Jump to content

Виктор Грубиси де Дракон

Виктор Грубиси де Дракон
Портрет Витторе Грубичи работы Джованни Сегантини
Рожденный 15 октября 1851 г. ( 15 октября 1851 г. )
Умер 4 августа 1920 г. ( 1920-08-04 ) (68 лет)
Национальность итальянский
Заметная работа Зима в горах
Движение Дивизионизм

Витторе Грубиси де Дракон (15 октября 1851 – 4 августа 1920) был итальянским художником, искусствоведом и владельцем художественной галереи, который в значительной степени ответственен за внедрение в итальянскую живопись оптических теорий дивизионизма . [ 1 ] Его произведения и картины повлияли на поколение итальянских художников конца XIX века. Кроме того, Галерея Грубицы стала одним из первых художественных предприятий, работавших по концепции выставки живых художников, представленных в качестве клиентов галереи. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Грубицы вырос в зажиточной семье в Милане. Оба его родителя были большими любителями искусства, и с раннего возраста он был знаком с художественными кругами Милана и других европейских городов.

После смерти отца в 1870 году Грубичи стал сотрудничать с богемной группой миланских художников, поэтов и писателей, известной как Скапильятура , которая стремилась стереть различия между искусством и жизнью. Он был настолько увлечен этим новым образом жизни, что убедил своего брата Альберто присоединиться к нему в покупке художественной галереи, которая стала известна как Galleria Fratelli Grubicy. Его брат занимался финансовыми вопросами галереи, в то время как Витторе путешествовал по Европе в поисках новейших тенденций в искусстве. Их галерея первоначально специализировалась на художниках Скапильятуры, таких как Транквилло Кремона и Даниэле Ранзони , но через несколько лет в ней начали представлены новые итальянские художники, в том числе Джованни Сегантини , Эмилио Лонгони и Анджело Морбелли . [ 3 ]

Море Тумана , 1885. Частное собрание.

Между 1882 и 1885 годами Грубици большую часть времени проводил в Нидерландах, где подружился с художниками Гаагской школы , особенно с Антоном Мауве . Мауве сильно повлиял на Грубицы как художника и на его критический подход к искусству. [ 4 ] Когда он вернулся в Италию, Грубичи призвал художников, которых он представлял, подражать стилям Мауве и двоюродного брата Мауве, Винсента Ван Гога . Художник Эмилио Лонгони писал: «Витторе Грубиси привез дивизионизм из-за границы. Он поручил Сегантини, Морбелли и мне сделать это самим». [ 5 ] Страсть Грубичи к дивизионизму была настолько сильна, что он убедил Сегантини переработать уже законченную картину « Аве Мария у озера » в дивизионистской технике.

Утро (Маттино) , 1898. Галерея современного искусства, Милан.

В 1886 году Грубичи стал художественным критиком газеты La Riforma , где в течение следующих четырех лет использовал свое положение для дальнейшего продвижения своих художественных взглядов. В этой публикации, а также в Cronaca d'Arte , самом важном итальянском художественном обзоре того времени, Грубичи много писал о «восприятии света как инструмента, лучше всего способного перенести на холст субъективные эмоции…» [ 6 ]

Фотография полиптиха «Зима в горах» , 1911 год.

В 1889 году Витторе оставил галерейный бизнес из-за конфликтов с братом и стал посвящать большую часть времени собственной живописи и написанию статей о других художниках. Он продолжал действовать как независимый искатель талантов, а в 1891 году помог организовать первую большую выставку живописи итальянских дивизионистов на миланской выставке Brera Tiennale. Консервативные искусствоведы написали резкие рецензии на многие работы, но Грубичи написал очень положительные отзывы в нескольких газетах. Одной из важнейших картин, представленных на этой выставке, было Гаэтано Превиати » «Материнство . Рассказывая об этой работе, Грубичи представил концепцию символизма в итальянской живописи, назвав это произведение воплощением новой эстетики, которую он назвал «мистико-идеистической». [ 7 ]

Грубичи также оказал влияние на своих коллег-художников через свои композиции из нескольких картин, организованных в виде триптихов и полиптихов . В начале 1890-х годов он начал планировать полиптих из шестнадцати панелей под названием « Зима в Мьяццине» . Работа оформилась как взаимозаменяемая последовательность картин, отражавших его эмоциональные переживания в течение долгих зим в Мьяццине на берегу озера Маджоре . [ 8 ] Каждое полотно подвергалось постоянной доработке Грубичи на протяжении многих лет, в зависимости от его настроения и интересов. Наконец, в 1911 году полиптих принял окончательную форму в композиции всего из восьми картин, которую он назвал «Зима в горах» . Несмотря на всю его работу по ее созданию, при жизни он ее так и не выставил. Впервые они были показаны вместе на Римской биеннале в 1921 году, через год после его смерти. После этого комплекс не остался полиптихом, а отдельные картины были проданы разным коллекционерам и музеям. Грубици сфотографировал полиптих таким, каким он хотел его видеть, и на основе этого изображения после его смерти работа собиралась заново для нескольких выставок, последняя из которых состоялась в Кунстхаусе Цюриха в 2009 году. [ 3 ]

После 1910 года его здоровье ухудшилось, и в последнее десятилетие жизни ему пришлось вообще отказаться от рисования. В этот период он оставался активным пропагандистом новых художников, особенно Карло Карра , Пьетро Анджелини и Артуро Този .

Грубицы умер в своем доме в Милане в 1920 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Грин, с. 16
  2. ^ Фракелли, с. 142
  3. ^ Jump up to: а б Фракелли, с. 143
  4. ^ Фракелли, с. 144
  5. ^ Грин, с. 43
  6. ^ Грин, с. 44
  7. ^ Рапетти, с. 129
  8. ^ Скотти Тозини, с. 40
  • Фракелли, Симонетта и другие. Радикальный свет: итальянские художники-дивизионисты, 1891–1910. Лондон: Национальная галерея, 2008. ISBN   978-1-85709-409-1
  • Грин, Вивиан. Дивизионизм – неоимпрессионизм, Аркадия и анархия. Нью-Йорк: Музей Гуггенхима, 2007. ISBN   978-0-89207-357-3
  • Посвящение Витторе Грубиси де Дракону, 1851–1920 гг. Комо: Художественная галерея Кавур, 1985.
  • Кенсак, Анни-Поль. Витторе Грубиси и Европа: у истоков дивизионизма. Милан: Скира, 2005. ISBN   978-88-7624-405-6
  • Рапетти, Родольф. Символизм. Париж: Фламмарон, 2005. ISBN   2-08-030492-5
  • Ребора, Серджио. Виктор Грубиси Де Драгон. Художник-пуантилист (1851–1920). Рим: Джанди Сапи, 1995. ISBN   978-88-7142-026-4
  • Ребора, Серджио. Виктор Грубиси Де Драгон. Поэт-дивизионист 1851–1920. Милан: Сильвана, 2005. ISBN   978-88-8215-902-3
  • Скотти Тозини, Аврора. Пеллиза и Грубицы. Переписка Джузеппе Пелицца да Вольпедо с Виттором и Альберто Грубиси де Дракон. Тортона: Fondazione Cassa di Risparmio di Tortona , 2006.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 006e3c7a06df72401e56e9b123558176__1717510080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/76/006e3c7a06df72401e56e9b123558176.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vittore Grubicy de Dragon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)