Jump to content

Лукино Висконти

Дон Лукино Висконти
Граф Лонате Поццоло
Висконти в 1972 году
Рожденный ( 1906-11-02 ) 2 ноября 1906 г.
Милан , Италия
Умер 17 марта 1976 г. (1976-03-17) (69 лет)
Рим , Италия
Занятие

Лукино Висконти ди Модроне, граф Лонате Поццоло ( Итальянский: [luˈkiːno viˈskonti di moˈdroːne] ; 2 ноября 1906 — 17 марта 1976) — итальянский кинорежиссёр, театральный и оперный режиссёр, сценарист. Он был одним из отцов кинематографического неореализма , но позже перешел к роскошной, масштабной эпопее, посвященной темам красоты, декаданса, смерти и европейской истории, особенно упадка дворянства и буржуазии. Критик Джонатан Джонс писал, что «никто не сделал столько для формирования итальянского кино, как Лукино Висконти». [1]

Висконти родился в миланской дворянской семье и имел тесные связи с миром искусства. Он начал свою карьеру во Франции качестве помощника режиссера в Жана Ренуара . Его режиссерский дебют 1943 года, «Оссессионе» , был осужден фашистским режимом за неприукрашенное изображение персонажей рабочего класса, но сегодня он известен как новаторское произведение итальянского кино, которое обычно считается первым неореалистическим фильмом. Во время Второй мировой войны он служил в антифашистском сопротивлении , а затем принимал активное участие в левой политике.

Среди самых известных фильмов Висконти: «Чувство» (1954) и «Леопард». [2] (1963), которые представляют собой исторические мелодрамы, адаптированные из классической итальянской литературы, суровой драмы «Рокко и его братья » (1960) и его «Немецкой трилогии» - «Проклятые» (1969), «Смерть в Венеции » (1971) и «Людвиг» (1973). Он также был опытным постановщиком опер и театральных постановок как в Италии, так и за рубежом, и поддерживал тесные связи с Ла Скалой в своем родном городе Милане. [3]

Висконти получил несколько заметных наград, в том числе Золотую пальмовую ветвь (за «Леопарда ») и Золотого льва 1965 года (за «Сандру» ), последнюю из пяти номинаций. Он дважды получал премию «Давид ди Донателло» за лучшую режиссуру и четыре раза « Настро д'Ардженто» за лучшую режиссуру , а также был номинирован на премию «Оскар» и премию BAFTA . Шесть фильмов Висконти вошли в список 100 итальянских фильмов, подлежащих спасению . Многие из его работ считаются очень влиятельными для будущих поколений кинематографистов, в том числе Фрэнсиса Форда Копполы и Мартина Скорсезе . [4] [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Семейный герб

Лукино Висконти родился в известной дворянской семье в Милане , один из семи детей Джузеппе Висконти ди Модроне , герцога Граццано Висконти и графа Лонате Поццоло , и его жены Карлы. [6] ( урожденная Эрба, наследница Erba Pharmaceuticals ). Формально он был известен как граф дон Лукино Висконти ди Модроне, а его семья является ветвью миланского Висконти , где они правили с 1277 по 1447 год, сначала как лорды, затем как герцоги.

Он вырос в миланской семейной резиденции, Палаццо Висконти ди Модроне на Виа Черва, а также в родовом поместье, замке Граццано Висконти недалеко от Вигольцоне . Он был крещен и воспитан в римско-католической церкви. [7] После того, как его родители разошлись в начале 1920-х годов, его мать переехала со своими младшими детьми, включая его самого, в свой собственный дом в Милане, а также в свою летнюю резиденцию, виллу Эрба в Черноббио на озере Комо. Отец, будучи камергером итальянского короля Виктора Эммануила III , также владел виллой в Риме, которую Лукино позже унаследовал и на которой жил десятилетиями.

