Jump to content

Смерть в Венеции (фильм)

Смерть в Венеции
Афиша итальянского театрального релиза
итальянский Смерть в Венеции
Режиссер Лукино Висконти
Автор сценария
На основе Смерть в Венеции
Томас Манн
Продюсер: Лукино Висконти
В главных ролях
Кинематография Паскуалино Де Сантис
Под редакцией Руджеро Мастроянни
Производство
компании
  • Альфа кинематографический
  • PECF
Распространено
  • Dear International (Италия)
  • Warner Bros. (международный)
Даты выпуска
  • 1 марта 1971 г. ( 1971-03-01 ) ) (Лондонская премьера
  • 5 марта 1971 г. 1971-03-05 ) ( (Италия)
  • 4 июня 1971 г. ( 1971-06-04 ) ) (Франция
Время работы
130 минут
Страны
Язык Английский
Бюджет 2 миллиона долларов [3]

Смерть в Венеции ( итальянский : Morte a Venezia ) — исторический драматический фильм 1971 года, снятый и продюсером итальянского режиссера Лукино Висконти , адаптированный Висконти и Никола Бадалукко из одноименной новеллы немецкого писателя Томаса Манна 1912 года . В нем снимались Дирк Богард в роли Густава фон Ашенбаха и Бьорн Андресен в роли Тадзио, а второстепенные роли сыграли Марк Бернс , Мариса Беренсон и Сильвана Мангано , фильм был снят в цвете Паскуалино Де Сантисом . Саундтрек состоит из отрывков из симфоний Густава Малера , Третьей и Пятой но персонажи фильма также исполняют произведения Франца Легара , Людвига ван Бетховена и Модеста Мусоргского . Этот фильм, предшествовавший «Проклятым» (1969), а затем «Людвиг» (1973), является второй частью тематической «Немецкой трилогии» Висконти.

Премьера фильма состоялась в Лондоне 1 марта 1971 года , и он был представлен на 24-м Каннском кинофестивале . Он получил положительные отзывы критиков и завоевал несколько наград, в том числе на 25-й церемонии вручения кинопремии Британской киноакадемии награды за лучшую операторскую работу , лучший дизайн-постановку , лучший дизайн костюмов и лучший звук , а также номинации на лучший фильм , лучшую режиссуру , и лучший актер в главной роли для Дирка Богарда. За работу над фильмом Висконти получил премию Давида ди Донателло за лучшую режиссуру . Ретроспективно, 2012 года, «Смерть в Венеции» заняла 235-е место среди величайших фильмов всех времён . Sight & Sound по результатам опроса критиков [4] 14-й величайший артхаусный фильм всех времен по версии The Guardian в 2010 году, [5] и 27-й величайший ЛГБТ- фильм всех времен по опросу Британского института кино в 2016 году . [6]

Композитор Густав фон Ашенбах едет в Венецию на отдых из-за серьезных проблем со здоровьем. Во время прибытия его корабля назойливый и заметно накрашенный пожилой мужчина приближается к Ашенбаху с многообещающими жестами и фразами, после чего Ашенбах возмущенно отворачивается. Ашенбах размещается в прибрежном отеле Grand Hotel des Bains на венецианском Лидо . Ожидая ужина в холле отеля, он замечает группу молодых поляков с их гувернанткой и матерью и очарован красивым мальчиком Тадзио, чья повседневная одежда и манера поведения отличают его от скромных сестер. Образ Тадзио заставляет Ашенбаха вспомнить все более эмоциональный и горячий разговор со своим другом и учеником Альфредом, в котором они задаются вопросом, создается ли красота художественным или естественным путем и превосходит ли красота как явление природы искусство.

В последующие дни Ашенбах наблюдает, как Тадзио играет и купается. Когда ему удается подобраться к мальчику в лифте отеля, Тадзио, выходя из лифта, кажется, бросает похотливый взгляд на Ашенбаха. Вернувшись в свою комнату в возбужденном состоянии, Ашенбах вспоминает об особенно личном споре с Альфредом и нерешительно решает покинуть Венецию. Однако, когда его багаж теряется на вокзале, он испытывает облегчение и радость от перспективы вернуться в отель, чтобы снова оказаться рядом с Тадзио. Перед своим возвращением он видит, как истощенный мужчина теряет сознание в вестибюле вокзала, и, когда он пытается расследовать это, льстивый менеджер отеля пренебрежительно отзывается о преувеличенных скандалах в иностранной прессе.

