Виктор Грубиси де Дракон
Виктор Грубиси де Дракон | |
---|---|
![]() Портрет Витторе Грубичи работы Джованни Сегантини | |
Рожденный | 15 октября 1851 г. |
Умер | 4 августа 1920 г. | (68 лет)
Национальность | итальянский |
Заметная работа | Зима в горах |
Движение | Дивизионизм |
Витторе Грубиси де Дракон (15 октября 1851 – 4 августа 1920) был итальянским художником, искусствоведом и владельцем художественной галереи, который в значительной степени ответственен за внедрение в итальянскую живопись оптических теорий дивизионизма . [ 1 ] Его произведения и картины повлияли на поколение итальянских художников конца XIX века. Кроме того, Галерея Грубицы стала одним из первых художественных предприятий, работавших по концепции выставки живых художников, представленных в качестве клиентов галереи. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Грубицы вырос в зажиточной семье в Милане. Оба его родителя были большими любителями искусства, и с раннего возраста он был знаком с художественными кругами Милана и других европейских городов.
После смерти отца в 1870 году Грубичи стал сотрудничать с богемной группой миланских художников, поэтов и писателей, известной как Скапильятура , которая стремилась стереть различия между искусством и жизнью. Он был настолько увлечен этим новым образом жизни, что убедил своего брата Альберто присоединиться к нему в покупке художественной галереи, которая стала известна как Galleria Fratelli Grubicy. Его брат занимался финансовыми вопросами галереи, в то время как Витторе путешествовал по Европе в поисках новейших тенденций в искусстве. Их галерея первоначально специализировалась на художниках Скапильятуры, таких как Транквилло Кремона и Даниэле Ранзони , но через несколько лет в ней начали представлены новые итальянские художники, в том числе Джованни Сегантини , Эмилио Лонгони и Анджело Морбелли . [ 3 ]

Между 1882 и 1885 годами Грубици большую часть времени проводил в Нидерландах, где подружился с художниками Гаагской школы , особенно с Антоном Мауве . Мауве сильно повлиял на Грубицы как художника и на его критический подход к искусству. [ 4 ] Когда он вернулся в Италию, Грубичи призвал художников, которых он представлял, подражать стилям Мауве и двоюродного брата Мауве, Винсента Ван Гога . Художник Эмилио Лонгони писал: «Витторе Грубиси привез дивизионизм из-за границы. Он поручил Сегантини, Морбелли и мне сделать это самим». [ 5 ] Страсть Грубичи к дивизионизму была настолько сильна, что он убедил Сегантини переработать уже законченную картину « Аве Мария у озера » в дивизионистской технике.

В 1886 году Грубичи стал художественным критиком газеты La Riforma , где в течение следующих четырех лет использовал свое положение для дальнейшего продвижения своих художественных взглядов. В этой публикации, а также в Cronaca d'Arte , самом важном итальянском художественном обзоре того времени, Грубичи много писал о «восприятии света как инструмента, лучше всего способного перенести на холст субъективные эмоции…» [ 6 ]

В 1889 году Витторе оставил галерейный бизнес из-за конфликтов с братом и стал посвящать большую часть времени собственной живописи и написанию статей о других художниках. Он продолжал действовать как независимый искатель талантов, а в 1891 году помог организовать первую большую выставку живописи итальянских дивизионистов на миланской выставке Brera Tiennale. Консервативные искусствоведы написали резкие рецензии на многие работы, но Грубичи написал очень положительные отзывы в нескольких газетах. Одной из важнейших картин, представленных на этой выставке, было Гаэтано Превиати » «Материнство . Рассказывая об этой работе, Грубичи представил концепцию символизма в итальянской живописи, назвав это произведение воплощением новой эстетики, которую он назвал «мистико-идеистической». [ 7 ]
Грубичи также оказал влияние на своих коллег-художников через свои композиции из нескольких картин, организованных в виде триптихов и полиптихов . В начале 1890-х годов он начал планировать полиптих из шестнадцати панелей под названием « Зима в Мьяццине» . Работа оформилась как взаимозаменяемая последовательность картин, отражавших его эмоциональные переживания в течение долгих зим в Мьяццине на берегу озера Маджоре . [ 8 ] Каждое полотно подвергалось постоянной доработке Грубичи на протяжении многих лет, в зависимости от его настроения и интересов. Наконец, в 1911 году полиптих принял окончательную форму в композиции всего из восьми картин, которую он назвал «Зима в горах» . Несмотря на всю его работу по ее созданию, при жизни он ее так и не выставил. Впервые они были показаны вместе на Римской биеннале в 1921 году, через год после его смерти. После этого комплекс не остался полиптихом, а отдельные картины были проданы разным коллекционерам и музеям. Грубици сфотографировал полиптих таким, каким он хотел его видеть, и на основе этого изображения после его смерти работа собиралась заново для нескольких выставок, последняя из которых состоялась в Кунстхаусе Цюриха в 2009 году. [ 3 ]
После 1910 года его здоровье ухудшилось, и в последнее десятилетие жизни ему пришлось вообще отказаться от рисования. В этот период он оставался активным пропагандистом новых художников, особенно Карло Карра , Пьетро Анджелини и Артуро Този .
Грубицы умер в своем доме в Милане в 1920 году.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фракелли, Симонетта и другие. Радикальный свет: итальянские художники-дивизионисты, 1891–1910. Лондон: Национальная галерея, 2008. ISBN 978-1-85709-409-1
- Грин, Вивиан. Дивизионизм – неоимпрессионизм, Аркадия и анархия. Нью-Йорк: Музей Гуггенхима, 2007. ISBN 978-0-89207-357-3
- Посвящение Витторе Грубиси де Дракону, 1851–1920 гг. Комо: Художественная галерея Кавур, 1985.
- Кенсак, Анни-Поль. Витторе Грубиси и Европа: у истоков дивизионизма. Милан: Скира, 2005. ISBN 978-88-7624-405-6
- Рапетти, Родольф. Символизм. Париж: Фламмарон, 2005. ISBN 2-08-030492-5
- Ребора, Серджио. Виктор Грубиси Де Драгон. Художник-пуантилист (1851–1920). Рим: Джанди Сапи, 1995. ISBN 978-88-7142-026-4
- Ребора, Серджио. Виктор Грубиси Де Драгон. Поэт-дивизионист 1851–1920. Милан: Сильвана, 2005. ISBN 978-88-8215-902-3
- Скотти Тозини, Аврора. Пеллиза и Грубицы. Переписка Джузеппе Пелицца да Вольпедо с Виттором и Альберто Грубиси де Дракон. Тортона: Fondazione Cassa di Risparmio di Tortona , 2006.