В ранние годы он увлекался искусством, музыкой и театром: в Палаццо Висконти ди Модроне в Милане, где он вырос, был собственный небольшой частный театр, и дети участвовали в его представлениях. У семьи также была собственная ложа в оперном театре Ла Скала . Лукино учился игре на виолончели у итальянского виолончелиста и композитора Лоренцо де Паолиса (1890–1965) и познакомился с композитором Джакомо Пуччини , дирижером Артуро Тосканини и писателем Габриэле Д'Аннунцио . [ нужна ссылка ] Висконти нашел литературу, прочитав « В поисках утраченного времени » Пруста , который позже стал кинопроектом всей его жизни, который он так и не реализовал. Прежде чем начать карьеру в кино, он увлекался дрессировкой скаковых лошадей в собственной конюшне. Он был помолвлен с принцессой Ирмой Виндиш-Грецкой , но это вызвало беспокойство у ее отца, принца Гюго, и Висконти разорвал помолвку в 1935 году. [8]

Деятельность сопротивления во время войны

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Висконти вступил в Итальянскую коммунистическую партию . [9] которого он считал единственным эффективным противником итальянского фашизма . Хотя в ранние годы на него производили впечатление такие эстетические аспекты торжественных парадов Национальной фашистской партии , как марширование колоннами в ботинках и униформе, теперь он возненавидел режим Муссолини . Он обвинил буржуазию в измене тирании и после Прокламации Бадольо начал сотрудничать с итальянским сопротивлением . Он поддерживал партизанскую борьбу коммунистов, рискуя смертью; его вилла в Риме стала местом встреч художников-оппозиционеров.

После бегства короля осенью 1943 года и вмешательства немцев он скрылся в горах, в Сеттефрати , под псевдонимом Альфредо Гуиди . Висконти помогал английским и американским военнопленным скрываться после их побега, а также давал приют партизанам в своем доме в Риме с помощью актрисы Марии Дени . [10]

После немецкой оккупации Рима в апреле 1944 года Висконти был арестован и заключен под стражу антипартизанским Пьетро Кохом и приговорен к расстрелу. Его спасло от смерти только вмешательство Дениса в последнюю минуту. После войны Висконти дал показания против Коха, который сам был осужден и казнен.

Лукино Висконти

Свою карьеру в кино он начал в качестве декоратора на Жана Ренуара » «Кампанской вечеринке (1936) по заступничеству их общей подруги Коко Шанель . [11] После короткого турне по Соединенным Штатам, где он посетил Голливуд, он вернулся в Италию, чтобы снова стать ассистентом Ренуара, на этот раз в «Тоске» (1941), постановке, которая была прервана, а затем завершена немецким режиссером Карлом Кохом .

Вместе с коллегами по миланскому киножурналу «Кино» — Джанни Пуччини, Антонио Пьетранджели и Джузеппе Де Сантис — Висконти написал сценарий к своему первому режиссёрскому фильму: «Оссессионе» ( «Одержимость» , 1943), один из первых примеров неореализма (с участием реальных локаций). и обычных людей) фильмов и неофициальной экранизации романа «Почтальон всегда звонит дважды» . [12] Премьера « Оссессионе» состоялась на кинофестивале, организованном Витторио Муссолини (сыном Бенито ), который был национальным арбитром в области кино и других искусств, а также редактором журнала «Кино» . [13] Хотя до премьеры их рабочие отношения были положительными, после просмотра фильма Витторио выбежал из кинотеатра с восклицанием: «Это не Италия!», По словам сотрудника группы «Кино» Альдо Скагнетти. Впоследствии фильм был запрещен фашистским режимом до такой степени, что первый публичный показ фильма в Риме состоялся только в мае 1945 года. [14]

В 1948 году он написал и поставил «La terra trema» ( «Земля дрожит ») по роману Малаволья» Я Джованни Верги « . Висконти продолжал работать на протяжении 1950-х годов, но отошел от пути неореализма, фильм «Чувство» выпустив в 1954 году цветной . Действие фильма, основанного на новелле Камилло Бойто , происходит в оккупированной Австрией Венеции в 1866 году. В этом фильме Висконти сочетает реализм и романтизм как способ покончить с неореализмом. Однако, как отмечает один биограф, «Висконти без неореализма подобен Лангу без экспрессионизма и Эйзенштейну без формализма ». [15] Он описывает этот фильм как «самый висконтианский» из всех фильмов Висконти. Висконти снова вернулся к неореализму с » « Рокко и его братья , 1960, историей южных итальянцев, которые мигрируют в Милан в надежде обрести финансовую стабильность. В 1961 году был членом жюри 2-го Московского международного кинофестиваля . [16]

