Растрепанность
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2008 г. ) |
Растрепанность ( Итальянский: [skapiʎːaˈtuːra] ) — название художественного движения, развившегося в Италии после периода Рисорджименто (1815–71). В движение входили поэты, писатели, музыканты, художники и скульпторы. Термин Scapigliatura является итальянским эквивалентом французского слова «bohème» ( богемный ), а «Scapigliato» буквально означает «неопрятный» или «растрёпанный». Большинство этих авторов никогда не переводились на английский язык, поэтому в большинстве случаев эта статья не может иметь и не содержит подробных ссылок на конкретные источники из англоязычных книг и публикаций. Тем не менее, включен список источников итальянских академических исследований по этому предмету, а также список основных работ авторов на итальянском языке.
История
[ редактировать ]Происхождение и вдохновение
[ редактировать ]Термин «Скапильятура» произошел от романа «Скапильятура и 6 февраля» Клетто Арриги, псевдонима Карло Ригетти (1830–1906), который был одним из предшественников этого движения. Главным итальянским вдохновителем Скапильяти был писатель и журналист Джузеппе Ровани (1818–1874), автор романа «Ченто Анни» и влиятельных эстетических теорий его эссе «Ле Тре Арти» , антиконформист и харизматическая фигура на окраинах Скапильяти. литературный мир Милана, города, где это движение впервые развилось через литературные «горницы», которые собирались в тавернах и кафе. Он привлек внимание и возмутил более консервативные и католические круги Италии множеством брошюр, журналов и журналов, таких как «Cronaca Grigia» Арриги , Антонио Гисланцони » «Rivista Minima » Чезаре Тронкони , «Lo Scapigliato » Феличе Каваллотти и Ахилле Биццони и «Gazzettino Rosa , которые бросили вызов статус-кво. в художественном, социальном и политическом плане. Крыло движения стало политически активным и известное как Демократическая Scapigliatura, оно занимало центральное место в развитии как социалистического, так и анархистского движений, с такими лидерами, как поэт Феличе Каваллотти, который вошел в итальянский парламент от крайне левых взглядов и чьи либертарианские идеалы вызвали большую общественную поддержку его политической группы, известной как Радикалы.
Цель
[ редактировать ]Братство скапильяти пыталось омолодить итальянскую культуру посредством иностранных влияний, особенно немецкого романтизма ( Гейне , Жан-Поля и Э.Т.А. Гофмана ), французской богемы Теофиля Готье и Жерара де Нерваля и, прежде всего, поэзии Шарля Бодлера и произведений Американский писатель Эдгар Аллан По . Группа также помогла с распространением музыки Вагнера в Италии: музыкант Франко Фаччо (1840–1891) дирижировал первыми итальянскими исполнениями «Мейстерзингеров фон Нюрнберга» .
Ведущие деятели
[ редактировать ]


Крупными фигурами движения были поэт и художник Эмилио Прага (1839–1875) и поэт и музыкант Арриго Бойто (1842–1918). Последний примечателен тем, что он написал и либретто, и музыку (пример, не имевший прецедентов в итальянской опере) для своей оперы «Мефистофель» , которая привнесла в итальянскую оперу элементы музыки Вагнера. Композитор и руководитель оркестра Франко Фаччо был еще одной важной фигурой в движении.
Все трое вызвались добровольцами вместе с красными рубашками лидера партизан Джузеппе Гарибальди , чтобы сражаться с Австрийской империей за присоединение Венеции к недавно образованному Королевству Италия в 1866 году. Франко Фаччо также был ответственным за две из трех опер Скапильятуры : I profughi fiamminghi ( с либретто Эмилио Праги) и «Амлето» , на текст Бойто. Именно во время теплой премьеры первого в 1863 году Фаччо праздновали банкетом, на котором Бойто прочитал свою оду All'arte Italiana , которая, как известно, настолько оскорбила Джузеппе Верди , что композитор отказался работать с ним, когда издатель Рикорди впервые предложил сотрудничество. . Оскорбительные строки: Forse già nacque chi sovra l'altare / Rizzerà l'arte, verecondo e puro, / Su quel'altar bruttato Come un muro / Di lupanare («Может быть, уже родился человек, который, скромный и чистый, восстановит искусство к своему алтарю, окрашенному, как стена борделя»). В последующие годы Бойто написал поправки к либретто оперы Верди «Симон Бокканегра» и оригинальные либретто к опере Верди «Симон Бокканегра». Отелло и Фальстаф . Большинство ученых считают Бойто лучшим либреттистом, с которым сотрудничал Верди.
Движение не имело формальных манифестов, но развивалось органично, благодаря тому, что его члены разделяли общие эстетические и политические идеалы. В первые дни своего существования они были известны как «Аввениристи», от строки стихотворения Бойто, в которой говорилось о «L'arte dell'avvenire» (Искусство будущего). Термин «Скапильятура» вошел в моду позже.