Ашенбах принимает Тадзио как художественную музу, но не может справиться со своей страстью к нему и часто теряется в мечтах о недостижимом мальчике. Когда турагент на площади Сан-Марко нерешительно сообщает Ашенбаху, что по Венеции распространяется эпидемия холеры , внимание Ашенбаха колеблется, и он фантазирует о том, чтобы предупредить мать Тадзио об опасности, поглаживая ее сына по голове. Хотя Ашенбах и Тадзио никогда не разговаривают, Тадзио замечает, что за ним наблюдают, и время от времени отвечает ответным взглядом. Ашенбах следует за Тадзио и его семьей в базилику Святого Марка , где наблюдает, как он молится. У болтливого парикмахера он преображается, придавая ему сходство со стариком, который приставал к нему по прибытии, и снова преследует семью Тадзио, пока не падает в обморок возле колодца и не разражается болезненным смехом. Вернувшись в свой гостиничный номер, Ашенбах мечтает о провальном выступлении в Мюнхене и последующих обвинениях Альфреда.

Когда Ашенбах узнает, что семья Тадзио покидает отель, он вяло пробирается к почти пустынному пляжу, где с беспокойством наблюдает, как игра Тадзио со старшим мальчиком перерастает в борцовский поединок. Придя в себя, Тадзио уходит и заходит в море под восторженные звуки « Малера » Адажиетто . Он медленно поворачивается и смотрит на умирающего Ашенбаха, затем поднимает руку и указывает вдаль. Ашенбах пытается подняться, но замертво падает в шезлонг.

Приспособление

[ редактировать ]

В новелле Манна персонаж Ашенбаха является автором, но для фильма Висконти сделал его композитором. Это позволяет музыкальной партитуре, в частности Адажиетто из Густава Малера ( Пятой симфонии которая открывает и завершает фильм) и отрывкам из Третьей симфонии Малера , представлять творчество Ашенбаха. Если не считать этого изменения и добавления сцен, в которых Ашенбах и друг-музыкант обсуждают деградировавшую эстетику его музыки, фильм относительно верен книге.

Производство

[ редактировать ]
Слева направо: Лукино Висконти , Серджио Гарфаньоли, Бьёрн Андресен.

Во втором томе своей автобиографии « Змеи и лестницы » Дирк Богард рассказывает, как съемочная группа создала смертельно белую кожу его персонажа для заключительных сцен фильма, когда он умирает. В гримерном отделе пробовали разные краски и кремы для лица, но ни один из них не удовлетворил, так как размазывался. Когда наконец был найден подходящий крем и сняты сцены, Богард вспоминает, что его лицо начало жутко гореть. На тюбике с кремом было написано: «Держать вдали от глаз и кожи». Режиссер проигнорировал это предупреждение и попросил различных членов съемочной группы опробовать его на небольших участках своей кожи, прежде чем, наконец, нанести его на лицо Богарда.

В другом томе своих мемуаров, «Организованный человек» , Богард рассказывает, что после того, как готовый фильм был показан им Висконти в Лос-Анджелесе, руководители Warner Bros. хотели списать проект, опасаясь, что он будет запрещен в Соединенных Штатах. за непристойность по причине своей тематики. В конце концов они уступили, когда в Лондоне была организована гала-премьера с участием Елизаветы II и принцессы Анны с целью сбора средств для тонущего итальянского города Венеция.

Бьорн Андресен

[ редактировать ]
Бьёрн Андресен в роли Тадзио

В 2003 году Бьорн Андресен дал интервью The Guardian, в котором выразил неприязнь к славе, которую принесла ему «Смерть в Венеции», и рассказал, как он пытался дистанцироваться от объективирующего образа, который он приобрел, играя Тадзио. [7] Он заявил, что не одобряет тему фильма, поскольку «взрослая любовь к подросткам - это то, против чего я в принципе. Эмоционально, возможно, и интеллектуально меня это беспокоит - потому что я имею некоторое представление о том, что такое этот вид любви». о», а также рассказал о посещении премьеры фильма на Каннском кинофестивале: «Мне было всего 16, и Висконти и команда отвезли меня в гей-ночной клуб. Почти вся команда была геем. Официанты в клубе заставили меня чувствовать себя очень некомфортно. Они смотрели на меня бескомпромиссно, как на красивое мясное блюдо... это была первая из многих подобных встреч».

