сказал, что «Маммона занимает первое место, в то время как великое искусство, как дитя нации, не может найти места; сиденье недостаточно широко для обоих». [ 12 ] ) Маммон носит золотые и багряные одежды и сокрушает «все слабое, и нежное, и робкое, и прекрасное». [ 15 ] [ Б ] Уоттс стремился показать Маммона, сокрушающего слабых не посредством преднамеренной жестокости, а через безразличие к ущербу, который он причиняет. [ 15 ] Его головной убор напоминает ослиные уши, что является намеком на Томасом Карлейлем описание «серьезного, самого серьезного маммонизма, выросшего с ушами Мидаса» в «Прошлом и настоящем» . [ 15 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]
Маммона впервые была выставлена в 1885 году под названием « Маммона». Посвящается своим поклонникам . [ 15 ] В каталоге, сопровождающем эту выставку, это необычное название было названо «справедливо презрительным». [ 15 ] Помимо масляного эскиза, который сейчас находится в галерее Уоттс , [ 15 ] только одна завершенная версия Маммона . была создана [ 15 ] Это была одна из многих картин, подаренных Уоттсом Музею Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта) в конце 1886 года. [ 16 ] В 1897 году это была одна из 17 работ Уоттса, переданных в недавно созданную галерею Тейт (широко известную как Галерея Тейт, ныне Тейт Британия); [ 17 ] в то время Уоттс пользовался таким большим уважением, что его работам был посвящен целый зал нового музея. [ 18 ] [ 19 ]

редко выставлялись за пределами галереи Тейт, Хотя дешевые фотографические репродукции Маммоны , сделанные Фредериком Холлиером, они получили широкое распространение, что сделало ее одной из самых известных картин Уоттса. [ 15 ] В 1887 году это была одна из картин, обсуждавшихся шотландским богословом П.Т. Форсайтом в его серии лекций «Религия в новейшем искусстве». Форсайт считал Маммона компаньоном « Надежды» Уоттса 1885 года , утверждая, что оба изображают ложных богов и опасности, поджидающие тех, кто пытается следовать за ними в отсутствие веры. [ 20 ] К 1904 году изображение стало настолько известным, что газета Daily Express воспроизвела голову Маммона рядом с головой Джона Д. Рокфеллера , человека, которого газета сильно не одобряла. [ С ] неявно предлагая читателям провести сравнения. [ 15 ]
Уоттс вернулся к теме жадности в «Прогрессе» (1902–1904), одной из своих последних работ. Здесь фигура Маммоны изображена как одна из трех фигур, представляющих то, что Уоттс назвал «непрогрессом»; академические круги, богатство и лень, не обращая внимания на появление Прогресса верхом на коне позади них. [ 21 ] Центральную фигуру Уоттс описал как «стяжателя денег»; [ 12 ] как и в случае с «Маммоном» и многими другими его работами, Уоттс стремился показать духовные и материальные ценности как противоречивые по своей сути. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Во времена Уоттса такие почести, как рыцарство, удостаивались только президентов крупных учреждений, а не даже самых уважаемых художников. [ 7 ] В 1885 году серьезное внимание было уделено возведению Уоттса в звание пэра; если бы это произошло, он был бы первым художником, удостоенным такой чести. [ 8 ] В том же году он отказался от предложения баронетства . [ 5 ]
- ↑ Из описания к картине на ее первой выставке. [ 15 ]
- ↑ В сопроводительной статье Рокфеллер описывается как «величайший денежный тиран, которого когда-либо знал мир». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Биллс и Брайант 2008 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Биллс и Брайант 2008 , с. 22.
- ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 21.
- ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с д Уорнер 1996 , стр. 238.
- ^ Jump up to: а б Биллс и Брайант 2008 , с. 33.
- ^ Робинсон 2007 , с. 135.
- ^ Троманс 2011 , с. 69.
- ^ Биллс и Брайант 2008 , с. 40.
- ^ Биллс и Брайант 2008 , с. xi.
- ^ Jump up to: а б Биллс и Брайант 2008 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Биллс и Брайант 2008 , с. 230.
- ↑ Королева фей , Эдмунд Спенсер, Книга II, Стих 32.
- ^ Смит 2001 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Биллс и Брайант 2008 , с. 232.
- ^ Троманс 2011 , с. 22.
- ^ Законопроекты 2011 г. , с. 9.
- ^ Законопроекты 2011 г. , с. 5.
- ^ Законопроекты 2011 г. , с. 44.
- ^ Троманс 2011 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Биллс и Брайант 2008 , с. 272.
Библиография
[ редактировать ]- Биллс, Марк (2011). Картина для нации: Г. Ф. Уоттс в галерее Тейт . Комптон, Суррей: Галерея Уоттс. ISBN 978-0-9561022-5-6 .
- Биллс, Марк; Брайант, Барбара (2008). Г. Ф. Уоттс: Викторианский провидец . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-15294-4 .
- Робинсон, Леонард (2007). Уильям Этти: Жизнь и искусство . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-2531-0 . OCLC 751047871 .
- Смит, Элисон (2001). Разоблачение: викторианская обнаженная натура . Tate Publishing Ltd. Лондон: ISBN 978-1-85437-372-4 .
- Троманс, Николас (2011). Надежда: жизнь и времена викторианской иконы . Комптон, Суррей: Галерея Уоттс. ISBN 978-0-9561022-7-0 .
- Уорнер, Малькольм (1996). Викторианцы: британская живопись 1837–1901 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. ISBN 978-0-8109-6342-9 . OCLC 59600277 .