Отвернувшись от неореализма, Висконти, начиная с 1960-х годов, создал в своих фильмах безошибочный визуальный язык. Благодаря своему уникальному сочетанию аристократического и высшего сословия, политическим коммунистическим убеждениям и блестящему социальному анализу, он создал шедевры истории кино в фильмах «Леопард» (1963), «Проклятые» (1969), «Смерть в Венеции» (1971) и «Людвиг» (1972). ). На протяжении 1960-х годов фильмы Висконти стали более личными. Il Gattopardo ( «Леопард », 1963) основан на об Лампедузы одноименном романе упадке сицилийской аристократии во времена Рисорджименто , где смена времен становится видимой в двух главных героях: Дон Фабрицио Корбера Принц Салины ( Берт Ланкастер ) кажется патриархальным, но гуманным, в то время как Дон Калоджеро Седара ( Паоло Стоппа ), проницательный предприниматель и социальный альпинист из деревни, кажется покорным, но в то же время хитрым и жестоким, мафиозным типом. будущее. Напряжение возникает из-за брака их родственников следующего поколения в сочетании с падением старого правления Бурбонов и возникновением объединенной Италии. Этот фильм распространялся в Америке и Великобритании компанией Twentieth-Century Fox , из которого удалены важные сцены. Висконти отверг версию Twentieth Century Fox. [ нужна ссылка ]

Лишь в «Проклятых» (1969) Висконти был номинирован на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий . Фильм, одна из самых известных работ Висконти, повествует о семье немецкого промышленника, которая начинает распадаться во время нацистами консолидации власти в 1930-х годах. Фильм получил широкое признание критиков, но также столкнулся с разногласиями со стороны рейтинговых советов из-за своего сексуального содержания, включая изображения гомосексуализма , педофилии , изнасилования и инцеста . В США фильму присвоен X. рейтинг Режиссер-авангардист Райнер Вернер Фассбиндер назвал его своим любимым фильмом. Его декаданс и роскошная красота характерны для эстетики Висконти, что очень заметно также в фильме « Смерть в Венеции» (1971), адаптировавшем смелую новеллу «Смерть в Венеции», опубликованную в 1912 году Томасом Манном .

Последним фильмом Висконти стал «Невинный» (1976), в котором он возвращается к своему постоянному интересу к неверности и предательству.

Висконти был также знаменитым театральным и оперным режиссером. В период с 1946 по 1960 годы он поставил множество спектаклей труппы Рины Морелли Паоло Стоппа с актером Витторио Гассманом , а также множество знаменитых постановок опер.

Любовь Висконти к опере очевидна в «Сенсо» 1954 года , где в начале фильма показаны сцены из четвертого акта «Трубадура» , снятые в театре Ла Фениче в Венеции. Начавшись с постановки « в миланском театре Ла Скала в Ла Вестале» декабре 1954 года, его карьера включала в себя знаменитое возрождение «Травиаты » в Ла Скала в 1955 году с Марией Каллас и не менее знаменитой Анной Боленой (также в Ла Скала) в 1957 году с постановкой «Ла Скала». Каллас. Затем последовала значительная постановка в Королевском оперном театре (Лондон) в 1958 году пятиактной итальянской версии « Дон Карлоса » Верди (с Джоном Викерсом ), а также «Макбета» в Сполето в 1958 году и знаменитого черно-белого «Трубадура» с декорациями и костюмами Филиппо Санжуст Висконти в Королевском оперном театре в 1964 году. В 1966 году великолепный «Фальстаф» для Венской государственной оперы под управлением Леонарда Бернштейна получил признание критиков. С другой стороны, его строгий «Симон Бокканегра» 1969 года с певцами, одетыми в геометрические костюмы, вызвал споры.

Стиль и темы кинопроизводства

[ редактировать ]

После Второй мировой войны он стал одним из отцов-основателей итальянского движения неореалистического кино , которое сосредоточило внимание на сложных экономических условиях и их влиянии на психику низших слоев общества. Сам Висконти происходил из дворян, был высокообразован и никогда не испытывал недостатка в деньгах. Его фильмы отражали это напряжение. Фактически, Висконти сказал, что чувствует, что пришел из мира, существовавшего давным-давно, из прошлого (19-го) века.