1864–1891
[ редактировать ]Прага и Бойто всерьез запустили «Скапильятуру», когда в 1864 году редактировали газету «Фигаро» . Годом позже были опубликованы первые произведения поэта и романиста Иджинио Уго Тарчетти (1839–1869), который сегодня является самым известным автором «Скапильятуры». Скапильятура. Они восстали против сентиментальных поэтов позднего романтического периода, таких как Алеардо Алеарди и Джованни Прати , против итальянской католической традиции и клерикализма, а также против предательства итальянским правительством революционных корней периода Рисорджименто. Прага возмутил Италию своим вторым поэтическим сборником «Пеномбре» (1864), напоминающим Бодлера » «Цветы зла , а Таркетти своим романом «Una Nobile Follia» (1867), в котором он выступил против милитаристской культуры Италии при правящей савойской королевской семье и в котором он излагал свой анархизм, заимствованный у французского философа Пьера-Жозефа Прудона . В казармах итальянской армии офицеры разводили костры с книгами Таркетти, чтобы подать «пример» многим молодым солдатам, которые разделяли протесты Таркетти (первоначально Тарчетти пошел добровольцем в армию, но передумал и позже был уволен из-за неподчинения, а также из-за из-за его слабого здоровья — после того, как его отправили воевать» « разбой » на юге, который он рассматривал как жестокую колониальную войну Пьемонта против недавно аннексированного юга Италии). Бойто выпустил сборник стихов Il Libro Dei Versi , музыкальную басню Re Orso и запоминающиеся рассказы, такие как L'Alfier Nero. В конце 1860-х годов он отошел от движения, перешел на более консервативные позиции и даже стал сенатором Королевства Италия в 1914 году, в то время как Фаччо перенес нервный срыв и попал в ту же психиатрическую больницу, где содержался его отец. .
Манифестами этих молодых и бунтующих писателей были сами произведения: такие стихотворения, как «Прелюдия » Праги ( «Прелюдия» ), открывавшие Пеномбре удар по католицизму, и многочисленные посредственные последователи главного итальянского романиста того времени Алессандро Мандзони , автора классического исторического роман I Promessi Sposi ( «Обрученные »). Другим таким манифестом было стихотворение Арриго Бойто «Дуализм» ( «Дуализм» ), которое бросило вызов общепринятым ценностям и чувству порядочности, поддерживая декадентский взгляд на искусство, вдохновленный главным образом Бодлером и По.
Прага, Тарчетти и Камерана
[ редактировать ]Эмилио Прага и Иджино Уго Тарчетти — авторы, лучше всего представляющие Скапильятуру и ее эстетическую программу. Они первыми в Италии открылись иностранному влиянию, положив начало процессу обновления итальянской культуры. Синестезия , теория, основанная на соответствиях между музыкой, поэзией и живописью, была одним из их нововведений. Они также были первыми, кто продвигал литературу реализма , открыв двери итальянским романистам веризма, таким как Джованни Верга и Луиджи Капуана . Влияние сверхъестественных историй По и Гофмана на Прагу и Таркетти легло в основу таких итальянских писателей, как Антонио Фогаццаро , Луиджи Пиранделло и Дино Буццати .
Работы Праги, Таркетти и поэта Джованни Камерана (1845–1905) знаменуют переход от романтизма к декадентизму с их романтическими темами любви и смерти, готических образов, сексуальности и наркотиков, а также сверхъестественного. Прага был первым поэтом, наполнившим свои произведения техникой импрессионизма , а поэзии Камераны свойственен мрачный экзистенциализм . Конфликт между одиноким художником, полностью преданным своим идеалам, и ценностями буржуазного общества был еще одной темой творчества Скапильяти.
Образ жизни
[ редактировать ]Скапильяти также известны тем, что стирают любые различия между искусством и жизнью и прожили свою жизнь в антиконформизме, анархистском идеализме и стремлении к трансцендентности в полной мере. Подобно Бодлеру и По, а после них французским поэтам-символистам Артюру Рембо и Полю Верлену , они часто прибегали к помощи алкоголя и наркотиков. Их жизнь также характеризовалась бедностью и финансовыми неудачами, а также они стали объектом консервативной реакции против их движения и его идеалов. Прага умер алкоголиком в возрасте тридцати пяти лет в 1875 году. Таркетти умер в возрасте двадцати девяти лет в 1869 году от туберкулеза и брюшного тифа, завершая свой роман «Фоска» , практически нищий, в доме своего друга и последователя Сальваторе Фарина . Камерана покончила жизнь самоубийством в 1905 году. Предшественники Ровани и Арриги умерли от злоупотребления алкоголем.
