Jump to content

Растрепанность

Растрепанность ( Итальянский: [skapiʎːaˈtuːra] ) — название художественного движения, развившегося в Италии после периода Рисорджименто (1815–71). В движение входили поэты, писатели, музыканты, художники и скульпторы. Термин Scapigliatura является итальянским эквивалентом французского слова «bohème» ( богемный ), а «Scapigliato» буквально означает «неопрятный» или «растрёпанный». Большинство этих авторов никогда не переводились на английский язык, поэтому в большинстве случаев эта статья не может иметь и не содержит подробных ссылок на конкретные источники из англоязычных книг и публикаций. Тем не менее, включен список источников итальянских академических исследований по этому предмету, а также список основных работ авторов на итальянском языке.

Происхождение и вдохновение

[ редактировать ]

Термин «Скапильятура» произошел от романа «Скапильятура и 6 февраля» Клетто Арриги, псевдонима Карло Ригетти (1830–1906), который был одним из предшественников этого движения. Главным итальянским вдохновителем Скапильяти был писатель и журналист Джузеппе Ровани (1818–1874), автор романа «Ченто Анни» и влиятельных эстетических теорий его эссе «Ле Тре Арти» , антиконформист и харизматическая фигура на окраинах Скапильяти. литературный мир Милана, города, где это движение впервые развилось через литературные «горницы», которые собирались в тавернах и кафе. Он привлек внимание и возмутил более консервативные и католические круги Италии множеством брошюр, журналов и журналов, таких как «Cronaca Grigia» Арриги , Антонио Гисланцони » «Rivista Minima » Чезаре Тронкони , «Lo Scapigliato » Феличе Каваллотти и Ахилле Биццони и «Gazzettino Rosa , которые бросили вызов статус-кво. в художественном, социальном и политическом плане. Крыло движения стало политически активным и известное как Демократическая Scapigliatura, оно занимало центральное место в развитии как социалистического, так и анархистского движений, с такими лидерами, как поэт Феличе Каваллотти, который вошел в итальянский парламент от крайне левых взглядов и чьи либертарианские идеалы вызвали большую общественную поддержку его политической группы, известной как Радикалы.

Братство скапильяти пыталось омолодить итальянскую культуру посредством иностранных влияний, особенно немецкого романтизма ( Гейне , Жан-Поля и Э.Т.А. Гофмана ), французской богемы Теофиля Готье и Жерара де Нерваля и, прежде всего, поэзии Шарля Бодлера и произведений Американский писатель Эдгар Аллан По . Группа также помогла с распространением музыки Вагнера в Италии: музыкант Франко Фаччо (1840–1891) дирижировал первыми итальянскими исполнениями «Мейстерзингеров фон Нюрнберга» .

Ведущие деятели

[ редактировать ]
Молодой Бойто
Франко Фаччо
Эмилио Прага, Карло Досси и Луиджи Конкони

Крупными фигурами движения были поэт и художник Эмилио Прага (1839–1875) и поэт и музыкант Арриго Бойто (1842–1918). Последний примечателен тем, что он написал и либретто, и музыку (пример, не имевший прецедентов в итальянской опере) для своей оперы «Мефистофель» , которая привнесла в итальянскую оперу элементы музыки Вагнера. Композитор и руководитель оркестра Франко Фаччо был еще одной важной фигурой в движении.

Все трое вызвались добровольцами вместе с красными рубашками лидера партизан Джузеппе Гарибальди , чтобы сражаться с Австрийской империей за присоединение Венеции к недавно образованному Королевству Италия в 1866 году. Франко Фаччо также был ответственным за две из трех опер Скапильятуры : I profughi fiamminghi ( с либретто Эмилио Праги) и «Амлето» , на текст Бойто. Именно во время теплой премьеры первого в 1863 году Фаччо праздновали банкетом, на котором Бойто прочитал свою оду All'arte Italiana , которая, как известно, настолько оскорбила Джузеппе Верди , что композитор отказался работать с ним, когда издатель Рикорди впервые предложил сотрудничество. . Оскорбительные строки: Forse già nacque chi sovra l'altare / Rizzerà l'arte, verecondo e puro, / Su quel'altar bruttato Come un muro / Di lupanare («Может быть, уже родился человек, который, скромный и чистый, восстановит искусство к своему алтарю, окрашенному, как стена борделя»). В последующие годы Бойто написал поправки к либретто оперы Верди «Симон Бокканегра» и оригинальные либретто к опере Верди «Симон Бокканегра». Отелло и Фальстаф . Большинство ученых считают Бойто лучшим либреттистом, с которым сотрудничал Верди.

