Разговор (фильм)
Разговор | |
---|---|
![]() Британская обложка DVD | |
итальянский | Семейная группа в интерьере |
Режиссер | Лукино Висконти |
Написал | Сусо Чекки д'Амико Энрико Медиоли Лукино Висконти |
Продюсер: | Джованни Бертолуччи |
В главных ролях | Берт Ланкастер Хельмут Бергер Сильвана Мангано Клаудия Марсани Стефано Патрици Ромоло Валли Клаудия Кардинале Доминик Санда |
Кинематография | Паскуалино Де Сантис |
Под редакцией | Руджеро Мастроянни |
Музыка | Франко Маннино |
Производство компания |
|
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 121 минута |
Страны | Италия Франция |
«Разговор» ( итал . Gruppo di famiglia in uninterno ) — драматический фильм 1974 года , снятый, соавтором сценария и продюсером Лукино Висконти . [1] В главных ролях Берт Ланкастер , Хельмут Бергер , Сильвана Мангано и Ромоло Валли ; с эпизодическими появлениями Клаудии Кардинале и Доминика Санда . [2] В фильме исследуются такие темы, как столкновение старого и нового, неминуемость смерти, экзистенциальные кризисы и социально-политический разрыв между поколениями. Название отсылает к неформальному групповому портрету, особенно написанному в Великобритании в XVIII веке, начиная с 1720-х годов.
Сюжет
[ редактировать ]Американский профессор на пенсии живет уединенной жизнью в роскошном палаццо в Риме , в окружении произведений искусства и книг. Он почти не поддерживает контакты с людьми, кроме своей давней домработницы Эрминии, но даже этот контакт характеризуется отстраненностью. Однажды богатая, но вульгарная графиня Брумонти (ее муж — правый промышленник, который не появляется) звонит в его дверь. Ей удается уговорить профессора сдать пустую квартиру на верхнем этаже палаццо ей, ее гораздо более молодому любовнику Конраду, ее дочери-подростку Лиетте и жениху Лиетты Стефано, консервативному предпринимателю.
Профессора спокойно беспокоят настойчивые новые жильцы, которые немедленно перестраивают свою квартиру, осматривают квартиру Профессора в поисках разгадок его прошлого, устраивают вечеринки и переживают друг с другом любовные переживания (в том числе Конрад с дочерью графини). Но, помимо досады, Профессор чувствует воодушевление от молодых людей; его особенно привлекает провокационный и непрозрачный Конрад. Упоминается прошлое Конрада как жиголо и левого радикала, участвовавшего в протестах 1968 года , который затем пристрастился к наркотикам, что резко контрастирует с прежней, совершенно иной жизнью профессора, сформированной воспитанием высшего класса и опытом Мировой войны . Вторая война . Время от времени Профессор погружается в воспоминания о своей бывшей жене и матери. Профессор и Конрад имеют общий интерес к искусству и становятся более близкими друзьями после того, как однажды ночью Конрада избивают из-за игровых долгов, а Профессор находит его и оказывает медицинскую помощь.
Профессор приглашает графиню, Конрада, Лиетту и Стефано на обед, на котором называет их своей «новой семьей» и в то же время выражает удовлетворение тем, что они своим переездом внесли оживление в его размеренную жизнь. Однако среди его гостей возникает спор о сомнительном прошлом Конрада и его отношениях с графиней. Хотя она хочет расстаться со своим мужем, она не хочет выходить замуж за Конрада, который значительно моложе ее и находится ниже нее в социальном отношении. Затем Конрад сообщает, что шпионил за ее мужем за поддержку крайне правых групп. Это было сделано не ради бизнеса, а из страха быть арестованным во время диктатуры Франко в Испании . Затем графиня и Стефано дистанцируются от Конрада. Профессор отвергает их реакционные взгляды, но не вмешивается, чтобы поддержать Конрада.
Конрад поднимается наверх, попрощавшись со своим новым «отцом» в письме, которое он подписал «Твой сын», предполагая, что они, вероятно, больше не увидятся живыми. Сразу после этого происходит взрыв газа, в результате которого погибает Конрад. Профессор винит себя в смерти Конрада и тяжело заболевает.
Последняя сцена показывает его на смертном одре, когда графиня навещает его с Лиеттой. Графиня сообщает профессору, что Конрад покончил жизнь самоубийством, чтобы причинить боль всем, кто его любил, но Конрад был слишком молод, чтобы понять, что со временем все его забудут. После того, как графиня выходит из комнаты, Лиетта говорит профессору: «Не верьте ей. Он не убивал себя; они убили его». Лиетта уходит; Профессор теперь один. Охваченный горем или отчаянием, он смотрит вверх и сжимает руки, как будто молясь Богу или чему-то, во что он, возможно, жаждет верить.