Распространение движения
[ редактировать ]Движение развивалось по всей Италии в период с 1860-х по 1880-е годы, начиная с Милана. Его главное ответвление находилось в Турине и Пьемонте, у него были такие последователи, как Роберто Саккетти , Джованни Фальделла и драматург Джузеппе Джакоза . Джулио Пинкетти (1845–1870) был одним из самых молодых и многообещающих поэтов, но покончил жизнь самоубийством в возрасте двадцати пяти лет после публикации своего сборника стихов «Верси» . Подобной фигурой был поэт Джулио Уберти — друг Джузеппе Мадзини , написавший своего рода гражданскую поэзию, распространявшую республиканские идеалы Мадзини, своего рода итальянский эквивалент Уолта Уитмена , — который покончил жизнь самоубийством в 1876 году после того, как влюбился в англичанку. девочка-подросток. Другим автором, шокировавшим страну, был Лоренцо Стеккетти со своим сборником стихов «Постума» (1876), который на самом деле был произведением поэта Олиндо Геррини , создавшего для этой конкретной цели образ молодого и обреченного поэта Стеккетти (по мотивам Таркетти). Среди художников Скапильяти - Транкильо Кремона. , Даниэле Ранзони и Арнольдо Беклин , а самый известный скульптор — Джузеппе Гранди . Их стиль повлиял на более поздних художников, таких как Медардо Россо , Мозе Бьянки и Джузеппе Амисани в 1920-х годах. Позже это движение было увековечено Джакомо Пуччини , протеже Арриго Бойто , в его опере «Богема» в 1896 году с либретто, написанным Джузеппе Джакозой. Директор оркестра Артуро Тосканини был еще одним известным деятелем, разделявшим идеалы Скапильятуры. Другими представителями движения были писатели Карло Досси (1849–1910) и Камилло Бойто (1836–1914), старший брат Арриго и известный искусствовед, написавшие рассказ «Чувство» , который позже вдохновил Лукино Висконти на создание романа «Сенсо ». одноимённый фильм 1954 года и фильм Тинто Брасса 2002 года . Il Corriere della Sera , по сей день крупнейшая итальянская газета, была основана Скапильято Эудженио Торелли-Виоллером , другом Таркетти.
Значение
[ редактировать ]Скапильяти теперь считаются важной главой в истории итальянской культуры, создающей архетип художественного авангарда, и считаются предшественниками таких литературных движений, как декадентизм , символизм и итальянские поэты Crepuscolari 1920-х и 30-х годов. Сборник стихов Праги Trasparenze , опубликованный посмертно в 1878 году, и его роман «Memorie Del Presbiterio» (оставшийся незавершенным, завершенный Роберто Саккетти в 1881 году), возможно, являются одними из лучших примеров, иллюстрирующих, как Скапильяти несколько опередили свое время и были пророческими с точки зрения их видение. В итальянской литературе, изобразительном искусстве и музыке они эквивалентны немецким идеалистам, французским и русским символистам, английским романтикам и американским трансценденталистам.
Споры в опере и неоднозначный язык реформ Скапильятуры
[ редактировать ]Причины, по которым Скапильятуре не уделяется столько внимания в музыкальном искусстве, включают несколько спорных вопросов. Только три оперы были идентифицированы как принадлежащие к этому движению, которое считалось псевдовагнеровской попыткой в итальянской опере. Это оказалось заблуждением оперного ученого доктора Мэри-Лу Ветере, которая «определила, что Скапильятура на самом деле была независимым движением между Верди и Веризмо, рожденным для противодействия растущему присутствию Вагнера и для защиты итальянского оперного превосходства». [ 1 ]
Она определила это движение с помощью его собственного набора эстетических принципов и показала, что основная цель Скапильятуры заключалась в том, чтобы оставаться двусмысленным для достижения своих целей; то есть — продвигать новую и современную итальянскую эстетику, которая могла бы более легко конкурировать с растущими международными стилями. Поскольку двусмысленность была необходимой чертой их политики, язык, используемый «скапильяти», был намеренно неясным, что скрывало подлинный смысл их произведений. Связь Верди со Скапильятурой через его сотрудничество с Арриго Бойто (самым выдающимся «скапильято») недавно вызвала необходимость более глубокого изучения. [ 1 ]
возрождения
[ редактировать ]Хотя официальная культура в Италии часто забывала о Скапильяти, движение пережило несколько возрождений: во время контркультурной атмосферы конца 1960-х годов многие из их работ снова были в печати, и им были посвящены выставки, и снова в 1990-х годах Тарчетти когда «Ракконти Фантастики» и «Фоска» были переведены и опубликованы в США Лоуренсом Венути как «Фантастические сказки» и «Страсти» соответственно. Режиссер Этторе Скола » Таркетти превратил «Фоску в фильм «Любовные страсти» , вышедший на экраны в 1982 году. Кристина Доногер перевела «Чувство и другие истории» Камилло Бойто на английский язык в 1993 году. В 2005 году Роберт Карузо (англо-итальянский рок-певец и поэт, не путают с американским режиссером рекламы) впервые перевел «Прагу», «Камерану» и некоторые стихи Таркетти на английский язык. Американский композитор Стивен Сондхейм адаптировал роман Тарчетти «Фоска в страсть» — успешный бродвейский мюзикл 1994 года.