Движение не имело формальных манифестов, но развивалось органично, благодаря тому, что его члены разделяли общие эстетические и политические идеалы. В первые дни своего существования они были известны как «Аввениристи», от строки стихотворения Бойто, в которой говорилось о «L'arte dell'avvenire» (Искусство будущего). Термин «Скапильятура» вошел в моду позже.

Прага и Бойто всерьез запустили «Скапильятуру», когда в 1864 году редактировали газету «Фигаро» . Годом позже были опубликованы первые произведения поэта и романиста Иджинио Уго Тарчетти (1839–1869), который сегодня является самым известным автором «Скапильятуры». Скапильятура. Они восстали против сентиментальных поэтов позднего романтического периода, таких как Алеардо Алеарди и Джованни Прати , против итальянской католической традиции и клерикализма, а также против предательства итальянским правительством революционных корней периода Рисорджименто. Прага возмутил Италию своим вторым поэтическим сборником «Пеномбре» (1864), напоминающим Бодлера » «Цветы зла , а Таркетти своим романом «Una Nobile Follia» (1867), в котором он выступил против милитаристской культуры Италии при правящей савойской королевской семье и в котором он излагал свой анархизм, заимствованный у французского философа Пьера-Жозефа Прудона . В казармах итальянской армии офицеры разводили костры с книгами Таркетти, чтобы подать «пример» многим молодым солдатам, которые разделяли протесты Таркетти (первоначально Тарчетти пошел добровольцем в армию, но передумал и позже был уволен из-за неподчинения, а также из-за из-за его слабого здоровья — после того, как его отправили воевать» « разбой » на юге, который он рассматривал как жестокую колониальную войну Пьемонта против недавно аннексированного юга Италии). Бойто выпустил сборник стихов Il Libro Dei Versi , музыкальную басню Re Orso и запоминающиеся рассказы, такие как L'Alfier Nero. В конце 1860-х годов он отошел от движения, перешел на более консервативные позиции и даже стал сенатором Королевства Италия в 1914 году, в то время как Фаччо перенес нервный срыв и попал в ту же психиатрическую больницу, где содержался его отец. .

Манифестами этих молодых и бунтующих писателей были сами произведения: такие стихотворения, как «Прелюдия » Праги ( «Прелюдия» ), открывавшие Пеномбре удар по католицизму, и многочисленные посредственные последователи главного итальянского романиста того времени Алессандро Мандзони , автора классического исторического роман I Promessi Sposi ( «Обрученные »). Другим таким манифестом было стихотворение Арриго Бойто «Дуализм» ( «Дуализм» ), которое бросило вызов общепринятым ценностям и чувству порядочности, поддерживая декадентский взгляд на искусство, вдохновленный главным образом Бодлером и По.

Прага, Тарчетти и Камерана

[ редактировать ]

Эмилио Прага и Иджино Уго Тарчетти — авторы, лучше всего представляющие Скапильятуру и ее эстетическую программу. Они первыми в Италии открылись иностранному влиянию, положив начало процессу обновления итальянской культуры. Синестезия , теория, основанная на соответствиях между музыкой, поэзией и живописью, была одним из их нововведений. Они также были первыми, кто продвигал литературу реализма , открыв двери итальянским романистам веризма, таким как Джованни Верга и Луиджи Капуана . Влияние сверхъестественных историй По и Гофмана на Прагу и Таркетти легло в основу таких итальянских писателей, как Антонио Фогаццаро , Луиджи Пиранделло и Дино Буццати .

Работы Праги, Таркетти и поэта Джованни Камерана (1845–1905) знаменуют переход от романтизма к декадентизму с их романтическими темами любви и смерти, готических образов, сексуальности и наркотиков, а также сверхъестественного. Прага был первым поэтом, наполнившим свои произведения техникой импрессионизма , а поэзии Камераны свойственен мрачный экзистенциализм . Конфликт между одиноким художником, полностью преданным своим идеалам, и ценностями буржуазного общества был еще одной темой творчества Скапильяти.

Образ жизни

[ редактировать ]

Скапильяти также известны тем, что стирают любые различия между искусством и жизнью и прожили свою жизнь в антиконформизме, анархистском идеализме и стремлении к трансцендентности в полной мере. Подобно Бодлеру и По, а после них французским поэтам-символистам Артюру Рембо и Полю Верлену , они часто прибегали к помощи алкоголя и наркотиков. Их жизнь также характеризовалась бедностью и финансовыми неудачами, а также они стали объектом консервативной реакции против их движения и его идеалов. Прага умер алкоголиком в возрасте тридцати пяти лет в 1875 году. Таркетти умер в возрасте двадцати девяти лет в 1869 году от туберкулеза и брюшного тифа, завершая свой роман «Фоска» , практически нищий, в доме своего друга и последователя Сальваторе Фарина . Камерана покончила жизнь самоубийством в 1905 году. Предшественники Ровани и Арриги умерли от злоупотребления алкоголем.