В фильме «Леопард » он обратился к упадку старого социального порядка и подъему «современности». Он рассматривал свои богатые воспоминания не как бегство в воображаемые, затерянные миры, а скорее как расшифровку знаков. Он хотел указать на признаки глубоких исторических перемен, которые станут заметны лишь позже. Он искал в мировой литературе соответствующие произведения, чтобы показать расхождения между поколениями и их мировоззрениями, как задачу реализма в искусстве. Когда его обвинили в декадансе, он вспомнил Томаса Манна и его способ создания искусства. [17]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В последующие годы Висконти не скрывал своей гомосексуальности , хотя всю жизнь оставался набожным католиком. [18] «Я католик», - прокомментировал он в 1971 году. «Я родился католиком, меня крестили католиком. Я не могу изменить то, кем я являюсь, я не могу легко стать протестантом . Мои идеи могут быть неортодоксальными, но я все еще остаюсь католиком. Католик». [7] Хотя его первые трехлетние отношения с фотографом в 1936 г. Хорст П. Хорст , остававшийся сдержанным из-за предрассудков того времени, позже он открыто появлялся в компании своих любовников, среди которых был режиссер и продюсер Франко Дзеффирелли. [19] и актер Удо Кир . [20] Последним его возлюбленным был австрийский актер Гельмут Бергер , сыгравший Мартина в фильме Висконти «Проклятые» . [21] Бергер также появился в фильмах Висконти «Людвиг» в 1973 году и «Разговор» в 1974 году вместе с Бертом Ланкастером . Дзеффирелли также работал в составе группы художников-постановщиков, помощником режиссера и выполнял другие роли в ряде фильмов, опер и театральных постановок Висконти. Согласно автобиографии Висконти, у него и Умберто II из Италии были романтические отношения в юности, в 1920-х годах. [22]

Висконти враждебно относился к протестам 1968 года и даже не пытался следовать за движением и перенимать образ молодежи, как это делали Альберто Моравиа или Пьер Паоло Пазолини (хотя последний, конечно, не симпатизировал протестующим). По его мнению, протестующие стремились к переменам ради разрушения, не строя чего-то нового. С отвращением он смотрел на молодых людей в их энтузиазме, вспышках гнева, вечеринках и беспорядках, их абстрактных речах, их жонглировании Мао , Марксом и Че Геварой . Они видели в нем символ реакции, члена касты мандаринов. леворадикальный Возникающий в Италии терроризм напугал его и заставил опасаться подъема нового фашизма . [23]

Проблемы со здоровьем и смерть

[ редактировать ]
Висконти в 1972 году

Висконти выкуривал 120 сигарет в день. [24] В 1972 году он перенес серьезный инсульт , но продолжал много курить. [ нужна ссылка ] Он умер в Риме от очередного инсульта в возрасте шестидесяти девяти лет 17 марта 1976 года. [ нужна ссылка ] , находится музей, посвященный творчеству режиссера На острове Искья , где располагалась его летняя резиденция La Colombaia . [25]