Другие писатели и поэты Скапильятуры
[ редактировать ]- Фердинандо Фонтана
- Джузеппе Чезаре Молинери
- Ахилле Джованни Канья
- Амброджо Базцеро
- Чезаре Тронкони
- Ремиджио Зена
- Эдоардо Каландра
- Луиджи Гуальдо
- Доменико Милелли
- Сальваторе Фарина
- Марио Раписарди
- Джан Пьетро Лучини
- Паоло Валера
- Бернардино Зендрини
- Помпео Беттини
- Джузеппе Аурелио Костанцо
- Альберто Кантони
- Феличе Каваллотти
- Антонио Гисланцони
- Витторио Имбриани
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Ветере 2010, с. ??
Источники
- Больцони, Лина и Тедески, Марселла, От Скапильятуры до Веризма , Латерца, Рим-Бари, 1978.
- Карузо, Роберт, Иджино Уго Тарчетти. Переоценка: его работы, его философия (магистерская диссертация), Университетский колледж Лондона, Лондон, 2005 г.
- Карузо, Роберт, Скапильятура (История и тексты итальянских богемных поэтов и писателей (1860–1880), впервые переведенные на английский язык) , Лондон, 2005 г. (отредактированные подборки можно найти на https://www.robertcaruso.site) . / )
- Феррини, Алессандро, Приглашение познакомиться со Скапильятурой , Мурсия, Милан, 1988.
- Финци, Жилберто (редактор) Lirici della Scapigliatura (Антология поэзии), Мондадори, Милан, 1997.
- Финци, Жилберто (редактор) Racconti Neri della Scapigliatura , (Антология прозы), Мондадори, Милан, 1999.
- Гариф, Давид, «Джузеппе Гранди (1843–1894) и миланская Скапильятура». (Докторская диссертация), Университет Мэриленда, Колледж-Парк, Мэриленд, 1991 г.
- Манджини, Анджело М., Фантастика и меланхолия в творчестве Иджино Уго Тарчетти , Кароччи, Рим, 2000.
- Мариани, Гаэтано, История Скапильятуры , Шаша, Кальтанисетта-Рим, 1967.
- Нарди, Пьеро Скапильятура: от Джузеппе Ровани до Карло Досси , Мондадори, Милан, 1968 год.
- Ветере, Мэри-Лу (2010), От Верди к Веризму: Бойто и Ла Скапильятура, (докторская диссертация), Государственный университет Нью-Йорка в Буффало. Номер UMI 3407986
- Сартини Блюм, Чинция (2015). «Слава» Тарчетти: пересмотр мифа о Скапильято как о гении-неудачнике». Италика . 92 (2): 337–357. JSTOR 43895971 .
Дальнейшее чтение
- Бойто, Арриго
- Все сочинения , Мондадори, Милан, 1942 г.
- Работы , Гарцанти, Милан, 1979.
- Бойто, Камилло
- Senso / Storielle Vane , Гарзанти, Милан, 1990 год.
- Senso and Other Stories , перевод Кристин Доногер, Дедал, Сотри, 1993.
- Камерана, Джон
- Стихи , Эйнауди, Турин, 1968.
- Досси, Карло
- L'Altrieri / Жизнь Альберто Пизани , Эйнауди, Турин, 1988.
- Лавс , Адельфи, Милан, 1999.
- Работы , Адельфи, Милан, 1995.
- Прага, Эмилио
- Мемуары пресвитерия , Мурсия, Милан, 1990 (совместно с Роберто Саккетти).
- Эскизы пером , Салерно Эдитрис, Рим, 1993.
- Стихи , Латерца, Бари, 1969.
- Работы , Росси, Неаполь, 1969.
- Ровани, Джузеппе
- Сто лет (2 тома), Гарцанти, Милан, 1975.
- Тарчетти, Иджинио Уго
- Работы , Каппелли, Болонья, 1967.
- Паолина , Мурсия, Милан, 1994 год.
- Любовь в искусстве , Пассигли, Флоренция, 1992.
- Фантастические истории и разные истории , Бомпиани, Милан, 1993.
- Благородное безумие , Мондадори, Милан, 2004.
- Фоска , Мондадори, Милан, 1981 год.
- «Фантастические сказки» в переводе Лоуренса Венути , Mercury House, Сан-Франциско, 1992.
- Страсть , перевод Лоуренса Венути , Mercury House, Сан-Франциско, 1994.