Марио Раписарди
Марио Раписарди (25 февраля 1844, Катания — 4 января 1912, Катания ) — итальянский поэт, сторонник Рисорджименто и член Скапильятуры ( определение, но отклонено). [ нужны разъяснения ]
Жизнь
[ редактировать ]В детстве два священника обучали его «грамматике, риторике и латинскому языку», а « псиконтологической монах — смеси, которую он считал философией». В угоду отцу он тогда неохотно пошел на обычный курс юриспруденции, но никогда не хотел получить лавру ни на том, ни на каком-либо другом факультете. Он писал в это время «нет ничего примечательного в моей жизни, кроме того, что — к добру или худу — она сформировала меня, разрушив полученное мной [до сих пор] жалкое и ложное образование и наставив и воспитав меня, по-своему, быть вне какой бы то ни было школы, какой бы то ни было секты, презирая системы и предрассудки».
Свою поэтическую карьеру он начал в четырнадцать лет с оды святой Агате , в которой осмелился рекомендовать свободу своего отечества (тогда находившегося при режиме Бурбонов), а в 1863 году опубликовал том стихов под названием «Канти» . В 1865 году он приехал во Флоренцию впервые и часто возвращался туда в дальнейшем. Там он познакомился с Джованни Прати , Никколо Томмазео , Атто Ваннуччи , Пьетро Фанфани , Андреа Маффеи , Джузеппе Регальди , Эрминией , Арнальдо Фузинато , Франческо Даль'Онгаро , Теренцио Мамиани и другими «illustri e buoni», как он их позже называл. Также во Флоренции он опубликовал в 1868 году свою книгу «Палингенези» , в которой рекомендовал человечеству религиозное возрождение. Он получил хорошие отзывы, [ 1 ] и Виктор Гюго прочитал его и написал Раписарди, сказав: «...[это] благородное стихотворение. Вы - предшественник».
В 1870 году получил преподавательскую должность в университете Катании . Дон Педро II , император Бразилии, посетил один из его уроков в 1876 году и рекомендовал ему последнюю книгу Данте « О монархии ». Раписарди был назначен ординарием итальянской литературы в университете в 1878 году и прочитал там первую лекцию учебного года в 1879 году. Его темой была «Новая научная концепция», которую он считал смелой, когда читал лекцию «перед власти, в этой стране и по этому торжественному случаю».
В 1881 году он начал полемику с Джозуэ Кардуччи . В 1885 году его любовницей стала флорентийка Амелия Понятовская Сабернич, остававшаяся ею до самой смерти. В 1886 году он был в Риме в совете директоров, чтобы обсудить университеты, и написал ей: «Мне нравятся лишь несколько руин в Риме, немногие, а не все те, кто глазеет на иностранцев; все великолепные церкви меня злят: это дворцы. , а не раз (О Санта-Мария-дель-Фьоре! Это действительно дом Неведомого Бога, способный вспомнить самую недоверчивую душу в возвышенных размышлениях)». [ 2 ] Он отказался от кандидатуры, предложенной ему избирательным округом Трапани (6200 голосов), столь необычной цифры, обвинив в этом свое слабое здоровье, неудачи в учебе и природу, «лишенную политических запасов».
Будучи профессором в Катании, он написал поэтическую историю человечества под названием «Лузиферо». Также написал Джоббе и Атлантиду. Он был масоном (как и Кардуччи), и в его честь назван капитул высших степеней.
В 1894 году некоторые социалисты подвергли его нападкам за то, что он советовал сохранять спокойствие во время знаменитых «Моти ди Сицилия», на что он ответил, что такие мероприятия кажутся «несвоевременными» и им не хватает «общей программы» и эффективных лидеров, и что его сделали «моти ди Сицилия». модератор", а не "миротворец". [ 3 ] В 1897 году он ответил на приглашение сотрудничать в журнале L'Università , извиняясь за то, что у него недостаточно времени или правильного отношения, чтобы писать для газет, и пытаясь отговорить редакторов от того, чтобы он писал что-либо политического характера. В 1905 году предложение об увольнении его из университета вызвало протесты студентов нескольких итальянских университетов, а в 1909 году он ответил на приглашение Филиппо Томмазо Маринетти , написав, что «обязанность поэтов состоит в том, чтобы не основывать новые школы или возвеличивать древних; его обязанность — выражать вещи такими, какие они есть, и представлять действительность такой, какой он ее видит и чувствует, с полной искренностью, с жаром и красками своей души (...)
Он умер в Катании в 1912 году, и в Катании был объявлен официальный траур на три дня, и на его похороны собралось более 150 000 человек (включая официальных представителей, присланных из Туниса ). Однако из-за противодействия церковных властей его тело оставалось непогребенным в складском помещении городского кладбища в течение десяти дней.
Работает
[ редактировать ]- 1858 - Ода святой Агате
- 1863 — Канти , том стихов.
- 1872, Пиза — Le ricordanze , сборник лирических стихов.
- 1875, Флоренция - Катулл и Лесбия
- 1877, Милан — Люциферо , восхваляющий над триумф Рационализма Трансцендентностью .
- 1879, Милан - Перевод Лукреция . » « De rerum natura
- 1885, Катания — Джустиция , сборник социально-реформистской поэзии.
- 1884, Катания — Джоббе , стихотворение, выражающее акценты человеческой боли.
- 1887, Катания — «Религиозная поэзия» , пропагандирующая религию пантеистического толка .
- 1888 — Дуэтто , социально-реформаторская поэма, за которую его судил мировой судья Венеции .
- 1889, Неаполь — Перевод сочинений Катулла .
- 1892, Палермо — перевод « Перси Биши Шелли » Освобождённого Прометея .
- 1894 — Поэма «Атлантида» , острая сатира и карикатура на литераторов того времени.
- 1897 — Горация од . Перевод
- 1902 - Подвижник и другие стихи.
Библиография
[ редактировать ]- «Марио Раписарди», материалы конференции под редакцией Сары Заппуллы Мускара, редактора Джузеппе Маймоне, Катания, 1991 г.
Другие проекты
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Arc.Ask3.Ru, бесплатная энциклопедия — Марио Раписарди
- (на итальянском языке) Итальянский WikiQuote имеет похожий контент: Марио Раписарди
Примечания
[ редактировать ]- ^ Обзор [ постоянная мертвая ссылка ] об этом Джованни Верга
- ^ «В Риме мне не нравится, что некоторые руины, немногие, не все, которые с трепетом наблюдают за иностранцами, великолепные церкви - все меня злят: ремни - это не времена. (О Санта-Мария-дель-Фьоре! Это означает, что это - домой к Неведомому Богу и наберитесь смелости, чтобы заняться такими неверными размышлениями о возвышенном)"
- ^ «Мир будет установлен после социальной структуры, радикально отличающейся от той, в которой сейчас царит и которой наслаждается буржуазия».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Марио Раписарди в Project Gutenberg
- Работы Марио Раписарди или о нем в Интернет-архиве
- Письмо Марио Раписарди Франческо Паоло Фронтини по случаю публикации Romanza Lauda di Suora (1889 г.)
- Франческо Паоло Фронтини (1906 г.) Письмо Марио Раписарди
- Эпитафия Марио Раписарди [ постоянная мертвая ссылка ]
- Работает со ссылкой на Марио Раписарди.
- Франческо Паоло Фронтини и Марио Раписарди
- Жизнь и творчество Марио Раписарди