Jump to content

Даниэле Ранцони

Памятник в Интра Ранцони работы Трубецкого

Даниэле Ранзони (1843 в Интре , Новара – 1889 в Интре, Новара) был итальянским художником второй половины 19 века.

Биография

[ редактировать ]
Портрет молодой англичанки, 1886 г.

Даниэле Ранзони родился в семье рабочего (его отец был сапожником) в Интре, городе, который сегодня входит в состав муниципалитета Вербания-Палланца на пьемонтской стороне озера Маджоре .

Будучи не по годам развитым художником, он начал свое академическое образование в тринадцать лет в Академии Брера в Милане, городе, который в то время еще находился под властью Австрии. По настоянию своих богатых покровителей из Интры он продолжил обучение в Академии Альбертина в Турине – логичный выбор для человека, родившегося в Пьемонте. Но благодаря престижной стипендии Коллегио Качча в Новаре ему было предоставлено право возобновить учебу учился в школе Брера в Милане, где обучался у Джузеппе Бертини, замечательного учителя, который поощрял своих учеников рисовать с натуры и экспериментировать с основными цветами.

Там он подружился с Транкильо Кремоной , Луиджи Лувони и скульптором Джузеппе Гранди . Их дружба и общая эстетика породили в 1870-х годах революционный стиль в изобразительном искусстве, известный как Скапильятура , движение, которое по праву считается первым итальянским авангардом в изобразительном искусстве. Фактически Ранзони является изобретателем техники, с помощью которой очертание формы заменяется построением форм посредством нюансов цвета. Яркие брызги цвета наносятся прямо на холст, без предварительного рисунка, беглой манерой письма, подчеркивающей тональные нюансы, предполагающей объемы и контрасты света. Революционная манера, начатая Ранзони и Кремоной в 1870-х годах, аналогична тому, чего в то же десятилетие достигла группа импрессионистов в Париже. Однако, в то время как первые были в основном заинтересованы в передаче непосредственности видения и имели тенденцию концентрироваться на пейзаже, Ранцони и Скапильяти пренебрегали живописью на открытом воздухе, предпочитая концентрироваться на портрете, выражении эмоций, интенсивности настроений и психологическом самоанализе.

Ранзони, по сути, художник-портретист. Фактически, он стал художником международной среды аристократических эмигрантов, собравшихся вокруг озера Маджоре в 1870-х и 1880-х годах. Живя между Миланом и родной Интрой, он имел связь с Адой Трубецкой, американской оперной певицей, вышедшей замуж за принца Пьера Трубецкой , отпрыска важной русской семьи. Она была матерью троих мальчиков, художественное образование которых доверила Ранцони. Двое из этих учеников стали художниками: Поль Трубецкой , всемирно известный скульптор Прекрасной эпохи, и Пьер, светский художник. Ада представила Ранзони из привилегированного общества, часто посещавшего озеро Маджоре. Он стал их художником и благодаря их связям был приглашен в Англию, где провёл два года как художник английского дворянства (1878/1879).

По возвращении ему пришлось столкнуться с упадком космополитического общества, которое он так проницательно изобразил. В Милане после смерти Кремоны (июль 1878 г.) Скапильятура уличных событий и бесконечных дебатов в «Остерии» осталась всего лишь воспоминанием. Вилла Ада на озере Маджоре была продана, и расставание пары разрушило семью бывших учеников Ранцони. В районе озера Маджоре эмигранты возвращались домой, не в силах противостоять глобальному экономическому кризису, который в англосаксонском мире называли «долгой депрессией» (1873-1896 гг.), чтобы отличать его от «Великой депрессии» 1930-х годов. Банкротства и самоубийства были повседневным явлением. С 1880 по 1885 год Ранцони написал свои самые важные произведения. Осознавая постепенное разрушение своего мира, он отреагировал лихорадочной активностью, сопровождавшейся отчаянием. Произошел психический срыв, и его насильно поместили в психиатрическую больницу Новары , где он оставался с 22 марта по 6 мая 1885 года. госпитализация) соответствует вершине эволюции Ранцони. Он умер 29 октября 1889 года. Редкие произведения, созданные между 1885 годом и его смертью, благодаря своей экспрессионистской интенсивности являются одними из самых трогательных произведений конца девятнадцатого века. Они превратились в абстрактные творения, в которых краска максимально сэкономлена, а цвет сведен к двум тонам, а иногда просто к хроматической шкале одного тона, палитре серых оттенков, нюансы которой предполагают не только мимолетное качество света, но и отчуждение художника перед натурщиком.

