Даниэле Ранцони

Даниэле Ранзони (1843 в Интре , Новара – 1889 в Интре, Новара) был итальянским художником второй половины 19 века.
Биография
[ редактировать ]
Даниэле Ранзони родился в семье рабочего (его отец был сапожником) в Интре, городе, который сегодня входит в состав муниципалитета Вербания-Палланца на пьемонтской стороне озера Маджоре .
Будучи не по годам развитым художником, он начал свое академическое образование в тринадцать лет в Академии Брера в Милане, городе, который в то время еще находился под властью Австрии. По настоянию своих богатых покровителей из Интры он продолжил обучение в Академии Альбертина в Турине – логичный выбор для человека, родившегося в Пьемонте. Но благодаря престижной стипендии Коллегио Качча в Новаре ему было предоставлено право возобновить учебу учился в школе Брера в Милане, где обучался у Джузеппе Бертини, замечательного учителя, который поощрял своих учеников рисовать с натуры и экспериментировать с основными цветами.
Там он подружился с Транкильо Кремоной , Луиджи Лувони и скульптором Джузеппе Гранди . Их дружба и общая эстетика породили в 1870-х годах революционный стиль в изобразительном искусстве, известный как Скапильятура , движение, которое по праву считается первым итальянским авангардом в изобразительном искусстве. Фактически Ранзони является изобретателем техники, с помощью которой очертание формы заменяется построением форм посредством нюансов цвета. Яркие брызги цвета наносятся прямо на холст, без предварительного рисунка, беглой манерой письма, подчеркивающей тональные нюансы, предполагающей объемы и контрасты света. Революционная манера, начатая Ранзони и Кремоной в 1870-х годах, аналогична тому, чего в то же десятилетие достигла группа импрессионистов в Париже. Однако, в то время как первые были в основном заинтересованы в передаче непосредственности видения и имели тенденцию концентрироваться на пейзаже, Ранцони и Скапильяти пренебрегали живописью на открытом воздухе, предпочитая концентрироваться на портрете, выражении эмоций, интенсивности настроений и психологическом самоанализе.
Ранзони, по сути, художник-портретист. Фактически, он стал художником международной среды аристократических эмигрантов, собравшихся вокруг озера Маджоре в 1870-х и 1880-х годах. Живя между Миланом и родной Интрой, он имел связь с Адой Трубецкой, американской оперной певицей, вышедшей замуж за принца Пьера Трубецкой , отпрыска важной русской семьи. Она была матерью троих мальчиков, художественное образование которых доверила Ранцони. Двое из этих учеников стали художниками: Поль Трубецкой , всемирно известный скульптор Прекрасной эпохи, и Пьер, светский художник. Ада представила Ранзони из привилегированного общества, часто посещавшего озеро Маджоре. Он стал их художником и благодаря их связям был приглашен в Англию, где провёл два года как художник английского дворянства (1878/1879).
По возвращении ему пришлось столкнуться с упадком космополитического общества, которое он так проницательно изобразил. В Милане после смерти Кремоны (июль 1878 г.) Скапильятура уличных событий и бесконечных дебатов в «Остерии» осталась всего лишь воспоминанием. Вилла Ада на озере Маджоре была продана, и расставание пары разрушило семью бывших учеников Ранцони. В районе озера Маджоре эмигранты возвращались домой, не в силах противостоять глобальному экономическому кризису, который в англосаксонском мире называли «долгой депрессией» (1873-1896 гг.), чтобы отличать его от «Великой депрессии» 1930-х годов. Банкротства и самоубийства были повседневным явлением. С 1880 по 1885 год Ранцони написал свои самые важные произведения. Осознавая постепенное разрушение своего мира, он отреагировал лихорадочной активностью, сопровождавшейся отчаянием. Произошел психический срыв, и его насильно поместили в психиатрическую больницу Новары , где он оставался с 22 марта по 6 мая 1885 года. госпитализация) соответствует вершине эволюции Ранцони. Он умер 29 октября 1889 года. Редкие произведения, созданные между 1885 годом и его смертью, благодаря своей экспрессионистской интенсивности являются одними из самых трогательных произведений конца девятнадцатого века. Они превратились в абстрактные творения, в которых краска максимально сэкономлена, а цвет сведен к двум тонам, а иногда просто к хроматической шкале одного тона, палитре серых оттенков, нюансы которой предполагают не только мимолетное качество света, но и отчуждение художника перед натурщиком.