Бросать
[ редактировать ]- Берт Ланкастер, как профессор
- Хельмут Бергер в роли Конрада Хюбеля
- Сильвана Мангано в роли маркизы Бьянки Брумонти
- Клаудия Марсани в роли Лиетты Брумонти
- Стефано Патрици - Стефано, жених Лиетты
- Ромоло Валли — Микелли, адвокат профессора
- Эльвира Кортезе — Эрминия, домработница профессора
- Филипп Эрсент — Доменико, носильщик
- Ги Трежан как первый арт-дилер
- Жан-Пьер Золя — Бланшар, второй арт-дилер.
- Умберто Рахо — первый инспектор полиции
- Энцо Фьермонте — второй инспектор полиции
- Доминик Санда — мать профессора (в титрах не указана)
- Клаудия Кардинале — жена профессора (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]В фильме задействован международный актерский состав, в том числе американский актер Берт Ланкастер , австриец Гельмут Бергер , итальянцы Сильвана Мангано и Клаудия Кардинале (в очень короткой роли жены профессора), а также французская актриса Доминик Санда в эпизодической роли матери профессора. . Висконти предложил роль графини Брумонти Одри Хепберн до того, как был выбран Мангано. Фильм снят на английском языке; однако в то время была также выпущена итальянская дублированная версия, в которой реплики Ланкастера и Бергера дублированы на итальянский язык другими актерами. [3]
Еще до начала съемок в тираж были пущены фотографии с пробы пятнадцатилетней Клаудии Марсани без блузки, и об этом спросили режиссера. Лукино Висконти ответил: «Ну, я заставил девушку снять блузку, потому что ей предстоит сниматься в фильме обнаженной, и я хотел убедиться, что она красива даже в раздетом виде». [4] Тереза Энн Савой проходила прослушивание на свою роль до того, как на роль был выбран Марсани.
Главный герой был основан на искусствоведе и ученом Марио Прасе . Английское название фильма является отсылкой к книге Праза «Разговоры: обзор неформального группового портрета в Европе и Америке». В интервью Праз вспоминает, как ситуация, описанная в фильме (группа молодых и шумных арендаторов, переезжающих в старый палаццо, где он жил, нарушая его покой), произошла на самом деле через несколько месяцев после выхода фильма.
Прием
[ редактировать ]На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 78% на основе девяти рецензий. [5]
Джейми Хэвлин из «Громче войны » дал фильму восемь баллов из 10, комментируя: «На этот предпоследний фильм Висконти явно повлияло слабое здоровье режиссера. Из-за инсульта, перенесенного пару лет назад, это стало необходимым для съемок. быть максимально простым, а это означало, что все было снято в декорациях, полностью построенных в студии... Игра актеров в целом очень хорошая, особенно главная роль Берта Ланкастера, чьего здоровья и жизненной силы Висконти жаждал во время съемок. , хотя костюмы и декорации созданы безукоризненно, а операторская работа, несмотря на обстановку в помещении, зачастую выдающаяся. Мало кто, если таковой вообще есть, считает это его шедевром, но «Разговор» по-прежнему остается захватывающим фрагментом кино от мастера-режиссера. хотя по его меркам это мелочь, я скорее посмотрю это, чем что-либо, что сейчас показывают в моем местном мультиплексе». [6]
Рецензент Time Out London заявил: «Если вторжению в стиле dolce vita придан отчетливый подтекст Жаклин Сюзанн из-за довольно диссоциированных диалогов в англоязычной версии, Conversation Piece , тем не менее, производит впечатление визуально богатой и резонансной загадки, гораздо более подвижной. и сочувственнее, чем Смерть в Венеции ». [7]
Рецензент журнала Variety написал: «Разговорная пьеса избегает обычно оперной, музейной фотографии Лукино Висконти в пользу трогательной истории о разрыве поколений и потере жизненного контакта интеллектуала». [8]
Джеймс Эванс из Starburst дал фильму восемь баллов из 10, отметив: «Приближаясь к закату своей карьеры, Берт Ланкастер переключился с юной звезды боевиков на тонкую игру персонажей, и это ясно видно по его грустным глазам. меланхоличная игра. Висконти создает мир вне времени в доме профессора (других декораций нет), который одновременно искусственно нереален и символизирует его внутреннюю жизнь. Это роскошный и красивый фильм, сочно сделанный, созерцательный и богатый подтекстом, который должен вознаградить. дальнейшие просмотры». [9]