Распространение движения

[ редактировать ]

Движение развивалось по всей Италии в период с 1860-х по 1880-е годы, начиная с Милана. Его главное ответвление находилось в Турине и Пьемонте, у него были такие последователи, как Роберто Саккетти , Джованни Фальделла и драматург Джузеппе Джакоза . Джулио Пинкетти (1845–1870) был одним из самых молодых и многообещающих поэтов, но покончил жизнь самоубийством в возрасте двадцати пяти лет после публикации своего сборника стихов «Верси» . Подобной фигурой был поэт Джулио Уберти — друг Джузеппе Мадзини , написавший своего рода гражданскую поэзию, распространявшую республиканские идеалы Мадзини, своего рода итальянский эквивалент Уолта Уитмена , — который покончил жизнь самоубийством в 1876 году после того, как влюбился в англичанку. девочка-подросток. Другим автором, шокировавшим страну, был Лоренцо Стеккетти со своим сборником стихов «Постума» (1876), который на самом деле был произведением поэта Олиндо Геррини , создавшего для этой конкретной цели образ молодого и обреченного поэта Стеккетти (по мотивам Таркетти). Среди художников Скапильяти - Транкильо Кремона. , Даниэле Ранзони и Арнольдо Беклин , а самый известный скульптор — Джузеппе Гранди . Их стиль повлиял на более поздних художников, таких как Медардо Россо , Мозе Бьянки и Джузеппе Амисани в 1920-х годах. Позже это движение было увековечено Джакомо Пуччини , протеже Арриго Бойто , в его опере «Богема» в 1896 году с либретто, написанным Джузеппе Джакозой. Директор оркестра Артуро Тосканини был еще одним известным деятелем, разделявшим идеалы Скапильятуры. Другими представителями движения были писатели Карло Досси (1849–1910) и Камилло Бойто (1836–1914), старший брат Арриго и известный искусствовед, написавшие рассказ «Чувство» , который позже вдохновил Лукино Висконти на создание романа «Сенсо ». одноимённый фильм 1954 года и фильм Тинто Брасса 2002 года . Il Corriere della Sera , по сей день крупнейшая итальянская газета, была основана Скапильято Эудженио Торелли-Виоллером , другом Таркетти.

Значение

[ редактировать ]

Скапильяти теперь считаются важной главой в истории итальянской культуры, создающей архетип художественного авангарда, и считаются предшественниками таких литературных движений, как декадентизм , символизм и итальянские поэты Crepuscolari 1920-х и 30-х годов. Сборник стихов Праги Trasparenze , опубликованный посмертно в 1878 году, и его роман «Memorie Del Presbiterio» (оставшийся незавершенным, завершенный Роберто Саккетти в 1881 году), возможно, являются одними из лучших примеров, иллюстрирующих, как Скапильяти несколько опередили свое время и были пророческими с точки зрения их видение. В итальянской литературе, изобразительном искусстве и музыке они эквивалентны немецким идеалистам, французским и русским символистам, английским романтикам и американским трансценденталистам.

Споры в опере и неоднозначный язык реформ Скапильятуры

[ редактировать ]

Причины, по которым Скапильятуре не уделяется столько внимания в музыкальном искусстве, включают несколько спорных вопросов. Только три оперы были идентифицированы как принадлежащие к этому движению, которое считалось псевдовагнеровской попыткой в ​​​​итальянской опере. Это оказалось заблуждением оперного ученого доктора Мэри-Лу Ветере, которая «определила, что Скапильятура на самом деле была независимым движением между Верди и Веризмо, рожденным для противодействия растущему присутствию Вагнера и для защиты итальянского оперного превосходства». [ 1 ]

Она определила это движение с помощью его собственного набора эстетических принципов и показала, что основная цель Скапильятуры заключалась в том, чтобы оставаться двусмысленным для достижения своих целей; то есть — продвигать новую и современную итальянскую эстетику, которая могла бы более легко конкурировать с растущими международными стилями. Поскольку двусмысленность была необходимой чертой их политики, язык, используемый «скапильяти», был намеренно неясным, что скрывало подлинный смысл их произведений. Связь Верди со Скапильятурой через его сотрудничество с Арриго Бойто (самым выдающимся «скапильято») недавно вызвала необходимость более глубокого изучения. [ 1 ]

возрождения

[ редактировать ]

Хотя официальная культура в Италии часто забывала о Скапильяти, движение пережило несколько возрождений: во время контркультурной атмосферы конца 1960-х годов многие из их работ снова были в печати, и им были посвящены выставки, и снова в 1990-х годах Тарчетти когда «Ракконти Фантастики» и «Фоска» были переведены и опубликованы в США Лоуренсом Венути как «Фантастические сказки» и «Страсти» соответственно. Режиссер Этторе Скола » Таркетти превратил «Фоску в фильм «Любовные страсти» , вышедший на экраны в 1982 году. Кристина Доногер перевела «Чувство и другие истории» Камилло Бойто на английский язык в 1993 году. В 2005 году Роберт Карузо (англо-итальянский рок-певец и поэт, не путают с американским режиссером рекламы) впервые перевел «Прагу», «Камерану» и некоторые стихи Таркетти на английский язык. Американский композитор Стивен Сондхейм адаптировал роман Тарчетти «Фоска в страсть» — успешный бродвейский мюзикл 1994 года.

