Jump to content

Джузеппе Пелицца да Вольпедо

Джузеппе Пелицца да Вольпедо
Рожденный ( 1868-07-28 ) 28 июля 1868 г.
Вольпедо , Пьемонт , Королевство Италия
Умер 14 июня 1907 г. (14 июня 1907 г.) (38 лет)
Вольпедо, Пьемонт, Италия
Образование Академия Брера , Академия изящных искусств Флоренции
Известный Рисование
Заметная работа
Стиль Неоимпрессионизм
Движение
Супруг Тереза ​​Бидоне

Джузеппе Пелицца да Вольпедо (28 июля 1868 — 14 июня 1907) — итальянский художник -дивизионист . Пелицца был учеником Пио Санкирико . Он использовал технику дивизионизма , в которой картина создается путем сопоставления небольших точек краски в соответствии с определенной теорией цвета. Хотя он часто выставлялся, его работы после смерти приобрели популярность благодаря их воспроизведению в социалистических журналах и признанию, которое они получили от искусствоведов 20-го века.

Биография

[ редактировать ]

Пеллица родился в Вольпедо , Италия, 28 июля 1868 года в семье Пьетро и Маддалены Канту в богатой крестьянской семье. Он посещал техническую школу Кастельнуово Скривия , где изучил первые азы рисования. Благодаря знаниям, полученным в ходе коммерциализации своей продукции, Пелицца связались с братьями Грубичи, которые способствовали зачислению Джузеппе в Академию Брера . Там Пелицца был учеником Джузеппе Бертини .

В то же время он получил частные уроки у художника Джузеппе Пуричелли , а затем уроки у Пио Санкирико . Впервые он выставлялся в Брере в 1885 году. Окончив учебу в Милане, Пелицца решил продолжить формирующее обучение в Риме, сначала в Академии Сан-Лука , а затем в школе рисования с натуры Французской академии в Риме . Вилла Медичи.

Разочаровавшись в Риме, Пеллицца покинул город, прежде чем надеялся поехать во Флоренцию, где он посещал Академию изящных искусств в качестве ученика Джовани Фаттори . В конце учебного года он вернулся в Вольпедо с целью посвятить себя реалистической живописи посредством изучения природы. Не удовлетворившись достигнутой подготовкой, он отправился в Бергамо. Там, в Академии Каррары , он посещал частные курсы Чезаре Таллоне . Затем он поступил в Лигустическую академию изящных искусств в Генуе. По окончании этого последнего ученичества он вернулся в регион своего рождения, где в 1892 году женился на женщине оттуда, Терезе Бидоне. В том же году он начал добавлять к своей подписи «да Вольпедо».

Солнце , холст, масло, 1904 год, 150,5 х 150,5 см. Национальная галерея современного искусства, Рим

В 1898 году он участвовал в Esposizione Generale Italiana [ it ] в Турине. Его картины в эти годы постепенно отказывались от пастозной живописи, чтобы принять дивизионизм , художественную технику, основанную на разделении цветов с помощью небольших точек и линий. Пелицца столкнулся с другими картинами, в которых использовалась эта техника, прежде всего с картинами Джованни Сегантини , Анджело Морбелли , Витторе Грубичи де Дракона , Плинио Номеллини , Эмилио Лонгони и Гаэтано Превиати . В 1891 году он выставил свои работы на Миланской Триеннале для широкой публики. Он продолжил свое путешествие по Италии на «Esposizione Italo-Colombiana» в Генуе в 1892 году, а затем на новой выставке 1894 года в Милане.

Пелицца вернулся во Флоренцию в 1893 году, где учился в Istituto di Studi Superiori, а затем посетил Рим и Неаполь. В 1900 году он выставил свою работу Lo specchio della vita в Париже и закончил «Четвертое сословие» , которому посвятил десять лет учебы и работы. «Четвертое сословие» , выставленное в следующем году на Туринской квадриеннале , не добилось признания, на которое он надеялся, и вызвало замешательство и критику даже со стороны его друзей.

Разочарованный, Пелицца отказался от контактов со многими писателями и художниками, с которыми поддерживал переписку. После смерти своего друга Джованни Сегантини в 1904 году Пеллицца отправился в путешествие по Энгадину , месту, дорогому Сегантини, чтобы поразмышлять о мотивах и вдохновении своего учителя в живописи. В 1906 году благодаря распространению его работ на национальных и международных выставках Пеллицца был вызван в Рим. Там ему удалось продать картину ( Il Sole ) итальянскому государству. Оно хранилось в Галерее современного искусства .

Казалось, это начало нового периода благосклонности, когда художественные и литературные группы наконец признают темы его работ. Однако внезапная смерть жены Пелиццы в 1907 году повергла художника в глубокую депрессию. 14 июня того же года Пелицца повесился в своей студии в Волепедо. Ему еще не было 40.

Ключевые работы

[ редактировать ]

Четвертая власть

[ редактировать ]
Четвертое сословие , Музей Новеченто, Милан (1898–1901)
  • «Четвертое сословие» Il Quarto Stato ») (1901), самая известная работа Пелиццы, стала известным символом прогрессивных и социалистических идей в Италии и во всей Европе. Картина показана во вступительных титрах фильма Бернардо Бертолуччи « 1900» и в настоящее время находится в Музее дель Новеченто в Милане . [3] Более ранняя версия хранится в Пинакотеке Брера .
  • Фьюмана (Художественная галерея Брера, Милан)
  • Послы голода (Civica Galleria d'Arte Moderna, Милан)
  • Солнце (Национальная галерея современного искусства, Рим)
  • Христианская благотворительность (Пинакотека Маласпина, Павия)
  • Любовь в жизни (Частная коллекция, Лонедо)
  • Восход солнца (Частная коллекция, Поворот)
  • Панни аль Соле (Частная коллекция, Милан)
  • Любовная прогулка (Пинакотека Чивика, Асколи-Пичено)
  • Цветочный луг (Национальная галерея современного искусства, Рим)
  • Статуя на вилле Боргезе (Международная галерея современного искусства, Венеция)
  • Зеркало жизни (Гражданский музей, Турин)
  • Утопленник (Пинакотека Гражданская, Алессандрия)
  • Весенняя идиллия (Частная коллекция)
  • Мертвец (Музей Орсе, Париж)
  • На сарае (Частная коллекция)
  • Христианская благотворительность ( Гражданские музеи Павии )
  • Память о боли (Портрет Сантины Негри) (Академия Каррара, Бергамо)
  • Сфинкс (Частная коллекция, Вольпедо)
  • Из Монлеале (Исследовательский музей Пелицца да Вольпедо, Вольпедо)
  1. ^ «Шедевры музеев Турина — зеркало жизни Джузеппе Пелицца да Вольпедо» . Блог ArTo (на итальянском языке) . Проверено 3 июля 2018 г.
  2. ^ «Весенняя идиллия» . Пелицца да Вольпедо (на итальянском языке) . Проверено 3 июля 2018 г.
  3. ^ «Четвертая власть — в сборе» . Музей ХХ века (на итальянском языке) . Проверено 3 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04c6a6d6edffa0609c4a52e8ad56b641__1715742000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/41/04c6a6d6edffa0609c4a52e8ad56b641.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuseppe Pellizza da Volpedo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)