Фильмография

[ редактировать ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]
Год Оригинальное название Международный английский титул Награды
1943 Одержимость Одержимость
1948 Земля дрожит Земля будет дрожать Специальная международная награда — 9-й Венецианский международный кинофестиваль
Номинация – Большой международный приз Венеции — 9-й Венецианский международный кинофестиваль.
1951 Красивый Красивый
1954 Смысл Сенсо или Распутная графиня Номинация – Золотой лев — 15-й Венецианский международный кинофестиваль
1957 Белые ночи Белые ночи Приз «Серебряный лев» 18-й Венецианский международный кинофестиваль.
Номинация – Золотой лев — 18-й Венецианский международный кинофестиваль
1960 Рокко и его братья Рокко и его братья Специальный приз – 21-й Венецианский международный кинофестиваль.
Приз ФИПРЕССИ – 21-й Венецианский международный кинофестиваль
1961 Настро д'Ардженто за лучшую режиссуру
1961 Настро д'Ардженто, сценарий
Номинация — Золотой лев — 21-й Венецианский международный кинофестиваль.
1963 Леопард Леопард Золотая пальмовая ветвь - Каннский кинофестиваль 1963 года.
1965 Смутные звезды Медведицы Сандра Золотой лев — 26-й Венецианский международный кинофестиваль
1967 Незнакомец Незнакомец Номинация – Золотой лев — 28-й Венецианский международный кинофестиваль
1969 Падение богов Проклятые 1970 Настро д'Ардженто за лучшую режиссуру
Номинация — Премия Оскар за лучший оригинальный сценарий 42-я церемония вручения премии Оскар.
1971 Смерть в Венеции Смерть в Венеции Приз к 25-летию Каннского кинофестиваля 1971 года.
Давид ди Донателло за лучшую режиссуру — 16-я премия Давида ди Донателло
1972 Настро д'Ардженто за лучшую режиссуру
Номинация - Золотая пальмовая ветвь - Каннский кинофестиваль 1971 года.
Номинация — Премия BAFTA за лучший фильм 25-я церемония вручения кинопремии Британской киноакадемии.
Номинация — Премия BAFTA за лучшую режиссуру — 25-я церемония вручения кинопремии Британской киноакадемии.
1973 Людвиг Людвиг Давид ди Донателло за лучшую режиссуру — 18-я премия Давида ди Донателло
1974 Семейная группа в интерьере Разговор 1975 Настро д'Ардженто за лучшую режиссуру
1976 Невинный Невинный

Другие фильмы

[ редактировать ]
Год Название и композитор Оперный театр Основной состав / Дирижер
1954 Весталка ,
Гаспаре Спонтини
Лестница Мария Каллас, Франко Корелли , Эбе Стигьяни , Никола Заккария
Дирижёр Антонино Вотто. [26]
1955 Лунатик ,
Винченцо Беллини ,
Лестница Мария Каллас, Чезаре Валлетти , Джузеппе Модести
Дирижёр: Леонард Бернштейн. [27]
1955 Своенравный ,
Джузеппе Верди
Лестница Мария Каллас, Джузеппе Ди Стефано , Этторе Бастианини
Дирижёр: Карло Мария Джулини. [28]
1957 Анна Болейн ,
Гаэтано Доницетти