Библиография
[ редактировать ]- Карло Карра. Даниэле Ранзони . Рим, 1924 год.
- Северино Пагани. Ломбардская живопись Скапильятуры . Милан 1955 г.
- Маргарита Сарфатти. Даниэле Ранзони . Королевская академия Италии, Рим, 1935 г.
- Ренцо Боккарди, Джовани Борелли, Витторе Грубиси, Луиджи Конкони, Рафаэле Джолли, Даниэле Ранцони. Восемьдесят репродукций его лучших работ , Альфьери и Лакруа, Милан, 1911 г.
- Уго Ожетти. Портреты итальянских художников: Даниэле Ранцони. Тревес, Милан, 1931 год.
- Анни-Поль Кенсак (редактор) Каталог выставки Даниэле Ранзони 1843–1889 годов , столетие со дня его смерти, в Палаццо делла Перманенте , Милан, Маццотта Эдиторе, 1989.
- Пьера Имбрико, Даниэле Ранзони (Intra1843-1889), Intra Alberti Editore Libraio 1989
- Анни-Поль Кенсак, Даниэле Ранцони. Каталог-резонне картин и рисунков, Скира, Милан, 1997.
- Анни-Поль Кенсак (редактор) Scapigliatura, Каталог выставки, проходившей в Милане, в Palazzo Reale, Scapigliatura, июнь – ноябрь 2009 г., Венеция, Marsillio Editore, 2009 г.
- Анни-Поль Кенсак (редактор), Ранзони. Lo scapigliato maudit , Каталог миланской выставки, проходившей в Gallerie Maspes , март – июнь 2017 г. Grafica Antiga, Милан, 2017 г.
Работает
[ редактировать ]Картины Ранцони в основном находятся в частных коллекциях. Только восемь музеев – все в Северной Италии – включают картины и рисунки Ранцони в свои фонды.
Наиболее важное ядро, сохранившееся в публичных коллекциях, разделено между Музеем ландшафта в Палланце-Вербании и гражданскими коллекциями в Милане, Галереей современного искусства и Кастелло Сфорцеско . Муниципальная «Галерея современного искусства Паоло и Адель Джаннони» в Новаре держит в постоянном пользовании две картины Коллегио Качча: « Портрет молодой женщины» и «Брат и сестра» . С момента публикации Резонне-каталога Варезе (Кастелло ди Маснаго), Бьелла (Музей Чивико) и Павия (Кастелло Висконтео) приобрели в дар одну или две картины маслом или акварелью. Пинакотека Fondzione Cassa di Risparmia в Тортоне приобрела «Портрет ребенка Этторе Нико».
Источники
[ редактировать ]- Норман , Джеральдин (1977). Художники и живопись девятнадцатого века: словарь . Калифорнийский университет Press, Беркли и Лос-Анджелес. п. 175. ИСБН 0-520-03328-0 .
- Анни-Поль Кенсак, Даниэле Ранцони. Каталог-резонне картин и рисунков , Скира, Милан, 1997.
- http://danieleranzoni.it/ Итальянская и английская версии
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вербания, Внутриландшафтный музей
- Милан, Галерея современного искусства
- Милан, Замок Сфорца.
- Новара, Галерея современного искусства Civic Паоло и Адель Джаннони. Архивировано 20 апреля 2018 г. в Wayback Machine.
- Варезе, замок Маснаго. Архивировано 2 июня 2018 г. в Wayback Machine.
- Павия, Замок Висконти
- Биелла, Музей территории Биелла
- Тортона, Художественная галерея Фонда Касса ди Риспармио ди Тортона.
- DanieleRanzoni.it