Адриан Тернер из Radio Times дал фильму три звезды из пяти, добавив: «Все обычные темы Висконти - столкновение культур, столкновение старого и нового, неминуемость смерти - раскрыты в его обычной роскошной манере. Фильм воссоединился. режиссер с Бертом Ланкастером, сыгравшим главную роль в «Леопарде ». [10]
Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» дал фильму отрицательную рецензию, написав: «Мистер Ланкастер, старый прекрасный профессионал, ужасен, принимая ту скромную манеру «Птичника из Алькатраса», которую он использует, когда занят тем, что, по его мнению, является серьезное кинопроизводство «Разговор» — это тот глупый фильм, на который профессионально прагматичный Берт Ланкастер, герой боевика, фыркнул бы и бросил бы посреди «Катастрофы». [11]
Японский режиссер Акира Куросава назвал этот фильм одним из 100 своих любимых фильмов. [12]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Премия «Голубая лента»
- Победитель: лучший иностранный фильм — Лукино Висконти
- Давид Донателло
- Победитель: Лучший фильм
- Победитель: Лучший иностранный актер — Берт Ланкастер
- Серебряная лента
- Победитель: Лучший режиссер – Лукино Висконти
- Победитель: Лучший продюсер – Джованни Бертолуччи
- Победитель: Лучшая новая актриса – Клаудия Марсани
- Победитель: Лучшая операторская работа — Паскуалино Де Сантис
- Победитель: Лучший художник-постановщик – Марио Гарбулья
- Номинация: Лучшая женская роль – Сильвана Мангано
- Номинация: Лучший оригинальный рассказ — Энрико Медиоли
- Номинация: лучший сценарий — Сусо Чекки д’Амико , Лукино Висконти, Энрико Медиоли
- Номинация: Лучший результат - Франко Маннино
- Премия Японской киноакадемии
- Победитель: Лучший фильм на иностранном языке
- Премия Кинема Дзюнпо
- Победитель: Лучший режиссер фильма на иностранном языке – Лукино Висконти
- Международный кинофестиваль в Вальядолиде
- Победитель: Лучший фильм
Цензура
[ редактировать ]Фильм подвергся цензуре в Испании из-за обнаженной натуры и политического содержания, а также из-за Франсиско Франко упоминания дочери и зятя . Тем не менее, он был переиздан там в неразрезанном виде в 1983 году. Слово «пизда» было удалено из оригинального британского выпуска, но восстановлено на британском DVD- издании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разговорная пьеса» . сайт mubi.com . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ «Разговор (1974)» . Фильм Близость . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ «Разговор (1974)» . Почтовый ящик . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ «Скандал и банальности» (PDF) . www.lededizioni.com . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Разговор (Семейная группа в интерьере) (1974)» . Гнилые помидоры . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Хэвлин, Джейми (18 августа 2016 г.). «Разговор Лукино Висконти - рецензия на фильм» . Громче, чем война . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ «Разговорная пьеса» . Тайм-аут в Лондоне . 10 сентября 2012 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ «Разговорная пьеса» . Разнообразие . 1 января 1975 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Эванс, Джеймс (9 августа 2016 г.). «ЧАСТЬЕ РАЗГОВОРА (1974)» . Звездообразование . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Тернер, Адриан. «Разговор – обзор | актерский состав и съемочная группа, рейтинг кинозвезд и где смотреть фильм по ТВ и онлайн» . Радио Таймс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Кэнби, Винсент (24 июня 1977 г.). «Фильм: Уязвимое произведение Висконти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Томас-Мейсон, Ли. «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Журнал Далеко . Проверено 23 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1974 года
- Драматические фильмы 1974 года
- Фильмы 1974 года о ЛГБТ
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные итальянские фильмы
- Французские драматические фильмы
- Французские сатирические фильмы
- Фильмы о старости
- Фильмы Лукино Висконти
- Фильмы, действие которых происходит в Риме
- Фильмы, снятые в Риме
- Фильмы по сценарию Сузо Чекки д'Амико
- Итальянские сатирические фильмы
- Итальянские драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Итальянские фильмы 1970-х годов.
- Французские фильмы 1970-х годов.
- Французские фильмы о ЛГБТ
- Итальянские фильмы о ЛГБТ