Лестница Мария Каллас, Джульетта Симионато , Никола Росси-Лемени
Дирижёр Джанандреа Гаваццени. [29]
1957 Ифигения в Таврии ,
Кристоф Виллибальд Глюк
Лестница Мария Каллас, Франческо Альбанезе, Ансельмо Колзани , Фьоренца Коссотто
Дирижёр: Нино Санцогно. [30]
1958 Дон Карло , Верди Королевский оперный театр ,
Лондон
Джон Викерс , Тито Гобби , Борис Кристофф , Гре Броувенстейн
Дирижёр: Карло Мария Джулини. [31]
1958 Макбет , Верди Фестиваль Сполето Уильям Чепмен и Дино Донди ; Ферруччо Маццоли и Уго Трама; Шаке Вартениссян.
Дирижер Томас Шипперс [32]
1959 Герцог Альба , Доницетти Фестиваль Сполето [33] Луиджи Килико, Владимиро Ганзаролли , Франко Вентрилья , Ренато Чони, Ивана Тозини.
Дирижер: Томас Шипперс [34]
1961 Саломея , Рихард Штраус Фестиваль Сполето [33] Джордж Ширли , Лили Чукасян, Маргари Тайнс, Роберт Андерсон, Пол Арнольд.
Дирижер: Томас Шипперс [34]
1963 Дьявол в саду ,
Франко Маннино (1963)
Театр Массимо , Палермо [33] Уго Бенелли , Клара Петрелла, Джанна Галли, Антонио Анналоро, Антонио Бойер.
Водитель: Энрико Медиоли.
Либретто: Висконти и Филиппо Санжуст. [34]
1963 «Травиата» , Верди Фестиваль Сполето Франка Фаббри, Франко Бонисолли , Марио Басиола
Дирижер Роберт Ла Марчина [35]
1964 «Женитьба Фигаро» ,
Вольфганг Амадей Моцарт
Римский оперный театр [36] Роландо Панерай, Ува Лигабуэ, Уго Трама, Мартелла Адани, Стефания Малагу.
Дирижер: Карло Мария Джулини [34]
1964 Трубадур Большой оперный театр , Москва (сентябрь) Пьетро Каппуччилли, Габриэлла Туччи , Джульетта Симионато , Карло Бергонци
Дирижёр Джанандреа Гаваццени. [37]
1964 Трубадур , Верди Королевский оперный театр , Лондон (ноябрь)
(Производство Санюст)
Питер Глоссоп , Гвинет Джонс и Леонтин Прайс , Джульетта Симионато, Бруно Преведи
Дирижёр: Карло Мария Джулини. [38]
1965 Дон Карло , Верди Римский оперный театр Чезаре Сьепи , Джанфранко Чеккеле, Костас Паскалис , Мартти Талвела , Сюзанна Саррока , Мирелла Бойер.
Дирижирует Карло Мария Джулини. [39]
1966 Фальстаф , Верди Венская государственная опера Дитрих Фишер-Дискау , Роландо Панерай , Мюррэй Дики , Эрих Кунц , Ильва Лигабуэ , Регина Резник .
Дирижёр: Леонард Бернштейн. [40]
1966 «Кавалер розы» , Штраус Королевский оперный театр , Лондон [36] Сена Джуринак , Жозефина Визи , Майкл Лэнгдон .
Дирижер: Георг Шолти [41]
1967 «Травиата» , Верди Королевский оперный театр , Лондон Мирелла Френи , Ренато Чони , Пьеро Каппуччилли .
Дирижёр: Карло Мария Джулини. [42]
1969 Симон Бокканегра , Верди Венская государственная опера Эберхард Вехтер , Николай Гьяуров , Гундула Яновиц , Карло Коссутта
Дирижёр Йозеф Крипс. [43]
1973 Манон Леско ,
Джакомо Пуччини
Фестиваль Сполето [36] Нэнси Шейд , Гарри Тейард , Анджело Ромеро, Карло Дель Боско.
Дирижер: Томас Шипперс. [34]