В 2021 году компания Juno Films выпустила фильм «Самый красивый мальчик в мире» . [8] Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 29 января 2021 года. [9]

Критический прием

[ редактировать ]

На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes « Смерть в Венеции» имеет рейтинг одобрения 71% на основе 28 обзоров со средней оценкой 7,10 из 10; «Консенсус критиков» сайта гласит: « Смерть Лукино Висконти в Венеции - одно из его самых пустых размышлений о красоте, но поклонники режиссера обнаружат, что его умение создавать роскошные визуальные эффекты остается нетронутым». [10]

Дерек Малкольм в обзоре фильма для The Guardian в 1971 году написал: «Это очень медленный, точный и красивый фильм... чрезвычайно выдающееся достижение, захватывающее, несмотря на любые сомнения». [11]

Фотография из основной операторской работы с Сильваной Мангано (лицо не видно), Бьорном Андресеном, Лукино Висконти и Дирком Богардом.

Роджер Эберт писал: «Я думаю, что больше всего меня разочаровывает в « Смерти Лукино Висконти в Венеции » отсутствие двусмысленности. Висконти решил отказаться от тонкостей романа Томаса Манна и представить нам простую историю гомосексуальной любви, и хотя это его привилегия, я думаю, что где-то по пути он упустил величие работы Манна». [12]

Историк кино Лоуренс Дж. Квирк писал в своем исследовании «Великие романтические фильмы» (1974): «Некоторые кадры Бьёрна Андресена, Тадзио фильма, можно было бы извлечь из кадра и повесить на стены Лувра или Ватикана в Риме. ". Он заявил, что Тадзио не представляет просто симпатичного юношу как объект извращенной похоти, а что писатель Манн и режиссер-сценарист Висконти задумывали его как символ красоты в области Микеланджело Давида . или Леонардо да Винчи Моны Лизы , красота, которая побудила Данте «искать окончательного эстетического катарсиса в далекой фигуре Беатриче ». [13]

В обзоре фильма для The Guardian в 2003 году Питер Брэдшоу назвал игру Дирка Богарда одной из величайших за все время, заключив: «Это возвышенное кинопроизводство». [14]

Писатель Уилл Эйткен опубликовал «Смерть в Венеции: классика странного кино» , критический анализ фильма, в 2011 году в рамках Arsenal Pulp Press . серии «Классика квир-фильмов» издательства [15]

1 сентября 2018 года фильм был показан на 75-м Венецианском международном кинофестивале в разделе «Венецианская классика». [16] The Criterion Collection выпустила обновленное издание фильма на Blu-Ray и DVD. 19 февраля 2019 года [17]

