Белые ночи (фильм, 1957)
Белые ночи | |
---|---|
итальянский | Белые ночи |
Режиссер | Лукино Висконти |
Автор сценария | Сусо Чекки д'Амико Лукино Висконти |
На основе | Белые ночи автор Федор Достоевский |
Продюсер: | Франко Кристальди |
В главных ролях | Мария Шелл Марчелло Мастроянни Жан Марэ Клара Каламай |
Кинематография | Джузеппе Ротунно |
Под редакцией | Марио Серандрей |
Музыка | Нино Рота |
Производство компании | |
Распространено | Ранговая организация |
Дата выпуска |
|
Время работы | 102 минуты |
Страны | Италия Франция |
Язык | итальянский |
Театральная касса | 511 922 поступления (Франция) [1] |
Белые ночи ( итальянский : Le notti bianche , французский : Nuits blanches ) — романтическая драма 1957 года режиссёра Лукино Висконти , основанная на рассказе Федора Достоевского 1848 года одноименном . Его написали для экрана Висконти и Сусо Чекки д'Амико , а в нем снимались Мария Шелл , Марчелло Мастроянни и Жан Марэ . [2] Фильм получил положительные отзывы критиков и зрителей и получил « Серебряного льва» на 18-м Венецианском международном кинофестивале . [3]
Сюжет
[ редактировать ]Поздней зимней ночью в центре Ливорно . [4] Молодой человек по имени Марио, который недавно приехал в город, видит плачущую девушку по имени Наталья на небольшом мостике через канал. Когда она видит, что Марио смотрит на нее, Наталья убегает, и ее чуть не сбивает мотоцикл. Мотоциклисты нападают на Наталью, но Марио прогоняет их и пытается завязать с ней разговор. Она мало говорит, но вежливо слушает, а затем говорит, что Марио может проводить ее домой. Согласившись встретиться с Марио следующей ночью, Наталья возвращается на мост.
Когда следующей ночью Марио замечает Наталью, она сначала убегает от него, объясняя, что не хочет, чтобы он думал, что она легкая женщина, которая устроила встречу со странным мужчиной. Затем она объясняет, что ждет кого-то на мосту, но предлагает Марио составить ей компанию, пока она ждет, и рассказывает ему свою историю. Оба ее родителя по отдельности сбежали, оставив ее с защищающей, почти слепой бабушкой. Когда лихой мужчина снял комнату в доме ее бабушки, они в конце концов полюбили друг друга, но потом он внезапно ушел, пообещав вернуться через год. Год закончился, поэтому, хотя она не видела и не слышала о арендаторе с тех пор, как он уехал, Наталья стала вылазить по ночам, чтобы дождаться его на мосту.
Марио говорит Наталье, что она наивна, но она говорит, что арендатор вернулся в город, и она просто не хочет делать первый шаг. Когда Марио предлагает ей написать арендатору письмо, она передает ему уже написанное письмо, и он соглашается доставить его. Наталья идет домой, а угрюмый Марио рвет письмо и бросает его в канал.
Утром Марио размышляет, должен ли он испытывать раскаяние в содеянном, прежде чем решить пойти той ночью повеселиться. Гуляя по городу, он видит Наталью, и на этот раз убегает именно он. Однако она замечает его и с головокружением говорит, что провела весь день в нетерпении, ожидая до десяти часов, чтобы узнать, прибудет ли арендатор на их встречу. Марио предлагает Наталье пойти в клуб, чтобы скоротать время, и они танцуют, пока она не узнает, что уже больше десяти, после чего она бежит к мосту и говорит Марио уйти, чтобы арендатор не увидел его с ней.
Марио уходит и, избитый из-за недоразумения с проституткой, возвращается к мосту. Наталья сообщает ему, что арендатор не появился, и Марио признает, что не доставил письмо. К его удивлению, Наталья благодарит Марио за то, что он избавил ее от унижений, и говорит, что готова забыть жильца. Обрадованный, Марио говорит Наталье, что любит ее, и она отвечает, что думает, что когда-нибудь полюбит его, но просит его набраться терпения. Пока они бродят по городу, начинает идти снег, и они оба погружаются в романтику ситуации, пока не возвращаются к мосту и Наталья не узнает в стоящем на нем мужчине арендатора.
Наталья подбегает к мужчине, а затем возвращается к Марио, чтобы сказать ему, что она понимает, что все еще любит арендатора. Марио извиняется за то, что пытался заставить ее усомниться в своей любви, и благодарит ее за момент счастья, который она ему принесла. Восторженная Наталья уходит вместе с арендатором, а Марио остается один бродить по улицам.
Бросать
[ редактировать ]- Мария Шелл, как Наталья
- Марчелло Мастроянни в роли Марио
- Жан Марэ в роли арендатора
- Клара Каламай в роли проститутки
- Марселла Ровена — старшая горничная в ночлежке, где остановился Марио.