Другие писатели и поэты Скапильятуры

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б Ветере 2010, с. ??

Источники

  • Больцони, Лина и Тедески, Марселла, От Скапильятуры до Веризма , Латерца, Рим-Бари, 1978.
  • Карузо, Роберт, Иджино Уго Тарчетти. Переоценка: его работы, его философия (магистерская диссертация), Университетский колледж Лондона, Лондон, 2005 г.
  • Карузо, Роберт, Скапильятура (История и тексты итальянских богемных поэтов и писателей (1860–1880), впервые переведенные на английский язык) , Лондон, 2005 г. (отредактированные подборки можно найти на https://www.robertcaruso.site) . / )
  • Феррини, Алессандро, Приглашение познакомиться со Скапильятурой , Мурсия, Милан, 1988.
  • Финци, Жилберто (редактор) Lirici della Scapigliatura (Антология поэзии), Мондадори, Милан, 1997.
  • Финци, Жилберто (редактор) Racconti Neri della Scapigliatura , (Антология прозы), Мондадори, Милан, 1999.
  • Гариф, Давид, «Джузеппе Гранди (1843–1894) и миланская Скапильятура». (Докторская диссертация), Университет Мэриленда, Колледж-Парк, Мэриленд, 1991 г.
  • Манджини, Анджело М., Фантастика и меланхолия в творчестве Иджино Уго Тарчетти , Кароччи, Рим, 2000.
  • Мариани, Гаэтано, История Скапильятуры , Шаша, Кальтанисетта-Рим, 1967.
  • Нарди, Пьеро Скапильятура: от Джузеппе Ровани до Карло Досси , Мондадори, Милан, 1968 год.
  • Ветере, Мэри-Лу (2010), От Верди к Веризму: Бойто и Ла Скапильятура, (докторская диссертация), Государственный университет Нью-Йорка в Буффало. Номер UMI 3407986
  • Сартини Блюм, Чинция (2015). «Слава» Тарчетти: пересмотр мифа о Скапильято как о гении-неудачнике». Италика . 92 (2): 337–357. JSTOR   43895971 .

Дальнейшее чтение

  • Бойто, Арриго
    • Все сочинения , Мондадори, Милан, 1942 г.
    • Работы , Гарцанти, Милан, 1979.
  • Бойто, Камилло
    • Senso / Storielle Vane , Гарзанти, Милан, 1990 год.
    • Senso and Other Stories , перевод Кристин Доногер, Дедал, Сотри, 1993.
  • Камерана, Джон
    • Стихи , Эйнауди, Турин, 1968.
  • Досси, Карло
    • L'Altrieri / Жизнь Альберто Пизани , Эйнауди, Турин, 1988.
    • Лавс , Адельфи, Милан, 1999.
    • Работы , Адельфи, Милан, 1995.
  • Прага, Эмилио
    • Мемуары пресвитерия , Мурсия, Милан, 1990 (совместно с Роберто Саккетти).
    • Эскизы пером , Салерно Эдитрис, Рим, 1993.
    • Стихи , Латерца, Бари, 1969.
    • Работы , Росси, Неаполь, 1969.
  • Ровани, Джузеппе
    • Сто лет (2 тома), Гарцанти, Милан, 1975.
  • Тарчетти, Иджинио Уго
    • Работы , Каппелли, Болонья, 1967.
    • Паолина , Мурсия, Милан, 1994 год.
    • Любовь в искусстве , Пассигли, Флоренция, 1992.
    • Фантастические истории и разные истории , Бомпиани, Милан, 1993.
    • Благородное безумие , Мондадори, Милан, 2004.
    • Фоска , Мондадори, Милан, 1981 год.
    • «Фантастические сказки» в переводе Лоуренса Венути , Mercury House, Сан-Франциско, 1992.
    • Страсть , перевод Лоуренса Венути , Mercury House, Сан-Франциско, 1994.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a598d49abad51c5be5b5c6cfea58a40f__1706446080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/0f/a598d49abad51c5be5b5c6cfea58a40f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scapigliatura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)