Награды и почести

[ редактировать ]
Премия Год Категория Номинант Результат
Премия Оскар 1972 Лучший дизайн костюмов Пьеро Този номинирован
Награды BAFTA 1972 Лучший фильм номинирован
Лучшее направление Лукино Висконти номинирован
Лучший актер в главной роли Дирк Богард номинирован
Лучшая операторская работа Паскуалино Де Сантис Выиграл
Лучший художник-постановщик Фердинандо Скарфиотти Выиграл
Лучший дизайн костюмов Пьеро Този Выиграл
Лучший звук Витторио Трентино, Джузеппе Муратори Выиграл
Каннский кинофестиваль [18] 1971 Премия к 25-летию [а] Лукино Висконти Выиграл
Золотая пальмовая ветвь номинирован
Давид Донателло 1971 Лучший режиссер Выиграл
Французский синдикат кинокритиков 1972 Лучший иностранный фильм Выиграл
Премия Кино Дзюнпо 1972 Лучший фильм на иностранном языке Выиграл
Лучший режиссер на иностранном языке Лукино Висконти Выиграл
Серебряная лента 1972 Лучший режиссер Выиграл
Лучший актер второго плана Ромоло Валли номинирован
Лучшая актриса второго плана Сильвана Мангано Выиграл
Лучшая операторская работа Паскуалино Де Сантис Выиграл
Лучший художник-постановщик Фердинандо Скарфиотти Выиграл
Лучший дизайн костюмов Пьеро Този Выиграл
Национальный наблюдательный совет 1972 Десять лучших фильмов Выиграл
Премия Сан-Жорди 1973 Лучший иностранный фильм Лукино Висконти Выиграл
[ редактировать ]
  • Пародировано The Goodies на роль «Смерти в Богноре» [19]
  • Пародируется в фильме Кена Рассела 1974 года «Малер ». Примерно через пять минут после начала фильма, когда играет Адажиетто из Пятой симфонии Малера, персонаж Малера выглядывает из своего вагона и видит мальчика в матросской форме («Тадзио»). мечтательно бродит по платформе, в то время как мужчина в белом («Ашенбах») застенчиво сидит на скамейке и наблюдает за мальчиком. Расселу явно не понравился фильм Висконти. [20]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Это была специальная награда, созданная для того, чтобы можно было почтить как этот фильм, так и Джозефа Лоузи фильм «Посредник» , получивший Золотую пальмовую ветвь на фестивале того года, а также отметить все кинематографические работы Висконти.
  1. ^ «Смерть Венеции (1971)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
  2. ^ «Смерть в Венеции (1971)» . ЮниФранс . Проверено 28 февраля 2022 г.
  3. ^ Крамер, Кэрол (11 июля 1971 г.). «Левый Висконти живет правильно, но не под мостом». Чикаго Трибьюн . п. е1.
  4. ^ «Голосует за СМЕРТЬ ВЕНЕЦИИ (1971)» . БФИ . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
  5. ^ «Смерть в Венеции: № 14 лучший артхаусный фильм всех времен» . Хранитель . 20 октября 2010 г. Проверено 29 марта 2022 г.
  6. ^ «30 лучших ЛГБТК+ фильмов всех времен» . БФИ . 15 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2022 г.
  7. ^ Ситон, Мэтт (16 октября 2003 г.). « Я чувствую себя использованным»: Бьорн Андресен – прекрасный Тадзио из «Смерти в Венеции» – рассказывает Мэтту Ситону, почему он в ярости из-за того, что оказался на обложке новой книги Жермен Грир» . Хранитель . Проверено 18 мая 2018 г.
  8. ^ Эрбланд, Кейт (29 января 2021 г.). « Обзор «Самого красивого мальчика в мире»: сокрушительная история невиновности, разрушенной славой» . ИндиВайр . Проверено 11 июня 2021 г.
  9. ^ «Самый красивый мальчик в мире» . Проверено 23 апреля 2022 г.
  10. ^ «Смерть в Венеции (1971)» . Гнилые помидоры . Проверено 27 июля 2022 г.
  11. ^ «Смерть в Венеции: 'медленный, точный и красивый фильм' – архив, 1971» . Хранитель . 4 марта 1971 года . Проверено 29 марта 2022 г.
  12. ^ «Смерть в Венеции, рецензия на фильм и краткое содержание фильма (1971) | Роджер Эберт» .
  13. ^ Квирк 1974 , с. 208 .
  14. ^ «Смерть в Венеции» . Хранитель . 14 февраля 2003 года . Проверено 29 марта 2022 г.
  15. ^ Бернетт, Ричард (26 января 2012 г.). «Монреальский писатель Уилл Эйткен возрождает Смерть в Венеции» . Журнал Экстра . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года.
  16. ^ «ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ФИЛЬМЫ ВЕНЕЦИИ КЛАССИЧЕ» . ВЕНЕЦИАНСКАЯ БИЕННАЛЕ . 13 июля 2018 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
  17. ^ «Смерть в Венеции» . Коллекция критериев . Проверено 30 июня 2022 г.
  18. ^ «Каннский фестиваль: Смерть в Венеции» . Каннский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
  19. ^ «Официальное правило вкусностей – ОК! Веб-сайт фан-клуба» . www.goodiesruleok.com . Проверено 7 мая 2018 г.
  20. ^ Флэтли, Гай (16 февраля 1975 г.). «Кино: Кен Рассел напевает несколько тактов». Лос-Анджелес Таймс . п. з24.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9d4d8492a82151bc46f347bdc14747f__1721611440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/7f/d9d4d8492a82151bc46f347bdc14747f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Death in Venice (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)