- Мария Заноли в роли женщины, которая выгоняет Наталью из курятника
- Коррадо Пани в роли молодого человека на заднем сиденье мотоцикла
- Дирк Сандерс (в титрах - Дик Сандерс) в роли танцора
Производство
[ редактировать ]Висконти выбрал Марию Шелл после встречи с ней на кинофестивале, на котором он был членом жюри. Хотя изначально он планировал дублировать ее голос голосом итальянской актрисы, что было стандартной практикой в то время для иностранных актеров в итальянских фильмах, он был впечатлен, когда она выучила все свои диалоги на итальянском языке и позволила ей зацикливать свои собственные реплики. . Однако французского актера Жана Маре озвучил Джорджио Альбертацци .
Весь фильм был снят на звуковой сцене Cinecittà Studios в Риме на тщательно продуманных декорациях, воссоздающих улицы, магазины, водные пути и памятники Ливорно . [5] [4] Чтобы добиться туманной ночной атмосферы фильма, сохраняя при этом четкое представление об актерах, Висконти и оператор Джузеппе Ротунно вместо использования фильтров на объективах камер развесили на съемочных площадках большие рулоны тюля с потолка до земли и разместили улицы. светильники сразу за тюлем.
Выпускать
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]На агрегаторе обзоров веб-сайте- Rotten Tomatoes рейтинг одобрения «Белых ночей» составляет 88% на основе 8 обзоров со средней оценкой 8,3 из 10. [6]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1957 | Венецианский кинофестиваль | Золотой Лев | Лукино Висконти | Проиграл Сатьяджиту Рэю из-за Апараджито. |
Серебряный лев | Выиграл | |||
1958 | Список 10 лучших фильмов Cahiers du Cinéma | Лучший фильм | 3 место | |
Серебряная лента | Лучший режиссер | Проиграл Федерико Феллини в «Ночах Кабирии» | ||
Лучший продюсер | Франко Кристальди | Проиграл Дино Де Лаурентису в Nights of Cabiria | ||
Лучший сценарий | Лукино Висконти, Сусо Чекки д'Амико | Проиграл Уго Пирро и Элио Петри за «Мы все еще убиваем по-старому» | ||
Лучший актер | Марчелло Мастроянни | Выиграл | ||
Лучший результат | Нино Рота | Выиграл | ||
Лучшая операторская работа | Джузеппе Ротунно | Проиграл Джанни Ди Венанцо за Иль Гридо | ||
Лучший художник-постановщик | Марио Кьяри , Марио Гарбулья | Выиграл | ||
Премия Бэмби | Лучший международный актер | Жан Марэ | Проиграл Тони Кертису за сладкий запах успеха | |
1960 | Премия Сан-Жорди | Лучший зарубежный режиссер | Лукино Висконти | Выиграл |
Лучший зарубежный сценарий | Лукино Висконти, Сусо Чекки Д'Амико | Выиграл |
Наследие
[ редактировать ]Американский фильм 2008 года « Два любовника» , хотя и не является адаптацией, был вдохновлен рассказом, а также фильмом Висконти. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Показатели кассовых сборов фильмов Жана Маре» . Кассовая история .
- ^ «Нью-Йорк Таймс: Белые ночи» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Базовый уровень и руководство по всем фильмам . 2011. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 г. Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Белые ночи , получено 22 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Белые ночи» . Фильм в Линкольн-центре . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Мелвилл, Дэвид. «Встретимся сегодня вечером в стране грез – Лукино Висконти и белые ночи – Чувства кино» . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Белые ночи (1957) , получено 22 июля 2021 г.
- ^ «Два любовника: Интервью Джеймса Грея» . В кино . 3 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2009 года . Проверено 10 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Белые ночи на IMDb
- Белые ночи в AllMovie
- Белые ночи в базе данных фильмов TCM
- Le notti bianche, эссе Джеффри Ноуэлл-Смита из Criterion Collection
- Белые ночи и другие рассказы Федора Достоевского (на английском языке) в Project Gutenberg
- фильмы 1957 года
- Романтические драмы 1957 года
- Итальянские романтические драмы
- Итальяноязычные фильмы 1950-х годов
- Итальянские черно-белые фильмы
- Французские романтические драмы
- Французские черно-белые фильмы
- Фильмы по мотивам «Белых ночей» (рассказ)
- Фильмы Лукино Висконти
- Фильмы, написанные Нино Ротой
- Фильмы, действие которых происходит в Тоскане
- Фильмы, снятые на студии Cinecittà Studios
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Итальянские фильмы 1950-х годов.
- Французские фильмы 1950-х годов.
- Французские фильмы на итальянском языке