Примечания

  1. ^ Джонс, Джонатан (12 декабря 2001 г.). «Считай ноль» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 ноября 2023 г.
  2. ^ «ЛЕОПАРД» В ЕГО ОРИГИНАЛЬНОМ логове: Экранная версия знака заботы и подлинности «Современная классика» ГЕРБЕРТА МИТГАНГА. «Нью-Йорк Таймс», 29 июля 1962 г.: 69.
  3. ^ «Верди Висконти - Итальянский журнал» . Проверено 28 ноября 2023 г.
  4. ^ «С чего начать Лукино Висконти» . Британский институт кино . 17 марта 2016 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  5. ^ Кианг, Джессика (8 октября 2015 г.). «Основное: 8 лучших фильмов Лукино Висконти» . ИндиВайр . Проверено 4 мая 2021 г.
  6. ^ «Икона M/M: Лукино Висконти» , журнал Manner of Man на сайте Manner of Man, 2 ноября 2010 г. Проверено 18 ноября 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Флэтли, Гай (27 июня 1971 г.). «Да, он не устраивал истерик» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
  8. ^ Л. Шифано: Лукино Висконти. Fürst des Films , биография (немецкий перевод), 1988, с. 141−151
  9. ^ Л. Шифано: Лукино Висконти. Fürst des Films , биография (немецкий перевод), 1988, с. 208
  10. ^ Л. Шифано: Лукино Висконти. Fürst des Films , биография (немецкий перевод), 1988, с. 205−230
  11. ^ Бэкон, Генри (1998). Висконти: Исследования красоты и распада . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 6 . ISBN  9780521599603 .
  12. ^ Бэкон, Генри (1998). Висконти: Исследования красоты и распада . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 14 . ISBN  9780521599603 .
  13. ^ Бэкон, Генри (1998). Висконти: исследования красоты и распада . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 15. ISBN  0-521-59057-4 . OCLC   36884283 .
  14. ^ Бэкон, Генри (1998). Висконти: исследования красоты и распада . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN  0-521-59057-4 . OCLC   36884283 .
  15. ^ Ноуэлл-Смит, с. 9.
  16. ^ «2-й Московский международный кинофестиваль (1961)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
  17. ^ Л. Шифано: Лукино Висконти. Fürst des Films , биография (немецкий перевод), 1988, с. 406−408
  18. ^ Карр, Джереми (22 июля 2005 г.). «Висконти, Лукино» . Чувства кино . Великие режиссеры. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
  19. Сильва, Орасио, «Аристократ» , The New York Times , 17 сентября 2006 г. (Обзор жизни и карьеры Висконти). Проверено 7 ноября 2011 г.
  20. ^ Лоуренс Шифано: Лукино Висконти. Принц кино , биография, 1988
  21. ^ «Проклятые» . Проверено 30 марта 2020 г.
  22. ^ Далл'Орото, Джованни «Умберто II» из книги «Кто есть кто в современной истории геев и лесбиянок» , Лондон: Psychology Press, 2002, стр. 453.
  23. ^ Л. Шифано: Лукино Висконти. Fürst des Films , биография (немецкий перевод), 1988, с. 412−415
  24. ^ Томсон, Дэвид (15 февраля 2003 г.). «Декадентский реалист» . Хранитель . Проверено 26 декабря 2017 г. - через www.theguardian.com.
  25. ^ Колумбая, Луизиана. "Ischia.it английский - Колумбая Лукино Висконти" . Музей Ла Колумбая, Музеи, Форио д'Искья, Остров Искья. Проектируется музей, посвященный Мастеру Висконти.. .
  26. ^ Ардоин 1977, с. 89
  27. ^ Ардоин 1977, с. 93
  28. ^ Ардоин 1977, с. 96
  29. ^ Ардоин 1977, с. 120
  30. ^ Ардоин 1977, с. 123
  31. ^ Висконтиана 2001, с. 113
  32. ^ Висконтиана 2001, стр. 62–63.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Висконтиана 2001, с. 142
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и «Лирика»: оперы в постановке Висконти. Архивировано 3 августа 2015 года в Wayback Machine на luchinovisconti.net.
  35. ^ Висконтиана 2001, с. 64
  36. ^ Перейти обратно: а б с Висконтиана 2001, с. 143
  37. ^ Висконтиана 2001, с. 65
  38. ^ Висконтиана 2001, с. 65–66
  39. ^ Висконтиана 2001, с. 66
  40. ^ Висконтиана 2001, стр. 66–67.
  41. Архив выступлений Королевского оперного театра за 21 апреля 1966 года на rohcollections.org.uk.
  42. ^ Висконтиана 2001, с. 67
  43. ^ Висконтиана 2001, с. 68

Источники

  • Ардуан, Джон, Наследие Каллас , Лондон: Дакворт, 1977. ISBN   0-7156-0975-0
  • Бэкон, Генри, Висконти: исследования красоты и распада , Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 1998. ISBN   0-521-59960-1
  • Дюттманн, Александр Гарсиа, Висконти: Понимание плоти и крови , перевод Роберта Сэвиджа, Стэнфорд: Stanford University Press, 2009 ISBN   9780804757409
  • Глазенапп, Йорг (редактор): Лукино Висконти (= концепции фильма, том 48). Мюнхен: текст издания + критика 2017.
  • Яннелло, Сильвия, Образы и слова цыган Малавольи : Совера, 2008 (на итальянском языке)
  • Ноуэлл-Смит, Джеффри, Лукино Висконти . Лондон: Британский институт кино, 2003. ISBN   0-85170-961-3
  • Библиография Висконти , Библиотека Калифорнийского университета, Беркли. Проверено 7 ноября 2011 г.
  • Скифано, Лоуренс: Лукино Висконти (биография, на французском языке), Париж, 1987 (немецкий перевод: Лукино Висконти, Fürst des Films , Gernsbach 1988)
  • Висконтиана: Лукино Висконти и мелодрама Верди , Милан: Edizioni Gabriele Mazzotta, 2001. Каталог для выставки в Парме артефактов, связанных с постановками опер Верди Висконти, куратором которой является Катерина д'Амико де Карвальо, на итальянском языке. ISBN   88-202-1518-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 641d1cabc685f6d27f671a23bf9fac2c__1720799880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/2c/641d1cabc685f6d27f671a23bf9fac2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luchino Visconti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)