Библиография

[ редактировать ]
  • Карло Карра. Даниэле Ранзони . Рим, 1924 год.
  • Северино Пагани. Ломбардская живопись Скапильятуры . Милан 1955 г.
  • Маргарита Сарфатти. Даниэле Ранзони . Королевская академия Италии, Рим, 1935 г.
  • Ренцо Боккарди, Джовани Борелли, Витторе Грубиси, Луиджи Конкони, Рафаэле Джолли, Даниэле Ранцони. Восемьдесят репродукций его лучших работ , Альфьери и Лакруа, Милан, 1911 г.
  • Уго Ожетти. Портреты итальянских художников: Даниэле Ранцони. Тревес, Милан, 1931 год.
  • Анни-Поль Кенсак (редактор) Каталог выставки Даниэле Ранзони 1843–1889 годов , столетие со дня его смерти, в Палаццо делла Перманенте , Милан, Маццотта Эдиторе, 1989.
  • Пьера Имбрико, Даниэле Ранзони (Intra1843-1889), Intra Alberti Editore Libraio 1989
  • Анни-Поль Кенсак, Даниэле Ранцони. Каталог-резонне картин и рисунков, Скира, Милан, 1997.
  • Анни-Поль Кенсак (редактор) Scapigliatura, Каталог выставки, проходившей в Милане, в Palazzo Reale, Scapigliatura, июнь – ноябрь 2009 г., Венеция, Marsillio Editore, 2009 г.
  • Анни-Поль Кенсак (редактор), Ранзони. Lo scapigliato maudit , Каталог миланской выставки, проходившей в Gallerie Maspes , март – июнь 2017 г. Grafica Antiga, Милан, 2017 г.

Работает

[ редактировать ]

Картины Ранцони в основном находятся в частных коллекциях. Только восемь музеев – все в Северной Италии – включают картины и рисунки Ранцони в свои фонды.

Наиболее важное ядро, сохранившееся в публичных коллекциях, разделено между Музеем ландшафта в Палланце-Вербании и гражданскими коллекциями в Милане, Галереей современного искусства и Кастелло Сфорцеско . Муниципальная «Галерея современного искусства Паоло и Адель Джаннони» в Новаре держит в постоянном пользовании две картины Коллегио Качча: « Портрет молодой женщины» и «Брат и сестра» . С момента публикации Резонне-каталога Варезе (Кастелло ди Маснаго), Бьелла (Музей Чивико) и Павия (Кастелло Висконтео) приобрели в дар одну или две картины маслом или акварелью. Пинакотека Fondzione Cassa di Risparmia в Тортоне приобрела «Портрет ребенка Этторе Нико».

Источники

[ редактировать ]
  • Норман , Джеральдин (1977). Художники и живопись девятнадцатого века: словарь . Калифорнийский университет Press, Беркли и Лос-Анджелес. п. 175. ИСБН  0-520-03328-0 .
  • Анни-Поль Кенсак, Даниэле Ранцони. Каталог-резонне картин и рисунков , Скира, Милан, 1997.
  • http://danieleranzoni.it/ Итальянская и английская версии
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bfab9afb8ba64c41c9305144586e4b9__1721600760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/b9/0bfab9afb8ba64c41c9305144586e4b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniele Ranzoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)